В 6 «г» государственной столичной гимназии уже 2 месяца успешно работает проект, который называется «Свободен от гаджетов». Существует такое правило: мобильные устройства отключается в момент, когда ребёнок пришёл в гимназию и включаются только на выходе из ГСГ
Ребята на переменах заменили своё увлечение смартфонами на живое общение, игру в теннис или чтение книг, чем все очень довольны. Выяснилось, что гаджеты мешают ребятам не только готовиться к урокам и быть успешными в учёбе, но и полноценно общаться и дружить. Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников также показал, что победителями стали гимназисты, которые не зависят от своих смартфонов и планшетов
Вот мнения ребят по этому поводу:
Милана Лех:
Сначала эта идея мне казалась не очень хорошей, так как я считала, что у меня не получится находиться в школе без телефона. Но потом я заметила, как улучшились мои оценки. Оценки улучшились и у моих одноклассников. Я считаю, что эта акция полезна для нашего класса.
Софья Кузнецова:
Мне гораздо приятнее смотреть на одноклассников, которые оживлено о чем-то разговаривают, читают, а не нажимают кнопки телефонов. Я заметила в них перемены, даже мальчики стали лучше, и с девочками теперь можно поговорить о чем-то интересном, а не стоять и болтать об этих телефонах и программах, которые в них есть.
Чтобы запустить проект, пришлось много работать с родителями, которые сегодня тоже подводят итоги:
Нина Гущина:
Поддерживаю акцию «Свободен от гаджетов» и вижу ее замечательные результаты. Во-первых, сын стал внимательнее и сосредоточеннее на уроках, исчезли «глупые» тройки (когда забыл, не услышал, не понял), во-вторых, на переменах стал больше общаться с ребятами, появилось время почитать книги, в-третьих, снизилась зависимость от телефона и дома.
Марина Кутьина:
Я как родитель очень довольна: ребенок меньше времени проводит с гаджетами и, как следствие, меньше утомляется и портит зрение. Кроме того, нет фактора, рассредотачивающего внимание в школе, выше концентрация на выполнении заданий на уроках. Дети заново учатся общаться друг с другом на переменах, что называется, «off-line».
Реакция у моего ребенка вначале была очень негативной, в том числе и из-за того, что ребята не знали, чем заняться на перемене.
Постепенно мальчики нашли замену телефонам, которая вполне их удовлетворила — игра в мяч. Однако, к сожалению, играть не смогли, т. к. встретили активное сопротивление со стороны уборщиц и учителей. По возможности втихаря продолжают играть. Хорошо бы»легализовать» игры с маленьким мячом в школе.
Очень позитивно восприняли возможность играть в настольный теннис, но для этого есть возможность только 2 дня в неделю.
Ольга и Константин Жаровы:
Мы с мужем очень рады, что был поднят вопрос отказа от смартфонов во время учебного процесса. Мише сложно было переключаться с цифрового»веселья» на переменах на задачи, поставленные на уроке. При этом возникало ненужное возбуждение нервной системы и страдало внимание и, как следствие, успеваемость.
Миша был первый, кому осознанно заменили смартфон на простой кнопочный телефон. Он чувствовал себя наказанным и обделённым. Но после введения акции страсти поутихли, и сейчас иногда проскальзывает обида на то, что акция проводится только в нашем классе, а ребята из параллели спокойно пользуются своими устройствами.
Сейчас в обществе, а особенно среди молодежи, наблюдается постепенное вытеснение»живого» общения цифровым. И если «старички» вроде нас, родителей, знают и помнят, как разговаривать друг с другом, как находить общие интересные дела, как ходить в гости, то у наших детей при отсутствии гаджетоввозникает вакуум, который они не знают чем и как заполнить.