|
|
|
По мере написания коллективной повести здесь выкладываются послания для каждой следующей команды. Да, мы пишем повесть. Присоединяйтесь. |
|
|
 |
|
|
|
|
|
Послание команде № 11 от команды № 10
Уважаемая Татьяна Михайловна и ребята! Передаем вам эстафету в Коллективной повести. Основное внимание мы уделили Пусякину: его жизни, характеру, особенно «зацепила» фирменная фраза Степана. Дальше — больше: старый печатный станок, а мы — современные нанотехнологии, появилась статуя — а мы ей соперницу. Хотели разбить задуманное на «кусманы» (с легкой руки Пусякина мы теперь все так говорим), но, во-первых, наши ряды стал косить грипп и нас, пишущих, осталось только трое, а, во-вторых, идеи перли так, что загадывать, что будет через четверть страницы, было бессмысленно. Стали писать командой. Сотворчество — вещь великая! Для себя мы уяснили многое, чем и хотим поделиться:
- Не жалейте времени. Написание главы — кропотливый труд. Договаривайтесь с Мастером на конкретное время общения в «Айке».
- Не игнорируйте сообщения и подсказки Мастера — они всегда важны и ценны.
- Внимательно читайте предыдущие главы. Это очень важно, если не хотите «изобрести велосипед».
- Прочтите Синопсис: он поможет выстроить ваш собственный план, развить сюжет.
- Особое внимание уделите качеству закачиваемых файлов и его соответствию ТЗ (Мастеру очень неудобно читать разрозненные листы).
- Параллельно ведите работу над иллюстрациями к повести, над обложкой.
Желаем удачи! До связи на дежурке «Коллективная повесть».
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
|
|
Послание команде № 9 от команды № 7-8
Завещание команде:
Дорогие коллеги!
Закончив работу над главой, мы хотим с высоты нашего опыта посоветовать вам:
1. Прежде чем начать сочинять, прочитайте внимательно все, что написано предшественниками, изучите СЮП, а в нем генеральную линию Фантазия может завести вас очень далеко, а расхлебывать другим. У нас не соревнование, кто позаковыристее выдумает, а коллективная повесть. И мы уже в середине. Пора развязывать те узлы, которые завязаны в предыдущих главах.
2. Проследите, соответствует ли ваш сюжет общей генеральной линии.
3. Разгадайте хотя бы одну загадку из предыдущих глав.
4. Самое трудное — научиться наступать на горло собственной песне во имя общего дела. Это и правда очень трудно.
5. Слушайте Мастера — он плохого не посоветует. Никто так не болеет за конечный результат, как Мастер. А ведь нам нужен результат.
Вам предстоит нелегкий труд, но будет очень интересно. Вы поймете, как нелегок труд писателя. Это такая школа! И если кто из вас мечтает жизнь посвятить перу и бумаге, то лучшего способа чему-то действительно научиться вряд ли можно придумать. Желаем удачи вам и нашему коллективному детищу.
С верой в вас.
Театр теней.
Послание команде № 9 от организаторов
Иногда заглядывайте и на эту страничку — мы будем подбавлять в это послание новые детали, если потребуется. Сообщить, что вам все понятно, нужно сюда
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
|
|
|
|
Послание команде № 6 от команды № 5
Завещание команде:
Дорогие ребята! Уважаемая Любовь Васильевна!
Передаем вам эстафету в коллективной повести. Мы, работая над главой, сосредоточились на прошлой жизни ГГР, на его истории любви, на чувствах героя. Нам эта сюжетная линия показалась интересной, так как герои повести, на наш взгляд, должны быть «живыми»: с чувствами, со страданиями, с радостью. Конечно, у вас свое видение продолжения повести. Уверяем вас, что ждем его с нетерпением. Так получилось, что у нас совсем не сказано о том, какую именно улику нашел Леха. Может быть, в вашей главе будут найдены 2 улики?
Несколько «технических» советов:
- Прислушивайтесь к Мастеру. Проект коллективный, но без чуткого руководства рискует превратиться в набор несвязных между собой глав. Идея, основная мысль — все это должно быть сосредоточено в руках одного человека.
- Активную работу постарайтесь начать как можно раньше: времени всегда не хватает (одного дня, одного часа, одной минуты).
- Параллельно ведите работу над иллюстрациями к повести, над обложкой.
Послание команде № 6 от организаторов
Дорогие Любовь Васильевна и ребята!
У вас сложные обстоятельства, время ограничено, но глава вполне может получиться, если следовать рекомендациям Мастера.
Начните с сюжетного плана. Прочитайте вслух предыдущие главы. Подумайте, может быть, стоит воспользоваться идеями, которые предлагают вам Пусякин и ко?
Удачи вам! Мы верим, что все получится.
Иногда заглядывайте и на эту страничку — мы будем подбавлять в это послание новые детали, если потребуется. Сообщить, что вам все понятно, нужно сюда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Послание команде № 5 от команды № 4
Дорогие!
Советов и подсказок для вашей дальнейшей работы много. Отразим самое важное.
Во-первых, не жалейте времени. Написание главы — кропотливый труд. Если откладывать все на потом, то можете не успеть. Если бы все заново, мы бы начали не после № 4, а гораздо раньше.
Во-вторых, внимательно читайте предыдущие главы. Распечатайте их, отметьте «зацепки».
В нашей главе мы постарались взять по максимум и связать это все. Но не сразу пришло это понимание. Мы начали с таких ляпов, что теперь стыдно вспоминать.
А потом — получив критику на дежурке, замечания от мастера — мы сели и начали разбираться.
Продолжите наше дело. Ведь остались какие-то моменты, которые нам не удалось осветить.
В-третьих, обязательно (!) прочтите Синопсис. Он поможет выстроить план, развитие сюжета. Обращайтесь за помощью к Мастеру — ведь это знаток, который сделает вашу главу не только настоящим произведением, но и поможет в формировании сюжета по верной линии. Мы работали с Мастером по аське, буквально над каждым абзацем.
И самое главное. Внимательно прочтите часть нашей главы под названием «От авторов». Там, собственно говоря, описано все то, что следует упомянуть здесь.
Дерзайте, ребята!
Послание команде № 5 от организаторов
Уважаемые захаровцы. Авторы 4 главы так много уже сказали вам, и послания предыдущим командам информативны (конечно же, вы с ними познакомились) — и мы решили не добавлять ничего про суть работы: имеющий уши да услышит.
Но у нас есть отдельное пожелание: пожалуйста, соблюдайте технические требования. На Мастера итак идет огромная нагрузка. Как должен выглядеть ваш файл, который вы закачиваете, какие картинки нужны и проч. — все это написано в ТЗ.
Удачи вам! Мы очень ждем вашу главу.
Иногда заглядывайте и на эту страничку — мы будем подбавлять в это послание новые детали, если потребуется. Сообщить, что вам все понятно, нужно сюда
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
|
|
|
|
Послание команде № 4 от команды № 3
Контакт, передаем эстафетную главу Вашей команде. Писать коллективную повесть было весьма увлекательно и интересно, хотя сочинять — кропотливое дело. К концу первого дня в голове у Вас будет одна мысль: «Зачем мы во все это ввязались?», но не придавайте ей большого значения — это временное явление. К утру второго дня, когда вы обнаружите, что спите на груде исписанной бумаги, вам, конечно, не станет легче. Примите душ, а лучше, как делали мы, прогуляйтесь по заснеженным дорогам. И на свежую голову принимайтесь снова за коллективное «обмозгование». Когда в уме у вас уже сложится четкое представление, что вы хотите, то приступайте к написанию сюжетного плана. На самом деле, штука полезная.
Главное — определить тему и идею главы, и тогда будет понятно (в первую очередь, вам!), для чего вы это пишете и как лучше назвать главу.
Нам показалось нелогичным, что ГГР, сам большой знаток и любитель истории письменности, не пользуется возможностью проникнуть в кафе с помощью Чарли, а посылает туда довольно разгильдяистого, прогуливающего школу (как следует из того, что он выгуливает собаку после 10 утра) племянника. Далее, допустим, ему (ГГР) не хватило сообразительности (а, может, и смелости?), сделать все самому, но оставить мальчика в кафе… А потом как ни в чем ни бывало встретить его дома (!!!) — это выше нашего понимания. Поэтому мы решили что сын Игорь, зная отца лучше нас, не задумываясь, решает удовлетворить свой профессиональный интерес (камни) без лишних свидетелей. А как не взять с собой готового на все друга? Женька — авантюрного склада парень, чем не компаньон в этом деле? Третий введенный нами персонаж — девушка, конечно, кажется из области мистики, но вариантов дать героям развитие или вывести из сюжета предостаточно, так же, как и развивать линию Леха — «Ведомости».
К тому же, мы не поняли, какого возраста Леха, похоже, довольно маленький, а эти парни могут быть интересны как старшеклассникам, так и детям помладше.
Где интрига? Рушатся строения, иногда и основы письменности. Что-то спасается, что-то бесследно исчезает из языка, перевоплощаясь в символику — чем не интрига. Например, судьба буквы «ё» весьма и весьма печальна — дискриминация дикая. Буква, название которой было «Слово» (в переводе с др. р. «Несущая Знание»), и слово «слово» нам показалось очень перспективным для игры воображения. Впрочем, у каждого свое восприятие — нам досталось и критики, и помощи. Вы следующие. Удачи!
P.S. Шерше ля фам!
Послание команде № 4 от организаторов
Владимир Нодарович, Зоя, ребята. Вам досталась нелегкая задача — вывести повесть в русло устойчивого сюжета. Все, что насочиняли предыдущие команды, вам следует связать и развить. Иными словами, заставить «работать» наиболее продуктивные линии повествования. К тому, что написали горностайчики, можно добавить: полюбите уже созданных героев со всеми их «нелогичностями» и недостатками, отшлифуйте их характерные черты. Дайте читателю рассмотреть героев, понять, чем они занимаются. Вместо введения новых постарайтесь дорастить этих персонажей. Перед вами — разновозрастный состав действующих лиц. Воспользуйтесь этим обстоятельством для создания «неволшебной» главы.
На дежурной линии постоянно идет критика то одного, то другого нововведения. Одним не нравится «бегущая строка» из 2 главы, другим — название улицы из 1-ой, третьим — что-то еще. Вот к вам просьба такая: заставьте работать какую-нибудь «критикуемую» деталь. Пусть она оживет у вас, и даст фору любому удачному эпизоду.
Сюжетный план можно опубликовать на дежурке или выслать Мастеру.
Начинайте работу с ТЗ № 20
По личной переписке вам выслана «секретная фраза», которую вы должны «вплести» в свой текст. В любой момент вы можете обратиться к Мастеру. Сообщить, что вам все понятно и вы ознакомились с «завещаниями», нужно сюда
Удачи! |
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
|
|
|
|
Послание команде № 3 от команды № 2
Дорогие коллеги. Работа над повестью нас очень захватила. Мы долго думали, как повернуть сюжет, как обойти 15 собак в кафе. Именно поэтому мы не стали вводить в нашу главу нового героя. Даем вам возможность сделать это. Помните и о той, уже выстроенной линии, о тех уликах, которые уже есть, об исторической подоплеке повествования. Нам было трудно описать печатный станок, и другие подробности, и в конце мы поняли: если вводить исторические реалии, их нужно проверять. Например, мы сначала написали, что Леха плюхнулся в большое мягкое кресло, а потом выяснили, что мягких кресел тогда не было. У нас было много шероховатостей («Оглянулся назад», «белый известняк») — в общем смысл наших слов: читайте себя вслух и внимательно! И не откладывайте на последние дни. Не забудьте про иллюстрации — на них уходит много сил.
Легкого пера и интересного сюжета.
Белорусская «Перемен-КА».
Послание команде № 3 от организаторов
Горностайчики. Первые главы пройдены — это уже начало, но все-таки еще во многом проба, нащупывание, разгон сюжета. С вашей главы действию пора закручиваться в спираль интриги. Что это значит?
1. Все задействованные до сих пор персонажи должны «сработать» в дальнейшем развитии сюжета. Если какой-то из них в вашей главе пока не понадобится, все равно надо оставить «метку-напоминалку» о нем, с тем чтобы персонаж с нее мог продолжить существование в следующих главах.
2. Чтобы ваша глава была емкой, динамичной, напряженной, нужно начать с сюжетного плана, прописать для себя «легенду» событий, вытекающих из уже произошедшего и через вашу главу втекающих в продолжение. То есть, чтобы ваша глава получилась интересной, надо представить себе, как могли бы развиваться события, если бы вы писали всю повесть до конца.
3. Попробуйте развить линию Лехи-корреспондента — как он в ходе своих похождений начинает понимать, что в газете надо писать не «прикольно», а по делу.
4. Не забывайте про главные условия коллективной повести: глава должна быть законченным сюжетным эпизодом и должна обрываться на новой интриге, которую и подхватит следующая команда. При входе в кафе всегда загорается буква. Из кафе посланец должен уйти с уликой.
По личной переписке вам будет выслана «Секретная фраза», которую вы должны будете «вплести» в свой текст. В любой момент вы можете обратиться к Мастеру. Иногда заглядывайте и на эту страничку — мы будем подбавлять в это послание новые детали, если потребуется. Сообщить, что вам все понятно, нужно сюда
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
|
|
|
|
Послание команде № 2 от команды № 1
Приветствуем вас, уважаемые продолжатели из Белоруссии! Нам было трудно придумывать все с нуля, зато интересно. Советуем вас сначала «нарисовать», обговорить фабулу: что происходит в вашей главе, какие герои появляются, как они выглядят? Иначе сюжет вас может завести в неведомые дали. Надеемся, наши описания героев помогут вам понять, как дальше они будут действовать. Наверно, вы введете и новых персонажей, но не обижайте Господина Главного Редактора — мы сами полюбили его.
Помните про тему нового гражданского шрифта, постарайтесь ввести детали реформы. Нам не удалось глубже развить мысль о судьбе нового шрифта, хорошо или плохо, что Петр I ввел новую азбуку. Монарх действовал самостоятельно или у него были советчики в деле реформ — подумайте об этом. Сразу разделите миссии между собой: один человек не может сделать все за один день. Желаем вам удачи! До встречи на дежурке Спецвыпуска
Послание команде № 2 от организаторов
Дорогие Александр Иванович и ребята! Ваша литературная сверхзадача — придать повествованию более остросюжетный характер, ведь перед нами детектив. Пусть вас не смущает доброта и скромность главного героя. Дополняйте его натуру другими интересными подробностями, которые будут проявляться в ходе сюжета и увлекать читателя. Основной двигатель действа — интеллект и находчивость героя, столкнувшегося с тайной. Но тайну эту нужно обострить. Для этого вам нужно представить возможную разгадку.
Кафе является для него странным местом, а для других персонажей — сферой невероятных приключений. Кто следующим зайдет в кафе? Что произойдет? Какую Улику посланец обнаружит в заветном месте?
Необязательно начинать вторую главу с последних слов предыдущей команды. Подумайте над параллельными ходами, чтобы другие персонажи могли появляться не только по воле главного героя.
Не забудьте: с вас — фотосессия «Ваш посланец и главный герой в предлагаемых обстоятельствах». Представьте что вы участвуете в конкурсе на облик главного героя.
Вместе со своей главой передайте и Завещание Команде № 3. По личной переписке вам будет выслана «Секретная фраза», которую вы должны будете «вплести» в свой текст.
В любой момент вы можете обратиться к Мастеру. Иногда заглядывайте и на эту страничку — мы будем подбавлять в это послание новые детали, если потребуется. Сообщить, что вам все понятно, нужно сюда
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
|
|
|
|
Послание команде № 1
Дорогая команда № 1. Дорогие ребята и Оксана Петровна! Придумайте зачин, придумайте героя. Придумайте ему имя или прозвище. Придумайте происшествие, в результате которого ваш герой окажется перед кафе под названием «29 генваря». Кафе это является неким странным, а может даже магическим местом, не «пускает» главного героя внутрь. Придумайте препятствие, из-за которого вход в кафе для него закрыт.
Вы должны построить свой рассказ таким образом, чтоб читатель понял: в каждой последующей главе герой будет посылать в кафе своих гонцов (друзей, прохожих, одноклассников, учителей — по выбору авторов), которые вместо него войдут туда и принесут ему оттуда некий предмет, — Улику.
Также вам нужно так начать повесть, чтобы все дальнейшие авторы поняли — их главы рассказывают о том, куда попадает их посланец. А попадает он всякий раз в совершенно неожиданое место. Эти места, куда попадают помощники, не зависят от выбора героя, все происходит по воле фантазии команд.
Скажем, герой находит первого посланца, просит «узнать, что там» и принести Улику (предмет). Посланец соглашается и исчезает. Герой ждет, мается от неизвестности. Наконец, дверь снова открывается, появляется гонец. Рассказывет, где был. Оказывается, он вернулся не из заведения общепита, а из подземелья и в качестве артефакта предъявляет камень, на котором…. Другие оказываются в смс-трубе, на граффити-площади, где угодно.
Придумайте приметные характеристики, которые помогут посланцам найти Улику.
Например, герой знает, что этот предмет (а может, и не предмет вовсе, а просто нечто материальное) находится в таком-то месте (скажем, рядом с ножницами, или в мешке с кофе).
Вместе со своей главой передайте Завещание Команде № 2
От вас и именно от вас зависит — оживет ли Дежурка, привлекайте к своей работе другие команды.
Не забудьте провести фотосессию «Главный герой в предлагаемых обстоятельствах».
По личной переписке вам будет выслана «Секретная фраза», которую вы должны будете «вплести» в свой текст. Сообщить, что вам все понятно, нужно сюда |
|
|
|
|
|
|