Новости
28
03.2017
№ 12263
Однажды в Мадриде    [ 1 ]




С чем у Вас ассоциируется Испания? Хамон? Майорка? Оливки? Такос? Что Ж, пожалуй, такие ассоциации действительно имеют место, но у нас Испания ассоциируется со страстными мадридцами, кокетливыми девушками, кастаньетами, фламенко, танго… То, чем пестрил Мадрид всего несколько столетий назад. Хотите узнать, о чём мы? Читайте дальше!

День театра
Вчера был день театра, а это значит, что все мы, школьники, так или иначе имеющие отношение к театру, с удовольствием можем отпраздновать это событие, собравшись все вместе за просмотром видеозаписи с прошлого спектакля. Вспомним, как это было?

Театр. Подготовка
Пока еще не отошедшие от предыдущего спектакля, отгремевшего громогласной премьерой на весь округ и даже на Москву, актеры медленно собирались в зале, чтобы узнать, что их ждет дальше. А дальше, на самом деле, ждало многое: репетиции, крики друг на друга, скандалы. Но пока… Пока просто опустевшие стены зала, немного уставшие ученики и, как и всегда, воодушевленный идеями режиссер.

Школьный театр существует в школе достаточное количество лет. О нем знают во всем районе и даже округе. Некоторые театральные фестивали в нашем округе любезно просят театр-студию «Прикосновение» не участвовать хотя бы раз, чтобы дать другим коллективам хоть раз вкусить сладкий вкус победы… Значит ли это, что мы играем, как профессиональные актеры? Да нет, у нас нет специального образования, мы не занимаемся каждый день сценической речью и историей театра. Мы вообще практически ничего не знаем о театре. Нас ничего не связывает с театром кроме того, что на сцене мы живем. Да-да, живем, вы не ослышались. Выстраиваем сюжетную линию и проживаем историю наших персонажей. На нашей сцене не существует наигранных эмоций и театральных слез. Когда нашему герою больно, нам — тоже. Когда наш герой любит, мы любим вместе с ним. И так со всем. Здесь присуще выражение «из крайности в крайность». Но эмоции эти не выглядят чересчур вульгарно или наигранно, нет. Они настоящие. Настоящие, что нам верят. Верят, и это главное.

«Лопо де Вега, „Изобретательная влюбленная”, — говорит нам наш режиссер и заговорщицки улыбается». Именно тогда мы поняли, что впереди что-то необычное. Что-то неизведанное и, одновременно с тем, чудесное.

Первые репетиции
Кто-то занимался с Виталием Владимировичем — ответственным за пластику, — кто-то с Валентиной Геннадьевной — ответственной за общую картинку театра в целом. Работы предстояло много. Мальчики впервые держали в руках шпаги, учились фехтовать и быть предельно аккуратными с оружием. Девочки заучивали роли и пытались понять своих героинь, проследить хоть какую-то логику в поступках своих персонажей. На поверку, спектакль оказался довольно сложным: юношам и девушкам, едва достигшим возраста шестнадцати лет — а кому-то еще меньше, — предстояло играть настоящую борьбу за любовь, которая станет путеводителем, Вифлеемской звездочкой в их жизни.

Репетиции продолжались около года. Стоит отметить, что ситуация, сложившаяся за месяц до премьеры, была более чем плачевна: многие актеры, назначенные на роли, по каким-то обстоятельствам не смогли принимать участие в репетиции, а значит, и в самом спектакле. Именно поэтому экстренно были поставлены другие актеры, которым предстояла сложная задача: за довольно короткий промежуток времени выучить все логические переходы, испытать все эмоции и прожить, по-настоящему прожить роль.

Последние репетиции
Перед премьерой репетировали денно и нощно. Из зала выползали к девяти вечера измученные и уставшие… Ладно, вру. Сил у нас оставалось на все и всегда, даже если мы этого особенно не замечали. Знали: если нам скажут прогнать еще раз, мы, скрепя зубами, все равно прогоним.

Девочки учились держать в руках кастаньеты и трещать ими ровно в такт музыке, держать синхрон и гордость испанок. Парные танцы, в которых то и дело отрабатывались поддержки, нужные взгляды, умение держать в руке веер и показывать страсть. Чему мы только не научились на этих вечерних репетициях, когда крики режиссера и хореографа стали до боли родными. Воспринимали ли мы их как некое оскорбление? Вы шутите?! Между нами царила такая атмосфера, где только и нужно крикнуть, накалить, чтобы актер со злости сделал так, как нужно. Возможно, именно в этих спорах мы и осознавали, насколько наколенным должен быть испанец.

Ночь перед премьерой. Утро
Вечером, когда все уже ложились спать, репетиционный чат пестрил сообщениями о пожеланиях удачи. Ночью в голове то и дело мешались реплики, перестановки и танцы. Мандраж перед премьерой начинался задолго до подготовки: ночью практически каждый из нас с трудом засыпал, представляя, что уже завтра кончится то, над чем мы трудились так долго.

Утром ровно в одиннадцать все уже начали собираться в зале, чтобы начинать готовиться. Премьера была назначена на два часа дня. Три часа, целых три часа нам предстояло собираться, гримироваться, одеваться и проверять весь необходимый реквизит.

— Нет, ребята, я не пойду, — говорила одна из актрис, чей выход должен был осуществляться через двери в актовый зал.

— Мира, ты пойдешь! — втроем говорили они.

— Ребята, не… — в этот момент ее вытолкнули в зал, и она побежала.

Каждый, кто когда-либо играл на сцене, точно знает это чувство: трясущиеся коленки перед выходом на сцену и абсолютное спокойствие после того, когда ты хоть раз увидел зрительский зал.

Спектакль в двух актах, в общем, длился около двух часов. Однако как же быстро пробежали эти два часа, и вот уже все актеры стоят на сцене, делают поклон и удаляются за кулисы.
Но и на этом расслабляться не стоит. Совсем скоро — через два дня — вечерняя премьера.

Вечер. Пятница
Уже за два часа до спектакля актеры начинают подходить в зал, молча собираться и вновь ощущать волнение перед сценой. «Господи, как же много людей», — говорит один из актеров, выглядывая за дверь зала.

Людей было во многом больше, чем в день премьеры. В этот день в зале был полный аншлаг. Друзья, знакомые, родные и близкие собрались в зале школы 1404, желая насладиться спектаклем.
На лицах большинства актеров после спектакля — тоска. Это их последний спектакль, который им предстоит играть.

Прощальные слова
Десятый класс в этом году играл свой последний спектакль. Подумать только, последний спектакль в их школьной жизни… Этот вечер был полон трагизма и счастья одновременно. После поклона все, кто принимал участие в спектакле, по традиции был награжден именной программкой с пожеланиями от режиссера. Она, в общем-то, тоже не осталась без внимания: на память Валентина Геннадьевна получила огромный букет оранжевых подсолнухов, фотографии на память и нарисованную в единственном экземпляре, программку со словами, написанными неровной дрожащей рукой актера.

Сложно подумать, что мы вынуждены провожать такую прекрасную труппу актеров… Хотя, у нас впереди целый год, а значит, к этому спектаклю мы все равно вернемся, ведь фестивали никто не отменял!

Пара слов об актерах и театре
Во время репетиций было решено взять интервью у нескольких актеров, результаты смотрите сами!

Как давно ты играешь в школьном театре? Можешь ли ты назвать его просто школьным кружком, или это реальный театр? Расскажи свою историю о том, как начиналось твоё знакомство с миром театральной жизни.
В школьном театре с первого класса, с Валентиной Геннадьевной ставили разные спектакли, а потом сделала перерыв во всем этом, и с прошлого года, увидев спектакль «Ванька Каин», поняла, что хочу опять играть на сцене. Скорее это реальный театр, в школьном кружке тебе сказали бы играть пенек, и неважно, подходит тебе эта роль или нет, а у Валентины Геннадьевны в театре ты и твоя роль — одно целое. Каждый раскрывается по-своему. В первом классе мама записала меня на актерское мастерство, тогда оно называлось «речевое искусство» или что-то похожее, тогда я и познакомилась с миром театральной жизни. сейчас, в 10 классе, я снова хожу на актерское мастерство, как на праздник.

Совсем скоро премьера спектакля. Волнуешься ли? Все ли у тебя получается?
Я не волнуюсь, наверное потому, что ещё не до конца осознал, что спектакль уже через пару недель. Да и публика будет не придирчивая, забуду текст, забуду куда идти, значит сымпровизируем как-нибудь и потом после спектакля посмеёмся. А вот перед выходом на сцену начнётся небольшое волнение (наверное), с того года не выступал в роли актёра на сцене.
Получается, ну наверное. Судить будет зритель. Хотя… Есть пара сцен, которые я даже не прочитывал и тем более не репетировал. А ещё есть одна комбинация в «Битве на шпагах «, концовка которой вообще не получается.

Репетиции уже близятся к концу, это значит, что совсем скоро начнутся прогоны. Что для тебя кажется самым сложным в твоей роли? Только лишь проблема игры чувств?
Наверное, да. Хотя… может, забыть слова, ибо вся пьеса (это же пьеса, верно?) стихотворная, и выкинув одно слово, или, поставив, его на другое место, ритм, рифма пропадет, а если импровизировать, то извините, это не ко мне, с этим у меня проблемы.

Есть ли какая-нибудь смешная или просто душевная история с репетиций? Если да, расскажешь?
Главный герой вечно опаздывает, это напрягает. Смешно было на вчерашней репетиции (23 февраля), когда во время репетиции танца Паша, один из актеров (прим. автора), всё время как-то ошибался, мы с Максимом тогда хорошо посмеялись, но ему хотя бы партнёрша досталась. А так, на репетициях происходит много забавного, всего и не вспомнишь.

Существует мнение, что на время репетиций какого-либо спектакля, труппа становится настоящей семьей. Опровергнешь, или подтвердишь? Насколько близки тебе стали партнеры по театру? Поделись впечатлениями!
У меня было всего три репетиции, из них только две общие. Да, скорее мы сблизились, но с некоторыми, как были отношения не очень, так и остались. Взаимопомощь во время репетиций очень важна, именно на них мы сближаемся. Вспомнить танец, который мы учили в среду, как объясняли Насте, как двигать руками, мне показывали, в какую сторону идет нога, а в какую — рука. Думаю, что да, мы сблизились, но не со всеми.

Эльмира Набиева, 9 кл., #3055 Гамма Хроник, гимназия «Гамма» № 1404, Москва / фото: Екатерина Виноградова

Комментарий арбитра-редактора
Уважаемый автор! Просьба: текст перед вставкой в окно для текста новости пропускать через Типограф — кнопка слева. (Ст.)
   Комментарии (1)  
 
Эльмира Набиева #3055 Газета «Гамма Хроник»; Школа 1404 «Гамма», Москва3:41 30.03.2017 | № 102715
 
 0 
 
 0 
Комментарий к новости 12263
 
Комментарий к новости Однажды в Мадриде
Текст пропускали через типограф дважды. Что не так?
 Комментариев 1 
•   
Владислав Зяблов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново14:05 30.03.2017 | № 102723
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к новости 12263
После абзаца шел «автоматический» отступ.
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «А у нас в школе…»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/12263   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=12263
 
 1