Гульнара Галавинская рассказала о режиссерском замысле спектакля, пояснила некоторые непонятные нам моменты. Она подчеркнула, что у автора пьесы и режиссера разные задачи. Отправной точкой для создания художественного образа спектакля «Свадьба Кречинского» стала фраза из оперы Чайковского «Что наша жизнь? Игра!». Несмотря на то, что пьеса была написана 160 лет назад, наше общество и сегодня волнуют те же проблемы. Постепенно наше оцепенение прошло, мы собрались с мыслями и начали задавать вопросы.
Влияют ли сыгранные роли на жизнь актеров?
Нужно уметь разграничивать работу и личную жизнь, но, к сожалению, часто мы все равно роль «забираем с собой». Поэтому в нашей работе очень сильное нервное истощение. Частые перевоплощения вызывают стресс. Чем профессиональнее артист, тем проще, быстрее и менее болезненны его перевоплощения. Но все равно профессия требует больших моральных затрат. Актёры готовы на многие жертвы ради роли. Часто приходится и ломать себя.
Бывает такое, что на сцену выходить не хочется?
— Конечно! (отвечают хором)
А как вы справляетесь с нежеланием выходить на сцену?
— Я никогда не хочу играть! Никогда! (Инициативу этого ответа перехватил Антон Хабаров). В детстве я был очень застенчивым ребёнком. И я всегда очень волнуюсь перед выходом не сцену. Да, конечно, потом выхожу и играю, но мой организм не хочет испытывать стресс — каждый раз я не хочу играть (смеется).
В работе на публику очень важен внешний вид. Как вы следите за собой?
Анна Цанг: Очень тщательно. Приходится делать это постоянно. Для разных ролей приходится кардинально меняться, например, похудеть, отрастить волосы, или же, наоборот, поправится и постричься. Хорошо выглядеть нам, актерам, помогают режиссёры по костюмам и гримеры.
Галина Бокашевская: Хочу сделать комплимент своей коллеге Анечке, она очень глубоко погрузилась в роль Лидочки. Помните, Кречинский говорит, что нужна жена белокурая? Так вот, Анечка стала постепенно подкрашивать волосы…
Антон Хабаров: Когда я играл человека, который умирает от туберкулеза, я похудел на 8 килограммов. Для меня это абсолютно нормально. Моя форма — это вообще все. Имею в виду не только физическое, но и психическое состояние.
А было ли время, когда Вам хотелось сменить профессию?
Галина Бокашевская: Нет! Мы счастливые!
Анна Цанг: Наша профессия самая лучшая! Я ее люблю за удовольствие, которое получаю.
Антон Хабаров: У меня было, что я жалел. И хотел уходить, да. Я плохо учился, у меня не получалось ничего, был очень зажатым, не понимал, чего от меня хотят…
А какая профессия для Вас — запасной вариант?
Антон Хабаров: Я всю жизнь танцевал. Мастер спорта по бальным танцам. У меня серебро по России. Поэтому я знаю, что всегда могу преподавать детям, могу судить соревнования, у меня есть даже судейская книжка.
Анна Цанг: Я мечтала в детстве стать следователем.
Гульнара Галавинская: А я хотела стать разведчиком. Если бы не профессия режиссера, выбрала бы ее. Это тоже творческая профессия, игра…
Какой персонаж соответствует Вашему уровню эмоций?
Анна Цанг: Честно скажу, Лидочки во мне очень много. Прям, очень! Режиссер исходила из того, что есть во мне, и это очень помогало. Но к счастью, во мне есть и то, чем мы отличаемся. Если бы этого не было, я давно бы закончила так, как она. И это самое главное.
Что пожелаете тем, кто хочет стать актером?
Галина Бокашевская: В театральный кружок пойти, попробовать себя на этой стезе, пока еще не закончили школу. Чтобы не сделать большой ошибки в жизни, нужно понять, нравится ли вам это, чувствуете ли вы себя на сцене, как рыба в воде. Если вы поймете, что не можете жить без этого, то поступайте, поступайте год, два, четыре, как я поступала, и тогда ваша мечта станет вашей профессией, вы будете самыми счастливыми.
Гульнара Галавинская: Как правильно сказала Галина Анатольевна, артистом или режиссером можно стать лишь тогда, когда ты не можешь без этой профессии. Если театр, сцена и весь этот процесс не захватывают человека сразу, это, скорее всего, не его, и стоит бежать как можно дальше, чтобы не испортить себе жизнь. А если чувствуете, что они захватили ваш разум, сердце — не бойтесь, идите!
На какие жертвы Вы идете ради профессии?
Галина Бокашевская: С личной жизнью большие проблемы, золотую середину очень трудно найти. Вот у Антона как-то легло. Но обычно страдают, прежде всего, дети. Мы приходим домой ночью, в 12, в час ночи и позже…
Антон Хабаров: Но у меня тоже проблемы: я папа по скайпу. Мои дети привыкли, что дома я дней, может, 12 в год…
Хотели бы вы чтобы ваши дети продолжили вашу династию?
Антон Хабаров: Я — нет.
Галина Бокашевская: Нет.
Анна Цанг: Я бы тоже нет.
Почему?
Антон Хабаров: У актерской профессии есть другая сторона медали, неприятная.
Галина Бокашевская: Детям актеров труднее в этой профессии, на них давит имя родителей, их авторитет. Им труднее завоевать внимание зрителей. Мы знаем этому много примеров,
Анна Цанг: Наш мастер всегда говорил, что актер должен каждый день доказывать, что имеет право на это место под солнцем. И это та не очень приятная сторона медали, о которой говорил Антон. Каждый день мы доказываем, что имеем право стоять на сцене, а невостребованный актер — очень несчастный человек.
Гульнара Галавинская: В Москве 87 театров, это немало, но штат переполнен. Ежегодно выпускается 120 актеров. Многим некуда идти. Неслучайно говорят, что профессия тяжелая — очень высокая конкуренция. И во многом судьбу делает случай.
А есть ли будущее у актерской профессии? Ведь нам уже пророчили, что будет «одно сплошное телевидение»?
Анна Цанг: У нашей профессии бесконечное будущее!
Галина Бокашевская: Это живое искусство! Театр никогда не умрет. Помните, Александр Вампилов говорил: «Театр никогда не умрет: люди никогда не перестанут валять дурака».
Замечательная цитата «Из записных книжек» талантливого русского драматурга, прозаика и сценариста Александра Валентиновича Вампилова стала заключительным аккордом нашего ночного разговора с ведущими актерами и режиссером Московского Губернского театра Сергея Безрукова. Сфотографировавшись вместе на сцене МГТ, мы расстались добрыми друзьями. Стрелки на часах неумолимо приближались к 12…