#3939 Школьная теле-радиокомпания «ШТРК 9»; Школа 9, Чехов, Московская обл.
#3944 Медиацентр «Музыкальная палитра»; Детская музыкальная школа 3 им. Н. К. Гусельникова, Дзержинск, Нижегородская обл.
#4001 Школа 130 им. Героя Российской Федерации майора С.А. Ашихмина, Казань, Республика Татарстан
#4299 Медиацентр «Точка роста»; Школа 7 им. И.Ф. Афанасьева, Воронежская, Краснодарский край
#4603 Видеостудия «Креатив»; Школа 2 им. М.И. Третьяковой, Доброе, Липецкая обл.
7 файлов
10
5
10
10
19
19
10
1 новость
1
02.2013
№ 6148
Среди нас нет равнодушия бумажного
Отзвучали фанфары, отгремели литавры… В ЦТДИЮ города Новочебоксарска состоялось награждение награждение победителей конкурса «Школа-пресс-2013». В этом году церемония проходила в формате обмена опытом. Вели ее воспитанники клуба «Центр-пресс» при ЦРТДиЮ Екатерина Андреева и Антон Карпеев
Собравшихся тепло приветствовала заместитель министра информполитики Чувашии Любовь Шемарина. Она отметила, что в Чувашии издается порядка сотни газет. С учетом прессы школьной число это значительно увеличивается. Сегодняшнее увлечение мальчишек и девчонок завтра может стать делом всей жизни. О журналистcкой кухне своих редакций поведали сами ребята. Например, газета «School-инфо» появилась на сцене собственной персоной. Она рассказала, что, несмотря на юный возраст (выпускается в гимназии № 6 Новочебоксарска с 2009 года), уже получила несколько значимых наград, в том числе дважды становилась победителем конкурса «Школа-пресс». Коллектив газеты «Апельсиновый мандарин» (школа № 11 Новочебоксарска) заразил всех присутствовавших в зале позитивом и отличным настроением. Тому способствовала и веселая видеооткрытка, повествующая о буднях школьной редакции, и само появление ребят на сцене в ярких оранжевых галстуках-бабочках. Кстати, в этом году они удостоены победы на городском этапе конкурса в номинации «Лучшая редакция школьной газеты». «Знай наших!» выходит в чебоксарской школе № 61. Юные журналисты этого издания имеют уникальный опыт выпуска газеты в ежедневном формате (во время летнего лагеря и каникул). Кроме того, они сразили всех присутствовавших чтением рэпа с такими строками:
В руках фотоаппарат, камера, блокнот. А ну расступитесь репортер идет Запечатлеть быстротечной жизни мгновения! Мы не ждем для этого особого вдохновения. Поверьте, журналист не может молчать О тех вещах, о которых надо кричать. Он найдет способ достучаться до сердца каждого! Среди нас нет равнодушия бумажного. Мы хотим мир вокруг намного чище, А для этого собрались мы в клуб, вот так, дружище. Пусть узнают все о новостях, о достижениях. «Знай наших!» клуб нового поколения.
«Безумно талантливые ребята!» сошлись во мнении гости, участники и жюри конкурса. Кстати, именно»Знай наших!» в нынешнем году названа «Лучшей школьной газетой». «Смешные писатели» газета, которую не первый год выпускают в одном классе чебоксарской школы № 54. Явление само по себе уникальное, в выпуске очередного номера принимают участие все 32 учащихся, их родители и учителя. Причем уровень издания весьма высок, не каждая школа может похвастать таким качеством материалов и полиграфии. Но и это еще не все. Семиклассники готовят радиопередачу, выпускают видеосюжеты о своем классе. В том, как здорово у них это выходит, убедились и собравшиеся в зале ЦРТДиЮ. Не случайно приза и победы в номинации «Лучшая газета класса» в нынешнем году удостоены именно эти ребята. Предваряя церемонию награждения, педагог ЦРТДиЮ и член жюри Алла Забельская отметила растущий из года в год профессионализм юных журналистов, их безусловный талант. Возможно, некоторым не хватает опыта, но это дело поправимое. Клуб «Центр-пресс» при ЦРТДиЮ по-прежнему действует, уже немало его выпускников поступили на журфак различных вузов страны, в том числе московских. Председатель жюри генеральный директор главный редактор ОАО «ИД «Грани» Алексей Белов поблагодарил всех за участие и напомнил, что в конце года наступит время «Школы-пресс-2014». А примерно в апреле для редакций газет новочебоксарских школ (и всех желающих) состоится семинар на тему «Школьная газета: как сделать ее лучше?».
Андрей Сергеев, город Новочебоксарск, газета «Грани»
Задание 1. Напишите маленькие нетривиальные рассуждения на заданные темы (см. ниже).
Переделайте второе лицо на первое («Вас» исправьте на «меня»). Начала фраз (фрагментов) выделите жирным. В итоге у вас должны получиться афористические миниатюры с элементами философствования
Что было в вашей жизни «волею обстоятельств»?
Как бывает чаще: «волей обстоятельств» или «волей вашей»?
Отчего раздражаться бессмысленно, а гневаться тем более?
«Поезд пришел по расписанию», — что для вас означают эти слова
Сколько у вас ролей?
Время идет быстро?
Зависть — это…
Кому вы никогда…
У вас чувствительная натура?
К какой породе людей вы принадлежите?
Кого вы допускаете в свой избранный круг?
Правда всегда остается правдой?
Какие слова вас трогают?
Какие мелодии звучат в вашей голове
Рай — это место где…
Чтобы быть справедливым, сначала
Что такое секреты
Наша независимость — это
Задание 2. Пройдитесь по своему тексту безжалостным пером и вычеркните все тривиальности. Например: «зависть — это плохо» или «я никогда никому не завидую».
Задание 3 (выполняется по желанию). Проиллюстрируйте свое произведение, руководствуясь правилом № 12(см. Учительскую)
Сколько времени вы затратили на урок. Как вы его оцениваете, в сравнении с предыдущими? Какие задания показались вам неинтересными, какие понравились? Чем бы вам хотелось заняться на следующих уроках? Хотели бы вы сами провести свой урок? Если да, то готовьтесь, собирайте задания и закачивайте их в пункт ЗЫ к уроку.
* Контрольный зачет: провести свой мини-мастер-класс
Задание. Придумать и провести свой личный трехминутный мастер-класс на любую тему, которой вы владеете. Она может быть связана с вашим хобби, с предметом ваших интересов, с полезными навыками, которыми вы владеете — с чем угодно, главное условие: полезно-интересность.
В качестве «класса» пусть выступят ваши друзья, одноклассники, товарищи по редакции, учителя, близкие — все, кого вы сами решите пригласить на свой урок. Здесь, на Портале, представьте свой мастер-класс в любой творческой форме, чтобы желающие могли поучиться у вас заочно. А у себя в классе, в редакции или с друзьями проведите его «вживую».
………………………………………………………………………………….
Итак, вам нужно
Найти свою тему — какую именно, решаете вы.
Сделайть афишу.
Провести реальный мастер-класс с реальными участниками.
Подготовить наглядный материал, который поможет освоить то, чему вы будете их учить.
Итог выложить сюда в творческом виде — так, чтобы ваш мастер-класс как бы прошел и для курсантов потока.
Рекомендуемый срок выполнения этого задания на портале: чем раньше, тем лучше, но до 24 ноября (суббота). Иначе мы не успеем исправить возможные недочеты и усилить достоинства вашего замысла.
Все вопросы прошу задавать на дежурной линии.
Кто может написать вдохновляющую новость про это задание — отдельная благодарность с занесением.
Файлы, приложенные вами к этому заданию, автоматически копируются в гусеницу «Мой мастер-класс»
Cфотографировать содержимое школьного портфеля Мы создаем галерею «Портфель человека школы»
Сфотографируйте содержимое нескольких портфелей (сумок, рюкзаков), принадлежащих разным людям — но так, чтобы получилась не куча мала, а произведения искусства для галереи портфелесодержимого разных людей.
К каждой фотографии придумайте название и описание. В описании дайте перечень обнаруженных предметов (в литературной форме и с короткими пояснениями). Конечно же, нас интересуют артефакты и необычные ракурсы.
……………………………………………………………… Примерные действия фотографа
Вычисляете потенциально интересный Объект.
Получаете согласие на фотосессию.
Специально не выбирая, подходите к близлежащей (скорее всего — горизонтальной) поверхности (подоконник, пианино, лестница, — разнообразие одобряется).
Вываливаете содержимое. Делаете из него инсталляцию.
Фотографируете. Дублей 5–15 с разных ракурсов (сверху, снизу, сбоку).
Берете блокнот, ручку. Объект называет свои предметы и характеризует их принадлежность. Записываете на «его языке».
Благодарите, вручаете Объекту конфетку.
Прим. Фото ниже 5 баллов — не принимаются.
…………………………………………………………………………. Коллажистам Сделайте такой коллаж, где среди предметов будут люди, но чтобы в целом работа несла собой какой-нибудь интересный смысл (например, см. на картинке).
…………………………………………………………………..
■ Название проекта: Фотокросс
■ Кому стоит выбирать это задание: фотографам-креативщикам, коллажистам
■ Сверхзадача: показать как интересы человека передаются через его вещи
Файлы, приложенные вами к этому заданию, автоматически копируются в гусеницу «Школьный портфель»
Пока что ногти заметны. Тут вот какая еще проблема. В главе 46 уже есть картинки, мы их выкинуть не можем. И Ритка-то слоняется дома, а не в школе. Я хотел пристроить эти иллюстрации в главу с электронной собачкой но там тоже нет вакансии. На «Агент ноль-ноль-нос» (тоже недоиллюстрированная, вами, кстати, глава) там стилистика другая.
Поэтому. Может, вы перестроите все на 5 главу, где мало картинок? Сможете?
И еще. У вас картинки только горизонтальные. Нужно хотя бы одну вертикальную.
Решение. Гран-при разделили между собой две команды — Летучка и Горностай.
Основание: пропущенные позиции при переносе спецбаллов (техническая ошибка)
Решение принято простым большинством голосов. Подробности в бюллетене игры, который скоро выйдет.
Уважаемые коллеги, команда Горностаи, посовещавшись и решив, выражает свою позицию:
За победу нужно бороться. И мы боролись. Она далась нам не так легко, как кому-то может показаться. Мы, дети, не собираемся никому ее отдавать, а уж точно делить с кем-то. Как сказала Лилия: «Всегда кто-то оказывается чуть удачливее, чуть талантливее, чуть быстрее. В спортивных соревнованиях даже доли секунды решают все». Так давайте уважать мнение арбитров и ценить их труд.
Вспомните только МБИ-2011.
Горностаи вели всю игру, держали 1 место. Вдруг, западная часть России уходит на карантин, игру продлевают. Дети все также учились, учителя работали, но несмотря на это, наша команда продолжала бороться. У нас карантин никто не объявлял. И даже при таких условиях мы оставались на 1-ой позиции. Только в последнюю ночь каким-то странным образом Летучие вырвались вперед. Мы согласились с решением арбитров и не стали оспаривать его: все что ни делается, все к лучшему. Хотя за нами оставалось право подать апелляцию.
На второй тур мы не согласны — слишком много сил ушло и времени. Несмотря на редакционную деятельность, наша Нина Викторовна учитель, у которого 25 часов нагрузки, не считая профильных предметов. Давайте лучше кинем все силы на Спецвыпуск, заброшенные на время мастер-классы, на зависшее ненаглядное пособие.
И во время награждения по скайпу нам было сказано, что мы выиграли с большим отрывом.
Как сказал Бернард Шоу: «Кто умеет, тот делает; кто не умеет, тот учит (других)»
Так давайте же адекватно оценивать ситуацию.
С уважением, команда Горностаев
•
Анна Шеронова, рук. #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
С болью в сердце наблюдаю происходящее на Портале. Хотя я первая и написала, что игра есть игра, но… Мы же все в одной команде-упряжке школьной прессы. И сейчас не время для ссор и разбирательств. Ведь очевидно, что обе команды самые-самые и заслуживают Гран-при!
А сейчас, пользуясь случаем, прошу всех переключиться на СВ. И в первую очередь переделать анкеты участников опроса! Дело в том, что большенство так и не поняло задание про ДЗ!
Надо было в анкете указать только те уроки, которые были 16 января!!! А не все 9….
Поэтому срочно прошу убрать лишнее в анкетах и перезагрузить на Портале!
Решение жюри об удовлетворении апелляции принято окончательно.
Поясним еще раз. В связи с тем, что кондуит на игре сбоил, мы предоставили командам право подать апелляцию (а на следующей игре, возможно, вообще введем апелляционный карантин, потому что для качественной проверки такой махины требуется не менее месяца и вполне реально что-то упустить).
Летучки подали апелляцию, и тут же было опубликовано объявление с просьбой к командам выразить свое отношение к ней в течение суток. Все, кто желал сообщил его.
Первоначально арбитры склонялись к мнению, что даже такой незначительный отрыв (300 баллов) не является основанием к пересмотру результатов. Но потом обнаружилось, что оператор по ошибке ввел спецбаллы за «Стихи и прозы» и два видеоклипа, которые полагались Летучкам в табло Губернии (после исправления ошибки разрыв в 300 баллов был преодолен). Кроме того, Летучка единственная команда, которая соблюдала техтребования, что, несомненно, надо было отметить спецбаллами.
В итоге, жюри (5:1) все же склонилось к решению, что апелляция должна быть удовлетворена
Девочка, которая поздравляла вас по скайпу, имела в виду не отрыв от Летучки, а отрыв от команд, которые сидели в зале. В начале и конце игры табло постоянно «ходило» между Летучими и Горностаями.
Игра была сложной для всех. И команды, и арбитры работали, не отходя от компьютера.
Мы очень хотим, чтобы данная ситуация подружила вас, а не поссорила. Ведь впереди окончание основного турнира и выход на финишную прямую.
Одному из наших губернаторских художников, Саше Каммерер, поставили по пять баллов за рисунки. Посмотрите еще раз можно ли считать эти оценки правильными? Если да, то какие есть недочеты?
Главный недочет не соответствие техтребованиям. Низкое качество скана. Рисунки иллюстрируют повесть, но не совпадают с текстом главы. Неравномерное распределение по эпизодам.
За некоторые картинки цикла поставлены 10 из-за игрового цейтнота, поэтому баллы чуть завышены. Если бы иллюстрации цикла были не на игре, баллы за те, где стоит 10 были бы ниже.
• •
Ксения Седых#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Ксюша. Автоинформатор это уже объяснял: что некоторые баллы не внесены, но на исход игры это уже никак не повлияет. Если получится, то баллы довнесут. Табло МБИ работает до 10 февраля.
Дебаты на служебной линии арбитров по апелляции Летучих не стихают.
Мнения разделились не по факту творческой мощности обеих команд — они равноценны.
Но два «Гран-при» в природе не существует!
Всегда кто-то оказывается чуть удачливее, чуть талантливее, чуть быстрее.
В спортивных соревнованиях даже доли секунды решают все.
В нашем случае возникает риск обесценить суть турнира, нивелировать призовую градацию,
создать нехороший прецедент пересмотра итогов Игры.
Акцентирую внимание на том, что здесь не обсуждается позиция Горностаев — они победители безоговорочно. Но остается много вопросов по выполнению Основного задания, по колонке «Спецбаллы» за выдающуюся работу, за дополнительный вклад калининградской команды сверх плана.
И в этом смысле в пользу Летучих много аргументов «за».
Предлагаю тьюторам, арбитрам и всем заинтересованным подвести финальную черту здесь и сейчас.
Не валить все на Оргкомитет: мы живые люди, и мы растеряны.
Обсудить не команды, а неприемлемость двух «Гран-при» и… что делать?
Если заинтересованных не будет, оставляем все как есть.
Дети ждут протокола результатов Игры и свои призовые номинации.
В предстоящей БИ можно дать Летучим фору в 1000 баллов, но там команды сборного состава.
Я уже высказала свое мнение на служебной линии арбитров. Категорически против пересмотра. Это игра. Нужно уметь выигрывать достойно, а проигрывать красиво.
Просто статистика. У Летучих:
4 главы Основного задания
3 видео
Приложение к Полундре Стихи и прозы
Всё сделано вовремя, и это единственная команда, соблюдавшая техтребования на высшем уровне.