Настоящая команда проявляет бдительность даже в отсутствие капитана
История создания этой главы и пожелания к доработчикам
Эта глава имеет долгую историю. Первоначально ею занималась команда газеты «Юность» (#798) из поселка Эдучанка Иркутской области. По их замыслу, сразу после заседания редакции Ритка должна была попасть в кафе и подслушать разговор Медиума с Бегущей строкой, сидя под столом в библиотеке. Уже все сроки кончились, а до раздела «Ритка в кафе» руки у авторов так и не дошли (жаль).
Когда создалась бригада «Вторая волна», все по очереди писали, писали, писали и никак не могли дописать, допридумать этот текст (можно сравнить с исходником). Это была такая мука! Но она, слава Богу, кончилась. Читайте, говорите, критикуйте.
Звонок с последнего урока еще не умолк, и пока вся школа, торопясь, складывала портфели и сумки, двигала стульями, стирала с доски, Вовка и Никита уже отправились за водой для чаепития, которое случалось в редакции всякий раз, когда там оказывалось больше одного человека. Мимо неровным строем повели на обед малышей из продленки. Вовка проводил их внимательным взглядом.
— Про «сталкеров» и гипотезёров, мы, конечно, мощно придумали, только вот им, которые сейчас в столовке тарелками гремят, показал он носом вниз, туда, где, по его расчетам, помещалась столовая, это как зайцу пропеллер.
— Так что ж нам теперь, на «мелочь» ориентироваться?
— Но со счетов их сбрасывать нельзя! неровная струйка лениво заполняла чайник. Вовка сделал вид, что сосредоточенно следит за ней. Он не хотел показать Малевичу, что почти обиделся. Повисла пауза.
— И что ты предлагаешь? прервал молчание Никита. Он знал Старостина как облупленного: Вован незлопамятный, но обидчивый. Хватит симулировать глухоту и недоразвитость! Говори, когда тебя спрашивают. Что замыслил?
— Ну, пояснения какие-нибудь, страничку малышовую. Или лучше детскую энциклопедию эпохи! тоном «так и быть» ответил Вова. Написанную простым детским языком, без заумностей.
— Не, энциклопедия это тухло. Сразу представляю что-то толстое и пыльное.
— Тогда словарь.
— Только не это!
— Ладно. Азбуку. С картинками. Устроит?
— А что? Азбука это идея! подтолкнул Никита приятеля и закрутил кран. Слов мало, картинок много. Меня устраивает.
Тем временем Даник, сидя в редакторском кресле, наблюдал за объектом своего волнения. Ему было ясно одно: новенькая являла собой беспрекословное (безусловное, абсолютное) совершенство, а он в ее представлении был низким клоуном, и даже вчерашний случай ничего не изменил. Сегодня она в упор его не замечала.
Едкий внимательно следил за перемещениями совершенства по редакции и пытался выдернуть из своей души занозу.
Образ Вободаева в майке никак не отступал. [2]
На последнем уроке новенькая получила какую-то записку, и Данику показалось, что она, повернувшись к Боде, сронила едва слышно: «Потом».
Что значит потом? Все произошедшее будет иметь продолжение?
«Стокгольмский синдром», кажется, так это называется. Когда жертва томится по своему палачу. Злость на самого себя ударила в голову.
Погрузившись в невеселые мысли, Даня не сразу увидел Вовку и Никиту, которые возвратились в редакцию. Маля что-то жарко доказывал другу, расплескивая воду из чайника и разве только не размахивая им над головой:
— Если тебе придется выбирать между правдой и другом, кого ты выберешь? кипятился Никита.
— Друга! Вовик и на самом деле так считал.
— А я тебе правду говорю, потому что ты мой друг! Нет, ты вот о чем подумай, Никита потихоньку оттеснял Володьку все ближе и ближе к редакторскому столу. Генерировать умные мысли Старостин умел. Но чтобы вот так объявить свою придумку и заставить работать на его соображения всю редакцию, тут он робел. Так и не дождавшись действий от «собрата по перу», Маля взял инициативу в свои руки.
Даник, взяв ручку, пригладил ею «усы». У реального Круглова сегодня среда был методический день.
Вездесущий Ритконосик тоже поспешила вставить словечко
— Николай Николаевич! Послушайте, что Вовка для Спецвыпуска изобрел, он развернулся к Кругловскому столу, надеясь увидеть на законном месте Капитана
Вон Марина весело поглядывает на него. Похоже, не такой уж он и низкий клоун
Тем более что отсюда, с «капитанского мостика», вся редакция как на ладони
— Николай Николаевич! Послушайте, что Вовка для Спецвыпуска изобрел, он развернулся к кругловскому столу, надеясь увидеть на законном месте Капитана.
— Сегодня я за него! Даник вальяжно откинулся в кресле, сложил руки на груди. Докладывайте. Я весь внимание.
Никита, приняв игру, ухватил Вову за локоть и вписал его, как заглавную букву, вперед, перед «начальством»…
— Вованина идея (он еле выговорил «вованинаидея») азбука Петровской эпохи! Он хочет, чтобы всем понятно было, о чем звук. Даже первоклашкам!
— Ты сам-то с какого класса историю изучаешь? все обернулись к дверям.
Там стоял Вадим. Он прошел к столу Главного Редактора и за руку (все-таки одиннадцатиклассник) поздоровался с Даником «в образе». Едкий, не обделенный артистическим талантом, очень похоже изображал НикНика, чем причинял всем полундрикам сугубое удовольствие.
— Мелкие тоже люди! Интересно им, думаешь, твои «умности» жевать, если они в Петре Первом как наш Белокопытов в иероглифах? держал оборону, защищая идею друга, Никита.
— Захотят узнать узнают! Мало, что ли, книг написано. Я в 1-м классе про Петра уже много знал, Вадиму нравилось поучать молодежь. Не потому что редкий старшеклассник упустит такую возможность, а потому что по сути своей, по склонности душевной и темпераменту Вадик относился к резонерам людям, любящим высказывать вслух свои суждения.
— Ну да, я забыл: тебе же вместо погремушек учебник истории подарили! рассердился Вовка и стал похож на взъерошенного воробья.
— Да не дуйся ты. Давай, выкладывай свои находки, хлопнул юнгу по плечу бывалый матрос «Полундры».
Даник, взяв ручку, пригладил ею «усы». У реального Круглова сегодня среда был методический день. Обычно он все равно приходил на работу, и Данька даже застал его на пороге. Тот, убегая, передал ему ключ и сказал: «Ты за главного, я по делам…»
Даня продолжал разыгрывать доверенную роль. Он с удовольствием отметил, что теперь Марина повеселела (от его шутки). И даже поглядывала в его сторону.
И в кресле, и в роли Капитана Едкий чувствовал себя вполне уверенно. Тем более что отсюда, с «капитанского мостика», вся редакция как на ладони. [3]
Вон Марина весело поглядывает на него. Похоже, не такой уж он и низкий клоун.
Притворившись, что глубоко озабочен персонажами разговора, он выжал паузу и, демонстрируя искусство управления мизансценой, дал пацанам отмашку:
— Повествуйте.
— Что случилось? вдруг услышал он сбоку Машкин шепот.
— Ничего, ответил спокойный голос Марины.
— Как «ничего»? Почему?
— Да ни почему.
— Расскажи!
— Нечего рассказывать.
Даник опять почувствовал занозу. С ней что-то происходит, а он не имеет к этому отношения. Его теперешняя ревность была не похожа на ту, которую он чувствовал к отцу. Это было нечто другое более острое и сильное, напоминающее выдергивание здорового зуба.
— Да поставь ты этот чайник! досадуя на себя и на свои новые ощущения, шикнул Данька на Малевича. Тот, увлекшись «продвижением азбуки в массы», не успел расстаться со своей ношей. Теперь чайник был водружен на законное место, и все в редакции как-то незаметно начали подтягиваться к нему, ворчащему эпицентру любого заседания. Ни одно, даже самое серьезное обсуждение, не обходилось в «Полундре» без громко прихлебывающих, аккуратно отпивающих и осторожно дующих на кипяток граждан. Вовка всегда громко грыз сахар, Маша, словно кустодиевская купчиха, потягивала чай из блюдца, позируя своему отражению на стальной поверхности, а Вадик, вечно не выспавшийся из-за многочисленных занятий и курсов, пил только кофе, распространяя волшебный аромат по всему этажу.
— По местам стоять! В смысле, все сели! Вещай, старик! ВрИО НикНика (временно исполняющий обязанности) дал отмашку Вовке.
Зазвонил Машкин телефон, и она кинулась в коридор.
Даник постучал ручкой по карандашнице.
— Значит, так, начал Вова, пригладив свой ежик. Я тут думал-думал и понял: энциклопедия, словарь это как-то тухло, а вот азбука эпохи очень даже…
— Вкусно, подкинул Никита.
— Яркие картинки, слов поменьше. В общем, как Вадя наш агитирует, без лишних сущностей. Это у нас будет фоторобот в кавычках.
— Главное: тексту мало, а страниц много, закончил мысль Никита.
— А может, зарифмовать? предложил забежавший «поздороваться» Севка...
«Сейчас Едкий изречет что-то вроде «Пусть поэтесса напишет», подумала Ритуля, но ошиблась. Он, хоть и взглянул на Марину, но промолчал.
Зато новенькая отозвалась сама:
— Если хотите, я могу попробовать!
И улыбнулась. Ему? Но улыбка была мимолетной, не похожей на вчерашнюю.
Он готов был на что угодно, лишь бы повторить момент, когда синяя ленточка взметнулась в воздухе и инопланетный голос Марины окликнул его: «Даня, спасибо». От этой мысли все внутри накрыло острой волной. Но Бодина записка все не шла у него из головы, и он принялся сочинять воображаемую историю этой переписки (хотя какой «переписки» новенькая не посылала никакого ответа. Да, она обронила «Потом», но неизвестно может, это было сказано вовсе не Боде: с какого такого перепугу, спрашивается, она ему будет что-то говорить, после его выходки?); Даника просто раздирало желание узнать, кому же было адресовано это «Потом» и было ли оно вообще.
И вдруг он почувствовал такую необъяснимую тоску, которая еще немного и разольется по всей редакции, поглотив его вместе со всей веселостью. С этим надо что-то делать. Если так будет продолжаться, то от Едкого Даника скоро останутся только его едкие рожки.
— А если книжку-малышку? Вкладыш такой! Складываешь, разрезаешь, сшиваешь, Вовка поколдовал над листочками с объяснительными, которые сдавали в редакцию учителя, и красота! Вот она, наглядность!
— Азбука, я так понимаю, по алфавиту должна быть? спросил «Николай Николаевич», выдергивая себя из истории с запиской.
— Ты совсем не в теме? Не спорил бы со старшими, а знал, что Петр I издал указ бороды брить, и налог ввел за их ношение, Вадим явно обрадовался возможности хоть немного отыграться за поражение перед мелкотой в «первом раунде».
Обычно он все равно приходил на работу, и Данька даже застал его на пороге. Тот, убегая, передал ему ключ и сказал: «Ты за главного, я по делам…»
— Ой, «Николай Николаевич», вы только представьте, сколько вам денег пришлось бы заплатить за ношение усов!
Маля сделал вид, что не заметил подковырки:
— Знаю. Нам в шестом классе рассказывали. И в седьмом.
— И еще расскажут, заверил его Даня и «причесал усы».
Катюшки застрекотали:
— Ой, «Николай Николаевич», вы только представьте, сколько вам денег пришлось бы заплатить за ношение усов!
— Ничего бы я не платил, изобразил закручивание уса Даник. Время от времени его взгляд пробегал к инопланетянке и тут же, будто его отбрасывало мощной пружиной, отлетал обратно. Откуда она вообще взялась на его голову?
— Усы были разрешены даже в армии, дал справку Вадик. Петр и сам был с усами. Это бороды запрещались. Правда, представителям духовного сословия было разрешено ношение бороды без пошлин. Сам Петр лично даровал привилегию «выращивать растительность» на лице бесплатно только двум людям в Российской империи: московскому губернатору Тихону Стрешневу по причине хорошего к нему отношения, и боярину Михаилу Черкасскому из уважения к его преклонным годам, то ли наслаждаясь, то ли возмущаясь полным отсутствием информации в головах молодняка, сообщил Вадик.
— Ставлю тебе звездочку! похвалил его Даня.
Девчонки захихикали.
— Как у вас все гладко получается, продолжил старпом свою рецензию. Вы думаете, на все 33 буквы алфавита найдутся реформы? Возьмем хотя бы букву «Ч», и что тут можно придумать?
Гордый похвалой, Вовчик снова «полюбил» старпома. А тот не преминул воспользоваться случаем и блеснуть эрудицией. Зря, что ли, он ходит к репетитору по истории?
— До Петра счет часов совпадал с природными ритмами. Даже циферблат делился не на 12 частей, а на 17.
— Почему это? Как это? почти хором спросили Кати-неразлучницы.
— Потому что светлое и темное время суток не имеет постоянной продолжительности: день длится от 7 часов зимой до 17 летом, а ночь
наоборот, и Вадим с удовольствием пустился в долгие разъяснения.
Даник обернулся. Она наклонила голову, и волосы упали ей на лицо: и вправду, стихи сочиняет! Он мотнул головой, будто вытряхивая из себя вопросы.
— А я, между прочим, не просто так тут сижу у меня тоже кое-какие идеи нарисовались, громким голосом объявила о себе Маня и постучала кулачком по своей заветной папке.
— Манюня, ты хоть поняла, что Вован замутил?
— Азбуку реформ.
— Правда, она у нас пока в проекте, но идея опупенная! развернулся к ней Никита, который справедливо полагал, что сегодня сделал для друга и его проекта все, что мог. Это будут 33 страницы на все буквы алфавита. И статьи мы напишем по-простому, детским языком. Главное, эти реформы найти. Я в них ни бум-бум. Поэтому надо делиться. Кто-то пусть про реформы нароет, а кто-то идеи будет выдвигать. Или задвигать.
— Азбуку? Ну, тогда я тут самая нужная. Потому что азбуки без картинок не бывает. Это каждому Буратино известно, Машка пересела на диван и скинула папку на столик. В отличие от вчерашнего дня, она была в приподнятом настроении и пропустила ненавистную «Манюню» мимо ушей. Еще бы! Сам Генка Каравельников только что звонил и пригласил ее в кино.
— Картинки тоже должны быть поприкольней, выдвинул очередную «идею» Никита.
— Мы с Катюхами помозговали вчера немного, я эскизы принесла. Вот, полюбуйтесь: тут вам и Петр, и бородатые бояре, и босые; на всякий случай еще Клио нарисовала, выкладывая рисунки из папки, поясняла Маша. — Может, к азбуке сгодятся.
— Как это босые бояре? встрепенулся Вовка. Петр их не только побрил, но еще и разул?
— Да нет же! Просто обритые по указу государя вельможи говорили, что лица у них стали босые, засмеялась Маша.
— Книжку-малышку нам сварганишь? Вовик нырнул под стол, куда свалился экспериментальный макет из объяснительных.
— Так, что ли? спросила Маша, быстро вырезав ножницами нужный формат листа на манер Вовкиного талмудика.
— Как у вас все гладко получается, продолжил старпом свою рецензию. Вы думаете, на все 33 буквы алфавита найдутся реформы?
Вездесущий Ритконосик тоже поспешила вставить словечко:
— Я порылась в Интернете и нашла кучу интересных фактов. Что-нибудь для азбуки вполне можно использовать. Например, на букву «С» у Петра были две любимые собаки: данцигский булленбейцзер Тиран и левретка Лизетта.
— Тиран и Лизетта должны быть на букву «Т» и «Л», а не «С», потянулся к пакету за очередной сушкой Вадик. И какое отношение к реформам имеют собаки? Мы, по-моему, делаем азбуку реформ, а не всего что попало.
Ритка пропустила замечание мимо ушей.
— Левретка даже человека спасла! Их чучела выставлены в Зоологическом музее в Петербурге вместе с чучелом любимого царского коня.
— Ха! В «Кунсткамере» скелет петровского гвардейца выставлен! Самого высокого! засидевшийся Данька вышел из роли и вытянул руки вверх, пытаясь достать до макушки воображаемого великана. На «С» скелет надо! он вылез из кресла и отправился за чашкой.
— Сам ты скелет! отмахнулась Ритка. И скелетом останешься.
— Гвардейца лучше на «Г» «Гвардия», примирительно вставила Катя Первая.
— И «Кунсткамеру» надо обязательно на «К», добавила Вторая.
Воспользовавшись тем, что место у капитанского компьютера освободилось, Вовка рухнул в редакторское кресло. Ему не терпелось заняться воплощением своей идеи. [3]
Часы
До Петра счет часов совпадал с природными ритмами. Даже циферблат делился не на 12 частей, а на 17. Потому что светлое и темное время суток не имеет постоянной продолжительности: день длится от 7 часов зимой до 17 летом, а ночь наоборот.
— К вам можно? бумаги на столе Круглова зашуршали, как волны по гальке. Приветливо улыбаясь, в редакцию вплыла Пароходова.
— Вижу-вижу, работа кипит! прогудела она зычным голосом.
Никита, который приближение завуча не просто чувствовал предвидел, мгновенно вскочил со своего места и встал за надежной спиной Вадика.
Вера Кирилловна недолюбливала Малю с тех самых пор, как в пятом классе он по недомыслию взорвал в туалете петарду. Кто же знал, что от этой ерунды будет столько дыма и грохота? Никита никогда до этого не слыл экстремистом, и история со взрывом нечаянный, как сказала мама, фильдипопель судьбы. Но именно из-за него отношения с Титаником испортились, и, наверное, навсегда.
Чем отличалась команда «Полундры» это хорошей реакцией. Малю надо было выручать. К тому же никто в «Полундре» не был уверен в том, что Пароходовой понравится их самодеятельность. Еще прицепится: «Почему вы здесь одни? Где ваш руководитель? Не пора ли вам домой?» Короче говоря, пребывание Веры Кирилловны в редакции надо было сделать максимально насыщенным. Чтобы про ненужные вопросы она и не вспомнила.
Вадим подмигнул Дане. Кати понимающе переглянулись. Маша, накручивая локон на палец, мысленно выбирала стратегию первого удара. Взгляд Ритули запрыгал по кабинету в поисках того, на что можно переключить внимание Веры Кирилловны.
Только Вовка, по уши погруженный в свою идею и потому мало что вокруг себя замечающий, продолжал сражаться с клавиатурой.
Никита, лишь бы не навеять воспоминания про свое «пиротехническое» прошлое, пробормотал: «Пойду, водичечки свеженькой налью» и ретировался из редакции, прихватив наполненный до краев только что закипевший чайник.
На заседании не было только Лехи
— Верочка Кирилловна, дипломатично вклеилась Маша, знаете, что мы тут делаем? Мы во Всероссийский проект записались. Делаем выпуск про 300-летие шрифта.
— Вот посмотрите, что уже придумали, перехватил внимание Пароходовой Вадим и подвел ее к Многоуважаемому стенду. Это с прошлого заседания идеи, наброски, рисунки девчонок, —
и широкими плечами загородил стол Круглова от очей завуча.
Вера Кирилловна неожиданно заинтересовалась и стала внимательно рассматривать записочки. Читала она долго, может, оттого что забыла в учительской очки.
— Знаете, я, когда в школе училась, тоже в редколлегии была, оглянулась она на ребят. У меня ведь каллиграфический почерк. Когда-то это очень ценилось. Мы все-все от руки делали: и заметки, и рисунки. А где…
Вадим опять выдвинулся на первый план.
— Сейчас время другое, он деликатно взял Титаника под руку и повел в другую сторону, к Вовику, который, войдя в раж, выдавал очередное «стакатто». Вы же понимаете, без техники никуда.
— Ну да, ну да, конечно, рассеянно кивала Пароходова. Она уже успела зацепить хозяйским глазом и приготовления к чаепитию, и разложенные на парте рисунки, и куртки, брошенные на стульях. И снова нацелилась на кругловское место. Теперь огонь на себя вызвал Даник. Он с грохотом подтащил стул к Бурундуку, с не меньшим шумом скинул ботинки («Опять без сменки», зарегистрировала Титаник), вскарабкался и стал шуровать на верхней полке, то и дело скидывая сверху забытые пакеты с физкультурной формой, потрепанные пеналы и тугие рулоны старых плакатов.
— Сейчас… сейчас… Где же они? копался он так долго, что Пароходовой надоела эта сцена, и она опять стала разворачиваться в нежелательную сторону. И опять попала в лапы Дубровского.
—По местам стоять! В смысле, все сели! Вещай, старик! ВрИО НикНика (временно исполняющий обязанности) дал отмашку Вовке
— Взгляните, Вера Кирилловна. Вот он макет «Полундры». Шапка, колонтитулы, стили. Только заполнить! Вовчик, изобрази! старпом так тряхнул креслом, что Володькины пальцы в момент выдали лихое «аллегро», а сам виртуоз чуть не втюхался носом в стол.
Он ловко менял стили текста, заполняя ровненькие колонки, уменьшал или увеличивал масштаб, двигал и переворачивал картинки. Биологичка ахала.
Верочка Кирилловна накануне записалась на курсы начинающих пользователей, и то, как Вовик управлялся с фигурами, привело ее в искренний восторг. Она почувствовала «конкурентное преимущество» человека, умеющего работать с техникой.
— А представляете, как раньше книги переписывали, да еще и заглавные буквы разукрашивали. Теперь каждый может раз! и все сам сделать, подтянулась к ним Ритка. Ее план был многоходовым. Даже способности не нужны, добавила она, невинно стрельнув глазами куда-то в стену. По выражению, которое тут же приобрело Машкино лицо, все поняли: «выстрел» достиг цели. «Ну, сейчас начнется!» подумал Вадим.
По Машке пошли пятна, по нему тоже.
— Значит, сильно сдерживая себя, даже не повернулась к обидчице Маша, по-твоему, вы и без меня справитесь?
— Не-ет! в один голос закричали полундровцы, зная, что произойдет, если она выпустит эмоции на свободу. Кроме того, все в команде и в самом деле считали, что творческого человека никакой компьютер не заменит. Тем более Маню. Ритка зашла за спину Титаника и постучала кулачком по голове. Мол, я для дела. Бывают случаи, когда конфликт лучший способ переключения внимания с главного объекта.
— Верочка Кирилловна, вздохнула Машка, послав Ритке убийственный взгляд, человек с каллиграфическим почерком такая редкость! (Тут непробиваемая Пароходова затеребила, как девчонка, свой красно-белый платочек). Такие люди объединяются в международный Союз каллиграфов. Я на выставке этого Союза недавно была супер! Вы не представляете, какую красоту можно сделать пером и тушью. Целые картины из букв! Маша победно оглядела ребят.
— Я когда-то для альманаха буквицы вырисовывала! похвасталась Вера Кирилловна. Всем нравилось!
— Может, вы и нам нарисуете?
— Здорово было бы! Для нашей азбуки просто находка! с облегчением поддержал их Вадик и сделал Данику знак «пора закругляться».
— Я предлагаю взять Веру Кирилловну в команду, Марья-краса подступила к Пароходовой как маленький уверенный буксир к огромному, турбулентному потоку, объединяем нашу энергию сторонников рисованных букв. Слушайте! Между прочим, весь выпуск можно от руки сделать!
— И верстать не надо, и правку не вносить. Ставлю тебе звездочку, похвалил идею Данька.
— Вера Кирилловна, соглашайтесь!
— Договорились! Вот сдам все отчеты и займусь!
— Хорошо. Мы вас отсканируем! подвел итог Вадим.
На слове «отчеты» Вера Кирилловна соединила ладони домиком.
Между тем, Маша с Вовиком уже кое-что приготовили.
Читательская анкета. Глава 21. Гвардеец на букву С
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Все главы очень хорошие, но они слишком громоздкие и это все усложняет.
2. Самое удачное место
Момент чаепития, потому что именно благодаря таким вещам, коллектив становится более сплоченным.
3. Самое неудачное место. Почему?
Концовка получилась размытая.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я думаю, что проблема в том, что главы большие и на них уходит много времени.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какова дальнейшая судьба азбуки?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Яркие, красочные, помогают в понимании главы.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Отлично, когда над главой работали несколько редакции.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Незаменимая вещь.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Я думаю, что нужно не думать, а надо брать и читать дальше.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Было бы неплохо, ели бы КП была и аудио формате. Это удобное решение, ведь можно ее слушать во время поездок или перед сном. Такое решение даст глазам отдохнуть и даст немного расслабиться.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 21)
Сергей Мокеев#839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону
Читательская анкета. Глава 21. Гвардеец на букву С
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, безусловно.
2. Самое удачное место
Он готов был на что угодно, лишь бы повторить момент, когда синяя ленточка взметнулась в воздухе и инопланетный голос Марины окликнул его: «Даня, спасибо». От этой мысли все внутри накрыло острой волной.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не нашлось мест, которые на общем фоне могли бы оказаться неудачными.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы исправить некоторые ошибки в тексте.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кто написал записку Марине?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации на 4, видно некоторую непропорциональность в картинках.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, хотелось бы узнать, почему же авторы не могли так быстро дописать главу.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, он только дополняют текст.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Едкого и Марину.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Коллективная работа.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 21)
Читательская анкета. Глава 21. Гвардеец на букву С
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, глава текучая, словно мед. Сладковатая, с привкусовм горечи(ревность Даника) и загадочно блестящая на свету(их идея с азбукой) Одним словом — вкусно и красиво.
2. Самое удачное место
«Зато новенькая отозвалась сама:
— Если хотите, я могу попробовать!
И улыбнулась. Ему? Но улыбка была мимолетной, не похожей на вчерашнюю». — Это так мило-мило-ммло. Ну правда.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не нашла неудачных мест. Потому что глава легкая, красивая, интересная, что не хочется отрываться на то, чтобы искать изъяны. Просто позвольте мне насладиться ей.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило объяснений, о чем там Марина с Бодей переписывались. Извиниться решил?
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
О чем переписывались Марина с Бодей?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Единственная иллюстрация к главе — это Марина с ленточкой. Красивая иллюстрация, но мне кажется, что ленточку Марина не так носила.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, очень позновательно было то, что глава несколько раз переписывалась и писалась не одним автором. Эксперимент удался!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
И афоризмы как всегда, в тему и не мешают читать. Все на своих местах и взгляд не спотыкается.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Развитие, так я полагаю, треугольника Даня — Марина — Бодя.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
То, как пишется сама повесть и становление героев личностями. Их проблемы, переживания, приключения, здесь, я думаю, все находят частичку себя, потому что большинство персонажей живые, некартонные.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 21)
Читательская анкета. Глава 21. Гвардеец на букву С
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась. Она динамичная, в ней персонажи общаются, обсуждают проблемы, решают важные для них вопросы. Мне это интересно.
2. Самое удачное место
Их здесь много. И то, как ребята решали вопрос о том, что нужно создать. За ходом мыслей было следить весело: от детской энциклопедии эпохи до азбуки. И аргумент веский: «Энциклопедия — это тухло!». Еще с удовольствием читал о Данике «в образе».
3. Самое неудачное место. Почему?
Его нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я бы по примеру этой главы дописал бы другие главы, где мало живого общения школьников
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что приготовили Маша с Вовиком?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Неплохие, но фотографии мне нравятся больше. И еще они разностилевые здесь, это плохо.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Она меня не впечатлила. Это не история, а краткие сведения, кто, когда и почему. Мне не хватило информации.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Их мало, но они удачные. Удобно и познавательно.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Даника, Леху, Вободаева, Марину, Риту
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
То, что все над ним работают, пишут, переписывают, иллюстрируют. Обычно, когда все, это значит никто, а тут ВСЕ.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 21)
Читательская анкета. Глава 21. Гвардеец на букву С
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась….Читается на одном дыхании. В главе есть фраза «Слов мало, картинок много. Меня устраивает». Эта фраза как раз описывает моё состояние от прочитанного.
2. Самое удачное место
Вот этот момент понравился мне больше всего «Вера Кирилловна недолюбливала Малю с тех самых пор, как в пятом классе он по недомыслию взорвал в туалете петарду. Кто же знал, что от этой ерунды будет столько дыма и грохота? Никита никогда до этого не слыл экстремистом, и история со взрывом — нечаянный, как сказала мама, фильдипопель судьбы. Но именно из-за него отношения с Титаником испортились, и, наверное, навсегда».
3. Самое неудачное место. Почему?
Таких мест не было. Глава написана отлично.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Побольше добавить иллюстраций. И я хочу чтобы было побольше крылатых выражений с ними читается намного интересней, сразу включается фантазия.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что приготовили Маша с Вовиком?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстраций на мой взгляд мало, потому что в наше время ребёнок может открыть главу, и не увидев ярких, красочных картинок, ему не захочется читать её.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась. Оценю её на 5, т. к ясно и понятно кто писал, как писал и где.
Узнала что главу писали 2 команды, одна из которых так и не смогла это сделать.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Конечно же не мешают. С помощью афоризмов человек больше представляет, воображает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Ритку, конечно!!!
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
С нетерпением жду «29 генваря» чтобы прошёл самый интересный этап игры.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 21)
Читательская анкета. Глава 21. Гвардеец на букву С
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась: живая, сочная, интересная. Очень хороши диалоги об азбуке, да и сама идея очень к месту и ко времени. Блеск!
2. Самое удачное место
Продолжаю радоваться за Малю. Он не только миротворец редакции, он еще и акушерка идей. То Маше помог продвинуть рисунки, а теперь идею Вовки продвигает. Какой молодец! Много ли таких людей, которые могут искренне порадоваться хорошей идее другого человека? Его успеху? Кажется, я нашла своего героя в КП.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не могу выделить. В этой главе мне все нравится. Даже конфликт Веры Кирилловны с Малей. А как вся команда выгораживает отсутствующего НикНика и заслоняет Малю? Очень симпатичная глава.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило. Очень понравился поворот на совместную деятельность и общность интересов у ребят с Титаником. «Совместный труд, для моей пользы, объединяет», как говорил Матроскин.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что там за записка у Марины? Наклевывается любовный треугольник или продолжаются разборки?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень душевные иллюстрации. Такие спокойные, мирные. Мне нравятся.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да. Не слишком информативно, но интересна сама география работы над главой. Это здорово, что наши дети могут учить географию и таким образом.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не отвлекали и не мешали. Зайца с пропеллером жалко, но рыбок в повести уже предостаточно: и с зонтиком и без. Так что тут я согласна даже на афоризм.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Все еще про основную таинственную линию кафе-семья Кругловых. Ритка притихла точно что-то задумала. Да и Даник с Мариной очень интересны. Можно ответить «про все»?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Люди из Эдучанки (Иркутская область!) передают эстафету работы над главой Москве. Где еще такое возможно? Все-таки КП уникальный проект.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 21)
Читательская анкета. Глава 21. Гвардеец на букву С
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Хорошая глава. «Полундра» без Н.Н. Даня за редактора. Появление Пароходовой. Насыщенно и интересно.
2. Самое удачное место
Соединение проекта Азбуки для младших с основной линией. Первые «картинки» азбуки.
3. Самое неудачное место. Почему?
Неудачны некоторые «выкрутасы», например, «сронила», «причинял сугубое удовольствие», «поглотило вместе со всей веселостью».
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Только злоупотребление «словечками».
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Куда отправился Круглов? Чего надо Титанику?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень интересно. «Герои на ладони». Но ведь это только в одной главе…
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да. Плохо оцениваю. Зачем ябедничать? Написали сами молодцы! «Мука»? Зачем тогда брались? «Слава богу, кончилась!» Разве? До конца повести еще далеко.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не отвлекает. Но особого функционала в афоризмах я не вижу.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Уже прочитаны 50 глав.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Когда же перестанем переписывать, долизывать, а иногда и портить и перейдем к главам финала?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 21)
Читательская анкета. Глава 21. Гвардеец на букву С
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Ага-а-а. Собрания редакции всегда для меня были интересны. (Причину и ответ на вопрос «почему?» прочитаете под номером 9.)
2. Самое удачное место
Удачные места пошли-поехали с того момента, когда в редакцию приплыл Титаник. Было интересно почитать, про то как ребята ей не давали даже слово вставить. Отвлекательный маневр cool.
Но особенно удачно вышло вот что…
— Ну, пояснения какие-нибудь, страничку малышовую. Или лучше детскую энциклопедию эпохи! — тоном «так и быть» ответил Вова. — Написанную простым детским языком, без заумностей.
— Не, энциклопедия — это тухло. Сразу представляю что-то толстое и пыльное.
— Тогда словарь.
— Только не это!
— Ладно. Азбуку. С картинками. Устроит?
— А что? Азбука — это идея! — подтолкнул Никита приятеля и закрутил кран. — Слов мало, картинок много. Меня устраивает.
3. Самое неудачное место. Почему?
М-да таковых нет. Сколько не искала, не нашла.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Отвечать не хочется…Но надо. Хватило многого, информации для этой главы достаточно, чуть ли не навалом, исправлений не жду. А впрочем зачем их ждать? Без них дальше пойду.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Каковы причины такого ухода Главного Редактора и что у него за дела?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
На рисунках хорошый смысл передает рука, а на ней что-то о чем говорится в тексте. Но… картинки с изображением моряков, по моему, тут вообще не к месту. Они не о чем не говорят. Короче, они на меня произвели не лучшие впечатления.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
М-м-м.
Да, прочитала и ознакомилась(если еще не познакомилась). Прислушаюсь к призыву «Истории…». Буду читать, говорить и критиковать. Оценю просто, на пять.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Давно не отвечала на этот вопрос. Даже можно сказать «соскучилась по нему».
Вообщем их тут было мало, не смотря на такое количество, 15. Не мешают, а помогают, дают важную информацию, о которой мне надо знать.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про всех. Только теперь я кажется начинаю понимать, что мне интересен каждый персонаж. Даже та Титаник, которыя изредка мелькает в некоторых главах.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Классно, круто, интересно, не оторваться, увлекательно…э-э-э(что же еще сказать?)…познавательно, удивительно, умопомрачительно, сногшибательно… читать КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 21)
Читательская анкета. Глава 21. Гвардеец на букву С
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Очень интересная и есть что запомнить на будущее. Информация о эпохе Петра как нельзя кстати для школьника, как я.
Столько много узнаем о «Полундре» и что у них происходит за время прочтения глав всех.
2. Самое удачное место
Историческое всегда удачно «вклинивается» в главы. Так же как несколько глав назад Игорек рассказывал об аквамарине. Это и интересно и познавательно и читателя есть чем зацепить.
Удачно подобрано описание эпохи Петра, я считаю, что это самый увлекательный век для изучения в истории. Кому это очень инетересно, я считаю, что понравилось описание старых часов.
И конечно трогательные взаимоотношения между Даником и Мариной цепляют.
3. Самое неудачное место. Почему?
Параходова как-то не понравилась вообще. Мое мнение она лишняя, не знаю как другие считаю
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы поправить иллюстрации к главе, а так все отлично.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Где НикНикыч?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Однотипно. Я конечно не художница и могу недооценивать ребят. Но иллюстрации бросаются в глаза сразу, поэтому они должны быть и яркими, и передающими всю суть главы.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомилась. Сама понимаю насколько сложно продолжать писать главы, придумывать сюжетную линию, но ваши мучения не зря! Глава удалась, спасибо.
8. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Всем наверное интересно сейчас, особенно девочкам это взаимоотношения между Даником и Мариной. Про чувства Даника.
9. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Скоро уже половина прочитанной повести. Хочется все заново уже начать перечитывать и одновременно хочется уже приблизиться к главной разгадке.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 21)
Читательская анкета. Глава 21. Гвардеец на букву С
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Глава интересная, но хочется чего-то нового. Есть некоторые недочёты, например,почти все главы связаны со школой, школьная тематика. Ну в общем глава неплохая, авторам низкий поклон.
2. Самое удачное место
Мне понравилось, то место когда ребята из редакции решают как будет выглядеть их Спецвыпуск, и когда они придумывают проект «Азбука Петровской эпохи»
3. Самое неудачное место. Почему?
Глава была отличной, пока не появилась Пароходова. Какой-то она скучный персонаж.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации неплохие, но они не вписываются в текст
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, конечно..Я почти всегда прочитываю «Историю создания главы»
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет не мешают. По моему мнению они дополняют повесть
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Мне хочется побольше узнать про всех героев, особенно про Даника.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение коллективной повести, мби.Идей пока нет
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 21)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Анна Димитренко#839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону
Читательская анкета. Глава 21. Гвардеец на букву С
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась, очень интересная, познавательная, раскрывается сюжетная линия
2. Самое удачное место
Понгравился эпизод работы вредакции корреспондентов разных возрастов, самостоятельность ребят, как у нас в «Сверстнике».
— Николай Николаевич! Послушайте, что Вовка для Спецвыпуска изобрел, — он развернулся к кругловскому столу, надеясь увидеть на законном месте Капитана.
— Сегодня я за него! — Даник вальяжно откинулся в кресле, сложил руки на груди. — Докладывайте. Я весь внимание.
,,,,,,,,,
Даня продолжал разыгрывать доверенную роль. Он с удовольствием отметил, что теперь Марина повеселела (от его шутки). И даже поглядывала в его сторону.
И в кресле, и в роли Капитана Едкий чувствовал себя вполне уверенно. Тем более что отсюда, с «капитанского мостика», вся редакция как на ладони.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не нашел, но я пытался, видимо хорошо постарались над главой
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне всего хватило, она такая, какая должна быть.
Исправить мне ничего не хочется.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Куда пропал Круглов?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Их много, они интересные, подходят к главе
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, озакомился.
Интересно, именно эта глава нравится мне тем, что в ней подробно написано ее происхождение.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Они не мешали читать, с ними только интереснее
Я не знаю, как бы я организовал эти опции, может, мой час «блестать» еще не настал
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Мне хотелось увидеть персонажа Даника в продолжении.
Дорогие авторы, продолжайте создавать такие главы с интересными сюжетными линиями.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Все
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 21)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Иван Пестриков#1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.
Читательская анкета. Глава 21. Гвардеец на букву С
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Вот и пошла вновь 2 сюжетная линия со Спецвыпуском. Глава наполнена многими историческими фактами, например про собак Петра и вовсе не знал, что уж говорить о 17 часовом дне.
2. Самое удачное место
— Ой, «Николай Николаевич», вы только представьте, сколько вам денег пришлось бы заплатить за ношение усов!
3. Самое неудачное место. Почему?
Место с Верой Кириловной не очень удачно, как-то затянуто, но всё же посмотрим, что выйдет из этого альянса.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило действий, охото было чего-нибудь поживее — более быстрого развития событий.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какова же получится законченная «Азбука петровской эпохи»?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Ваши старания и муки не прошли напрасно
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ваши старания и муки не прошли напрасно. Думаю вышла хоть и короткая, но рассказывает о проблемах произошедших в работе. Либо 5, либо 4, другого не дано.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Несмотря не то что в главе много интерактива, она не мешает чтению и практически не отвлекает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Даже не знаю, наверно, про всё и сразу, везде пошли действия ближе к ответу на загадку и к проекту, что произойдёт с нашими героями в дальнейшем…
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 21)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Полина Исхакова#619 Кружок журналистики; Гимназия 1, Никольское, Ленинградская обл.
Читательская анкета. Глава 21. Гвардеец на букву С
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
И снова здравствуйте. Первая в 2015 году анкета. Слегка дрожат пальцы…
Глава, конечно, понравилась. Есть в ней то самое, ради чего ждёшь «Полундровские» главы «детскость», «тёплость», чувство сопричастности. Когда в чайнике, заботливо принесённом Вовкой и Никитой, узнаёшь свой родной самовар из 22 кабинета; а в Вере Кирилловне, угрожающей продолжению собрания, любимого вахтёра с него стандартным «Вам домой не пора?»…
Понравилась и сама идея Петровской азбуки, и то с каким рвением ребята за неё взялись (работают без «волшебного пендаля», команды Капитана и чего бы то ни было ещё, не чудо ли?), и то с какой «простотой» написана глава, кажется, тем самым «малышовым языком», «без заумностей», а ведь информативно. Понравилось то, что закрываешь главу с улыбкой.
2. Самое удачное место
Больше всего впечатлило душевное томление Едкого. Я бы с удовольствием прочла его мысли в виде зарифмованных посланий Марине. Даже прекрасно, если не в этой главе. Сидит Даник где-нибудь на литературе, а у него вместо Гамлетов и Дон-Кихотов любовная лирика собственного производства (на Портале поэтов много: каждый шестой пробовал писать стихи)? К слову, не знаю пока, появятся ли Маринины стихи, но я их жду. Мне ещё Левашовская тема импонирует. Хочется добавить рифмы!
А ещё свою лепту внес приход, простите, «приплыв» Титаника. Может, это мой личный бзик, но всё, что с ней связано интересует, волнует, требует продолжения.
3. Самое неудачное место. Почему?
Глава гармонична, органична и самостоятельна. Нет в ней смысла искать неудачности. Она с первого взгляда либо очаровывает, либо напрягает.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ничего не хочется исправлять. Глава состоявшаяся. Правда, если придираться, не хватило НикНика. Да, конечно, в отсутствии руководителя создалась удивительно хулигански-милая глава, но когда этот Капитан перестанет уже шифроваться?!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Неужели кто-то в XXI веке действительно наберётся сил издать газету вручную?
Вободаев гнёт любовную линию на себя?
Когда Даник перейдёт к действиям?
И всё-таки, по каким-таким делам убежал НикНик?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации прекрасные. Всё выдержано и выстилизованно. Говорю же, глава супер!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Историю прочла, оценивать не хочу, потому что это не история. Это отдельный факт написанием главы занималась сначала одна редакция, затем другая. А где «летописность»? Где «вкусные» воспоминания, подробности, эмоции?
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Всё с опциями в порядке. Опасно что-то предлагать по поводу интерактива. Чем его больше, тем больше с ним проблем.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Не хочу забегать вперёд, не хочу заранее себя искушать. Хочу читать и постепенно.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Для меня самое главное в проекте то, что он есть, и то, что в нём есть я, несмотря ни на что. Очень этому рада. Идеи для корабликов есть, проглядела свои предыдущие анкеты, там есть замечания «В корабли». Возникает вопрос: «Как создавать корабли?» А лучше: «Как предлагать кому-то создавать корабли?»
P.S. Белинский сказал: «От Онегина до Печорина ближе, чем от Онеги до Печоры». Так вот: «От Повести до сердца ближе, чем от глаз до монитора».
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 21)
Проверено.Редактор-арбитр Александр Ковко
Ксения Семушева#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 21. Гвардеец на букву С
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Поравилась. Очень атмосферная и теплая.
Довольно познавательная.
2. Самое удачное место
«Зато новенькая отозвалась сама:
— Если хотите, я могу попробовать!
И улыбнулась. Ему? Но улыбка была мимолетной, не похожей на вчерашнюю.
Он готов был на что угодно, лишь бы повторить момент, когда синяя ленточка взметнулась в воздухе и инопланетный голос Марины окликнул его: „Даня, спасибо”. От этой мысли все внутри накрыло острой волной».
Ну падкая я на романтику, что уж тут поделать.
И в целом глава довольно удачная, даже несмотря на то, что в ней опять же «полундровцы» и та же бытовуха, что и в предыдущей главе.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не нашла.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы экшена. Какого-нибудь резкого поворота. Неожиданной кульминации.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что Бодя написал для Марины?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень-очень понравились.
Такие теплые.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Скудная история, если често. Меня не впечатлила.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет. После предыдущей «голой» главы я поняла, что «озелененная» глава — это радость. Над ней покорпели. На нее обратили внимание. Тут есть, с чем работать и ты четко видишь, с чем именно.
Это не может не радовать.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Бодя, как персонаж, начинает меня заинтересовывать. Хотелось бы немного о нем.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 21)
Читательская анкета. Глава 21. Гвардеец на букву С
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Отличная глава. Понравилась именно идеей с азбукой Петра.
2. Самое удачное место
«До Петра счет часов совпадал с природными ритмами. Даже циферблат делился не на 12 частей, а на 17. Потому что
светлое и темное время суток не имеет постоянной продолжительности: день длится от 7 часов зимой до 17 летом, а ночь — наоборот».
Интересный факт очень хорошо описанный и объясненый.
3. Самое неудачное место. Почему?
«ВрИО НикНика»
Не понравилось использование аббревиатур. Это повесть, можно сразу расписывать всё и не сокращать.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Глава понравилась, она такая, какая должна быть.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будет ли Вера Кирилловна Пароходова помогать ребятам с книгой?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Фото с фигуркой-Капитаном отличны.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Прочитал. Написано то, что нужно писать в истории главы.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зелёных слов почти нет, но зато отмечены только действительно сложные слова.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Вободаева и Марину, про Игоря и Женьку.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Сюжет и персонажи.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 21)