Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Словогрыз (словарь юного журналиста)
Словогрызы: О проекте  •  Медиатермины Д  •  Медиатермины Д  •  История медиа Д  •  Музыкальный Д  •  Олимпика Д  •  Народный Д  •  Петровская азбука Д  •  Реки Д  •  Читай орнамент Д  •  Изобретения Д  •  Склад

 

Отражены термины за все годы. Показать только термины с августа 2025 года. Сортировка по алфавиту. Поставить новые сверху..
Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве.
Требования и правила. Структура статьи: название (объясняемое слово), текст, разделенный на абзацы, иллюстрация, автор текста, автор иллюстрации.
Термины, созданные в нынешнем сезоне, подсвечиваются таким фоном.
Медиатермин 1051
 
Аудио 4
 
Верстка 29
 
Видео 22
 
Жанры_стили 9
 
Журналистика 43
 
Имена
 
Монтаж 12
 
Оборудование 30
 
Печатные_СМИ 35
 
Препресс 1
 
Продакшн 3
 
Препродакшин
 
Постпродакшин 2
 
Программы_ПО 6
 
Производство 10
 
Профессии 39
 
Радио 2
 
Редакция 16
 
Сленг 25
 
Страницы_истории
 
Структура_выпуска 4
 
Телевидение 43
 
Спецтермин 2
 
Типографика 23
 
Титры 7
 
Фотография 21
 
Шрифты 8
 
Эксклюзив 3
 
Эффекты 13
 
НАШпресс 69
 
Аббревиатуры 4
 
Большая_игра 5
 
Люди 4
 
Малая_игра 3
 
Марафон 11
 
Медиатон 3
 
Портал 8
 
События 4
 
Явления
 
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШ • Щ • Ы • ЭЮЯ

Первая | < Предыдущая | Страница 4 из 22 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Следующая | Последняя

Всего статей 1065

Брифинг — встреча официальных лиц, политиков, предпринимателей, блогеров, звёзд с представителями СМИ. Брифинг это своего рода конференция на которой обсуждаются важные события и вопросы. Для журналистов ценность этого мероприятия в том, что они получают из первых рук иформацию, содержащую официальное мнение о событии или проблеме. Брифинги бывают закрытые и открытые.

Автор текста и картинки: Николай Чирва
13.0
//
 0 
 
У термина «брифинг» есть много значений, но для журналистики это публичная встреча с самими журналистами, где представители власти или бизнес представители встречаются, чтобы обсудить интересующую их тему.

Обычно такая встреча начинается с речи представителя, а после журналисты задают больше всего интересующие их вопросы. Но так же нередко ее начинают сразу с вопросов.

На таких встречах рассказывают о последних изменениях, политических решениях, текущих проблемах, целях и задачах какого-либо проекта, рисках и т. д.

Автор текста и картинки — Лилия Шаяфетдинова
//
 0 
 
 0 
Брифинг — это краткое и целенаправленное собрание или обучение, на котором участникам предоставляется важная информация, касающаяся конкретной темы или проекта. Этот термин широко используется в различных сферах, таких как бизнес, военное дело, журналистика и управление проектами.
 
Основная цель брифинга заключается в том, чтобы быстро и эффективно донести информацию до участников. Брифинги могут проводиться как для небольшой группы людей, так и для крупных команд. Их формат обычно предполагает краткие и четкие сообщения, которые помогают сосредоточиться на основных моментах и избежать лишних деталей.
 
Еще одной важной функцией брифинга является организация обратной связи. Участники могут задавать вопросы или высказывать свои мнения, что способствует улучшению коммуникации и повышению эффективности работы.
 
В целом, брифинг — это важный инструмент для оптимизации процессов, повышения информированности и улучшения командной работы.
Уникальность текста 87,98%
Уникальность картинки — 50%
 
 
 

См. редактор-арбитр Илона Денисова
7.0
//
1 ]
 0 
 
 0 
Очень часто мы слышим это выражение, согласитесь. И многие прекрасно знают его значение. Слово «бред» говорит уже само за себя и подсказывает нам, что не стоит читать или смотреть этот материал, ибо вы получите тонны безполезной, ложной информации. Для тех, кто не знает или подзабыл, я напомню. БСК считается любая сказанная или написанная глупость. Это касается не только новостей, видерепортажей, фоторабот, но и любого материала, необладающего художественной, научной или хотя бы правдивой ценностью. Такой материал оценивается как БСК (Бред сивой кобылы).
 
Автор текста и фото: Ксения Ефремова.
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
 0 
 
 0 
Невнятный ответ на неудобный или непонятный вопрос, заданный как правило, на камеру. Это не очень понятный ответ со стороны спикера при не очень корректном вопросе.

Автор текста — Анастасия Тимофеева
Автор рисунка — Алексей Ползунов
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
 0 
 
 0 
Буква — символ какого-либо алфавита, обязательно письменный. Например, в русском языке букв 33. Из букв складываются слова, а из слов — предложения, которые, в свою очередь, становятся связными текстами. Такие тексты мы можем встретить в журналах или книгах. В некоторых языках, например, в восточной Азии, вместо букв используются иероглифы. Каждый из иероглифов может представлять собой слог или целое слово. В древних языках, например, у древних кельтов, в ходу были не буквы и не иероглифы, а руны — особые символы.
 
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
//
1 ]
 0 
 
 0 
Буквица — первая буква начального слова про- изведения, главы, раздела, увеличенная по размеру по сравнению с обычной начальной буквой; может сочетаться с иллюстрацией и элементами оформления.

Автор текста и картинки: Оксана Лобода
//
 0 
 
Буклет- лист бумаги, согнутый несколько раз. Иногда их делают из нескольких листов, скрерленных скобами или чем-то еще. В буклетиках обычно подается реклама или важная информация(время начала спектакля например).
 
Рисунок — Лесняк Тимофей
Текст — Сувалов Павел
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
 0 
 
 0 
Буклет — настоящий «герой» печатного мира! Это листовое рекламное издание, способное удивить и завоевать сердца своих читателей. С одним лишь листом материала, этот небольшой печатный супергерой создает настоящее чудо — множество фасцинующих текстов и ярких иллюстраций, скрытых внутри своих складок.
 
Буклет — не только рекламный материал, но и настоящий космополит, способный вместить в себя самые разнообразные информации. Благодаря своей компактности, он является идеальным спутником для выставок, конференций и других мероприятий, где он делится своими знаниями и привлекает внимание своим ярким видом.
 
Иллюстрации, находящиеся на его страницах, словно подсказывают своим читателям, что именно нужно обратить внимание. Они оживают и расцветают, словно магия буклета создает мост между его страницами и душами его читателей.
 
Но главное достоинство буклета — его универсальность. Он может быть использован в самых разных сферах: от рекламы товаров и услуг до туристических путеводителей и меню ресторанов. Великая сила буклета заключается в его способности передать всю необходимую информацию компактно и красочно.
 
Открытие буклета — как открытие тайного сундука, где хранятся самые интересные секреты. Его страницы словно рассказывают историю, приковывая внимание и заставляя задуматься о разных вещах.
 
 
Автор текста и иллюстрации: Анастасия Молчанова
18.0
//
 0 
 
Буклет — это такое издение, размещенное на одной, большой странице.
 
Зачастую, материал страницы варьируется от обычной толстой бумаги до картона, а размером листа, обычно, является А4. Буклет используется для краткой или подробной сводки информации о чем-либо.
 
То же самое можно сказать про брошюру, однако между ними есть различия. Самое простое различие между буклетом и брошюрой — количество сгибов. В то время, пока брошюра выглядит скорее как книга, буклеты же известны как легкоразворачиваемый лист, согнутый от силы два раза. Более проффесиональное различие между брошюрой и буклетом в том, что бумага для создания буклетов берется более плотная, а информация на буклетах не рассчитаны на длительное использование.
 
 
 

См. редактор-арбитр Илона Денисова
Тэги:  НАШпресс
13.0
//
1 ]
 0 
 
 0 
Буктрейлер — это короткометражный видеоролик предназначенный для рекламы и продвижения книги.
Буктрейлеры визуализируют всей действия книги и диют читателю мнгновенный обзор всего сюжета.
 
Есть несколько типов буктрейлеров:
 
1. Буктрейлеры с живыми актерами: В них актеры изображают сцены из книги, как в фильмах и трейлерах. Они показывают суть истории через визуализацию.
 
2. Анимационные буктрейлеры: Здесь же используют анимацию. Тут оживляют персонажей книги и выглядит это очень эффектно. Их в основном используют для книг жанра: фентези или детских книг.
 
3. Тизер: Короткие и интригующие, они дают только намек на суть книги, оставляя зрителей заинтригованными.
 
Сколько бы типо буктрейлеров не было их суть одна — привлечь внимания к книге и побудить взять ее в руки
 
Автор текста и иллюстрации — Аллай Рашидов
18.0
//
 0 
 
 0 
Бульдогпервый выпуск газеты или журнала. Иногда его называют уличным изданием. Цель была определена как распространение за городом или для далеких читателей. Говорилось, что издание бульдога «часто состоит в основном из материала из последнего издания предыдущего дня»

Автор текста и картинки: Ульяна Тишина



//
 
Бум — это термин из кино. И даже есть такая профессия: бум-оператор.
Задача бум-оператора — это держать микрофон на длинном шесте, его ещё называют «бумом» или «удочкой» для микрофона. Держа микрофон, бум-оператор должен направлять его в сторону, в которой говорят актёры, при этом следить, чтобы микрофон не попадал в кадр. Для этой профессии у человека должны быть сильные руки, ведь достаточно сложно простоять много часов держа микрофон. Бумщик должен отлично знать текст актёров, чтобы во время подносить к ним микрофон.
Обычно используется при съёмках документального кино, съёмках новостей и сериалов.

Автор иллюстрации — Александр Цупило
Автор статьи — Мария Войцеховская
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
1 ] 
Бурундук в КП — шкаф, в котором «можно найти все». Произошел от слова «рундук» (морское название ящиков или коробов), которое ребята заменили на более для себя понятное «бурундук». В МБИ — раздел с различными творческими заданиями. А в жизни просто милый запасливый зверек, обитающий в основном в Северной Америке.
Художник: Серафима Макаревич
//
1 ]
 0 
 
Что же такое бутерброд? (и это не про вкусный позеный и питательный завтрак, а про журналисткий термин!)
 
Представьте себе сэндвич, который состоит из двух хлебных ломтиков, между которыми расположен разнообразный надежный наполнитель. Так же можно представить компоновку информации в газете или на веб-странице.
 
Бутерброд в журналистике означает парность элементов на странице или в статье. Обычно бутерброд состоит из трех элементов: новость или основная информация, сопутствующие или дополнительные материалы, а также заключительное сообщение или выводы.

Этот способ организации информации позволяет журналистам представить материал исчерпывающе и структурированно, помогая читателям лучше понять суть проблемы и получить все необходимые сведения.

Журналистский бутерброд — это эффективный способ представления информации, который помогает организовать ее в доступной и привлекательной форме. Благодаря этому методу читатели могут получить полное представление о теме и быстрее вникнуть в ее суть.
 
Автор текста и иллюстрации: Анастасия Молчанова
18.0
//
 0 
 
Бэзешка — интершум без голоса корреспондента. Термин в обиходе у теле и радио журналистов. Говорят также б/з — без звука. Многие путают это слово с реальным — безешка означает поцелуй.

Автор текста и картинки: Ульяна Выползова
//
 0 
 
 0 
Такой термин используют не только в журналистике, но и в дизайне. Но в нашем случае бэкграунд — дополнительные подробности, как бы предыстория события, которую, как правило, размещают в конце новости на телевидении или в конце статьи.

Если, предположим, новость будет о падении самолёта, то в бэкграунде можно сказать о том были ли подобные ситуации раньше в этой авиакомпании

Фото и текст:
Кирилл Бойко
//
1 ]
 0 
 
 0 
Бэкстэйдж — это фрагменты фото или видео, которые получаются во время съёмки, но не попадают в сам результат. Эти фрагменты остаются как бы за «кулисами» и иногда так получается, что эти нарезки ждут больше чем само видео. Обычно в бэкстейдже неудачные дубли, ну или съёмка съёмки — и так получается, что эти забавные и нелепые моменты, как раз и привлекают.

Автор текста и картинки: Диана Морозова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
1 ]
 0 
 
«Ребята, ребята, смотрите, я в потоке!»

Когда я впервые услышала эту фразу, то не поняла, о каком потоке идёт речь. Поток реки, игры, чего-то ещё? Уже только после того, как начали обсуждать поток, я поняла, что речь идёт о потоке, в котором находится человек, когда цифровой показатель достигает определённого значения. Например, если вы видите на часах время 11:11, то я вас поздравляю, вы в потоке. Если же вы видите на часах 11:12, то, увы, но вы опоздали на одну минуту. Также, числа 1414 или 1441 (или любые другие цифры, составленные на подобии) тоже будут означать, что вы в потоке. Зачем нужен поток? Что от него зависит? На самом деле это некая игра, поддерживающая лёгкий азарт среди её участников. Ваша задача — «оказаться в потоке». Но, например, чтобы «оказаться в потоке» МБИ, исходя из личных результатов, вам нужно каждый раз выполнять новое задание, причём с расчётом, что при его выполнении вы попадёте на одинаковые цифры. Но, увлекаясь этой игрой, не стоит забывать, что качество работы также важно. Какой смысл выгружать фото с весом 1 балл, если это некачественная работа? Лучше берите выше и стремитесь навстречу к следующему потоку.
Автор текста и картинки: Коренистова Софья
//
 0 
 
В журналистике «ведомости» — это официальные документы, списки или отчёты, которые используются как источник информации. Например, финансовые ведомости раскрывают движение денег, а судебные — ход разбирательств. Для журналиста это ценный инструмент, позволяющий добывать факты, которые невозможно получить из обычных новостей.
 
Часто ведомости помогают разоблачать коррупцию, анализировать экономику или отслеживать государственные расходы. Но работать с ними не так просто — нужно уметь разбираться в цифрах, юридических формулировках и между строк читать.
 
Хороший журналист не просто пересказывает ведомости, а анализирует их, сопоставляет с другими фактами и находит в них скрытые смыслы. В этом и есть суть профессии — не только видеть информацию, но и понимать, что она значит для общества.
 
Автор текста и изображения — Аллай Рашидов
 
 
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
15.0
//
 0 
 
 0 
С помощью интернета и социальных сетей человек может получать очень много различной информации, но где гарантия, что информация правдивая?
Верификация — проверка информации на достоверность и правдивость источников с помощью ряда способов. Одним из них является фактчекинг (проверка различных фактов в нескольких источниках)
При поиске информации следует доверять только проверенным источникам, таким как радио и телевидение

Автор текста и картинки: Кирилл Бойко
//
1 ]
 0 
 
 0 
Верификация — это мощный инструмент в мире информационных технологий, который позволяет нам отделить правдивую информацию от ложной, таким образом, создавая надежное основание для принятия обоснованных решений.
 
Верификация играет ключевую роль в важных областях нашей жизни. Например, в журналистике и медиа-индустрии, верификация информации позволяет обнаружить фейковые новости и предотвратить их распространение. Это особенно важно в эпоху, когда социальные сети и онлайн-платформы стали основными источниками новостей для миллионов людей по всему миру.
 
Верификация также имеет большое значение в сфере науки и исследований. Достоверность и точность информации являются краеугольными камнями любого научного исследования, и верификация позволяет установить факты и подтвердить результаты. Во многих областях, таких как медицина или климатология, верификация играет значительную роль в определении и доказательстве высказываемых утверждений.

Чем больше у нас будет знаний о методах верификации, тем сильнее мы будем в сфере информации и данные будут работать на нашу пользу.
 
Автор текста и иллюстрации: Анастасия Молчанова
15.0
//
 0 
 
Верстальщик, или метранпаж — специалист вёрстки, который разбивает текст на отдельные страницы, компонует его с иллюстрациями, подготавливает оригинал-макет издания.

Автор текста и картинки: Елена Красикова

 
//
 
Верстальщик — это человек, который занимается версткой. Разбивает текст на отдельные страницы, согласует его с иллюстрациями. В обязанности редактора входит размещение текста, изображений, заголовков и подзаголовков, подбирает шрифт, естественно, заранее согласовывавши все детали с редактором. Безусловно, работа верстальщик очень трудна. Ведь он должен знать и придерживаться многих правил. Например, на одной странице не должно быть использовано больше трех шрифтов, а один фрагмент текста может быть выполнен только одним способом. Так же важные и актуальные темы нужно размещать в правом верхнем углу, а развлекательные и рекламные материалы оставлять в нижней части страницы или переносить на другую страницу.

Автор текста и картинки: Александра Морозова
//
1 ] 
 0 
Верстальщик — это специалист, который оформляет и компонуёт тексты и изображения на страницах печатных изданий или веб-сайтов. Его задача — сделать информацию красивой и удобной для чтения, используя специальные программы для работы с графикой и текстом.
 
Он следит за правильным расположением всех элементов и соблюдением стандартов. В его работу входит оформление различных форматов, таких как книги, журналы и рекламные материалы. Верстальщик также учитывает требования к печати и публикации в интернете, сотрудничая с редакторами и дизайнерами для создания гармоничного продукта. Важно, чтобы он обладал хорошим чувством стиля и пониманием типографики, а также умел адаптировать материалы для различных устройств, таких как мобильные телефоны и планшеты.
Автор текста и фото — Александр Бодягин
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
//
1 ]
 0 
 
 0 
Верстка — один из важнейших процессов в производстве печатных произведений, в ходе которого книга или журнал приобретает окончательный вид. От верстки зависит оформление и дизайн издания. Также существуют общие правила верстки. Верстка — размещение текстового и графического материала на странице определённым образом.

Автор текста и иллюстрации Дарья Гончаренко, 5 кл.
 
//
 0 
 
 0 
Верстка — это процесс создания печатного издания, то есть газеты или журнала, из отдельных компонентов. Из фотографий, текстов, иллюстраций. Раньше сверстать газету было непросто: каждую страницу делали вручную с помощью специальных форм, станков и инструментов.
 
Текст и фотографии вставлялись отдельно и тоже при помощи специальных инструментов. Несмотря на это, газеты печатали очень быстро, чтобы не потерять актуальности газеты и, как следствие, читателей.
В наше же время существует невообразимое множество различных компьютерных программ для верстки газеты. Все они удобны, практичны и не слишком сложны в использовании. С их помощью можно печатать газету почти сразу по сдаче всех материалов. Например, даже в Microsoft Office можно сверстать неплохую газету.
 
На Портале школьной прессы существуют определенные правила верстки, которые описаны в статьях «Введение в макет ЛГО», «Каждый редактор желает знать…», «Лоция для издателя». Школьные издательства работают в разных программах. Выбор распределился следующим образом (данные реестра 2015 года):
 
Microsoft Publisher 43
Adobe InDesign 33
Microsoft Word 26
Corel Draw 11
Adobe PageMaker 10
Иное 7
Adobe Illustrator 3
Давним другом Портала школьной прессы является компания Adobe Systems
Партнер Большой игры Всероссийского конкурса школьных изданий оказывает организационную поддержку выставок школьной прессы, участвует в призовом фонде.
Автор статьи и иллюстрации Настасья Коновалова
 
//
1 ] 
Верстка — это процесс размещения текста и иллюстраций на страницах того или иного печатного издания. Дизайнер верстки графической программы выбирает шрифты, столбцы, формы и так далее. Где будет размещен тот или иной материал, какие фотоиллюстрации будут прикреплены — это определяет редактор, а верстальщик — это все технологически оформляет. Этот газетный термин был также позаимствован телевизионщиками, чей макет называется компиляцией телепередач из всех отснятых материалов

Автор статьи и иллюстрации: Мария Шурыгина
 
//
 0 
 
 0 
Сейчас выпускается много различных журналов, книг и газет. С целью притянуть внимание читателей бренды и редакции размещают много фотографий, инфографики и текста на своих печатных изданиях. Но как разместить текст и фото правильно? В этом поможет вёрстка.

Верстка — составление страниц (полос) газеты, журнала, книги определенного размера из набранных строк, заголовков, иллюстраций и т. п. в соответствии с разметкой или макетом. Многии бренды и редакции имеют заранее созданные макеты, по которым и создаются книги, газеты и прочее.

Текст и фото: Кирилл Бойко
 
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
 0 
 
 0 
 
Это расположение иллюстраций и текстов на газетной полосе. Верстальщик в графическом редакторе формирует колонки, подпирает шрифты, редактирует фотографии и т. д. Где будет находиться тот или иной материал, какие к нему будут иллюстрации — это решает редактор, а верстальщик делает всю техническую часть.
 
Этот термин был заимствован и телевизионщиками, где вёрсткой называется сборка воедино телепрограммы из всего отснятого материала.
 
Отличительной чертой верстки газет является необходимость выполнения ее в сжатые сроки. Это отличает газетную верстку от книжно-журнальной в сторону смягчения некоторых требований.
 
Верстка выполняется строго по макету, ведь восприятие содержания во многом определяется оформлением. На первой стадии необходимо выбрать формат колонок, формат газеты и формат полосы. Все полосы газеты должны иметь одинаковый формат. Все колонки в полосе должны быть одинаковы.
 
Автор текста — Лилия Шаяфетдинова
Автор рисунка — Мария Селичева
//
1 ]
 0 
 
 0 
Вестюки — это — сотрудники программы «Вести».
Кто рыбу ловит — тот рыбак,
Учитель учит всех ребят.
А к новостям вниманье наше привлекли
Работники «Вестей». Они же — вестюки.

Автор текста и картинки: Елена Ветренко
//
 
Ветрозащита для микрофона — это спасение для записи звука на улице. Она гасит шум ветра, который иначе превращает запись в кашу. Без неё даже слабый сквозняк может испортить звук, не говоря уже о сильном ветре.
 
Существует два типа: поролоновая насадка и меховая «DeadCat». Первая подходит для лёгкого ветра, а вторая справляется даже с порывами. Используется в кино, на телевидении и для уличных интервью.
Если под рукой нет ветрозащиты, можно попробовать накрыть микрофон тканью или спрятаться за укрытием, но лучше всё же иметь нормальную ветрозащиту.
 
Автор текста и ищображения — Аллай Рашидов
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
13.5
//
 0 
 
 0 
В мире журналистики существует термин «вечнозелёные темы», который описывает особую категорию тем, которые остаются актуальными и интересными из года в год. Эти темы могут быть связаны с различными сферами жизни, но всегда привлекают внимание читателей, затрагивая их эмоции, интересы и размышления.
 
Одной из таких вечнозелёных тем являются темы, связанные с праздниками. Независимо от культурных и географических особенностей разных стран, люди всегда будут интересоваться праздничными традициями, их происхождением и значимостью. Вопросы, связанные с праздниками, вызывают в нас теплые воспоминания, сопровождаются радостными событиями и позволяют окунуться в атмосферу праздничного волнения и веселья.
 
Еще одной вечнозелёной темой являются бытовые вопросы, которые охватывают различные аспекты нашей повседневной жизни. Вопросы о домашнем хозяйстве, моде, кулинарии, детях, отношениях — всегда будут волновать читателей, ведь это непосредственно касается их собственного опыта и интересов. Каждому из нас когда-то приходилось искать ответы на эти вопросы, и эти темы остаются актуальными независимо от времени и течения моды.
 
Исторические темы — еще одна важная составляющая вечнозелёных тем. История нашей цивилизации, события прошлого, биографии выдающихся личностей оставляют неизгладимый след в нашем коллективном сознании. Люди всегда стремятся понять прошлое, узнать о предыдущих эпохах и культурах, чтобы лучше понять себя и свое место в истории. Исторические темы не только увлекательны, но и способствуют расширению наших знаний и понимания мира.
 
Философские темы также занимают важное место среди вечнозелёных тем. Вопросы о смысле жизни, природе человечества, моральных ценностях — они всегда будут волновать умы и предлагать новые пути понимания нашего существования. Философия открывает перед нами глубинные размышления о мире и нашей роли в нем, позволяет задать глобальные вопросы и искать ответы в нашей собственной философии жизни.
 
Вечнозелёные темы в журналистике — это мощный инструмент, который помогает журналистам удерживать внимание читателей и обеспечивать актуальность своих материалов.
 
Автор текста и иллюстрации: Анастасия Молчанова
16.5
//
 
Лицензия на вещание (телевизионное вещание, радиовещание) — это выдаваемое в установленном настоящим Федеральным законом Российской Федерации порядке разрешение на использование соответствующего сегмента ограниченного природного ресурса радиочастотного спектра, выде ленного для целей вещания, при обязательном соблюдении ских и иных лицензионных условий, перечень которых определяется федеральным законом. Сейчас без такой лицензии не может работать не один телеканал или радио. Эту лицензию выдает Роскомнадзор.

Автор текста и иллюстрации: Тимур Мамедов
См. Редактор-арбитр Ульяна Буравлева
//
 
 
Видео представляет собой электронную технологию для записи, обработки, хранения, передачи и воспроизведения последовательности изображений, создающих иллюзию движения. По сути, это быстрая смена статичных изображений, или кадров, демонстрируемых с определенной частотой, что воспринимается человеческим глазом как непрерывное движение. Как правило, видео сопровождается звуковой дорожкой, что значительно усиливает погружение и информативность контента. Запись видео осуществляется с помощью видеокамер или других устройств, преобразующих оптические сигналы в электрические или цифровые данные. Современное видео хранится преимущественно в цифровых форматах (MP4, AVI, MOV и т. д.), хотя исторически использовались и аналоговые носители, такие как видеокассеты. Просмотр видео происходит на различных дисплеях: телевизорах, мониторах компьютеров, смартфонах и планшетах. Видео широко применяется в сфере развлечений (фильмы, сериалы, игры), новостных трансляций, образования, рекламы и документалистики.
Благодаря развитию интернета и стриминговых сервисов, видеоконтент стал доступен практически мгновенно по всему миру, породив феномен пользовательского видео. Оно является мощным инструментом коммуникации, способным передавать эмоции, информацию и идеи гораздо эффективнее, чем статический текст или изображения. Таким образом, видео глубоко интегрировано в современную культуру и продолжает развиваться, предлагая новые формы взаимодействия и выражения.
 
 
Автор текста и картинки я
14.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
Что такое видеогайд? Это видео инструкция, в которой объясняется какая-то тема или показывается процесс. Каждый из вас наверняка смотрел такой ролик. Как создать видеогайд? Очень просто! Достаточно всего-лишь создать видео, в котором вы что-то объясняете и показываете. Видеогайд может быть как с ведущим, так и без него. В таком случае это будет видео с картинками и закадровым текстом.
Автор текста Анна Дорина
Авторы видео Анна Дорина и Милана Кедрина
 
18.0
//
 0 
 
Для журналиста видеокамера — важный рабочий инструмент. Сегодня уже трудно представить, что когда-то обходились без него. Первые видеоаппараты состояли из двух отдельных устройств — видеомагнитофона и видеокамеры, которые были соединены кабелем. Первая же в истории видеокамера, которая записывала и звук, и видеоизображение появилась в 1956 году. Ее создателями являются Долби Луча, Чарльз Андерс и Чарльз Гинсберг. Такой аппарат могли себе позволить приобрести только крупные киностудии, поскольку стоил он 75000 долларов! Лишь в 1980-ых появились видеокамеры для простых людей. Этой компанией которая производила видеокамеры была компания SONY. Их камеры были невероятно тяжёлыми, но вопреки весу они делали качественные записи видео и звука. Самым пиком продаж видеокамер стало начало 1990-ых. Тогда на рынке появились видеокамеры компактного размера с более большим функционалом, а их цены стали в разы ниже чем раньше.
 
Автор текста и иллюстрации — Аллай Рашидов
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
 
Видеооператор — сотрудник съемочной бригады, который осуществляет видеосъемку. Видеооператор может снимать как видеокамерой, так и фотоаппаратом с функциями видеосъемки. Видеооператор следит за тем, чтобы снимаемый объект всегда находился в кадре. Движение камеры, фокусировку, приближение и удаление трансфокатором производится оператором в соотвествии с заданием режиссёра и сценарием. Работа видеоператора очень ответственная, потому что исправить плохо снятый видеоматериал не способен самый лучший монтажер.

Автор текста: Варвара Жаворонкова
Автор снимка: Вероника Аникушкина
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
 
Репортаж — это когда журналист рассказывает о каком-то событии или ситуации, как будто он находится прямо там и видит всё своими глазами. Он не просто пересказывает чужие слова, а сам присутствует на месте событий, собирает информацию из первых
уст, общается с людьми и описывает всё, что видит и слышит. Репортаж имеет корни из устной традиции. Древние гонцы, летописцы и сказители фактически выполняли роль первых репортеров, рассказывая о событиях, очевидцами которых они были.
 
Видеорепортажи, как форма журналистики, начали появляться с развитием телевизионных технологий в середине 20 века. Однако, как и с любым технологическим прорывом, это был не быстрый процесс. Первые телерепортажи были примитивными — в основном, это были статические кадры с диктором, комментирующим происходящее. Они, скорее, походили на радиорепортажи с иллюстрациями. Полноценные видеорепортажи были сложны в реализации из-за громоздкости и ограниченности аппаратуры.
 
Переход на цифровые технологии сделал производство видеорепортажей более доступным и экономичным, а появление более компактных и легких видеокамер сделало работу репортеров более лёгкой. Теперь у нас есть возможность снимать репортажи в самых разных условиях.
 
Как снять репортаж:
Присутствие на месте событий: нужно находится там, где происходят события. Вы не просто изучает факты, а наблюдаете за ситуацией лично.
Свидетельские показания: рассказываете о том, что вы сами видите и слышите. Вы как бы становитесь свидетелем событий и передаёте их зрителям или читателям.
Общение с людьми: вы должны общается с участниками событий, брать интервью, записывает их мнения и комментарии.
Детальное описание: старайтесь максимально подробно описать обстановку, окружающих людей, их действия и эмоции.
Актуальность: репортаж обычно рассказывает о событиях, которые произошли недавно или происходят прямо сейчас.
 
Автор текста и иллюстрации: Стефания Балдина
 
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
//
 0 
 
 0 
Видеоряд — набор разноплановых кадров в сюжете. Например, если видеосюжет о проливном дожде, то можно показать людей с зонтиками, лужи, мокрого кота, порванный от шквального ветра рекламный плакат и т. д. Всё вместе — это видеоряд. Тем же видиогайдоом можно назвать всеми известные комиксы.

Автор текста и картинки: Ника Смирнова
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
//
 0 
 
 0 
Видеоряд — это последовательность клипов или кадров на видео, аудио дорожках. Любой мультик, фильм, видео состоит из множества видеорядов. Это неотъемлемая часть для монтировки и съемочного процесса видео. Без видеорядов мы бы не смогли посмотреть интересный мультфильм, наблюдать за познавательными передачами и тд. Так же видеоряд можно использовать как клип внутри другого клипа.

Автор текста и изображения: Ангелина Гензе.
2.0
//
 
Видеоряд — это набор изображений в видеоматериале, который создает общую картину, сюжет или сцену. Это похоже на то, как кадры объединяются вместе в фильме или новостном репортаже. Журналист должен уметь выбирать подходящий видеоряд для передачи информации или создания нужного впечатления у зрителей.

Автор текста и картинки: Александр Бодягин
10.0
//
 0 
 
Насыщенный и яркий видеоряд — ключ к интересному ролику. Видеорядом называется последовательность изображений и кадров на видеозаписи. Обычно видеоряд объединен одной общей идеей, мыслью. В целом, видеорядом можно назвать любой видеоролик или анимационный мультфильм.

Особенность видеоряда заключается в том, что каждый видеоролик имеет уникальный план. Выделяют шесть крупностей плана: общий, ростовой, средний и средний погрудный, крупный и деталь. Чередование планов помогает добиваться определенных эффектов и делает видеоролик более приятным для восприятия.

Автор описания: Варвара Ушатая.
Автор иллюстрации: Гор Амирян.
//
 
Видеоряд — это последовательность картинок или кадров, которые мы видим на экране.
Он создаёт визуальную часть фильма, мультфильма или видеоролика.

Видеоряд помогает понять, что происходит, даже без звука.
Он может показывать людей, предметы, природу или анимацию.

Видеоряд передаёт настроение с помощью цвета, света и движения.
Он может быть быстрым и динамичным или медленным и спокойным.

Каждый кадр в видеоряде связан с предыдущим и следующим.
Видеоряд помогает рассказать историю и показать её развитие.

Без видеоряда видео было бы просто звуком.
Хороший видеоряд делает просмотр интересным и понятным.
 
Автор текста и картинки Фёдор Угрозов
12.0
20
//
 0 
 
 0 
Видеоряд — это последовательность кадров, которая вместе создает видеоролик или кинофильм. Он является важной частью любого видео и используется для передачи информации, идей и эмоций. В фильмах и мультфильмах видеоряд помогает показать сюжет, развивать действия и передавать настроение сцен.
 
Видеоряд может включать разные элемементы: съемку реальных событий, анимацию, титры, спецэффекты. Важное качество — его последовательность, правильное чередование кадров, чтобы рассказ был интересным и логичным. Видеоряд может рассказывать историю без слов, чисто визуально — это доказывает немое кино. Звук и музыка это отдельные компоненты, которые дополняют и усиливают видеоряд.
 
В современном мире видеоряд стал главным способом передачи информации. Большая часть контента строится на коротком, цепляющем видеоряде.
 
Видеоряд — это всегда авторский выбор и средство управления вниманием и эмоциями зрителя
 
Автор текста и картинки Дарья Адуцкевич.
14.0
20
//
1 ]
 0 
 
 0 
Видеоряд — это последовательность кадров или сцен, которые отображаются одновременно и создают визуальный поток информации. Он является важным элементом видеопроизведения, поскольку определяет его визуальный стиль и характер. Видеоряд может состоять из различных элементов, таких как реальные съемки, анимация, графика или текст.
 
Он изменяется в зависимости от жанра, концепции и целей видео, будь то художественный фильм, рекламный ролик или образовательный материал. Качество видеоряда зависит от использования технологий съемки, монтажа и постобработки. Видеоряд также взаимодействует со звуковым рядом, подчеркивая или дополняя аудиовосприятие.
 
Изменение темпа и ритма видеоряда способствует созданию необходимого эмоционального воздействия на зрителя. Эффективный видеоряд помогает удерживать внимание и усиливать запоминаемость информации. Важно учитывать, что видеоряд должен соответствовать аудитории и контексту, в котором он представлен. Наконец, удачно составленный видеоряд может значительно увеличить привлекательность и влияние финального продукта.
 
 
 
Автор текста и картинки Ника Розанова.
16.0
20
//
 0 
 
 0 
Видеоряд — это последовательность визуальных кадров, которые создают определённое художественное или информационное сообщение. Он формируется из отдельных сцен, планов и изображений, объединённых общей идеей.
 
Видеоряд помогает зрителю понимать сюжет и ощущать настроение произведения. Благодаря нему автор может передавать эмоции без слов — через цвет, свет, монтаж и композицию. Часто видеоряд сопровождается музыкой или голосом за кадром, усиливающими его смысл.
 
В кино видеоряд играет ключевую роль, так как именно он показывает развитие событий. В рекламе видеоряд используется для создания яркого образа и привлечения внимания.
 
В документальных фильмах он помогает наглядно демонстрировать реальные события. Качественный видеоряд делает произведение выразительным и легко запоминающимся.
 
Таким образом, видеоряд является основой любого аудиовизуального материала и напрямую влияет на восприятие зрителя.
 
 
Автор текста и картинки: Кирилл Шилов
12.0
20
//
 0 
 
 0 
Видеоряд — это последовательность изображений, объединённых в единое визуальное целое. Онформирует основу любого фильма, телепередачи или ролика, которую мы видим на экране.
 
Его создают, планируя смену кадров, их композицию и длительность. Для этого используют как прямую съёмку, так и рисунок, компьютерную графику или старые записи.
 
Главная сила видеоряда — способность рассказывать историю без слов. Через сочетание кадров, цветовую палитру, движение в кадре и монтажный ритм передаётся смысл и атмосфера.
 
В техническом понимании это быстрая смена статичных картинок, создающая иллюзию движения. Но в искусстве — это прежде всего визуальный язык, имеющий свою грамматику и выразительность.
 
Он всегда существует в паре со звуковым сопровождением, вместе с которым рождает окончательное впечатление. Умело смонтированный видеоряд ведёт внимание зрителя и управляет его эмоциональным состоянием.
 
В рекламе и клипах он часто состоит из очень ярких и динамичных фрагментов для мгновенного эффекта. В документалистике его роль — наглядно показывать и подтверждать факты.
 
В игровом кино видеоряд становится отражением художественного мира режиссёра. Каждый элемент кадра — свет, костюмы, расположение актёров — тщательно подобран и несёт смысловую нагрузку.
 
Таким образом, видеоряд — это сложный и продуманный комплекс визуальных образов. Он лежит в основе восприятия экранного произведения, непосредственно создавая его содержание и эмоциональное воздействие.
 
 
 
Автор текста и картинки: Матвеев Артём
14.0
20
//
 0 
 
 0 
Видеоряд — это последовательность видеокадров, изображений или сцен, которые составляют зрительную основу фильма, телепередачи, клипа или презентации. Он является главным носителем визуальной информации в любом аудиовизуальном произведении.
 
Основная функция видеоряда — нести смысловую и эмоциональную нагрузку, продвигать сюжет и создавать определённое настроение. Он включает в себя всё, что видит зритель: операторскую работу, мизансцены, спецэффекты, графику и монтажные переходы.
 
Видеоряд строится по законам композиции, цвета, света и монтажного ритма. Каждый его элемент — от крупности плана до движения камеры — сознательно выбирается для достижения конкретного эффекта. Он может быть как документальным, фиксирующим реальность, так и полностью постановочным.
 
Взаимодействуя со звуковым рядом (музыкой, диалогами, шумами), видеоряд создаёт единое целое. Таким образом, это фундаментальное понятие в кинематографе и медиа, от качества и выразительности которого напрямую зависит воздействие произведения на зрителя.
 
Автор текста и фото: Матвей Гурьянов
 
 
14.0
20
//
 0 
 
 0 
Это первая строка абзаца, расположенная в конце полосы, или концевая строка абзаца, расположенная в начале полосы. По правилам верстки такие строки недопустимы и, если уж появились, должны быть устранены. Как? Есть несколько способов, но самый простой — уменьшение или увеличение межбуквенного интервала (трекинга). В первом случае мы делаем вгонку строки, а во втором — выгонку.

Закончили верстку полосы — обязательно проверьте ее на наличие висячих строк! Внимательность — лучший друг верстальщика.
 
Автор иллюстрации: Мария Карабанова
Редактор-арбитр Александр Ковко
//
 0 
 

Первая | < Предыдущая | Страница 4 из 22 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Следующая | Последняя

Всего статей 1065

Сезон Статей Авторов
2025/26 30 29
2024/25 153 58
2023/24 303 113
2022/23 218 91
2021/22 39 18
2020/21 21 11
2019/20 95 35
2018/19 31 10
2017/18 31 21
2016/17 23 10
2015/16 90 30
2014/15 31 3
Итого 1065 355
Словогрызы: О проекте  •  Медиатермины Д  •  Медиатермины Д  •  История медиа Д  •  Музыкальный Д  •  Олимпика Д  •  Народный Д  •  Петровская азбука Д  •  Реки Д  •  Читай орнамент Д  •  Изобретения Д  •  Склад
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета