Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 41. Гули-гули, щелк-щелк-щелк

Глава 41. Гули-гули, щелк-щелк-щелк
Пятница

Икебана из морковных соломок и зубочисток в обрамлении петрушки вполне может сойти за гастрономический абстракционизм с намеком

История создания этой главы и пожелания к доработчикам






— Внимание-внимание! Последнее предштормовое предупреждение! Если кто-то сейчас не встанет с мягчайшей кровати, к нему будут приняты жестчайшие меры.

Игорь раскрыл левый глаз. Морально он был уже готов к пробуждению, да и проснулся давно, просто вставать не хотелось.
— Считаю до двух. Раз, два…
— Три. Доброе утро, па.
Юноша щурился на край отцовского халата, и в который раз убегали от взгляда дорожки знакомого орнамента. Они привычно сплетались, становясь драконом, цветком, иероглифом. Когда-то давным-давно Игорь обожал играть на этом шелковом поле, как на ковре, проносясь по вытканным степям со своей пластмассовой конницей. Он выволакивал халат из шкафа и представлял себя повелителем просторов — китайским императором или, на худой конец, монгольским кочевником (отец так интересно рассказывал, как они вели набеговое хозяйство, крали детей и возили их в корзинах). Сколько он себя помнил, столько помнил и этот атласный узор, каждое утро неизменно сопровождавший его пробуждение. Уже потом, став школьником, Игорь Круглов не раз спросонья грозился порезать назойливые картинки на мелкие части и вынести к мусорным бакам (как сестры Гласс старинное кимоно своей матери). <…>

— Игореша! Завтрак остывает!
Игорь прошлепал тапочками на кухню, куда манил восхитительный запах чуть подгоревшей яичницы с ветчиной.

Я на зов явился! — зевая, огласил он и широко распахнул дверь, заслоняясь рукой от солнца, рванувшего навстречу из окна. Встрепенулась и забегала по своей жердочке попугаиха. Желтая дочь попугайского рода обитала на Кругловской кухне уже лет пять. По странному стечению обстоятельств звали ее Софоклом. Свое абсолютно мужское имя птичка получила по ошибке — попугайчиков разных полов различают по цвету восковицы — плотной подушечки над клювом. У самцов она голубая, но и у молодых самочек — тоже. Этим иногда пользуются недобросовестные торговцы, втюхивая наивным гражданам малоспособных к разговору «барышень» вместо болтливых «джентльменов». Вообще-то пол у любого попугая сложно определить. Только после того, как он-она снесла яйца на антресолях, НикНик с Игорем поняли, что это барышня.

 [ 66 ]

… бывшая Статуя лучисто улыбнулась, приняла перышко на ладонь и… аккуратно вдела его в волосы




Автор фото с попугаем — Наталья Быкова, Москва, Интешка

Рисунки: Екатерина Тимошевская, выпускница, Калининград, Летучка








Вот так сюрприз! У окна, одинокая и прекрасная, в длинном платье, с украшениями на руках и шее, сидела их странная гостья и, щурясь на солнце, попивала из блюдца чай. Ничто, кроме нелепого для их холостяцкой квартиры облачения и отстраненности, с которой она встретила известие о явлении на зов, не указывало на ее нетутошнее происхождение. Девушка поднесла блюдце к губам и подула на воду.
Во всем, что к ней прилагалось, было нечто тонко живописное: в украшениях, исчезающих при коротком падении солнечного луча, в двух закрученных на висках косичках, смахивающих на маленькие улитки, а в особенности в том, как она держала блюдце, чуть отставив мизинчик в сторону.

«Как купчиха на картине», — подумал Игорь и смутился: в доме дама, а он в трениках и нечесаный.

— Простите, — Игорь попятился к двери и рванул в свою комнату, лихорадочно соображая по дороге: «Рубашку надеть? Я в ней как малахольный. Новый свитер? Меня и так от одного ее взгляда в жар бросает, совсем сварюсь».
Перебрав гардероб, он остановился на «студенческом» — джинсах и любимой оранжевой футболке с надписью «Осторожно: высшее образование».


Вот так сюрприз! У окна, одинокая и прекрасная, в длинном платье, с украшениями на руках и шее, сидела их странная гостья и, щурясь на солнце, попивала из блюдца чай

На обратном пути Игорь чуть не воткнулся в отца. Тот стоял перед зеркалом и перевязывал галстук. Серый костюм «в елочку», извлеченный из недр шкафа после беспробудного многолетнего повешения, прямо преображал школьного учителя Ник Ника в элегантного кавалера Николя.

— Пап, ты че? Практикуешь виндзорский узел?
Но Круглов даже не глянул на сына.
Святой Андрей.
— Что «Святой Андрей»? — не понял Игорь.
— Узел такой, — Николай Николаевич в очередной раз сдернул непослушную «удавку» с шеи, словно древнегреческий Лаокоон змею. — Там на кухне твоя девушка сидит.
— Я знаю, — мимоходом согласился с отцом Игорь и тут же взвился: — В смысле? Она не моя! Она заколдованная!  [1]

Сейчас они 
поменяются ролями: «прекрасный юноша» окаменеет, а девушка будет его спасать.
Что там полагается — поцеловать пострадавшего?


Круглов, уцепив строптивый галстук за кончик, добродушно усмехнулся в усы:
— Взрослый человек, а веришь в сказки.
— Пап, ну тебя ж там не было. Если б ты видел, как она превращалась…
— Погоди, — кажется, Николаю Николаевичу удалось наконец стянуть разбегающиеся хвосты скользкого шелка в более-менее ровный узел, — слушай, где у нас лежит машинка, которая катышки на одежде стрижет?
Игорь наградил отца изумленным взглядом:
— Машинка? Она у нас есть? Я даже не знал, что такие бывают.
— Девушка странная, это понятно. Тем более — нужно с ней поговорить. Выяснить, кто она, откуда. Меня она побаивается.
— Пап, а если бы она тебя в костюме и галстуке увидела, то вообще упала!
Игорь вдруг очень ярко представил себе картину: его отец, улыбчивый, усатый, в серой двойке в «елочку», округлый со всех сторон, идет себе с портфелем по улице и наводит страх на девушек ближайших городов и весей.

— То есть, па, ты хочешь сказать, что выяснять темное каменное прошлое нашей гостьи придется мне?.. Ну да, — Игорь размял плечи, как тяжелоатлет перед рывком, даже поприседал пару раз, демонстрируя крайнюю степень решимости, — камни — это же моя специальность.





— Па, ты хочешь сказать, что выяснять темное каменное прошлое нашей гостьи придется мне?!





… девушка подняла ладонь, словно намекая, что кто-то может подслушать их разговор, и приложила пальчик к его губам

Статуя сидела на том же месте, накручивала на палец прядку и придирчиво оглядывала выложенные против нее столовые предметы: блюдце, тарелка, на тарелке — скрещенные шалашиком нож и ложка, между ними — солонка.
— Приятного аппетита! — сказал Игорь и присел на табурет. Ноль внимания. Подождав пару минут, он на всякий случай кашлянул.
— И вам, — задумчиво отозвалась девушка и аккуратно воткнула в дырочки солонки несколько зубочисток. Софа насторожилась.

Тишина, царившая на кухне, только усиливала несуразность происходящего. Понаблюдав немного за этим актом творчества, юноша поставил перед собой молочник, подумал и украсил его пучком петрушки.
Статуя (израсходовав запас зубочисток) оглядела его «творение», выбрала из салатницы кучку морковных соломок и, сотворив умопомрачительный, как показалось Круглову-младшему, жест, раскидала их в легком геометрическом беспорядке по тарелочной кромке. Получилось ничего себе.

Завороженный абсурдом ситуации, Игорь придвинулся ближе, и листья салата под его чутким руководством вмиг улеглись вокруг молочника. Изящным это «лежбище» можно было назвать только с большой натяжкой. «Зато симметрично», — успокоил себя Игорь. Невозмутимостью, с которой Статуя принимала параллелизм его усилий, можно было восхищаться. Зачерпнув горсть конфет, она перекинула к молочнику разноцветный мостик.

Зачем она это делает? Может, она пытается что-то сообщить мне таким странным способом? Создается впечатление, что гостья изводит продукты не ради искусства. Гастрономический абстракционизм с намеком? Но в чем намек?
Игорь склонил голову на бок (точь-в-точь как Софа перед своим корытцем) и откинулся к стене. Перспектива позавтракать отъехала на задний план.

— Эээ… — Игорь замешкался, подыскивая подходящее обращение. — Сударыня…
Но девушка подняла ладонь, словно намекая, что кто-то может подслушать их разговор, и приложила пальчик к его губам.
— Вы здесь, — розовый ноготок указал на середину мостика. Игорь даже вздрогнул — настолько внезапно прозвенели в тишине и рассыпались эти слова. Он ошарашенно глянул на конфетную дорожку: «Ни фига не понимаю», — но вслух спросил:
— А вы?



Девушка вдруг завертела головой, словно что-то потеряла. Игорь тоже заозирался.
— Что-то не так?
— Перо.
Взгляд сам собой упал на Софу, безмятежно щелкавшую просо. Словно почувствовав недоброе, птичка заволновалась, перепрыгнула на другую сторону клетки и заверещала, выражая крайнее негодование от лица всего птичьего народа.
«Софокла, дорогуша, ну что за привычка из всего делать трагедию!» — Игорь выудил из-за прутьев желтое, сброшенное по случаю перышко, сдул с него просяные чешуйки и протянул гостье:
— Не мелковато?
В ответ бывшая Статуя лучисто улыбнулась, приняла перышко на ладонь и… аккуратно вдела его в волосы.
— Так хорошо?

«И совсем не похожа на изваяние», — Игорь с каким-то непонятным удовольствием отметил и тонкое серебряное колечко на пальчике, и задорную, с ямочками, улыбку, и даже маленький заусенчик.
— Бумагу.
Стопка листочков, «на всякий случай» дежуривших у домашнего телефона, пришлась как раз кстати.

У окна сидела их странная гостья и, щурясь на солнце, попивала из блюдца чай
















Все там же, у телефона, нашелся огрызок карандаша.
— Сойдет? — Игорь отвечал на короткие реплики гостьи такими же скудными, отрывистыми фразами и сам себе удивлялся — немногословие вкупе со стеснительностью? Что же с ним такое происходит?
Кажется, сейчас они поменяются ролями: «прекрасный юноша» окаменеет, а девушка будет его спасать. Что там полагается в таких случаях — поцеловать пострадавшего?

Как ни странно, карандаш вместо пера Статую тоже удовлетворил. Она низко склонилась и стала что-то сосредоточенно выписывать и черкать.
Прошло минуты три, но ничего не изменилось: она по-прежнему старательно водила по бумаге огрызком, он выстукивал ногой по полу нервно-выжидательный ритм, а Софа, превратившись в маленькое напыщенное чучелко самой себя, застыла на жердочке с видом рефери.

— Ну, я пойду, — глянул на часы Игорь.
Он уже почти встал, но тут
— Устами хладными коснулась земли унылая Луна, — вдруг изрекла Статуя и быстро подняла на него глаза.
— Это здорово, наверное, — дипломатично отозвался Игорь. — То есть… не здорово, что унылая, — и опустился на табурет, так и не успев сделать шага. «Глюки у нее, что ли?Только Луны нам не хватало».


бывшая Статуя лучисто улыбнулась, приняла перышко на ладонь и… аккуратно вдела его в волосы





… Она низко склонилась и стала что-то сосредоточенно выписывать и черкать

— Листва от ветра шелохнулась, проснулись духи ото сна.
— Я рад, что вам уже лучше, — осторожно добавил студент.
Статуя опустила ресницы и продолжила:
— Речных наяд небесной пляской, пылая, рдели небеса. Их пение казалось сказкой, волнуя горы… — девушка замолчала и с выжиданием глянула на Игореву тарелку, где молочник с хохлом и впрямь смахивал на гору с одиноким раскидистым деревом. — Волнуя горы…
— И леса? — сглотнув, предположил он.
— И леса.
— О как, — Игорь побарабанил ногой под столом, подбирая подходящий ритм своему неопределенному состоянию. — Сама написала?
Молчание. Только скрип карандаша и мягкий шорох бумаги.
Что за дурацкая ситуация? Похоже, от гастрономических загадок они перешли к поэтическим ребусам. И чего разбарабанился, чему обрадовался? Игорь переменил позу и уселся поудобнее.

— Слушай. Не хочу, конечно, тебе мешать. Вам, то есть. Но! — стараясь выглядеть как можно уверенней и говорить как можно тверже, обратился он к девушке. — Но мне очень хочется узнать ваше имя. Может быть, вам помощь нужна?
— Помощь? Мне? Не нужна.
«А кому-то другому, значит, нужна», — сообразил Игорь.
— Давайте так: вы ответите на парочку вопросов, а потом я вас не буду отвлекать и вы еще что-нибудь посочиняете, — закинул он новую удочку. — У вас так здорово получается.

Статуя, вероятно, отнеслась к предложению благосклонно. По крайней мере, взгляд на Игоре, она наконец зафиксировала.
















Как и многие дознаватели-новички, добившись первого результата, он не очень понимал, что делать дальше.
— Вы… из этого города? — спросил он и пожалел. Ну, какая, в сущности, разница?
— Нет, я издалека.
— А в кафе-то вы как попали?
При упоминании кафе девушка вдруг прижала ладошку к щеке и посмотрела на него таким испуганным взглядом, словно только что о чем-то вспомнила.
— Боже мой. Где собака?
— А? — Игорь даже забыл, о чем спрашивал. Может, какое-то мистическое условие не позволяет ей разговаривать с людьми без собак не только в недрах кафе, но и снаружи? И кого она имеет в виду под собакой? Женьку?
— Спит еще, наверно, — неохотно буркнул Игорь. — Ну, вы скажите, как вас зовут, все-таки…
— Гули…
— Как?
— Гули-гули-гули-гули, — позвала Статуя, приникнув к клетке с попугайчиком. То ли беседа ей прискучила, то ли она мастерски шифровалась, уходя от прямого вопроса.
Софа охотно отозвалась: «Щелк-щелк».
— Но вы можете хотя бы про конверт объяснить? Зачем его из кафе папе прислали?

Главная картинка

Ну и дела! Чтобы Софа — да позволила
себя гладить постороннему!

Чтобы Софа — да на чужой палец! Такого еще не было за всю историю ее жизни



Мое мнение: мы имеем дело
с безопасной сумасшедшей

И опять: «Гули-гули» — «Щелк-щелк-щелк». Статуя приоткрыла дверцу клетки и погладила попугаиху пальчиком. Как ни странно, та подпрыгнула ближе и уселась на палец как на ветку. Ну и дела! Чтобы Софа — да на чужой палец! Такого еще не было за всю историю ее жизни.
— Паучьи тоненькие спицы соткут печали полотно, — грустно проговорила загадочная гостья.
— А дальше? — обреченно спросил Игорь.
Она быстро вернулась к столу, что-то дочеркала на салфетке, взяла из молочника пучок петрушки, прижала его к сердцу (так дамы на балах прижимали к платью маленькие букетики цветов) и вновь повернулась к клетке, где Софа трещала без умолку, изо всех сил показывая, что жаждет общаться.
— И я сложу из слез Денницы сказанье наше — вот оно, — и театральным жестом протянула свой зеленый букет попугаихе.
— А кто такие денницы? — Игорь так серьезно сказал эти слова, что девушка звонко рассмеялась. Софа тут же затрещала ей в ответ. Девчачий дуэт был единодушен: что можно объяснить такому безнадежному?
— Я, с вашего разрешения, в опочивальню, — Статуя вдруг повернулась к Игорю, поклонилась и исчезла. Только юбки мимо прошелестели.
— Во чудная! Еще бы книксен сделала.

«Ничего не узнал, ничего не накопал», — признался себе незадачливый зритель и слушатель. Зато после всех этих инсталляций и декламаций аппетит прорезался неуемный. Игорь стал разбирать столового «дракона», откусил здоровый кусман от яблока, запил его, как любил, компотом и пошел отдирать от сковородки остывшую яичницу.

— Не забывай жевать, — посоветовал отец, сменив девушку у стола.
— Угу-м, спасибо, — уминая за обе щеки яичницу, кивнул Игорь. — Па, кто такие денницы?
— На здоровье. Денница? Утренняя заря. — Николай Николаевич устроился напротив сына. — «Блеснет заутра луч денницы», Пушкин, однако. Погоди, вы тут что — воевали?

Молочник, блюдца, раскиданные зубочистки, рассыпанные конфеты…
— Я тут Статую допрашивал по твоему поручению, — отчитался Игорь, щедро насыпая себе хлопьев. — Мое мнение: мы имеем дело с безопасной сумасшедшей. Спрашиваю — речь вроде связная, пару раз даже выступила в тему. Но больше все стихи читает или с Софоклой курлыкает. Кстати! — Игорь уже забыл о хлопьях. Он потянулся через стол к забытой девушкой салфетке, чуть не опрокинув чашку.

— Что там? — поинтересовался Николай Николаевич.
— «Их шепот не слышен, лишь шорох листвы, — стал читать Игорь, — плывет на ветру по ожившему лесу; их музыка — голос неспящей совы, они ворожбы опускают завесу». Бред какой-то.
Круглов взял из рук сына листок и пробежал глазами по ажурным строчкам.
— По крайней мере, теперь мы хотя бы знаем имя нашей загадки, здесь автограф стоит.
— Да ты что! Покажь!
— Вот, Анна К.
Надеюсь, не Каренина, — снова листок перешел от отца к сыну. По низу действительно вилась подпись, которую нетрудно было разобрать.

и пошел отдирать от сковородки остывшую яичницу

Автор Дарья Шитикова, 10 кл., гимназия № 32, Калининград


Игорь хлопнул себя по лбу. Ну как он мог забыть? С этой «каменной гостьей»…
— Па. От Лехи-то что-нибудь слышно?
— Леха вчера улику новую добыл, правда, я так и не узнал, какую. Но дома его уже ждали.
— Тетя Ната! — Игорь мысленно посочувствовал братишке — сам не раз попадался мадам Звонаревой под горячую руку и неплохо знал все штрихи и детали картины «тетушка выходит из берегов».
— Она самая, — подтвердил отец. — Рассказал ей в общих чертах, чем мы тут занимаемся. Для профилактики нашего разведчика засадили под домашний арест. Надеюсь, его выпустят, сегодня у нас редакция.
— Не повезло Лехину! — Игорь встал и собрал грязную посуду со стола. Затянувшийся завтрак, кажется, подходил к концу.
— Игорек, мы с Александрой Александровной на генетическую экспертизу хотим сходить.
Игорь чуть не поперхнулся:
— Ты будешь выяснять, действительно ли они родственницы? Со Статуей? Круто. Я бы ни за что не додумался до такого. А они согласны?
— Вроде, да.
— Ну, папа, ты просто гигант влияния на женщин!





Взгляд сам собой упал на Софу, безмятежно щелкавшую пр
осо

— Брось, — Главный Редактор смущенно заулыбался. Но Игорь заметил, что в отце и впрямь что-то изменилось. Как-то по-новому он смотрел. И этот новый наряд, и галстук опять же…
— Пап, я со всеми этими статуями и стихами забыл спросить — а почему ты при галстуке?
— Я же сказал — у меня встреча, — Николай Николаевич направился к холодильнику, раскрыл дверцу и, припевая «этот город наш с тобою, стали мы его судьбою», закинул туда остатки колбасы. — Все, пора в путь-дорогу. Разбегаемся? Ты сегодня где?
— Два семинара, две лекции и встреча с научным руководителем, — отозвался Игорь, а сам подумал: «Кажется, это серьезно. Галстук и пиджак — весомые тому аргументы».

Игорь заметил, что в отце и впрямь что-то изменилось. Как-то по-новому он смотрел. И этот новый наряд, и галстук опять же…




Статуя придирчиво оглядывала выложенные против нее столовые предметы: блюдце, тарелка, на тарелке — скрещенные шалашиком нож и ложка, между ними — солонка

Но Круглов-старший этого не слышал: размахивая портфелем и фигурно обходя соседей по двору, он перемещался от подъезда к остановке, по пути названивая сестре, чтобы та отменила арест и отпустила Леху на собрание «Полундры».

И все так у него замечательно получалось! И Ната подобрела, и автобус пришел вовремя, а в салоне ему ни с того ни с сего заулыбался щербатый карапуз в синих меховых наушниках, а тоненькая мамаша, поймав одобрение незнакомого интеллигентного мужчины в галстуке и в очках, тоже засветилась. Хорошее начало хорошего дня!

Резерв иллюстраций

По странному стечению обстоятельств звали ее Софоклом

Застыв на жердочке с видом рефери, она превратилась
в маленькое напыщенное чучелко самой себя



Статуя сидела на том же месте, накручивала на палец прядку и придирчиво оглядывала выложенные против нее столовые предметы



Софа насторожилась

Словно почувствовав недоброе, птичка заволновалась



Софа охотно отозвалась: «Щелк-щелк»



… птичка перепрыгнула на другую сторону клетки и заверещала, выражая хозяину крайнее негодование от лица всего птичьего народа

Софа трещала без умолку, изо всех сил показывая, что жаждет общаться.



Оценить главу Средний балл
4,7
Оценили 24 чел.

 
Комментарии к Главе 41

 [ 66 ]

Страница 1 из 6 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 134

Людмила Соловьева #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва1:04 24.01.2017 | № 99074
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 41. Гули-гули, щелк-щелк-щелк
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась актом творчества, когда юноша поставил перед собой молочник, подумал и украсил его пучком петрушки.
2. Самое удачное место
Создается впечатление, что гостья изводит продукты не ради искусства
3. Самое неудачное место. Почему?
Все логично
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Побольше информации получить от девушки-статуи
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
. Гастрономический абстракционизм с намеком? Но в чем намек?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Можно сделать в одном стиле.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
История про попугая напомнила мне моих питомцев-пойду-ка покормлю двух попугаев. Один изображает сигнализацию у машин и, к сожалению, даже ночью. Второй не любит, когда включают резко свет по вечерам.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Помогают ориентироваться в тексте
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Статуя и девушка — родственницы?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Накал страстей. Готовность к сражению умов, поиска изысканного слога
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 41)
 

Наталья Хлебникова #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.18:07 23.01.2017 | № 98954
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 41. Гули-гули, щелк-щелк-щелк
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
«Утреннюю» главу нужно читать утром. Читая вечером, невольно вспоминаю про нежелание идти в школу, хех. Но это не мешает мне поднять большой палец вверх. А статуя реально странная особа.
2. Самое удачное место
Думаю, это:
— Пап, ты че? Практикуешь виндзорский узел?
Но Круглов даже не глянул на сына.
— Святой Андрей.
— Что «Святой Андрей»? — не понял Игорь.
— Узел такой, — Николай Николаевич в очередной раз сдернул непослушную «удавку» с шеи, словно древнегреческий Лаокоон змею. — Там на кухне твоя девушка сидит.
— Я знаю, — мимоходом согласился с отцом Игорь и тут же взвился: — В смысле? Она не моя! Она заколдованная!
И много новых знаний про способы завязывания галстука получила, и…ай-ай, намек виден. Еще бы Статуя не была такой «безопасной сумасшедшей», вероятность, что она понравится Игорю, повысилась бы на 30–50%.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Честно, даже не знаю.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Анна К.  Что означает «К»?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации…ну, фото так себе, рисунки отличные.
А вот в резерве — класс! Этот попугайчик та-ако-ой ми-ми-милы-ый!
(И тут мне захотелось завести попугайку…и назвать ее/его Софой/Софоклом)
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Вот это то, что надо. Такой текст показывает, что он и «История…», и «…создания главы».
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Леху на собрание «Полундры»?…
Я в предвкушении банкета!
Он в продолжении ждет где-то.
Уж до «Полундры» доберусь,
А доберусь, так улыбнусь
И дальше улечу читать —
И все про всех хочу я знать!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 41)

Карина Ибрагимова17:21 21.01.2017 | № 98469
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 41. Гули-гули, щелк-щелк-щелк
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, потому что в ней много событий, следовавших из прошлых глав. Во время чтения не могла оторваться от главы, как будто тянуло к ней.
2. Самое удачное место
И опять: «Гули-гули» — «Щелк-щелк-щелк». Статуя приоткрыла дверцу клетки и погладила попугаиху пальчиком. Как ни странно, та подпрыгнула ближе и уселась на палец как на ветку. Ну и дела! Чтобы Софа — да на чужой палец! Такого еще не было за всю историю ее жизни.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило «светящихся» иллюстраций. Если бы некоторые черно-белые «перекрасить» в яркие, то было бы намного лучше. Желтый попугай сыграл бы здесь свою роль.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
1)К чему приведет результат экспертизы?
2)Что скрывает статуя?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации мне не очень понравились, так как они мне показались серыми и однообразными. Как-то много фотографий с попугаем, можно сделать что-то и поинтереснее. Но в целом этот попугайчик добавляет какую-то свою изюминку.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, я ознакомилась с «Историей создания главы». Написано очень интересно, но жалко Кешу.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, не мешают читать.(можно даже добавить),но в-общем-то оказались полезными.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
В продолжении мне хочется узнать результаты экспертизы.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
В данный момент самое интересное-это акции и заполнение анкет, а также чтение КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 41)

Иван Пестриков #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.8:17 27.01.2016 | № 88754
  
Читательская анкета. Глава 41. Гули-гули, щелк-щелк-щелк
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась тем, что в ней много моментов выходит из предыдущих, а из этой главы опять же выходят новые загадки. Понравилось то, что Игорь не в обиду, но посмеивается над отцом.
2. Самое удачное место
Игорь выходит в трениках к красавице. Представьте его лицо. Как он растерялся. Когда представляю этот момент и то, что он так тщательно выбирает одежду, мне становится веселей. Забавно видеть, как мы, мужчины, меняемся при девушке.
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне кажется, что таковых нет, а замечания будут дальше.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В главе есть завязка, кульминация и исходящее из всего этого. Глава связывает несколько важных моментов, поэтому добавлять ничего не стоит. Эта глава представляет идеальную комбинацию описаний, загадок, разгадок и напоминаний.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
1) Что покажет генетическая экспертиза?
2) Как со временем изменятся отношения между Игорем?
3) Станет ли статуя меняться? Может быть станет разговорчивей или перейдет от стихов к романам?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Предложить ничего не могу, но хочу сказать, что картинки к этой главе нужно убрать. Фотографии подходили бы сюда лучше. Хороший момент, чтобы «профотографировать» главу.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
История создания на отлично! Почему-то мне стало жалко Кешу, запертого в ящике практически без света и совсем без какой-либо свободы. Бедные животные, как мы иногда с ними жестоко поступаем, однако это необходимость. История на пять, потому что написано, откуда взят образ одного из главных героев главы — попугаихи Софы. История в истории. Это еще один плюс к моей оценке.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Раньше мне все нравилось в структуре интерактива, однако сейчас мне не нравится. Тяжело читать. Много обращаешь внимания на зеленые слова, афоризмы, а еще смена шрифта в эпизодах просто убивает глаза. Следует строить главу под один шрифт.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Мне бы хотелось в дальнейшем получить ответы на вышепоставленные мною вопросы. Еще точкой «затяжения» читателя является загадочное кафе, поэтому про него читать хотелось бы побольше, ежели про редакцию.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Соорудить кораблик по картинам, которые можно было видеть на лице Игоря, также в нем указать чувства героя.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 41)
Редактор-арбитр Александр Ковко

Алексей Быков #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.6:57 27.01.2016 | № 88744
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 41. Гули-гули, щелк-щелк-щелк
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень. Статуя просто невероятно забавная, было одно удовольствие наблюдать за ее действиями.
2. Самое удачное место
Момент гастрономических баталий. Даже на смех пробило.
3. Самое неудачное место. Почему?
Я такого не заметил. Глава хороша.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Немного понятности происходящего в голове статуи.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же скрывает статуя?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Они действительно в тему.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, довольно интересно.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Наборот, только помогают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Конечно же про Игоря и статую
(Анну К. )
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Наверное, это кораблики, но идей пока что нет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 41)
Редактор-арбитр Александр Ковко

Анна Димитренко #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону10:35 24.01.2016 | № 87990
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 41. Гули-гули, щелк-щелк-щелк
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава показалась интересной, местами было смешно. Понравился параллельный круг движений Игоря и Статуи за столом.
2. Самое удачное место
Мне кажется, что конец главы лучше и более смысловой, чем начало.
3. Самое неудачное место. Почему?
Даже не знаю, по-моему, все удачно.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не особо понятно, какая смысловая роль этой главы. По-моему, дана была дана только одна подсказка от Статуи и разговор Игоря и Круглова-старшего.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Хочется знать расшифровку «Анны К»., уж больно интересно, какая у нее фамилия, может быть, Круглова?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации к этой главе понравились, особенно статуя и Софа привлекли внимание. Еще понравился Игорь с яичницей.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да. Но истории как токовой нет. Только про Кешу и его сходство с Сфой.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, не мешают. Здесь их даже мало. Видимо, не все дошли еще сюда, читая.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Меня интересуют взаимоотношения героев.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 41)
Редактор-арбитр Юлия Забудряева

Олег Усов #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск15:35 23.01.2016 | № 87788
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 41. Гули-гули, щелк-щелк-щелк
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Я бы не сказал, что прямо понравилась. Именно эта получилась глава как глава, не заметил чего-то сильно понравившегося. Не хватает какой-то изюминки что ли.
2. Самое удачное место
И опять: «Гули-гули» — «Щелк-щелк-щелк». Статуя приоткрыла дверцу клетки и погладила попугаиху пальчиком.

Очень милый момент, прямо понравилось.
3. Самое неудачное место. Почему?
Как-то всё плавно идёт, без неудачных мест.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Очень мне нравятся отец и сын, но отношения у них какие-то не сильно родственные. Не почувствовал нужной искренностию
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
К чему приведёт экспертиза?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации что сейчас отличные и подходящие, а вот резерв вообще ни о чём.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Я прочитал, но как-то не очень понравилось. Вроде бы что-то особенное, но не нравится, быть может настроение не то.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Очень мало, в будущем их будет больше и лучше, я уверен.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Что случится со статуей? В этой главе она раскрылась необычным образом, так что жду что будет с ней.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Хочу продолжение и в ближайшее время его прочитаю.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 41)
Редактор-арбитр Александр Ковко

Ирина Давыдова, рук. #4561 Медиацентр «МедиаСтар 2107»; Школа 2107, Москва22:07 24.01.2015 | № 76394
  
Читательская анкета. Глава 41. Гули-гули, щелк-щелк-щелк
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
В целом, понравилась. Меня интригует история с оживающей статуей — не зря она еще с первого варианта повести осталась.
2. Самое удачное место
Трепетное отношение Игоря к «статуе». То, как он стремится ее понять. Как зеркалит ее действия, подыгрывает в гастрономической живописи, мягко пытается выяснить, кто она.
Вот только вопрос: как такое спокойно-счастливое утро без беспокойства об отце могло получиться у столь внимательного Игоря после ночного разговора (главы 37–38). Думается, он хотя бы поинтересовался, как отец себя чувствует (или хотя бы внимательно вгляделся в его лицо). В общем, надо увязать конец 38 главы и начало 41.
3. Самое неудачное место. Почему?
Совершенно не понятно, зачем введены гастрономические причуды статуи. Игра с едой вообще не самая удачная идея, но тут она еще и ни к чему не приводит… Хотя идея красивая. Есть ощущение, что она брошена.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Маловато динамики. Глава медленная. Рассматриваем халат-одеваемся-ждем пока «статуя» ответит-завязываем галстук… Это не плохо, но требует переключения после Риткиной скачки идей.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что хочет сказать статуя? Анна К. — кто это? Как она попала в кафе и почему стала статуей?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Я очень симпатизирую Алене Винс. Мне нравится статуя, которая у нее получилась. Софа тоже хороша, но тут два пути: либо ее желтить, либо поменять описание в повести на зеленую (второе сильно проще). Черно-белые фото проигрывают в данном случае цветным, на мой взгляд.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Наконец-то я дождалась истории про иллюстрации! Да еще такой живой и интересной. Но теперь не хватает истории самой главы: как она писалась, кем, какие были сложности? Тем более, что эта глава — ветеран повести.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Из мало, они совсем не отвлекают. Тетушка, выходящая из берегов, тоже по делу. Очень мне понравился комментарий про сестер Гласс и кимоно их матери. Жаль, что оно не позеленено — не всем придет в голову искать подробности. А сравнение прекрасное!
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Что будет со статуей? Что покажет генетическая экспертиза? Что это даст?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Как разворачиваются идеи в целые эпизоды, а некоторые не разворачиваются. Интересно, почему так происходит?
Идея кораблика: дописать эпизод с натюрмортом из еды так, чтобы статуя этим действительно что-то сообщила Игорю. Или Игорь потом разгадал то, что сказала натюрмортом Анна К.
Еще идея кораблика: увязать конец 38 главы и начало 41.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 41)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Галина Полонская, рук. #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва20:59 24.01.2015 | № 76376
  
Читательская анкета. Глава 41. Гули-гули, щелк-щелк-щелк
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не очень. Она и в прежних вариантах не очень удачна. В пробуждении героя мало интересного. Натюрморт из соломинок — демонстрация невозможности диалога.
2. Самое удачное место
Круглов «перышки чистит», галстук завязывает
3. Самое неудачное место. Почему?
Эпизод 05. Абсурд ситуации.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В реальной линии повествования статуя, даже ожившая — все еще статуя. Зачем?
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Откуда взялась в кафе «каменная поэтесса» и куда она выведет главный сюжет?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Удачно представлять героиню-статую реальными фотографиями. Это обнадеживает.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
История попугая — это не история создания главы. Хотелось бы прочитать, как писалась глава.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не отвлекают и не мешают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про наполнение образа статуи реальными чертами, ее «очеловечивании».
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Как объединятся все линии сюжета?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 41)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Владислав Зяблов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново20:39 22.01.2015 | № 75864
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 41. Гули-гули, щелк-щелк-щелк
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Наконец-то вспомнили про статую, которая в предыдущих главах, где действо разыгрывалось в квартире Кругловых, отсутствовала.
2. Самое удачное место
Статуя пишет стихи…
3. Самое неудачное место. Почему?
Всё после 11 главы включительно.
Есть здесь, конечно, и хорошие фрагменты, но, оценивая общую картину, — худшее.
P.S. Так, стоп. А разве Лёху заключили под домашний арест? Напомню, что в 39 главе «„сыночке” грозит домашний арест», но Леха избегает этого наказания, вроде…
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило напряженности обстановки. Удивился, узнав, что НикНик не подслушивает их разговор, который, возможно, может стать ключевым и принести нашим героям еще подсказку.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Звонарев под домашним арестом или нет?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Черно-белые иллюстрации — не лучший вариант. Основные иллюстрации к главе какие-то одноцветные, почти что чёрно-белые.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да. Побольше бы таких подробных, интересных и «отвлеченных» историй…
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про кого угодно, только не про Риту.
И что все в «Горячем микрофоне» находят в этой героине?!
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Да, идея.
Выясните, оставила ли мама Лёху под домашним арестом (глава 39). Подкорректируйте, в связи с этим, текст, чтобы не было разночтений.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 41)
Проверено. Редактор-арбитр Александр Ковко

Владимир Иванов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново20:28 22.01.2015 | № 75860
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 41. Гули-гули, щелк-щелк-щелк
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Доброго времени суток. Глава интересная, легкая, читается просто. Вот об этой стаье можно сказать слово «Эврика».
2. Самое удачное место
Девушка вдруг завертела головой, словно что-то потеряла. Игорь тоже заозирался….
Стопка листочков, «на всякий случай» дежуривших у домашнего телефона, пришлась как раз кстати.
Начало мне нравится больше всего, оно притягивает, хочется читать дальше, все больше и больше, и ничто не сможет отвлечь.

3. Самое неудачное место. Почему?
Как всегда, по только что сложившейся традиции, не нашел.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Если справить что-то, то все испортится, так что ничего не хотелось бы исправить.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какое место в повести займет статуя?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации мне показались тяжеловатыми, они не слишком оригинальны, надо подумать, как их поменять. Наверное их можно было бы нарисовать.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Вот оно, то что я ждал от всех глав, такую историю создания, оцениваю ее на все 100. Все то, о чем мне хотелось прочитать есть в этой истории.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зелени маловато, можно было бы их немного добавить.
Читать они не мешают.
Оцениваю на 4.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Пока просто хочу прочитать продолжение.
Рубрика, СОВЕТЫ АВТОРАМ:
1)ПОЭКСПИРЕМЕНТИРУЙТЕ НАД ГЛАВОЙ, ДОБАВЬТЕ ПОБОЛЬШЕ ЗЕЛЕНИ.
2)НАД ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ ПОРАБОТАЙТЕ, СДЕЛАЙТЕ ИХ ПОИНТЕРЕСНЕЕ.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 41)
Проверено. Редактор-арбитр Лариса Боброва             

Владислав Зяблов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново20:13 22.01.2015 | № 75850
  
 0 
Примечание к главе 41, эпизод 07
Есть: — Это здорово, наверное, — дипломатично отозвался Игорь. — То есть… не здорово, что унылая, — и опустился на табурет, так и не успев сделать шага. «Глюки у нее, что ли? Только Луны нам не хватало».
Нужно: — Это здорово, наверное, — дипломатично отозвался Игорь. — То есть… не здорово, что унылая, — и опустился на табурет, так и не успев сделать шага. «Глюки у нее, что ли? Только Луны нам не хватало».
 
Пробел после вопросительно знака и словом «только».

Ксения Мартынова #1731 Кружок журналистики «Бронзовый век»; Школа 183, Москва22:15 21.01.2015 | № 75552
  
Читательская анкета. Глава 41. Гули-гули, щелк-щелк-щелк
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Легкая, как пушинка, и простая, как белый лист, но притягивает к себе». Но девушка подняла ладонь, словно намекая, что кто-то может подслушать их разговор, и приложила пальчик к его губам». А статуя то флиртует. Может в повести появится новый необычный роман?
2. Самое удачное место
«И совсем не похожа на изваяние», — Игорь с каким-то непонятным удовольствием отметил и тонкое серебряное колечко на пальчике, и задорную, с ямочками, улыбку, и даже маленький заусенчик». Беленькая и пушистенькая Статуя, в хорошем смысле, и открытый и добрый Игорь. Чуете запах влюбленности?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Зачем нарушать прекрасную композицию, задуманную автором? Все прекрасно в оригинальном виде.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что хотела сказать Игорю Статуя, и сможет ли он разгадать ее уравнения со многими неизвестными?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Все получилось очень лаконично, а главное в тему!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
А вы уверены, что рассказ от прототипа попугая можно назвать «Историей создания главы»?
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Всего было крайне мало, так что ничто не отвлекало от увлекательного чтения.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Каждая глава примечательна разными деталями. Действия развиваются стремительно, но на главах с философским смыслом приостанавливаешься, а их и так достаточно, на мой взгляд. Надо бы разбавить такую напряженную обстановку шалостями и романтикой.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 41)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Ольга Савчук, рук. #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край1:32 18.01.2015 | № 74558
 
 0 
 
Примечание к главе 41, эпизод 04
Если б ты видел, как она превращалась… — если не ошибаюсь, здесь лишний пробел перед запятой?

Ольга Савчук, рук. #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край1:27 18.01.2015 | № 74557
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 41, эпизод 03
Там на кухне твоя девушка сидит.
Здесь уточнение выделяется запятыми: Там, на кухне, твоя девушка сидит.

Галина Полонская, рук. #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва20:40 28.01.2014 | № 70376
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 41. Гули-гули, щелк-щелк-щелк
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Странная девушка-поэт, дружба с птицей, галстук с узлом, святой Андрей.
2. Самое удачное место
История, попугай Софокла.
3. Самое неудачное место. Почему?
Пробуждение Игоря. Опять избыток манерности, вычурности — «мягчайшая кровать». Зачем? Халат отца — это халат Карла Ивановича в Детстве Толстого. «Беспробудное многолетнее повествование»
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Искренности отношений между отцом и сыном.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Зачем был нужен эпизод с петрушкой и зубочистками? Что означают «Гули-Гули». Куда поведут?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Их нет 
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Интересная история про попугая Кешу. Только зачем она?
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Афоризмы на 3.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про главного героя при галстуке. Пусть хоть что-то делает. Он только ходит кругами, танцуя по пути к автобусу. Блеск! (М)
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Что он до сих пор не надоел авторам.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 41)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Татьяна Поминова #1514 Пресс-центр «Вместе»; Школа 2, Кисловодск, Ставропольский край19:00 28.01.2014 | № 70355
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 41. Гули-гули, щелк-щелк-щелк
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава мне понравилась. Она легко читается, продолжает линию повести и в ней присутствует какая-то особая атмосфера и фантастика.
2. Самое удачное место
Отношения Игоря и Статуи. «Да, камни же по моей части» — это слова Игоря. Они мне очень понравились.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не увидела таких
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне кажется, что глава идеальная. Я не хочу что-либо менять.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что откроет генетическая экспертиза?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации мне понравились. Единственный минус — некоторые были темными.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась, но бегло. Но история Попугаихи — его меня задела.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Интерактив мне совсем не мешает, а даже помогает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Теперь я хочу узнать, как будут развиваться отношения Статуи и Игоря. Очень красиво, фантастично и интересно!
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение КП, МБИ. Задание для кораблика — написать маленькие эпизоды, где Игорь постепенно понимает, что влюблен в Статую.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 41)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Иннокентий Кресик, рук. #1536 Детский Медиа-Холдинг «Наше Всё»; Школа 17, Санкт-Петербург16:39 28.01.2014 | № 70339
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 41. Гули-гули, щелк-щелк-щелк
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Ага. Хорошая глава.
Стихи статуи, и халаты. всё к месту.
2. Самое удачное место
Сноска из Селинджера)))
И тетя Ната «Выходит из берегов».
3. Самое неудачное место. Почему?
че-то не нашел.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
вот где хотелось бы подробнее — нету ничего…
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Где мать?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Ну, надо делать.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Отличная история про попугая!!!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
все нормально.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
ну про тех кого они тут анонсируют.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
чем все это кончится?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 41)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Ксения Семушева #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск12:09 28.01.2014 | № 70288
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 41. Гули-гули, щелк-щелк-щелк
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Неплохая. легкая, как вуаль, глава.
2. Самое удачное место
Мне очень понравилось завершение главы.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не нашла.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Глава очень хрошая. Ничего не хочу исправлять.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что покажет экспертиза?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Фотографии очень в тему и к месту.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Наконец интересная история.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Ничто не мешало мне.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хочу про «полундравцев».
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 41)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Денис Семенов #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск8:26 28.01.2014 | № 70220
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 41. Гули-гули, щелк-щелк-щелк
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не особо, глава показалась маленькой
2. Самое удачное место
Где попугаиха села Анне на палец
3. Самое неудачное место. Почему?
Момент пробуждения Игоря
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мало действий
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Каренина или нет?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Слишком много Софы
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, но это скорее история Кеши
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, не мешают
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Лёху
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 41)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Ирина Лепихова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск17:03 26.01.2014 | № 69993
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 41. Гули-гули, щелк-щелк-щелк
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава очень понравилась. Читается легко, интересно. Вроде бы, по сюжету описано только одно утро в доме Кругловых, но настолько ярко, весело и необычно оно прошло у всех героев: НикНика, Игоря, Статуи, и даже у попугайчихи Софьи. Название главы тоже такое задорное и подходящее.
2. Самое удачное место
Самое удачное место, несомненно, связано с «гастрономическим абстракционизмом». Когда загадочная Статуя со своим «темным каменным прошлым» выложила необычный натюрморт, я улыбнулась, но когда Игорь не растерялся и украсил молочник пучком петрушки, я уже не могла сдерживать смех.
3. Самое неудачное место. Почему?
Глава настолько классная, что о неудачных местах говорить неуместно.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Для меня не очень понятны «поэтические ребусы» Статуи. В них или просто набор слов, или вложен смысл, который будет раскрыт позже…
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что связывает Сашеньку со Статуей?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации понравились. Мне кажется, уместно было бы показать в этой главе картинку с Кругловым старшим в галстуке.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Респект Наталье Быковой за прекрасную «Историю создания главы». Понятно, кто явился прототипом Софьи.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Интерактив мне не мешает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Все сюжетные линии КП в главах по очереди развиваются, герои раскрываются перед нами с разных сторон. Только некоторые главы (как, например, эту) читаешь с большим удовольствием, а некоторые такие «заумные», что прочитав несколько раз не все понимаешь. Хотелось бы побольше таких глав, как «Гули-гули, щелк-щелк-щелк».
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Дочитать КП до конца и участие в МБИ.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 41)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
 Комментариев 1 
•   
Арина Перфильева #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва0:57 27.01.2014 | № 70069
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 41. Гули-гули, щелк-щелк-щелк
Lepihova, я вновь восхищена Вашей анкетой!
Прекрасно! 10 баллов.
 

Мария Высотенко #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград21:28 22.01.2014 | № 69045
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 41. Гули-гули, щелк-щелк-щелк
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень понравилась! Легкая, воздушная, новая линия появляется Статуя/Игорь.
Текст, шутки, иллюстрации — все это делает эту главу такой неповторимой и легкой для прочтения. Браво!
2. Самое удачное место
— Папа, а мне значит со Статуей разбираться? Да, камни же по моей части.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не обнаружено.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я ничего не хочу исправлять, ибо глава хорошая.
Исправишь что-то одно — нарушится все. А я этого не хочу.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какую же позицию примет Статуя во всей этой повести?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Постановочные фото — обожаю. Жаль только, что пару иллюстраций были слишком темными.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась.
И здесь нас обманули. В роли попугаихи у нас попугай:)
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают читать. Все было органично.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Поймала себя на мысли, что в тексте часто проскальзывает бывшая жена НикНика, Катя. Может быть побольше про нее? Почему Игорь не живет с ней, а с отцом? Можно вставить флэшбек по типу Едкого, ведь нам рассказывали про развод его родителей.
Кстати, как там поживают другие обитатели «Полундры»? В следующей главе, вроде, будет заседание редакции? Как раз и почитаем:)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 41)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Мария Высотенко #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград21:17 22.01.2014 | № 69044
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 41, эпизод 05
Получилось ничего себе.
 
Может быть будет лучше:
 
а) Получилось ничего так.
б) Ничего себе! Что у нее получилось!

Александра Яшанина #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново23:08 19.01.2014 | № 68209
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 41. Гули-гули, щелк-щелк-щелк
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась, необычная, загадочная. «Улыбнул» Круглов — «гигант влияния на женщин». Даже не знаю, что было необычнее: стихи Статуи или НикНикыч при галстуке?
2. Самое удачное место
Описание «абсурдной ситуации» с участием Игоря, Статуи и Софы, а также гастрономических загадок и поэтических ребусов. Причем, самая удачная фраза: «Кажется, сейчас они поменяются ролями: „прекрасный юноша” окаменеет, а девушка будет его спасать. Что там полагается в таких случаях — поцеловать пострадавшего?» Какой же Игорь все-таки мечтатель… :)
3. Самое неудачное место. Почему?
По всей видимости, не умею я находить неудачные места…
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
…ровно как и пытаться про себя исправить текст. Думаю, ничего исправлять не надо.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что покажет генетическая экспертиза? И да, на что, собственно, надеется разодетый и напевающий «Александру» НикНикыч?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации хорошие, попугай пришелся «к месту».
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
История подробная, интересная, словом, великолепная! Но главное, что она вообще есть!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, не мешают — к тому же, афоризмов и «зеленки» здесь не так уж много.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Хочется возвращение линий Риткиного расследования и Даника и Марины.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 41)
См. Редактор-арбитр Степан Пусякин

Виктория Чернакова #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград19:40 19.01.2014 | № 68151
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 41. Гули-гули, щелк-щелк-щелк
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
После прочтения главы я находилась в некотором замешательстве. Даже не знаю, понравилась она мне или нет. Игорь раскрылся для меня с новой стороны. Появилась новая сюжетная линия, любовная история, Игорь и статуя. Он определённо питает к ней нежные чувства.
2. Самое удачное место
К своему удивлению, удачного места не нашла. Его просто нет. Не хочу никого обидеть, ведь немало сил положено на создание этой главы, как мне кажется. Но глава меня не впечатлила. Каких-то особенных событий в ней нет. Да, образ девушки-статуи начинается для нас раскрываться. Но этот образ меня пугает, честно говоря. Девушка получается довольно-таки странной. Скорее всего, так задумано, и есть какая-то тайна, связанная со статуей. Возможно, в последующих главах мы о ней узнаем.
3. Самое неудачное место. Почему?
Его нет. Глава получилась довольно-таки обычной, без каких-то значимых событий.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило мне, пожалуй, более интересного сюжета, можно было и поинтересней закрутить. Девушка вообще странная. Как не от мира сего. Так и должно быть, наверно, ведь она бывшая статуя. Но, как мне кажется, раскаменевший человек вёл бы себя по другому.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Окажутся ли статуя и Сашенька родственницами?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации не порадовали. Слишком много фотографий попугая. Если уж начали рассказывать про статую, то надо было больше фотографий самой девушки. Как она пила чай, сидя у окна, как писала стихи.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»? Может, вы сами готовы что-то написать в истории (как читатель, критик) — тогда сделайте это через примечания в главе
Да. История не о написании главы. Но идея неплохая.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям. Как назвать повесть (в каждой главе вы можете давать разные ответы)
Про генетическую экспертизу.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Ваши советы организаторам проекта? Может, у вас есть идея для «кораблика»? Предлагайте прямо тут (или через примечание к главе, если идея разработана до состояния задачи).
Чтение КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 41)

Страница 1 из 6 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 134

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета