Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 29. К вопросу о конгениальности

Глава 29. К вопросу о конгениальности
Четверг, утро О бесстрашии робости, об отваге отчаяния, и о том, что в экстремальных ситуациях у человека открывается второе дыхание

История создания этой главы и пожелания к доработчикам






Кто не слышал сетований взрослых о том, что современные дети ничего не читают? А кто-нибудь из сетующих задумывался над тем, что им читать? Ой, только вот не надо про великую и бессмертную классику. В конце концов, Толстой и Достоевский, не говоря уж о Пушкине и Лермонтове, создавали свои бессмертные творения не для школьников. Вам, кстати, не приходила в голову мысль, что сжег бы Николай Васильевич и первый том «Мертвых душ», если бы знал, с какими чувствами бедные дети учат наизусть его «Птицу-тройку» и вымучивают «галерею помещичьих типов»? Он бы в завещании написал: «Детям до шестнадцати…»
Школьники хотят читать о себе!




Видеоцитаты к главе от команды «Киношут» (игра «29 генваря» 2011)

Но где, на каких полках, стоят пусть не бессмертные, а хотя бы актуальные книги о школе? Где брать захватывающие сюжеты?
Да рядом! Послушайте, присмотритесь, оглянитесь. Мексиканские сериалы отдыхают от накала страстей и силы выражения чувств… [8]


Как вам, например, вот такая простенькая история?

 [ 95 ]



Все началось с того, что заменяющая Дануту Станиславовну практикантка попросила написать экспромт. Левашов зачитал стих.
— Конгениально! — процитировала великого комбинатора начитанная Верка.
— Увы, смысл префикса «кон» совершенно другой, — поправила ее практикантка тоном «я на свете всех умнее». 9 «А» уже не раз ставил ее в тупик нелепыми вопросами и непредсказуемыми ответами. Теперь представилась возможность отыграться. Тем более, Дануты Станиславовны, потакающей этим кошмарным детишкам, сегодня на уроке не было. — А слово означает: сходный по образу мыслей, стилю или манере. Его, как правило, сопровождает существительное в дательном падеже, объясняющее, кому или чему конгениален субъект.
— Нелогично, — ни с того ни с сего выпулила Ритка, занятая своим пазлом и пропустившая мимо ушей весь предыдущий разговор (сегодняшнее поведение Круглова и причуды кафе никак не вкладывались ни в одну из ее версий).
— Не вижу ничего нелогичного, — ответила практикантка, даже не повернувшись в ее сторону. Этот уже ставший традиционным выброс в никуда и «для никого» сыграл ключевую роль в дальнейшей истории.
— А я вижу! — огрызнулась Ритуля. И чего ей не молчалось?




Прозрачные ручейки весело струились по Водобаевскому лицу. На кончике носа они собирались в увесистые крупные капли



Класс прям обалдел.
Врожденное добродушие Ритконосика куда-то испарилось, а спор, в который она непонятно откуда впрыгнула, не давал ей никаких шансов.
— Логика тут есть, — ответила практикантка, как показалось Ритке, с презрительной усмешкой. — Это слово латинских корней: con — вместе, и genius — дух. Запомните, и закончим дебаты.
Детям не нужны заграничные слова, но им нужны дебаты! — выдала Ритуля очередную глупость. Она страшно разозлилась на распорядительные нотки в голосе практикантки. Данута, которая отдала их на съедение этой неудобоваримой девице с дурацкой заколкой в волосах, приучила их к дебатам, что называется, с младых ногтей, — и умела мастерски крутануть любую глупость, сказанную учеником.
А практикантка — та так:
— Я подумаю об этом, — и поставила точку.
Когда люди хотят уйти от разговора или просто не знают, что сказать, или не придают веса теме, они говорят не просто «подумаю», а «подумаю об этом».
Она никогда не будет об этом думать. Ей просто нужно, чтобы Ритка закрыла рот, да и все остальные — чтобы молчали и внимали истине (в ее исполнении). При этом не наблюдалось ни малейшего беспокойства: что у ребенка останется в голове — относительная ясность, сомнения или туман.


— Мои замечания прошу воспринимать не как оценочные, — снова вылезла Ритуля.
— А как какие?
— Как пожелательные.
В классе назревало выжидательное шевеление.
— Если ты, Носова, ищешь повод сорвать урок, — практикантка почувствовала, что класс не на Риткиной стороне, — выбери менее примитивный способ. Или я, в отличие от тебя, буду вынуждена прибегнуть к оценочному суждению и снизить тебе балл.
— Интересно, за что?
— За несуразные выкрики с места.
— Зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня? — выдала в сердцах Ритуля, не ожидая от себя такого выпада.
(«Ты че, Носова, опухла? — раздалось шипение Канарейки. — Что за тёрки?»)

Да, повод был ничтожным. Его, можно даже сказать, и не было.
Впервые в жизни Ритконосик вступала в конфликт с педагогом, если, конечно, эту девицу можно было воспринимать всерьез. За две недели «пробных уроков» Ритка шаг за шагом теряла доверие к горе-учительнице, способной лишь на постоянные одергивания, назидательный тон и пропаганду своего, по сути зачаточного, педагогического «опыта».
В прошлый раз она наказала Ритку докладом про точки (а когда Ритка, оторвав себя от заслуженного отдыха и важного расследования, его сбацала, — о точках благополучно «забыли»).


Ритка уходила с урока, твердо решив: никогда больше она не вступит в разговор с этой фрекен Бок в молодости. Но сегодня ей пришлось вспомнить: «Никогда не говори „никогда”».
Класс ждал. Ритка решила занять принципиальную позицию: не вертела головой, не противоречила, не задавала вопросов. И это сразу было замечено.
— Есть что сказать, Носова?
— Можно сбегать в редакцию за словарем? — неожиданно спросила Ритка.
— Я бы на твоем месте… — на этом «месте» практикантка почему-то споткнулась и напряженно завертела в руках мел. — Ладно, Носова. Иди. Посмотри в словарь.
Несмотря на молодость и хрупкость, она явно относилась к миру «отцов». Даже Бормашина на ее фоне выглядел как свой.


Дети имеют право отстаивать свою точку зрения, даже если она неверная, и не соглашаться с мнением других, даже если оно аргументированно!

Ритке страшно хотелось доказать этой надутой особе, что дети имеют право отстаивать свою точку зрения, даже если она неверная, и не соглашаться с мнением других, даже если оно аргументированно.
Когда ребенок несет чушь (а дети несут ее очень часто; и уверенность в своей упрямой правоте в каком-то смысле является детской профессией), — все равно нужно общаться на равных, без хозяйских ноток в голосе. Учитель и так на возвышении, — стоит ли дополнительно подчеркивать эту разницу?

Уже подходя к редакции, Ритка поняла: она в весьма уязвимой позиции. Что ее дернуло затевать спор на пустом месте? Сидела бы и молчала в тряпочку. В крайнем случае просто «отзеркалила» эту аристократически-отстраненную, с безразличным выражением лица девицу и осталась при своем.

На скрип открываемой двери капитан даже не оглянулся, хотя занимался будничным делом: вносил правку. За одним ухом у него торчал розовый маркер, за вторым — желтый («лишние сущности» выделяет, — поняла Ритка). Ее неприятно кольнуло, что он засуетился, подбирая разлетевшиеся от легкого сквозняка драгоценные «напоминалки».
Ей бы выдержать паузу, но она была не в том настроении:
— Николай Николаевич. Я к вам с литературы. Можно взять «Словарь синонимов»?
— Там Тришин, Александрова и Ефремова. Бери Александрову, — не поднимая головы, сронил Круглов.
— Мне нужен словарь синонимов!
— Я и говорю: Ефремову не бери!
Ритка, обиженная невниманием, чуть не плача, вытянула из бурундучных отсеков светло-рыжий, в пролысинах, словарь под редакцией З. Александровой.
— Но он старый!
— Зато точный.
Раскрыв словарь на первой попавшейся странице, она сразу споткнулась: на полях сплошь и рядом висели карандашные тучки, меж строк торчали какие-то непонятные значки, стрелки и зачем-то цифры.
«Прямо периодическая система», — подумала Ритка.

— Моя мечта! — заметив, наконец, как Ритуля разглядывает приписки, воскликнул довольный Круглов и, подводя некую итоговую черту, проскрипел желтым маркером по листу. — Мечтаю собрать новейший словарь синонимов, и чтобы в нем были не только слова, но и синонимические метафоры, и интересные примеры словоупотребления.
— Прям мечта? — с иронией отозвалась Ритка. — А как вы отличаете мечту от банального интереса?
— Мечта — это нечто возвышенное, что не дает тебе покоя, о чем часто думаешь, что греет и холодит душу, а интерес — приходит быстро, держится недолго, уходит по-английски. Однако в моем случае не такая уж это всепоглощающая мечта. Перед тобой, Рита, моя настольная книга, в ней собрана куча полезного. Я много лет ей пользуюсь и никак не напользуюсь.
— А есть там что-нибудь про конгениальность? — без энтузиазма спросила Ритка.
— Сейчас глянем. Вот смотри: конгениальный, конгениальная, конгениальное. От латинской приставки con — вместе, и genius — дарование. Если перевести на язык наших осинок и березок — сродный, совпадающий, подходящий — по духу, уму, таланту. Пример — «Эта музыка конгениальна тексту, к которому написана».
— Нелогично… — неуверенно подвела черту девочка.
— Зато эффектно!




— Николай Николаевич, — грустно сказала Ритка. — Я уцепилась за ошибочное суждение и в этой ошибке стала упорствовать.
— По незнанию?
— Нет, из принципа.
— Вот те на! Какой же принцип тебя, собственно говоря, заставил упорствовать в ошибке?
Ритка путано рассказала про конфликт с практиканткой:
— Мне очень хотелось высказать ей все, а что «все» — сама не знаю. Обидно: она обращается со мной, как с какой-то ничтожностью. А за словарем я шла — тоже не знаю зачем. Может, с вами поговорить.
— Ну, только не хлюпать и не разводить сырость. Если ты огорчилась, значит, сама понимаешь, что сделала что-то не так, а если понимаешь, значит, все исправишь.
— Извиниться? Она не поймет. Она зациклена на статусе педагога с большой буквы и всегда на своей назидательной волне.
— Даже если и не поймет, — никакой беды. Ты что, извиняешься только под гарантии? Кстати, извиняться можно не только словами.
— Ага… точно. Бывает, я поссорюсь с мамой, потом тихо-тихо подбредаю к ней и сажусь рядышком. Или включаю ее любимую песню про сурка.
— Вот это конгениальность! — похвалил ее НикНик.
Ветер за окном, погуливая по верхушкам деревьев, просачивался в редакцию и гонял вздрагивающие тени по стенке, где висели штурвалы всех мастей.
Несколько минут Ритка (со словарем на коленках) и Круглов (с цветными маркерами за ушами) сидели молча.
 [9]
Время урока безжалостно дотикивало.
Кошмарное и мерзкое настроение, с которым Ритка пришла в редакцию, незаметно отпустило ее, напряжение спало.
— Спасибо, Николай Николаевич, я попробую! — пообещала Ритуля.

Уверенность в своей упрямой правоте в каком-то смысле является детской профессией



Не долетев до класса, Ритка произвела вынужденную остановку. Недалеко от кабинета, прислонившись лбом к окну, стоял источник ее возмущения — практикантка. Плечи ее вздрагивали, распущенные волосы, освобожденные от заколки, закрывали лицо.
Ритконосик застыла. Неужто плачет?
Практикантка переменила позу: одной рукой она оперлась о стекло, а другую, с заколкой, опустила вниз. Всхлипывания и шмыганья неровно разносились по коридору. Этот плачущий силуэт у окна невольно запустил в Ритку маленький снарядик сострадания — сердце дрогнуло от сочувствия. Что же могло случиться за то короткое время, пока ее не было в классе? Ой. А вдруг девушка расстроилась из-за ее выходки?
Преодолевая неловкость, Ритконосик потянулась к зареванной девушке и тронула руку с заколкой. Спина вздрогнула и распрямилась, шмыганье умолкло.
— Вободаев? — коротко спросила Ритка.
Практикантка помедлила и кивнула.
— Вы, знаете что, не ревите, — Ритка так разволновалась, что сама уже была готова всплакнуть за компанию. — Это не тот фрукт, из-за которого можно реветь.
— Ты иди, Носова, — совсем по-детски всхлипнула практикантка. — Все будет хорошо.
— А вы?
— Я сейчас успокоюсь… и тоже приду-у-у, — по щекам у нее текли слезы, она растирала их рукой и от этого казалась совсем юной. Чуть старше своих подопечных.
Ритке стало стыдно. Ей показалось, что она, несмотря на сочувствие и даже проснувшуюся в этот момент симпатию, недостаточно сопереживает плачущей девушке. Но обостренное чувство справедливости и желание помочь взяли верх.
— Да кто он вам? Никто!
— Не в нем даже дело, Носова.
— А в чем? Скажите, и если я могу вам помочь, я обязательно…
— У меня ничего не получается. Я не могу…
— Ну что вы! — горячо завозражала Ритка. — Это все временные неприятности. Хотите, я доведу до ума доклад про точки? Хотите, я всего «Онегина» выучу наизусть, только не переживайте так, или знаете что, вы поплачьте, и пройдет. У меня тоже так бывает…

Конечно, такой гад, как Вободаев, мог довести до слез любого, но не так же рыдать!
— У вас что-то еще случилось, да? — спросила Ритка.
Практикантка кивнула в очередной раз и вытерла рукой глаза.

Ритка удивлялась произошедшим в себе переменам. Еще полчаса назад внутри все кипело от одной мысли об этой мымристой девице, а теперь она еле удерживала себя от рева в ее пользу


— Простите меня, я была неправа. Я не понимала… — сопнула носом Рита, чувствуя, как горло обволакивает колючий комок.
— Все пройдет… зимой холодной… — еле слышно проговорила практикантка и положила заколку на подоконник.
Ритка изо всех сил пыталась вспомнить, как ее зовут. Дарья Андреевна? Анастасия Павловна? Мария Сергеевна?..
За спиной щелкнули большие часы, знаменуя переход стрелок к четверти. Ритка машинально обернулась — 11.45. До конца урока 15 минут.
— Все знают — у него проблемы с психикой, — не придумав, какие еще слова подобрать для успокоения, сказала Ритка.
— Это у меня проблемы с психикой, — усмехнулась сквозь слезы Дарья-Анастасия-Мария.
Ритка переминалась с ноги на ногу и удивлялась произошедшим в себе переменам. Еще полчаса назад внутри у нее все кипело от одной мысли об этой мымристой девице, а теперь она еле-еле удерживала себя от рева в ее пользу. И главное желание сейчас — пойти в класс и оторвать Вободаеву его носатый нос!

Практикантка повернула к ней припухшее лицо.
— Слушай, у тебя случайно нет зеркала?
У Ритки в портфеле всегда был наготове ее рабочий инструмент, любимый прибор для наблюдения — карманное зеркало с двумя створками и двойным отражательным функционалом — обычным и с увеличением.
— Вы только не уходите. Я быстро. — Ритконосик молнией метнулась к классу. Самое главное, чтобы зеркало оказалось на месте. Почему-то это показалось очень важным.





У доски в позе степного орла, с раскинутыми в стороны крыльями-ручищами, сильно подавшись вперед, парил Вободаев






Сказать, что увиденное за порогом шокировало ее, — значит ничего не сказать. Конечно, их класс всегда отличался экстремизмом, но такой стоп-кадр она наблюдала впервые.

В кабинете сильно пахло паленой шерстью. У доски, прямо под записью «А.С. Пушкин. 1799-1837», босиком, вернее, в одних носках и в позе степного орла, с раскинутыми в стороны крыльями-ручищами, сильно подавшись вперед, парил Вободаев. Напротив, у распахнутого окна, так же раскинув руки, легкой ласточкой замерла новенькая. В вытянутой руке она держала ботинок. Было понятно, что при малейшем движении со стороны Вободаева штиблета спилотирует в безоблачное небо.
В луже на полу валялись мелкие и крупные осколки разбитого кувшина для полива цветов. Осколки походили на маленькие шлюпки.
Рядом, на желтом линолеуме, местами прошитом черными линиями и островками цементного пола, торчала вторая штиблета. Как брошенная шаланда у раскисшего пирса. «Парус» органично заменял сухой лист герани, по всей видимости, сметенный сквозняком с подоконника. Для полного сходства с покинутым судном недоставало только сломанной мачты и забытых неподалеку весел.


Прозрачные ручейки весело струились по Вободаевскому лицу. На кончике носа и подбородке они собирались в увесистые крупные капли и виноградными гроздьями свисали оттуда до тех пор, пока собственная тяжесть не заставляла их оторваться и лететь вниз. «Ну, прям пособие для лабораторки по физике! — чуть не брякнула Ритка, невольно вспомнив работу „Измерение коэффициента поверхностного натяжения воды”. — Интересно, сколько у него сейчас Ньютонов на метр?» Но прикусила язык, увидев выражение разноцветных глаз Вободаева.

Бодя в мокрой майке, с мокрыми волосами (капли стекали по подбородку, время от времени он утирал их тылом кулака), тяжело дышал и так смотрел на новенькую, будто кроме них двоих в классе никого больше не было. На лице его отпечаталось изумление и (Ритка уловила) что-то вроде восхищения, смешанного с яростью. Ежу было понятно: стоит Вободаеву развернуться в ее сторону — и ботинок в один миг полетит «за борт».
— Канарейка, вперед! — прорычал Вободаев.
— Каранейка, назад! — остановила его Марина, нечаянно переставив слоги.
Но Канарейка все-таки произвел слабо-атакующий жест с намерением взять девочку на абордаж и спасти Бодин лапоть.



Рядом, на желтом линолеуме, местами прошитом черными линиями и островками цементного пола, торчала вторая штиблета. Как брошенная шаланда у раскисшего пирса




главная картинка



Бодя в мокрой майке, с мокрыми волосами (капли стекали по подбородку), тяжело дышал и так смотрел на новенькую, будто кроме них двоих в классе никого больше не было





Тут новенькая, не отводя руку с ботинком от окна, второй легонько и, как показалось Ритке, очень вежливо (синяя ленточка на запястье озорно взметнулась) подтолкнула Канарейку в лоб. Тот с возгласом «Едрен паровоз» поскользнулся на мокром линолеуме и, словно по накатанной, пролетел до второй парты. Сидевшие за ней Кати, похожие на испуганных воробьев, подскочили и прижались к стене рядом с Риткой.
— Ну, ты меня достала! — с этими словами Канарейка снова ринулся к окну, но опыт ничему не научил его: через секунду он опять маневрировал, как на ледовом катке, с грохотом рухнул и распластался под доской. Длинные ноги зацепили швабру, которая, падая, треснула Певцова по башке. Мальчишки обидно заржали, а сам нападающий просипел под взвизги девчонок:
Да я тебя сейчас на шурупы разберу!
Марина великодушно не обратила на это внимания.

— Чего ты хочешь? — спросил Вободаев.
— Подумай, — ответила девочка.
— Бодя, она припадочная. Надо психбригаду вызывать.
Из распахнутого окна подуло осенней свежестью, воздух стал таким насыщенным — от октябрьского холодка, от орлиной позы Вободаева и звонкой, как струна, напряженности в фигурке Марины. Картина выглядела почти литературно, однако весь пафос сбивали ноги Вободаева. Точнее — его носки не первой свежести, да к тому же дырявые.
— Что, неужели зашить не в состоянии? — вдруг спросила новенькая, кивнув на выглядывающий из дырки палец. Многие сразу привстали, чтобы разглядеть, о чем речь.
— Для тебя оставил!
— А у самого — вся сила в мышцы ушла, мелкая моторика отдыхает?
— Это на тебе, припадочная, природа отдохнула, — влепил Канарейка, но подгребать ближе не стал.
— Ладно,- угрожающе протянул Вободаев. — Собрание перестает быть томным. Заплыв трусцой по пересеченной местности окончен. За медалями обращайтесь к Кенару, — и, со злостью отшвырнув керамическую розу, двинулся к окну.
В тот же момент новенькая одним махом вскочила на стул, затем на учительский стол и ступила на подоконник. Рука с раскачивающимся на шнурке ботинком сместилась на улицу. Класс ахнул. Ритка даже забыла, зачем пришла. Вободаев, бледный, как рама на этом же окне, тоже плохо ориентировался.

— Мамочка родная, девица компотная, — пролепетала Катюха.
— Слышь, экстремалка, быстро слазь, или пожалеешь, — выдавил Бодя через минуту.
— Меня Мариной зовут, — спокойно ответила новенькая и переступила дальше, туда, где шелестели занесенные ветром листы липы. Нога в аккуратной туфельке с бантом уже на треть свисала наружу. Все оцепенели. Четвертый этаж… (Не зря говорят, в экстремальных ситуациях у человека открывается второе дыхание, силы возрастают во много раз.)
— Хорошо, Марина. Сойди, Марина, с окна.
— Нет, — коротко ответила новенькая.
— Как человека прошу.

Ритка и представить не могла, как вести себя в такой ситуации. Выбежать из класса и позвать на помощь кого-то из взрослых? Но за это время может произойти непоправимое: подоконник скользкий и к тому же старый — может не выдержать.
Просить Марину прекратить демарш? Но она очень хорошо понимала состояние, в котором находилась новенькая, — и вперед нельзя, и отступить — ни за что!
Вободаев попытался сделать еще шаг — нога Марины начала съезжать с жестяного отлива. Первой завизжала Катя Первая, ее соло поддержали несколько слабонервных девчонок; кто-то из мальчишек дернулся в сторону двери, но его остановили.
— Марина, прошу, слезай, — повторил Вободаев мягче. Ему не удалось «сохранить лицо»: оно выдавало, что он струхнул.
— Извинись! — сообразила Ритка. — Быстро извинись!

Вободаев, как молодой телок, набычился и метнул на Ритку взгляд, от которого у нее внутри сразу заныла какая-то жилка, отвечающая за жизнь. Но вдруг:
— Марина, извини… — выдавил Вободаев. Красная физиономия его, с носатым профилем и колючими глазами, по-прежнему не внушала доверия.

Ударил звонок. Никто не шелохнулся.
— Канарейка, твоя очередь! — выкрикнула Ритка.
— Пернатый, слышал, чего хочут дамы?- Бодя, не отводя от новенькой взгляда, щелкнул пальцами.
— Прошу.
— Прощения! — торопила Ритка.
— Прощения… — повторил за ней Канарейка тонким голосом.
— Марина, у тебя! — суфлерски подсказывала Ритка.
— У тебя, Марина… — повторил Канарейка.

Именно в этот момент, разрушая шаткое равновесие «живой фотографии», Мамочка подошел к доске, уткнулся в надпись
«А.С. Пушкин. 1799-1837» и на полном серьезе изрек:
«А чей это мобильник, я не понял?»
Раздался спасительный, с заикательными паузами, невероятный хохот, и все персонажи пришли в движение.
Марина перешла на внутренний подоконник, пристроила на угол рамы вободаевский ботинок, как обычно вешают обувь для просушки,
и спрыгнула на пол. Красивая и легкая. Одинокая и прекрасная в своей независимости. По классу прокатился вздох облегчения.




Вободаев, как молодой телок, набычился и метнул на Ритку взгляд, от которого у нее внутри сразу заныла какая-то жилка, отвечающая за жизнь



Никого не обходя, она прошла мимо Вободаева. На лицо его невозможно было смотреть: налитое краской, не злобное, не растерянное, а какое-то тугое, оно не выдавало ни одной мысли…
Канарейка, засопев, взобрался на окно за вободаевской обувкой.
Новенькая взяла сумку, собрала учебники.
— Какой следующий урок? — как ни в чем не бывало спросила она Канарейку через плечо. Тот, дрыгая ногой и рукой одновременно, еле дотягиваясь до висящего ботинка, просипел:
— Да пошла ты! — и спрыгнул вниз. И пожалел о сказанном. Подкатив со штиблетою к своему предводителю, вместо благодарности он получил от него в челюсть.

Марина подмигнула Канарейке и пошла себе к двери.
«Может, у нее тик на нервной почве случился? — подумала Ритка, не веря своим глазам… — Вот так запросто взять — и подмигнуть! Конгениально!»

«Может, у нее тик на нервной почве случился? Вот так запросто взять — и подмигнуть! Конгениально!»

— Ты представь, — возбужденно тарахтела в туалете Катя, обычно разговаривающая тихо. — Только ты вышла, — Вободай, оказывается, новенькой в юбке проделал две дырки.
— Как? — охнула Ритуля.
— Как-как, сигаретой. В эти дырки продернул шнурки от своих ботинок и связал.
— Зачем?
— Откуда я знаю? Для прикола. Никто не видел. Запахло паленым. Эта, как ее, Дарья, что ли, Сергеевна, говорит: «Дети, вам не кажется, что пахнет паленым?» Все молчат, принюхиваются. Вободаев говорит: это во дворе, листья жгут. Потом Дарья начинает опрос, вызывает новенькую, та встает… И тут такой грохот, я вообще этот момент не видела, смотрю — новенькая уже стоит как столб, а эта Дарья как кинется на Вободаева: «Что за выходки!» Юбку с ботинками она, представляешь, даже не заметила, заметила только морду Вободаева — и по ней все поняла. Она ему: «Вон из класса!», а он ей — точно как Канарейка новенькой: «Пошла ты!»


«Встань, я тебе сказала, и выйди! Иначе выйду я!» — «Да на здоровье!»
Эта Дарья вылетела из класса, как ужаленная, а новенькая как развернется, как залепит Вободаю по харе, как дернет ботинки из своей юбки, прям с мясом выдрала, представляешь, и даже юбку не пожалела. Как откроет окно… Вободаев с окна банку хвать, то есть не банку, а, как его, кувшин, а новенькая в окно, — Катя изобразила бросок, — один его лапоть — бац! и промазала, в раму попала, жалко. Вободай из кувшина воду лить собрался, новенькая — не знаю как, но кувшин этот развернула в его руке, и он прямо на него и вылился весь. Ужас. Я вообще не поняла, что произошло. Остальное ты видела. Они трое припадочные. Да, Канарейка раза три в лоб получил от новенькой.
— А ботинки? Почему он босиком был, я не поняла, — спросила Лида Белоус, толстая девочка в очках.
— Да говорю ж, он их снял, когда к юбке привязывал.
— Привязывал?
— Юбку к ботинкам. Ты что, не видела, как она встала, а ботинки за ней?
— У них шутки такие идиотские. Теперь Вободаева точно из школы выпрут. Бормашина ему уже делал последнее китайское предупреждение.
— В юбке дырки проделал сигаретой. Ну и шутки.
— Привязал ботинки. И ждет. Когда ее, новенькую, вызвали и она встала, юбка чуть не сдернулась. Прикинь, если бы юбка слетела, вообще бы ужас был.
— Ну а дальше? Говори скорее, скоро звонок.
— Ботинки зацепились за стул, стул грохнулся, Дарья как на Вободая бросится! — Катя была возбуждена как никогда и показывала в лицах, как все происходило.
— Ты не представляешь, как она ему в лобешник заехала! — подбавила басом Лида Белоус.
— Кто, практикантка — Вободаеву?
— Да Марина эта. Она как развернется, как заедет промеж глаз! Да, Маш? Ну, скажи!




Для полного сходства с покинутым судном недоставало только сломанной мачты и брошенных неподалеку весел





— Об одном жалею, что Едкий не видел этого цирка, — Маша на целую перемену даже забыла о зеркале и традиционном фейс-контроле.
— Слушай, точно. А куда он делся, Данька? — спросила Ритка.
— Куда-куда. За докладом побежал. Дома забыл.
«Его счастье», — подумала Ритка.
— Девчонки, а эта новенькая — она ничего, да?
— Ну да. Вободая выбрила и носяру ему утерла.

— Слушайте, а Ритконосик наша тоже герой, она этим отморозкам приказала извиниться.
— Что было бы, если бы не Ритка! — охнула Катюха, внезапно оценившая значение Носовой во всей истории. — Был бы труп! Три!
Девочки толпой вышли в коридор. Там Катя Вторая уже вводила в курс дела пропустившего шоу Даника. Он внимательно слушал ее сбивчивый рассказ, и было видно, что уже не в первый круг расспрашивал о подробностях.
— Что, прям кувшин разбила?
— Вободай разбил.
— Как это извинился?
— Не знаю. Рита приказала, он извинился.
— Кто испугался?
— Все испугались!
— Как встал?
— Она приказала, он встал.
— Она что, гипнотизер?
На лестнице Даня догнал Риту.
— Носова, ну почему как меня нет, так у вас там обязательно черт-те что происходит?
— Жалеешь, что без тебя?
— Да чего тут жалеть-то… — раздраженно бросил Даня.
— Вот скажи, ты бы тоже как баран стоял и не вступился за нее? Она же наша, из «Полундры»!
— И с чего это я должен бараном стоять?
Ритка осеклась. В самом деле, чего она окрысилась на Даньку? Он же точно ни в чем не виноват. А подозревать человека в трусости — последнее дело. Вдруг ее осенило: она же так и не принесла зеркальце практикантке!





Резерв иллюстраций




Эх, Вободаев, Вободаев!




Нога в аккуратной туфельке с бантом уже на треть свисала наружу. Все оцепенели. Четвертый этаж…



Практикантка повернула к ней припухшее лицо
Оценить главу Средний балл
4,46
Оценили 30 чел.

 
Комментарии к Главе 29

 [ 95 ]

Страница 1 из 10 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 226

Матвей Зверков, рук. #3715 Видеостудия «BeeTV»; Школа 1799, Москва22:17 30.01.2018 | № 108229
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 29. К вопросу о конгениальности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Прекрасная глава. Не понимаю, почему средний балл 4.46. Определенно «5». Это вторая любимая глава в моем топе. На первом месте 17-я.
2. Самое удачное место
Вся глава удачная. Очень понравилось, как девочки пересказывают историю друг другу.
3. Самое неудачное место. Почему?
НЕТ НЕУДАЧНЫХ МЕСТ в этой главе!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне все хватило. Я знал, что Марина себя покажет еще.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему Марина изменилась в характере?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
По сравнению с другими главами, иллюстрации выглядят «бедненько».
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, было интересно читать про то, как снимали «цитаты 29 главы»
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Очень удобный интерфейс, который разрабатывался годами.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про дружбу Марины и Риты. Интересно, станут ли они подругами?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Потихоньку вписываю свои идеи в главы. Надеюсь, что вам понравится, и вы добавите их в главу.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 29)

София Воронова #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград19:58 30.01.2017 | № 99953
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 29. К вопросу о конгениальности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, эта глава достаточноьлегко читается, интересная и наполнена событиями, которые вполне могли произойти. Мне нравится.
2. Самое удачное место
Я думаю, что то место, где Ритка признает, что совершила ошибку и ей не стоит быть такой напористой. И тот эпизод, где она просит прощение у учительницы.
3. Самое неудачное место. Почему?
То, что учительница вышла из класса. Очень не профессионально, потому что учитель должен держать себя в руках и не выходить надолго.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило Даника. Ох, представляю, как он распереживался бы, когда увидел бы Марину на подоконнике… И еще хочется исправить повод, из-за которого вышла учительница.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет с Бодей?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень интересные и красочные иллюстрации. Мне нравится.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, исьория впечатляющая. А цитаты и сам видеоролик очень понравились- хорошая работа!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Афоризмы в этой главе особенные и очень хорошо вписываются и дополняют атмосферу. Рассмешила исьория афоризма «уходить по-английски».
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Даника и Марину. А так же хотелось бы больше таких историй.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Развитие и становление персонажей, а так же, как они будут себя дальше вести.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 29)

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград19:38 6.02.2016 | № 89873
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 29. К вопросу о конгениальности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Читается достаточно легко. Думаю, потому что к репликам диалогов часто не прикреплены пространные описательные фразы, а иногда вообще нет слов автора. Читатель в диалогах, в принципе, всегда и так понимает, кто и что говорит.
2. Самое удачное место
Изменение отношения Риты к учительнице. Постепенное осознание того, что человек такой, какой он есть. Борющиеся чувства.
3. Самое неудачное место. Почему?
Сама ситуация, вроде, реальная. Вполне могла произойти. Но здесь, конечно же, странная реакция учителя. То ли потому, что неопытная. Но все же взрослый человек в такой напряженной обстановке не оставил бы детей, думая только о своей обиде. Вот если бы учительница ушла из класса не по поводу выходки Боди, а из-за чего-то другого, а уже потом конфликт разгорелся между Вободаевым и Мариной, было бы естественнее.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Мне трудно всегда задавать вопросы, потому что я знаю на них ответы. Наверное, если бы не знала, то спросила бы, как дальше будет жить Вободаев с таким унижением?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Глава прямо просить иллюстраций не только фотографических.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Киношуты молодцы, а вот истории появления сцены — нет. Думаю, вопрос к Карине Николаевне. Думаю, такую историю только она могла придумать. Кстати, в ДСП открыла написанные ею главы за 2010 год. Перечитала главу «В цирке». Ее еще нет в оглавлении. Но там очень интересно. Так что жду, когда же появятся другие главы.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Самый интересный вопрос: когда? Мы 6 лет работаем практически с одними и теми же главами. Предлагаю Татьяне Борисовне раздать, как при работе 4 волны, главы на команды на год, чтобы до следующей МБИ они были хоть в каком-то виде уже загружены на портал для работы.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 29)
Редактор-арбитр Александр Ковко
 Комментариев 1 
•   
Помощник (Оргкомитет)3:01 7.02.2016 | № 89896
 
 0 
 
Re: Читательская анкета. Глава 29. К вопросу о конгениальности
Ответ на ваш вопрос — смотрите в главе после последней опубликованной главы

Летучие #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград19:04 6.02.2016 | № 89872
  
 0 
Примечание к главе 29, эпизод 14
Есть: Эта Дарья вылетела из класса, как ужаленная, а новенькая как развернется, как залепит Вободаю по харе, как дернет ботинки из своей юбки, прям с мясом выдрала, представляешь, и даже юбку не пожалела.
Надо: Эта Дарья вылетела из класса как ужаленная, а новенькая как развернется, как залепит Вободаю по харе, как дернет ботинки из своей юбки, прям с мясом выдрала, представляешь, и даже юбку не пожалела.
 
6) если оборот имеет характер устойчивого сочетания.
Сравните также: белый как лунь, белый как полотно, белый как снег, бледный как смерть, блестит как зеркало, болезнь как рукой сняло, бояться как огня, бродит как неприкаянный, бросился как безумный, бубнит как пономарь, вбежал как сумасшедший, вертится как белка в колесе, визжит как поросёнок, вижу как днём, все как на подбор, вскочил как ужаленный, глядел как волк, глуп как пробка,
 

Летучие #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград18:49 6.02.2016 | № 89870
  
 0 
Примечание к главе 29, эпизод 11
Есть: — Ну, ты меня достала! — с этими словами Канарейка снова ринулся к окну, но опыт ничему не научил его: через секунду он опять маневрировал, как на ледовом катке, с грохотом рухнул и распластался под доской
Надо: — Ну, ты меня достала! — с этими словами Канарейка снова ринулся к окну, но опыт ничему не научил его: через секунду он опять сманеврировал, как на ледовом катке, с грохотом рухнул и распластался под доской.
 
Опять видо-временная форма глагола

Летучие #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград18:46 6.02.2016 | № 89869
  
 0 
Примечание к главе 29, эпизод 10
Есть: Бодя в мокрой майке, с мокрыми волосами (капли стекали по подбородку, время от времени он утирал их тылом кулака), тяжело дышал и так смотрел на новенькую, будто кроме них двоих в классе никого больше не было.
Надо: Бодя в мокрой майке, с мокрыми волосами (капли стекали по подбородку, время от времени он утирал их тылом кулака), тяжело дышал и так смотрел на новенькую, будто, кроме них двоих, в классе никого больше не было.
При исключении дополнение с «кроме» обособляется

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград18:35 6.02.2016 | № 89867
  
 0 
Примечание к главе 29, эпизод 10
 
Есть: На кончике носа и подбородке они собирались в увесистые крупные капли и виноградными гроздьями свисали оттуда до тех пор, пока собственная тяжесть не заставляла их оторваться и лететь вниз.
 
Надо: На кончике носа и подбородке они собирались в увесистые крупные капли и виноградными гроздьями свисали оттуда до тех пор, пока собственная тяжесть не заставляла их оторваться и полететь вниз.
 
или 

Надо: На кончике носа и подбородке они собирались в увесистые крупные капли и виноградными гроздьями свисали оттуда до тех пор, пока собственная тяжесть не заставляла их оторываться и лететь вниз.
 
Должны быть глаголы одной видо-временной формы

Летучие #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград18:32 6.02.2016 | № 89865
  
 0 
Примечание к главе 29, эпизод 10
Есть: сколько у него сейчас Ньютонов на метр
Надо: сколько у него сейчас ньютонов на метр
 
 
 

Летучие #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград18:29 6.02.2016 | № 89864
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 29, эпизод 10
Есть: Напротив, у распахнутого окна, так же раскинув руки, легкой ласточкой замерла новенькая.
Надо: Напротив, у распахнутого окна, также раскинув руки, легкой ласточкой замерла новенькая.
 
Здесь в значении тоже, а не так, как Вободаев

Анна Димитренко #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону20:50 4.02.2016 | № 89680
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 29. К вопросу о конгениальности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Это одна из самых любимых. Перечитала с удовольствием. А сделала это после прочтения новости о женитьбе Вободаева. Удивительно! Я не видела его в школе, потому что болела, узнала о приходе, только прочитав на портале. Подумала, что это повод вспомнить главу. Она живая, в ней много событий, есть очень «переживательные» места.
2. Самое удачное место
Сцена у окна, когда Марина застыла с ботинком в руке. У нас есть даже такая фотография, очень удачная, но ее забраковали потому, что Настя Деньгуб — блондинка, а Марина с черной челкой.
Еще мне нравится место, когда Бодю облили водой. И черепки на фото мне знакомы — когда-то они были кувшином в кабинете кулинарии.
3. Самое неудачное место. Почему?
Его нет! Хотя я бы, наверное, сделала Марину блондинкой.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хватило всего. Я с удовольствием читала, многие эпизоды даже перечитывала.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вободаев м Марина будут вместе?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Они мне очень-очень нравятся. Валера в роли Боди просто супер! Историю создания иллюстраций знаю от Ларисы Витальевны. Если честно, завидую ребятам.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Видео — отлично. А текста мне не хватило.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Мне ничего не мешает, все к месту.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Отношения Марины и Боди интересуют, как они впишутся в общую канву отношений. Больше школы, уважаемые авторы! И любви.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
История создания КП, ее коллективность.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 29)
Редактор-арбитр Александр Ковко

Александра Яшанина #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново21:49 26.01.2016 | № 88674
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 29. К вопросу о конгениальности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Это одна из самых эффектных глав. Ярко проявляются характеры главных персонажей. Более чем уверенна: такие Риты, практикантки, Марины и Вободаевы знакомы многим, поэтому глава словно «оживает» перед мысленным взором читателя. Вы считали, что у вас не очень благополучный класс? Тогда Вободаев идет к вам! Однако даже в этом «злодеище» есть в душе что-то, что заставило его послушаться Риту. Сама Рита обнаружила в себе сострадание к далеко не симпатичной ей практикантке (взгрустнулось, кстати, оттого, что Рита так и не отдала ей зеркало). А что говорить о на первой взгляд робкой новенькой, которая «утерла носатый нос» главному хулигану школы?
Одним словом (знаю, что неправильно, но все же): конгениально!!
2. Самое удачное место
1. Вступление. Рассматривается актуальный для всех нас вопрос о начитанности подростков. Причем, рассматривается великолепно — авторы нашли оригинальный выход из положения и дали совет школьным журналистам. Браво!
2. Беседа с Николаем Николаевичем — очень душевно, может заставить читателя проанализировать собственные поступки. А еще мне очень понравились рассуждения о мечте и идея словаря синонимов с эмоционально и художественно окрашенными эквивалентами слов.
3. «Стоп-кадр» — я уже читала главу и знаю, что в ней происходит, но дух от описания этой сцены все равно захватило.
4. «А чей это мобильник, я не понял?» — просто находка!
5. От последней фразы сердце чуть-чуть екнуло…
3. Самое неудачное место. Почему?
Та-а-ак, а теперь приготовьтесь: Саша начинает рассуждать. Читать с осторожностью и согласно инструкции на упаковке.
Мне не дает покоя один вопрос. Почему Рита неожиданно вступила в спор с учителем? В самой главе нам ясно дают понять, что ей это несвойственно. Знаю, она, как и я, подросток; и в главе верно отмечается, что «уверенность в своей упрямой правоте… является детской профессией». Однако мне все равно не хватило мотива этого поступка. Не ожидала от Риты такой конфликтности и считаю, что ее могло вывести из «положения равновесия» только нечто из ряда вон выбегающее. А практикантка всего лишь объяснила (причем, правильно объяснила!) этимологию слова «конгениально»… Не до конца понятно, что произошло с Ритой.
А сейчас о другом и попроще.
Эпизод 08. Взгляд со стороны: Рита опасается, что практикантка расплакалась из-за нее, но почему-то спрашивает: «Вободаев?» Как бы сказала сама Ритконосик: «Нелогично!»
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Повторюсь: не хватило мотивации.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как будут складываться отношения отношения:
а) Марины и Боди;
б) Марины и всего класса;
в) Риты и Анастасии-Дарьи-Марии;
г) Боди и администрации школы.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстраций откровенно не хватило. Сами по себе хорошие, но похожие одна на другую. Почему только Бодя и его кроссовок? Где практикантка и Рита? И почему иллюстрация с Бодей (самая первая) в тексте стоит напротив эпизода, где Боди вообще нет?)
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Видеоцитаты действительно хороши! Сыграли отлично.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Все к месту, все на месте, все уместно!
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
А Лида Белоус в Повести еще появится? Мы узнаем о ней поподробнее? Надеюсь, что это ружье в дальнейшем выстрелит.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтобы совсем уж не повторяться, переставлю слова.
Окончание! Повести!! Жду!!!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 29)
Редактор-арбитр Александр Ковко

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград19:35 23.01.2016 | № 87848
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 29, эпизод 09
Есть: Конечно, их класс всегда отличался экстремизмом, но такой стоп-кадр она наблюдала впервые.
Предлагаю: Конечно, их класс частенько создавал экстремальные ситуации всегда отличался экстремизмом, но такой стоп-кадр она наблюдала впервые.
 
У слова экстремизм несколько другое значение

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград19:09 23.01.2016 | № 87838
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 29, эпизод 09
Есть: — Все пройдет… зимой холодной… — еле слышно проговорила практикантка и положила заколку на подоконник.
Ритка изо всех сил пыталась вспомнить, как ее зовут.
 
Заколку?
 
Предлагаю: — Все пройдет… зимой холодной… — еле слышно проговорила практикантка и положила заколку на подоконник.
Ритка изо всех сил пыталась вспомнить, как ее зовут. имя-отчество учительницы.

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград19:04 23.01.2016 | № 87836
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 29, эпизод 09
Есть:- Простите меня, я была неправа. Я не понимала… — сопнула носом Рита, чувствуя, как горло обволакивает колючий комок.
Предлагаю:- Простите меня, я была неправа. Я не понимала… — сопнула носом Рита, чувствуя, как горло обволакивает в горле разрастается колючий комок.
 
Комок обволакивает?

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград19:01 23.01.2016 | № 87835
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 29, эпизод 08
Есть: Хотите, я всего «Онегина» выучу наизусть, только не переживайте так, или знаете что, вы поплачьте, и пройдет. У меня тоже так бывает…
Надо: Хотите, я всего «Онегина» выучу наизусть, только не переживайте так или, знаете что, вы поплачьте, и пройдет. У меня тоже так бывает…

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград18:56 23.01.2016 | № 87832
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 29, эпизод 08
Есть: Спина вздрогнула и распрямилась, шмыганье умолкло.
Предлагаю: Спина вздрогнула и распрямилась, шмыганье умолкло стихло.
 
Умолкнуть может кто-то (одушевленное)

Наталья Хлебникова #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.18:04 23.01.2016 | № 87822
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 29. К вопросу о конгениальности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Прочитала на одном вздохе и на одном выдохе. Не замудрена фантастикой, мистикой и расследованиями, говоря: «Давайте отдохнем от всего этого, а в следующих главах снова попытаемся разгадать тайну кафе».
И еще раз повторюсь, каждая глава лучше предыдущей. Наверно, уже под середину повести пришли к нам на помощь музы вдохновения, из-за чего главы удаются на славу.
2. Самое удачное место
Начало — то, что нужно. Немного философии никогда не помешает. И, конечно же, все написанное подтверждается. Школьникам легче читать книги, в которых «среда обитания» близка к их реальности.
И в один момент все будто внутри замерло, когда Ритка побежав за зеркальцем, зашла в кабинет и увидела всю картину происходящего.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило иллюстраций. Конечно, фотографировать тоже надо уметь, но рисунки получаются лучше.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вободаев…про него больше всего вопросов. Например: «Какая участь после этого инцидента его ожидает?»
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации поучились хорошие, фото — не очень, однообразные. То Вободаев, то ботинок с разбитым кувшином.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Всегда знакомлюсь, прежде чем начать читать, ведь помогает проникнуться в смысл текста. Порадовало большое содержание(маленькие читать скучно), «открытость и действия». Вот такую можно смело оценить на 5.
(К большому сожалению видеоцитатник посмотреть не удалось.)
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
С ними не плохо живется. Помогают расширить словарный запас(главная проблема молодежи).
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Так соскучилась по Ритконосику с ее бесконечными пазлами. Как никак, она — мой любимый персонаж.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Коллективная повесть. Стараюсь каждый вечер читать, получаю от этого истинное удовольствие.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 29)
Редактор-арбитр Александр Ковко

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград16:30 23.01.2016 | № 87800
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 29, эпизод 06
Есть: Я много лет ей пользуюсь и никак не напользуюсь.
Надо: Я много лет ей пользуюсь и никак ненапользуюсь.
 
Все же, хоть и придуманная форма, но без не не употребляется

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград16:28 23.01.2016 | № 87798
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 29, эпизод 06
Есть: — Моя мечта! — заметив, наконец, как Ритуля разглядывает приписки, воскликнул довольный Круглов и, подводя некую итоговую черту, проскрипел желтым маркером по листу.
Надо: — Моя мечта! — заметив наконец, как Ритуля разглядывает приписки, воскликнул довольный Круглов и, подводя некую итоговую черту, проскрипел желтым маркером по листу.

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград16:26 23.01.2016 | № 87796
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 29, эпизод 05
Есть: Ритка, обиженная невниманием, чуть не плача, вытянула из бурундучных отсеков светло-рыжий, в пролысинах, словарь под редакцией З. Александровой.
Надо: Ритка, обиженная невниманием, чуть не плача, вытянула из бурундучных отсеков светло-рыжий, в пролысинах словарь под редакцией З. Александровой.

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград16:20 23.01.2016 | № 87795
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 29, эпизод 05
Есть: — Там Тришин, Александрова и Ефремова. Бери Александрову, — не поднимая головы, сронил Круглов.
Предлагаю: — Там Тришин, Александрова и Ефремова. Бери Александрову, — не поднимая головы, сронил проронил Круглов.
 
Слово нелепое)

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград15:45 23.01.2016 | № 87790
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 29, эпизод 05
Есть: аргументированно
Надо: аргументировано
Здесь не наречие, в котором пишется нн, а краткое причастие

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград15:36 23.01.2016 | № 87789
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 29, эпизод 04
Есть: Что за тёрки?
Надо: Что за терки?

Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград15:34 23.01.2016 | № 87787
 
 0 
 
 0 
Примечание к главе 29, эпизод 03
Есть: Когда люди хотят уйти от разговора или просто не знают, что сказать, или не придают веса теме, они говорят не просто «подумаю», а «подумаю об этом».
Надо: Когда люди хотят уйти от разговора, или просто не знают, что сказать, или не придают веса теме, они говорят не просто «подумаю», а «подумаю об этом».

Светлана Дорош, рук. #2128 Детско-юношеская медиастудия «ЕЩЁ!»; ЦРТДиЮ им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский, Иркутская обл.11:18 23.01.2016 | № 87764
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 29. К вопросу о конгениальности
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Очень интересная глава! Ярко раскрываются характеры героев в нестандартной. ситуации. Практически все действуют импульсивно, и эта импульсивность обнажает истинную суть ребят и взрослых. За внешней чопорностью практикантки скрывается неуверенная в себе, ранимая девушка. А сдержанная внешность Марины скрывает настоящую отвагу этой девочки. Остается только гадать, как в этой ситуации повел бы себя Даник.
2. Самое удачное место
Их очень много. Это и спор Риты с практиканткой, и её беседа с Николаем Николаевичем, и сцена в коридоре с плачущей Данутой. А уж описание того, что происходило в кабинете литературы просто захватывает всё внимание читателя.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не нашла. Хотя и не искала)
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Исправить не хочется ничего.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Будет ли мстить Вободаев?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень удачные крупные кадры.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да. Всегда интересно читать о процессе создания. Пусть даже не самого произведения, а того, что около него.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Интерактив абсолютно не мешает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Как изменится отношение класса к практикантке.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Интересно само повествование в разных направлениях. Ценно то, что «детективная часть» повести не умаляет значение школьных событий. Ведь характеры раскрываются в разных ситуациях.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 29)
Редактор-арбитр Александр Ковко

Страница 1 из 10 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 226

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета