|
![](/img/cms/trans.gif) |
![](/img/cms/trans.gif) |
![](/img/cms/trans.gif) |
|
|
|
|
|
|
|
|
![](/img/vse_tz/1818.jpg) Лариса Боброва, руководитель издательства «Антирутин», г. Ростов-на-Дону
|
Уважаемые коллеги!
Есть песни о сталеварах, о летчиках, о милиции, но нет пока песен о Школиздате.
Задача нашего небольшого проекта: собрать сборник песен о школьной прессе и ее людях, о верстке, работе спецкоров и судьбах главредов, о каверзах в школьных издательских делах и о том, что «ничего на свете лучше нету, чем печатать школьную газету».
Мы не ставим пока глобальных задач, и хотим для начала собрать тексты на мотив известных шлягеров, а потом, если получится, создать и оригинальные песни. Для этого мы приглашаем всех, кто любит петь и умеет сочинять, прислать тексты песен для сборника.
Это ТЗ адресовано «поющим» редакциям и тем, в которых есть сочинители песенных текстов или собиратели школьного песенного творчества. Закачивайте песни в Портфолио. Отражение смотрите в Гусенице «Песенник». Дублируйте в Дежурке ПК.
|
|
|
|
|
![](/img/cms/trans.gif) |
![](/img/cms/trans.gif) |
|
|
|
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/img/cms/trans.gif) |
1. Задача проекта |
Поем, а что? #1211 (газета «Лучик», начальная школа № 92, г. Тольятти)
|
Мы приглашаем всех,
кто умеет сочинять, любит петь, способен записывать, снимать
и монтировать аудио — и видеоклипы, создать альбомы песен о школьной прессе. Начать можно с песен на мотивы известных шлягеров, а потом можно
приступить и к созданию оригинальных песен.
Независимо создаются три альбома:
- Тексты песен.
- Аудиоклипы.
- Видеоклипы.
|
Что считать песней о школьной прессе? |
Песня о людях, делающих школьную прессу, о работе спецкоров и судьбах главредов, о временных трудностях в школьных издательских делах и о том, что «ничего на свете лучше нету, чем печатать школьную газету». |
Примерная тематика песен: |
- Песни о Школиздате.
- Песни о героях Школиздата.
- Песни о Конкурсе (прим. от Оргкомитета: не в духе «Ура-ура»).
- Песни о своем издательстве, издании.
|
![](/img/cms/trans.gif) |
2. Сверхкраткая инструкция |
Шаг первый — выбор мелодии. |
Она должна быть Беспроигрышной, то есть зажигательной, увлекающей и доступной для исполнения непрофессионалом (без сложных музыкальных фраз). |
Шаг второй — текст. |
Он должен отвечать литературным требованиям, предъявляемым к песням: быть «певучим», не содержать труднопроизносимых или фонетически неблагозвучных строк или слов, соответствовать музыкальному ритму. Обязательно озаглавьте текст.
(Дополнительно см. Пособие) |
Рекомендации экспертов. |
Соблюдайте авторские права. Если вы используете тексты и мелодии известных песен, обязательно указывайте, каких, называйте автора и композитора. Причем в самом начале страницы. |
Дополнительные материалы |
Если песня оригинальная — необходимо выслать фонограмму или ноты. |
![](/img/cms/trans.gif) |
Песню желательно сопроводить зрительным рядом — фотографиями или рисунками, поддерживающими и развивающими заявленную тему. |
Шаг третий (для клипмейкеров) — звукозапись. |
Если у вас есть желание создать саундтрек вашей песни — это замечательно, но отнестись к этому следует со всей серьезностью. Независимо от реальных технических возможностей вашей техники организуйте процесс звукозаписи максимально грамотно и профессионально. |
![](/img/2010/pevets2.jpg) Первоклашки. Вся школьная жизнь впереди #1086 (Журнал «Лицейская, 11», Лицей 11, г. Новокузнецк, Кемеровская область) |
Ваша задача-максимум:
- Найти лучших исполнителей из вашего окружения;
- Тщательно отрепетировать исполнение;
- Непосредственно перед записью провести техническую репетицию
- Проверить, что техника работает и работает правильно;
- Провести пробную запись и правильно выставить баланс голоса и фонограммы, следя, чтобы музыка не заглушала слова и чтобы голос исполнителей записывался без искажений (без хрипов, сипов и свистов).
- При записи исключить любые фоновые шумы (шаги, разговоры, гудение и жужжание);
- Записать не менее трех дублей;
- Если есть возможность, смонтировать «чистовой» саундтрек и вывести его в формате мр3.
|
Шаг четвертый (для клипмейкеров) — съемка и монтаж видеоклипа. |
- Творческая задача см. ПК вак. 4-2
|
![](/img/cms/trans.gif) |
Шлягер живет недолго. Вы бы жили не дольше,
если бы вас истязали с таким же остервенением.
Дмитрий Пашков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|