|
Элементарная инструкция для не желающих победить в конкурсе
Если среди участников Конкурса
присутствуют те, кто желает и даже
предполагает получить высшие
награды и знаки отличия, то, по
логике вещей, должны быть и те, кто
победить не хочет.
Оказаться в числе худших тоже
цель, требующая серьезной
подготовки. Все носятся
с победителями: им и слава,
и награда. А те, кто стали
последними, пребывают в тени.
Несправедливо.
Для того, чтобы помочь
в достижении успеха тем, кто
нацелился на последние места
в Конкурсе школьных изданий,
мы и составили эту инструкцию
ПУНКТ 1. Название. Постарайтесь выбрать для издания такое имя,
которое уже носят дватри журнала и пятьшесть
газет. Будьте незаметными и ваши удачные пу
бликации жюри с легкой душой припишет издани
ямтезкам. Искренне рекомендуем подумать над
словом «перемена». В разных вариантах оно при
сутствует в названиях шестнадцати известных нам
школьных изданий, причем одно из них носит свое
имя уже 10 лет. Семнадцатыми будете?
ПУНКТ 2. Красота страшная сила. Компьютер тоже. Древние римляне выбивали
свои надписи на мраморе и потому вычерчивали
каждую букву по линейке и циркулю. Скукотища!
У вас же есть компьютер. А в нем Word. А в Word'е
Коллекция WordArt. А в ней буковки кривенькие, ко
сенькие, и по дуге, и хороводом, и с тенями как на
пляже, и с боками как у кирпича… Вот где дизайн, вот
где эстетика! А, главное, с этими украшательствами
можно во всем издании однимединственным
шрифтом обойтись. Каким? См. пункт 7.
ПУНКТ 3. Плагиат. Писать сложно. Сочинять трудно. Слов в рус
ском языке, страшное дело, сколько никаких сил
нет подбирать то, что нужно. Опять же школа, до
машки, телевизор. И тут же рядом Интернет!
С уже написанными статьями обо всем на свете.
С уже придуманными, сформулированными
и высказанными мыслями. Со словами, выбран
ными из бездонных запасов русского языка и рас
ставленными по местам.
Ну и чего вы стесняетесь? Берем готовый мате
риальчик и печатаем. Читатель (одноклассник,
учитель, коллега, эксперт Конкурса школьных
изданий) он же бестолочь необразованная.
Ни в жизнь не догадается.
ПУНКТ 4. Молчание. «Болтун находка для шпиона». А вдруг вра
жеская разведка узнает, кто нарисовал карикатуру
на Арнольда Шварценеггера в вашем издании? Не
подписывайте. Пусть сами думают. Вдруг ино
странный шпион прочтет, в каком классе учатся
ваши поэты, корреспонденты и корректоры?
Не сообщайте. Ваша цель полная конспирация.
Ни одного имени (в самом крайнем случае
инициалы)! Ни одной подписи под фотографией!
Ни одного указания на класс! (Заметку написал
первоклассник, а шпион пусть думает, что выпуск
ник вот так всех и запутаем.)
ПУНКТ 5. Инкогнито. Если вы уже написали на обложке название, мо
жете с чистой совестью переходить к следующим
материалам. Указывать, в какой школе издается
газета или журнал совершенно лишнее. Выто
знаете, в какой! А другие пусть не лезут. И уж тем
более смешно писать название города, и так по
нятно, что не РиодеЖанейро. Собственно, даже
номером выпуска можно пренебречь. А то некото
рые до чего додумались: указывают двойную нуме
рацию номер за этот год и в скобках с начала
издания. Проще надо быть.
ПУНКТ 6. Долой корректуру! Это ваще полноя глупасть держать какогото
каректора когда и так ясно че я хотел сказат ну
подумаешь запятые не там умный челвек и бес за
пятых все поймет. Вот так!
ПУНКТ 7. Шрифт один. И называется он Times New Roman. Его должно
хватить на все: на логотип, на статьи, на подписи,
на колонтитулы (если, конечно, вы пошли на пово
ду у общественного мнения и допустилитаки на
свои страницы подписи и колонтитулы). Правда,
даже в Word'е есть еще Arial, Pragmatica, Garamond
и Tahoma, но пусть они вас не смущают. Таймс нью
роман и точка.
ПУНКТ 8. Пожелтеем? Самые большие тиражи во всем мире у желтой
прессы. Вот вам ориентир, маяк и образец. Выби
раем чтонибудь такое остренькое, про скандалы,
про кумиров. Тут главное верный ракурс выбрать.
Писать следует не о том, какую песню сочинила по
пулярная группа, а о том, в каком ресторане подра
лась. Не о том, какие музыкальные достижения
у певицы, а о том, сколько ее туфли стоят. Фанатыбудут довольны. А где взять информацию, если вы
в том ресторане не были и туфли вместе с певицей
не покупали? См. пункт 3.
ПУНКТ 9. Поздравлямс. Главное в школьном издании чтобы поздрав
лений побольше было. И людям приятно и вер
стальщику удобно: набрал текст один раз и толь
ко имена новые подставляй. «С днем рожденья,
Петя, Коля, Артур, Мариночка, Николай Евлампье
вич, Анна Вячеславовна, Аристарх Аполлонович!»
С поздравлениями полгазеты можно за час сде
лать. Помните, как Хазанов говорил: «У них был
Ренессанс, у нас был Одобрямс»… А у вас По
здравлямс.
ПУНКТ 10. Экономия. Бумага денег стоит. Ни оставляйте ни санти
метра свободного места. Никаких полей на них
тоже можно чтонибудь напечатать, хоть анекдот
из «Комсомолки». Ничего, глазки молодые, разбе
рутся. Главное, денег на ветер не бросать и запол
нять всю приобретенную (на свои кровные!) бума
гу плотным убористым текстом. Кому надо тот
прочитает.
ПУНКТ 11. Колонтитулы. Ни в коем случае, ни под каким видом, ни за
что не ставьте на страницах колонтитулы! Помни
те: вы свободная пресса, четвертая власть,
и правила не для вас писаны. Пусть им рабски
следуют те, кто нацелился на успех и победу;
вамто что за дело? Откроем секрет: эксперты и
жюри обычно работают с ксерокопиями страниц.
Если на ксерокопии нет ни одного указания ни на
имя издания, ни на год, ни на номер выпуска,
и эксперт, пожав плечами, отодвигает неопо
знанную страничку в сторону значит, вы на пра
вильном пути!
ПУНКТ 12. Конкурс. Что Конкурс? Конкурс пройдет, а издание оста
нется. Поэтому не пугайтесь трудностей и смело
ставьте себе новую цель: чтобы никто и никогда
эту газету или журнал не открыл, а открыв, не про
чел, а прочтя ничего не запомнил. Это сложно.
Это мало кому удается. В масштабах школьной
прессы это задача, честно говоря, почти недости
жимая…
Но можно попробовать. С чего начинать?
Конечно, с тщательного изучения и послушного
следования нашей Инструкции, с 1 по 11 пункт.
|
|
|
|
|
|
{sider} |