Вы, например, можете сказать, почему Пётр Первый запретил жителям Питера вбивать в каблуки гвозди и скобы? А может, знаете, почему повелел пришивать на манжеты солдатских мундиров металлические пуговицы?
16 декабря в информационно-досуговом центре «КласТер» города Белоярский состоялась интеллектуальная игра, посвящённая 350-летию со дня рождения Петра I. Команды из четырех городских школ демонстрировали здесь свои знания, смекалку и способность мыслить логически.
Важным было и умение работать в команде, потому что обсуждать вопросы и принимать решения приходилось вместе. Уже в первом разминочном раунде команда школы № 3 вырвалась вперёд по количеству набранных баллов. В пяти раундах шла напряжённая борьба между командами. Вопросы, связанные с жизнью и деятельностью императора, требовали разносторонних знаний по истории, литературе и архитектуре. В заключительном раунде, где сражались капитаны команд, Мария Данилец стала лучшей, ответив блестяще на все вопросы. По итогам брей-ринга команда школы № 3 была названа победителем.
Поздравляем наших десятиклассников: Кристину Бекареву, Сергея Сильниченко, Викторию Могилину, Луизу Мугаттарову, Егора Парталяна и Марию Данилец. Гордимся ими! Ребята получили сегодня не только диплом Первой степени, но и новые знания. Кого, например, в петровские времена называли пенсионерами? Не догадались? Не беда! Теперь вы знаете, у кого можно об этом спросить.
Сергей Сильниченко, #1365 Исключения из правил, школа 3, Белоярский / фото: Татьяна Савелова
Классика возвращается в новой, современной интерпретации!
Заячий тулуп, Пугачевский бунт, Белгородская крепость, безумная любовь — именно эти слова, ассоциируются у нас с знаменитой повестью А.С. Пушкина «Капитанская дочка». В рамках проекта «Театральный репортер» съёмочная команда нашей школы № 935 побывала на одноимённом мюзикле Московского музыкального театра «На Басманной». Партнер проекта — фестиваль «Школьная классика»
Зал «Академический», в котором зрителям и нашей съёмочной команде удалось побывать, — это большая, современная площадка на 1195 посадочных мест. Она оснащена новейшим звуковым и световым оборудованием. В помещении есть абсолютно все для комфортного времяпровождения гостей: от гардероба и буфетов до просторного фойе.
Сам же мюзикл в постановке Ярославский ТЮЗ им. В.С. Розова был представлен в очень необычном жанре, лаконично объединяющем мюзикл, рок-оперу и оперу. Казалось, что мы перенеслись в 18 век на машине времени, испытав все чувства и эмоции героев.
«Капитанская дочка» — повесть, в основе которой лежит историческое событие — Пугачёвский бунт (1773–1775 г. г.), и на его фоне рассказывается о судьбе Петра Гринева и о его трогательной любви к Маше Мироновой.
В произведении Александр Сергеевич Пушкин затрагивает такие важные и глубокие темы, как долг и честь. Это отражается в том, что даже под угрозой смерти Гринёв продолжает стоять на своём и не признает Пугачёва государем.
На наш взгляд, актёры выложились по полной, оставив у зрителей яркие эмоции и впечатления. Они смогли не только передать атмосферу произведения, но и дали возможность более глубоко понять их образы.
Невозможно не отметить невероятно красивые костюмы, которые придавали историческую точность происходящим событиям.
К слову об актёрах, наши сердца покорила очень необычный для театра актёр — маленькая собачка, которая сидела на руках у самой Екатерины II.
Нам удалось взять интервью у Александра Николаевича Кольцова, игравшего Алексея Швабрина и у Ирины Владиславовны Баженовой, исполнившей роль Василисы Егоровны, жены коменданта крепости. Они не только поделились с нами секретами актерского мастерства, но и дали много мудрых советов. Впечатления зрителей и интервью с актерами вы сможете увидеть в этом видео!
Мюзикл сделан грамотно и качественно. Было просто невозможно оторвать взгляд от сцены! А от актёров так и шла безумно положительная энергетика, которой мы напитались ещё на неделю вперед! А «Капитанская дочка» и творчество А.С. Пушкина остаются актуальными и по сей день.
Стоит на берегу красавицы Камы небольшой особнячок. В 1950-е годы в этом здании была дача директора завода имени Кирова. А что сейчас происходит за дверями этого домика?
В середине прошлого столетия здание передали пионерской организации, а сейчас здесь размещается Центр детского творчества «Исток». Ребята занимаются в кружках и секциях. Домик на Каме каждое утро «встречает» мальчиков и девочек. Мальчишки и девчонки с удовольствием приходят сюда учиться рисовать, играть на гитаре, конструировать, ставить спектакли. Об успехах многих из них знают за пределами нашего города.
Юные журналисты нашего Центра познакомят вас с интересной жизнью домика на Каме в своих репортажах.
Наталья Петухова, #4193, центр детского творчества «Исток», Пермь / фото автора
На сегодняшний день существует множество разнообразных, интересных профессий, каждая из которых по своему очень нужна. Куда пойти учиться после школы? Какую специальность выбрать? Вопросы, вопросы, вопросы
Я постаралась быть объективной и разобраться в том, какая же профессия не потеряет свою актуальность в будущем.
1. Юристы. Они остаются востребованными во всё времена. К этой профессии относят адвокатов, нотариусов, частных детективов, судей, прокуроров, следователей, судебных экспертов. Профессия престижна и у специалистов большие карьерные возможности.
За что же юристы любят свою профессию? Профессия юриста — одна из самых интересных и творческих, она учит внимательности к деталям, развивает аналитические способности, что по инерции применяется и в обыденной жизни.
Эти качества способствуют более успешной реализации как в личностном, так и в профессиональном плане. Интерес к профессии никогда не угасает благодаря тому, что постоянно узнаешь что-то новое, есть стремление выйти за рамки своих возможностей и придумать какую-то новую идею в реализации поставленной задачи.
2. Биотехнолог. Направление очень перспективное, профессия будущего! Биотехнолог- специалист, который совершенствует биологические процессы, использует клетки микроорганизмов, дрожжей, бактерий, грибов, ферментов, животных для изменения продуктов в интересах развития.
На сегодняшний день человечество столкнулось с рядом проблем, которые не удается решить традиционными, классическими методами: рост мирового населения, сопровождающийся нехваткой продуктов питания, ограниченность земельных ресурсов, пригодных для возделывания сельскохозяйственных растений и другое.
На помощь в решении этих проблем приходит биотехнология, позволяющая, например, с помощью редактирования генома в более короткие сроки, чем классическая селекция, получать сорта и гибриды сельскохозяйственных растений, обладающих комплексом хозяйственно-ценных признаков — высокой урожайностью и устойчивостью к неблагоприятным факторам окружающей среды.
3. Специалист по кибербезопасности. Развитие интернет-технологий вынуждает все больше беспокоиться о сохранности данных. А для этого требуются профессионалы своего дела.
Мобильные телефоны, компьютеры, машины, а с некоторых пор даже бытовые приборы связывают себя и своего владельца огромным количеством данных. Гигантских масштабов достигли информационные системы в бизнесе, торговле и финансах, подтверждением чему является текущий крипто валютный бум.
Специалисты по кибербезопасности работают в крупных финансовых и IT-компаниях, ценность подобных кадров отмечается в государственных органах, оборонных ведомствах, где их основная задача — обеспечение национальной безопасности, предотвращение внедрения в государственную инфраструктуру.
4. Маркетолог. Маркетологом называют человека, занимающегося изучением потребительского рынка. Задача маркетолога- дать оценку появившемуся на рынке товару.
Маркетинг, а именно таргет и смм подходят тем, у кого аналитическое мышление и гуманитарное. 50/50. Профессию может освоить любой, у кого есть чувство вкуса, желание активно развиваться, творить, но при этом понимать аналитику и уметь работать с данными.
Маркетологи обожают свою работу за совокупность аналитики и творчества, за востребованность и свободу. Можно и в офисе работать, и из любой точки мира. А таргетологи и маркетологи сейчас очень востребованы, ну, только если ты грамотный специалист, конечно.
5. Эпидемиолог. Врач, который борется с массовыми заболеваниями. Он исследует причины возникновения инфекций и вирусов, а также ищет способы остановить их распространение.
Если смотреть в целом, главное достижение эпидемиологии — то, что решения в медицине принимают на основе исследований и данных.
Например, появляется лекарство от какой-либо болезни. Дальше нужно пройти несколько этапов исследований, чтобы доказать, что этот препарат работает у человека. После получения первых данных нужно провести еще несколько исследований, чтобы оценить, какие у лекарства эффекты, насколько оно продлевает жизнь и улучшает ее качество. Этим должны заниматься люди, владеющие методами клинической эпидемиологии.
Потом на основании исследований врач решает, какое лечение назначить конкретной группе пациентов. Он не просто тупо следует рекомендациям, а должен адаптировать полученные данные, ведь ответить на все вопросы в исследованиях невозможно.
Если нет эпидемиолога — нет человека, который сделает исследование, нет данных. Нет данных — врач не может адекватно принимать решения. То есть можно нанести здоровью людей больше вреда, чем пользы.
Итак, мы ознакомились с пятью популярными направлениями, но помните, дело своей жизни стоит выбирать осознанно и с пониманием, что она будет приносить вам удовольствие!
Екатерина Степанова, #1266 Дубровка 498, школа 498, Москва / фото: взято из общего доступа
Комментарий арбитра-редактора Екатерина, новость — это не список со сквозной нумерацией. Текст требует серьезной доработки. Кстати, на сайте «Работа России» можно почерпнуть много интересной и полезной информации обо всех существующих профессиях, ознакомившись с их профессиограммами. А еще каждый желающий может пройти профориентационное тестирование, чтобы лучше понять себя и выявить свои способности.
Фото из Интернета тоже плохой вариант, сделай сама или воспользуйся базой портала
В своей прошлой статье, мы упомянули «дело жизни» Святослава Николавечиа Федорова — МНТК «Микрохирургия глаза» и сейчас мы расскажем вам подробнее об этим передовом центре, где сконцентрированы самые актуальные идеи, новые технологии и профессионалы своего дела в сфере офтальмологии.
Чебоксарский филиал, самый первый, МНТК «Микрохирургия глаза» по праву называется главным офтальмологическим центром Поволжья и оказывает помощь населению Чувашской, Марийской, Мордовской республик, Ульяновской, Нижегородской, Кировской областей. Здесь проходят лечение и пациенты из других регионов России и стран ближнего и дальнего зарубежья.
Чебоксарский филиал Федерального государственного автономного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр «МНТК „Микрохирургия глаза” имени академика С.Н. Фёдорова» Министерства здравоохранения России — один из ведущих российских центров по оказанию высокотехнологичной офтальмохирургической помощи при самых различных глазных болезнях и состояниях. Первенец всемирно известного академика Святослава Николаевича Фёдорова, филиал в Чебоксарах является одним из лидеров среди 10 филиалов МНТК «Микрохирургия глаза» по привлечению пациентов со всех уголков нашей страны и многих зарубежных государств. В 2021 году здесь выполнено более 29 тысяч операций. С момента открытия филиала проконсультировано свыше 700 тыс. пациентов, произведено более 400 тысяч операций. За 35 лет работы первого в системе МНТК «Микрохирургия глаза» филиала более 850 тысяч человек стали видеть окружающий мир во всей его красе.
Большое количество операций неизбежно приводит к постоянному совершенствованию профессиональных навыков хирургов и вспомогательного медицинского персонала.
Чебоксарская клиника оснащена новейшим диагностическим и операционным оборудованием. Последние модели оптических когерентных томографов, компьютерных периметров, кератотопографов, эндотелиальных микроскопов, приборов ультразвуковой и электрофизиологической диагностики, рефрактокератометров, цифровых фундус-камер от ведущих мировых производителей офтальмологической техники, помимо многого другого, составляют диагностическое вооружение опытных чебоксарских врачей. Операции проводятся с использованием мощных операционных микроскопов на современных офтальмохирургических комбайнах, ультразвуковых факоэмульсификаторах, витреотомах.
Таких высот филиал добивается за счет постоянного обучения персонала, внедрения новых технологий и совершенствования своей технической оснащенности. В распоряжении клиники имеется самое современное диагностическое и операционное оборудование ведущих производителей офтальмологической техники.
Дарья, спасибо за встречу с интересным человеком. Интервью получилось динамичным, информативным, интересным. Но оно совсем читалось бы на одном дыхании, если бы это был разговор, а не блиц-опрос. Разница в том, что в разговоре каждый следующий вопрос является следствием ответа на предыдущий. Тогда и герою приятнее: он видит заинтересованность корреспондента, его желание что-то уточнить, развить мысль, и читать такие интервью интереснее. И поправь, пожалуйста, в начале несколько «здравствуй те». Этот пробел режит глаз и заставляет отвлекаться от текста.
Спасибо за ценные замечания, но как раз по поводу «зравствуй те» я писала в тех. поддержу, но…не нашла ответа. Эта ошибка вылезает после Типографа, я не знаю как её исправить. Даша опубликовывала свой материал с моего (И. Орлова) аккаунта, поэтому я пытаюсь найти причину ошибки.
• •
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
я Ахмедова Ильнара Динаровна. Родилась и живу в Москве. Ничем не занимаюсь, просто живу.
= С какой скоростью вы живете?
Мне кажется, что с самой минимальной. Я всегда откладываю всё на потом, а потом совсем забываю про это.
= Быстро ли движется ваше время и в чем это выражается
Да, довольно быстро. Вроде как каждый день одно и тоже. Сплошная рутина. Но потом смотришь в календарь, а уже прошло полмесяца или месяц, от чего приходишь в шок.
= Ваши личные способы замедлиться
Я и так делаю абсолютно всё медленно. Зачем мне ещё больше замедляться?
= Время — это…
Я никогда раньше не задумывалась об этом. Для меня это просто циферблат с цифрами. Для меня не понятно, почему в сутках 24 часа, а не, например, 43? Почему в часе 60 минут, а не 73?
Меня зовут Казакова Юлианна, мне 13 лет и я учусь в школе Глория в 7 классе. Я родилась и живу в городе Москва. Я занимаюсь спортивно-бальными танцами, люблю много гулять и читать.
= С какой скоростью вы живете?
У меня быстрый темп жизни. Каждый день у меня много разных дел. Помимо школы я хожу на дополнительный английский в доме творчества, а вечером я нахожусь на тренировке. Несмотря на это, я всё успеваю.
= Быстро ли движется ваше время и в чем это выражается
Для меня время движется быстро. Я всё время чем-то занята и у меня нету времени скучать. Мой день пролетает очен6ь быстро.
= Ваши личные способы замедлиться
Для меня — это сон. Во сне я могу расслабится и совсем не следить за временем. Я никуда не тороплюсь и просто отдыхаю.
= Время — это…
Для меня время- это очень ценная вещь. Его нельзя купить, продать, вернуть, обменять и т. д. Время — это то, что мы должны беречь и не тратить на бессмысленные вещи.
= Что вы хотите от Времени
От времени я хочу взять весь максимум. Я стараюсь правильно распределить время. Для меня очень важно, чтобы день был расписан по минутам и ни одна секундочка не ушла от меня.
= Ваши вопросы, которые вы предлагаете для горячего микрофона (а потом пройдитесь по другим ГМ и ответьте
Вы умеете грамотно распределять своё время? Как вы планируете свой день? На что вы ежедневно тратите большую часть своего времени?
Меня зовут Настя, мне 13 лет. Сейчас я учусь в школе глория в 1 корпусе, совсем недавно это была моя мечта. Считаю, что я достаточно творческий человек, так как занимаюсь пением, спортом и учусь в художественной школе. я хочу научиться играть на гитаре и петь под неё. Я люблю смотреть аниме и рисовать фломастерами для скетчинга. Пока что всё.
= С какой скоростью вы живете?
для меня время в мире бежит или даже летит, а я пытаюсь поспевать за ним. Иногда время останавливается и я пытаюсь наслаждаться такими моментами, но бывает, что в такое «особое» время мне скучно. Так что у меня двоякое мнение о времени.
= Быстро ли движется ваше время и в чем это выражается
Моё время движется очень быстро в отличие от меня, так как я постоянно тороплюсь. Как я уже сказала я много чем занимаюсь у меня очень мало времени на себя. И из-за того, что я тороплюсь я всё забываю, но иногда мне хочется просто всё бросить и просто полежать.
= Ваши личные способы замедлиться
Для меня время всегда бежит, но пытаюсь задержать его в очень дорогие для меня моменты. Например, проведённое время с семьёй, даже когда оно проходит я всегда его храню в своём сердце и очень люблю с теплом вспоминать такие моменты. Но я люблю проводить время не только семьёй, но и с друзьями, хоть у меня их не очень много
= Время — это…
для меня время — это жизнь. Ведь со временем течёт жизнь. И эти два компонента они друг друга дополняют. Вообще я никогда не задумывалась над этим, и мне достаточно тяжело ответить на вопрос.
= Что вы хотите от Времени
От времени я хочу, что бы оно почаще останавливалось и никуда не летело.
= Ваши вопросы, которые вы предлагаете для горячего микрофона (а потом пройдитесь по другим ГМ и ответьте
Как вы проводите своё свободное время и есть ли оно у вас?
Я из Москвы, люблю играть на гитаре, занимаюсь в двух театральных школах
= С какой скоростью вы живете?
Я живу со скоростью энергичного, весёлого, забавного человека, я всегда в тонусе и полон энергии которую трачу в течении каждого дня
= Быстро ли движется ваше время и в чем это выражается
В зависимости от того, чем я занимаюсь на данный момент. Если я играю в компьютер или на гитаре, то время летит очень быстро, если я в театральной школе, то я старюсь максимально вслушиваться в слова педагогов, но при это время все равно летит быстро!
= Ваши личные способы замедлиться
Почитать книгу, погулять по парку слушая музыку или поищу новое хобби
= Время — это…
Ограниченный ресурс данный нам в начале нашей жизни, который нельзя тратить впустую т. к. им надо пользоваться грамотно, и правильно его распределять на полезные для тебя вещи
= Что вы хотите от Времени
Чтобы его было больше и я смог его правильно распределить
Меня зовут Лера. Живу я в Москве. Я очень люблю пробовать что-то новое и и чем-нибудь занимать себя. Вот поэтому я занимаюсь фигурным катанием, рисованием и учу китайский язык.
= С какой скоростью вы живете?
Я считаю, что я живу в среднем темпе жизни, ведь я успеваю и гулять, и отдыхать, так и заниматься своими любимыми делами.
= Быстро ли движется ваше время и в чем это выражается
Моё время движется достаточно быстро, но я так же могу что-то не успеть сделать.
= Ваши личные способы замедлиться
Что бы замедлиться я откладываю все свои дела. Я выхожу одна, с семьёй или с друзьями на улицу и гуляю.
= Время — это…
вещь, которой мне не хватает. Я хочу что-бы времени было больше.
= Что вы хотите от Времени
Что-бы оно двигалось помедленней или было бы очень круто, если бы я умела им управлять. Замедлять когда надо или убыстрять.
= Ваши вопросы, которые вы предлагаете для горячего микрофона (а потом пройдитесь по другим ГМ и ответьте
Я учусь в школе Глория в седьмом классе. Дополнительно занимаюсь в школе искусств на театральном отделении и изучаю испанский язык.
= С какой скоростью вы живете?
Я успеваю всё в своей жизни, часто занимаюсь несколькими делами сразу. В моей жизни не бывает свободных дней, в которые можно бездельничать.
= Быстро ли движется ваше время и в чем это выражается
Моё время движется очень быстро и я не замечаю, когда день подходит к концу. Возможно это связано с тем, что за день я успеваю очень много дел и не имею время для отдыха.
= Ваши личные способы замедлиться
Я люблю почитать книги или пойти на прогулку с друзьями. Так у меня получается отдохнуть и забыть о невыполненных делах.
= Время — это…
Время — это то, что тратится во время всей нашей жизни и отсчитывает наш срок на эту жизнь.
= Что вы хотите от Времени
Я бы хотела увеличения его количества, так я бы успела сделать больше в своей жизни.
= Ваши вопросы, которые вы предлагаете для горячего микрофона (а потом пройдитесь по другим ГМ и ответьте
Что вы бы хотели изменить в вашей жизни? Жалеете ли вы о чём то? Как вы справляетесь с трудностями в вашей жизни?
Меня зовут Зина. Я из Москвы. Занимаюсь робототехникой, вязанием
= С какой скоростью вы живете?
Скорость моей жизни поистине огромна. Не успеваю оглянуться, как проходят дни, недели, месяцы… На некоторых моментах жизни хочется задержаться, взять паузу, но к сожалению время не ждёт, его нельзя остановить.
= Быстро ли движется ваше время и в чем это выражается
Моё время улетает со скоростью света. Я ничего не успеваю в этой жизни. Сложно выкроить минутку на хобби, но у меня получается.
= Ваши личные способы замедлиться
Замедлится невозможно, но можно научится «жить на волне времени». Важно просто идти вперёд по своему жизненному пути и не замедлятся, не останавливаться. Потому что на раздумья о потерянном времени уходит ещё больше времени. Надеюсь, что ваше время не так бешено убегает как мое.
= Время — это…
Сложно дать чёткое определение не чëткому объекту, но я попробую. Время — это измерение отведённых на существование нашей планете лет.
= Что вы хотите от Времени
Я хочу попросить у времени второй шанс. Мне кажется что раньше я тратила время впустую. Если бы маховик времени существовал, я бы очень хотела им обладать, чтобы у меня было чуть больше времени. Жаль что это нереально.
= Ваши вопросы, которые вы предлагаете для горячего микрофона (а потом пройдитесь по другим ГМ и ответьте
Что тебе больше нравится общаться устно или письменно?
Какая твоя любимая книга/фильм?