Глава 10. Часть 3 с дополнениями

Название главы



















Перейти к части 1 и  2 и 4 (последней) части этой главы



Доработка главы
{#10/3/3208}

Эпизод 1. В котором Полина, Леха и Пусякин оказываются в кафе, а Женька остается снаружи
Пока Полина щебетала про своих питомцев, те уже успели обследовать местность в радиусе поводков и слегка заскучали. Да и разговор повис.
– Слушайте, а мож, нам разделиться? — предложил Леха. — Собакенций-то две. Какой смысл толпой бегать?
— Да,— сказал Пусякин.
— Да, — повторила Полинка.
— Нет, — сказал Женька.
— Ладно, — сказала Полина, — кто будет первым?
— Вернее, кто из них, — уточнил Леха, указывая на озадаченных такс.
Взяв Понтюзо на руки, девушка передала его Женьке:
— Ваш пропуск!
Не успел Женька ответить, что ему нужен совсем иной код доступа, как Бомбицину потянуло в сторону кафе. Полина, стараясь не потерять поводок, увлеклась за таксой, но ремень вдруг стал зыбким и растянулся как резина.
<….>
Такса заскочила в дверь, туда же скользнула девушка.
— Ух! — раздался глухой удар засова, и собачий лай умолк.
Полина стояла одна в полной темноте. Она еще не успела испугаться, но уже пожалела, что так легкомысленно поступила с  Женькой. По его расстроенному лицу было понятно, что он очень переживает. К тому же, могло случиться и недоразумение — вдруг ребята сказали ему, что познакомились с соседкой-девушкой, у которой две собаки, — он и бросил свой курсовик да понесся в кафе.
<….>


Сзади послышалось Лехино ворчание:
— Дышать темно, и воздуха не видно. И что делать? Куда она запропастилась? Теперь я понимаю, почему в древности от девушек только беды ждали.
— Не кипеши!.. Ау, Полина! — позвал Пусякин.
— Иди на голос, Степ, пожалуйста, — жалобно отозвалась девушка.
Через минуту она уже  ухватилась за протянутую Степой руку.
И восхождение Пусякина на Олимп идеальности продолжилось.

Глава подготовлена издательствами:
«Театр Теней», # 315, Калиниград;
«Cool school», # 1150, Пятигорск

При участии курсантов Мастер-класса № 9  «Создание произведения»

Карина Литвинова
Карина Литвинова:
редактор газеты «Театр Теней»


Эпизод 2. При осмотре местного Дверофонда ребята обнаруживают новую букву

— Приветствую вас, юные искатели истинного смысла, — донесся из кромешной тьмы Голос. Он, как всегда, звучал отовсюду и ниоткуда, эхо изменяло его и разносило по  коридорам и комнатам. — Что вы так оробели? Вас ждет пятый туннель.
— Мы пришли освободить Карару. Что для этого нужно? — крикнул Леха.
— «Не ищи решения там, где, по-твоему, оно лежит, а ищи его там, где его, по-твоему, нет».
— Вы что, подслушивали? — поразился Леха.
— Возможно, наоборот: подсказывал, — разнесся по коридорам Голос.
— Почему вы всегда увиливаете от прямого ответа? Вы же за Волшебкина, то есть вы как бы за нас, я вас даже записал в черный ящик!
— Яснее выразиться не могу. Проходите, уважаемые знатоки.
— <….>

Мог он, добытчик чрезвычайно важных улик и практически агент национальной безопасности, хоть один раз оказаться в нормальной (в прямом смысле этого слова) обстановке?
Нет, нет и нет. Леха ощущал себя сталкером. Именно ему надлежало вести новобранцев вглубь путешествия.

— Все, что от вас нужно, — это ничего. Опыт показал — кафе все определяет само. Приготовьтесь к осмотру местного дверофонда, — громким шепотом предупредил всех Леха. — Здесь дверь на двери сидит и дверью погоняет, ага.
— Леха уже одверел тут и обпортретился, — шепнул Пусякин, склоняясь к Полине.
— Нам так и стоять? Я темноты боюсь! — так же шепотом ответила она. Степа сжал ее руку: девушка начала замерзать.
— Итак, начинаем боевой ощуп,— прорезался откуда-то снизу Леха. Он уже вовсю исследовал объект. — Я со своей стороны, ты со своей.
— Что ищем? — уточнил Степа.
— Что-то. Двер!
Степа, не отпуская теплую ладошку Полины, прошелся свободной рукой по стене. Ничего. Глаза начали привыкать к темноте, и кое-что уже различалось.
Ни Степа, ни Полина еще не знали, что все здесь живет по своим законам, и нет никаких связей с реальностью, а Леха — знал. Он уже ничему не удивлялся. Ему даже нравилось, что здесь, как на картинах повелителя метаморфоз Сальвадора, одно переплывает в другое, все превращается в кого захочет, и тебя превращает в кого хочет. Сколько дней он бродит по этому лабиринту, и каждый раз узнает что-то, не зависящее от его воли.
— Булыжник, живо! — вдруг скомандовал Пусякин.
Леха тут же подскочил ближе:
– Куда? Покажь! — цель сегодняшнего путешествия он сформулировал себе четко: печатник, его освобождение, или хотя бы разведка боем. Аквамарин никак нельзя было потерять.
— Хвост какой-то. Змея, что ли? — взял его руку Пусякин и приложил к выступу.
— Ящерица, — подсказал Леха. — Она тут на всех дверях. Дырка у нее в башке есть?
— Вроде, да. — Степа, неохотно выпуская Полинину руку, аккуратно вложил «третий глаз» во впадину на голове рептилии. — Извините, товарищ Двер, сейчас мы вас будем немножко открывать.
— А может, это не «он», а «она», — хихикнул Леха. — Какая-нить Двересса или Двериня.
— Да хоть «оно», — отмахнулся Степа. — Прости, Дверюгище!

Дверь, или то, что они приняли за дверь, стало медленно складываться гармошкой, точно тонкий картон.
— Щас буква появится, — подсказал Леха. — Гляди. Гляди. Вот она, вот! На полу! Не пропусти!
На полу, будто выписанная пучком света, появилась извилистая линия.
— Не ори ты так, — успокоил его Пусякин. — Вижу «М».
— Не «М», а «Мыслите». Это нам совет! — стуча зубами, дополнила Полина.

<…>














Голос звучал отовсюду и ниоткуда, эхо изменяло его и разносило по коридорам и комнатам


Эпизод 3. Степа демонстрирует свое ноу-хау — портативный метчик в разработке, но в лодке, где они оказались непонятным образом, сеть не ловит
И сразу задул холодный ветер, в нос ударил неприятный запах прогнившей древесины. С высоты падали капли. Их хлюпанье эхом разносилось повсюду. Что-то заскрипело, и пол закачался. Зубы ребят принялись отбивать чечетку. Или это не от холода?
— Слушайте, у меня складывается впечатление, что мы едем на эскалаторе, только не вверх или вниз, а вперед, — Пусякин извлек из кармана какое-то устройство и нажал на кнопку.
— Что это у тебя? — поразилась Полина.
И настал-таки звездный час Степана Степановича Пусякина!
— Портативный метчик в стадии разработки, — скромно сказал Степа.
— Что это ты збацал? Зачем нам метчик? — удивился Леха.
— Там лазерный луч. Наводишь на объект, помечаешь. Пометил — как бы якорь поставил. А потом, даже если объект изменит свои конфигурации, ты увидишь его новое состояние, — щелкнул кнопкой Пусякин. — Усек?
— Не совсем. Типа телекамеры что-то? Или жучка? Его на месте оставлять надо?
— Ну ты валенок. Слушай внимательно. Говорю: ставишь якорь на объект. Якорь прицепился к объекту. Ты идешь домой. Спишь, ешь, учишь уроки (если хочешь). Потом, когда тебе надо посмотреть на объект, клацаешь, и если за время твоего отсутствия он претерпел изменения, то видишь ты его уже с этими трансформациями.
— Что метить будем? — Леха пытался понять, чем может помочь прибор в их исследовании.
— Все, что нам покажется нужным.
— Слушай, вот ты поставил якорь, а с его помощью изменить объект можешь?
— Хорошая идея. Пока нет. Я же говорю — в стадии разработки.
— Или хотя бы сигнал поставить, чтобы сообщал, когда объект трансформироваться начнет? — продолжал Леха.
— А ты растешь! Обязательно поставлю. Но потом. Сейчас деталей нет!

«Добро пожаловать в систему!» высветилось на мониторчике, заморгало и потухло. Степан предпринял еще несколько тщетных попыток заставить работать непослушную коробочку.
— Черт, сеть не ловит! — не сдержался Пусякин.
— Откуда в кафе вода? — стуча зубами уже от холода, спросила Полинка. И все поняли, что они стоят внутри большой лодки, которая плывет по реке.













Дверь, или то, что они приняли за дверь, стала медленно складываться гармошкой, точно тонкий картон


Эпизод 4. Путешественники плывут в неизвестность по реке Времени
Леха и сам был ошарашен. Хоть он и сын капитана дальнего плавания и спецкор газеты с говорящим названием, но к водным аттракционам сегодня был слегка не готов. Он хотел повернуться лицом к друзьям (хотя глубокого смысла в этом не было — темнота была кромешная), но лодка качнулась, и мальчик с трудом удержал равновесие.
— Ой, я плавать не умею, — испуганно воскликнула Полинка.
«Вот взяли себе на свою голову, — буркнул в сторону Леха. — „Темноты боюсь”, „Плавать не умею”. Зачем только поперлась?»
Пусякин, собрав всю решимость, на которую был способен, нашел руку девушки (она тут же ответила цепким рукопожатием) и легонько притянул ее к себе. Какая она удивительная, теплая… и сердце Степан Степановича трепыхнулось.
— Ты, Полин, не бойся, я не последний ламер, сейчас все настрою. Если нас сюда запустили, то ведь не для того, чтобы утопить, — стараясь скрыть волнение, успокаивал девушку Пусякин.

Ветер подхватил Полинин шарфик, и тот коснулся Степиного лица. Пусякин почувствовал запах вишневого варенья, которое ненавидел с детства, но сейчас он ему очень понравился.
Голубым мерцанием дал о себе знать оживший мониторчик.
— Одной рукой я не справлюсь, — с сожалением сказал Пусякин.
— Почему «одной»? — не понял Леха, оглянулся, увидел друга, обнимающего девушку, и с возмущением отвернулся: «Нашли время!»
— Чувствую, что тебе и четырех рук было бы мало! — и Полинка пересела к Лехе, чтобы не мешать Пусякину.
— Кнопок бы не хватило! — ответил шуткой на шутку Пусякин.

Заметив, что девушка улыбается ему, Леха тоже перестал злиться.
Примостившись на корме, Пусякин творил. Пальцы его побежали по клавишам. Созерцание вдохновенного силуэта Степана успокоило Полину. В лице Пусякина искусство потеряло великого музыканта: так легко летали его пальцы по кнопочкам.
— Готово, заработало! — радостно выдохнул Пусякин и распрямился. — Теперь мы на связи! Ставим якорь.
Степан еще пощелкал кнопками и довольно ухмыльнулся. Сюрпри-и-з!
— Лучше бы встать на якорь самим! Хоть оглядеться! — Лехе надоело плыть в неизвестность. («Хоть бы Принцесса показалась! Может, и мне веселей стало!»)
— А толку? Оглядишься в такой темени! — ответил Пусякин.
— Что это за река, кто-нибудь из вас знает? — спросила Полина, пытаясь сориентироваться в ситуации. — Леш, ты уже здесь бывал?
— Тут все ненормальное, все времена в кучу перепутались. Я уже понял, что здесь возможно почти все. С вероятностью в 99,8 процента. Прочее оставим на случай короткого замыкания. Не кафе, а временной Портал.
— Тогда, может, это река Времени? — высказала предположение девушка.
Лодку медленно залило желтым светом.













Таинственный центр Сада величин


Эпизод 5. Говорящие свечи реагируют на правильные суждения ребят
Это засветился старинный кованый канделябр, прикрученный к корме. Загорелись две, уже заметно оплывшие воском, свечки. Всего их было три, но та, что стояла в центре, не уронила ни капли воска, и ее фитиль пока избежал возгорания.
— Гляди, — изумилась Полина, — свечи по бокам канделябра почти догорели. Кажется, здесь кто-то был до нас!
Загорелись еще несколько свечей, стало светлее.
— Оно реагирует! Мне кажется, оно нас слышит!
— То, что слышит, это я вам сто миллионов раз говорил, — пробурчал Леха.
Полина ворчания не различила и продолжала размышлять:
— При этом на правильные суждения кафе отвечает нам, в данном случае, зажжением свечей.
Моментально один за другим по обе стороны от лодки загорелись два новых канделябра, причем в правом горели три свечи, а слева — две.
— Молодчага! — похвалил девушку Пусякин.
— Одна голова — хорошо, а три лучше! — заметил Леха, намекая Пусякину, что и он  причастен к догадке.
Вспыхнули свечи еще в одном канделябре.
— Смотри, сработало! — Леха долго обижаться не умел. — Может, еще пословицы вспомнить? В них же народная мудрость!
И Леха затараторил: «Тише едешь — дальше будешь», «Работа не волк — в лес не убежит», «Чем дальше в лес, тем толще партизаны»…
Он старался зря: мало было сыпать мудростью, надо было применять ее к месту. Ни одна свеча не зажглась, наоборот — стало темнее.

— Полин, только не молчи, — попросил Степан, — рассуждай вслух, что ты обо всем этом думаешь.
— Я думаю, что мы плывем на лодке Времени
— А у времени есть лодка? — съехидничал спецкор.
— Конечно. Ведь время — это вода. Значит, можно по нему плыть. В любую сторону.
— Что бы ты, Полина, хотела посетить? — спросил Степа.
— Я хотела бы вернуться в детство. Чтобы мир снова стал ярким! А главное — новым. Чистым. И чтобы он непременно принадлежал мне, чтобы все для меня было. Хочу быть свободной!
— Мечта на троечку! Тогда уж лучше сразу взрослым, и в будущее! — не согласился Леха. — Иметь право голоса, влиять. Ходить куда хочешь, делать что хочешь. Сколько влезет. Знать много интересного! А сколько от тебя зависеть будет!
— Знаете, почему так не случается? Все стремятся к апгрейду! — включился в их разговор Пусякин. — Все стремятся на другой, хороший круг. Два круга бесконечно вращаются, перетекают, создают круговороты, завихрения… Правильно ли, что мы перескакиваем с одного на другой? Это  бессмысленно. Они ведь замкнутые! Это все — вода! Так мы никогда никуда не придем.
— И как быть? — отозвалась Полинка.
— Образовать течение. Что мы для этого можем сделать?
— Главное — не забывать про позитив! — вставил Леха свои пять копеек.
Он и не пытался понять предмет спора.

— Смотрите, свечи больше не гаснут, а только загораются. Мы думаем правильно! — заметила Полина.
— Точнее, так, как Портал считает правильным! — скептически заметил Леха. — А я не уверен, что он всегда прав.
Мысли Полины обратились к кафе.













Стволы необыкновенного дерева переплелись так причудливо; в их очертаниях распознавались несколько букв, особенно Омега и Фита


Эпизод 6. В котором, рассуждая об образах Времени, трое в лодке забывают про мигающие канделябры. Но Портал безразличия не прощает…
— Я думаю, как это возможно — попасть в другое время? А если
попасть — что-нибудь изменить в прошлом? — Полину очень волновал вопрос: не навредят ли они своим вмешательством миру.
— В прошлом ничего изменить нельзя. Оно уже состоялось, — сказал Степан тоном знатока.
— Тогда все наши визиты ничего не меняют? Зачем же тогда мы всем этим занимаемся? — искренне расстроился Леха.
— Зато будущее можно изменить. Тени из прошлого, конечно, мешают. Почему-то они в этом очень не заинтересованы, — «успокоил» его Степан.
— Разве мы можем изменить будущее? — <…> Полина.
— Ну, будущее человечества — вряд ли, масштаб не тот, но свое — конечно! — Леха всегда был оптимистом.
— А я уверена, все в нашей жизни предначертано кем-то свыше. Мир развивается по определенному плану. Человек может подстроить случай, но судьбу он подстроить не может, — не согласилась девушка.
Степан, замолчавший, потому что не хотел спорить с Полинкой, все же не выдержал:
— Ну нет, моя жизнь от меня зависит. Я все-таки ей руковожу. По крайней мере, выбираю, что, когда и как мне делать. Я, конечно, не несу ответственности за целый народ, как правители, но свою судьбу стараюсь делать сам.
— Ты уверен? А если каждый твой поступок был изначально кем-то определен? — спросила Полинка.
— Есстно, определен. Мамой с папой. Воспитанием. Способом думать,— не сдавался Пусякин.
— А случай? Допустим, не стало бы у тебя папы с мамой?
— А своя голова? — ответил Степан.
— Вот у нас Никитка есть, так у него мама с папой такие… В общем, что есть, что нет. А он молодец, классный парень! — поддержал друга Леха.
Полина же стояла на своем:
— Личность — пешка. Станет ли она, пройдя жизненный путь, ферзем, зависит от игрока в шахматы.
Леха струхнул, что сейчас они все поссорятся, и решил выступить с примирительным тезисом.
— А мне кажется, что все не так прямолинейно, — сказал он. — Вот вы про родителей сказали. А еще есть общество, другие люди. Средства массовой информации. И это все влияет на нас. А мы на свою жизнь.
— Конечно, существует какой-то фон, — признала Полина. — Думаешь, и от него зависит?
— От него тоже. Но всегда найдутся люди, которые умеют думать не как все!
Полина взглянула на Степана: «А ведь он именно такой!» — проскочила мысль.
— Они думают не как все, другим свои мысли рассказывают, и меняют этот фон.
— И я о том же! Вот наш Степа, к примеру, изобретает разные приборы. Значит, и он изменяет мир, — начал Леха пиарить Пусякина.
— Знаешь, я подумаю об этом, — начала сдаваться Полина.
— А что тут думать? От кого зависело, с кем сегодня в кафе пойти? — вдруг задал провокационный вопрос Леха.
Полина впервые обрадовалась темноте: так загорелись ее щеки. Но она не выдала смущения и парировала:
— Ты думаешь, это решение способно изменить мою судьбу?
Теперь настала очередь Степана радоваться темноте.

Увлекшись разговором, ребята перестали обращать внимание на мигающие канделябры. Но Портал, видно, не мог простить им такое безразличие к его мнению.

<…>

Лодку подкинуло, развернуло и стало так мотать из стороны в сторону, как будто кто-то пытался вытряхнуть ребят в пучину. Борта то и дело зачерпывали воду, а сверху на лодчонку всей своей мощью обрушивались высоченные волны. Поднялся пронизывающий ветер.














Сосновый удел Сада величин


Эпизод 7. Терпящие бедствие странники выбираются на берег
<…>
Лодку несло и крутило с такой скоростью, что ребят почти сдувало за борт и болтало от края к краю. Леха оказался в одной стороне лодки, Пусякин с Полинкой — в другой.
— Степка, кончай обниматься, прыгай! — заорал что есть мочи Леха, указывая на последнюю дверь. За ней река со страшной силой врезалась в стену. Пусякин сразу все понял.
Он притянул к себе онемевшую от страха девушку.
— Ты слышишь? Ты поняла?
Последнее, что он увидел, — это огромные, наполненные непередаваемым ужасом глаза Полины; еще миг, и лодка пронесет их мимо заветной двери, тогда — конец!
— Прости! — с этими словами он, крепко обхватив девушку
и пристегнув ее к себе ремнем, прыгнул в бездну. Через мгновение лодка врезалась в стену и развалилась на обломки. Пусякина потянуло на дно. «Главное — не разжать рук, — стучало в голове Степана, — главное — не разжать рук».
Вода сама вытолкнула его на поверхность.

— Степка, сюда! — Леха почти висел на кованой решетке двери и протягивал руку.
Пусякин подтолкнул Полину к Лехе, тот ухватил ее и подтянул, Степан повис рядом. Дверь легко поддалась под натиском ребят и впустила терпящих бедствие странников на берег.













Деревья напоминали буквы
Открылась потрясающая своей ужасной красотой картина: всюду текли вверх могучие ветви вековых деревьев, туго увитые плющом


Эпизод 8. Молодые люди оказываются в причудливом саду, где деревья напоминают буквы, а в их тенях отражаются слова
<…> Очнувшись, Пусякин увидел, что лежит у небольшого озерца, поросшего ряской и буреющей тиной. Никаких признаков бури и натиска.
Рядом счастливая Бомбицина приводила в чувство хозяйку, тычась мокрым носом в лицо и шею девушки. Полина открыла глаза, села и прижала к себе собачку. Ее любимое пальто на удивление не пострадало, даже шарфик оказался чистым и по-прежнему пах вишневым вареньем.
— Степ! — позвала Полина. — А мы с тобой как будто из прачечной.
<…>
Степа извлек из водонепроницаемого чехла (все приборы Пусякин выносил только в таких чехлах) метчик.
— Ну что, якорек-то поставим! Не все за нами наблюдать, мы тоже хотим! — приговаривал он себе под нос, щелкая кнопками.

И было куда ставить якоря. Перед ребятами открылась потрясающая своей ужасной красотой картина: всюду текли вверх могучие ветви вековых деревьев, туго увитые плющом. Кое-где это паразитирующее растение разрослось настолько широко, что перекрыло доступ света к кроне. Из-под камней, которыми были вымощены аллеи сада, пробивались гигантские сорняки. Кустарники с торчащими во все стороны засохшими ветками напоминали геометрические фигуры.
— Интересно, сад запущенный, а кусты форму
не потеряли! — заметила Полина.
— Значит, за ними кто-то ухаживал, стриг недавно, — Степан всему искал объяснение.
— Только кусты?
— А ты права. Может, формы что-то значат? — задумался Пусякин.
— Вот шарик! — показала на ближайший куст девушка.
— Вообще-то, шар — самая удивительная фигура, — пояснил Степан. — При наименьшей площади поверхности наибольший объем.
— А кубик? — куст такой формы рос поодаль.
— Должна помнить, у него все грани, ребра, углы соответственно равны!
— А треугольник? Пирамида, то есть? — не сдавалась Полина.
— Фигура средней степени мистическая. Под пирамидой человек быстрее восстанавливает силы, лезвия затачиваются, связь с космосом усиливается. Поэтому египтяне хоронили фараонов под пирамидами.
— Ты про лезвия — правда, что ли? — недоверчиво спросила Полинка.
— Честно? Не проверял. Но думаю, сказки, — признался Степа. — Только что нам это дает?
— Для чего вообще кустам форму придают? Они же на живые непохожи делаются! — возмутилась Полина.
— Зато садовник демонстрирует искусство владения ножницами, — высказал догадку мальчик.

– И какого черта я столько колупался?! — раздалось из-за кустов.

М.: С финалом пока затык. Слишком путаный и неясный текст.













Тени деревьев
— Тебе кажется, что деревья неживые, зато садовник демонстрирует искусство владения ножницами, — высказал догадку Степа

Деревья с тенями слов
— Интересно, сад запущенный, а кусты форму не потеряли! — заметила Полина























https://lgo.ru/mclass/10/kp/010c.htm