Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 29 мая 2009 года
Показать все за
2 новости
2 новости
29
05.2009
№ 3512
ЛГО № 8: Загадка творчества и личности творца   




Главная тема ЛГО № 8 — «Парадокс творчества». Номер рассматривает творчество как элемент жизни, способ решения социальных и личностных проблем — таких, как отношения в семье или наркомания; раскрываются секреты работы с юными журналистами, авторами и фотографами

Тема, которая дала название всему номеру, оказалась в редакции ЛГО весьма парадоксальным образом. В 2009 году на Портале школьной прессы в разделе Курсовые проекты появилась очень интересная работа Натальи Щетининой «Парадоксы». Редакторы Портала заметили, что ряд высказываний не принадлежат автору работы. Наталья честно сообщила, что позаимствовала некоторый материал из Интернета. Длительное расследование позволило выйти на первоисточник — тексты профессора Александра Архиповича Ивина, ученого из института философии РАН. Связавшись с автором, редакция получила разрешение на публикацию его работ, и первые несколько текстов украсили ЛГО № 8.

Помимо главной темы в номер вошли экспериментальные материалы Евгения Славутского о занятиях в литературной студии. Ребята создали ряд произведений, примеряя на себя самые различные маски. Искусство перевоплощения, как творческий акт и возможность освободиться от условностей своего «я», дает удивительные результаты. Дети представляют себя чернилами в баночке, морем, Луной, леди Манго и создают коротенькие произведения с неожиданным сюжетом.

Рубрика «Дидактические игры» предлагает деловую игру «Лабиринты Нежинска», в основе которой лежит небольшое командное расследование. Осложнена работа различными испытаниями из самых разнообразных учебных дисциплин, от химии до информатики. Опубликованные материалы касаются игры на историческую тему, тогда как по аналогии можно подобрать задания по любому из образовательных предметов.
Прекрасный материал о роли отца в семье, с точки зрения становления творческих способностей и эмоциональных связей у ребенка, предлагается в разделе «Психологическая служба». Потому как «кто как не мужчина может создать для ребенка игру под названием „Каменный век отдыхает”».

ЛГО № 8 окажется полезным преподавателям астрономии: «Школа: Новый век» содержит соответствующую подборку материалов. В «Зоне Ретро» вы найдете статьи об истории философии и ее месте в современном мире. «Восьмой урок» рассматривает задачи коммуникативного плана, предлагая ознакомиться с материалами по школьному выездному тренингу. В выпуске собраны ответы на вопрос: как получить дружный и творческий детский коллектив.

ЛГО № 8 и все последующие номера можно получить по подписке или заказать в Интернет-магазине на Портале школьной прессы.

   Комментарии (0)  
 
Новости Оргкомитета  |   Новость  |  _lib_prf fball_from_news Ошибка 11! Автор - - не найден  
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/3512   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=1&id=3512
 
29
05.2009
№ 3511
Модель новой школы   




В Департаменте образования города Москвы прошла научно-практическая конференция «Современная школа сегодня и завтра». Состоялся обмен мнениями о том, какими быть директору школы, ученику и учителю нашей страны

Представительное собрание открыла руководитель Департамента образования города Москвы Ольга Николаевна Ларионова. На конференции выступила первый заместитель руководителя Департамента образования Лариса Евгеньевна Курнешова. Она обозначила самые актуальные проблемы школы: содержание образования, формирование общности детей и взрослых, статус учителя, инфраструктура школы, культура управления новыми процессами в школах — от экспериментальных площадок к инновационным сетям.

Затем состоялся обмен мнениями, в котором приняли участие ректоры ведущих педагогических вузов Москвы. Они коснулись вопросов удовлетворенности родителей, детей и учителей качеством образования. Выяснилось, что эти три категории, словно лебедь, рак и щука, имеют свои цели, задачи и ожидания. Как найти правильный вектор движения к прогрессу — ученые озабочены этим вместе со школьным сообществом и родителями.

С интересом была воспринята информация о новых стандартах образования. Модель новой школы предполагает деятельность ученика, а не только пассивное запоминание материала. И помочь школьнику должен учитель, который все больше приобретает черты тьютора, а по-нашему — наставника, который не перед классом на лихом коне, а рядом с каждым учеником и в радости, и в проблемной ситуации.

Школа не может отставать от развивающегося общества, в идеале она должна идти на полшага впереди — к такому выводу пришли участники конференции.

Татьяна Лучкова, обозреватель ЛГО

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/3511   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=3511
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета