Я выбрала стихотворение «Звезда». Его написал Лермонтов в возрасте 16 лет. Столько же лет сейчас почти всем девятиклассникам. Я решила проиллюстрировать первые восемь строчек стихотворения и нарисовала ночное звездное небо и человечка, который с надеждой в душе загадывает желание, смотря на звезду.
» …Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои Бросали бешено каменья…»
Я выбрала стихотворение, которое называется «Пророк». В нем М.Ю. раскрывается как истинный правдолюбец. Он как будто насмехается над тем, что он никому не нужен и его ставят в пример того, как не нужно себя вести. Я считаю, что это мятежное стихотворение и поэтому сделала такую картину.
Картина в мрачных тонах, так как настроение стихотворения мрачное. Надписи на заднем плане символизируют мысли поэта, а птицы — его эмоции, которые не дают ему покоя.
Я выбрала стихотворение, которое было написано в 1830 году. Тогда Лермонтову было всего лишь 16 лет.
Никто, никто, никто не усладил В изгнаньи сем тоски мятежной! Любить? —
три раза я любил, Любил три раза безнадежно
Небольшое
стихотворение, а сколько грусти и безнадежности. Прочитав стихотворение, то первое,
что придет в голову это одиночество. Поэтому у меня на рисунке изображен человек(точнее
тень), смотрящий куда-то вдаль. Он надеется на что-то, что что-нибудь хорошее
обязательно с ним случиться, но пока единственное, что его окружает это красивый,
но непредсказуемый мир…
Работу сделал, было достаточно весело и интересено, хотя и достаточно долго. Себе поставил 4++, а вот какую оценку поставит учитель это ещё нужно посмотреть. Таблицу перенёс в альбом.
1.1814 год (рождение М.Ю. Лермонтова): через 100 лет, в 1914 началась Первая мировая война.
2.1817 год (смерть матери поэта): через 100 лет, в 1917 году в России случилось много катастрофических событий. В 1917 было начало революции, вооружённое восстание в Петрограде, свержение монархии, образование Временного правительства и его свержение.
3.1839 год (поэма «Мцыри»): через 100 лет, в ноябре 1939 началась советско-финляндская война.
4.1840 год (Лермонтовская дуэль с Барантом, перевод на Кавказ в действующую армию): спустя 100 лет, летом 1940, по поручению Гитлера был разработан план войны против СССР — план «Барбаросса».
5.1841 год (смерть Лермонтова): спустя 100 лет, 22 июня 1941 года Германия напала на СССР и началась Великая Отечественная война.
Вывод: Действительно, страшные катаклизмы в нашей стране совпадают с «лермонтовскими юбилеями». Я привела примеры таких дат, где через 100 лет после них в России случалось какое-нибуть ужасное союытие.
Проверю эту гипотезу весело и непренуждённо: без всяких таблиц, графиков и прочих серьёзных вещей. Начну всё с того, что разведу понятия «совпадение» и «закономерность», согласуясь с интернетом, конечно же, чтобы быть точнее.
Совпадение — единичный случай одновременности, случайность.
Закономерность — постоянно повторяющаяся одновременность.
«Лермонтовские юбилеи» — совпадение или закономерность?»
В начале приведу пример из своей жизни. 16 апреля 2015 года я присутствовал на «Большой игре» — масштабном сборе школьников со всей страны. В этот день у многих (как минимум 16 человек) была одна и та же беда: они постоянно что-то теряли или забывали. Ровно 185 лет назад, также 16 апреля, выдано свидетельство из Благородного пансиона «Михайлу Лермантову в том, что он в 1828 году, был принят в пансион, обучался в старшем отделении высшего класса разным языкам, искусствам и преподаваемым в оном нравственным, математическим и словесным наукам, с отличным прилежанием, с похвальным поведение и с весьма хорошими успехами; ныне же по прошению его от пансиона с сим уволен». Обучение Лермонтова и сбор учеников со всей России, чувствуйте связь? Кажется ли вам это странным? Совпадение? Может быть.
Стоит лучше подтвердить гипотезу того, что «Лермонтовские юбилеи» всё-таки закономерность. Для начала приведу в пример то, что можно найти любому дураку в интернете по первой ссылке:
— через 100 лет после его рождения (1914) — вступление России в Первую Мировую войну;
— через 100 лет после смерти (1941) — начало Великой Отечественной войны;
— через 150 лет после рождения (1964) формальное начало периода «застоя»;
— через 150 лет после смерти (1991) — окончательный развал СССР.
Но стоит порассуждать самому, поискать похожие даты, чтобы полностью подтвердить гипотезу, а не верить одним лишь шаблонам, которые под копирку повторяются везде.
В 1839 году М.Ю. Лермонтов написал стихотворение «На буйном пиршестве задумчив он сидел»:
«На буйном пиршестве задумчив он сидел
Один, покинутый безумными друзьями,
И в даль грядущую, закрытую пред нами,
Духовный взор его смотрел».
Через сотню лет, в 1939 году, 30 июля к гробу Лермонтова начали пускать туристов, открыт дом-музей М.Ю. Лермонтова, около двух тысяч экскурсантов нахлынуло в те места. А также, уже условно через месяц (1 сентября) начинается Вторая Мировая война. Чувствуется некая связь с этими строками между героем стихотворения и Лермонтовым, который, уже мёртвый, видел, как его уединённые места заполнены людьми. Может быть, по его воле тогда и началась война «в дали грядущей, закрытой пред нами».
Думаю, что временных связей достаточно, ведь даже мне уже понятно, что «Лермонтовские юбилеи» не просто случайности, а уж точно закономерность.
У нас была «Пушкинская тетрадь», давайте сделаем «Лермонтовский альбом».
Вот первое задание. Как вы его представляете? Что можно разместить на его страницах? Придумайте несколько интересных «альбомных ходов» и альбомных заданий для самих себя.
Результат: 710 ясно изложенных авторских идей, которые отражают ваше видение такого альбома. Каждую идею озаглавьте.
Как выполнять это задание — см. советы Помощника.
Срок выполнения: до 28 апреля
Окончательный вариант альбома сдаем 12 мая (уже «во время Гоголя»)
1)Биография М. Ю. Альбом с биографией Лермонтова со всеми важными событиями произошедшими в его жизни.
2)Лермонтов в Петербурге. Как альбом с биографией, но ограниченный событиями в Петербурге и произведения Лермонтова, написанные в СПБ.
3) Ранние годы Лермонтова. Описание его жизни в селе Тарханы и его раннего творчества.
4)Опальный Лермонтов. Описание времен, когда Лермонтов находился в ссылках и влияние ссылок на его творчество.
5)Лермонтов в Москве. Учеба Лермонтова и его творческая деятельность.
6)Сравнение творчества Лермонтова и Пушкина. Сравнение различных тем, которые пытаются раскрыть поэты по-разному и отношение общества к данным писателям.
7)Лермонтов и Кавказ. Связь Лермонтова с Кавказом и его произведения, связанные с Кавказом. Ответ на вопрос: Почему в работах М.Ю. так часто фигурирует тема Кавказа.
Слетелися, воздушных два бойца; Один — серебряной обвешан бахромою, Другой — в одежде чернеца. 5И видя злость противника второго, Я пожалел о воине младом; Вдруг поднял он концы сребристого покрова, И я под ним заметил — гром. И кони их ударились крылами, 10И ярко брызнул из ноздрей огонь; Но вихорь отступил перед громами, И пал на землю черный конь.
Порывшись в записях, цитатах и стихотворениях М.Ю., я пришла к выводу, что общего у нас ничего, а его стихотворения также не напоминают мне меня. Но одно из них меня немного задело стихотворение «Бой» 1832 года.
Этот «Бой» напоминает мне бой внутри моего разума. Сражение между тем, кем я являюсь (младший воин), и тем, кем я могу и хочу стать. Оно происходит, когда я сплю; когда я бодрствую; в общем, постоянно. И мне, как и Лермонтову, жаль младшего воина, потому что в моём случае он падёт.
Тамара Ивановна. У вас такие здоровские сюжеты. Один показывали на церемонии награждения в Пушкинском музее, всем понравился. Не могли бы вы
1) Озаглавить новость с Реформатором
2) Написать короткую преамбулу
3) И пару предложений основного текста новости но только не из ворда. Если из ворда, тогда сначала надо положить текст в Типограф (ссылка внутри новости) и сразу взять обратно.
Тогда ее опубликуют и все посмотрят ваш сюжет! Ждем!