Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Театральный словарь
Словогрызы: О проекте  •  Медиатермины Д  •  Театральный Д  •  Музыкальный Д  •  Олимпика Д  •  Народный Д  •  Петровская азбука Д  •  Реки Д  •  Читай орнамент Д  •  Изобретения Д  •  Склад
Спецпроект: «Театральный словарь»
Всего статей – 288
Интерактивный словарь театральных терминов
Объясняйте слова, которыми пользуются на репетициях режиссеры театра и актуры, которые мы слышим, когда ходим в театр или читаем о нем.

Статьи для словаря должны быть емкие, написаны хорошим литературным языком.
Укажите авторов текста и иллюстрации. Плагиат и заимствование (в том числе текста и картинок из интернета) недопустимы. Только авторский контент!
Отражены термины за все годы. Показать только термины с августа 2024 года. Сортировка по алфавиту. Поставить новые сверху..
Аксессуары 3
 
Актеры 24
 
Амплуа 3
 
Балет
 
Бутафория 5
 
Жанры_стили 3
 
Зал 3
 
Зрители 1
 
Имена
 
Музыка 5
 
Оборудование
 
Постановки 17
 
Профессии 4
 
Репертуар 1
 
Репетиция 2
 
Сленг
 
Страницы_истории
 
Сцена 26
 
Танец
 
Традиции 8
 
Цеха
 
Эксклюзив 2
 
АБВГД • Е • Ё • ЖЗИ • Й • КЛМНОПРСТ • У • ФХЦЧШ • Щ • Ы • Э • Ю • Я

< Предыдущая | Страница 2 из 6 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя

Всего статей 288

Пропуск на предстоящий спектакль. Он подтверждает ваши права присутствовать на представлении в определенное время. Билеты бывают бумажные и электронные. Бумажные чаще всего выдают в кассах театра, а электронные получают в интернет-приложении. На билете указывается дата спектакля, время, зал, ряд и место. При входе в театр его нужно показать контролёрам. Сама я обычно покупаю билеты в интернете. Уверена в том, что он будет у меня под рукой и я его не потеряю.
 
Автор текста и рисунка: Мира Филатова, 8 класс
//
 
Бис (лат. дважды) — требования публики к артистам «еще раз», «на бис» (сыграть, спеть, исполнить). Считается неуважительным по отношению к выступающим, хотя некоторые зрители из-за незнания все же выкрикивают «на бис», приравнивая слово к «браво»

Автор текста и картинки: Вероника Лосева
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
 
А вы знали, что междометие «браво» пришло к нам именно из оперного театра. Еще в XVIII веке перед Анной Иоанновной (российская императрица) выступала итальянская труппа исполнителей оперного театра. По легенде из зала кто-то выкрикнул это слово. Толпа подхватила и начала тоже кричать: «браво, браво!». В Италии слово «bravo» произносили как одобряющий возглас мужчине. А женщине кричали именно «brava».

Автор текста и картинки: Владимир Федоров
//
 0 
 
 0 
Буква Т — поза актёра, когда его руки прямые и направлены в стороны.
 
Артист должен виртуозно владеть своим телом. И это не только для того, чтобы правильно стоять, ходить по сцене. Речь идет о хорошей пластической подготовленности; это и осанка, и походка, и грация, и координация слов и движений.
Правильные поза и жест — и зрелище становится достойным зрителя.
 
Т: поза артиста зафиксирована. Часто прием застывания применяют в пластических сценах, пантомимах для выполнения какой-либо задачи, показа внутреннего переживания. Каждое движение имеет значение.
Текст и фото Нины Богдановой
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
 0 
 
Бутафор — тот, кто делает театральный реквизит — предметы, декорации для спектакля.

Его задача — сделать необычные предметы из обычных материалов. Бутафор — своего рода театральный мастеровой-фокусник. Его волшебство случится, если он знает свойства самых разных материалов и понимает, как из «ничего» сделать всё: из поролона — «деревянные» туфли для Буратино или кости древнего мамонта, из дермантина — тело убитого коня.
 
 
Автор текста и иллюстрации Софья Кислякова
Тэги:  Профессии
//
 0 
 
Бутафория — поддельный предмет, созданный специально для театральной постановки, к примеру оружие, посуда, еда, украшения или другая бытовая вещь. Из зала театра отличить бутафорское изделие от подлинной вещи достаточно проблематично, однако вблизи можно заметить намеренную дешевизну материалов, а в глаза бросится отсутствие деталей. Человек, который занимается созданием бутафорских изделий, зовется бутафором, и его работу можно считать настоящим волшебством. Бутафору необходимо обладать недюжинным набором умений, начиная от навыков рисования и знанием живописи, истории, заканчивая работой с электроинструментами, станками и химическими реагентами. Задача мастера — создать легкий, прочный и не травмпоопасный предмет, который легко поддается ремонту.

Автор текста и иллюстрации — Варвара Селезнева.
 
//
 0 
 
Бутафория — это поддельные, специально изготовленные предметы, взамен настоящих вещей.

Часто используется в театрах, кино, а также для витрин магазинов. Бутафорией так же можно назвать поддельные детали костюмов у актеров в кино или спектакле.

Автор текста и иллюстрации: Полина Орлова.
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
 0 
 
 0 
Бутафория — предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках.

Автор текста и картинки: Дарья Краснова
//
 0 
 
Место в театре, где люди могут отдохнуть между актами спектакля, покушать во время антракта. Странность в том, что люди приходят насладиться духовно, тем не менее к буфету всегда встраиваются очереди. К примеру, у нас в театре кукол скудный буфет, а вот в драмтеатре и Молодёжном очень вкусные бутерброды с колбасой, но я не согласна с ценами. Если вы решите покушать в театральном буфете, то потеряете всё своё состояние, а в итоге получите прозрачную колбасу, укроп и шпажку. На следующий спектакль вам вообще не хватит денег.
 
 
Автор текста: Карина Бушланова, 8 класс
Автор рисунка: Кира Спорыхина, 7 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
Тэги:  Зрители
//
 0 
 
Куда бегут все зрители во время антракта? Конечно же, в буфет! Это место, где можно за чашечкой чая или кофе обсудить театральную постановку и перекусить.

Автор текста и иллюстрации — Ярослава Бурашникова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
1 ]
 0 
 
Буффон — это, конечно, не итальянский футболист Джанлуиджи Буффон, как вы могли подумать, хотя само слово тоже к нам пришло из Италии.

Буффонам называют артистов, которые играют комедийные роли в водевилях, оперетках, в «Комедиях масок». В такой манере были сыграны роли Арлекино, Панталоне, Коломбины. Это такие шуты, балагуры, паяцы, которые смешат публику. Они могут грубо шутить или надсмехаться на чем или кем-либо.

Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
 0 
 
Буффонада возникла в искусстве древних мимов. В XVI–XVIII веках она была очень важным элементом итальянского комедийного театра «дель арте». Буффонада была весьма значимой частью скоморошных потех в нашей стране. Например, элементы буффонады можно заметить в романах Карла Гольдони и Пьера Бомара, а также у других авторов. Самые яркие, самые запоминающиеся мастера буффонады русской сцены в XIX–XX веках были артисты Яков Шумской, Григорий Ярон, Василий Живокини.
 
Автор иллюстрации и текста — Даниил Ермолаев.
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
 
Варьете (фр. «разнообразие») — театральный развлекательный жанр, в котором сочетаются различные жанры искусства: музыка, цирк, танец; эстрадный театр с эффектным, пышным оформлением.
Спектакли театров-варьете — всегда легкие и жизнерадостные. Они наполнены юмором, иронией, элементами пародии. На сцене варьете выступают актеры и чтецы, певцы и танцоры, фокусники и акробаты.
Предшественниками театров-варьете считаются кафешантаны и кабаре. Свое название театр получил от «Варьете», который был основан в 1720 году в Париже.
Одним из наиболее ярких представителей эстетики варьете стал выдающийся русский актер и певец Александр Вертинский, который выступал в образе Пьеро.

В России в последние десятилетия варьете переживает новый расцвет. Все больше стираются границы между терминами «кабаре», «варьете», «бурлеск» и «мюзик-холл».

P.S. Не могу здесь не вспомнить роман Булгакова «Мастер и Маргарита», где есть вымышленный автором театр «Варьете» (именно в нем дали свое представление, «сеанс черной магии», Воланд и свита).
Текст и коллаж Нины Богдановой
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
 0 
 
Вдохновение — чувство окрыленности, творческого порыва. Без вдохноверния не написать картину, композицию, образ. Без вдохновения не придумать сюжета или идеи для постановки в театре, не сыграть выразительно роль, которая запомнится зрителю. Но его можно увидеть даже в таких вещах как маленькая снежинка или только что распустившийся цветок.

Автор текста и рисунка: Таисия Абрамова
//
1 ]
 0 
 
Это слово в театральном обиходе имеет несколько значений — прямое и переносное.
Прямое значение. Выражение-афоризм «Театр начинается с вешалки» преобразовалось из письма Станиславского гардеробщикам МХАТа: «Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей».
Как это верно! В один из московских театров я больше никогда ни ногой, потому что однажды нам с мамой страшно нахамил гардеробщик, принимающий одежду. После этого и спектакль казался ужасным, и кресло неудобным, и зрители шумными и неблагодарными.
Переносное значение. Вешалка — психологическое состояние актера: входя в театр, он должен оставить на ней всю суету, все свои проблемы, а в театр войти «чистым и свежим».
Уверена, слово «вешалка» именно в этом значении могут подхватить представители многих профессий. Уж учителя — на 100%. Когда у педагога хорошее, бодрое настроение, то и у его подопечных оно такое же. А если учитель агрессивен, настроение гадкое, то и детям тут же передаётся такое состояние.
Текст и фото Нины Богдановой
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
Тэги:  Традиции
//
 0 
 
Виртуоз (лат. Virtus — мужество, доблесть, смелость, талант) — артист, в совершенстве владеющий техникой своего искусства.

Чаще мы произносим это слово в отношении музыкантов (вы наверняка слышали о замечательном оркестре «Виртуозы Москвы», созданном замечательным скрипачом, дирижером Владимиром Спиваковым).

В более широком смысле слова виртуоз — человек, достигший высокой степени мастерства в каком-либо деле.

А «Словарь синонимов» утверждает, что это еще и маэстро, знаток, маг, волшебник, художник!

Слово «виртуоз» берет свое начало в Италии XVI века. Это был почетный термин: им одаряли человека в интеллектуальной или художественной области.
Виртуозы любят исследовать мир глазами и руками. Эти люди — прирожденные творцы.
Текст и коллаж Нины Богдановой
Рисунок Анжелики Галановой
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
 0 
 
Вкусный номер-это идеальное, безошибочное, эмоциональное выступление. Вкусным номером называют, когда актер не просто исполняет движения, которые он выучил, но и добавляет свою изюминку. Изюминка может быть разной, главное чтобы она подчеркивала искренность номера. Когда ты слышишь от своего преподавателя фразу,,Это был вкусный номер», то ты можешь собой гордиться, потому что все твои старания не пошли насмарку.

Автор текста и картинки Анастасия Мурзина
//
1 ]
 0 
 
Воображение незаменимая вещь для каждого актера, та и вообще творца. Актером оно помогает представлять стецы в голове и проигрывать их. Это помогает правильно выбирать интонацию, позу, жесты. Также помогает визуализировать себя в костюме для репетиций. Представьте себе, что происходит у профисианалов, целлые постановке просто в голове.
Если у актеров одинаковый уровень воображения, то и сыграться им будет проще.

Автор текста: Михаил Шахматов
Автор изображения: Арина Шахматова (сестра)
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
Тэги:  Актеры
//
 0 
 
Вообще не фонтан — скучная роль.
Скука — раздраженное беспокойстве, позыв пойти туда, не знаю куда, принести то, не знаю что.
Актер хочет пробиться в герои? Необходимо репетировать…
Возможно, трудно сыграть персонажа, который не соответствует характеру человека, которому досталась данная роль. Но если актер погрузится в свой внутренний мир, то будет проще отождествить себя с героем.
Зритель в театре и в кино не должен даже догадываться, что роль актеру не нравится. Так, Джигарханян, потрясающе сыгравший Горбатого в сериале «Место встречи изменить нельзя», считал эту роль одной из самых скучных, хотя фильм получился, на мой взгляд, просто потрясающим.
Актер, кому досталась та или иная роль, прежде всего должен спросить себя: «Кто я?» И до начала репетиций должен знать о «себе» практически все. Может, тогда и роль уже не покажется такой скучной?
Текст и фото Нины Богдановой
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
 0 
 
Всадник без головы — актер, который играет в нескольких театрах одновременно.
Актер в штате (то есть в составе труппы театра) — это его постоянное место работы (службы, потому что актер в театре не работает — он там служит — так принято говорить). Но его могут задействовать в спектакле другого театра «приглашенной звездой», по соглашению с руководством на основном месте службы.
Существует репертуарный театр (привычная форма театральной организации с постоянным репертуаром, постоянной труппой).
Но есть и вторая форма — антреприза — форма театральной организации, при которой организатор приглашает актеров из других театров для участия в спектакле, тех самых «всадников без головы». Подобные выступления нерегулярны, порой это театр без собственной сцены и постоянного репертуара (сцена арендуется на время показа спектакля). Актерский состав часто меняется и работает на контрактной основе.
Но для актеров игра в антрепризе — бесценный опыт работы с разными режиссерами, знакомство с коллегами из других театров. И, конечно же, возможность заработать. Вот они и мечутся иногда в поисках заработка, «теряя» порой голову.
P.S. Один из моих любимых театров с приглашенными актерами — «Русская антреприза» Андрея Миронова в Санкт-Петербурге (первый в России театр с постоянным репертуаром, но без своей труппы. Есть здесь костяк актеров, задействованных во многих спектаклях).

P.P. S. И да не обидится на меня мой любимый Сергей Григорьевич Мигицко, народный артист России, который своей неиссякаемой энергией, выразительнейшей мимикой и многоликостью помог мне «изобразить» данную фразу

Текст и коллаж Нины Богдановой
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
Тэги:  Традиции
//
 0 
 
На начальном этапе работы режиссер всегда носит с собой карандаш, чтобы можно было легко делать пометки в тексте (выражение, распространенное далеко не только в театральной среде).

Наверняка каждый из вас тоже подчеркивает что-либо в книге, в тетрадке карандашом, оставляя галочки, крестики, пометы. А ведь у этого занятия есть своя история.

Есть такое понятие — маргиналии (от лат. margo — «край») — рисунки и пометки на полях книг, рукописей с комментариями.
Только представьте: пометки на полях книг из библиотеки Вольтера изданы в нескольких томах!

Зачем же режиссеру такие пометки в сценарии?
1. Установить приоритеты, выделить важные места, чтобы указать их актерам.
2. Выразить свое отношение к эпизоду: согласие-удивление-возмущение-восхищение.
3. Структурировать текст.
4. Для тщательного обдумывания и лучшего восприятия и запоминания (благодаря визуальному выделению).
Я не очень люблю «черкать» в книгах (правда, все равно это делаю).

Текст Нины Богдановой
Рисунок Анны Вишневской (7 класс)
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
 0 
 
Галерка — самый верхний ярус зала, балкон, где сидят зрители. Обычно, это самые недорогие места в театре. Поэтому такие места очень популярны у людей, которые любят театр, но не могут себе позволить места рядом со сценой, а также у студентов и школьников. На таких местах неудобно смотреть представление, галерки расположены чаще всего по бокам, на невыгодном положении от самой сцены.
 
На сегодняшний день, слово «галерка» могут употреблять, когда говорят про людей, которые занимают верхние места (собирательное значение). А также когда говорят о дальних партах в аудиториях (физиологическое значение).

Если представить шумную молодежь, которая галдит, веселится и что-то жует — наверно, это и есть та самая галерка.
 
 
Автор текста и коллажа: Анастасия Молчанова
 
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
Тэги:  Зал
//
 0 
 
Гардероб — это специально отведённое место, где зрители оставляют свою верхнюю одежду. Обычно гардероб располагается при входе в театр, то есть в театре вы сначала попадаете в гардероб. Имея в виду важность первого впечатления, которое получает зритель, придя на спектакль, К.С. Станиславский сказал: «Театр начинается с вешалки». Сдай одежду в гардероб

Автор фото — Анастасия Казакова
Автор текста — Фёдор Казаков
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
Тэги:  Традиции
//
 0 
 
 0 
Гастион — так называли актеров в Древнем Риме.

В игре были задействованы только мужчины. Актёры играли без масок, чтобы красочнее показать эмоции или характер персонажа.
 
Маски появились позже и использовались только в том случае, когда нужно было показать близнецов либо каких-то существ.

Костюмы делили по амплуа актёра. Актеры, игравшие молодых людей, носили древнегреческие хламиды (это небольшой плащ с застежкой на плече или груди). Люди, игравшие различных мимических персонажей, носили короткие плащи, похожие на мантилии. А актёры, изображающие рабов, носили плащи схожие с видом шарфа.

Еще много интересного можно сказать про древнеримский театр. Например, первоначально популярность актёрской игры и театра появилась именно в Риме.

Архитектура римского театра имела ряд особенных отличий от греческого театра. Места для зрителей были расположены в один или несколько ярусов в виде полукруга. Орхестра также имела форму полукруга — на ней располагались места для сенаторов.
 
Автор текста и изображения: Ангелина Гензе.
 
//
 
Гастрион — это человек, который играет профессионального актёра в Древнем Риме. Не всем в этом направлении удавалось получить уважение и почётное звание. Поэтому играли их актёры из низших слоёв общества.

Автор текста и иллюстрации: Ева Токторова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
1 ]
 0 
 
 0 
Гастроли — это выступление артиста или коллектива артистов вне места его постоянной деятельности — на чужой сцене. С 18 и особенно со 2-й половины 19 веков гастрольной деятельностью занимались крупнейшие актёры такие как Сара Бернар, Томмазо Сальвини, Вера Комиссаржевская, Энрико Карузо и многие другие. В конце 19 и в 20 веков стали практиковаться выездные спектакли тетров с основным составом исполнителей, в полном декорационном оформлении.

В СССР систематически гастролировали лучшие театры мира (Королевский шекспировский театр, «Комедии Франсэз», «Ла Скала» и другие), выдающиеся зарубежные артисты. Часто гастроли сопровождаються проведением мастер-класса.

Автор текста и иллюстрации — Вера Кокшарова
 
//
1 ]
 0 
 
⁃ а что с режиссером, на нем лица нет…
⁃ ты что, сегодня ведь генеральный прогон

Ситуация шуточная, но нередко встречающаяся в театре.

Генеральный прогон — последняя перед спектаклем репетиция, на которой актёры в костюмах и без остановок проходят весь спектакль от начала до конца. После такого прогона вся труппа актёров собирается и слушает замечания от режиссера, чтобы не повторить совершенные ошибки на предстоящем спектакле.

автор фото: Полина Зеленкова
автор текста: Елизавета Калиновская
Тэги:  Репетиция
//
 0 
 
 0 
Гранд кокет — это актриса играющая взрослую, знатную даму в пьесах.

Автор текста и фото: Татьяна Макова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
1 ]
 0 
 
 0 
Грандам — это такое театральное, женское амплуа, когда актриса играет знатную, богатую даму в возрасте.
 
Она прекрасно играет свои роли, ее любят зрители — он прима театра. Многие ходят специально, чтобы посмотреть и восхититься ее блистательной игрой. Все люди разные и каждого человека свое личное отношение к артистом. В данном случае актриса, в роли знатной женщины, покоряет сердца всех. Кто-то ею восхищен, кто-то ее боготворит, кто-то довольно к ней критичен, но равнодушных нет. Ее талант покоряет и заставляет чаще биться сердца.

Безусловно раньше такого понятия в театре, как гранд дама (в прямом переводе- взрослая, большая женщина) не существовало. Были обычные женские роли, которые играли светских особ.

Сейчас, чтобы стать таковой — необходимо иметь незаурядный талант, яркую, запоминающую внешность, харизму.

Например, грандама театра и кино — Фаина Раневская.
 
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
Тэги:  Амплуа
//
 0 
 
Грим — вид косметики, которая используется в различных творческих сферах, для преображения или изменения особых черт или самой внешности.

Чаще всего грим используется в театрах и различных театральных постановках для того, чтобы не только сделать актёра более похожим на персонажа, которого он играет, но и чтобы помочь актёру вжиться в свою роль и разыграть её максимально чувственно на сцене. Так же достаточно часто использование грима мы можем увидеть у косплейщиков, создающих с помощью него невероятные образы.

Автор текста и иллюстрации: Полина Василькова
//
 0 
 
Грим — это вид театральной косметики, необходимый для точной передачи внешнего образа представляемого персонажа, является незаменимой частью жизни на сцене.

Именно с помощью грима актёры перевоплощаются в нужных героев. Благодаря ему зритель сразу способен понять какой из персонажей вышел на сцену.

Автор текста — Анастасия Черепанова
Автор иллюстрации — Полина Нужина
//
 
Грим — обязательная театральная косметика для каждого актёра. Иногда грим может быть сложным. Например, когда молодой актёр играет старика. Тогда такой грим накладывает гримёр — он знает все тонкости этого дела. Иногда актёр гримируется самостоятельно, если грим несложный, лёгкий.
 
Грим помогает создать конкретный образ, делает лицо актёра более ярким, выразительным, подходящим для исполняемой роли. Искусству наложения грима нужно учиться.
 
Автор текста и иллюстрации — Софья Кислякова
//
 0 
 
Грим — это нанесение на лицо специальных театральных красок. Он помогает перевоплотиться в образ своего персонажа. Наносится для того, чтобы со сцены выглядеть выразительнее и ярче. В гриме часто выступают клоуны в цирке. Грим может быть двух видов живописный и объемный. Живописный — это когда фактура создается с помощью цвета, а объемный, когда применяются налепки.
 
Автор текста Константин Разуванов, автор рисунка Вероника Григоричева.
 
//
 0 
 
 0 
Грим это средство для изменения внешности актера, часто используемое для лица. Гримом называются не только краски, но и парики, накландые части тела и т. д. Грим может использоваться для подчеркивания внешности человека, но и для кардинального изменения образа!

Автор текста и картинки: Мария Артюх
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
В доработку!

См. редактор-арбитр Илона Денисова
//
1 ]
 0 
 
Это искусство преображения актёров с помощью различной театральной косметики, париков или бород, головных уборов и т. д. Он обычно используется, чтобы сделать актёров похожими на тех героев, которых они играют. Грим может изменить внешность актёра до неузнаваемости.

Автор текста — Анастасия Тимофеева
Автор рисунка — Полина Маркелова
 
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
 0 
 
Грим — это вид косметики, который используют в театре для перевоплощения актера. Многие считают, что нанесение грима не требует особых усилий и времени. На самом деле это не так. Ведь это необходимо делать очень толстым слоем, чтобы зритель, смотрящий издалека или под углом, мог четко видеть персонажа в своем образе. Иногда чтобы загримировать актера требуется несколько часов.

Существует два варианта нанесения грима. Живописный и объемный. Живописный способ — это использование только красок, при этом все выпуклости и впадины рисуются на лице. Объемный грим предполагает еще и использование специальных наклеек для изображения усов, бороды или увеличения объема лица человека.

Автор текста — Платон Чубарев, автор иллюстрации — Лилия Кудрявцева.
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
1 ] 
Грим — образ театрального актера, преображение для определенной ситуации, с помощью специальных элементов, таких как: краски, пластелин, парики, наклейки и тд.
Грим наносят специально обученные люди на актеров, для перевоплощаения в ту, или иную роль.
Также, грим можно назвать искусством измененя внешности актера, преимущественно его лица. Грим передает характер героя, его эмоции и замысел постановки.
Театральным гримом также называют непосредственно сами материалы и краски.

Автор текста: Руднева Дарья
//
 0 
 
 0 
Грим — это макияж, который делают из красок и косметики на различные мероприятия. Например, на спектакль или для фильма.
 
Автор текста и иллюстрации: Николь Куриленко
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
1 ]
 0 
 
 0 
Грим — это вид косметики, предназначенный для того, чтобы актёры на сцене выглядели в том или ином образе. В прямом смысле творит чудеса. Грим способен из человека сделать мифического персонажа, значительно увеличить возраст, в общем изменить актера до неузнаваемости.

Автор текста — Вика Шарапова
Автор фото — Ксюша Севидова
 
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
 0 
 
Грим- это вид косметики для театра. Он необходим для актёров, чтобы быть похожим на героя для того или иного спектакля. Существует два вида спектакля: объемный и живописный. Объемный грим нужен для того, чтобы поменять цвет кожи, приклеить усы или бороду, надеть парики, а также подтяжку и приклеить наклейки. Живописный грим нужен для того, чтобы нарисовать на лице каких-либо животных, выделить детали лица. Краски для грима обязательно должны быть безопасными для лица. Также существует пластический грим. Он нужен для того, чтобы изменить форму тела, приклеить эластичные накладки из силикона.
«Весь необходимый пастиж и грим привезли из Москвы». Обычно так говорят, когда привозят необходимые вещи для грима.

Автор рисунка и текста — Елизавета Нашку
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
1 ]
 0 
 
 0 
Грим — целое искусство! Это не только маска, но и живой костюм актёра: смесь искуственного и настоящего. Гримм может не только полностью перевоплатить человека внешне, но и внутренне — помочь актёру вжиться в свою роль. Настоящее волшебство.
 
Автор текста: Полина Лазарева
Автор фото: Лина Рыль
 
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
 0 
 
Гример (Гример-постижер) — человек, творящий чудеса, перевоплощающий актеров в персонажей разных произведений. Гример — специалист в макияже, подборе париков, усов, бород и разных других ухищрений. Перед выступлением специалист продумывает каждую мелочь, которую иногда зрители даже не замечают. Гример должен быть ответственным и аккуратным, выполняя свою работу.
 
Автор картинки: Ника Шефер
Автор текста: София Кичай
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
 0 
 
Что такое гримёрка, и с чем её едят?
Для артистов гримерка имеет очень важное значение, и с ней связанно несколько примет:
• В гримерку можно входить только с левой ноги. На сцену же наоборот, с правой.
• Плакаты, картины, фотографии которые висят на двери забирают удачу, поэтому на дверь обычно ничего не вешают
• Номер гримёрки тоже очень символичен, поэтому комнаты с несчастливым номером «13» встречаются редко.

Также гримёрка является местом для восстановления сил и настроем артиста на рабочее настроение.
Иногда гримёрка превращается в столовую, ведь у артистов не всегда есть время на перекус.
Представление что гримёру надо работать только с лицом — ошибочное. Также ему необходимо работать с причёской, поэтому навыки парикмахера — обязательны.

Автор текста: Александр Ткачев, 5 класс
Автор рисунка: Дарья Трошева, 5 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
Тэги:  Актеры
//
 0 
 
 0 
Место, где актеры переодеваются и гримируются. В ней хранятся личные вещи и детали образов в которые перевоплощаются артисты. В ней есть столы с зеркалами, со встроенным освещением для нанесения грима или макияжа. Для многих гримёрка становится вторым домом, поэтому случайных людей не пускают в неё. Заходить туда могут только стилисты, визажисты и актëры. В гримëрке обычно висят афиши, программы, разные плакаты спектаклей где актëры принимали участие.

Автор текста: Мира Филатова, 8 класс
Автор рисунка: Юлия Попова
 
Срочно подкинуть запятых!
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
Тэги:  Актеры
//
 0 
 
В гримерке актеров гуммоз — вязкая пластичная масса, похожая на пластилин, при помощи которого актер изменяет черты своего лица. Наравне с гримерным воском гуммоз используется театральными гримерами уже больше 100 лет: из него лепят носы, подбородки. Он эластичный, хорошо липнет к коже.
Визажисты с помощью моделирующей массы творят чудеса, создавая ошеломительный эффект, который довершает привычный визаж. Коже придают необходимый оттенок, сглаживая неровности.
Гуммоз любят использовать для имитации шрамов и ран во время различных карнавалов.
 
Прямое значение этого слова не полностью совпадает с тем, что имеют в виду театралы: это заболевание растений, характеризующееся выделением камеди деревьев (камедь — тягучая, клейкая желтая жидкость, быстро твердеющая в воздухе).
 
Юрий Никулин вспоминает об одном из артистов: «Лицо у него покрылось испариной, парик съехал набок, а на кончике носа повисла выступившая сквозь гуммоз большая капля пота».
 
Текст и коллаж Нины Богдановой
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
 0 
 
Фраза, которую очень часто любят произносить режиссеры, означает следующее: как бы плохо себя актер ни чувствовал, он все равно должен выйти на сцену и отыграть спектакль.

«Жестокая правда жизни», — скажете вы — и будете абсолютно правы.
Фразеологизм «хоть умри» употребляется в разговорной речи, а в словаре печатается с пометой «экспрессивн».: несмотря ни на что; обязательно.
В последнее время словосочетание обрело большую актуальность.
Делай, даже если не хочешь, делай, даже если тебе плохо и больно.
В нашей жизни мы часто встречаемся с вариациями данного выражения. Даже анекдот на эту тему есть:
«Америкaнцы говорят „Сделaй или умри”, a русские — „Умри, но сделaй”. У нас дaже смерть не является уважительной причиной».

Историю происхождения фразеологизма найти не удалось, но можно предположить, что некоторые суперответственные люди готовы голову на плаху положить, лишь бы выполнить невыполнимое.
Люди превращают себя и других в предметы, которые нужны только для выполнения работы: «Ну и что, что болит, что устал, что могу получить травму. Я буду пахать и докажу всем, что я могу! И могу лучше всех!» Как в знаменитой киноленте про приключения Шурика (только по отношению к самому себе): «Надо, Федя, надо!»

Мы играем, работаем на Портале. Пусть не на сцене, но вот тут-то и хочется привести прекрасные слова Джека Уэлча (едва ли не самого знаменитого капитана корпоративной Америки): «Даже если один работает лучше всех, он никогда не сможет заменить команду единомышленников. Слаженная команда всегда будет работать лучше, чем талантливый одиночка».
 
Текст и коллаж Нины Богдановой
20.0
//
 0 
 
«Две пиццы на вынос» — в театральной среде эта фраза означает «симметричные жесты».

Для усиления выразительности в театре всегда пользуются как простыми навыками средневекового театра (горе — воздетые к небу руки, злорадство — «адский» смех), так и приемами античной ораторской манеры: используют жесты рук (кистей рук, пальцев). Бывает, артист жестикулирует и широко, и энергично, и жесты использует открытые — а зритель чувствует какой-то подвох, неправильность, неестественность. А причина проста: актер делает жесты только одной (чаще правой) рукой. Левая в это время отдыхает или висит вдоль тела. А поскольку от природы здоровому человеку более свойственны симметричные движения конечностей — «однорукий» как будто прихрамывает, только не на ногу, а на руку.
Жесты играют значимую роль как в общении, так и на сцене.
Когда-то наши первобытные предки общались с помощью жестов, а не слов, и отлично понимали друг друга! Восприятие зрителем зависит от того, что мы говорим (10%), как говорим (40–30%), что показываем (60–70%). Подсчитано, что одними руками можно сделать около 7000 различных движений. М.М. Сперанский говорил, что «рука двигается тогда только, когда ударит в нее сердце».
Поэтому актеру нужно следить за своими жестами, чтобы руки говорили только то, что он хочет рассказать.
 
Текст: Нина Богданова
Рисунок: Софья Персидская, 7 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
 0 
 
Первое выступление перед публикой, и не имеет значение в каком возрасте это произойдёт. Например, мой дебют состоялся, когда мне было 7 лет. Я ходила в музыкальную школу и училась играть на фортепиано. Мой первый экзамен стал дебютом, так как это произошло на сцене перед множеством детей и учителей, которые оценивали мою игру. Я на «отлично» сыграла музыкальное произведение и получила благодарность от зрителей в качестве аплодисментов.
 
Автор и рисунка: Мария Железнова, 8 класс
 
//
 
Декламация простыми словами — это форма публичного выступления. Художественная декламация представляет собой артикуляцию, акцент и полное выразительное погружение в выступление.
На уроках литературы ученики часто используют такой вид публичного выступления, когда рассказывают стихотворения наизусть.

Текст и коллаж: Лина Рыль
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
Лина Рыль   19.02.2023   № 153133
 0 
 
Созданные сотрудниками театра предметы интерьера или природы для оживления сцены. Иногда сами люди играют декорации, когда это требуется по замыслу режиссера. Во всех случаях актёры должны внимательно следить за движениями своего тела, чтобы не попасть в неловкую ситуацию. Моя подруга, когда была маленькой, выступая на сцене была невнимательна и запнувшись о декорации растянулась на сцене. В зале сидели её родители, а спектакль снимали на видео. В тот момент ей просто хотелось умереть со стыда, но сейчас она вспоминает об этом с улыбкой.
 
Автор и рисунка: Даша Хватова, 7 класс
 
//
 

< Предыдущая | Страница 2 из 6 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя

Всего статей 288

Сезон Статей Авторов
2024/25 12 11
2023/24 21 15
2022/23 255 114
Итого 288 135
Словогрызы: О проекте  •  Медиатермины Д  •  Театральный Д  •  Музыкальный Д  •  Олимпика Д  •  Народный Д  •  Петровская азбука Д  •  Реки Д  •  Читай орнамент Д  •  Изобретения Д  •  Склад
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета