Проект-эстафеты — новый конкурсный проект по созданию видеороликов мгновенных состояний. В кадре передается символическая «эстафетная палочка» (в зависимости от темы, это: книга, рисунок, плакат, дверь и проч.). Кроме того, нужно придумать, как интересно показать, в какой школе и в каком городе происходит действие (поставить адресный план). Внимательно отнеситесь к ТЗ 25. Участвуйте, побеждайте и будьте счастливы!
Проект-эстафета представляет из себя ролик, в котором каждый участник исполняет заданное в сценарии действие. Каждая редакция сама готовит свою часть («вписывает» себя в коллективную эстафету). После монтажа все ролики одной темы совмещаются в один. Делает это команда-флагман.
Хронометраж: не более 4-7 сек. на одного участника, не более 1 мин. на команду. Исключение составляют эстафеты, в которых задействованы много участников (напр., вся школа).
В первых кадрах ролика поставитьадресные планы. Не злоупотреблять навязчивым показом названий и логотипов (достаточно 1 раза).
Запрещается использовать субтитры!
В выходных данных (титрах) не использовать тире и кавычки, или делать это правильно, без типографических ошибок.
Фото из цикла «Как мы это делали» закачивайте в папку «Марафон».
В остальном соблюдать инструкцию (видео: ТЗ № 25; фото: ТЗ 14 п. 2).
Куда и как предоставлять результат Результат закачивается на канал НАШпресс на ютюбе, в плейлист конкретной эстафеты. Вместе с ютюбовским роликом обязательно предоставляется мастер-файл (ссылкой на Яндекс-диск). Требования описаны в ТЗ № 25.
Сроки
У каждой эстафеты свой дед-лайн, привязанный к какому-то проекту или горячим темам. Предельный срок предоставления роликов: 15 февраля.
Пройдемся по улицам, городам и весям Школиздата. Сценарий: человек (или команда)выходит из двери(арки, окна, перехода, метро, трамвая), идет (едет, летит) по улице своего города, и заходит в другую дверь(арку, окно… — проявите фантазию). Далее — то же самое повторяется со следующим человеком. Один человек = максимум 5 секунд. Три важных момента:
Прогулка по улице должна носить журналистский характер (обыграйте фотоаппарат, видеокамеру, микрофон, блокнот, наушники — что сподручнее).
Улица и город должны узнаваться — нужен хороший адресный план в одном из первых кадров (что это такое — см.в ТЗ № 25). Не ставьте адресные планы навязчиво, используйте разные приемы.
В кадре нужно получить и из кадра передать грушу (любую — хоть вкусную, хоть боксерскую). В остальном придерживайтесь ТЗ № 25.
Результат: динамичный ролик, сюжетом которого станет экспозиция любимых мест вашей малой родины. После совмещения роликов от всех команд мы «пройдем» по всей стране, с улицы на улицу, из города в город. Ролик закачивается на ютюб, в плейлист «Проспект мира». Ссылку на ролик ставите в дежурку Проект-эстафета, туда же — ссылку на мастер-файл. Внимательно читайте инструкцию! Итоговый ролик станет творческим фактом финальных мероприятий конкурса 2016.
Суть проекта: показать, что можно сделать свой город уютней, чище и передать эстафету другим. Сценарий: вы получаете в кадр любой рабочий инструмент, с помощью которого за нескольких секунд улучшаете окружающую среду (получили лопату — посадили дерево, получили веревку — собрали макулатуру, связали веревкой и сдали на переработку, получили веник — подмели в подъезде, стукнули веником одноклассника, который мусорит). Передаете любой инструмент за кадр, чтобы кто-то такой же талантливый как вы, мог бы продолжить эстафету. 4 секунды на одного участника. Без субтитров, без логотипов, динамично.
Три важных момента
Что-то одно надо показать крупным кадром (перчатки, как на фото, ухо котенка, лист, ботинок, глаз — что хотите).
Придумайте слоган, включите в него слова «чистый город» (падеж можно менять) и пришлите сопроводительным текстом к своей проект-эстафете (в сообщении в дежурке).
Категорически запрещается использовать субтитры! Вместо них покажите адресный план (один раз).
Сценарий. Вся редакция по очереди фотографируется со своим изданием или большим белым (а лучше — зеленым) листом. Возьмите лист покрупнее. Держите его горизонтально, это важно! В одном (одном!) из кадров воспроизведите название вашего СМИ, во втором — город, в третьем — еще какие-то подробности. Для этого используйте доступные средства: бейджи, фон, хоть даже лоб участника:) Не показывайте свое название навязчиво.
После этого смонтируйте фотоклип, где одна фотография «рождается» из другой. Пришлите результат на дежурку «Проект-эстафета», предварительно закачав ролик на ютюб. Если не умеете делать фотоклип, закачайте фото в отличном качестве в папку «Фрактал».
Три важных момента:
Улыбайтесь.
Придумайте интересный ход, как представить свое СМИ и город. Но не надо назойливо это делать в каждом кадре.
Сценарий. Что для вас входит в понятие «мир»? Путешествия, музыка, семья, природа или полеты во сне? Отразите это в своей картине, а процесс рисования снимите на видео. Эстафетная задача: Получить-передать в кадре рисовательный инструмент и нарисовать им картинку. Рисунок должен быть «в резкости». Нельзя рисовать долго — достаточно начать и закончить.
Три важных момента:
Лист бумаги — не единственная поверхность, на которой можно рисовать.
В кадре не должно быть лишних предметов.
Герои сюжета не должны хмуриться и супиться и проч.
Посмотрите пробный клип. Внимание! Это репетиционный ролик и он содержит много недочетов!
Результат в виде динамичного ролика закачивается на ютюб, в плейлист «Мир моими глазами». Ссылку на ролик ставите в дежурку Проект-эстафета, туда же — ссылку на мастер-файл. Внимательно прочитайте ТЗ № 25!
Подготовка. Скачайте плакат марафона школьных СМИ. Распечатайте его в цвете. Обклейте им коробку из-под бумаги. Сценарий. «Получите» коробку. Вынимайте из коробки предметы, вещи, аксессуары, которые метафорически обозначают разнообразные направления журналисткой деятельности. «Передайте» коробку в следующий кадр.
Три важных момента:
Манипуляции должны проходить динамично. 4 секунды на одного участника — оптимальное время.
В кадре не должно быть лишних предметов.
Не нужно делать подписи про направления марафона, покажите их с помощью вещей.