Везде есть место для учения, даже на книжном салоне празднике чтения
23 мая 2015 года. Десятый Санкт-Петербургский Международный книжный салон, Манежная площадь. На площади под красном шатром Информационный центр по атомной энергетике организовал необычное занятие, которое объяснило подрастающему поколению «Как не стать офисным планктоном». Занятие вели писатель Валерий Воскобойников и доктор физико-математических наук Александр Римский-Корсаков
В начале занятия у ребят спросили: «Что такое планктон и что такое офисный планктон?» Обсуждая, мы пришли к выводу, что офисный планктон это те люди, которые отсиживают рабочее время в офисе и занимаются бессмыслицей. Мы узнали, что мир людей делится на «физиков» и «лириков». Приглашенные в качестве наставников писатель Валерий Воскобойников и ученый Александр Римский-Корсаков стали проводниками в мир «физиков» и «лириков». В той части занятия, которую вел Воскобойников я понял, что всегда важно мечтать, фантазировать и необходимо брать пример с человека великого. Подростку легче всего брать пример со своих сверстников, поэтому Валерий Воскобойников создал «Жизнь замечательных детей», которая превратилась в серию книг о великих людях в юные годы. Валерий Михайлович поведал, о том что ему надо полюбить ту или иную знаменательную личность, чтобы вышла интересная книга об этом известном человеке. Выступая перед нами, он вспомнил о царе Гильгамеше и о ученом Авиценне, с них началась его серия книг. Эти герои были незаурядными людьми и мечтали сделать человечество вечным, один с помощью волшебства, а другой с помощью науки. Мне захотелось побольше узнать об Авиценне, наверное, я полюбил его заочно. Вторая часть занятия была проведена ученым, потомком известного композитора, Александром Андреевичем Римским-Корсаковым. С ним мы определили, что настоящим ученым может стать человек, который обладает богатой фантазией и способностью удивляться. Оказывается, надо много учиться с детства, чтобы заметить что-то в природе и суметь это объяснить, и до технического решения должна появиться идея. Эти два человека, ученый и писатель, разъяснилили нам, что человек должен создавать полезное для всего человечества. Создавать сам всю жизнь, и тогда его уже никто не назовет офисным планктоном. В конце занятия нам раздали бумагу и ручки. Мы попытались сформулировать свои сегодняшние мечты и написали себе письмо в будущее, конверты запечатали сургучом и договорились вскрыть через 10 лет. Напоследок мы нашли разницу между мечтой и целью в жизни. Мечта это то, что ты хочешь, а цель это мечта, воплощением, которой ты уже занимаешься. И даже самая большая мечта состоит из цепочки маленьких мечт, которые не трудно воплотить, надо лишь определить эту цепочку.
Алексей Гурский, Санкт-Петербург,#2184/фото Алексей Гурский
Комментарий арбитра-редактора Уважаемый автор! Не используйте букву ё в печатном тексте. Замените повторы, испольуя предложенные или собственные варианты
Не первое столетие многих почитателей Гоголя волнует тайна 2-го тома «Мертвые души» и тайна самого писателя. Н.В. Гоголь — самый загадочный поэт 19 века. Эти «загадочности» противоречия в его характере. Поэт Отрощенков писал книгу о жизни Гоголя 35 лет! Он утверждал, что тайну его ворчества можно понять, толькое если ты знаешь его характер, его натуру. Гоголь мог преувеличивать, классифицировать или врать. Он считал: «А зачем все время говорить правду?!». Он эксцентричен, в беседе мог отвернуться от собеседника, сказав, что договорит с ним позже. Гоголь мог поступить так с каждым: актер Щепкин вспоминал, что Гоголь сказал ему об окончании 2 тома «Мертвых душ», а вечером забрал свои слова обратно. Николай Васильевич был требователен к своему творчеству, без конца переписывал произведения, доводил текст до фелегранности. Он не один раз сжигал 2 том. Гоголь задумывал его, как трилогию к Данте «Божественная комедия» с адом, частилищем и раем, но до рая у него не дошло, а чистилище он сжог!
Тайна 2:
Напрашиватся вопрос: А был ли второй том вообще? Рукопись была, но ее уничтожил Гоголь. Существуют 5 версей о том, куда мог подеваться 2 том «Мертвых душ»:
1) Гоголь сжег том сознательно.
2) 2 тома вообще не было.
3) Николай Васильевич сжег его случайно.
4) По просьбе Гоголя рукопись была спрятана его друзьями.
5) Том «Мертвых душ» существовал.
Вывод: Смотря из вышесказанного, я считаю, что 2 том все-таки был, но он его сжег.
Тайна 3:
НО: Почему Гоголь решился на такой шаг?
Юрий Манн помог мне раскрыть эту загадку. Он считал, что Николай Васильевич смог отступился от него, потому что у Гоголя пропало творчество: «Бог забрал у меня способнсть творить».
Общий вывод: Я думаю, что Гоголь не был удовлетоврен своим творчеством. У него были проблемы с психикой и это подрывало его спосбности. Он считал, что был оставлен Богом. Гоголь старался приблизить час своей смерти. Слова Юрия Манна: «Гоголь просто сложил крылья». Для меня Николай Васильевич — это черная птица, которой не хватило свободы и разочарованная в своей жизни, она прыгнула в пропасть.
P.S. Николай Васильевич действительно похож на птицу. Сходство можно заметить на картине. Например его длинный нос.
Изучая произведения М.Ю. Лермонтова, я открыла для себя, что жизнь, это нетолько веселье, радость и позитив. Его произведения открывают глаза на «обратную сторону медали». В них есть много печали, грусти и одиночества. Все эти произведения повлияли на мое восприятие, например стихотворение «Ветка палестины» чего стоит! Отдельно хочется сказать про лермонтовский альбом, если бы не эти задания, то я бы никогда не узнала столько интересного о Лермонтове и его жизни, о том, почему он писал такие стихотворения! Спасибо Вам за это!
P.S. Были неполадки с компьютером. Недавно увидела, что у меня загрузилось, но я все исправила.:)
Изучая произведения М.Ю. Лермонтова, я открыла для себя, что жизнь, это нетолько веселье, радость и позитив. Его произведения открывают глаза на «обратную сторону медали». В них есть много печали, грусти и одиночества. Все эти произведения повлияли на мое восприятие, например стихотворение «Ветка палестины» чего стоит! Отдельно хочется сказать про лермонтовский альбом, если бы не эти задания, то я бы никогда не узнала столько интересного о Лермонтове и его жизни, о том, почему он писал такие стихотворения! Спасибо Вам за это!
P.S. Были неполадки с компьютером. Недавно увидела, что у меня загрузилось, но я все исправила.:)
Фаил скачал, распечатал, заполнил, написал отзыв: «Я молодец!», поставил оценку «5-», расписался, учителю на проверку после каникул отдам. Оценил себя довольно странно, думаю хорошо поработал, но наверняка допустил какую-нибуть глупую ошибку, вот и все. Еще в котрольных работах по литературе часто бывает задание из серии «мы не проходили», порадовало бы наличие пункта «1842» для самых дотошных.
В своём стихотворение «К. Д» шестнадцатилетний Лермонтов
рассуждает как зрелый мужчина.
Он пишет о неразделенной любви. Автор показывает, что любовь может приносить
не только радость, но и страдания.
1. Переделка, возможно, не самая лучшая — одни повторы ушли, другие появились. каждый-каждый, подходит-подходит, найти-найти. Да и «своих» не шибко поубавилось. А ведь русский язык так богат. Например, вместо «то, что тебе подходит» можно написать «то, что волнует», «трогает» и прочее…
2. Статью читают все, кто заходит на Портал, а не только участники мастер-классов. И непонятно, почему времена местоимений скачут.
3. Я догадываюсь, что дело не в килограммах. Это не ирония, а замечание по поводу речевой ошибки, которую нужно исправить
4. —
5. —
6. По правилам Портала новости без иллюстраций в ленту не выпускают. Сейчас у нас летнее затишье, и, считайте, для вас сделали исключение. Какой должна быть картинка — это вам решать. Хотите — рисуйте, хотите — селфи делайте. Портрет Лермонтова тоже был бы вполне уместен. Только тогда источник заимствования укажите.