Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Основное творческое задание

Одну тему может выбрать сколько угодно команд. Одна команда может выбрать сколько угодно тем. Шаг первый: выбор темы. Выполнять задание, нажав на «Комментировать» в соответствующем пункте. Удачи!

Что будет оцениваться
1. Идея 2. Содержание 3. Воплощение. 4. Техничность и применимость к производству. 5. Описание работы (автор дает комментарий к своей работе).
Нельзя закачивать видео или иллюстрации без текстового комментария в тетради.

 

Пока арбитры проверяют работы, желающие могут устроить у себя кулинарный театр (задание будет выложено). Те, кто не желает, получат восполняющие баллы, которые равняются нижней границе достижений за кулинарный театр у других команд.

1. Мерч мечты // арт-проекты / до 5 000

Рукоятка РАБМИ
Задание для инженерно-креативных товарищей.
Всем обладателям беспроводной петлички пригодится рукоятка. Во время интервью или стрит-тока это удобнее,
поскольку приспособление имитирует профессиональный ручной микрофон. Выглядит это примерно так

big


Вот тут вы найдете полный комплект исходных материалов


Внимание! Задача!
Первое. Придумать для устройства название — запоминающееся, благозвучное. И объяснить, почему вы так его назвали.
Наш неудачный вариант — РАБМИ (ручной адаптер беспроводного микрофона).
А что придумаете вы? Ждем ваши варианты.

Второе. Нужна инструкция. Письменная. Можно с юмором.
33 способа использования РАБМИ (то есть устройства уже с вашим названием). Мануал, который мы напечатаем и вложим в коробку с устройством. У Помощника вы найдете нашу инструкцию, которая нам не очень нравится.

Третье. Собственно коробка. На нее нужна наклейка.

Яркая, интересная, красивая, современная наклейка. Размер указан в комплекте исходных материалов.

Четвертое. Может, у вас есть предложения по усовершенствованию РАБМИ? Присылайте немедленно.

В апреле на Днях школьной прессы всех задарим этими штуками.

 


Хомяк — символ словогрыза
Это задание для тех, кто любит и умеет работать руками
У нас есть хомяки. Это подарочки для активных словогрызеров.


big


Ваша задача: приодеть пять хомяков — изготовить для них аксессуары, таблички, одежду, оборудование, профпредметы — что придумаете.
Например, каждому словогрызу нарядить своего тематического хомяка — театрального, музыкального и проч. Или ваши хомяки будут просто крутыми медийщиками. Можно и так.

Одежды и аксессуары после МБИ передать в НАШпресс, чтобы хомяки вышли на пресс-парк в апреле.

 

 

Нажмите на Комментировать, чтобы перейти в тетрадку Мастера и Помощника, почитать требования и там же выполнить задание

 

Комментариев [  8  ]

 




 




 

 

2. Медиакартинки с запасом // арт-проекты / до 5 000 полноценный комплект

Множество изданий нашего проекта выходит с вашими картинками. Это и карточки, и постеры, и методические пособия, и даже пресс-волы. Рисуйте!

 

Какой стиль?
На ваш вкус. Это могут быть яркие цветные изображения, а могут быть раскраски (контурные картинки).
Рисовать на компьютере или на листе? Как хотите.
Создайте иллюстрации в графических редакторах или нарисуйте на листочке и оцифруйте, только убедитесь, что качество изображения четкое.

 

Что рисовать

  1. Предметы, без которых не обойтись в медиасфере — микрофон, камера, видоискатель, телевизор, хлопушка, хромакей, световой прибор, глаз оператора (в конце концов) …

  2. Медиаситуации
    — корреспондент в кадре
    — работа оператора, монтажера, сценариста, наставника
    — монтаж и видеопроизводство
    — стрит-ток
    — абсурдная ситуация в эфире

  3. Любые направления марафона школьных СМИ или НАШпресс

    big
  4. Медиатермины словогрыза (там просто сокровищница тем).

  5. !!! Контурные картинки для пресс-вола, которые можно «разбросать» по полотну, а на пресс-парке в апреле их раскрашивать


    big

    Посмотреть весь комплект референсов

    P.S. Лучшие работы мы переведем в вектор и напечатаем в подарок победителям этого конкурса к Дням школьной прессы (то есть подарим такие банеры, если получится).


Используйте (если хотите) логотипы НАШпресс и проектов


Нажмите на Комментировать, чтобы перейти в тетрадку, прочитать требования Мастера, подсказки Помощника и выполнить задание



Комментариев [  11  ]
3. Клипы и шорты // моторы и эфиры / до 6 000 за три ролика и 9000 за пять
Задание
Выберите в плейлистах сообщества НАШпресс в вк наиболее интересные вам ролики и смонтируйте три-пять клипов или шортов на их основе. Хрон: до 40 сек. Идеально — до 15.
 
Тут важны неколько моментов: яркий монтаж и точная выборка острых моментов, которые можно «подсветить».
Осторожнее с титрами! Если делаете подтитровку — соблюдайте правила типографики (особенно: про предлоги, которые нельзя ставить в конце строки)

Рекомендуемые плейлисты


Нажмите на Комментировать, чтобы перейти в тетрадку, прочитать требования Мастера и подсказки Помощника и там же выполнить задание


Комментариев [  5  ]

 

 

 

 

 

4. Сценарный бой // до 7 000 от команды + 500 от индивидуальных авторов

Разыскиваются сценаристы. Люди, умеющие смотреть «поверх и вглубь кадра», обладающие способностью облечь идею в текст.

 

Задание

Придумайте сценарную идею для первой передачи по теме — НАШпресс. Передача может быть посвящена любой ипостаси НАШпресса. Проекты, события, стиль, идеи, люди, происшествия, игры, портал, сообщество — что «зайдет».

  1. Это должна быть передача, из которой зрители поймут, что будет в ней сегодня и в 333 сериях далее.
  2. Дайте ей название и обоснуйте — почему такое
  3. Опишите выход ведущего
  4. Придумайте оригинальный формат (посмотрите ШЮТ — ссылка у Помощника)
  5. Найдите фирменную фразу, которая запомнится зрителям
  6. Джингл на заставку к эфиру (короткую музыкальнаую фразу)
  7. И все другое, что вы найдете нужным.
  8. Можете записать пробу (пилотный выпуск)

    Итак, от вас — сценарная идея в виде заявки на цикл передач.

    Прим. ОТР готово рассмотреть такие рубрики в качестве постоянных

 

Нажмите на Комментировать, чтобы перейти в тетрадку, прочитать требования Мастера и подсказки Помощника и там же выполнить задание



Комментариев [  8  ]




5. Медиатинейджер 2025 / ФРИ // до 12 000 

Это задание для самых внимательных, усидчивых, умеющих работать в информацией, ее анализировать и осмыслять.

Задание

Продолжаем наше лонгитюдное исследование. В прошлом году мы провели первую часть. Теперь новая задача.

Вам нужно:

  • Привлечь к анкетированию 100 человек. Это норма. Если меньше — возможно. Больше — учтется.
  • Изучить саму анкету.
  • Изучить ее результаты.
    Посмотреть результаты 2024
    Посмотреть результаты 2025
  • По итогам анкетирования подготовить материал, где создать совокупный образ современного подростка, который увлекается медиа. Выяснить типологические характеристики, ценности, увлечения, приоритеты, авторитеты, обязательно выявить и обозначить проблемы, с которыми сталкивается медиатинейджер.Для этого мы вам предлагаем несколько способов
  • Мы подготовили новую анкету, которую хотим с вашей помощью максимально распространить (чтобы понять охват именно вашей аудитории, пусть ваши респонденты укажут вас в графе «откуда вы узнали про эту анкету).
  • На портале есть «горячие микрофоны» — из них выберите характерные или, наоборот, эксклюзивные ответы, которые можно показательно процитировать в исследовании.

 

Жанры — любые

Комментированная инфографика

Аналитический репортаж

Статья, лонгрид, заметка, новость, подкаст
Что решите, но главное — обобщить информацию из анкет и интерпретировать ее в материале

 

 
Нажмите на Комментировать, чтобы перейти в тетрадку, почитать Мастера и Помощника и там же выполнить задание


Комментариев [  6  ]

6. Фототеатр Сила света и Рядом с классикой-спорт // ФК и ФК / до 15 000



Конкурсной работой в этом батле будет комплект фотографий с использованием света в качестве художественного элемента.
Не забудьте включить в комплект горизонтальные и вертикальные кадры. А также про названия и описания.

Название: образный, интересный заголовок к фото.
Описание: идея, оборудование и технические подробности (не списком, а литературном изложении). Кто автор, кто в кадре.


Все подробности и требования по ссылке ниже
Сила света << открыть
***



Задача
1. Найти картины (живопись, художественные открытки и плакаты), посвященные физкультуре и спорту и сделать на них фотореплику или фотореконструкцию.
2. Внешнее сходство и воспроизведение всех деталей не важны. Постарайтесь передать настроение, узнаваемую интонацию картины, плаката или открытки.
3. Название, описание, атрибуты взятого оригинала (название, имя художника, год создания) — важные части работы.

Все подробности и требования по ссылке ниже
Рядом с классикой. Спорт << открыть

 

* * *
Подробнее о том, как выполнять задание, читайте у Мастера и Помощника. Нажмите на Комментировать, чтобы перейти в тетрадку


Комментариев [  25  ]

7. Орнаменты вокруг нас // Оживайка / до 20 000 за цикл из 3 роликов

Задание для поклонников анимации: создать короткий анимационный фильм, обыгрывающий узоры и орнаменты. Хронометраж: достаточно 30 сек.


Наполнить ролик дополнительными шумами (шум листвы, воды, деревни или города). При желании и по авторской задумке можно озвучить мультфильм. Могут «заговорить» персонажи-орнаменты или голос за кадром расскажет историю. Придумать и выполнить титры в стилистике ролика.

 

Задание
Первый вариант
1. Выбрать народный узор / узоры и стиль выполнения анимации (рисованная анимация, перекладка, калейдоскоп). В узоре обратить внимание на геометрические формы, симметрию, повторяющиеся элементы.
2. Разделить выбранный статичный узор на отдельные компоненты — цветы, листья, геометрические фигуры. Именно эти элементы вы будете двигать в кадре.
3. Создать анимацию традиционных орнаментов (на выбор: хохлома, гжель, городецкая роспись, любые другие) в выбранной технологии.


Второй вариант

Придумайте свой уникальный орнамент. В качестве материалов используйте любые, которые у вас имеются. Канцелярские, крупы, кофе, песок, ткань, конфеты, бумагу, предметы, рисунки облаков, точки, руки, — что придумаете.



Нажмите на Комментировать, чтобы перейти в тетрадку, почитать Мастера и Помощника и там же выполнить задание


Комментариев [  9  ]

8. Большой выпуск // до 30 000 

Большой коллективный сюжет про МБИ для ОТР
Каждая команда выбирает два-три самых любимых направления МБИ, причем приветствуется, если это направление будет «узким».
В ролике: рассказать, что это за направление, из чего оно состоит и показать, как вы его выполняете.

Направления
• Словогрыз
• Горячий микрофон
• Каталог изобретений
• Орнаменты
• Переклички команд и редакций
• Акции
• Баталии, фотобатлы
• Домашка
• Медиаоблики
• Задание, которое вам очень запомнилось
• Основное задание — выбрать какое-то одно и рассказать, как вы его делаете
• Ключик
• Публикации в вк.
• МБИ в целом
• Наверняка что-то забыли. даже не «что-то», а много «что-т»

Продолжение ищите у Мастера. Нажимайте на Комментировать и читайте, что вам хотят сказать Мастер и Помощник.

 


Комментариев [  7  ]

 

9. Свободная тема // зависит от темы и реализации

Выполните любое марафонское или собственное задание (или несколько). Так чтоб было креативно, не банально, интересно и без нарушений технических и иных требований. Считаются только работы, выполненные во время МБИ.

big



Нажимайте на Комментировать и читайте, что вам хотят сказать Мастер и Помощник.




Комментариев [  5  ]

10. Библиотека школьной прессы России // до 60 000 

Разработайте проект спасения библиотеки школьных СМИ России.
Такая библиотека собиралась нами с конца 90-ых В ней собраны лучшие образцы школьных СМИ с 2001 по 2016 год. Далее эта работа приостановилась, и мы стали развивать мультимедийную стратегию развития.

Задачи проекта, который предлагается для разработки
1. Восполнить пробел с 2016 по 2025 — в эти годы школьные издатели почти не присылали нам свои печатные образцы и вяло присылали электронные версии. Но мы хотим этот разрыв восполнить.
2. Инициировать закачку электронных выпусков в библиотеку школьной прессы на портале ЛГО, мотивировать на это главных редакторов и руководителей школьных СМИ (вам предагается разработать систему мотивации)
3. Обновить устаревшую систему классификационных кодов («запечатать» в них тип, вид, направленность изданий, рубрики и др. .) Заложить в классификационные коды возможность проследить историю издания, студии.
4. Создать систему подписки школьных медиа друг на друга и информирования подписчиков о выходе выпусков.
5. Собрать статистику и положить начало большому исследованию, посвященному истории постсоветской школьной прессы.

6. Сохранить для истории российской периодики образцы школьной прессы и описать ее для потомков

Что нужно от вас
1. Обозначить — кто целевая аудитория (ЦА) проекта. Учителя и школьники? Прицельно описать эту категорию и доказать, что она именно ЦА проекта.
2. Разыскать и сформулировать проблему или проблемы целевой аудитории, которую решает такой проект. Обратите внимание! Не проблему вообще (например, библиотека гибнет, ее нужно спасти — проблема), а именно проблему, которую испытывает целевая аудитория и которую, в свою очередь, решает такой проект То есть ЦА — это благополучатели, а не просто пользователи. Отлично, если вы найдете исследования, статьи, публикации, доказывающие, что проблема существует, а не выдумана.
3. Найти причины, по которым проблема возникла, и продумать, как обойти эти причины или воздействовать на них.
4. Этапы. На проект берем три года. На какие этапы разбить эти три года, как эти этапы назвать и как их описать — что во время этих этапов нужно сделать, чтобы через три года библиотека стояла и сверкала.
5. И, наконец, что будет с проектом дальше — каковы его перспективы.

 

Нажмите на Комментировать, чтобы перейти в тетрадку, почитать Мастера и Помощника и там же выполнить задание.

 


Комментариев [  5  ]

 

 

 

 

 

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета