|
![](/img/2022/29_genvarj_700h140.jpg)
|
Одну тему может выбрать сколько угодно команд. Одна команда может выбрать сколько угодно тем. Шаг первый: выбор темы. Выполнять задание, нажав на «Комментировать» в соответствующем пункте. Удачи!
Что будет оцениваться 1. Идея 2. Содержание 3. Воплощение. 4. Техничность и применимость к производству. 5. Описание работы (автор дает комментарий к своей работе). Нельзя закачивать видео или иллюстрации без текстового комментария в тетради.
Пока арбитры проверяют работы, желающие могут устроить у себя кулинарный театр (задание будет выложено). Те, кто не желает, получат восполняющие баллы, которые равняются нижней границе достижений за кулинарный театр у других команд.
|
1. Мерч мечты // арт-проекты / до 5 000 |
Рукоятка РАБМИ Задание для инженерно-креативных товарищей. Всем обладателям беспроводной петлички пригодится рукоятка. Во время интервью или стрит-тока это удобнее, поскольку приспособление имитирует профессиональный ручной микрофон. Выглядит это примерно так
![big](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/img/2022/ramik.jpg&max_x=177&max_y=236)
Вот тут вы найдете полный комплект исходных материалов
Внимание! Задача! Первое. Придумать для устройства название — запоминающееся, благозвучное. И объяснить, почему вы так его назвали. Наш неудачный вариант — РАБМИ (ручной адаптер беспроводного микрофона). А что придумаете вы? Ждем ваши варианты.
Второе. Нужна инструкция. Письменная. Можно с юмором. 33 способа использования РАБМИ (то есть устройства уже с вашим названием). Мануал, который мы напечатаем и вложим в коробку с устройством. У Помощника вы найдете нашу инструкцию, которая нам не очень нравится.
Третье. Собственно коробка. На нее нужна наклейка.
Яркая, интересная, красивая, современная наклейка. Размер указан в комплекте исходных материалов.
Четвертое. Может, у вас есть предложения по усовершенствованию РАБМИ? Присылайте немедленно.
В апреле на Днях школьной прессы всех задарим этими штуками.
Хомяк — символ словогрыза Это задание для тех, кто любит и умеет работать руками У нас есть хомяки. Это подарочки для активных словогрызеров.
![big](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/img/2022/h4.jpg&max_x=416&max_y=151)
Ваша задача: приодеть пять хомяков — изготовить для них аксессуары, таблички, одежду, оборудование, профпредметы — что придумаете. Например, каждому словогрызу нарядить своего тематического хомяка — театрального, музыкального и проч. Или ваши хомяки будут просто крутыми медийщиками. Можно и так.
Одежды и аксессуары после МБИ передать в НАШпресс, чтобы хомяки вышли на пресс-парк в апреле.
Нажмите на Комментировать, чтобы перейти в тетрадку Мастера и Помощника, почитать требования и там же выполнить задание
|
Комментариев [ 8 ]
|
2. Медиакартинки с запасом // арт-проекты / до 5 000 полноценный комплект |
Множество изданий нашего проекта выходит с вашими картинками. Это и карточки, и постеры, и методические пособия, и даже пресс-волы. Рисуйте!
Какой стиль? На ваш вкус. Это могут быть яркие цветные изображения, а могут быть раскраски (контурные картинки). Рисовать на компьютере или на листе? Как хотите. Создайте иллюстрации в графических редакторах или нарисуйте на листочке и оцифруйте, только убедитесь, что качество изображения четкое.
Что рисовать
- Предметы, без которых не обойтись в медиасфере — микрофон, камера, видоискатель, телевизор, хлопушка, хромакей, световой прибор, глаз оператора (в конце концов) …
- Медиаситуации
— корреспондент в кадре — работа оператора, монтажера, сценариста, наставника — монтаж и видеопроизводство — стрит-ток — абсурдная ситуация в эфире
- Любые направления марафона школьных СМИ или НАШпресс
![big](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/man/files/izdat/735947.jpg&max_x=247&max_y=163)
- Медиатермины словогрыза (там просто сокровищница тем).
- !!! Контурные картинки для пресс-вола, которые можно «разбросать» по полотну, а на пресс-парке в апреле их раскрашивать
![big](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/man/files/izdat/685511.jpg&max_x=288&max_y=175)
Посмотреть весь комплект референсов
P.S. Лучшие работы мы переведем в вектор и напечатаем в подарок победителям этого конкурса к Дням школьной прессы (то есть подарим такие банеры, если получится).
Используйте (если хотите) логотипы НАШпресс и проектов
Нажмите на Комментировать, чтобы перейти в тетрадку, прочитать требования Мастера, подсказки Помощника и выполнить задание
|
Комментариев [ 11 ] |
3. Клипы и шорты // моторы и эфиры / до 6 000 за три ролика и 9000 за пять |
Задание
Выберите в плейлистах сообщества НАШпресс в вк наиболее интересные вам ролики и смонтируйте три-пять клипов или шортов на их основе. Хрон: до 40 сек. Идеально — до 15.
Тут важны неколько моментов: яркий монтаж и точная выборка острых моментов, которые можно «подсветить».
Осторожнее с титрами! Если делаете подтитровку — соблюдайте правила типографики (особенно: про предлоги, которые нельзя ставить в конце строки)
Рекомендуемые плейлисты
Нажмите на Комментировать, чтобы перейти в тетрадку, прочитать требования Мастера и подсказки Помощника и там же выполнить задание
|
Комментариев [ 5 ]
|
4. Сценарный бой // до 7 000 от команды + 500 от индивидуальных авторов |
Разыскиваются сценаристы. Люди, умеющие смотреть «поверх и вглубь кадра», обладающие способностью облечь идею в текст.
Задание
Придумайте сценарную идею для первой передачи по теме — НАШпресс. Передача может быть посвящена любой ипостаси НАШпресса. Проекты, события, стиль, идеи, люди, происшествия, игры, портал, сообщество — что «зайдет».
- Это должна быть передача, из которой зрители поймут, что будет в ней сегодня и в 333 сериях далее.
- Дайте ей название и обоснуйте — почему такое
- Опишите выход ведущего
- Придумайте оригинальный формат (посмотрите ШЮТ — ссылка у Помощника)
- Найдите фирменную фразу, которая запомнится зрителям
- Джингл на заставку к эфиру (короткую музыкальнаую фразу)
- И все другое, что вы найдете нужным.
- Можете записать пробу (пилотный выпуск)
Итак, от вас — сценарная идея в виде заявки на цикл передач.
Прим. ОТР готово рассмотреть такие рубрики в качестве постоянных
Нажмите на Комментировать, чтобы перейти в тетрадку, прочитать требования Мастера и подсказки Помощника и там же выполнить задание
|
Комментариев [ 8 ]
|
5. Медиатинейджер 2025 / ФРИ // до 12 000 |
Это задание для самых внимательных, усидчивых, умеющих работать в информацией, ее анализировать и осмыслять.
Задание
Продолжаем наше лонгитюдное исследование. В прошлом году мы провели первую часть. Теперь новая задача.
Вам нужно:
- Привлечь к анкетированию 100 человек. Это норма. Если меньше — возможно. Больше — учтется.
- Изучить саму анкету.
- Изучить ее результаты.
Посмотреть результаты 2024 Посмотреть результаты 2025
- По итогам анкетирования подготовить материал, где создать совокупный образ современного подростка, который увлекается медиа. Выяснить типологические характеристики, ценности, увлечения, приоритеты, авторитеты, обязательно выявить и обозначить проблемы, с которыми сталкивается медиатинейджер.Для этого мы вам предлагаем несколько способов
- Мы подготовили новую анкету, которую хотим с вашей помощью максимально распространить (чтобы понять охват именно вашей аудитории, пусть ваши респонденты укажут вас в графе «откуда вы узнали про эту анкету).
- На портале есть «горячие микрофоны» — из них выберите характерные или, наоборот, эксклюзивные ответы, которые можно показательно процитировать в исследовании.
Жанры — любые
Комментированная инфографика
Аналитический репортаж
Статья, лонгрид, заметка, новость, подкаст Что решите, но главное — обобщить информацию из анкет и интерпретировать ее в материале
Нажмите на Комментировать, чтобы перейти в тетрадку, почитать Мастера и Помощника и там же выполнить задание
|
Комментариев [ 6 ]
|
6. Фототеатр Сила света и Рядом с классикой-спорт // ФК и ФК / до 15 000 |
![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/portal.lgo.ru/img/start/silasveta.jpg&max_x=220&max_y=400)
Конкурсной работой в этом батле будет комплект фотографий с использованием света в качестве художественного элемента. Не забудьте включить в комплект горизонтальные и вертикальные кадры. А также про названия и описания.
Название: образный, интересный заголовок к фото. Описание: идея, оборудование и технические подробности (не списком, а литературном изложении). Кто автор, кто в кадре.
Все подробности и требования по ссылке ниже Сила света << открыть ***
![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/portal.lgo.ru/img/start/olimpica_2.jpg&max_x=220&max_y=400)
Задача 1. Найти картины (живопись, художественные открытки и плакаты), посвященные физкультуре и спорту и сделать на них фотореплику или фотореконструкцию. 2. Внешнее сходство и воспроизведение всех деталей не важны. Постарайтесь передать настроение, узнаваемую интонацию картины, плаката или открытки. 3. Название, описание, атрибуты взятого оригинала (название, имя художника, год создания) — важные части работы.
Все подробности и требования по ссылке ниже Рядом с классикой. Спорт << открыть
* * * Подробнее о том, как выполнять задание, читайте у Мастера и Помощника. Нажмите на Комментировать, чтобы перейти в тетрадку
|
Комментариев [ 25 ]
|
7. Орнаменты вокруг нас // Оживайка / до 20 000 за цикл из 3 роликов |
Задание для поклонников анимации: создать короткий анимационный фильм, обыгрывающий узоры и орнаменты. Хронометраж: достаточно 30 сек.
Наполнить ролик дополнительными шумами (шум листвы, воды, деревни или города). При желании и по авторской задумке можно озвучить мультфильм. Могут «заговорить» персонажи-орнаменты или голос за кадром расскажет историю. Придумать и выполнить титры в стилистике ролика.
Задание Первый вариант 1. Выбрать народный узор / узоры и стиль выполнения анимации (рисованная анимация, перекладка, калейдоскоп). В узоре обратить внимание на геометрические формы, симметрию, повторяющиеся элементы. 2. Разделить выбранный статичный узор на отдельные компоненты — цветы, листья, геометрические фигуры. Именно эти элементы вы будете двигать в кадре. 3. Создать анимацию традиционных орнаментов (на выбор: хохлома, гжель, городецкая роспись, любые другие) в выбранной технологии.
Второй вариант Придумайте свой уникальный орнамент. В качестве материалов используйте любые, которые у вас имеются. Канцелярские, крупы, кофе, песок, ткань, конфеты, бумагу, предметы, рисунки облаков, точки, руки, — что придумаете.
Нажмите на Комментировать, чтобы перейти в тетрадку, почитать Мастера и Помощника и там же выполнить задание
|
Комментариев [ 9 ]
|
8. Большой выпуск // до 30 000 |
Большой коллективный сюжет про МБИ для ОТР Каждая команда выбирает два-три самых любимых направления МБИ, причем приветствуется, если это направление будет «узким». В ролике: рассказать, что это за направление, из чего оно состоит и показать, как вы его выполняете.
Направления • Словогрыз • Горячий микрофон • Каталог изобретений • Орнаменты • Переклички команд и редакций • Акции • Баталии, фотобатлы • Домашка • Медиаоблики • Задание, которое вам очень запомнилось • Основное задание — выбрать какое-то одно и рассказать, как вы его делаете • Ключик • Публикации в вк. • МБИ в целом • Наверняка что-то забыли. даже не «что-то», а много «что-т»
Продолжение ищите у Мастера. Нажимайте на Комментировать и читайте, что вам хотят сказать Мастер и Помощник.
|
|
9. Свободная тема // зависит от темы и реализации |
Выполните любое марафонское или собственное задание (или несколько). Так чтоб было креативно, не банально, интересно и без нарушений технических и иных требований. Считаются только работы, выполненные во время МБИ.
![big](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/man/files/izdat/767649.jpg&max_x=300&max_y=)
Нажимайте на Комментировать и читайте, что вам хотят сказать Мастер и Помощник.
|
Комментариев [ 5 ] |
10. Библиотека школьной прессы России // до 60 000
|
Разработайте проект спасения библиотеки школьных СМИ России. Такая библиотека собиралась нами с конца 90-ых В ней собраны лучшие образцы школьных СМИ с 2001 по 2016 год. Далее эта работа приостановилась, и мы стали развивать мультимедийную стратегию развития.
Задачи проекта, который предлагается для разработки 1. Восполнить пробел с 2016 по 2025 — в эти годы школьные издатели почти не присылали нам свои печатные образцы и вяло присылали электронные версии. Но мы хотим этот разрыв восполнить. 2. Инициировать закачку электронных выпусков в библиотеку школьной прессы на портале ЛГО, мотивировать на это главных редакторов и руководителей школьных СМИ (вам предагается разработать систему мотивации) 3. Обновить устаревшую систему классификационных кодов («запечатать» в них тип, вид, направленность изданий, рубрики и др. .) Заложить в классификационные коды возможность проследить историю издания, студии. 4. Создать систему подписки школьных медиа друг на друга и информирования подписчиков о выходе выпусков. 5. Собрать статистику и положить начало большому исследованию, посвященному истории постсоветской школьной прессы.
6. Сохранить для истории российской периодики образцы школьной прессы и описать ее для потомков
Что нужно от вас 1. Обозначить — кто целевая аудитория (ЦА) проекта. Учителя и школьники? Прицельно описать эту категорию и доказать, что она именно ЦА проекта. 2. Разыскать и сформулировать проблему или проблемы целевой аудитории, которую решает такой проект. Обратите внимание! Не проблему вообще (например, библиотека гибнет, ее нужно спасти — проблема), а именно проблему, которую испытывает целевая аудитория и которую, в свою очередь, решает такой проект То есть ЦА — это благополучатели, а не просто пользователи. Отлично, если вы найдете исследования, статьи, публикации, доказывающие, что проблема существует, а не выдумана. 3. Найти причины, по которым проблема возникла, и продумать, как обойти эти причины или воздействовать на них. 4. Этапы. На проект берем три года. На какие этапы разбить эти три года, как эти этапы назвать и как их описать — что во время этих этапов нужно сделать, чтобы через три года библиотека стояла и сверкала. 5. И, наконец, что будет с проектом дальше — каковы его перспективы.
Нажмите на Комментировать, чтобы перейти в тетрадку, почитать Мастера и Помощника и там же выполнить задание.
|
|
|
|
|
|
|