Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Словогрыз (словарь юного журналиста)
Словогрызы: О проекте  •  Медиатермины Д  •  Медиатермины Д  •  История медиа Д  •  Музыкальный Д  •  Олимпика Д  •  Народный Д  •  Петровская азбука Д  •  Реки Д  •  Читай орнамент Д  •  Изобретения Д  •  Склад

 

Отражены термины за все годы. Показать только термины с августа 2025 года. Сортировка по алфавиту. Поставить новые сверху..
Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве.
Требования и правила. Структура статьи: название (объясняемое слово), текст, разделенный на абзацы, иллюстрация, автор текста, автор иллюстрации.
Термины, созданные в нынешнем сезоне, подсвечиваются таким фоном.
Медиатермин 1051
 
Аудио 4
 
Верстка 29
 
Видео 22
 
Жанры_стили 9
 
Журналистика 43
 
Имена
 
Монтаж 12
 
Оборудование 30
 
Печатные_СМИ 35
 
Препресс 1
 
Продакшн 3
 
Препродакшин
 
Постпродакшин 2
 
Программы_ПО 6
 
Производство 10
 
Профессии 39
 
Радио 2
 
Редакция 16
 
Сленг 25
 
Страницы_истории
 
Структура_выпуска 4
 
Телевидение 43
 
Спецтермин 2
 
Типографика 23
 
Титры 7
 
Фотография 21
 
Шрифты 8
 
Эксклюзив 3
 
Эффекты 13
 
НАШпресс 69
 
Аббревиатуры 4
 
Большая_игра 5
 
Люди 4
 
Малая_игра 3
 
Марафон 11
 
Медиатон 3
 
Портал 8
 
События 4
 
Явления
 
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШ • Щ • Ы • ЭЮЯ

Первая | < Предыдущая | Страница 11 из 22 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Следующая | Последняя

Всего статей 1065

Копирайт © — специальный знак, который используется при массовом распространении любого медиаконтента: кино, фотографий или печатной прессы

Такой знак указывает на полную защиту авторских прав, а случае нарушения преследуется в судебном порядке.

Автор текста и картинки: Кирилл Бойко
11.5
//
 0 
 
В современной жизни много современных профессий. Копирайтер — одна из них. Это люди-оркестры. Они придумывают различные идеи, разрабатывают сценарии, пишут тексты, статьи и посты в социальных сетях, они создают и воплощают в жизнь различные рекламные ролики, сочиняют солганы и девизы и многое другое.

Простыми словами люди этой профессии, проводят маркетинговые, аналитические исследования рынков разной направленности, после чего создают рекламные, не обязательно коммерческие тексты для продвижения и успеха заказчика. Копирайтер должен быть образован, уметь работать в разных компьютерных программах. Его работа является абсолютно творческой и индивидуальной.
 
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
//
 0 
 
…нет, это не пиратские корабли Джека Воробья, а значки-судна разных форм, цветов и мастей в Коллективной повести, обозначающий какое-либо задание. Например, синий кораблик с квадратным парусом — задание иллюстраторам. При нажатии появляется информация о нем и тема иллюстраций. Так, золотой парусник дает поручение на историческую тему, а космический корабль — на попытку изобрести какую-то вещь или полноценное изобретение.
За правильно выполненное задание бравым матросам начисляются баллы, количество которых зависит от качества проделанной работы.
Иллюстрация Дарьи Василенко
 
 
Тэги:  НАШпресс
//
 
Корпус (кегль 10) — шрифт, размер которого равен 10 пунктам, или 3,759 миллиметра в принятой в нашей стране и в Европе системе измерения шрифтов.
 
Не верьте тем, кто, подобно Википедии, утверждает, что «впервые этот кегль был использован при печати „Corpus” Юстиниана», и потому-де и  получил название «корпус»! «Свод гражданских законов» («Корпус юрис цивилис») византийского императора Юстиниана Великого был составлен в VI веке, когда люди еще  нигде на Земле не освоили технологию печати — ни на ткани, ни на бумаге.

Корпус — самый распространенный размер шрифта, и потому по праву может быть назван «первым среди равных» в ряду своих братьев-шрифтов, которыми набирается основной текст — от цицеро (кегль 12) до миньона (кегль 7).

Удивляться тут нечему, так как корпус считается удобочитаемым и при этом достаточно экономным шрифтом: и глаза не устают, и бумаги расходуется оптимальное количество.

Когда вы берете в руки том из собрания сочинений классика, научно-популярную книгу, фэнтези, шахматный задачник, альбом с  репродукциями картин знаменитых художников, то знайте — основной текст почти во всех этих и многих других изданиях набран корпусом.
 
Автор статьи Елена Городнова
Рисунок Натальи Смирновой
//
 0 
 
 
Слово «to correct» в переводе с английского означает «корректирование» исправление чего-либо. Именно от этого слова произошло название одной из важнейших и древнейших профессий в сфере СМИ. «Корректор» — это специалист издательства, типографии или редакции, вычитывающий тексты, находящий недочеты, нормализующий грамматику и типографику. Ни одно уважаемое издание не может обойтись без корректора.
 
Автор рисунка Юлиана Иваненко
//
 0 
 
Корректор — это человек или команда людей, которые проверяют и исправляют ошибки в текстах, статьях или других материалах перед их публикацией. Они следят за тем, чтобы информация была точной, правильной и свободной от грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Корректоры работают в издательствах, средствах массовой информации, рекламных агентствах и других организациях, где требуется профессиональная корректура текстов.

Автор текста и картинки — Александр Бодягин
16.0
//
 0 
 
 0 
Корректорские знаки — специальные обозначения, которые должен знать корректор, редактор и работник типографии. Эти знания нужны для того, чтобы в процессе вычитки оригинала и исправления допущенных опечаток, ошибок, а также прочих изменений, цель которых — доведение текста до совершенства, работники издательства и типографии могли понимать друг друга.

Корректорские знаки, внесенные в текст, обязательно дублируются на полях верстки или сигнального экземпляра, который вычитывают перед подписанием в печать. Ведь на полях места больше, чем между строк текста, и корректорские знаки там лучше видны.

В последние годы корректоры все чаще вычитывают текст на экране компьютера и не пользуются корректорскими знаками. Это экономит время, но ошибок проскакивает больше. Именно поэтому научные тексты, подарочные издания и другие книги, к которым издательства относятся с особой ответственностью, вычитываются с бумажного оригинала. Вот тут и вспоминают о корректорских знаках.
 
Автор статьи Елена Городнова
Фото Ольги Крицкой
 
Отлично!
 
//
1 ] 
Смотря на нашего редактора и капитана команды — Настю, только этот термин и лезет в голову — корректура.
 
Корректура — проверка текста, выделение и исправление ошибок, типографических помарок и смысловых неточностей. В нашем случае еще и работа с автором. Переслать исправленное, чтобы человек увидел и самостоятельно понял в чем у него провалы и в следующий раз, сделал лучше, грамотее и интереснее. Корректор, как археолог, всегда докопается. И до самых скрытых ошибок и до тебя, если не проверил текст заранее)
 
Салтыков-Щедрин М. Е говорил так: «Во все это время на вашем превосходительстве лежала самая трудная обязанность — обязанность редактировать и держать корректуру».

Автор текста: Мария Бардина
Автор картинки: Велина Выхристюк

См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
 0 
 
Корректура — это процесс правки текста с целью устранения ошибок и несоответствий. В рамках корректуры исправляются грамматические, пунктуационные и орфографические ошибки, а также проверяется логика и связность текста. Корректура может проводиться как на бумажном носителе, так и в электронном виде с помощью специальных программ. Она является важным этапом редактирования текста, который позволяет довести его до высокого уровня качества и понятности для читателей.
 
Автор текста и иллюстрации: Анастасия Божко
//
1 ]
 0 
 
 0 
Корреспондент — это самый главный работник в Средствах массовой информации. Без него не может выйти в свет ни один репортаж, ни одно интервью, ни одна новость. Потому что это он их ищет, собирает пишет.
Славный малый — корреспондент,
Для СМИ почти он президент.
Вот что узнает в интервью,
Вот то и выпустят в статью.

Автор текста и картинки: Елена Ветренко
//
1 ] 
Корреспондент — лицо, доставляющее в СМИ сведения из другого города или страны или места, где не было читателя (фотокорреспондент, военный корреспондент, иностранный корреспондент, специальный корреспондент).
 
Корреспондент необыкновенный.
 
Тип: Хордовые.
 
Класс: Непродажные.
 
 
Отряд: Самоотверженные.
 
Семейство: Великое семейство Журналистов.
 
Род: Журналист
 
Вид: Журналист разумный.
 
Обидает везде, где интересно, питается событиями (и гонорарами с работ). Описание: всегда увлечен охотой за материалом, в таком состоянии сердцебиение обычно возрастает выше нормы, если добыча действительно интересует особь, то самоотверженность Корреспондента (или репортера) возрастает, открывая второе дыхание. Как правило, добыча не уходит живой от особей Журналиста разумного. Опытные особи подвида «Телевизионный корреспондент» способны выходить в эфир без подготовки, вести репортаж параллельно с другим действием в кадре.
 
На фото мы видим окаменелый скелет Корреспондента необыкновенного. Он замер в ожидании ответа на сложный вопрос во время интервью.

Автор текста и картинки: Юлия Афонина
//
1 ] 
Корреспондент — человек, задающий вопросы респонденту — человеку от которого требуется получить информацию разного рода. Раньше корреспонденты использовали в своей работе блокнот и ручку, затем перешли к диктофонам, Сейчас репортажи и интервью, которые проводят корреспонденты снимают на камеру. В качестве универсального инструмента и когда невозможно применять профессиональную камеру, также используется телефон

Автор рисунка: Мариам Еганян, Софьинская школа, Наро-Ф. г. о.
Автор текста: Светлана Разуванова
//
 
Корреспондент — это человек, который берет интервью у людей разных профессий. А еще — это специалист, который собирает информацию и распространяет ее в газеты в журналы, которую мы потом смотрим и читаем.
 
Автор текста и картинки: Дарья Пименова
 

См. Редактор-арбитр Ульяна Буравлева
10.0
//
 
Косая склейка — это монтажный приём, при котором соединяются два кадра с наклонёнными элементами, создающими нестандартный визуальный переход. В отличие от обычных склеек, где линии и объекты в кадре выстраиваются в привычные вертикальные и горизонтальные линии, при косой склейке создаётся эффект наклона, который добавляет динамики, а если косая склейка применяется в интервью, то можно показать эмоции слушателя пока другой рассказывает.
 
Этот приём активно используется в экшн-фильмах, триллерах, комедиях, сюрреализме и музыкальных клипах для усиления эмоций. Например, наклон камеры в сценах погони может усилить напряжение, а в фильмах с психоэмоциональной нагрузкой — передать внутреннюю нестабильность героя. Косая склейка может также подчеркнуть динамику или создать необычный визуальный эффект, нарушая привычное восприятие зрителем.
 
Чтобы правильно использовать косую склейку, важно подбирать кадры с подходящими углами наклона и гармонично соединять их, учитывая композицию. Этот приём помогает усилить восприятие сцены, добавив ей напряжения, и является важным инструментом для создания нестандартных и ярких визуальных эффектов в монтаже.
 
Автор текста и фотографии — Аллай Рашидов
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
16.0
//
1 ]
 0 
 
 0 
В работе журналиста нельзя пренебрегать возможностями установить эффективные партнёрские отношения. Кофе-брейк представляет собой небольшой перерыв, как правило, от 10, который проводится во время мероприятия (совещания, конференции, деловой встречи, семинара и пр.). Его организация преследует несколько целей: первая — подкрепиться, отдохнуть, взбодриться, обдумать полученную информацию, ну а вторая — создание условий для свободного, неформального общения, установления деловых связей, более тесных контактов.

Кофе-брейк или кофейный перерыв (дословно с английского термин переводится как «перерыв на кофе») — обязательная часть официального мероприятия. Кроме термина»кофе-брейк» используют также: кофе-тайм, кофе-пауза. .Распространенное меню кофе-брейка: кофе, чай, соки, сливки, сладости (печенье, конфеты, сухофрукты). Перечень может быть расширен по желанию организаторов. Кстати, первые вкусные кофейные паузы стали проводить еще в 1936 году.

Автор текста и картинки: Анастасия Радчикова
//
 
Коллективная Повесть — проект Портала Школьной Прессы, который подразумевает создание несколькими командами детективной повести с историко-культурным контекстом. Каждая команда-участник писала отдельную главу повести, согласуя события, сюжет, с мастером и другими командами. Сейчас, цитирую, «основной массив создан», поэтому идет работа над улучшением повести: можно выделять афоризмы, рисовать иллюстрации, добавлять «зеленые слова». Существует так же Задачник, в котором перечислены все задания.
 
Основной сюжет повести крутится вокруг кафе «29 Генваря», а главными героями являются ребята из школьного пресс-центра «Полундра». Не буду говорить больше — прочитайте КП!
 
Текст и рисунок Марии Панюковой.
Редактор-арбитр Алена Бузькевич
 
Тэги:  НАШпресс
//
 
Клиента с большим рекламным бюджетом называют краснощёким.
Редактор-арбитр Алена Бузькевич
//
 
Крокодил — это человек, берущий всю инициативу интервью на себя. Он старается максимально привлечь все внимание, ставя в неловкое положение, как интервьюера, так и других респондентов. Ассоциация довольно проста: крокодил хищное, толстокожее животное, слово «заглатывать», «похищать» стоит с ним бок о бок, вот вам и журналистский термин.

Автор текста и картинки: Полина Приблудова
Редактор-арбитр Алена Бузькевич
/-/
1 ] 
Крокодильчик (на профессиональном жаргоне) — та самая обычная петличка, которая не раз выручала телевизионщиков, которые так отчаянно пытались взять интервью с микрофоном во время знаменитого сибирского ветра. Наш крокодильчик совсем не такой, как в реках Африки, нет. Он делает только добрые дела и иногда понимающе молчит, когда какой-то юный журналюга пытается воспользоваться им в своих корыстных целях. Сколько крокодиловых слез он повидал, когда кто-то забыл попросить его о помощи (забыл включить петличку) и вся работа была проделана зря. Но наш крокодильчик, мы зовем его Кроша, всегда на нашей стороне и только помогает нам в нашем нелегком деле.

Автор статьи и коллажа Маргарита Громоздина
//
 
Кросс-монтаж — это приём, когда сцены из разных сюжетных линий чередуются, создавая ощущение, что события происходят одновременно. Чаще всего его используют для нагнетания напряжения, когда два действия идут параллельно и в итоге сходятся в одной точке.
 
Классический пример — погони или финальные сцены, где гг бежит разминировать бомбу, а в это время его напарник сражается с врагами. Монтажер переключается между линиями, усиливая динамику.
 
Этот приём часто встречается в кино, клипах и даже документалистике. Главное — соблюдать баланс и не запутать зрителя, иначе вместо напряжения получится каша. Если всё сделать правильно, кросс-монтаж добавляет драматургии и делает историю мощнее.
 
Автор текста и изображения — Аллай Рашидов
15.0
//
 0 
 
Довольно обидный, но в то же время забавный термин, встречающийся в журналистике. Чаще всего, так высказываются о речи человека, которая звучит очень неприятно. «Кукарекать» — это значит делать акцент на последние слоги или окончания слов. Такая речь очень тяжело воспринимается и её просто не хочется слушать. Не «кукарекайте», пожалуйста!

Автор статьи и рисунка Максим Поляков
 
//
1 ]
 0 
 
В мире журналистики курсив является своеобразным крючком, позволяющим привлечь внимание читателей. Он применяется в заголовках статей, чтобы подчеркнуть важность и необычность информации, а также создать эффектный контраст с основным шрифтом. Курсивные заголовки выделены, словно красная нить, и направляют читателя прямиком к самым интересным деталям материала.
 
Еще одна функция курсива — выделение цитаты или высказывания в тексте. Когда журналист штрихует фразу курсивом, он дарит ей особое значение, делает ее более выразительной. Таким образом, весьма уместно видеть курсив в интервью, мнениях экспертов или цитатах знаменитостей.
 
Но самое замечательное свойство курсива — его эмоциональность и экспрессивность. Зачастую журналисты используют его, чтобы выразить иронию, сарказм или юмор. Курсив помогает передать не только смысл слов, но и эмоциональную окраску, что делает текст более живым и вовлекающим.
 
Однако курсив — это не только инструмент журналиста, но и индикатор качества и профессионализма. Уместное и грамотное использование курсива может отличить опытного журналиста от новичка. Ведь курсив не должен ограничиваться случайным выбором, он должен быть обдуманным, стратегическим решением, которое помогает эффективно донести информацию до аудитории.
 
Таким образом, курсив — это мощный инструмент в арсенале журналиста. Он позволяет выделить информацию, создать эмоциональную окраску и привлечь внимание читателей.
 
Автор текста и иллюстрации: Анастасия Молчанова
20.0
//
 0 
 
Когда-нибудь вы задумывались о том, что является самым важным компонентом хорошей статьи? Может, идея или подача? Или фотографии, которые добавлены к материалу?

Всё это, безусловно, важно, но прежде всего взгляд человека падает на заголовок или как его ещё называют кэпшен
. Оформить новость и заинтересовать читателя, всё это задачи заголовка. Не менее важная вещь — подзаголовок. Подзаголовок — это необходимое уточнение смысла, которое далее как бы «подхватывает» и раскрывает смысл заголовка.

Автор текста и картинки: Кирилл Бойко
//
 0 
 
Термин дословно переводится как «кот на рыбалке». Но обозначают им не честный труд, а вид мошенничества, при котором человек пользуется ненастоящей личностью с целью заручиться доверием жертвы.
 
Обычно кэтфишинг встречается на сайтах знакомств вроде Tinder»а. Мошенник притворяется тем, кем на самом деле не является, стараясь забрать деньги у жертвы уловками вроде «попала в аварию, помогай». А случаи, когда обманутая жертва встречается с мошенником в реальной жизни, несмотря на их комичность, почти не случаются.
 
Кэтфишинг, однако, бывает и не таким мелочным. Случалось, что топ-менеджерам компаний писали, чтобы втереться в доверие и узнать корпоративные секреты. Обычно таким занимаются одиночные мошенники, но бывали случаи, когда так друг с другом боролись компании-конкуренты.
 
Автор текста: Леонид Лисовой
Автор иллюстрации: Ярослава Каталымова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
19.0
//
 0 
 
Лавальер, так же известный как петличный микрофон, представляет из себя маленький микрофон, способный крепиться к одежде при промощи лацкана, зажима или прочих устройств крепления. Они нужны, чтобы улавливать звук, исходящий от носителя лавальера. Обычно петличный микрофон используется тогда, когда говорящему нужны для чего-то руки и держать большой микрофон ему нечем. Другим концом идущего провода он присоединен к микшеру. Существуют также беспроводные лавальеры, однако их устройство подключения отличается.

Автор текста и картинки: Ксения Марцева
//
 
Ладушки, ладушки,
Где были? — У бабушки!
Сколько поколений детей выросли с этой потешкой и одновременно незамысловатой игрой? А все потому, что пение под ритмичное хлопанье в ладоши укрепляет навыки общения у маленьких детей. Кстати, исследования показали, что и школьники, которые играют в «ладушки» на переменах, пишут аккуратнее и, самое главное, делают меньше ошибок при письме. Оказывается «Ладушки» снимают нервное напряжение, улучшают настроение и повышают сосредоточенность.

В профессиональном сленге журналистов «ладушки» — аплодисменты и другие прояления реакции аудитории в студии. Их записывают обычно в самом начале съемок, пока публика еще свежая, не уставшая — есть силы звонко хлопать в ладоши. Впрочем, поиграть в «ладушки» можно и дома, вы же знаете теперь, насколько это полезно.

Автор текста и картинки: Сергей Мокеев
Редактор-арбитр Александр Ковко
//
 0 
 
Ладушки — аплодисменты и многие другие виды реакции аудитории в студии. Как правило, реации записывают до начала съёмок, пока аудитория ещё свежая и не устала. Бывает и такое, что аудитории необходимо воспроизвести определённую реакцию по светавому сигналу уже во время съемок. В отличии от простых зрителей, которые приходят из любопытства профессиональная массовка делает всё тоже только за 300–500 рублей в смену.

Автор текста и картинки: Кирилл Бойко
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
1 ]
 0 
 
 0 
Лайф
Лайф- термин в телевидении. Он обозначает — живая вставка с натуральным звуком. Это может быть выступление музыканта, танец или чтение поэтом стихов. Так же у этого слова может быть другое значение. Лайф — это синхрон, в котором герой интервью свободно перемещается.
Редактор-арбитр Алена Бузькевич
//
 
Лайф происходит от английского «Live», что означает «жизнь». А журналисты придумали свое значение. Для нас это слово означает кадры с живым действием и звуком, можно сказать «кусочек жизни». В них используется оригинальный звук видео, например: если на видео салюты, то звуком станет грохот взрывов. Их задача — помочь зрителю погрузиться в события, происходящие на экране

Автор текста: Милана Кедрина
Иллюстрация: Анна Маненкова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
 0 
 
 0 
Лайф — это один из элементов репортажа, фрагмент какого-то действия, который даётся без закадрового текста с естественным звуком. Термин происходит от английского слова life (жизнь) и передаёт через кадр «жизнь» героев сюжета.

Лайф может быть как длинным, так и коротким. Например, в качестве длинного можно снять фрагмент репетиции спектакля или подготовки к марафону. Короткий лайф — это быстрая отбивка, к примеру, лопание воздушного шара или сирена полицейской машины.

Этот приём используется для того, чтобы придать кадру большей живости и точнее показать, как проходит событие, освещённое в репортаже.

Лайфы бывают двух видов: естественные и постановочные. Для естественного лайфа достаточно снять что-либо без закадрового голоса. Например, массовые гуляния в парке.

Постановочные лайфы требуют больше времени и подготовки. Нужно объяснить герою, что он должен делать в кадре и обсудить с оператором, как лучше снимать этот эпизод. Такой лайф чаще получается удачным.

Лайфом можно оживить даже самый скучный репортаж. Он позволяет зрителям окунуться в атмосферу происходящего.

Автор иллюстрации: Мария Кырчанова
Автор текста: Екатерина Карпова
//
 
Лайф — это когда всё показывают прямо здесь и сейчас, без обработки и прикрас, чтобы зрители видели и слышали всё именно так, как оно реально происходило. Это может быть концерт, футбольный матч, встреча с интересными людьми или даже обычная прогулка по городу. Когда смотришь лайф, чувствуешь себя частью происходящего, ведь видишь и слышишь всё так же, как если бы сам находился рядом.
 
Никаких вырезанных моментов, искусственных звуков или заранее подготовленных реплик — всё настоящее, живое и искреннее. Поэтому лайфы так популярны среди зрителей: они позволяют окунуться в реальную жизнь и испытать настоящие эмоции вместе с теми, кто находится перед камерой.
 
Автор текста: Дмитрий Шатохин
Автор иллюстрации: Николай Фризен
12.0
20
//
 
Лайф — обозначает реальную жизнь, то есть то, что происходит на самом деле.
Этот термин используется в журналистике для описания событий, которые происходят в настоящее время, а также для создания статей и репортажей о повседневной жизни людей. Лайф-журналистика фокусируется на реальных историях и интервью с реальными людьми, а не на вымышленных сюжетах.

Автор текста и картинки — Александр Бодягин
6.0
//
 0 
 
 0 
Что такое стендап — знает любой юнкор. Это когда журналист в кадре о чем-то рассказывает. Особое мастерство, когда корреспондент еще и участвует в окружающих его событиях. Такой стендап в движении — главная составляющая жанра лайф-ту-тейп.

Он, кстати, сейчас стал очень популярен на ТВ. В этом жанре работают журналисты большинства федеральных и региональных телеканалов, хотя среди исследователей пока нет единого определения, что это такое. Одни пишут, что лайф-ту-тейп — это особый вид съемки сюжета, где журналист постоянно находится в кадре и что-то делает вместе с героями репортажа. Другие сокращают это понятие до аббревиатуры L2T и считают его частью такого стиля, как «инфотейнмент», когда корреспондент не только информирует зрителя, но и развлекает.



На фот
о:
1. Корреспондент работает в лаборатории и делает репортаж про медицинский класс
2. Репортаж в библиотеке
……………………
Текст: Марина Спирина, фото:
Никита Сошников


//
 
Лайф-ту-тейп — особый способ съёмки репортажей, при котором журналист является непосредственным участником события, рассказывая о мероприятие без видео, снятых опеоатором заранее. Такой репортаж позволяет показать событие глазами участника.

Автор текста: Кирилл Бойко
11.5
//
 0 
 
Лайфы (англ. life — «жизнь») — это записанные звуки, которые становятся неотъемлемой частью любого репортажа.

Очень часто мы можем видеть в кадре машину скорой помощи, которая едит с включённый сиреной или человека, идущего по шумной улице. Именно такие «живые» звуки добавляют эффект погружения в кадр. Также лайфом называют шумовые отбиви: взрыв, аплодисменты зрителей на трибуне).

Автор текста и картинки: Кирилл Бойко
13.0
//
 0 
 
 0 
Лемниската — знак бесконечности». Мир покрыт знаками, нуждающимися в расшифровке» — писал Поль Мишель Фуко. Так что же такое лемниската? Само слово происходит от латинского lemniscatus и переводится как «украшенный лентами». Математический символ бесконечности придумал Валлис, впервые опубликовав в 1655 году.

Автор текста и картинки: Арина Чечина
//
 0 
 
 0 
Летучка — собрание команды журналистов, небольшое совещание. Термин «летучка» появился в период основания целинных земель. На совещания к руководству из разных участков, разбросанных на многие километры друг от друга приезжали (слетались) бригадиры. Вот и появился термин «летучка» от глагола «слетаться». Позднее термин «летучка» закрепился в русском языке. Летучка проходит кратко, ясно и по делу. В основном на ней обсуждают краткосрочные планы и неотложные дела. Но также ошибки и недоработки, способы их исправления.
 
Автор Ульяна Выползова, 5 класс
Фото Киры Наумовой
 
//
1 ] 
Летучка — это своего рода собрание, происходящее в период малой и большой игры. Когда ребята находятся на разных краях нашей страны, то общим связующим между капитанами и тьюторами становиться «Zoom», в котором проводиться конференция. Когда все участники собрались в столице нашей страны — Москве, то собрания проходят в библиотеке, именно на таких встречах вы можете встретиться со всеми творческими ребятами, которых видели на портале.
 
Автор текста: Алина Коновалова, 9 класс
Автор иллюстрации: Кира Спорыхина, 7 класс
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
Тэги:  НАШпресс
//
1 ]
 0 
 
 0 
Летучка — активный сбор команды для рабочего «мозгового штурма». Идеи, планы, задания — все это главные темы обсуждений, обобщающая точка сделанного и толчок для нового. Все делятся своими мыслями, предлагают и создают, чтобы работа пошла в гору. Главное — прислушиваться к каждому человеку, ведь даже из самых маленьких затей может получится замечательный материал.
 
Автор текста: Мария Бардина
Автор иллюстрации: Велина Выхристюк
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
 0 
 
Лигатура — в переводе с латинского — связь. Соединение двух знаков, обычно букв, так, чтобы появился новый знак (буква). Например: в немецком две буквы ss соединились в одну самостоятельную букву ß, и первый вариант не используется. Лигатуры появились в Средние века, чтобы ускорить процесс переписывания текстов. Предполагают, что значок @ появился благодаря сливанию букв at.
//
 0 
 
 0 
Лид — вступление, преамбула, начало всех начал для журналистского текста…
Он дает представление о статье. Сообщает мысль, не раскрывая ее до конца. Лид очень любит наводящие фразы и многоточия…Он завлекает читателя и старается побудить к чтению всего материала…

Автор определения и иллюстрации: Юлия Мамаева
//
 
Лид — так журналисты называют подзаголовок либо первый абзац статьи. Это слово произошло от английского глагола lead, что означает возглавлять (от этого же глагола произошло слова лидер). Бытует мнения что читатель вначале читает заголовок и лид, и если ему они понравились, «зацепили», то он прочтет и всю заметку. Поэтому в редакциях существует целый отдел, который придумывает заголовки и лиды к текстам всех журналистов.
 
Автор Ульяна Выползова, 5 класс
Художник Яна Рожкованова, 5 класс
 
//
 
Слово «лид» образовано от английского (Lead paragraph — ведущий или главный абзац) и обозначает введение в новость, либо первый абзац, или «шапку» статьи, пресс-релиза. В лиде раскрывается суть заголовка, коротко формулируется проблема, его размер не превышает 3–5 строк. Данный композиционный элемент, кроме заголовка, концовки, основного содержания, оформляется более крупным шрифтом, помогает захватить внимание читателя интересной информацией, некоей «изюминкой», после которого можно решить: нужно или нет смотреть этот материал дальше.

Различают виды лидов:
1) Основной, который в своем содержании раскрывает основную мысль текста или кратко ее излагает. Например: «В 2022 году, который наступил несколько дней назад, ожидается большой всплеск инфляции, неконтролируемое падение экономики».
2) Эпизодичный, в основе которого лежит раскрытие яркого эпизода.
3) Цитатный — эта цитата, которая характеризует содержание текста.
Пример: «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее», — который принадлежит философу Фридриху Ницше.
4) Резонансный лид, когда мы от фонового повествования резко переходим к главной теме, таким лидом мы привлекаем внимание читателя.

Пример: «Прекрасная музыка, умиротворяющий фон в зале, ну, что еще человеку нужно, чтобы он почувствовал себя счастливым? Верно, потому что я сегодня была на балете „Щелкунчик” в Московском академическом музыкальном театре имени Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко».

Умение пользоваться разными лидами зависит от опыта репортера, а также его мастерства и профессионализма.

Автор статьи и фото — Ирина Милованова
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва             
//
 0 
 
Лид — главная часть любого текста в журналистике. Произошло это слово от английского «lead paragraph» в переводе «ведущая статья». Первое, что видят люди это — лид. Он представляет публикацию, по этому отрезку текста человек понимает читать статью или нет. По этой причине лид должен быть интересным, кратким и интригующим, чтобы читателю захотелось прочитать статью.

Автор текста и картинки: Екатерина Сергеева
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
 0 
 
 0 
Лид — первый абзац статьи (после заголовка). Лид, как правило, не должен пересказывать основной текст. Его функция очень важна — удержать и привлечь внимание читателя. После прочтения яркого заголовка человек читает лид, который привлекает внимание к статье ещё больше. Лиды бывают разные, но самый популярные и классические те, которые без пересказа передают основную мысль статьи и притягивает внимание.

Автор текста и картинки: Кирилл Бойко
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
 0 
 
 0 
Лид — это специально выделенный абзац статьи. Обычно служит для того чтобы привлечь внимание читателей. Уже по этому абзацу люди понимают, читать им дальше то что они выбрали или нет. Лид служит только для того, чтобы затянуть на себя как можно больше прочтения. Его пишут красочно и выразительно, что бы это точно привлекло внимание зрителя. В некоторых случаях именно лид привлекает собой читателей. Он содержит в себе 5 основных ответов на вопросы: Кто? Где? Когда? Почему? Что?

Автор текста и картинки: Анна Маталина
10.0
//
 
Лид: захватывающий первый шаг в мир новости! Это заголовок статьи или новости, который должен захватить читателя своим оформлением и яркой мыслю.
 
Он очень важен в новостях. Лид как мостик между тем, кто читает, и самой новостью. Такой заголовок помогает быстро понять, о чем новость, не тратя много времени на прочтение. Если журналист умеет писать хорошие Лиды, его статья будет более чем успешна.
 
Это понятие пришло в журналистику из англоязычной прессы в начале XX века. Тогда под лидом назывался вступительный абзац в газетной заметке, кратко описывающий суть новости. Существует множество типов: «сводка», «одиночный выстрел», «цитата», «контрастный», «загадочный» и другие.
 
Показательная фраза американского журналиста и писателя Эрнеста Хемингуэя: «Ваша задача как журналиста — не только сообщить, что произошло, но и сделать так, чтобы это было интересно».
Таким образом мы можем сделать выводы, что написание эффективных лидов — настоящее искусство, требующее от журналиста лаконичности, точности и умения заинтриговать.
 
Автор текста и картинки: Арина Пастушенко
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
//
1 ]
 0 
 
 0 
Лид (lead) — с английского «вести за собой». В журналистском тексте (статье, репортаже и т. п.) лид — это буквально ведущий абзац, самый первый, его задача — завлечь читателей, сделать так, чтобы им захотелось ознакомиться с материалом в остальном тексте. Лид также частично рассказывает, о чëм, собственно, будет идти речь дальше, то есть, играет роль вступления.
 
Примеры лида можно найти в любой научно-популярной статье. Сначала читателю вкратце рассказывают, о чëм и зачем пишется эта статья. Также в первом абзаце обычно содержится некий «крючок», предмет интереса, за который можно зацепиться. Это мотивирует аудиторию читать статью дальше.
 
Автор текста и рисунка: Вера Мишенкова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
13.0
//
 0 
 
Лидабзац это первый абзац текста, в котором раскрывается суть заголовка. Размер лидабзаца, который журналисты для краткости называют иногда просто «лид», обычно не превышает 3–5 строк. Цель лидабзаца подготовить читателя к восприятию текста и объяснить ему, о чем именно пойдет речь. Иногда лид содержит интригу, задает какой-то вопрос, на который ответит статья. При верстке лидабзац выделяют полужирным или курсивным начертанием, а иногда и другим шрифтом.

Автор текста и рисунка Екатерина Рощина, 5 класс.
См. Редактор-арбитр Ульяна Буравлева
18.0
//
 0 
 
 0 
Это обычный кабель от микрофона. С его помощью подключают микрофон к устройству, чтобы записывать звук. Обычно в основе такого кабеля — медь, чтобы звук был хорошего качества. Естественно, его можно использовать и с другими устройствами, у которых есть нужный разъем.
 
Автор текста и рисунка Мария Железнова, 8 класс
 
 
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
1 ] 

Первая | < Предыдущая | Страница 11 из 22 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Следующая | Последняя

Всего статей 1065

Сезон Статей Авторов
2025/26 30 29
2024/25 153 58
2023/24 303 113
2022/23 218 91
2021/22 39 18
2020/21 21 11
2019/20 95 35
2018/19 31 10
2017/18 31 21
2016/17 23 10
2015/16 90 30
2014/15 31 3
Итого 1065 355
Словогрызы: О проекте  •  Медиатермины Д  •  Медиатермины Д  •  История медиа Д  •  Музыкальный Д  •  Олимпика Д  •  Народный Д  •  Петровская азбука Д  •  Реки Д  •  Читай орнамент Д  •  Изобретения Д  •  Склад
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета