Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Растолковый словарь народнойкультуры
Растолковый словарь народной культуры
Всего статей – 515
Интерактивный словарь
Статьи для словаря должны быть емкие, написаны хорошим литературным языком.
Укажите авторов текста и иллюстрации.
Можно прикреплять видео. Плагиат и заимствование (в том числе текста и картинок из интернета) недопустимы. Только авторский контент!
Требования и правила. Структура статьи: название (объясняемое слово), текст, разделенный на абзацы, иллюстрация, автор текста, автор иллюстрации.
Отражены термины за все годы. Показать только термины с августа 2025 года. Сортировка по алфавиту. Поставить новые сверху..
Архаизмы 2
 
Божества 5
 
Быт 9
 
Внешность
 
Верования 8
 
Вышивка
 
Дом_двор 2
 
Еда 2
 
Живопись
 
Животные 19
 
Занятия_Профессии 1
 
Игрушки 1
 
Имена
 
Искусство 3
 
Лес 1
 
Музыка
 
Одежда_обувь 2
 
Оружие
 
Праздники 2
 
Поделки 1
 
Посуда 2
 
Прозвища
 
Промысел 1
 
Ремесло 2
 
Сказки 33
 
Стекло 1
 
Страницы_истории 1
 
Строения 1
 
Суеверия 3
 
Танцы
 
Театр 1
 
Текстиль
 
ТемныеСилы 5
 
Традиции 6
 
Фразеологизмы 3
 
Украшения 1
 
Утварь 2
 
Фольклор 21
 
Эксклюзив
 
АБВГДЕЁЖЗИ • Й • КЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ • Ы • Э • ЮЯ

Первая | < Предыдущая | Страница 4 из 11 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Следующая | Последняя

Всего статей 515

Золотой петушок — удивительный символ русского народного фольклора, олицетворяющий бдительность и надежду. Этот яркий персонаж часто связывается с защитой дома от злых духов и неблагоприятных сил. Утреннее пение петуха ассоциируется с началом нового дня, пробуждением и очищением, принося свет и радость.
 
В народных сказках золотой петушок выступает как помощник героев, наделённый необычными способностями. Его образ пропитан теплом и добротой, он является символом верности и мужества, готовым прийти на помощь в трудную минуту. В некоторых легендах этот петушок служит предвестником счастья и удачи, напоминая о важности мечт и надежд.
 
Золотой цвет символизирует не только богатство, но и священность. Образ петушка часто встречается на вышивках и народных коврах, что подчеркивает его значимость в культуре. Он призывает людей ценить простые радости и красоту окружающего мира.
 
Таким образом, золотой петушок остаётся символом любви и света, являясь постоянным напоминанием о вечных ценностях и духовной глубине в русском фольклоре. Этот персонаж продолжает жить в сердцах людей, мгновенно пробуждая надежду и чудо.
 
Автор статьи — Камилла Нуриманова
Автор рисунка — Варвара Довгополая
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
13.0
//
 0 
 
 0 
Зорить — это слово очень похоже на слово сорить. Сорить можно где? В машине, а ещё на столе. Сорить можно чем? Едой, песком да и просто чем то рассыпчатым. Тогда возникает вопрос: зачем слово зорить, если есть слово сорить? Не подходит, что же ещё можно придумать? Я люблю зарю. В школе на уроках русского языка мы изучали правила написания зар и зор. Так что, вполне себе логично что зорить-это наблюдать за зарёй. Зачем тогда зорить если есть словосочетание наблюдать за зарёй? Для того, чтобы не говорить много? Получается какой-то бред. Какие древнерусские слова очень похожи на слово зорить? Если попробовать разобрать это слово по частям, скорее всего я найду ответ на этот вопрос. Возьмём начальную часть зор. Первое что приходит на ум — это зорко. Тогда можно предположить, будет одной из частей слова смотреть. В сказах Бажова есть нужный ответ на данную задачку. Зорить — зорко смотреть, всматриваться. Видимо в древнерусском языке присутствовал лимит на буквы, поэтому они решили так совместить два слова в одно.
 
Автор картинки: Виктория Беспоместных, 5 класс
Автор текста: Дарья Ветошкина, 7 класс
//
 
Зыбка — колыбель, прикрепленная к потолку крестьянского домика. Это слово часто встречается в разных произведениях.

«В зыбке, чуть заметно дыша и закрыв глазёнки, раскинувшись, дремал грудной ребенок; другая, плотная, краснощекая баба, хозяйка Карпа, засучив выше локтя сильные, загорелые выше кисти руки, перед печью крошила лук в деревянной чашке». Л.Н. Толстой, «Утро помещика»

«В избе было душно, жужжало множество мух и пахло чем-то противно кислым. В зыбке верещал без умолка ребенок. Авдотья захлопотала». А.И. Куприн, «Черная молния».

Автор текста и рисунка — Михаил Шахматов
//
 0 
 
Иван-дурак — один из самых ярких и запоминающихся персонажей русских народных сказок, который олицетворяет наивность, простоту и доброту. Этот образ стал символом того, что истинная мудрость может скрываться за внешней простотой.
 
Сюжеты о Иване-дураке обычно начинаются с того, что его старшие братья, обладая большей хитростью и умом, пытаются добиться успеха и богатства, но их планы часто терпят крах. В отличие от них, Иван не стремится к материальному благополучию или власти. Его жизненный путь полон испытаний, которые он проходит с легкостью и добротой.
 
Одним из характерных моментов в сказках является то, что Иван-дурак иногда получает помощь от волшебных существ или животных. Эти встречи подчеркивают важность доброты и честности. Например, Иван может спасти животное от гибели, и в ответ на это оно помогает ему в трудную минуту. Такой подход к жизни показывает, что добрые дела всегда вознаграждаются, а зло и хитрость в конечном итоге приводят к поражению.
 
Образ Ивана-дурака продолжает жить в культуре и искусстве. Он вдохновляет писателей, художников на создание новых интерпретаций и адаптаций. Сказки об Иване-дураке учат нас тому, что доброта и искренность могут преодолеть любые преграды и что даже самый наивный человек может стать настоящим героем благодаря своим поступкам.
 
 
Автор: Евангелина Нефедычева
Автор фото: Камила Нуриманова
 
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
//
2 ]
 0 
 
 0 
Иванушка-дурачок — один из самых ярких и запоминающихся персонажей русских народных сказок. Он олицетворяет наивность, простодушие и доброту, но при этом обладает внутренней силой и мудростью, которые проявляются в неожиданных ситуациях.
 
Иванушка часто изображается как младший сын в семье, который не отличается выдающимися умственными способностями. Однако его простота и доверчивость, а также смекалка становятся ключевыми чертами, которые помогают ему преодолевать трудности. В отличие от своих братьев, стремящихся к богатству и славе, Иванушка не жаждет власти, он искренен и отзывчив. Его доброта привлекает к нему людей и волшебных существ, которые помогают ему в трудные моменты.
 
Интересно, что Иванушка-дурачок часто вступает в противостояние с хитрыми и коварными персонажами, такими как лукавые братья или злые ведьмы. Его наивность оказывается его силой: он не замышляет зла и не использует хитрости, что делает его более привлекательным для добрых сил. В этом контексте образ Иванушки можно рассматривать как символ победы добра над злом.
 
Иванушка-дурачок является носителем народной мудрости. Несмотря на свою простоту, он часто находит решения проблем, которые кажутся сложными для других. Этот парадокс подчеркивает важность внутреннего мира человека: истинная мудрость не всегда связана с образованием или умом, а может исходить из сердца.
 
Таким образом, образ Иванушки-дурачка — это не просто персонаж сказок. Он символизирует ценности доброты, искренности и внутренней силы. Его история учит нас тому, что даже в самых трудных обстоятельствах можно найти выход, если следовать своему сердцу и оставаться верным своим принципам.
 
 
Автор иллюстрации: Ирина Милованова
Автор текста: Александр Тихонов
17.0
20
//
 0 
 
 0 
Народная культура игры занимает особое место в жизни каждого человека, независимо от возраста и социального статуса. Игры — это не просто развлечение, это важный элемент культурного наследия, который передается из поколения в поколение. Они отражают традиции, обычаи и мировоззрение народа, воспитывают уважение к прошлому и помогают сохранить связь с корнями.
 
Одной из особенностей народной культуры игры является ее коллективный характер. Многие традиционные игры предполагают участие большого количества людей, что способствует укреплению социальных связей и созданию атмосферы единства. Например, такие игры, как лапта, городки или хороводы, требуют взаимодействия и сотрудничества участников, учат работать в команде и поддерживать друг друга.
Кроме того, народные игры часто связаны с природными циклами и праздниками. Так, зимние забавы, такие как катание на санках или лыжах, символизируют преодоление холодов и ожидание весны. Летние игры, такие как прыжки через костер или плетение венков, ассоциируются с плодородием и радостью от теплого времени года.
 
Еще одной важной чертой народной культуры игры является ее доступность и простота. Для участия в большинстве традиционных игр не требуется специального оборудования или подготовки. Все, что нужно, — это желание играть и готовность следовать правилам. Это делает народные игры универсальными и подходящими для любого возраста и уровня физической подготовки.
Таким образом, народная культура игры играет важную роль в формировании культурной идентичности и сохранении традиций. Она помогает нам оставаться связанными с нашим прошлым, учит уважать природу и друг друга, а также дарит радость и удовольствие от совместного времяпрепровождения.
Автор статьи Артем Хрупов. Автор фотоИрина Милованова
 
 
 
 
См. редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
//
2 ]
 0 
 
Происхождение этого слова восходит к древнеславянскому слову «истьба», что означает «отапливаемый жилой сруб». В других же языках (чешский, польский) бытует следующее значение: помещение без очага или печи, предназначенное для хранения имущества и продовольствия.

Русской «избой» к началу 18 века называли не только отапливаемую и жилую часть дома, но и целый комплекс пристроек, например: амбары, сараи, бани, птичники, погреба, качество которых зависело от дохода семьи. Сегодня под термином «изба» представляют жилище срубной конструкции.

Строили избу двумя способами: «в лапу», это бревна, которые укладывались горизонтально, врубались на углах без остатка, а также с остатком, или «в обло».

Автор статьи и фото — Ирина Милованова
//
 0 
 
 0 
Изба в русских народных сказках — это не просто жилище, а волшебное пространство, наполненное тайнами и чудесами. Чаще всего она изображается как небольшое, но уютное строение, стоящее в глухом лесу или на опушке. Одной из самых известных изб является избушка на курьих ножках, которая может двигаться и поворачиваться, чтобы встретить путника.
 
В сказках избушка часто служит местом встречи героев с волшебными существами, такими как баба Яга. Эта загадочная старушка может быть как доброй, так и злой, и её избушка становится отражением её характера. Внутри избы всегда полно удивительных вещей: магических предметов, заклинаний и секретов. Это место, где происходят важные события, испытания и превращения.
 
Изба символизирует связь человека с природой и миром магии. Она является не только физическим пространством, но и метафорой внутреннего мира героев. В ней могут происходить как радостные, так и страшные события, что делает её важным элементом сказочного повествования. Изба в сказках — это не просто фон, а активный участник сюжета, который влияет на судьбы героев и помогает раскрывать основные темы: борьбу добра со злом, поиск себя и преодоление трудностей.
 
Таким образом, изба в русских сказках — это многогранный символ, который объединяет элементы волшебства, мудрости и человеческой судьбы.
 
Автор статьи-Евангелина Нефедычева
Автор картинки- Дмитрий Жданкин
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
//
1 ]
 0 
 
 0 
Избушка на курьих ножках — это яркий и запоминающийся элемент русских народных сказок, символизирующий волшебство и загадочность. Эта избушка, как правило, изображается как небольшое деревянное строение, которое стоит на куриных ногах и может передвигаться, что придаёт ей особую магическую природу.
 
В сказках избушка часто ассоциируется с бабой Ягой — одной из самых известных и загадочных персонажей славянского фольклора. Баба Яга может быть как злой, так и доброй, и её избушка служит домом для различных чудес и испытаний. Избушка обычно поворачивается к посетителям дверью только тогда, когда они произносят определённые слова или заклинания, что подчеркивает её волшебные свойства.
 
Избушка на курьих ножках также символизирует переход в другой мир — мир магии и чудес, где действуют иные законы. Она может быть местом испытаний для героев сказок, которые приходят за помощью или знаниями. В некоторых историях избушка становится защитницей, а в других — ловушкой, что делает её многозначным символом.
 
Элемент куриных ножек добавляет комичности и необычности, что характерно для народного творчества. Это сочетание простоты и волшебства делает избушку на курьих ножках одним из самых запоминающихся образов в русских сказках, отражая богатство и разнообразие славянского фольклора.
 
Автор текста и иллюстрации — Александр Тихонов
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
//
 0 
 
 0 
Избушка на курьих ножках- загадочное жилище, знакомое каждому, кто хоть раз слышал русские народные сказки. Представьте себе маленький деревянный домик, стоящий на высоких куриных ножках, которые могут двигаться, разворачиваться и даже менять местоположение! Эта необычная постройка словно живая: если сказать нужные слова, она повернётся к вам лицом, открывая дверь, а если нет- останется недоступной, охраняя свои тайны.
 
Чаще всего избушка связана с бабой Ягой- таинственной и могущественной старушкой, которая живёт в глухом лесу. Она может быть как доброй помощницей, так и грозной испытательницей, в зависимости от того, с какими намерениями к ней пришли. В сказках избушка на курьих ножках- не просто необычное жилище, а хранительница волшебства и древней мудрости.
 
Этот сказочный домик- часть русской культуры, символ неизвестного, магического мира, где любое чудо может стать реальностью. Он напоминает нам, что в каждом из нас живёт вера в сказку, стоит лишь позволить себе заглянуть за поворот тропинки, ведущей в волшебный лес.
 
Автор текста- Илья Леваков
Автор картинки- Ольга Шелихова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
12.0
//
 0 
 
Избушка на курьих ножках — это один из самых известных и ярких образов русской народной сказки. Она представляет собой волшебный дом, который может передвигаться и менять свое местоположение. Обычно избушка изображается на тонких, изогнутых ножках, напоминающих куриные, что придает ей необычный и сказочный вид.
 
В большинстве случаев она служит домом Бабы Яги — загадочной и порой устрашающей старушки. Когда кто-то подходит к избушке, она может повернуться к нему своим дверным проемом, чтобы узнать, кто пришел. Если посетитель добрый и чистосердечный, избушка может принять его и помочь в его начинаниях. Однако если намерения человека плохие, избушка может убежать или закрыться от него.
 
Избушка на курьих ножках символизирует связь между миром людей и миром магии, а также отражает идею о том, что внешний вид может быть обманчивым. Эта сказочная постройка стала не только элементом народного творчества, но и символом богатого культурного наследия России.
 
Автор текста: Карина Виноградова
Автор рисунка: Злата Сон
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
16.0
//
 0 
 
 0 
Вы слышали, когда ни будь фразу «Пришёл, нагулялся, а ну Испотки на печь клади что бы высохли» Нет? А вот в Псковской области Куньинском районе такое можно услышать очень часто. Испотками называют всем привычные варежки из шерсти или вязанные рукавицы, на которые надевали Мохнатки — рукавицы мехом наружу, известные кстати и очень распространённые среди крестьян на Руси с 13 века.

Автор текста: Иван Хомяков
Автор рисунка: София Сиваль
//
 0 
 
— Ой, как мне исти хочется!
— Наташа, почему ты не можешь просто сказать: «Есть хочу»?

Слово «исти» я узнала от бабушки. Она провела всё своё детство в Покровск-Уральском посёлке и слово «исти» пришло в её речь именно оттуда. Слово «исти» имеет такое же значение, что и слово «есть»: употребить что-то в пищу, поесть, что-то съесть. Бабушка много рассказывала о том, что в Североуральске, куда она переехала жить, её коллеги не понимали «зачем использовать это странное слово, когда есть обычное «кушать». Со временем бабушка реже стала употреблять слово «исти», но и сейчас она иногда может сказать: «Все к столу, будем исти!»

Автор фото и текста: Софья Коренистова
//
 
Кто сегодня не любит носить носки, да это такая вещь нашего гардероба, без которой невозможно обойтись.
Когда же появились первые носки и кто их изобрел? Наши бабушки и тетушки до сих пор вяжут носки и дарят их своим внукам.
История носков уходит корнями в древние времена. Первые носки появились около 500 года до нашей эры. Древние греки и римляне использовали тканевые полоски, чтобы обматывать ноги для защиты и тепла. В средние века носки стали более популярными, и в Европе начали использовать шерсть и другие материалы для их изготовления. К 16 веку носки стали модным аксессуаром. В это время появились первые вязаные носки, которые обеспечивали лучшую посадку и комфорт. В 19 веке носки стали частью повседневной одежды, и появились различные стили и цвета.
В советское время принято было носить портянки, например, в армии, во время Великой Отечественной войны. Но теперь и в армии носят носки.
В 20 веке носки стали делать из разных тканей и на любой вкус. Сегодня носки бывают самых разных форм, цветов и стилей, от спортивных до модных, и остаются важным элементом гардероба.
Автор статьи Алексей Алесеев. Автор фото-Ирина Милованова
 
 

См. редактор-арбитр Илона Денисова
 
18.0
//
1 ]
 0 
 
Названия бондарской посуды «кадка, или кадушка» произошли из греческого языка-«ведро, кружка».
 
Известно, что на Руси такую посуду бондари начали создавать давно, поскольку она пользовалась большой популярностью как в сельской, так и городской местности, актуальна и в наши дни. Деревянные кадки- это емкости, сделанные из дощечек, соединенные железными обручами.
 
На Руси крестьяне и горожане хранили в данных емкостях крупу, муку, зерно, соленые огурцы или квашеную капусту. Летом же, во избежание пожара, в них накапливали дождевую воду, поскольку в каждом дворе кадушек было от 2 до 5 штук. Бондари на деревне получали славу мастеров в случае изготовления добротных кадок. А проверялись они на качество просто: если со временем набранная вода не просачивалась сквозь стенки кадушки, то изделие добротное, хотя вначале доски бывают неразбухшими. Качество кадки проверяется путём наливания внутрь неё воды. Сначала жидкость может просачиваться, но вскоре дерево разбухает, и течь исчезает. Многие бондари делали к кадушкам крышки, которые необходимы были при хранении круп, или засолки овощей, а также запарки банных веников. Крестьяне также использовали кадушки для замешивания теста. Также в этой посуде, поскольку она дышащая, могли хранить хлеб и ставили ее в теплый угол, под иконы. А чтобы кадушка со временем не рассохлась, смазывали ее время от времени подсолнечным маслом. Такая посуда символизировала достаток в доме.
 
Автор фото и статьи- Ирина Милованова
15.5
//
 0 
 
 0 
Кадушка — это традиционный предмет русской народной культуры. Она представляет собой небольшую бочку или ёмкость, обычно сделанную из дерева, которая используется для различных бытовых нужд, таких как хранение продуктов, стирка или купание.
 
В русской деревне кадушка была неотъемлемой частью повседневной жизни. В ней часто хранили квашеную капусту, соленья, молоко и другие продукты. Кадушки использовали также для стирки одежды, особенно в сочетании с корытом. Во многих регионах России этот предмет ассоциировался с баней, где в ней могли подготавливать воду для мытья.
 
Символически кадушка олицетворяет домашний уют, заботу о семье и традиции. Она часто упоминается в народных песнях, сказках и пословицах. «В худого коня корм тратить, что в худую кадушку воду лить» — известная русская пословица, которая означает, что не стоит заниматься бесполезными делами, которые не принесут результата
 
Кадушка также имеет место в народных праздниках и обрядах. Например, на Масленицу кадушками могли украшать помещение или использовать их в играх и забавах.
 
Таким образом, кадушка в русской народной культуре является не только полезным бытовым предметом, но и важным символом домашнего тепла, семейных традиций и связи с природой. Её образ продолжает жить в фольклоре и народных промыслах, напоминая о богатстве русской культуры и её традициях.
 
Автор текста — Александр Тихонов
Автор иллюстрации — Валентина Билалова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
16.0
//
 0 
 
 0 
Казак — свободный воин. Казаки это объединение военных крестьян. Они жили в степях на юге Украины, России около крупных рек Дон, Днепр. Казаки оберегали рубежи страны от врагов. Например: Днепровские казаки защищали людей от набегов татар. Казаки больше всего любили свободу. Поэтому они были аполитичны, но служили императору за особые привилегии. Самым главным у казаков был атаман. Это был самый сильный и умный воин за которым все следовали.
 
Автор текста и иллюстрации: Ксения Бугаенко
//
 0 
 
Куренем на Дону называют двухэтажное жилище донского казака. Двухэтажный не случайно! Первый этаж строился из камня или кирпича, второй этаж деревянный. Как правилпервом этаже не жили, он предназначен для хозяйства. Считалось, что жить нужно в дереве, а папиросы хранить в камне. Центром называлась «холодная» комната, потому что в ней не было окон, но с маленькими отверстиями на стене, они позволяли проходить воздуху. Вокруг «холодной» комнаты коридор. Входить в курень можно было только по одному, согнувшись, так как входная дверь была узкая и низкая. Дверца обычно открывалась вовнутрь, чтобы можно было её попереть.

Интересно, в курене иногда встречалась яма для незваных гостей. Главный вход в курень располагался на втором этаже. Второй этаж был окружён террасой. Главная комната называлась «зало», от входной двери она ограждалась сенями. В главной комнате находился красный уголок — божница, предназначенная для молитвы. В божнице стол всегда был накрыт чистой белой скатертью. В этой же комнате располагалась печь. Из залы можно было попасть в спальню на женскую половину, а также на мужскую половину. В независимости от количества комнат в каждом курене строилась кухня, на которой готовили еду и ели.

Автор статьи и фото: Ксения Ефремова
//
1 ]
 0 
 
Калашник (калачник)- тот, кто печет или продает калачи.
Обычно на картинах изображают так: На базаре ходит человек с подносом, на котором лежат калачи для продажи.

Автор текста: Светлана Геннадьевна Максимова
Автор рисунков: Лилия Максимова
//
 0 
 
Арбузы, топоры и нищие.
Удивительно богат и разнообразен русский язык! Особенно в его диалектах прослеживается различие между регионами нашей необьятной. Сегодня вы узнаете о таком многоликом и коварном слове — «Калун».

Так например слово «Калун/Колун» содержит в себе несколько различных и похожих значений. Первое значение этого слова связано с непосредственным крестьянским бытом южных регионов нашей страны — Калун — это арбуз.

Вторая вариация толкования диалектизма свойственна для жителей средней полосы России и земель севернее её — Тыква и другие бахчевые культуры.

Поговорив о привычных толкованиях, приступим к другим более неожиданным — Калун — человек сделавщий нищенство своей профессией, нищий, бродяга. Особенно распространено значение было в Пензе и ближайщих городах.

Третье толкование было найдено вследствие орфографической ошибки — «кОлун»». Колун» — это тяжёлый дровосечный топор на долгом топорище, в основном предназначается для колки дров. Вот так, простое на первый раз слово открывается для нас, словогрызущих, в своём многообразии.

Автор текста: Ярослав Бабийчук
//
1 ]
 0 
 
 0 
ККаменка это такое место, где много камней? Определённо да. Оно расположено около посёлка Покровск-Уральский, недалеко от гор. Но самое главное это то, что в том месте расположено кладбище. Каменка — это местное кладбище в Покровск-Уральском, расположенное около нагорной местности. Ещё бабушка моей бабушки называла местное кладбище «каменкой» и жители посёлка понимали, о какой «каменке» шла речь.

Автор картинки и текста: Софья Коренистова
//
 
Канва — это та самая ткань для вышивания крестиком. Наверняка, каждый хоть раз пробовал! Её используют и по сей день, а вот её название мало кому известно. Используется в произведении А.С. Пушкина «Пиковая Дама»:
«Румянец покрыл её щёки: она принялась опять за работу и наклонила голову над самой канвою».

Автор текста и фото: Анастасия Лынова
//
 0 
 
Карга (корга) — это слово в толковых словарях имеет разное значение.
Если мы слышим подобное слово — то сразу возникает ассоциация с бранным словом. Часто так называли (называют) старую, недобрую женщину — «старая карга». Это самое распространенное толкование слова.

Но, у этого слова есть и другие значения. Например, изначально слово «карга» на тюрском языке обозначало черную ворону. В народе, этой птице всегда приписывали отрицательное и мистическое значение.

А, еще, карга — это специальная железная скобка, которую используют в строительстве. Ее забивают в дерево для скрепления бревен.
Кроме того, карга — означает старое вырубленное дерево, поросшее мхом. Возможно, неприглядный и искореженный вид бревна, навел мысль о стареющей женщине.

В литературе это слово часто встречается в сказках про Бабу-Ягу.

Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
//
 0 
 
Картуз — это головной убор, кторый выглядит как колпак с козырьком. Летняя шапка. Когда мы с семьей ездили в деревню, заметила, что многие до сих пор его носят.

Употребляется в произведение И.А. Бунина «Тёмные аллеи»:
На козлах тарантаса сидел крепкий мужик в туго подпоясанном армяке, серьезный и темноликий, с редкой смоляной бородой, похожий на старинного разбойника, а в тарантасе стройный старик-военный в большом картузе и в николаевской серой шинели с бобровым стоячим воротником, еще чернобровый, но с белыми усами, которые соединялись с такими же бакенбардами…

Автор текста и картинки: Мария Бардина
//
 0 
 
Картуз — это русско-народный мужской головной убор, который имеет форму кубка с плоским верхом и небольшими полями. Обычно его изготавливается из фетра и может быть украшен различными декоративными элементами, такими как кисточки, ленты и эмблемы.
 
Этот головной уборные был популярен в 19–20 века, особенно среди военных и высшего общества. В настоящее время картуз используется в качестве элемента костюма в некоторых театральных постановках или исторических реконструкциях.
 
Автор текста: Света Разуванова.
Автор изображения: Константин Разуванов.
10.0
//
 
Катанки, валены, самокатки, чесанки, валенухи, валежки — как только не называют обувь из овечьей шерсти в России!
 
Первые валенки на Руси.
Наиболее ранние свидетельства об использовании войлока на территории страны относят к IV веку до н. э. Остатки валяной шерсти археологи нашли в условиях вечной мерзлоты в Пазырыкских курганах Горного Алтая​ . Народы, живущие здесь, обтягивали ею юрты, из шерсти делали головные уборы и одежду. Историки костюма считают, что кочевые народы изобрели и валяную обувь. А вместе с ними — в годы монголо-татарского ига — валенки появились в русских деревнях и городах.

Мода из царского дворца.
До XIX века валенки изготавливали вручную, обувь была дорогой. Их часто носили представители высших сословий. Жаловал теплую комфортную обувь Петр I​: он требовал зимой после бани и купания в проруби «щи и валенки». Екатерина Великая искала в них спасение для больных ног. Императрица Анна Иоанновна разрешала фрейлинам носить валенки даже с парадными платьями: в зимние стужи камины не справлялись с отоплением в просторных бальных залах.
 
Пример песни :
Валенки да валенки,
Ой, да не подшиты стареньки.
Нельзя валенки носить,
Не в чем к миленькой сходить.
 
Автор статьи и фото: Виктория Зенцова
10.0
//
 0 
 
 0 
Катушка — это цилиндр для хранения ниток, полос бумаги, проволоки, струн и других протяжённых предметов. Катушка представляет собой ось, на концах которой находятся ограничители, при этом плоскость основания ограничителя обычно перпендикулярна её оси. Она применяется как для бытовых, так и для промышленных целей.
Катушки используются рыболовами в удочках. Например, они бывают различных видов: инерционные, мультипликаторные и безынерционные.
В 1905 году революцию в рыболовном мире спровоцировало появление безынерционной катушки или «мясорубки». Ее автором стал англичанин А.Х. Иллингворт, увлекавшийся рыбалкой, но его профессиональная деятельность была связана с текстильным производством. Катушку с нитками для швейной машинки называют шпулькой.
//
 0 
 
 0 
«Качками», а также «корячками» называют домашних уток. Такое прозвище зверьки получили за свою походку — покачиваясь и переваливаясь из стороны в сторону, прямо как вода в море. Раньше качкой уменьшительно-ласкательно называли женщин. «Моя ты качечка!».
 
Автор текста — Инна Ерошкина,
Автор картинки — Алина Жукова, 6 класс
//
 0 
 
Каша занимает важное место в русских народных сказках и фольклоре. Она символизирует простую, но сытную пищу, ассоциируется с домашним уютом и благополучием. В сказках каша часто выступает как волшебное блюдо, способное решать проблемы или приносить удачу.
 
Символ достатка: Каша часто упоминается как основное блюдо, которое обеспечивает семью. Она олицетворяет простоту и трудолюбие крестьянского быт. Волшебные свойства: В некоторых сказках каша может обладать магическими свойствами. Например, она может нарастать в кастрюле, когда кто-то говорит заклинания, или же превращаться в что-то другое. Сказочные сюжеты: В некоторых историях каша играет ключевую роль в разрешении конфликта или испытания. Например, герой может найти волшебную кашу, которая поможет ему победить врагов или справиться с трудностями.

Образ мудрости и доброты: Каша может символизировать заботу, тепло и любовь, которые передаются через приготовление пищи. Часто в сказках добрые персонажи делятся кашей с бедными или нуждающимися. Каша как испытание: В некоторых случаях каша становится испытанием для героев. Например, им нужно приготовить идеальную кашу или угостить ею важного гостя. Таким образом, каша в русских народных сказках — это не просто еда, а многозначный символ, который отражает культуру, традиции и мировосприятие русского народа.
 
Автор текста и иллюстрации: Алексей Алексеев
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Тэги:  Быт
20.0
//
 0 
 
Каша занимает особое место в русских народных сказках, символизируя не только простоту и изобилие, но и важные жизненные ценности, такие как труд, забота о близких и взаимопомощь. В сказках каша часто становится центральным элементом сюжета, вокруг которого разворачиваются события и взаимодействия персонажей.
 
Каша в русских народных сказках символизирует достаток и благополучие. Она ассоциируется с домашним уютом и теплом, а также с материнской заботой. Часто герои сказок, сталкиваясь с трудностями, находят решение в том, что могут приготовить кашу. Этот процесс становится не только физическим актом, но и символом единства и сплоченности семьи.
 
Таким образом, каша в русских народных сказках — это не просто еда, а глубокий символ жизни, труда и заботы о близких. Она объединяет людей и служит напоминанием о том, что даже в самых сложных обстоятельствах можно найти выход, если работать вместе и делиться тем, что у нас есть. Эти уроки остаются актуальными и по сей день, передаваясь из поколения в поколение через сказки и народные традиции.
 
 
 
Автор: Евангелина Нефедычева
Автор фото: Камила Нуриманова
 
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
//
1 ]
 0 
 
 0 
Каша из топора — это известная русская народная сказка, которая иллюстрирует идею о том, как из ничего можно создать что-то ценное и полезное. В сказке рассказывается о бедном путнике или солдате, который, приходя в деревню, сталкивается с недоверием местных жителей. Чтобы доказать, что он может приготовить вкусную кашу, он использует свой топор в качестве основного ингредиента.
 
Сюжет обычно развивается следующим образом: герой варит воду и кладет в нее топор, утверждая, что каша получится очень вкусной. Сначала люди скептически относятся к его словам, но затем, увидев его уверенность, начинают интересоваться. Путник предлагает им добавить различные ингредиенты — крупу, масло, соль и другие продукты, которые жители деревни приносят ему. В итоге получается вкусная каша, и все становятся довольны.
 
Эта сказка учит важным жизненным урокам: о том, как важно делиться и сотрудничать, о силе изобретательности и о том, что даже самые простые вещи могут привести к большому результату, если к ним подойти с умом и креативностью. Она также подчеркивает ценность общения и взаимопомощи в обществе.
 
Автор статьи-Алексей Алексеев. Автор фото- Федор Петряев
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Тэги:  Быт
19.0
//
 0 
 
 0 
У «квашни» много значений.
Первое, это глиняная или деревянная кадушка для замешивания теста. У хозяюшек эта посудина была в почёте, ведь как мы все помним «хлеб всему голова». Именно в квашне замешивалась опара из которой получались разные вкусности от булок до пирогов.
В современное время можно услышать: «пойду квашню поставлю», уже подразумевая саму опару, то есть закваску. Обычно опару заводили из воды, закваски и муки. Замешивали рукой и оставляли побродить на пару часов либо на ночь.
А ещё так говорят на вялого человека, который не может внутренне собраться и выполнить дело — «квашня-квашнёй».
 
Автор картинки: Анастасия Бережнова, 5 класс
Автор текста: Дина Буторина
 
 
 
 
//
 
Промыслы русской художественной керамики как народное декоративно-прикладное искусства — это результат творчества многих поколений. Это искусство возникло в среде охотников, скотоводов и земледельцев. Производство керамики было доступным из-за доступности материала. Само слово керамика происходит от греческого «керамос», что означает глина. К этому определению относят и гончарное искусство.

Керамику изготовляют, воздействуя на глиняное изделие высокой температурой. Собственно керамика означает глину, прошедшую обжиг. Сырьем для изготовления керамики используют не только природное, но и синтетические материалы. Иногда их так и называют корундовая или титановая керамика.

Из глины, которая прошла термическую обработку изготавливают различные предметы быта, кухонную посуду, декоративные приспособления. Глина в виде месторождений встречается повсюду.
Керамика бывает тонкая или грубая. Мелкозернистая или крупнозернистая. К ней относят фарфор, фаянс, каменную керамику.

В России гончарное искусство встречается на раскопках древних городищ 10–11 веков. Применяется гончарные изделия и сейчас
Атор текста: Даниил Новиков
Автор фото: Михаил Шинко
 
//
 0 
 
 0 
Керамика известна с глубокой древности и является, возможно, первым созданным человеком материалом. Считалось, что возникновение керамики напрямую связано с переходом человека к оседлому образу жизни, поэтому оно произошло намного позднее, чем корзины. Основным способом изготовления глиняных сосудов был ленточный, или жгутовой. Из приготовленного глиняного теста раскатывали длинную ленту, клали ее спирально виток на виток по форме будущего горшка, затем заглаживали, просушивали на воздухе и обжигали. На некоторых горшках обнаружены отпечатки пальцев. По величине отпечатков можно предположить, что эту посуду делали женщины. Первые керамические сосуды изготовлялись из глины без применения гончарного круга и имитировали формы кожаных мехов, тыквенных калебасов или корзин, послуживших образцами для первых декоративных узоров.
Пища, приготовленная в керамической посуде не только вкусна, она лучше усваивается организмом.

Автор статьи — Архип Ордин
Автор фото — Н. Ордин
 
10.0
//
 0 
 
 0 
Это достаточно новый вид искусства появился он в 1972 году. Изделия пользуются огромной популярностью у кольлекционеров. Они имеют уникальный дизаин и никогда не потеряют актуальность. Материалы из которых выполнена посуда устойчивы к высоким температурам и механическим повреждениям. Приобретая семикаракорскую посуду, вы не только следуете модным новинкам, но и отдаёте дань истории и традициям.
 
Автор фото и текста: Кирилл Бойко
//
 0 
 
Это древнейший головной убор. В старославянском языке слово «кыка» означало «волосы». Носили кику и в будни, и в праздники. Для славян рога были символом плодородия, поэтому кику рогатую могла носить только замужняя женщина, да и то после того, как у нее родится первый ребенок. В изготовлении кики применялась береста. Она служила каркасом для рогов. Рога поднимались вверх на высоту 20–30 сантиметров и держали форму. Носить такой головной убор было нелегко, приходилось поднимать голову. Отсюда и пошло слово «кичиться».

Кики выглядели очень богато. Они украшались вышивкой, бисером, жемчугом.
В церковь в таком головном уборе ходить было запрещено. Кика оставалась в женском гардеробе до начала девятнадцатого века

Автор текста и рисунка:
Арина Гилязетдинова
//
 0 
 
Кикимора — загадочный дух славянской мифологии
 
В славянском фольклоре существует множество разнообразных духов. Одним из самых известных персонажей является кикимора — существо, которое часто ассоциируется с домашними неприятностями и бедами.
 
Слово «кикимора» происходит от древнерусского корня «кыкать», что означает «шипеть» или «визжать». Это отражает одну из основных черт данного существа — её способность производить странные звуки, которые могут пугать людей. Согласно легендам, кикимора обитает в домах и хозяйственных постройках, предпочитая темные углы и укромные места.
Существует несколько версий происхождения кикиморы. Одна из них гласит, что она появляется в доме, когда родители нарушают какие-то табу или совершают грехи. Например, если мать проклинает своего ребенка при рождении или совершает другие тяжкие проступки, то может появиться кикимора, которая будет мстить за эти прегрешения.
 
Внешность кикиморы варьируется в зависимости от региона и местных поверий. Обычно её изображают как маленькую женщину с длинными руками и ногами, иногда с крыльями или хвостом. Она может быть уродливой, но всегда обладает способностьюю менять цвет глаз, но при этом остается невидимой.
Поведение кикиморы также разнообразно. Она может шуметь ночью, ломать вещи, мешать спать хозяевам дома или даже похищать детей.
 
Однако есть и добрые кикиморы, они могут быть помощниками по хозяйству, а если их правильно задобрить, то она не причинит вам вреда.
Кикимора занимает важное место в народной культуре славян. Её образ использовался для объяснения различных бытовых проблем и несчастных случаев.
 
Кикимора- образ, который до сих пор живет в памяти народа, хотя многие современные люди уже не верят в существование таких духов.
 
Автор текста: Артём Хрупов. Автор фото: Дмитрий Жданкин
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
//
1 ]
 0 
 
 0 


И колодезь причерпывается
Владимир Даль

Человеку для нормального поддержания жизнедеятельности, а также различных бытовых нужд требуется от 50 до 100 литров чистой воды, крупные животные также нуждаются в питье, им необходимо до 30 литров воды в день. Поэтому с древнейших времен люди селились в таких местах, где близко была питьевая вода или ее можно было легко достать, здоровье жителей напрямую зависело от качества питьевой воды.
 

Водоносный слой земли, который был защищен от обвалов деревянным срубом, называли колодцом. Вода находилась в глубокой яме, или шахте, которую можно было достать при помощи деревянного шеста, или журавля, а также на веревке. Чаще всего для подъема воды использовали цепь, или ворот. На конце цепи прикрепляли ведро, закрепляли небольшое грузило, чтобы ведро не скользило по поверхности и быстро набиралось.
Там, где грунтовые воды находились неглубоко, близко у поверхности, поднимали воду при помощи журавля. Это толстая жердь, палка, имеющая раздвоенный конец, с бадьей на одном конце и грузом на другом. А из глубоких колодцев вода поднималась при помощи ведра или ворота с веревкой. Деревянные ведра, это обычно 10–12 литров воды, служили сосудами для черпания вплоть до XX века.
 

Вода- это основная и необходимая жидкость для поддержания жизнедеятельности человека, поэтому в России более 15 населенных пунктов носят названия Колодезь, Колодезное, Колодезный.
Например, есть деревня в Калужской области, которая называется Колодези, она расположена в верховьях водного потока ручья Сушка и реки Лужа.
 
Колодец в мифологии большинства народов мира является не только местом, где можно утолить жажду, но и гранью, разделяющей параллельные миры. При этом, как ни странно, мистические свойства колодцев обладают глубокими корнями в фольклоре как жителей России, так и Европы.
 
В славянской мифологии рассказывали, что, оказывается, на Руси существовало одно строгое правило: в деревнях рыли, как минимум, два колодца. Один в центре селения для потребления воды жителями, а другой — на опушке леса, подальше от населения, который предназначался для духов и леших. Как правило, в очень редких ситуациях селяне пользовались данной водой. Нельзя было также смотреть в воду лесного колодца, вспомним русские народные сказки, потому что можно было провалиться в иной мир. Но некоторые смельчаки утверждали, что он, как зеркало, предсказывал будущее. А чтобы черт или леший тебя не утянул в глубину колодца, необходимо бросить в него какую-нибудь свою вещь.
Также по традиции славян, уходя на войну, солдату необходимо омыть оружие колодезною водой, родная земля, родная вода служит в данном случае оберегом.

Автор статьи и фото — Ирина Милованова.


 
//
 0 
 
 0 
Это маленький круглый пирожок из дрожжевого теста с начинкой. Он похож на обычную ватрушку. Начинки для кныша хозяйки придумывали сами: чаще всего использовали творог, варенье или шкварки.

Это блюдо относится к белорусской и украинской кухне. В 19в кныш подавали в среднезажиточных домах к мясным блюдам. Его запекали с луком и салом внутри.
 
Обычно такое блюдо готовили в постные дни, на праздники. Ими угощали и давали в подарок, в знак особого уважения и почтения.
 
Процесс приготовления занимал довольно много времени. На Украине, у людей даже сложилась поговорка об этом кушанье — «Покуда у бабы поспеют кныши, у деда не будет души».

«Он засунул кныш в козлы, под сиденье, где хранились уздечки, цепной тормоз для спуска с крутого косогора и запасный шкворень; влез на сиденье и, глухо чертыхаясь, вытянул гнедых по бокам кнутовищем» — Александр Козачинский, Зеленый фургон.
 
Автор текста и картинки: Анастасия Молчанова
 
 
//
 0 
 
КовалЁк- от слова Ковал (глагол), окончание Ёк указывает на уменьшение. Это внук Сварога — небесного Бога-Кузнеца у славян.

Автор текста: Светлана Геннадьевна Максимова
Автор рисунка: Лилия Максимова
//
 0 
 
Ковер-самолет — это один из самых известных волшебных предметов в русских и восточных сказках. Он обладает способностью летать и переносить своих владельцев в любое место. Этот элемент фольклора символизирует свободу и возможность путешествий, а также чудеса, которые могут произойти в сказочном мире.
 
В русских сказках ковер-самолет часто используется героями для выполнения различных заданий или спасения. Например, он может помочь главному герою добраться до далекого царства или избежать опасностей. Ковер-самолет также может быть связан с темой богатства и удачи, так как он часто принадлежит богатым и могущественным персонажам.
 
Этот волшебный предмет имеет аналогии в других культурах, например, в арабских сказках, где он также используется для путешествий и приключений. Ковер-самолет стал символом русской сказочной традиции и продолжает вдохновлять современные произведения искусства и литературы.

Автор фото: Варвара Довгополая
Автор статьи: Алексей Алексеев
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
20.0
//
1 ]
 0 
 
 0 
Коза-дереза- персонаж из народных сказок, известная своим остроумием и хитростью. Как правило, она изображается как веселая и находчивая, а иногда и немного капризная, что делает ее необычной фигурой в сказочном мире. Коза-дереза часто становится центральной фигурой, вокруг которой разворачиваются приключения и неожиданные повороты сюжета.
 
В сказках коза обычно сталкивается с различными препятствиями и врагами, однако благодаря своему уму и смекалке, она всегда находит выход из сложных ситуаций. Ее приключения учат детей ценности настойчивости, находчивости и силы духа, что делает ее ярким примером для подражания.
 
Кроме того, коза-дереза олицетворяет традиционные народные идеи о доброте и справедливости, призывая бороться за свои права и не сдаваться перед лицом трудностей. Таким образом, она занимает важное место в культуре и фольклоре, оставаясь любимой героиней для многих поколений.
 
Коза-дереза остается важным персонажем детских сказок и напоминает об истории и культуре нашей страны.
 
Автор текста- Илья Леваков
Автор картинки- Степан Оганисян
Тэги:  Животные
18.0
//
 
В древней Руси кокосы не были известны, так как эти плоды росли в тропиках. Однако можно представить, как это событие могло бы произойти.
 
Когда-то, в далекие времена, к восточным берегам Руси доплыли мореплаватели с дальних земель. Они принесли с собой экзотические товары, среди которых оказался кокос. Местные жители, увидев круглую, шуршащую оболочку с мохнатыми волосками, были удивлены и заинтригованы.
 
Первый раз, когда они разрезали кокос, в воздухе разнесся сладкий и необычный аромат. Они нашли внутри белоснежную мякоть и сочную жидкость. Некоторые смелые люди попробовали на вкус, и их глаза загорелись от удовольствия. Сладкий и освежающий кокос стал настоящим деликатесом!
 
Скоро слухи о новом фрукте разошлись по всей округе, и люди начали собираться, чтобы попробовать его. Кто-то даже придумал специальные праздники, посвященные кокосу, где его использовали в угощениях и напитках. Так кокос обрел свою популярность на землях Руси, став символом экзотики и радости.
 
Эта история стала бы частью богатого фольклора, где кокос олицетворял бы далекие страны и приключения, вдохновляя новых исследователей открывать мир вокруг себя.
 
Автор статьи: Иоанна Орфанова
Автор рисунка Ирина Милованова
 
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
 
11.0
//
1 ]
 0 
 
 0 
 
Кокошник — один из символов нашего русского национального костюма. Название этого старинного головного убора происходит от древнерусского слова «кокошь», что значит… «курица», «наседка». Потому что главное в кокошнике — гребень. В разных областях он имел разную форму: напоминал и наконечник стрелы, и полумесяц, и веер. Делали кокошники на заказ профессиональные мастерицы-кокошницы, украшали бархатом, парчой, бисером, жемчугом, золотым и серебряным шитьем., бусинами и даже драгоценными камнями. Неслучайно это произведение искусства в семье передавалось по наследству.
 
Носили кокошники только замужние женщины, так как на Руси, выйдя замуж, нужно было покрывать голову и прятать волосы. Прада, точно неизвестно, когда появились первые кокошники, но головные уборы древнерусских женщин уже в X веке их напоминают. А само слово встречается в документах XVII века. Если честно, немного жаль, что русские красавицы сегодня не носят кокошники, они ведь так напоминают корону!
 
Автор: Мария Щекотина
//
 0 
 
Кокошник — в древней Руси так называли головной убор который носили женщины. Произошло от слова «кокошь», что означает «курица» или «наседка».

Кокошник бывает разных форм например в виде опахала, полумесяца или округлого щита вокруг головы. Он является частью традиционного русского костюма. Раньше его носили в повседневной жизни, а сейчас он используется во время выступлений или в танцах, как аксессуар.

Автор текста и фото: Александра Семёнова
7.0
//
 0 
 
Кокошник — это традиционный русский женский головной убор. Обычно он представляет собой высокий орнаментальный ободок, украшенный различными узорами, вышивкой, бисером или другими декоративными элементами. Кокошники носились женщинами в России с древних времен и были популярны в различных регионах страны. В настоящее время они ассоциируются с русскими народными костюмами.
 
Автор текста: Света Разуванова.
Автор изображения: Константин Разуванов.
10.0
//
 
Старинный женский головной убор в виде разукрашенного щитка надо лбом. Изначально кокошник считался праздничным женским головным убором у знати, надевали его на свадьбу, а в повседневности носили его упрощённое подобие. Обычно богато расшивался золотыми и серебряными нитками, драгоценными камнями и жемчугом. Каждый узор на кокошнике имел свой символ, например шишки символизировали плодородие и богатсво.

Автор текста и картинки: Мария Новикова
//
 0 
 
 0 
Кокошник — это такая традиционная русская шапка для девушек и женщин, которая выглядит очень стильно и необычно. Он обычно имеет форму полумесяца или треугольника и украшен разными вышивками, бисером или даже драгоценностями.
 
Кокошник — это как будто модный аксессуар из старинного времени, который подчеркивает красоту и женственность. Кокошники носили на праздниках и свадьбах, и они действительно добавляют особый шарм любому наряду. В общем, это не просто шапка, а целая часть русской культуры и истории, которая выглядит очень круто и привлекает внимание!
 
Автор статьи Карина Виноградова, автор фото Ирина Милованова
 
4.0
//
 0 
 
 0 
Кокурочка. Представляется маленькая птичка, цыпленок-дитя курочки). А это небольшая лепешка из любой муки, которая есть в наличии. Вот откроет начинающий предприниматель пекарню и назовет ее «Кокурочка». Не сразу и поймут что там пекут.

Автор текста: Ирина Рюмина
Автор рисунка: Инесса Касьянова
//
 0 
 
Слово «колобок» в русских народных сказках означает круглый шар или лепешка, испеченная в печи. Синонимы этого слова «колобуха, колобан». Для приготовления этого шара, который размякал вследствие процесса приготовления хозяйки обычно соскр*и «по сусекам» всю муку, которая была в их хлебных коробах: гречишная, ячменная, ржанная, ячменная. Наверное, при сочетании такого многообразия различных круп, а также маслица или сметаны, получался воздушный большой, вкусно пахнущий колобок.
 
В сказке колобок-существо веселое, радостное, которое умеет говорить «человеческим голосом и не желающим просто лежать на подоконнике и ждать, когда его съедят. Герой отправляется путешествовать по миру, напевая веселую песенку, что он «от бабушки ушел, от дедушки ушел». Колобок радуется, что ему удалось сбежать от первой опасности быть съеденным, А вот зачем он бежит и куда? На этот вопрос он не ответит. Его недолгая жизнь сопряжена с трудностями сказочного мира: встречи с разными героями не спасают его от хорошего психолога-лисы, которая при помощи хитрости и мудрости останавливает героя и съедает.
 
Первоначально герой был создан именно для этого процесса, который, к сожалению, неизбеден, поэтому жизнь героя трагична.
 
Итак, колобок-это символ веселого и бесшабашного, хвастливого мужчины, который бесцельно шатается по свету, драматичный по сути.
 
 
Автор статьи- Ирина Милованова
Автор фото- Камилла Нуриманова
См. Редактор-арбитр Илона Денисова
20.0
//
 0 
 
 0 

Первая | < Предыдущая | Страница 4 из 11 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Следующая | Последняя

Всего статей 515

Сезон Статей Авторов
2025/26 22 7
2024/25 206 26
2023/24 56 16
2022/23 5 5
2021/22 226 63
Итого 515 104
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета