Искусство работы со шрифтом — типографика — требует серьезного отношения,
изучается долго, связано с решением множества самых разных вопросов. Освоить его, прочитав
всего несколько советов, конечно, евозможно. Но познакомиться с ними и научиться
применять — очень полезно.
Ян Чихольд считается классиком искусства книжного оформления, одним из ведущих теоретиков
типографики. Его сочинение «Образ книги. Избранные статьи о книжном оформлении» — основа
профессионального образования любого мастера графического дизайна}
…и от чешского теоретика классической типографики
Гармония и ритм типографики
«Золотое правило» классической типографики:
строка должна восприниматься как линия.
Строки
В строке должно помещаться от 8
до 12 слов. Строки, содержащие более 12 слов,
требуют большего интерлиньяжа. Строки титула
не должны выходить за пределы зеркала набора.
Лучше, если главная строка титула будет заметно ý же, чем полная ширина набора. Главная строка титула должна набираться
шрифтом по меньшей мере на два кегля больше,
чем основной текст книги.
Заголовки
Заголовки чаще набираются не
прописными, а строчными. Их следует располагать в верхней трети, а вовсе не в оптической середине титульной страницы.
Под заголовком, поставленным на середину,
втяжка абзаца бессмысленна и некрасива. Первый абзац должен начинаться без отступа. Под
заголовком, смещенным влево втяжка необхо
дима.
Кавычки, цифры, знаки
Цифры в тексте
титула надо набирать прописью, только год — арабскими цифрами. Чем меньше кеглей на титуле, тем лучше. Лишь в исключительных случаях
следует применять более трех кеглей, порой достаточно даже двух.
В одном и том же издании кавычки должны
иметь одинаковую форму. Нельзя применять тире
вместо дефиса.

Курсив
Курсивом нужно набирать название книг, журналов, произведений искусства, зданий,
кораблей, которые в этом случае применяются
без кавычек, а также слова и фразы на иностранных языках.
Если основным шрифтом служит курсив, то
для выделений используют прямой шрифт. Цитаты набирают обычным шрифтом, но заключают
в кавычки.
Композиция полосы
Поперечные иллюстрации смотрятся плохо, их следует избегать. Еслиони преобладают, то нужно использовать поперечный формат и набирать текст в два столбца.
Высокие длинные рисунки помещаются в середину полосы. Небольшие иллюстрации должны
размещаться таким образом, чтобы соотношение
между расстояниями от верхнего и нижнего обреза равнялось 1:2 или 3:5.
Начало главы должно отбиваться широким
белым пространством от начальной строки, обращать на себя внимание применением буквицы,
либо чем-нибудь иным…
 |
 |
 |
Коллеги!
Щадите глаза читателя! Соблюдайте элементарные
санитарные нормы при выборе шрифтов, кеглей и
гарнитур. Дайте дышать вашим страницам,
запускайте на них «свежий воздух»!
Это так элементарно! |
 |
 |
 |
|