Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
ТЗ № 8

ТЗ № 7. Видеоопрос

Психологи давно установили, что 80% информации мы воспринимаем глазами. Главная задача визуального искусства — рассказать о том, что невозможно объяснить словами.

1. Творческое задание

При поверхностном подходе к делу есть опасность получить ряд ничего не значащих общих слов. Поэтому вовсе необязательно задавать предложенные вопросы «в лоб» и всем подряд. Ведь идея состоит в том, чтобы поставить интересные вопросы и найти интересные отзывы. Раскопать случай, событие, ситуацию, где проявилось влияние исследуемой проблемы на окружающую жизнь.

Следите за тем, чтобы герои вашего интервью высказывали свое мнение, а не повторяли подсказанные корреспондентом фразы.

Помните — зрителю интересны острые, проблемные сюжеты, а не благостные отзывы о том, как все замечательно.



Приветствуются

  • Непосредственность.
  • Юмор.
  • Нестандартный подход.

Из большого набора ответов выбирайте неравнодушные отклики.

В видеоинтервью свою роль играет эмоциональный посыл, переживание при высказывании, взгляд, мимика героя. В этом особенность воздействия экрана. Слова общие, но чувства-то вполне конкретные. Это интересно и притягательно для зрителя.

Чем больше команд примет участие в проведении телеопроса, тем более широко будет представлена география нашей страны, тем интереснее и значимее окажется результат.



За дополнительными вопросами обращайтесь на личный форум Ивана Фадеева.

2. Техническое задание

Главная техническая задача — все должно быть четко видно и слышно. Для этого видеосъемку необходимо проводить в хорошо освещенном месте, где нет посторонних шумов, которые могут заглушить слова вашего героя.

Рекомендуемое качество присылаемого видео
Соотношение сторон видео 16:9
Рекомендуемое качество видео не менее 1080p: 1920 х 1080 с потоком 25 Мбит/c
(если нет возможности, то можно и 720p: 1280 х 720 с потоком 5 Мбит/c)
Рекомендуемый битрейт аудио 128 кбит/с

Рекомендуемые настройки кодирования
Контейнер: MP4
Аудиокодек: AAC. Частота дискретизации: 48 кГц 
Видеокодек: H.264
Частота кадров: 25

3. Титры

Титры — это самая большая проблема школьных видеоформатов.


Титр традиционно пишется по формуле «Имя + фамилия», без отчества и именно в таком порядке
Анна Светлова, Иван Погорелов
Должность указывается по согласованию с героем сюжета



Если место неузнаваемо, иногда требуется топографический титр
Парк Победы, Марьина роща



Кавычки и тире в титрах старайтесь не использовать. Перед тем, как перенести текст титра в мастер-файл, не поленитесь — «прогоните» его через типограф.


Запятые в конце строки не ставить. Огромными буквами не писать. Навязчивые субтитры не делать. Без надписей, без логотипов.

4. Куда и как закачивать готовые материалы

Ссылку с ютюба вы закачиваете на дежурную линию Телегазета. Туда же ставите ссылку на мастер-файл на Яндекс-диске или Гугл-диске. На файлообменники и mail ссылки не принимаются.
Мастер-файл должен быть информативно подписан.

Участвуйте, побеждайте и будьте счастливы

И будьте счастливы!

Оглавление

1. Творческое задание

2. Техническое задание

3. Титры

4. Куда закачивать

5. Вопрос-ответчик

6. Приложения

Советы трудящимся

Первое. Рассказывая о чем-либо, всегда нужно следовать принципу «от частного к общему». Многие начинающие журналисты делают такую ошибку: сначала выскажут главную мысль, затем ее конкретизируют. Все должно быть наоборот: сначала излагаются факты, приводятся примеры, затем делаются выводы.

Второе. В каждом сюжете должна присутствовать хотя бы одна human story (человеческая история). Герой сюжета, о котором рассказывает журналист, делает тему нагляднее, ему верят зрители.

Третье. Чем больше конкретики и чем меньше обобщений, тем ярче сюжет смотрится на экране. Деталь (с нее можно начать сюжет) — изюминка, привлекающая внимание зрителей.

Четвертое. В телевизионном сюжете не должно быть повторов. Каждая мысль, каждое высказывание, каждый план может использоваться только один раз. Повтор — это проявление непрофессионализма автора.

Пятое. Текст всегда дополняет видео. Слова не должны дублировать то, что происходит на экране. Журналист излагает то, что неочевидно из просмотра.

Шестое. Любое движение камеры должно быть обосновано. Бессмысленные наезды-отъезды сбивают зрителя с толку.

Седьмое. Максимальное количество слов в одном телевизионном предложении — 13. Если получается длиннее, нужно делить предложение на два.

Восьмое. При озвучке нужно рассказывать, а не зачитывать. Главный способ донести информацию — интонировать: повышать, понижать голос согласно логике изложения. Не «экать», не чмокать, не шмыгать носом, не вздыхать.

Уважаемые команды, работающие в телеформате! Наверняка у вас есть свои профессиональные секреты — присылайте их на дежурную линию Телегазета. Мы их с довольствием опубликуем.

Дежурная линия: Телегазета




© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета