Тринадцатого октября 2014 года в семнадцатой школе прошел открытый урок информатики
Открытый урок информатики вела Олеся Ивановна Пронина в восьмом «а» классе по теме «Информационные процессы. Хранение и передача информации». На уроке в качестве гостей присутствовали педагогические работники школы, а также доктор педагогических наук, профессор, преподаватель кафедры методики обучения математике и информатике РГПУ им. А.И. Герцена Наталья Семеновна Подходова и студентка факультета математики РГПУ им. А.И. Герцена Елена Коровай.
Мне удалось взять интервью у некоторых гостей урока.
Гость 1: Наталья Семеновна Подходова профессор Университета имени Герцена, доктор
педагогических наук, кафедра методики обучения математики и информатики.
Гость 2: Татьяна Михайловна Агеева учитель начальных классов семнадцатой школы.
Сформулируйте, пожалуйста, свое общее впечатление от урока.
Гость 1: Урок мне очень понравился, грамотно, профессионально построен, причем, не только с методической точки зрения в ракурсе информатики, а и с психологической, и педагогической. Реализованы сберегающие технологии, над которыми работает школа, формируется информационно-коммуникативная культура и лишь, наверное, самое такое сильное впечатление, то, что учитель весь урок улыбался, создавал очень позитивный настрой, и за это большое спасибо!
Гость 2: Первое, что я хотела бы отметить это отличная работа учителя с мультимедийным оборудованием, очень хорошо продуманы все этапы урока, четко обозначена тема урока для детей, хорошо продуманы и четко сформулированы задачи урока. На каждом этапе дети понимали,
что они делают, какой результат должен быть у каждого из них.
Какой элемент урока Вам запомнился больше всего?
Гость 1: Реакции детей на смайлики, а так, урок настолько был целостен, что, в общем, трудно выделить какую то часть, все было сделано грамотно.
Гость 2: Значительное время у Олеси Ивановны было отведено практической части на уроке, это работа с компьютером, выполнение определенных задач. Для себя, как для учителя начальной школы, я тоже выбрала какие-то элементы на уроке, и вот именно этот этап меня поразил. Учитель обозначил
задачи этого этапа, затем прокомментировал, что именно дети должны выполнить в этой практической части, и дети, уже работая на компьютере в паре, понимали, какой результат они должны получить, а учитель контролировал проходящий процесс. Я заметила, что учитель практически даже и не
оказывает особой помощи ребятам, ребята знали задачи, понимали цели и выполняли все самостоятельно, вот это очень хорошо, это значит, что урок продуман до мельчайших подробностей.
Как Вы считаете, какими основными качествами должен обладать
современный учитель?
Гость 1: Он должен быть профессионалом в своем деле, и, в первую очередь, в психологии, и вот такая направленность на индивидуальность требует знания психологии. Олеся Ивановна многие такие вещи реализовала. Ну и быть добрым, веселым, с чувством юмора именно к ученикам».
Гость 2: Первое, что хотелось бы отметить, это микроклимат в классе, очень важно для современного ученика, чувствовать себя не просто учеником, а он должен чувствовать себя единомышленником вместе с учителем. Учитель на каждом этапе урока руководит работой ученика, а для этого учитель
должен продумывать все на уроке: от темы и задач и до рефлексии на уроке.
Второе: учитель должен владеть компьютером, без компьютерной грамотности сейчас очень трудно обойтись.
И третье, это общие человеческие качества: доброжелательность, человечность, внимание к каждому ученику.