|
|
На практике происходит вот что: сочинив текст и набрав его шрифтом Times New Roman, издатели считают свою работу законченной. Они высказались, и высказывание должно быть услышано. Авторы полагают, что теперь они вправе ждать откликов, а всяческие украшения в виде курсива или цветочков по углам страницы — довесок, не меняющий сути сооб- Если все же возникает желание сделать «красиво», то первой его жертвой оказываются буквы: их начинают скручивать, кривить, ломать, укладывать по дуге, делать объемными и оснащать падающими в разные стороны тенями; подчас все эти операции производятся одновременно, благо, буква не убежит. Как мученик в застенках инквизиции, она испытывает на себе все возможности Word`а по части растягивания, сплющивания и расчленения. |
Перейти
Полоса журнала «Времена», 2004 (гимназия № 248, С-Петербург) | ||
К счастью, если журнал не умирает после первых выпусков, и Word вовремя уступает место PageMaker`у, начинается эпоха великих открытий: в коллектив шрифтов допускаются Arial, Futura и даже Pragmatica, аморфная полоса «от края до края», делающая любой журнал похожим на скачанный из Интернета реферат, превращается в бодрый двухколонник и, будто эк-зотические птицы, прилетевшие На данном этапе надо делать выбор, определяться, каким ориентирам следовать, в каких рамках действовать. Иначе школьный дизайнер оказывается в положении послушного ученика, пытающегося одновременно следовать и нормам классической типографики, настоятельно рекомендующим применять непременно ровную и прямую строку, и принци- |
|||
Выбор делается — если делается — интуитивно, хотя призыв «Голосуй сердцем!» так же мало применим к издательской деятельности, как и к политике. Питерские издания, например, тяготеют к классике. В дизайне, как и в содержании, они Допустим, приоритеты определены и цели намечены. Следующим этапом должно стать осознание журнала как целостного организма. К этому моменту издателям полагается уметь читать и видеть собственно издание, понимать, что текст, самый скучный или самый интересный, зрительно является лишь темным прямоугольником набора на белом фоне страницы, чувствовать равновесие этого темного и этого светлого, разбираться в характере шрифтов и в композиции полосы. |
|||
![]() ![]() |
|||