Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 35. Чики-пуки

Глава 35. Чики-пуки
Четверг,
ближе к вечеру
Невозможно делить мир на своих и чужих: слишком много промежуточных вариантов

История создания этой главы и пожелания к доработчикам




Помните, как в главе «Медиум Петра» Игоря и Чарли буквально «вымело» из кафе? И как Главный Редактор ринулся на штурм заведения, но его «уважительно отпружинило» на улицу? А Леха, как ни в чем не бывало, позвонил нашим героям и доложился, что он «бублики ест»? Сейчас мы вам расскажем, что на самом деле тогда произошло. И пойдем по порядку.



Так вот, Звонарев, обнаружив себя в одиночестве, почему-то не очень удивился. Он побрел по коридору, пытаясь опознать вход в «Башню печатников». И путь его был прямым до безобразия. Никаких поворотов и провалов. А что самое противное — на стенах снова позировали бесконечные усатые портреты. «Как же вы все мне надоели!»
Дверей было видимо-невидимо, будто кто-то специально удесятерил прежний двериный выводок — и всё исключительно для того, чтобы разозлить нашего терпеливого героя. Такое впечатление, что у создателя кафе в какой-то момент заклинило фантазию на этих дверях-коридорах-портретах. Лехе явно недоставало чего-нибудь необычного, экстравагантного.
— Кафе называется! Пусякина бы сюда. Мы бы с ним устроили пару разнообразий.
Он с досады ломился во все двери подряд, но бесполезно: они были заперты. «Какого черта! — ругнулся Леха. — И на улицу не выплевывают, и улик не дают! Хоть бы Голос прорезался…», — раздраженно подумал он, приближаясь к очередному косяку.

 [ 75 ]







— Эй, кто-нибудь, отзовись! Ну, хоть куда-нибудь, пусти!
Чтобы подбодрить себя, Леха встал в боевую стойку «самурай с мечами» и красиво занес ногу над косяком.
Тут же раздался щелчок, и мальчика мотнуло в сторону. Хотя не ушибло: толчок был мастерски рассчитан.
— Че дерешься? — возмутился Леха. — Не хочешь пускать — не пускай, но не дерись!
Со следующим «противником» он был осторожнее. Хотел только тихо простучать «Спартак! Чемпион!». Но его шибануло электрическим разрядом.
— Нет, это вообще уголовно наказуемо! Превышение необходимой обороны!



Дверей было
видимо-невидимо,
будто кто-то специально удесятерил прежний двериный выводок

Когда человек остается в одиночестве, на него часто накатывает особенное настроение. Сейчас оно приближалось к нашему герою. Привыкший вечно куда-то бежать, что-то искать и к чему-то стремиться, спецкор Звонарев испытал, наконец, чувство полногополной оторванности от реального мира. Он притулился к стене, постоял пару минут и для усиления задумчивости достал блокнот. Стоять было неудобно.
Взяв блокнот в зубы, он стащил со стены самый приметный портрет, приладил его вместо подстилки и уселся.
Вытянув ноги в кроссовочках 43-го размера (мамины туфли теперь они с папой шутя называют «пинеточками»), он поерзал, устроился поудобнее («могли бы и кресла для посетителей поставить!») и разгладил блокнот. Тот уже изрядно поистрепался и от этого стал еще милее. Полистав боевого друга, Леха, подобно Робинзону Крузо, разделил свежий лист на две части; на одной написал: «За нас», на второй: «Против нас». Почесал ручкой ухо и добавил еще одну графу: «Черные ящики». Потом провел горизонтальную линию и всадил: «Просто версии».
Впрочем, как вести себя в экстремальных ситуациях, ведущий рубрики «Спасатели» знал. Дав себе слово — во всем, что бы ни произошло с ним лично, извлекать только «плюсы» («мысль материальна»), он приступил к инвентаризации событий.



1. Кто прислал письмо? Неизвестно. Но ждет помощи. Мы помогать готовы? Значит, наш человек. Знать бы только, кто. А то напустил туману, и в кусты. — Леха вписал в таблицу: «Автор письма».
2. Медиум. Не нравится он мне. Чарлик из-за него заболел. На дядь Колю наезжал. Записываю в «Против».
3. Почему вход только с собакой? — и сердце мальчика сжалось при мысли о Чарли. Когда это приведюго на троне поманило псяру, тот его послушался и взял улику. — Значит, — зафиксировал Леха, — его закодировали в помощь этим гадам? (Почему я подумал этим гадам, а не этому гаду, — мелькнуло в голове Лехи. — Может, их уже несколько?)
4. Голос… — тут Леха задумался. — С Голосом вообще непонятка. Проверка на собаку? Вроде служит Медиуму (или кого он там хозяином называл). Но парень не вредный. И свое дело делает, и нам не мешает. Иногда даже сочувствует. Пусть себе сидит в «Черном ящике». Стоп, а не Голос ли нас выкидывает? Точно, он! Перенести во враги? Да нет, просто работа у него такая. Пусть в ящике побудет.
5. Стражник — кто он? Может, он как робот — ни за нас, ни за них? Щелбан дал… Правда, я первый начал. И с печатниками в ладах. Будем считать его в «плюсовых». В конце концов, вреда от него пока не было.
6. Ящерица. Зачем ее придумали? Это символ? Знак? Да, это знак. Какой? Что он нам дает? Запишу пока в «Ни то ни се».
7. Почему именно меня оставили? В чем связь? Может, я заложник? Тогда меня должны спрятать и охранять. Условия выдвинуть (Леха представил, что ему уготована особая роль в этом деле, и ощутил что-то сродни чувству миссии).
8. Теперь аквамарин, — продолжил он после некоторого перерыва. — Да, аквамарин!




Подобно Робинзону Крузо, Леха разделил лист на две части: «За нас» — «Против нас»



— Как же я сразу не просек! Как же я не допетрил!
Засунув блокнот в карман, он ловким движением водрузил на место портрет и что было сил рванул в отсек «Д». Только бы ничего не случилось, только бы тот тип на троне не стибрил его камешек!
До Лехи лишь теперь дошло, что его не катапультировали вместе с Игорем и Чарли по одной простой причине: он по-те-рял у-ли-ку!

Отсек встретил его уныло: то же дверьё, тот же мрак. Дверь с ящерицей была приоткрыта, камешек сидел на месте. Это показалось Лехе подозрительным.
«Вынимать или не вынимать? — придержал он себя. — Вынешь — вышвырнет. И крындец приключению. Не вынешь — есть шанс попасть в печатню. Печатня! Так я с ним туда уже ходил! Почему же меня сразу не выкинуло? Значит, им надо было, чтобы я потаскался здесь? А потом дядька на троне с нами разговаривал, как будто все знает! А вдруг аквамарин — это «жучок»? Камешек-то был при мне все время. Или глазок? И с помощью этой штуки они подслушивают разговоры, подсматривают нашу жизнь? Иначе откуда он так хорошо осведомлен? Складывается впечатление, что он даже в курсе, какого цвета штаны были на мне с утра.

План помещения
Через некоторое время Лехин Бортовой журнал дополнился планом помещения


А вдруг аквамарин — это «жучок»? Или глазок? И с помощью этой штуки они подслушивают разговоры, подсматривают нашу жизнь?

Чтобы подбодрить себя, Леха встал
в боевую стойку «самурай с мечами»
и красиво занес ногу над косяком
.

Леха медлил. «Не возьму — все равно меня когда-нибудь выкинет. Только булыжник потеряю. С другой стороны — на фиг мне плутать по этому дверятнику?»
Леха подтянул штаны и, пристроив блокнот в безопасное место, чтобы не потерять его при депортации, приготовился к торжественному извлечению улики из замка. Посветив фонариком, он приладил руку к точке вероятного нажима, сгруппировался, зажмурил глаза, поддел камень и…

А ничего не произошло. Только дверь хрястнула и резко захлопнулась. На всякий случай Леха еще раз вложил камешек в ящерицу — дверь раскрылась. После третьей пробы ему стало скучно. От нечего делать он переступал с ноги на ногу, слушая, как поскрипывает половица. Но ничего не происходило. Трон пустовал, и все напоминало разобранные декорации. Как в театре: из зала видишь лес, дворец, а подойдешь ближе — кусок фанеры.

Леха в три прыжка достиг трона, взгромоздился на него, принял зловещую позу, выдержал паузу и, подражая «черному челу», заговорил замогильным голосом:
— Спецкор Звонарев. Я тебя признал. Ты настоящий противник. С этого момента я тебя учитываю…
Дальше у него, как и у хозяина кафе, отказала фантазия, да и жутковато было в этой комнате. Поэтому он слез с трона, достал из ящерицы аквамарин, понаблюдал закрытие двери… И догадался, что пошел отсчет нового приключения. Ведь опять все невероятное происходило именно с ним!




Леха и сам не понял — обрадовался он этому или нет. С одной стороны, прикольно быть исключительным героем в исключительных обстоятельствах. С другой — он подустал, хотел есть и даже спать. В общем, не решил еще, как относиться к случившемуся.
«Ну и…? — раскрыл он ладонь с камешком. — Что будем делать?» В глубине камня замерцал перелив, какого раньше не наблюдалось. «Может, это волшебство? Или это камень исполнения желаний?» — тут же сфантазировал Леха.
И, выдержав артистическую паузу, брякнул:
Хочу пить, есть и разгадать тайну. Ну разве это много?? Разве для такого волшебного кафе это сложно?
Лешка Звонарев и здесь оставался мальчишкой, и все происходящее, как у любого пацана, моментально превращалось в игру, и эта игра пока что была, как и у всех мальчишек, основным способом познания действительности.
Леха зажмурился, вытянул вперед руку и выговорил «личное заклинание»:

Чики-пуки,
Дай мне в руки
Все, что только захочу…
Даже то, о чем молчу.

Чуть-чуть приоткрыл один глаз. Потом пошире. Открыл второй.





Откровенно говоря, он не слишком верил, что от этого заклинания что-то изменится в его судьбе, просто по игровым правилам было положено в неразрешимых ситуациях прибегать к чему-то такому. А потом считать, что «сработало». Игра же. Поэтому он оказался не готов к тому, что случилось дальше. А случилось — вы не поверите! — вот что.
Пространство поплыло, заколебалось, как в компьютерных деформациях. Леху слегка повело («как на аттракционах в Парке культуры», — успел подумать он), и в следующее мгновение наш Пинкертон обнаружил себя сидящим на пуфике, с веером, да еще и по-турецки!
Тут был и диванчик, чтобы отдохнуть, и небольшой столик с кофейником, и даже обеденный стол. На вышитой скатерти — тарелка наваристого супа из чечевицы: от нее шел такой ароматный пар, что вздумай кто сейчас унести тарелку, Леха побрел бы за ним, как крыса за волшебной флейтой. Рядом, под крышкой, наверное, гуляш.


Правильно говорят, что мысль материальна: стоило Лехе нацелиться на позитив, как все вокруг поменялось. Даже Строка проклюнулась




В следующее мгновение наш Пинкертон обнаружил себя сидящим на пуфике, с веером, да еще и по-турецки
!

Естественно, первым делом Леха накинулся на еду.
— Подумаешь, чудеса, — бурчал он с набитым ртом, чтобы не поддаться изумлению. — Про скатерти-самобранки еще наши предки в лохматом веке знали.
Но это еще не все! По стене пробежал голубой луч, и появились слова: «Приятного аппетита!»
— О, привет, подруга! — подпрыгнул от радости Леха. — Что сегодня показывать будешь? Какое кино? Только, чур, не хамить, как в прошлый раз, а то аппетит мне испортишь. А у вас здесь прикольно! Нет, ты с кино погоди, вот кофе налью!
К кофе были бублики. Леха и их признал как старых знакомых:
— Ах, вот где Чарлик бублик надыбал! А мы-то: «Улика, улика!» А это просто бублик! Иногда бублик оказывается просто бубликом! И притом очень вкусным! — и Леха хищно впился зубами в круглый бок. — Спасибо тебе, сбытчица мечт!
По стене пробежало: «Да на здоровье!»
Все складывалось самым замечательным образом. И правильно говорят, что мысль материальна: стоило Лехе нацелиться на позитив, как все вокруг поменялось. И даже Строка проклюнулась, что особенно понравилось Лехе.




Главная картинка

Чики-пуки, дай мне в руки все, что только захочу…
Даже то, о чем молчу!

Чики-пуки, дай мне в руки все, что только захочу…
Даже то, о чем молчу

Заморив червячка размером с питона, он встал из-за стола, а грязная посуда каким-то образом тут же аннигилировалась (растворилась в воздухе).
— Эх, вот бы дома так, — мечтательно произнес спецкор, устраиваясь на диване и обмахиваясь веером. — Что-то уже и думать расхотелось… Видать, сытое брюхо не только к учению глухо, — заключил он и икнул.
Отложив идиотский веер в сторону, Леха вытащил из-за пазухи Бортовой журнал. Порылся в карманах и извлек видавший виды карандаш. Очинить было нечем — воспользовался «старым казачьим способом»: обгрыз до грифеля. Вспыхнул экран:
«Мог бы спросить — получил бы очиненный».
Леха только отмахнулся.
Через некоторое время Бортовой журнал дополнился планом помещения.
Белая стена вновь стала экраном, на котором, как в кино, Леха увидел себя в печатне.
— Во здорово! Ты все снимала? А скачать запись дашь? А то ведь никто не поверит, что это все вправду было!
Его собственные приключения сменились показом того, что Леха знал со слов Игоря и Женьки.
Кадры шли в убыстренном темпе, движения были резкими, угловатыми, смешными, как в старых фильмах.
— Да, спецэффекты явно слабоваты, да и графика не фонтан, — деловито резюмировал Леха. — Чего это мы, как паралитики, дергаемся? Аппаратура, что ли, древняя? У меня в старом телефоне и то камера лучше… Черт, телефон! И точно, ты права, сосиска речистая — остолоп и есть остолоп!
Он достал телефон из кармана. Связь была!




Леха быстро настучал номер Игоря.
— Звонарева не вызывали?
— Леха? Леха, это ты, что ли?
— Нет, с вами говорит мой медиум.
— Ну ты даешь! Ты нас чуть до инфаркта не довел. Папа — уже в кафе, рванул за тобой.
Дальше пошли какие-то помехи, через минуту Леха услышал взволнованный голос дяди:
— Леша, ты где?
— Да я тут, в кафе! Вкушаю… В смысле — ем! — успокоил он Главного Редактора. И показал Строке язык, а она отозвалась: «Вкушаю — слишком манерно».
— Здесь клево, — похвалил Леха. Строка сразу ответила: «Спасибо!
„Клево” — нет такого наречия. Вероятно, грубый сленг»
.
— Не беспокойтесь, дядь Коль, ща улику надыбаю, и меня к вам выплюнет.
«Это на каком языке ты говоришь?— поинтересовалась Строка. — Выплевывать тебя не будем, для начала пожуем!»
«Она еще и острит! — погрозил он Строке кулаком. — Посмотрим, кто кого!» А в трубку ответил:
— Не-е, дураков больше нет — выскакивать сразу: пусть поуговаривают. Меня, знаете, почему не катапультировало? Я ж улику потерял.
«Соображаешь. Возможно, ты не так уж безнадежен», — констатировала Строка и в знак примирения показала коридор и дверь со знакомой перчаткой. Леха поднял вверх большой палец и потряс им: мол, круто.
— Дядь. Я в печатню хочу. Мне надо поговорить с ними.
Строка тут же переключилась на показ его первого визита в печатню.


Леха хищно впился зубами в круглый бок.



Спецкор поднял вверх большой палец и потряс им: мол, круто!

На экране Еремей как раз говорил свою фразу про ящерицу, — звука не было, но Леха помнил: он тогда еще выпалил их с Пусякиным отзыв: «Конфуций всегда жив!» Первую часть пароля Еремей, разумеется, не знал, но она была столь же замечательна: «Финики созрели».
На экране появилось лицо печатника крупным планом.
«Вот! Вот оно! Ну, конечно же! Как он сразу не догадался?! Ну, Строка, ну, молодец!»
Леха ясно видел, как Еремей, протягивая ему «Ведомости», заменил экземпляр на другой — «менее помятый», как он объяснил. Леха тогда не придал этому значения, и потому забыл. А теперь Строка напомнила!
— Есть новая информация! — вскочил Леха.
Дожевывая очередной бублик (на этот раз — с кокосовой стружкой), Леха поставил пустую чашку и встал из-за стола:
— Сосиска, прощай! Спасибо за угощение! И за кино тоже!
«Заходи еще!»— пригласила Строка.
— С удовольствием. Номер комнаты не подскажешь, а то в вашем дверинце и заблудиться можно.
«Это тайная комната. У нее нет номера!»
При слове «тайная» в нем опять шевельнулся дух авантюризма.
— Что ж ты раньше молчала, веревка электронная? Тады извиняй за нахальство, но я должен здесь все обследовать.




Леха открыл большой старинный резной шкаф. На плечиках висело цирковое трико, тоже старое — в таких выступали клоуны в начале прошлого века. Прислоненные к задней стенке стояли обручи, обтянутые блестящей тканью, полосатые тросточки; на полках — непонятные веревочки и цветные шнурочки; поводок на пять ошейников сразу, и сами ошейники. Несколько фарфоровых собачек — Леха видел такие в антикварном магазине. Ставшие хрусткими от времени пожилые афиши были скручены в аккуратный рулон. Разумеется, Леха развернул его!
Усатый человек держал в охапке штук пять одинаковых беленьких собачек, а в цилиндре сидела большая трехцветная кошка. Надписи кричали: «Только одно представление! Чудеса дрессировки! Говорящие собаки! Пудель-предсказатель! Собака-медиум показывает будущее! Весь вечер на арене Юрий Волшебкин!»
— Сосиска, где ты раньше была? — проворчал Леха, выныривая из шкафа.
«Тут, а что

Тяжелый альбом в кожаном переплете был набит фотографиями. В фанерной коробке обнаружились потертые на сгибах детские рисунки, картонные медальки, газетные вырезки, самодельные открытки.

Старые афиши
Ставшие хрусткими от времени пожилые афиши были скручены в аккуратный рулон, который Леха тут же развернул


У Лехиной мамы тоже была такая шкатулка. Там она хранила мятый тетрадный листочек с коряво написанными синим карандашом словами «мама», «папа», грамоту об окончании детского сада, письмо из лагеря (глупое: он просил привезти ему сгущенки и спрашивал, скучает ли без него Чарлик), бирочку из роддома и завернутые в бумажку первые волосики.
— Извини, подруга, что нагрубил. Тут все ненужное. Точнее, нужное, но не мне. Ничего брать не буду. Это память, я понимаю.

Спецкор помолчал, пытаясь понять, что значат или значили все эти вещи для незнакомого ему Юрия Волшебкина, какое отношение может иметь этот человек к делу. — Слушай, поговори со мной. Согласен на лекцию.
«Лекции потом», — процитировала Строка.
— Да ладно тебе! Не ломайся, проясни непонятки!


«Спрашивай. Отвечаю на любые три вопроса».
— Сосиска! Ты друг! Я тебя зауважал! — что называется, в творческом импульсе обрадовался Леха.
«Не увлекайся „сосисками”, мое терпение может иссякнуть», — отпарировала Строка.



— Хочу разгадать тайну печатника! Хочу знать, на фига мне 
подкинули «близнеца»! Хочу аквамарин понять


Леха знал, что главная ошибка героев всех сказок — попросить в такой момент что-нибудь незначительное, типа нового корыта. «Узнать про печатника? Про „близнеца”? Про живодера на троне?»
Но, подумав, он все же выдал самый искренний и заветный вопрос:
— Первое, что я хочу спросить: что с моим Чарликом? Как его вылечить?
«А ты его прощупывал?» — ответила вопросом Строка.
— В каком смысле? — растерялся Леха.
«Это считаем вторым вопросом
— Нечестно! У тебя тоже вместо ответа был вопрос.
«Ладно, соглашаюсь. Ты хотя бы к ветеринару собаку водил?»
— Нет, — почувствовал себя круглым идиотом наш спецкор.
«Тогда ответ номер один: прощупай пса хорошенько».
— И что будет?
«Будет второй вопрос. Отвечать?»
Взвесив pro и contra, Леха отказался: уточнения ему нужны будут после прощупа.




— Тогда так. Вопрос номер два. Кто тут главный?
Кто хозяин кафе? — с ударением на каждом слове спросил Леха.
«Хозяин кафе — известный дрессировщик Юрий Иванович Волшебкин, — невозмутимо заструилась Строка, словно докладывала очевидность типа „2 х 2 = 4”. — Третий вопрос?»
— Ни финты себе расклад. Вас что, в школе не учили отвечать развернутым ответом?
«Каков вопрос — таков ответ. Считать твой выпад третьим вопросом?»
— Ладно, забьем. Какое отношение какой-то дрессировщик собак может иметь к тому челу на троне? Погоди, это не вопрос, я рассуждаю. («Надо вспомнить все с самого начала. Бублик. Дальше. Булыжник. Ну, он двери открывает. Статуя. Кто она? Стоп. У тебя один вопрос. Только один. Думай, Звонарев, думай. Есть!») — Скажи, что связывает бублик, аквамарин, Статую и «Ведомости»? В общем, все то, что мы считаем уликами. Если они, конечно, улики.
«Ничего не связывает. Сеанс закончен, всего доброго, спасибо, с вами было интересно».
— Как это «закончен»?! — завопил Леха.
«Это уже четвертый вопрос».
— Не вопрос, уточнение! — еще громче заорал Леха. Потом осекся и тихо попросил. — Ну что тебе стоит? Дорогая. Красавица. Умница. Принцессочка.
Строка изошлась нежными смайликами, протанцевала изгибистой линией вдоль экрана и остановилась.
«У каждой улики — свой секрет. С помощью бублика можно проходить сквозь стену. Аквамарин — универсальный ключ от всех замков. Статуя обладает даром предсказания, а «Ведомости»…
Строка замелькала, заискрилась и стала застенчиво исчезать.
— Погоди! Я ж не все спросил! Хочу разгадать тайну печатника! Хочу знать, на фига мне подкинули «близнеца»! Хочу аквамарин понять, зачем он! Хочу…
Надпись отчаянно заморгала. Какое-то время на экране были видны только неразличимые пиксели.
— Ну вот, завис… — расстроился спецкор. — Стоит только попросить чего-нибудь стоящее — фиг вам, старайся сам.




Пиксели на экране подровнялись, откуда-то вынырнуло «Большое человеческое здравствуйте» и сложились слова: «Квота исчерпана».
— Это очень, очень грустно. Ведь я даже не знаю, как отсюда выйти. Но тебе, моя принцесса, большое-большое спасибо, — грустным голосом сказал Леха и чуть не всплакнул (для эффекта).
«Выход — он рядом».

Опа-на. Все 15 дверей аккуратно выстроились в два ровных ряда, и на каждой висела аккуратная учетная табличка с названием. Только сами проемы показались Лехе несколько меньшими, чем оригиналы в коридоре. Это что, дверокопии?
«Выход на арену» — прочел Леха, обходя двереворот. Другая табличка сообщала: «Если бы». Дальше находились: «Створки Времени», «Обучение фокусам с жуками», «Лифт», «Сад величин». Леха быстро пробежал по коридорчику и переписал эти и другие названия в блокнот.
«Увы, наше время истекает»,— с грустью объявила Строка.
— А как сюда вернуться, в эту комнату?
«Никак. Ее нет. Про нее никто не знает. „Чики-пуки” сама находит своих гостей».
— Ладно, засиделся я тут. Пойду улику искать! — Нет, не все. Леха взглянул на Строку. — Принцесса, я тебя записываю в «Свои»!
Экранчик благодарно подмигнул и погас.


— Это не вопрос, уточнение! — еще громче заорал Леха. Потом осекся и тихо попросил. — Ну что тебе стоит? Дорогая




Резерв иллюстраций




Путь его был прямым до безобразия




А то напустил туману — и в кусты



Автор Валерия Сухойкина, 8 кл., лицей 67, Иваново


Оценить главу Средний балл
4,6
Оценили 20 чел.

 
Комментарии к Главе 35

 [ 75 ]

Страница 1 из 5 | 2 | 3 | 4 | 5 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 119

Матвей Зверков, рук. #3715 Видеостудия «BeeTV»; Школа 1799, Москва1:43 2.02.2018 | № 108456
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 35. Чики-пуки
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, очень. Здесь Леша задорный, «объемный» персонаж. Все в этой главе заиграло другими красками!
2. Самое удачное место
Когда Леша записывает в блокнот вопросы. Именно такие вопросы я себе и задавал, когда читал КП.
3. Самое неудачное место. Почему?
Нет.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Возможно, считалка «Чики-пуки» немного детская, но зато она передает характер героя.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какая роль у «Ведомостей»?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Ой, фотографии с девочкой — нечто! Очень абстрактно и волшебно!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да. Больше ничего не могу добавить.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
35 раз подряд пишу, что мне все нравится)
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про встречу Леши и Ритки. А почему бы их вновь не столкнуть лбами. Два ярких персонажа.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Кораблик: очеловечить бегущую строку.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 35)

Мария Яковлева #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск13:11 29.01.2018 | № 107972
 
 0 
 
Примечание к главе 35, эпизод 17
«Выход на арену» — прочел Леха, обходя двереворот.
«Выход на арену», — прочел Леха, обходя двереворот. (прямая речь должна закончиться знаком препинания).

Мария Яковлева #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск12:55 29.01.2018 | № 107967
  
Примечание к главе 35, эпизод 17
Пиксели на экране подровнялись, откуда-то вынырнуло «Большое человеческое здравствуйте» и сложились слова: «Квота исчерпана».
Предлагаю:
Пиксели на экране подровнялись, откуда-то вынырнуло «Большое человеческое здравствуйте» и сложились слова: «Квота исчерпана».
Написать курсивом, ведь это тоже слова, которые отобразились на экране.

Людмила Соловьева #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва22:39 16.01.2017 | № 98123
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 35. Чики-пуки
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Наверное, каждому хотелось бы попасть в другую эпоху. Узнать для себя что-то новое и загадочное. Двери — это выбор жизненной позиции.
2. Самое удачное место
Пиксели на экране подровнялись, откуда-то вынырнуло «Большое человеческое здравствуйте» и сложились слова: «Квота исчерпана».

— Это очень, очень грустно. Ведь я даже не знаю, как отсюда выйти. Но тебе, моя принцесса, большое-большое спасибо, — грустным голосом сказал Леха и чуть не всплакнул (для эффекта).
«Выход — он рядом».

Опа-на. Все 15 дверей аккуратно выстроились в два ровных ряда, и на каждой висела аккуратная учетная табличка с названием. Только сами проемы показались Лехе несколько меньшими, чем оригиналы в коридоре. Это что, дверокопии?
«Выход на арену» — прочел Леха, обходя двереворот. Другая табличка сообщала: «Если бы». Дальше находились: «Створки Времени», «Обучение фокусам с жуками», «Лифт», «Сад величин». Леха быстро пробежал по коридорчику и переписал эти и другие названия в блокнот.
«Увы, наше время истекает»,- с грустью объявила Строка.
— А как сюда вернуться, в эту комнату?
«Никак. Ее нет. Про нее никто не знает. „Чики-пуки” сама находит своих гостей».
3. Самое неудачное место. Почему?
Глава интересная и полная тайн. Все интересно.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Получить подсказку. И заглянуть за какую-нибудь дверь.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
О каких гостях идет речь? «Чики-пуки» все-таки хочет приоткрыть завесу времени и дать возможность пообщаться людям разного поколения.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Сделать их в одном стиле.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
История вполне интригующая.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Интерактив помогает понять и запомнить лучше содержание.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Найдет ли Леха улики и зачем «Чики-пуки» пригласила его в гости?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Совместная работа над иллюстрациями, обсуждение глав, поиск самых интересных мест. Привлечь внимание детей к чтению коллективной повести, которую создают дети для детей.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 35)

Наталья Хлебникова #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.18:59 16.01.2017 | № 98113
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 35. Чики-пуки
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Чики-пуки, расслабуки! А я уже думала, куда Леха подевался, а он вот где. Живой и невредимый. Без нас бублики уплетает!
Глава хороша. С одной стороны вроде не о чем — похождение мальчишки в кафе, с другой — все ближе и ближе к разгадке тайны.
2. Самое удачное место
Дверей было видимо-невидимо, будто кто-то специально удесятерил прежний двериный выводок — и всё исключительно для того, чтобы разозлить нашего терпеливого героя. Такое впечатление, что у создателя кафе в какой-то момент заклинило фантазию на этих дверях-коридорах-портретах. Лехе явно недоставало чего-нибудь необычного, экстравагантного.
— Кафе называется! Пусякина бы сюда. Мы бы с ним устроили пару разнообразий.
Он с досады ломился во все двери подряд, но бесполезно: они были заперты.
Считаю этот отрывок лучшим, хотя выделять не хотелось. Но именно этот момент напомнил мне — «Вся наша жизнь состоит из дверей: настежь распахнутых, приоткрытых и запертых, .. которые приходится выламывать».
3. Самое неудачное место. Почему?
Бегущая строчка песню пропела,
Неудачное место взяла, да и съела!(на стихи потянуло)
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Диалог между Лехой и Строкой будто только родился, маленький такой, быстро читающийся. Может лучше было бы дать ему подрасти?
Это как?
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вопросов — море…нет, океан. Глава вся в «непонятках», так и требует развязки.
Но вот вопрос, который прилип крепче всех остальных: есть вероятность, что Бегущая строка раскроет/покажет себя при следующем появлении и поможет ли она Лехе снова?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Художники, молодцы! Вот есть же такие одаренные люди, которые постарались показать персонажей с разных ракурсов.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась сразу, перед прочтение самой главы. Как самый неумелый учитель, ставлю твердую пятерку, даже с плюсом. Наверно, здесь найдутся те, кто согласится с «недо-учителем»?
Без нее я бы не смогла вспомнить, что произошло в предыдущих главах (за год все и головы повылетало). В общем, хорошая задумка на эту главу.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Все сюжетные ветки по-своему интересны. Но так как я давненько не совала свой нос в КП, то обеими руками за продолжение расследования Лехи в этой мистической кафешке.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Пока зубами и когтями цепляюсь за чтение повести.
Все идеи улетели в отпуск на Мальдивы…
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 35)

Карина Ибрагимова21:42 24.01.2016 | № 88159
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 35. Чики-пуки
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
О-о-о это название, повеселило.Да,глава определенно понравилась. Юмористическая глава получилась.
2. Самое удачное место
— Не вопрос, уточнение! — еще громче заорал Леха. Потом осекся и тихо попросил. — Ну что тебе стоит? Дорогая. Красавица. Умница. Принцессочка.
Строка изошлась нежными смайликами, протанцевала изгибистой линией вдоль экрана и остановилась.
«У каждой улики — свой секрет. С помощью бублика можно проходить сквозь стену. Аквамарин — универсальный ключ от всех замков. Статуя обладает даром предсказания, а «Ведомости»…
Строка замелькала, заискрилась и стала застенчиво исчезать.
— Погоди! Я ж не все спросил! Хочу разгадать тайну печатника! Хочу знать, на фига мне подкинули «близнеца»! Хочу аквамарин понять, зачем он! Хочу…
Надпись отчаянно заморгала. Какое-то время на экране были видны только неразличимые пиксели.
— Ну вот, завис… — расстроился спецкор. — Стоит только попросить чего-нибудь стоящее — фиг вам, старайся сам.
3. Самое неудачное место. Почему?
Эта глава стала одной из любимых, интересная,читается на одном дыхании. Хочу сказать, что в главе нет неудачных мест, мне всё понравилось.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Я бы исправила иллюстрации, сделала бы их по-живописнее что ли.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как будут дальше развиваться события?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации мне не по душе. Однообразные,скучные, да и руки, и ноги у людей какие-то длинющие(как говорится «от ушей растут»)
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась. Правда мало написано, но зато по делу.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Наверно, все доки про Лешу(он оставляет большое впечатление от этой главы)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 35)
Редактор-арбитр Александр Ковко
 Комментариев 1 
•   
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь21:51 24.01.2016 | № 88162
 
 0 
 
 0 
Re: Читательская анкета. Глава 35. Чики-пуки
Карина, каким именно образом можно изменить иллюстрации к главе?

Анна Димитренко #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону20:59 23.01.2016 | № 87875
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 35. Чики-пуки
2. Самое удачное место
«Вытянув ноги в кроссовочках 43-го размера (мамины туфли теперь они с папой шутя называют «пинеточками»)»
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Не подавился ли Леха боком?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации к главе получились классными и эмоциональными. Особенно Леха.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, знакома.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленые слова помогли, поскольку некоторые термины знала смутно.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про всех сразу
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересно, нужно ли будет еще готовить для Лехи.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 35)
Редактор-арбитр Александр Ковко

Полина Исхакова #619 Кружок журналистики; Гимназия 1, Никольское, Ленинградская обл.2:48 23.01.2016 | № 87731
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 35. Чики-пуки
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Доброго времени суток. Глава понравилась. Она хороша уже тем, что вызывает чувство голода. Значит, реалистично. Правда, «Кулинарный театр» от Пьеро в конце главы оказался длиннее, чем сам Лёхин пир. Этот момент можно расписать. И это моя «оригинальная» идея для кораблика. Голод должен быть сильнее.
«За нас и «Против нас» в Лёхином боевом друге-блокноте — отличная идея. Вспомнить всё, сделать выводы, расписать по колонкам. Такой инфографичный финт ушами (оформление как план, цифорки) — очень помогает читателю не потерять ориентацию. Вообще коллективному разуму-создателю не стоит пренебрегать постоянным повтором прошлого и «разжёвыванием» событий. Повесть хоть, на первый взгляд, не коротка, на одну квадратную главу слишком много происходящего! Особенно когда одно и то же событие описывается из разных мест и уст. Хорошо, что у этой главы есть преамбула «Помните?», это ещё один плюс.
Третья радость — точности. Нам очертили возможности улик: «С помощью бублика можно проходить сквозь стену. Аквамарин — универсальный ключ от всех замков. Статуя обладает даром предсказания, а «Ведомости»…» Больше точности — меньше путанности в головах (из серии «логичная логика»).
2. Самое удачное место
Лёхин лексикон — подарок любому лингвисту. Как вам такой словарный запас: «приведюго», «псяра», «дверьё», «двериный выводок», «дверокопии», «лохматый век», » сбытчица мечт», «тады извиняй»? В музей языковых шедевров!
3. Самое неудачное место. Почему?
Я не нашла. Может, невнимательно искала. Просто глава слишком атмосферная.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Короткий пир Лёхи удлинить. «На вышитой скатерти — тарелка наваристого супа из чечевицы: от нее шел такой ароматный пар, что вздумай кто сейчас унести тарелку, Леха побрел бы за ним, как крыса за волшебной флейтой. Рядом, под крышкой, наверное, гуляш». И это всё. Мы даже не знаем, вдруг там не гуляш? Это нечестно!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
а «Ведомости»… В чём их секрет и сверх-способность?
Строка — кто ты?
Сколько в этом кафе помещений-то?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Глава богата на версии своего иллюстрирования. И все они прекрасны. Чего стоит только «Кулинарный театр» от Пьеро в конце (правильно, что не в начале)! Или остроумный резерв? Классные «интерьерные» коллажи! Да и гелиевые рисунки в стиле аниме имеют место быть. Но вместе… тот случай, когда из эклектичных элементов мозаика не складывается. Словом, с иллюстрациями глава ПЕРЕсправилась.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
История коротенькая, но зато информативная. О чём бы хотелось прочитать? Не только о том, как рождались фишки и повороты. Но и увидеть истинные эмоции авторов. Хотелось бы взять интервью у этих первооткрывателей. Как напомнили сегодня на дежурке, у Самары.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Интерактив глав вообще-то показателен. И в данном случае, лёгкий юмористый язык и интересный сюжетный план нашли отражение в множестве афоризмов. Кстати, плашечки по бокам страницы хороши, как никогда. Наслаждайтесь!
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Очень интригует строка. Во-первых, остроумно-иронична. Интересно, что она ещё скажет. Во-вторых, чисто физическое её исполнение. Какая-то «принцесса» жмёт на кнопки? Всё это компьютерный глюк? А если она нематериальна, то отношения с Лёхой не закрутятся? У них явно контакт. Творческая дуэль в остроумии, наблюдать за которой — удовольствие. Поэтому продолжение линии «Бегущего Звонарёва» жду обязательно.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Если я дочитаю всю КП до 28 января, я куплю себе настоящий тортик, похожий на поощрение от Арбитров. Хватит запретов.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 35)
Редактор-арбитр Лариса Боброва             
Редактор-арбитр Александр Ковко

Иван Пестриков #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.10:59 1.02.2015 | № 77538
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 35. Чики-пуки
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась тем, что было как-то живо описано, простая обстоновка, простой диолог, хотя не на простые темы. В некоторых главах мудрёно сильно, а тут просто шик, легко, понятно и как-то по свойски — никаких закорючек.
2. Самое удачное место
Леха знал, что главная ошибка героев всех сказок — попросить в такой момент что-нибудь незначительное, типа нового корыта. «Узнать про печатника? Про „близнеца”? Про живодера на троне?»
Но, подумав, он все же выдал самый искренний и заветный вопрос:
— Первое, что я хочу спросить: что с моим Чарликом? Как его вылечить?
«А ты его прощупывал?» — ответила вопросом Строка.
— В каком смысле? — растерялся Леха.
«Это считаем вторым вопросом?»
— Нечестно! У тебя тоже вместо ответа был вопрос.
«Ладно, соглашаюсь. Ты хотя бы к ветеринару собаку водил?»
Классный момент, только подумал и сразу же попался, на меня чем-то похож, так же иногда бывает помню, а потом бац и ловлюсь на чём-то.
А ещё взбудоражил момент, когда строка стала исчезать и так ладом и не досказала о ведомостях.
3. Самое неудачное место. Почему?
В первом вопросе объяснил почему и за что понравилась, вот это и будет моим пояснением, на этот ответ. Не удачных мест к счастью не обнаружил.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Лёха мог и побольше поесть и пошутить. Конечно, краткость-сестра таланта, но думаю мне бы не наскучило чуть более длинное действие.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Продолжатся ли отношения Красной Строки и Лёхи?
Что-то кроме собеседника Звонаря в этой комнате определённо есть, только что?
Раскроет ли герой находки своим друзьям?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Честно говоря, всё сделано одним стилем, ну это вы и сами видите, но мне этот стиль совершенно не по душе. Смотрел вчера Гусеницу КП и там у летучки есть фотографии, которые бы намного лучше подходили бы как иллюстрации.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Молодцы, хороша идея, здорово придумано. А что придумали свою, это и наоборот к лучшему, всё-таки новьё. А переделывать что-то уже не круто. Возможно эту мысль мне внушила переделка стихов Маяковского, ужас какой я был в тот момент.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Мало интерактива, поэтому как следствие не было непоняток. А вообще читаю в последнее время вообще не заморачиваюсь на него, только лишь иногда на зелёные слова поглядывать приходится.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Кафе, кафе и только кафе. Мысли только одни лишь бы не нарушилась эта цепочка про него, на какую-нибудь школу или что-нибудь подобное.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Пробовал по главному заданию писать главу и понял, что это очень тяжело. Особенно когда поглядел анкеты других. Учесть всё просто невозможно. Мы мир индивидумов, поэтому каждому не угодишь, но может всё-таки авторам пригодится/поможет моя анкета.
З.Ы. Картинка немного не в тему, но хотелось изобразить Лёшку, уж очень нравится этот герой, тем более художники рисовали, должно же пригодится.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 35)
 
Редактор-арбитр Лариса Боброва

Дарья Панченко #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград14:53 31.01.2015 | № 77424
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 35, эпизод 10
 
«Очинить» — это глагол редко в наши дни упортребляемый. Пусть строка его скажет, а Леха в своих мыслях использует синонимичный «поточить». Мне кажется, так будет лучше, и даже появится контраст слов разных эпох.
 
Предлагаю:
Очинить Поточить было нечем — воспользовался «старым казачьим способом»: обгрыз до грифеля. Вспыхнул экран:
«Мог бы спросить — получил бы очиненный».

Ирина Гуськова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва10:09 28.01.2015 | № 77061
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 35. Чики-пуки
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава прекрасна и юмористична, несмотря на то, что в ней присутствует всего лишь два персонажа: Лёха и Строка. Непосредственный ход мыслей Звонаря меня очень порадовал, при этом читать легко. Поэтому, скажу, что глава выдалась чики-пуки.
2. Самое удачное место
Больше всего меня рассмешил момент, где Звонарь говорил по телефону с дядей, одновременно перебрасываясь реакциями со Строкой.
3. Самое неудачное место. Почему?
Придраться довольно сложно к чему-либо в данной главе. Не получилось у меня найти грубых недочётов, так как люди, написавшие главу, несомненно, талантливы.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Лёха Звонарёв — парень. И ему, как я считаю, следует быть решительнее. В нём явно сидят две личности. Первая — робкая, находящаяся в страхе от последствий, вторая — неугомонная, эмоциональная, экспрессивная. Хотелось бы золотой середины. Ну, что поделать? Возможно в этом и заключается его характер.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какая всё-таки связь присутствует между бубликом, аквамарином, Статуей и Ведомостями? И присутствует ли вообще?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации — просто конфетки. Завораживают, хоть и многие из них очень правдоподобны. Правда, видно, что фотошопом пользовались. А я была бы, как художник, не против того, чтобы они создавались с помощью настоящих кисточек и карандашей.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Прочитав историю создания главы, я поняла, насколько творческие люди создавали её . Для меня было открытием, что нечто прекрасное можно сотворить из чего-либо простого и обыденного. Так, что респект тем, кто придумывал главу.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Афоризмы и зелёные слова объяснены правильно. А самое главное, что они действительно редко встречаемые в жизни.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Далее интересно узнать о Звонарском времяпрепровождением в комнате Чики-пуки.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Для меня на данный момент в проекте самое интересное — это рукописи или даже клавишеписи (если вообще можно так выразиться). Потому интересно у ребят узнать одну вещь. Внимание, тема для кораблика. Представьте, что вы оказались на месте Звонаря перед дверьми с названиями. Какую дверь вы хотели бы создать для себя, в которую вам захотелось бы зайти и никогда не выходить обратно? Тут уже и для НикНикыча тема нашлась: Если бы …
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 35)
Сегодня День тишины. Прервитесь до завтра

Ксения Малафеева16:33 27.01.2015 | № 76855
  
 0 
Читательская анкета. Глава 35. Чики-пуки
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава очень понравилась, отличная. И название такое детское и весёлое.
2. Самое удачное место
Что-то я забыл, откуда здесь «сосиска»?
— Сосиска, где ты раньше была? — проворчал Леха, выныривая из шкафа.
«Тут, а что?».
Очень удачные места….И просто смешно было и весело читать.
3. Самое неудачное место. Почему?
Таких мест в главе не заметила.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хватило всего, исправлять не чего не нужно. Всё было в меру.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Найдёт ли Лёха улики в кафе?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации хорошие, но мне не очень понравилась. Больше хочется красочных и ярких рисунков.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась, всё ясно и понятно. Детская считалочка дала название главе, а также секретной комнате в кафе.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, не мешают, даже наоборот.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы прочитать дальше как Лёха будет находить какие-либо улики.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Для меня самое интересное в данный момент в проекте, это чтение КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 35)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Ирина Давыдова, рук. #4561 Медиацентр «МедиаСтар 2107»; Школа 2107, Москва10:39 22.01.2015 | № 75684
  
Читательская анкета. Глава 35. Чики-пуки
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Леха на пуфике напомнил кадры из «Кавказской пленницы», когда гениальная троица пытается развлечь и накормить Нину. Наверное, иллюстрация с Лехой в виде султана тоже сыграла свою роль. Хороший диалог с бегущей строкой.
2. Самое удачное место
Мне очень понравилось место, где Леха примеривается к трону и примеряет образ Медиума на себя (эпизод 06). Очень по-человечески и по-подростковому. Как ему хочется, чтобы в нем увидели достойного противника! Очень сочувствовала ему в этот момент.
А еще гениальное: «Хочу пить, есть и разгадать тайну» Я бы заафористичила.
3. Самое неудачное место. Почему?
Эпизод 03. По нескольким причинам. Во-первых, Леха явно пыжится изобразить задумчивость, и как-то это все неестественно выглядит. Во-вторых, вандальное поведение по отношению к портрету. Не изрисовал, конечно, но в качестве подложки использовать произведение художника — это все равно что на книгах писать. Не по мне это. Вот.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило, но хочется немного поправить эпизод 03 — пусть вандальничает, ладно, но его задумчивость должна быть видна из действий, а не из того, что он «подтверждает задумчивость».
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Мой традиционный: что там с Чарликом? И про улики: строка говорит, что их ничто не объединяет. Это что ж получается, Голос наврал: надо собрать 15 улик, а связать их не удастся? Как тогда разгадывается тайна?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации хороши. Единственное — они разностилевые: что-то в графике, что-то цветное. Но это если придираться. И еще: у Лехи в руках бублик или пончик? Больше на пончик похоже. Но это если совсем сильно придираться.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да. Очень лаконично. Но это скорее плюс, чем минус. Традиционно хочется увидеть лица авторов и художников в хистори. Почему практически никогда не рассказывается, как глава иллюстрировалась? Мне было бы интересно почитать.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Выделенные афоризмы не кажутся мне афоризмами. Особенно про пять ошейников. Зеленые слова раздражения не вызывают. Знают ли современные дети, что такое гуляш? Может, его позеленить? А не червячка-заморыша?
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Чарли, Леха, Рита, Медиум. Мне очень нравится заход про то, что никто не злой, не «Против нас», а просто выполняет свою работу. Леха об этом рассуждает. Мне кажется, что и Медиум не злой. Мне бы хотелось, чтоб функции условно негативных героев стали понятными, тогда будет очевидно, что нет плохих героев, а просто задачи у персонажей разный и иногда находятся в конфликте.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Мне интересно наблюдать вчитывание детей в Повесть, погружение в нее. Когда игра в чтение превращается в настоящее, подробное, глубокое чтение.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 35)
Проверено. Редактор-арбитр Александр Ковко
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Галина Полонская, рук. #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва10:13 22.01.2015 | № 75683
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 35. Чики-пуки
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Хорошо написанная глава.
2. Самое удачное место
Эпизод 07. С детской считалочкой, оправдывающей название главы.
3. Самое неудачное место. Почему?
Эпизоды 03–04. Переизбыток неудачных, псевдоподростковых выражений типа «полистав боевого друга», «двериный выводок», «сродни чувству миссии», «как же я не допетрил».
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Местами — литературного языка, хочется исправить выражения в эпизодах 03–04, но я об этом уже писала выше.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Если улики ничего не связывает, как они помогут разгадать тайну конверта?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень хорошие иллюстрации, они передают настроение героя и читательское восприятие.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да. вполне информативно, без лишних рассуждений.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Считаю их для КНИГИ лишними, а для авторов, вероятно, они нужны.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Не злоупотреблять псевдодетскими сленговыми словечками.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересно сопряжение реальной взрослой жизни с детской.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 35)
Проверено. Редактор-арбитр Александр Ковко

Галина Полонская, рук. #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва9:49 22.01.2015 | № 75679
 
 0 
 
Примечание к главе 35, эпизод 08
Есть:
Поэтому он оказался не готов к тому, что случилось дальше. А случилось — вы не поверите! — вот что.
Предлагаем:
Поэтому он оказался не готов к тому, что случилось дальше.
Комментарий:
Лишнее.

Галина Полонская, рук. #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва9:38 22.01.2015 | № 75677
  
Примечание к главе 35, эпизод 04
Есть:
8. Теперь аквамарин, — продолжил он после некоторого перерыва. — Да, аквамарин! — Леха перекинулся мыслью в начало сегодняшнего путешествия.
И в этот момент острой стрелой его пронзила догадка.
Предлагаем:
8. Теперь аквамарин, — продолжил он после некоторого перерыва. — Да, аквамарин!
Комментарий:
По восклицанию понятно, что его осенила догадка. Описание считаю лишним.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 35, эпизод 04)
 

Галина Полонская, рук. #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва9:33 22.01.2015 | № 75676
  
Примечание к главе 35, эпизод 03
Есть:
Он притулился к стене, постоял пару минут и для подтверждения задумчивости достал блокнот.
Предлагаем:
Он притулился к стене, постоял пару минут и для усиления (можно еще «выражения») задумчивости достал блокнот.
Комментарий: нельзя подтвердить задумчивость (особенно в одиночестве)
 

Галина Полонская, рук. #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва9:31 22.01.2015 | № 75674
  
Примечание к главе 35, эпизод 03
Есть:
Привыкший вечно куда-то бежать, что-то искать и к чему-то стремиться, спецкор Звонарев испытал, наконец, чувство полного отъединения от реального мира.
Предлагаем:
Привыкший вечно куда-то бежать, что-то искать и к чему-то стремиться, спецкор Звонарев испытал, наконец, чувство полной оторванности от реального мира.
Комментарий: «отъединение» режет слух
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 35, эпизод 03)
 

Владимир Иванов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново22:06 21.01.2015 | № 75546
  
Читательская анкета. Глава 35. Чики-пуки
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась, Леха самый настоящий герой
2. Самое удачное место
На мой взгляд самым удачным местом является вот этот эпизод:
Леха медлил. «Не возьму — все равно меня когда-нибудь выкинет. Только булыжник потеряю. С другой стороны — на фиг мне плутать по этому дверятнику?»…
вероятного нажима, сгруппировался, зажмурил глаза, поддел камень и…



3. Самое неудачное место. Почему?
Таких мест нет, ведь здесь все прекрасно написано, авторы заслуживают похвалы.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне всего хватило, так как глава не перегружена и находится в равновесии.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вернется ли Леха обратно?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
С иллюстрациями меня смущает одна вещь, Леха. На рисунках он не отображает то, что написано в повести. Подумайте над этим.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, ознакомился.
Я не узнал того, что ожидал, ведь этот раздел предполагает то, как трудились над этой главой, почему именно этот сюжет.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Интересно.
Они не мешают читать.
У меня нет идей по организации этой опции
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Я бы хотел увидеть в продолжении Леху.
Авторы, задумайтесь еще раз над картинным образом Лехи.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Проект сам по себе интересен. Он как бы предназначен для создания подобия альтарнативы сериала, на мой взгляд, многие хотели бы попробовать себя в нем.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 35)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Ксения Мартынова #1731 Кружок журналистики «Бронзовый век»; Школа 183, Москва22:45 20.01.2015 | № 75210
  
Читательская анкета. Глава 35. Чики-пуки
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не по-детски весело. Леха здесь выступил, как настоящий борец, и не только против еды в холодильнике, но и против загадок, и строки.
2. Самое удачное место
Безусловно, беседа, а точнее говоря, даже некий спор по поводу количества и ответов на вопросы Лехи со Строкой.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватило некой живости в начале главы, а в целом все замечательно.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вопросов накопилось много, а ответы все не идут да не идут. Основным вопросом, которым я задалась, прочитав главу, являлся: Будут ли еще компрометирующие улики?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Я была в полном восторге. Леха выдался на славу.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
краткость-сестра таланта.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленых слов в этот раз было намного меньше, чем в остальных главах, зато количество афоризмов восхищает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про совместные расследования Шерлока-Риты и рыжика Лехи
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 35)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.14:22 20.01.2015 | № 75034
 
 0 
 
Примечание к главе 35, эпизод 12
При слове «тайная» в нем опять шевельнулся дух авантюризма.
— Что ж ты раньше молчала, веревка электронная? Тады извиняй за нахальство, но я должен здесь все обследовать.
Предлагаю чуть добавить: При слове «тайная» в нем опять шевельнулся дух авантюризма.
— Что ж ты раньше молчала, веревка электронная-строка неугомонная?
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Иннокентий Кресик, рук. #1536 Детский Медиа-Холдинг «Наше Всё»; Школа 17, Санкт-Петербург11:26 28.01.2014 | № 70271
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 35. Чики-пуки
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Отличная глава. Прекрасный диалог Строки и Лехи. И вообще интересно читать.
2. Самое удачное место
Рассуждение про своих и врагов, и торг со строкой за вопросы))).
3. Самое неудачное место. Почему?
А вот не знаю я. Значит, ставим прочерк!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Вот тут ничего исправлять не хочется, даже сотовый к месту.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Да тут одни вопросы, и их естественно не три!!!
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Хорошие иллюстрации и наверное стоит всю повесть в этих иллюстрациях и сделать.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ну там истории-то как таковой нету, просто напоминания. Так что все хорошо!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
В этот раз не заметил — значит все хорошо!!
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Волшебкина.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Дочитать!!!!!!!!!!!!!!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 35)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Ксения Семушева #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск10:18 28.01.2014 | № 70245
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 35. Чики-пуки
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Название — просто кошмар. Сразу пропадает желание читать дальше.
Начало немного скучновато. А вот концовка — супер. Предложите свое название
2. Самое удачное место
Концовка.
3. Самое неудачное место. Почему?
Начало немного скучное.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы по-длиннее главу.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вернется ли Леха туда еще раз?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Рисунки очень хорошие.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Интересная история. Спасибо
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленых слов было много, но они мне не мешали.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы про Леху. Он интересный
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 35)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Настя Назарова20:55 25.01.2014 | № 69909
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 35. Чики-пуки
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Достаточно хорошая.
Только из-за Лёхи я могу так сказать в целом про главу.
2. Самое удачное место
Диолог Лёхи и Строки.
3. Самое неудачное место. Почему?
Начало. Скучно, наводит на тоску.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Как написала выше: начало.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Лёша найдёт ещё некие улики?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень запоминающиеся иллюстрации, они очень хорошо дополняют всю главу.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомилась. Не всё узнала, что хотела.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Лёшу конечно же.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 35)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Владислав Зяблов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново18:37 25.01.2014 | № 69892
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 35. Чики-пуки
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Ставлю «5» только за концовку!
Нет, я погорячился, «4» — скучное начало, особенно с перечислением каких-то пунктов… Улик, что ли… Не помню, извините, не прочитал… (эпизод не прочитал, не главу)
2. Самое удачное место
Общение со Строкой.
Что-то я забыл, откуда здесь «сосиска»?
3. Самое неудачное место. Почему?
Перечисление, как уже было сказано, улик. Так, где с цифирками
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В принципе, можно оставить, как есть. Кому-то может и будет интересно читать перечисление улик.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Когда Леха найдет улику? Попадет ли он в эту комнату снова?
(Кстати, вопросы мы пишем, а ответы получаем?)
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Разноплановые. Порой, бессмысленные.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Решил сделать всё наоборот: сначала глава, потом — статья. И было интересно узнать, откуда взялось название главы и, собственно, считалочка.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Как вариант: зеленые слова «всплывают» при наведении на них. Если будет печатный вариант — что будете делать?
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Поменьше сленга, авторы!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 35)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Страница 1 из 5 | 2 | 3 | 4 | 5 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 119

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета