Дежурная линия Видеодежурка

Иннокентий Кресик, рук. #1828 Газета «Левда»; Школа 564, Санкт-Петербург18:38 29.10.2016 | № 94631
  
 0 
Re: Видеовизитка: Гости из будущего
1. Старайтесь не вылезать за рамки хронометража.
2. Вы вложились в режиссуру, но не воспользовались плюсами киножанра и монтажа.
 
  • Не старайтесь записать всю сцену в один прогон. Пишите в несколько планов.
  • Когда ребята гворят текст их лучше писать крупным планом, это конечно сложнее монтировать, но результат того стоит.
3. Следите чтоб персонажи в кадре были видны. У вас во время песни две девочку все время прячутся — это сомтрится как ошибка. 4. следите за «дырами» в кадре. И все у вас получится! Удачи.
 
 Комментариев 3 
•   
milovanova (пользователь удален)21:03 29.10.2016 | № 94641
  
 0 
Re: Re: Видеовизитка: Гости из будущего
Здравствуйте, Левда. .Не все замечания поняла. Может, нужно сделать инструкцию. .Я делала такую работу впервые, не говорю что не снимала уроки, другой материал. Просто это конкурс…Поэтому данные замечания могут быть советами или критически-катастрофическими минусами, не поняла. Думаю, нужно четко и точно объяснять, что есть ближний и дальний план, а в визитке это обязательно должно быть…? Мы первогодки.
  • «Не старайтесь записать всю сцену в один прогон. Пишите в несколько планов» Не поняла здесь замечание. Визитка была записана не в один прогон, там разные сцены. Насчет планов: крупнее-меньше, приближенное-отдаленное должно обязательно применяться в визитке?
  • «Когда ребята гворят текст их лучше писать крупным планом, это конечно сложнее монтировать, но результат того стоит».Ваше замечание дублируется с первым или самостоятельное? Насчет монтажа, монтировать крупный-мелкий план одинаково, другое дело снимать. .Чтобы не было дерганья. . Считает, что говорящих надо крупнее снимать? Это всегда именно так делается, есть этому правило, или возможен мой вариант, как самостоятельный?
3. Следите чтоб персонажи в кадре были видны. У вас во время песни две девочку все время прячутся — это сомтрится как ошибка. Я и мои девочки, знаем, что так вести себя плохо, но. .знаете, есть немного дети диковатые…Они понимают, что тем самым немного подпортили картинку. .Но дети есть дети. .Просто репетировали раз пятнадцать и снимали столько же…Кто-то уже сдулся. Дети!
4. «следите за «дырами» в кадре. «А вот это не понятно, что за дыры? В виду имеете пустоты? А разве они у нас есть. .Уложить материал в 1, 5–2 минуты и пустот накидать?!Тут не согласна с вами…
Спасибо, Ирина.
И еще. . к третьему ноября надо снять видео. .Свобода слова. .Что вы имеете в виду, какие инструкции по этому видео? .Вот опять. .Чтобы не было «граблей», а ведь из ваших добрых побуждений я не поняла многого. ., чего не делать. Что значит киножанр и монтаж…Без монтажа, увы, не получилось бы визитка…Можно посмотреть на правильные визитки, в которых нет наших ошибок. Еще раз спасибо. Может, какие группы для обучающих сделаете, ведь мы не все это знаем.
•   •   
Иннокентий Кресик, рук. #1828 Газета «Левда»; Школа 564, Санкт-Петербург3:38 30.10.2016 | № 94650
  
Re: Re: Re: Видеовизитка: Гости из будущего
Здравствуйте, Ирина Наильевна.
Это действительно конкурс и мы стареемся помочь конкурсантам, по мере сил и возможностей. Замечания и предложения для этого и пишутся. А критикой ради критики я не занимаюсь. Я стараюсь подсказать, что нужно сделать (исправить, доснять, переделать какой-то кусок, исправить монтаж) для того чтобы победить, а не для того чтобы обидеть или расстроить. Если конкурсантам не нужна победа, то можно не читать комментарии из дежурок, если победа нужна, то можно воспользоваться. Решайте сами — это ваше право.
 
Мы работаем над инструкцией, и в ближайшее время она появится. Но это не будет учебник «Как снять кино»! Это скорее будет «Конспект и помощник тому кто снимает для конкурса и хочет победить».
Поймите меня правильно, но научиться писать, снимать, монтировать и верстать ребята должны не «на полях» конкурса, а все-таки до того как на конкурс придут. Т. е. вы как учитель должны меня понять, что ребенок вначале учится писать — это вне конкурса, потом его учат писать тексты: сочинения, эссе и пр. — это тоже где-то в школе или дома, и только потом он приходит на конкурс. Так же обстоит дело с версткой газет и журналов, дизайном, фотографией и всем остальным и с видеороликами в т. ч.
 
Ответы на ваши вопросы
Замечания-предложения я структурировал в четыре пункта. Давайте по пунктам и пройдемся.
 
1. Хронометраж у нас не вызвал вопросов — это хорошо.
 
2. В этом пункте я хвалил вас за режиссуру и сетовал на отсутствие монтажа в сценах. И попытался «расшифровать» свои мысли, разложив их, на два маркера, которые (вы правильно поняли) были связаны между собой.
«Не старайтесь записать всю сцену в один прогон. Пишите в несколько планов». Это значит, что вы записали несколько сцен и смонтировали из них ролик. И каждая сцена у вас записана в один прогон — включили камеру, ребята отыграли, выключили. Сцена готова. У вас первая сцена, назовем ее «в классе» (три девочки и один мальчик) дети довольно хорошо говорят текст и играют роли. Она записана в один прогон. Следующая сцена «Девочки танцуют», тоже записано в один прогон. Сцена с хором, судя по рывкам, смонтирована, т. е. камеру, возможно, выключали и включали. Ну, и так далее.
Для того чтобы картинка (телевизионная) была интереснее сцены снимают с разных точек (меняют ракурсы), и делают разные планы. Обычно сцена начинается «общего плана», потом идет чередование «средних» и «крупных» планов, кончатся сцена (обычно) «общим» планом. Монтаж позволяет вырезать заминки, лишние паузы и просто заменить плохо сыгранный актером кусок на более удачный. Для этого и снимаются «дубли».
В нашем случае планы можно определить так: общий план — это сцена целиком — все герои в кадре. Средний план — это когда герой в кадре по пояс (возможно, с частью стола). И крупный план — это когда в кадре только голова героя.
Планы вещь условная, ситуативная. Бывают планы с природой, адресные планы и так далее, их много, но нам сейчас нужны только три.
Про «приближение-отдаление» я ничего не говорил, и боюсь, не понимаю, что вы имеете в виду. Но научится снимать «наезды», «отъезды» и «панорамы» — это отдельная тема для разговора, а у нас уже роман в письмах получается.
Повторюсь, под цифрой «2» стояло два маркера — это были связанные между собой предложения (или замечания — как вам будет угодно, так и воспринимайте). Я их расшифровал.
 
 
3. В этом пункте говорилось: «Следите, чтоб персонажи в кадре были видны. У вас вовремя песни две девочку все время прячутся — это смотрится как ошибка».
Я немного рабтаю в школе и на телевидении долго работал и прекрасно понимаю, что и дети, и взрослые регулярно портят картинку, взрослые, кстати, гораздо чаще. Но я не понимаю, почему очевидно плохой материал надо вставлять в конкурсную работу? Вот когда мы отправляем текст на верстку в газету, мы исправляем ошибки, убираем ляпы, ставим всякие запятые, точки, дефисы и т. п. И считаем что это правильно — ведь мы понимаем, что текст должен быть «чистым», а почему видеоматериал или фотография должны готовиться по другому принципу?
И если сравнивать кино (видео) с литературой, то монтаж и операторская работа — это и есть те самые «знаки препинания», «абзацы» и прочие штуки очень нужные в видео и киноработах для того чтобы из «буковок и пробелов» то есть из кадров сделать «текст» — кино, и желательно получить высокохудожественный продукт. Вот у меня тут явно не хватает запятых — это же раздражает!
 
4. «Дыры» в кадре — это пустое пространство, неоправданное композицией.
Про композицию я вам сейчас не смогу рассказать. Это как научить писать сочинения, пришедшего на школьную олимпиаду ребенка — трудноватая задача!
 
Посмотрите победителей конкурса прошлого сезона. Там неидеальные работы, ошибки есть у всех — это детский конкурс, но почерпнуть есть что.
 
Удачи вам!
•   •   •   
milovanova (пользователь удален)9:51 30.10.2016 | № 94654
  
 0 
Re: Re: Re: Re: Видеовизитка: Гости из будущего
Спасибо за внимание. Учимся.
Владислав Зяблов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново22:24 5.10.2016 | № 94097
  
 0 
Re: Видеовизитка: Гости из будущего
Ирина Наильевна! А неплохая получилась видеовизитка! Марафон, правда, еще не стартовал, но здорово, что вы и видеовизитку выложили, и юнкоров на Портал подключили!
Скоро выйдет сообщение: как и что делать. Это будет касательно конкурса. Если что-то будет непонятно — пишите сразу же мне в личку. О том, как написать в личку
Кстати, вижу синие платочки-повязки — символ редакции? Здорово, если так, у нас тоже! :)
 
 Комментариев 1 
•   
milovanova (пользователь удален)23:55 5.10.2016 | № 94098
  
 0 
Re: Re: Видеовизитка: Гости из будущего
Спасибо большое. Синие платочки-это наш символ, форма команды.