История создания этой главы и пожелания к доработчикам
Когда был объявлен проект под названием «Коллективная повесть», первой откликнулась команда газеты «Перспектива. Новости» (# 55, Самара). Причем сделала это весьма своеобразно. В своем сообщении об участии Оксана Петровна Тушканова (руководитель) написала, что всеми силами пыталась отбиться, а вот дети (в роли детей, как мы поняли, выступала Лена Мирошниченко) сказали: «Надо». Получив фабулу, которая в то время выглядела очень скромно (нужно было придумать главного героя и причину, почему его не пускают в «странное кафе», а также заслать в кафе первого посланника, который принесет первую улику), самарцы спутали все планы организаторов. Вместо героического персонажа, в которого должны были влюбиться все читательницы, они вывели в главные герои руководителя школьной газеты Николая Николаевича Круглова. В нынешнем варианте повести их первая глава, написанная за пять дней, разрослась на семь глав. Практически весь текст самарцев остался в повести, просто в него вошли новые эпизоды, новые герои, новые сюжетные линии.
Оксана Тушканова: редактор газеты «Перспектива»
Лена Мирошниченко: автор идеи «С собаками вход разрешен»
Художник Анастасия Камина создала запоминающиеся образы героев (фото нужно заменить)
Дорогие доработчики. Ищите в тексте главы кораблики, кликайте на них и запускайте в плавание. Кликнув на «Комментировать» вы можете оставить свой отзыв или правку. Нажав на «Проиллюстрировать» рядом с соответствующим эпизодом, можно закачать иллюстрации. Помните, что в пределах одной главы они должны быть в одном стиле.
Доброе утро явно было не в духе. Небо затянули тучи. Асфальт, казалось, вот-вот превратится в одно кривое зеркало от непрерывного дождя. Вдобавок— вместо положенных 8:30 «пунктуальный» автобус причалил к остановке на три минуты раньше, словно подтрунивая над нашим героем.
А вот, собственно, и он: несется к остановке, перепрыгивая через лужи и поочередно «чуть не роняя» то зонтик, то портфель. Браво! В последний момент он все же успевает вскочить на подножку и подмигнуть заспанному понедельнику: «Не все так плохо, дружище!»
Кстати, знакомьтесь: Круглов Николай Николаевич, в данный момент он (в преотличнейшем настроении) спешит в школу. Да-да, не удивляйтесь: хотя наш и герой главный редактор, работает он не в какой-то там крупной и известной редакции, а в обычной школе. И именно с маленькой газеты «Полундра» начнется наша большая история…
Господин главный редактор — из тех колоритных личностей, которые запоминаются сразу и навсегда. Небольшого роста, полноватый, с круглым добрым лицом и великолепными пышными усами. У него даже имеется специальная расчесочка, которой он пользуется в моменты крайнего волнения, а поскольку перед нами человек чрезвычайно волнительный и усердный, усы у него всегда блестят от бесконечного расчесывания. Когда он улыбается, — а улыбается он часто и искренне, — вокруг глаз появляется множество маленьких морщинок. Глаза его, насыщенного кофейного цвета, под стать характеру — теплому и доброму. Даже фамилия излучает тепло и доброту — Круглов. Однако по фамилии его редко кто называет. Для ребят он Николай Николаевич (НикНикыч, Капитан или дядь Коля), а для нас с вами — главный герой, который уже почти пришел в школу. Ни он, ни другие участники происшествия пока понятия не имеют, что преподнесет им сегодняшний понедельник…
Это Леша Звонарев, наш спецкор и ведущий рубрики «Спасатель», — представил Николай Николаевич Леху… — Мне, когда эту рубрику всучили, намекали на опасности, а не на профилактику соплей
Николай Николаевич нырнул в вестибюль, и школьный океан обволок его, завертел косяками диких пятиклассников, оглушил птичьим гомоном мелкотни, вынес к местам обитания «крупной рыбы» из одиннадцатого. Шум этого океана сводит с ума любого, кто попадает сюда случайно. Здесь другие звуки. Словно усиленные крашеными стенами похожих на подводные гроты и пещеры коридоров, они приближаются, отдаляются, сливаются в неразличимый гул, накатывают топотом ног, стуком каблучков, криками и хлопками, отступают тихим плеском. И затихают. Но ненадолго. (Убрать?) Звонок! И вот уже под ногами снуют шустрые мальки из началки; со скоростью акул средней зубастости ловко маневрируют шестиклахи; неторопливо, но уверенно проплывают по коридорам-переходам тунцы-старшеклассники. Они всегда держатся особняком, словно косяк рыб уходит от рыбацких тралов, а те загоняют их все дальше и дальше. В пучину взрослой жизни…
Николай Николаевич даже ус приподнял от оригинальной, как ему казалось, картины школьного подводного царства, которую ярко нарисовало воображение. Но тут, как назло, прорезался внутренний голос № 2 и сразу же остудил пиитический жар голоса № 1: «Что, Круглов? Опять штампами мыслишь? Школа — океан, жизнь бурлит, стайки, рыбешки… Так и до теории „школа-аквариум” докатиться недолго! Объясни тогда, как в это подводное царство проник Маугли, что болтается на решетке школьной раздевалки? Или вон тот ленивец, — еле плетется, а за ним по вестибюлю волочатся портфель, мешок со сменкой и шарф с кисточкой? Эх, Круглов…». Ус на мгновение задержался в вопросительном положении и довольно быстро опустился, согласившись с компетентным мнением внутреннего голоса № 2. И уже практически вприпрыжку, размахивая портфелем и перекидывая его из руки в руку, НикНикыч стал пробираться по «школьным джунглям», которые удивляли, манили загадочностью, испытывали на прочность. Убрать то, что серым?
…Великая школьная Книга перемен, круговорот детей в природе, портфелей в воздухе, звонков в пространстве. Все меняется каждую минуту, появляется ниоткуда и исчезает в никуда. Но все эти изменения — лишь свидетельства постоянства. Вот, к примеру, НикНикыч. Рулит себе по школьному коридору и отлично знает: сейчас из кабинета биологии выскочит великий дизайнер Машка, а за ней неизменно подтянется Даник, прозванный Едким за шершавый не по годам язык. Увидев обступивших Круглова детей, лениво сойдет с подоконника повелитель компьютерных метаморфоз и известный в школе изобретатель Степа Пусякин с какой-нибудь штуковиной в руке (типа пульта управления звонками). К ним присоединится Вадик Дубровский, 11 класс, первый «зам», старший «пом» капитана Круглова.
Нажми на ракету
Кстати, легкий на помине старпом уже заносит над потоком руку — жест, понятный лишь посвященным, означает: «Сегодня заседаем». Отвечая ему кодовым приветствием, НикНикыч уже не в первый раз подумал, что понедельник все-таки не лучший день для заседаний.
Великая школьная Книга перемен, круговорот детей в природе…
Эпизод удален
— Здрась! Здрась! — летит со всех сторон. — Николай Николаевич, вы на КВНе будете? — Буду. — А вы за какую команду болеете? — За Камбалова. — А мы — за Честнова. — Николай… ой, пусти! Ни… пусти! …кола …ич! — Сева, да я слышу, слышу. Что случилось? — Ничего! Поздороваться хотел! — Николай Николаевич, Пусякин заболел! — Что с ним? — Переохладился! — Температура? — Грипп! — Вот беда… Николай Николаевич замедлил шаг, что чуть не привело к кораблекрушению отдельно взятый кубрик, но тут же, ловко лавируя, привычными галсами продолжил путь. Великая школьная Книга перемен открывала свою новую страницу…
Николай Николаевич, ловко лавируя привычными галсами, шел по коридору
Хотя наш герой и не был учителем, в школе его знали все. И не только потому, что раз в неделю он как представитель администрации дежурил у входа, наблюдая за порядком. Главной причиной его известности была школьная народная газета «Полундра». За дверью с прибитым рядом большущим чемоданом с надписью «Срочно в номер!», находилась не просто редакционная комната, а настоящий штаб неугомонных личностей. На педсоветах говорили: «Извините, у нас школа при „Полундре” или „Полундра” при школе?»
… Круглова догнала высокая симпатичная девушка и, хлопая неумело накрашенными ресницами, сообщила: — Николай Николаевич! А у нас новенькая! Марин, давай сюда! Главный редактор притормозил. Новенькая боролась со своим смущением и медлила. — Что ты как маленькая, — Маша нетерпеливо потянула ее за портфель. — Не бойся, не укусят. Круглов ободряюще улыбнулся девочке. — Тебя Марина зовут? Имя для «Полундры» подходящее, морское. Ты откуда приехала? — Из Калининграда, — как-то невесело ответила она и отмахнула с глаз волосы. Вкус новой жизни, ужасное смятение и запах котлет из школьной столовой, который разливался по коридору, — вот что чувствовала в этот момент эта грустная девочка с длинной челкой. — Здорово! И город морской. Расскажешь? — О чем? — Марина удивилась, что так быстро получила задание. — О городе, о прежней школе. Для рубрики «По морям, по волнам». Напишешь? — А о море можно? — Конечно. Любишь море?
— Извините, у нас школа при «Полундре» или «Полундра» при школе?
— Море для меня… — девочка запнулась в поисках подходящего определения, — как яичница. — Яичница? Ну ты даешь! — хохотнула Маша. — Ну, ты захотела яичницу, пошла на кухню, пожарила и съела. Так и море: захотела увидеть, села в автобус и через полчаса — вот оно. — Где яичница? — неожиданно выросла между девочками рыжая голова. — Я люблю в четыре глаза! — Леш, стой! — обрадовался Николай Николаевич. — Папа-то когда возвращается? — Скоро, или недели через две! — и Лехин вихор понесся к лестнице. Его отец, капитан дальнего плавания, был личным другом Круглова и по совместительству — мужем его сестры. Иными словами, ушастый приходился НикНику племянником. — А творчество тебя интересует? — расспрашивал главный редактор Марину, увлекая ее и Машку за собой. Новенькая кивнула и снова покраснела, но в общей круговерти этого никто не заметил. Маша, которая всегда заводила дружбу с новичками (правда, не всегда это заканчивалось идиллией), пыталась пробиться поближе к Круглову и при этом не потерять из виду новую подружку.
[11]
Новенькая боролась со своим смущением … рядом уже вырос Даник — цветочек с ядовитой почвы
— Николай Николаевич! Она стихи пишет! — Не надо! — тихо попросила Марина, но было поздно: рядом уже вырос Даник — цветочек с ядовитой почвы. Направив сардонический взгляд на незнакомую девчонку с длинной челкой, он куснул большое яблоко и «галантно» поинтересовался: — Стихи, значит? А что так? Несчастная любовь? — Исчезни! — выступила вперед Машка. — Тебя сюда не звали! Едкий Даник погрозил новенькой пальцем. — Это как понимать? — девочка, похоже, перестала смущаться, и в глазах ее мелькнул дерзкий огонек. — Наш Даниил, — уточнил Круглов, — большой любитель поэтических баталий. Так что это не угроза, а намек на сотрудничество. Правда, Даня? — Тип того, — согласился Даня, ничуть не сконфузившись. — Вот только не надо делать хорошую мину при плохой игре, ясно? И воображать себя оружием массового поражения, — Маша постаралась вложить в свои слова всю язвительную иронию, на которую была способна. — Ладно, буду делать плохую мину при хорошей игре, — благосклонно уступил Даниил, продолжая жевать яблоко.
Стычка развеселила всех, кроме новенькой. По этой невеселости Круглов понял: у нее назревает первая проблема в виде Даникова языка. — Ты в каком классе? — спросил девочку Николай Николаевич. — В 9-м. Даня тоже учился в 9-м. — «А»? «Б»? — «А». 9 «А» — все это хорошо знали — самый трудный класс в школе, там обитает целая компания «неуправляемых» под предводительством Вободаева. Грустную девочку, любящую море, ожидало малоприятное знакомство.
Вокруг кольцом стеклись ребята, шумно переговаривающиеся между собой. По лицу главного редактора, по тому, как он поглядывал в ее сторону, обращаясь то к одному, то к другому собеседнику, Марина почувствовала: его что-то обеспокоило. И это беспокойство каким-то образом касается лично ее.
Как в это подводное царство проник Маугли, что болтается на решетке школьной раздевалки? Или вон тот ленивец, — еле плетется, а за ним по вестибюлю волочатся портфель, мешок со сменкой и шарф с кисточкой?
Атас, Титаник! — ухнуло по сторонам…
Внезапно поток замедлил свое движение. — Атас, Титаник! — ухнуло по сторонам. Мальчишки соскочили с подоконников и вытянулись, запеленговав в конце коридора завуча Веру Кирилловну Пароходову. Один зазевался, Вера Кирилловна остановилась напротив. — Приветствую тебя, друг моей слезы Левашов. — Драсте, Вер Кирилловна! — Чем так занят? — Хокки сочиняю. Из школьной жизни. — Вот как! — улыбнулась Титаник. — Превосходно. Хокку. И много насочинял? — Пока одно, — он выпрямился и продекламировал нараспев, как заправский поэт: Океан знаний. Штиль или шторм? Волны, волны…
— А ведь точно из жизни, Левашов: на уроках у тебя штиль, а на переменах от тебя шторм, — вздохнула Вера Кирилловна. — Так от него хоть волны небольшие, — заступился за поэта Даник. [15]
Все замерли, ожидая реакции Веры Кирилловны, но она, пряча улыбку, неторопливо потекла дальше, оставив красного от поэтического наплыва Левашова обдумывать новые рифмы. — Народ, освободи место светилу русской поэзии! — сложив руки рупором, протрубил Даник, и они вместе с Левашовым протиснулись в круг, галдевший возле Николая Николаевича. Хоть у Веры Кирилловны и была «говорящая» фамилия, «Титаником» прозвали ее за солидные габариты. Про эту даму, которая, будучи завучем, преподавала биологию, в школе ходили легенды. У нее была феноменальная память на детей. Она знала по именам всех учеников школы. Более того, она без задумчивости признавала в солидных дядечках и тетечках вчерашних и даже позавчерашних Танечек и Ванечек. Как актеры не работают, а служат театру, так и Вера Кирилловна служила своей школе с того самого дня, когда выпускнице биохима Верочке вручили красный диплом и путевку в новостройку на окраине.
Про эту даму, которая, будучи завучем, преподавала биологию, в школе ходили легенды…
Убрать то что серым?
Круглов, улучив момент, увлек Даню в сторону. — Даниил, не шторми. Дай девочке оглядеться. — А я что? Я ничего! — Видишь, Маша ляпнула про стихи и сама пожалела. Давай так: на эту тему в классе ни слова. Молчи как рыба. — Пила, — не удержался от шутки Даниил.
Голоса постепенно затихали, хлопали двери, ребята расходились по кабинетам. Только возле Круглова продолжали роиться дети «Полундры». — А почему ваша газета так странно называется? — осмелев, спросила новенькая. Нажми на корабль
— Дело было так… — начал Круглов, но тут к ним подкатил кто-то ушастый, и Главный Редактор развел руками, мол, извини, не сейчас. — Познакомься, Марина. Это Леша Звонарев, наш спецкор и ведущий рубрики «Спасатель», — представил Николай Николаевич Леху. — Леша, а это Марина. — Новенькая? Из 9 «А»? Девочка кивнула. — О-о-о. Сочувствую! — закачался Звонарев. — Ты помнишь, с тебя информация, как защитить себя от гриппа? — перевел стрелку с 9 «А» Николай Николаевич. — Ну, опять! Что я, врач, что ли? — Ты — ведущий рубрики «Спасатель»! Вот и спасай!
Журналист должен уметь все. С мировых сенсаций никто не начинает
Спасатель не тот, кто каждый день всех спасает, а тот, кто всегда готов прийти на помощь
— Это уже похоже на шантаж, — до кончиков рыжих волос покраснел Звонарев. — Мне, когда эту рубрику всучили, намекали на опасности, а не на профилактику соплей. Дайте нормальное задание, и я себя покажу! — Лехин, а спаси меня! — завопил кто-то сзади. Звонарев, держа за спиной фигу, перестроился к Круглову боком. — Журналист должен уметь все. С мировых сенсаций никто не начинает. Спасатель — это не тот, кто каждый день всех спасает, а тот, кто всегда готов прийти на помощь. В любой момент, понимаешь? — Значит, про сопли писать? — От насморка морская соль хорошо помогает, — вмешалась Марина. — У меня мама врач, но лечит меня без таблеток… — Вот тебе и материал небанальный. Не хочешь к Марине в гости зайти, с мамой познакомиться? — подкинул идею Круглов и двинулся к лестнице.
Леха еще сильнее раскраснелся и, как показалось новенькой, даже больше порыжел. Николай Николаевич обернулся на первой ступеньке и серьезно добавил: — Обещаю, что первым, кого я позову, когда понадобится помощь, будешь ты. — Да, только этот момент никогда не наступит! Никогда! — Кто знает? — задумчиво ответил Круглов. Если бы Николай Николаевич знал, как он окажется прав!
Резерв иллюстраций
Здрась! Здрась! — летело со всех сторон. — Николай Николаевич, вы на КВНе будете? — Буду
Николай Николаевич даже ус приподнял от оригинальной, как ему казалось, картины школьного подводного царства, которую ярко нарисовало воображение
Стихи, значит, пишем? А что так? Несчастная любовь?
Значит, про «сопли» писать?
Господин Главный Редактор — из тех колоритных личностей, которые запоминаются сразу и навсегда…
Попался (гл.1-10)
— Приветствую тебя, друг моей слезы Левашов
А у нас новенькая (гл.1-07)
Море-океан (гл.1-03)
Господин Главный Редактор… с круглым добрым лицом и великолепными пышными усами
И вот опять под ногами снуют шустрые мальки из началки; со скоростью акул средней зубастости маневрируют шестиклахи
Первая встреча с Мариной (гл.1-07)
Великая школьная Книга перемен, круговорот детей в природе…
Николай Николаевич, ловко лавируя привычными галсами, шел по коридору
Николай Николаевич даже ус приподнял от оригинальной, как ему казалось, картины школьного подводного царства, которую ярко нарисовало воображение
Вокруг кольцом стеклись ребята, шумно переговаривающиеся между собой
Все замерли, ожидая реакции Веры Кирилловны, но она, пряча улыбку, неторопливо потекла дальше
Грустную девочку, любящую море, и без Даниковых поддевок ожидало малоприятное знакомство
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава очень понравилась, потому что уже с первых строк становится интересно, что же будет дальше. И до сих пор не верится, что это все писали школьники, такие же, как я. Потрясающе!
2. Самое удачное место
«Внезапно поток замедлил свое движение.
— Атас, Титаник! — ухнуло по сторонам.
Мальчишки соскочили с подоконников и вытянулись, запеленговав в конце коридора завуча Веру Кирилловну Пароходову».
Этот момент заставил посмеяться. Удивляюсь, как хватило фантазии придумать такие забавные фамилии и клички героям повести.
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне кажется, что такого места нет. Вся история идет плавно, не затягиваясь. Диалоги интересно читать, они не кажутся занудными. Ребята молодцы!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
На данном этапе есть все, что нужно. Это начало повести, поэтому для начала всего вполне хватает. Возможно, я бы хотела немного больше информации о героях, но надеюсь, что получу ее из других глав.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какая помощь понадобится Круглову?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации замечательные: ярко, забавно, необычно. Очень понравился рисунок, где у главного редактора вместо ног — хвост.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Я ознакомилась с Историей создания главы, и меня порадовал тот факт, что дети сами откликнулись на предложение о написании повести, и именно дети захотели начать ее написание. Ведь, чаще всего преподаватели заставляют детей делать что-либо, и потом ребята выполняют работу без энтузиазма. Поэтому, самаровцы молодцы!
Хотелось бы прочитать о том, как именно писали главы: смешной случай во время процесса.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленые слова делают акцент на каком-то определенном моменте, что заставляет нас несколько раз перечитать этот момент. Я бы не стала ничего менять, потому что мне нравятся эти опции.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы прочитать про взаимоотношения Марины с Даней и Лешей и про дальнейшие приключения героев. Интересно, что же случится дальше, раз Николаю Николаевичу понадобится помощь.
Совет авторам-создателям: продолжайте писать, у вас это отлично получается. Но не останавливайтесь на достигнутом: всегда есть, к чему стремиться.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
До сих пор не верю в то то, что всю повесть пишут дети и подростки. Не каждый взрослый такое напишет. А то, что в этом проекте участвуют люди из разных городов — безумно интересно!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Валерия Табатчикова#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, мне безумно понравилась первая глава повести. Очень динамично выстроены все события и описания персонажей. Также средства выразительности, такие как метафора и сравнения погружают читателя еще больше в мир героев и их восприятие мира. Уже с самого начала первой главы я была завлечена в произведение с головой.
2. Самое удачное место
Я не могу назвать конкретно одно самое удачное место, так как вся глава мне понравилась в общем и разграничивать на «нравится» и «не нравится» у меня просто не получается. Мне показалось, что начало одно из удачных мест повести, но так же и первое знакомство с Мариной еще глубже погружает и знакомит нас со школьной жизнью и героями.
3. Самое неудачное место. Почему?
Таких мест не было, все было динамично, для меня это главный критерий в сюжете книг, я не люблю затянутых описаний и повествований не о чем.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне кажется для первой главы, хватило всех деталей. Не возможно поместить в начало все подробности произведения, с каждой прочитанной главой мы еще больше узнаем о героях и вживаемся в их жизнь.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какая же помощь понадобиться Николаю Николаевичу? («Если бы Николай Николаевич знал, как он окажется прав!»)
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне показалось, что слишком много фотографий подводного мира, но рисунки — очень живые и яркие.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, я ознакомилась с историей создания главы. Не всегда нужно делать все по плану, и думаю история с созданием главного персонажа этому пример. Конечно, хочется посмотреть, чтобы получилось с героическим персонажем.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Все очень хорошо организовано с афоризмами и зелеными словами. Удобно посмотреть без лишнего труда и отрыва от прочтения.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
С первой главы мне хочется узнать представленных персонажах получше. Так же отношения Марины с новыми одноклассниками и как же без романтики?!)
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Мне все понравилось, пока что нет мыслей на этот счет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Оксана Лобода#121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень интересно! Напоминает начало детективной истории, которые я просто обожаю! Естественно, мне близка тема взаимоотношений школьников, школьной редакции. Подробно и ярко описаны герои — живо рисую в воображении, какие они. А больше всего понравилось, что написано с юмором.
2. Самое удачное место
И «пунктуальный» автобус, и подробное описание косяков разной рыбы в школьном подводном царстве, и Маугли на решетке раздевалки, и еле плетущийся ленивец, за которым «по вестибюлю волочатся портфель, мешок со сменкой и шарф с кисточкой», и пульт управления звонками, и запах котлет школьной столовой — очень развеселили. Сразу вспоминаешь свою школу, живо представляешь себе перемену и смотришь на школьные будни как-то по-другому — проще, с юмором.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не понравилось сравнение моря с яичницей. Нестандартное, но какое-то отталкивающее от красоты моря
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило внешнего описания Марины, более ярких проявлений «шершавости языка» Даника. Хочется красочных рисунков к главе вместо фотографий
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Есть ли жизнь в 9А? или Почему сочувствуют новенькой? или Как примут Марину неуправляемые?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Хочется заменить фото на рисунки. Их героями оставить тех же рыб. Подводный мир богат, каждого героя можно сравнить с каким-нибудь обитателем океана. Например, Круглова я вижу сомом, Даника — колючим морским ежом, Лешу, ведущего рубрику «Спасатель» — дельфином, изобретателя Степу Пусякина — скатом, 9А — по первой главе представляю пираньями, Пароходову — можно оставить кораблем «Титаником», распугивающим косяки рыб, Марину — неизвестной пока морской звездой…
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Было очень любопытно, кто положил начало этой увлекательной повести. Начинать новое дело всегда сложно и боязно. Команда из Самары не побоялась трудностей. Это вызывает большое уважение. Интересно, какие еще интересные первые задумки были у авторов.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают, а помогают разобраться. Например, теперь я знаю, что такое хокку.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Не терпится узнать, с какими трудностями столкнется Марина в новом классе, и какая помощь понадобится Круглову.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Знакомство с повестью. Идея для кораблика — придумать тему для статьи в рубрику «Спасатель», чтобы она порадовала Звонарева (не «про сопли»).
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Надежда Уханова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень понравилось сравнение школы с океаном и аквариумом. Оригинальные слова-сравнения: «шустрые мальки из началки; со скоростью акул средней зубастости ловко маневрируют шестиклахи; неторопливо, но уверенно проплывают по коридорам-переходам тунцы-старшеклассники».
2. Самое удачное место
Когда аквариум или океан сравнивается со школой.
3. Самое неудачное место. Почему
Самое неудачное место, когда появилась новая девочка, потому что очень много описаний и становится немного не понятно.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило продолжения рассказа о школе-аквариуме. Уж очень забавное было сравнение!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава.
Что случится дальше с Мариной?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне понравились иллюстрации и фотографии к этой главе. Идей нет.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Я ознакомилась с историей главы. Узнать подробности ее написания.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Мне нравится зеленые слова, это очень удобно. Если не знаешь значение слова, тогда можно легко и просто узнать значение. Мне кажется, я бы не смогла так организовать опции.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Мне бы хотелось прочитать продолжению про новую девочку Марину. Авторы заинтриговали.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Для меня самое интересное в проекте — оригинальное построение слов и предложений.
Анкета была «сломана» и вызывала «распанах» страницы, поэтому пришлось прибегнуть к удалению форматирования. (Ст.)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Татьяна Самсонова#839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень понравилась!!!)))
Такая необычная идея у автора!
2. Самое удачное место
«Браво! В последний момент он все же успевает вскочить на подножку и подмигнуть заспанному понедельнику: „Не все так плохо, дружище!”» — это самое, на мой взгляд, удачное место)
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне кажется, все хорошо)
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Пока трудно ответить на этот вопрос, так как первая глава
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кто такая новенькая?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Четко подобраны иллюстрации, всё подходит описанию
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Не ознакомилась с «Историей создания главы», но это пока)
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зелёные слова и афоризмы просто бросается в глаза, а всё остальное хорошо!
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Больше описания Николая Николаевича!)
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересно всё!)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Сложно сказать понравилась или нет. Это все лишь начало истории, по которому сложно о чем-то судить, но такое начало заинтриговывает и хочется читать дальше
3. Самое неудачное место. Почему?
На мой взгляд самое неудачное то, что дерзкий взгляд Марины все-таки погас и она не ответила Дане
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило экстрима, эмоций,как-то слегка зажатой, но будем учитывать, что это лишь начало:))
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что же за класс этот 9а?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации замечательный и отражают суть
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
К сожалению, с историей создания я не знакомилась
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Слегка мешают. я бы пустила текст ровно и в нем указывали надстрочными знаками цифры к заданиям. Слева от главы цифры бы перечислять, и рядом с ними находились нужные значки
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Самое интересное выполнять и задания и наблюдать за тем, как творчески развиваются подростки
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Анна Архипова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
«Как вы яхту назовете, так она и поплывет» — сказал когда-то Капитан Врунгель. Эта глава не просто поплыла, она промчалась так же быстро, как физкультура в школе. Я зачиталась. Интересный прием сравнения: то океан, то джунгли. Я бы вообще сказала, что Черная Дыра… Оказывается, так много схожего с нашей школой: и газета школьная, только куратор — учитель информатики и ИКТ; такой же строгий завуч, только не Вера Кирилловна, а Татьяна Борисовна. Правда, из Калининграда к нам никто не приезжал, зато из Армерии есть!
2. Самое удачное место
Понравился оптимистичный настрой Круглова в самом начале главы. Почему-то мне напомнило это рекламу из «Актимеле». Про яичницу зацепило. Но, все-таки, остаюсь верна Вере Кирилловне. Какая память! Какая репутация! Она чем-то напоминает нашу Наталию Васильевну, правда она не завуч, но каждого знает лично. Придя на ее урок, биологию, не подготовленным… Одним словом, биологию у нас в лицее знают все!
«У нее была феноменальная память на детей. Она знала по именам всех учеников школы. Более того, она без задумчивости признавала в солидных дядечках и тетечках вчерашних и даже позавчерашних Танечек и Ванечек. Как актеры не работают, а служат театру, так и Вера Кирилловна служила своей школе с того самого дня, когда выпускнице биохима Верочке вручили красный диплом и путевку в новостройку на окраине»
3. Самое неудачное место. Почему?
«Стычка развеселила всех, кроме новенькой. По этой невеселости Круглов понял: у нее назревает первая проблема в виде Даникова языка». В этом месте мне не хватило какого-то внутреннего голоса Марины. Понятно, что она девушка с характером. Но чтобы лучше узнать ее, ведь не просто так она появилась в КП, мне бы хотелось услышать ее монолог по этому поводу. Возможно, это будет идеей для «кораблика».
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Эмоции были, смех был, в курс школьной жизни ввели, заинтересовали. На данном этапе хватило всего. Не согласна с серым текстом: про Марину стоит оставить, интересное сравнение, все-таки.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Последнее предложение главы настораживает: «Если бы Николай Николаевич знал, как он окажется прав!» В чем прав? Как прав? Связано ли это со спасением? Или в предложение заложен глубокий смысл?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Низкий поклон художникам. Возможно, хотелось бы других фотографий, которые были бы качественнее и точнее. Интересно было бы увидеть фотошоп, например, «…как в твое подводное Эльдорадо проник этот Маугли, что болтается на решетке школьной «раздевалки?» или «Или вон тот ленивец, — сам еле плетется, а за ним по вестибюлю волочатся портфель, мешок со сменкой и шарф с кисточкой?»
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась. Что сказать? Молодцы, самарцы. Положили начало такому грандиозному проекту! В принципе, всего хватило. Интересно рассказали про главу, написанную за пять дней и разросшуюся в целых семь глав!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают. Наоборот, их хотелось бы больше. Больше крылатых фраз, выражений. Благодаря этим функциям я расширяю свой словарный запас. Меня устраивает организация этих опций.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы прочитать о работе в школьной газете, узнать каждого из ребят поближе. Возможно, даже прочитать их выпуск. Было бы неплохо сделать «10 фактов о „Полундре”» Интересно было бы увидеть мини-фильм к каждой главе, который бы напоминал о прошлых и вводил в «курс дела» нынешней.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Идею для «кораблика» высказала в 3 и 9 пунктах. На данный момент интересно выполнять основное задание и читать КП. А еще мне нравится узнавать своих коллег-сверстников, при выполнении заданий МБИ. Уж очень это сплачивает!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Мне глава понравилась за то, что введение в повесть было ярким и необычным, особенно сравнение школы и её учеников с морскими жителями.
2. Самое удачное место
На мой взгляд, лучшее место — стихи Левашова.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не особо понравился намек на романтические отношения между Лехой и новенькая.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило описаний некоторых героев, но, надеюсь, в последующих главах нам покажут юнкоров «Полундры».
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Мне стало жутко интересно, есть ли у Николая Николаевича Круглова жена и дети? Расскажут ли о них в других главах?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации классные! Особенно русал Круглов мне понравился. Хотелось бы увидеть других героев повести в подобном оформлении.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
С историей ознакомилась. Мне кажется, это интересно писать о том, как создавалась каждая конкретная глава повести. Так она действительно становится коллективной.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
В этой главе было много зеленых слов, что иногда сбивало с толку. Также большое количество серого текста — его неудобно читать. Было бы классно, если бы его заменили на синий, так читать было бы удобнее.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хочу больше разузнать про Леху — он мне показался интересным и харизматичным героем, за чьей судьбой хочется наблюдать.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Мне интересно, как будут развиваться событие. Особенно интересно, как связана школьная редакция и «29 генваря».
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, но не сразу. По началу всё было как-то уныло, но ближе к середине появился интерес читать дальше.
2. Самое удачное место
Разговор Марины, Спасателя и Николая Николаевича на лестнице.
3. Самое неудачное место. Почему?
Часть, где Николай Николаевич идёт по коридору и сопоставляет школу с океаном. Не хочу сказать, что это место мне не понравилось. Оно было немного затянутым и скучноватым.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
По больше диалогов. На мой взгляд было-бы интереснее и динамичнее.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как Марина освоится в коллективе?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации вполне подходят. Можно добавить рыбу-пилу, для наглядности.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Интересная история. Воде как, всего хватило.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Абсолютно не мешают. Повесть читается на доном дыхании. Хорошее решение.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Побольше про Марину. И можно добавить немного больше диалогов.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Пока что интересно, что произойдет во второй главе.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Мария Денисова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Почему? Ну, в этой главе есть цитаты из жизни. К примеру: «Доброе утро сегодня явно было не в духе». или «Журналист должен уметь все. С мировых сенсаций никто не начинает». . К примеру у меня всегда «Доброе» утро не в духе.
2. Самое удачное место
Мне кажется, удачных мест несколько:
1) Все места, где школу сравнивают с океаном.
2) момент прибытия «Титаника»
3) Момент появления Марины.
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне кажется всё в этой главе хорошо
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Думаю, в главу нужно добавить ещё парочку диалогов
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кто такая Марина? Из-за каких обстоятельств она перешла в новую школу? И почему её отправили именно в 9А — самый трудный класс в школе?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Ну иллюстрации мне нравятся. Думаю можно ещё было заиллюстрировать тот момент, когда завуч подходит к мальчикам.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
К сожалению нет. Я с ней не ознакомилась.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Читать удобно — а то что пояснения к словам есть очень даже хорошо
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Узнать больше о Марине; ребятах из 9А — чем же они так плохи? и о остальных ребятах, которые окружили Марину в середине главы (Даник, Машка, Ритка и т. д.)
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Мне интересно всё. Развитие сюжета в книге, иллюстрации к ней, фотографии. Я, конечно, ещё не ознакомилась с историей создания, но думаю там тоже будет много чего интересного
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, мне понравилось. Захватывающие начало, а мне нравятся захватывающие истории, которые чем-то цепляют. Вот, кажется, ничего трудного, но в то же время просто представить себе не можешь, как долго люди над этим сидели. А труд других нужно ценить, верно? Написано очень хорошо, использование стольких художественно выразительных средств поражает меня вашей фантазией. Браво!
2. Самое удачное место
О, лично мне понравилось про круговорот детей в природе, портфелей в воздухе, звонков в пространстве. Не знаю, почему, но именно этот момент зацепил меня больше всего. Это заставило меня улыбнуться и почему-то вспомнить начальные классы.
3. Самое неудачное место. Почему?
Кому-то не нравятся диалоги, я же, если честно, не очень люблю долгое описание, повествование, в общем текст, который не разбавлен репликами персонажей. Мне почему-то сразу становится скучно и ненадолго пропадает желание читать дальше. Не скажу, что здесь та же ситуация, но была пару моментов, которые, мне кажется, можно было бы и опустить.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Лично мне не хватило описания самих персонажей, их было много, и они то и дело появлялись где-то в истории, но четко описали лишь Николая Николаевича. У меня, конечно, хорошо развита фантазия, но почему-то трудно представить остальных, пока на их месте я представляю своих одноклассников.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему Даниил сразу так резко отнесся к Марине? Или возможно мне показалось? Почему Маша так просто сказала про стихи, если Марина ее просила этого не делать? Ну и, наконец, почему Марина была настолько грустной?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне понравились рыбки, изображением которых хотели немного рассказать об образе персонажей. Мне кажется, что это хороший ход. А рыбка, которая «сыграла» роль Марины, напомнила мне Дори из «В поисках Немо», так что эта девочка теперь ассоциируется у меня с именно этим персонажем этого мультфильма.
Ну а благодаря иллюстрациям ниже, я все же смогла восполнить себе образ персонажей.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась. Думаю, что это весьма познавательная информация, мы же должны знать кому принадлежит идея, верно?
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Честно сказать, я делаю точно так же. Всегда, читая что-либо, я делаю себе сноски с самым главным и интересным, так что мне не мешает интерактив.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы все же узнать немного больше о Марине. А еще мне было бы интересно прочитать чуть больше о «неуправляемом» 9»А». Ну и услышать все-таки, почему газета называется «Полундра».
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересно, что будет дальше и чем обернется вся эта история, ведь еще столько глав впереди. Насчет корабликов, не знаю, но может кто-то захочет попробовать придумать, что было до этого? Про 9 «А» или просто про жизнь уже известных нам героев….
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)
Елена Белкина#1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 1. С добрым понедельником!
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, очень интересно что школу сравнивают именно с океаном. Я представляю школу больше как древнейший лес с папоротниками, в котором живут большия и маленькие динозавры
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне кажется что самый неудачный момент, это отношение учиников к старшем, как они разговаривают с деректором.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Незватало описания школы, мне кажется что было бы интересно узнать как она выглядит.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Кто такой такой Данил и почему он так реагирует на новенькую.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Я совершенно по-другому представляла героев, но у всех разная фантазия.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Я неознокомилась с «Историей главы», когда буду читать следущию главу обязательно прочитаю.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, они не мешают читать.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
О Марине или о Николае Николаевиче.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Я только начала читать и пока не поняла, что самое интересное.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 1)