(2007) Элементарно, коллега!

{page_title}

{page_subtitle}



Перейти:


Представьте: открыли вы газету, увидели статью под названием «Важное дело» и читаете: «В наше время особенно важно, чтобы все, кто делает свое дело, делали бы его так, чтобы каждый из нас мог сказать, что дело сделано хорошо…» Если вы терпеливый человек, прочтете всю фразу до конца, если очень терпеливый — прочтете весь абзац, но скорее всего, бросите «это дело» уже после первой строчки. В чем самая главная ошибка журналиста и редактора? Они не взяли на себя труд объяснить, о чем речь.
С тех пор, как число читателей газет сравнялось с количеством населения планеты, издатели поняли: всё подряд люди читать не будут. Каждый из нас, открывая свежую газету (не важно, «большую» или школьную), сначала просматривает ее, а затем начинает читать с материала, показавшегося особенно интересным. Как мы делаем свой выбор? Почему, не прочитав еще ни строчки, мы предчувствуем, где искать самое главное?
Отчасти выбор читателя определяется темой материала (если статья обо мне, я ее прочту, как бы она ни выглядела). Но в очень большой степе — ни — и тем, как он преподнесен.
Краснодарская гимназическая газета «Know How» посвятила полосу отношениям между детьми и взрослыми — обычная тема для школьной прессы. Но одной статьей, даже весьма полезной, не ограничилась. На странице шесть разных по объему и жанру материалов. Их объединяет общий заголовок, который, правда, больше интригует, чем объясняет: «Это волнует. Поговорим?» Обратите внимание на довольно хитрый ход: роль заголовка передана иллюстрации, а чтобы фотография не делала страницу похожей на семейный фотоальбом, дизайнер задал ей пропорции, естественные для блока текста, убрал все лишнее, оставив лишь чрезвычайно выразительные глаза, и ввел мотив тетрадных клеточек, объединяющий иллюстрацию с белым полем газетной бумаги. Под заголовком — преамбула (пояснение), вводящее читателя в суть дела. Рисунок очков с надписями «За» и «Против» обещает: будет дискуссия.

А вот как представляет один из материалов номера газета «От 7 до 17». Читатель прежде всего обращает внимание на фотографию — и видит не фото из паспорта, не позирующего, «чтоб было красиво», персонажа, а кадр, демонстрирующий учителя за работой. Заголовок дан так крупно, что не заметить его невозможно, даже если просто перелистать страницы газеты. Чтобы было ясно, о ком и о чем разговор, материал сопровождается солидного размера преамбулой, вместившей в себя и краткое изложение биографии героя, и характеристику его как педагога, и формулировку проблематики интервью. Такая серьезная «артподготовка» — признак уважения к читателю. Ведь раскрыть газету на этой странице могут не только ученики героя интервью, прекрасно знающие своего учителя, но и люди, с ним пока не знакомые — родители, малыши из начальной школы, выпускники, уже покинувшие школу. Информации на полосе много, она подана толково и грамотно. Есть, чему поучиться!



{sider}

https://lgo.ru/pochitat/elementarno/2007_16.htm