Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
ТЗ № 10
Все ТЗ Перейти к предыдущему


Перейти к следующему Последнее ТЗ






Лариса Боброва, руководитель издательства «Антирутин», г. Ростов-на-Дону
Уважаемые коллеги!
Есть песни о сталеварах, о летчиках, о милиции, но нет пока песен о Школиздате.

Задача нашего небольшого проекта: собрать сборник песен о школьной прессе и ее людях, о верстке, работе спецкоров и судьбах главредов, о каверзах в школьных издательских делах и о том, что «ничего на свете лучше нету, чем печатать школьную газету».

Мы не ставим пока глобальных задач, и хотим для начала собрать тексты на мотив известных шлягеров, а потом, если получится, создать и оригинальные песни. Для этого мы приглашаем всех, кто любит петь и умеет сочинять, прислать тексты песен для сборника.

Это ТЗ адресовано «поющим» редакциям и тем, в которых есть сочинители песенных текстов или собиратели школьного песенного творчества. Закачивайте песни в Портфолио. Отражение смотрите в Гусенице «Песенник». Дублируйте в Дежурке ПК.



1. Задача проекта
Поем, а что? #1211 (газета «Лучик», начальная школа № 92, г. Тольятти)
Мы приглашаем всех, кто умеет сочинять, любит петь, способен записывать, снимать и монтировать аудио — и видеоклипы, создать альбомы песен о школьной прессе. Начать можно с песен на мотивы известных шлягеров, а  потом можно приступить и к созданию оригинальных песен.

Независимо создаются три альбома:
  • Тексты песен.
  • Аудиоклипы.
  • Видеоклипы.
Что считать песней о школьной прессе? Песня о  людях, делающих школьную прессу, о работе спецкоров и судьбах главредов, о временных трудностях в школьных издательских делах и о том, что «ничего на свете лучше нету, чем печатать школьную газету».
Примерная тематика песен:
  • Песни о Школиздате.
  • Песни о героях Школиздата.
  • Песни о Конкурсе (прим. от Оргкомитета: не в духе «Ура-ура»).
  • Песни о своем издательстве, издании.
2. Сверхкраткая инструкция
Шаг первый — выбор мелодии. Она должна быть Беспроигрышной, то есть зажигательной, увлекающей и доступной для исполнения непрофессионалом (без сложных музыкальных фраз).
Шаг второй — текст. Он должен отвечать литературным требованиям, предъявляемым к песням: быть «певучим», не содержать труднопроизносимых или фонетически неблагозвучных строк или слов, соответствовать музыкальному ритму. Обязательно озаглавьте текст.
(Дополнительно см. Пособие)
Рекомендации экспертов. Соблюдайте авторские права. Если вы используете тексты и мелодии известных песен, обязательно указывайте, каких, называйте автора и композитора. Причем в самом начале страницы.
Дополнительные материалы Если песня оригинальная — необходимо выслать фонограмму или ноты.
Песню желательно сопроводить зрительным рядом — фотографиями или рисунками, поддерживающими и развивающими заявленную тему.
Шаг третий (для клипмейкеров) — звукозапись. Если у вас есть желание создать саундтрек вашей песни — это замечательно, но отнестись к этому следует со всей серьезностью. Независимо от реальных технических возможностей вашей техники организуйте процесс звукозаписи максимально грамотно и профессионально.
Первоклашки. Вся школьная жизнь впереди #1086 (Журнал «Лицейская, 11», Лицей 11,
г. Новокузнецк, Кемеровская область)
Ваша задача-максимум:
  • Найти лучших исполнителей из вашего окружения;
  • Тщательно отрепетировать исполнение;
  • Непосредственно перед записью провести техническую репетицию
    1. Проверить, что техника работает и работает правильно;
    2. Провести пробную запись и правильно выставить баланс голоса и фонограммы, следя, чтобы музыка не заглушала слова и чтобы голос исполнителей записывался без искажений (без хрипов, сипов и свистов).
  • При записи исключить любые фоновые шумы (шаги, разговоры, гудение и жужжание);
  • Записать не менее трех дублей;
  • Если есть возможность, смонтировать «чистовой» саундтрек и вывести его в формате мр3.
Шаг четвертый (для клипмейкеров) — съемка и монтаж видеоклипа.
  • Творческая задача см. ПК вак. 4-2
Шлягер живет недолго. Вы бы жили не дольше,
если бы вас истязали с таким же остервенением.
Дмитрий Пашков

Все ТЗ Перейти к предыдущему


Перейти к следующему Последнее ТЗ



© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета