Как вы уже поняли, двери в редакции отворялись, хлопали, скрипели с утра и до самого вечера. А запирались только тогда, когда капитан Круглов покидал борт своего судна. Как и положено капитану, — последним. Но это не означает, что целый день Николай Николаевич сидел как привязанный к своему посту. Беготни по школе всегда хватало: на перемене администрация проводит летучку; юный балбес из 7 «А» вторую неделю «несет» обещанную статью; подходит очередь дежурить в столовой — да мало ли причин найдется, чтобы покинуть тишину редакции и окунуться в школьный водоворот. А если кто-нибудь из юнкоров заглянет в кабинет в отсутствии хозяина? На этот случай имелся «Многоуважаемый стенд», как называли его «полý ндрасы».
Имя: Стенд. Фамилия: Многоуважаемый. Да, прямо так. И это был не просто обширный пробковый полигон, утыканный кнопками и флажками, в места сражений и атак, а действительный и полномочный организатор, молчаливый тайм-менеджер жизни редакции. Он же своеобразный чат off-line, где каждый мог оставить реплику по делу (или без): «Кто живой, передайте: мне срочно нужен Вадим. НН», «Машка, довыпендриваешься! Рисунки на бочку! Доброжелатель», «Статья о моржах плавает в папке последнего номера. Зю», «Мы спим в буфете. Никита».
Еще несколько лет назад на этом месте у двери рядом с флагштоком висел обтянутый дерматином деревянный монстр с выцветшими местами буквами «Пионерская дружина на марше». Он, собственно, и получил от Круглова, всегда с почтением относившегося к старине, звание «Многоуважаемого». Но дерматиновый век не бесконечен, и на смену громоздкому чудищу явился современный и функциональный красавец. А прозвище осталось. Кроме записок «на все случаи жизни», здесь толпились уведомлялки о грядущих заседаниях, днях рождения и даже личные воспоминания. Но одним из стратегически важных крыльев Стенда, несомненно, был «Издательский план». Белый, как сливочное мороженое, лист с таким названием возникал на пробковом поле в начале каждого учебного года. И каждый, у кого в голове вспыхивала идея, оставлял на нем свой след. Рядом с вкинутыми таким образом мыслями люди «Полундры» ставили автографы или смайлики (как всегда делал Вовка), или жирные крестики (по примеру Мали). Между тем, идеезапас создавался неслабый — порой из одного учебного года неиспользованные придумки перетекали в другой, а то и дальше. [1]
В принципе, сегодня был «незаседательный» день, но приближался дедлайн, поэтому свободные люди стекались в редакцию без специального приглашения. Правда, в настоящий момент отсутствовал Капитан. Он был вызван в кабинет к Вер-Кирилловне по случаю прихода в школу полицейского, который, как утверждала разведка в лице Севы, держал под мышкой меховую собачку, противно тявкающую время от времени. Представитель правоохранительных органов пытался выключить игрушку, но, видно, где-то замкнуло, и она то и дело встревала в беседу с Титаником оглушительным лаем. Выглядело это так: — Где я могу найти гавгавуча? — спрашивал он у охранника. — На втором гавгаже, — отвечал парень. — Да вот же она! Вера Кигавовна, это к гав! Пока взрослые, перекрывая лай механического монстра, пытались выяснить, что случилось, в редакции за старшего оставался Вадим — самый уважаемый из детей «Полундры». И авторитет его был заслуженным.
Вадику завидовали все мальчишки и девчонки с самого детства: такие родители! Мама — веселая, спортивная, с короткой стрижкой, играла в футбол и хоккей, каталась на лыжах. Папа ей под стать: высокий, с бородой, бывалый турист, альпинист, прекрасно играл на гитаре. С мамой они дуэтом пели чудные песни, никогда не ругали Вадика за шалости, водили во все спортивные секции, от плавания до карате; по выходным с трехмесячного возраста вывозили в лес в поход с ночевкой, а летом сплавлялись по рекам. Казалось бы, сын должен был впитать в себя бродяжий дух («охоту к перемене мест») с пеленок, ан нет! Каждый выходной он с любовью и тоской смотрел на книжный шкаф, упаковывал рюкзак и плелся нехожеными тропами за веселой компанией, состоящей из детей таких же, как и его, родителей, любителей путешествий. Вечером в палатке он извлекал из рюкзака исторический роман и при свете фонарика читал до рези в глазах, пока у костра пели, смеялись и прихлебывали из железных кружек чай с хвоинками и сварившимися в кипятке жучками и мошками.
Однажды, накануне очередного сплава, десятилетний Вадик сломал ногу. Было решено: он остается с бабушкой, которая на время отсутствия родителей с радостью согласилась присматривать за любимым внуком. Это были лучшие каникулы в его жизни! Утро начиналось с горячих оладушек со сгущенкой, потом он ковылял на костылях на балкон, где устраивался в старом, но очень удобном шезлонге с книжкой, и читал до обеда, пока бабушка хлопотала по хозяйству. После обеда она любила прилечь, а Вадик доставал краски и рисовал средневековые замки, рыцарей в латах, охоту на мамонтов или краснозвездные танки.
Бабушка рисунки хвалила и прикрепляла их магнитиками к холодильнику. А потом складывала в коробку из-под обуви, приговаривая: «Эх, Вадюша, талант ведь пропадает! Надо бы тебе в художественную школу пойти!» В художку Вадик не хотел: там надо рисовать по заданию, а он рисовал от души. И его не волновало, что у рыцаря непропорциональны руки и ноги, главное — у него был характер, суровый и сдержанный или, наоборот, пылкий и горячий. Такой, каким мальчишка ощущал сегодня себя. Вечером они с бабушкой разгадывали кроссворды, и внуку удавалось вписать немало трудных слов. Снятый гипс не изменил существенно образ жизни: мальчик выходил теперь на улицу поиграть с ровесниками, но знал: вечером его ждет чай с пирожками, торшер возле протертого кресла и разговоры по душам. [1]
Вернувшихся родителей Вадик встретил собственноручно приготовленным борщом с пампушками и заявил, что хочет всегда жить с бабушкой. Видимо, мама с папой уже поняли к этому времени, что сына не переделать, и решили оставить его в покое. Из всех спортсекций осталась одна, и ту Вадик выбрал сам: К бабушке он не переехал, но в лес по выходным его больше силком не тащили, а на лето отправляли на дачу, где были и купание в речке, и поход с дачной разновозрастной компанией в лес за ягодами, и кино в сельском клубе, и первая любовь к веселой, озорной девочке Ваське, Василисе, чем-то неуловимо похожей на маму. И книги, которые он привозил с собой в старом походном рюкзаке. Походно-спортивное детство не прошло даром: он лучше всех плавал, легко мог дать сдачи задире, прекрасно ориентировался в лесу и отличал съедобные растения от ядовитых.
Скоро Вадим стал предводителем дачной детворы. При этом аккуратный, вежливый, начитанный мальчик вызывал восхищение у взрослых, и если надо было уломать на что-то родителей, то лучшей кандидатуры, чем Вадим, было не найти. Отказать, когда за их отпрыска просит такой воспитанный, интеллигентный юноша, не мог никто. В школе и в «Полундре» авторитет старпома был непререкаемым. Его мнения спрашивал даже сам Капитан! Правда, были дни, когда настроение Дубровского понижалось. И сегодня был именно такой.
К концу недели должен выйти свежий номер, и дел было невпроворот. Громкая и подвижная команда нынче была смирной. — Глянь, ползет! — раздался шепот. — Кто? — сквозь зубы отозвался от стенда Вадим. Во рту он держал несколько булавок, которыми пришпиливал к щиту объявления. — Строчка, — Вовка даже голову наклонил к самому уху, разглядывая извивающееся сообщение. Никита подскочил к монитору: — Куда? — Не куда, а где. По странице. — Какой еще странице? — не оборачиваясь, спросил Вадик. — По электронной, — пояснил Вова. — Запустили на сайте строчку, она струится и предупреждает. Удобняк. Во бы нам такой информ-ползунок на Многоуважаемый, да, Вадь?
Сдирая со Стенда устаревшую информацию, которая раздражала его своей неопрятной забытостью, Вадик, мельком глянув на предмет Вовкиного восхищения и удостоверившись, что речь идет о так называемой «бегущей строке», пробухтел: — А по-нормальному, конечно, в лом написать? — А кто «по-нормальному» увидит? — взлетел на кресле Вовик. — Только ты и только потому, что сам пришпандорил. Прикинь, проходит некий чел мимо Многоуважаемого, вдруг — бэмц, панель: «Внимание, внимание! Срочно сдайся в номер». Не, стопудово надо Пусякина подзарядить, пусть изобретет такое. — Бред! — в голосе Вадика явно слышалось нарастающее раздражение.
— «Ползут буквы по экрану, ползут, улыбаются…» — запел Вован голосом Витаса. — Что плохого-то? — Ага. «Так у нас в российских весях психика ломается», — сплюнул в сердцах Вадим. — Кто бы знал, как я ненавижу эти мелькалки! — А я наоборот. Обожаю, — беззлобно объявил Вовик. Не в порядке спора, а с обычным добродушием он противоречил своему грозному покровителю. В таком состоянии он себе нравился. В этом было что-то умилительное — юный хомячок в роли нападающего на Кинг Конга Вадика. — Это у тебя, Вован, от примитивной «ненасмотренности», — бросил старпом, «выдерживая» роль большого и сердитого. И перешел к последнему крылу Стенда. — Думаешь, чем больше эффектов и завитушек, тем больше красоты? — Ага! А что, нет? — Думаешь, читатель ведется на шиворотки, на безбашенные шрифты, на анимашки? — Большинство народа их любит, спецэффекты. Никита дернул друга за рукав: «Не зли Дубровского, видишь, он заводится!» Добрый Никитос не любил ссор.
— Нет, это уже ни в какие ворота! — Вадим оперся о Многоуважаемый обеими руками, так что это действительно походило на ворота. — Да это просто безвкусица, как ты только не понимаешь! — Ну и ладно. Зато таких, как я, — почти все. Кроме вас с Манюней. Никита опасливой украдкой прошил взглядом великого дизайнера на предмет возможных последствий, но абонент был вне доступа и морщил носик перед зеркалом. В данную конкретную минуту Маня, как мы отметили выше, была занята дизайном себя и вообще ничего не слышала.
Это была давняя тема. Вадик, с его конструктивным подходом к миру, стоял за жесткий минимум в дизайне, Машка — все-таки «художка» за плечами — его активно поддерживала. Вместе они представляли малочисленную фракцию борьбы за «чистоту листа» (в противовес коалиции «Пожар в джунглях», состоящую из «ненасмотренного» молодняка). — Вреда от этих прибамбасов никакого, а пользы много, — незадачливо прибавил Вовик и начесал свой упавший ежик. — Мне даже странно, как ты, в общем-то, не дурак и не псих, ведешься на такую байду! — отрезал Вадим. (Никита, сидевший неподалеку и наблюдающий Вадика со спины, подумал: чем сильнее тот распаляется, тем больше его интонации походят на взрослые, и не зря звание «старпом» склеено из ударной части «стар» — взгляды у него какие-то пожилые.)
— Получается, если я люблю, чтобы было красиво, я псих? — изумился Вова. — Простой пример. Недавно в Сети нападаю на один чат. — кивнул Вадик. — Язык, само собой, пещерный. Проблемы, которые там обсуждаются… да какие, к черту, проблемы! Кто-то сдуру брякнет: «Как дела?», и сразу высыпается штук триста вяков: «Мя — супер, а тя?», «Привед, красавчег», — будто тыща дураков сидят в засаде и ждут сигнала, чтобы вывалить эти, с позволения сказать, словоформы, на общее обозрение. А самый маразм: у них на каждой строчке прыгают анимированные чебурашки. Слово написал — чебурах, второе написал — чебурах. То есть они слова нормальные заменяют чертями! Я чуть не окосел. Прикинь, открываешь страницу, а она шевелится! Но это брюзжание не получило никакого резонанса. Все окружающие, в том числе зачинщик дискуссии, словно провалились в параллельное пространство; каждый занимался своим делом, и Вадимова песнь о вечности осталась одиноким стоном.
Признаки жизни подавал только Никита Маленко, хотя именно он единственный имел право отчалить в «параллельность» — запарковавшись в углу и вывалив учебники на пол, а тетрадки на стол, бедный Маля опять «мучил уроки». — Это не чебурашки, а смайлы, наверно, — сочувствуя темпераменту, с которым старпом разоблачал вредную анимацию, предположил Никита. — Как ни назови — все равно у нормальных психически здоровых людей на них сыпь. Лично у меня, несмотря на то что я на зрение не жалуюсь, потом два дня «смайлики кровавые» в глазах стояли. На «глазах» Никита внезапно вспомнил про гимнастику для сохранения остроты зрения, которую ему прописал окулист. Она как раз вызывала у него сходные ассоциации, а что касается смайлов, то они, наоборот, действовали на его диоптрии весьма положительно. Но противоречить старпому он не стал — и не из трусости, от уважения. — Что, прям кровавые? — преувеличенно охнул Никитос. — Реминисценция, старик, — бегло бросил Вадик. — Ремини и Сценция — это, вроде, такие драконы с большими пастями, их Одиссей еще топил? Да, Вадя? Не дождавшись ответа, Маленко, набрав воздуха, приступил-таки к заточке окуляров: принял позу «спина английской королевы», изо всех сил выпучил глаза и повел ими сначала в одну, потом в другую сторону. — А ты пока рассказывай! — миролюбиво предложил он санитару стендового пространства. Пауза. — Малллля! — Вадим был так ошарашен невежеством мальчишки, что даже не заметил пляшущих в его глазах чертиков. — Что? — сфокусировал зрение на старшем товарище Никитос.
Прим. авторов. Никита не «перепутал» Сциллу и Харибду с Ремини и Сценцией. Он просто валял дурака. Вадика хлебом не корми, а только дай повод показать публике осведомленность. Вот Маленко и подыграл Дубровскому.
Вадик с чувством смял порцию отживших свой век бумажек в большой шар. — Ну что, Вадь? что? — взгляд Никиты был наивен, как у трехлетнего ребенка. — Маля, этих драконов, о которых ты сейчас сказал очень большую глупость и даже не поморщился, звали Сцилла и Харибда. — А, точно. Перепутал. Прости, — Никита отвернулся и продолжил водить глазами из стороны в сторону. Вовка чуть не лопнул от сдерживания смеха. Дубровский прошел по кабинету и встал прямо перед Маленко. — А реминисценция, Маля, это аллюзия на тему. — На кого? — Маленко скосил глаза к носу и почувствовал, что зрение не улучшается, а наоборот, расплывается. — Аллюзия — образ. Реминисценция — цитата. Вернее, кусок из нее, перефразированный, — Вадим говорил медленно и четко, как с иностранцем, с трудом изъясняющимся по-русски. — Короче, больше не отвлекайте меня, я все равно безнадежный, — Никита дочертил своими серыми глазищами круги и вернулся к делам, оставив старпома один на один с его мудростью. В планах Маленко был самый противный предмет — русский (Никитос всегда начинал с самого трудноусвояемого, а что попроще, приберегал на десерт).
Вадик молча дочистил Стенд. Несколько минут прошло в полной тишине. И вдруг где-то внутри старпомова существа зацарапалось смутное неудовлетворение. Он неспешно перетек к Бурундуку и через пару минут, выразительно поплевав на указательный палец, уже перемещался к Никитиной резиденции с книгой в руках. Поза, которую он выдерживал, была бесподобна, и так совпало, что осеннее небо, сплошь покрытое тучами, на один сверхкраткий миг вдруг раскрылось и выпустило наружу солнце. Вадик как раз проходил мимо Вовика — тот, вытянув шею, смешно занес лапки над клавиатурой. Из окна рванул солнечный луч, Вовик вздрогнул, и началось восхитительное соло на клавиатуре. А старпом, словно молодой бог в световом нимбе, все двигался с книгой в руках к Никите.
Если принять во внимание всякие штуки, свисающие с потолка (их миссия, напомним, бить по голове всякого, кто перемещался по редакции), и бесподобную, как мы сказали выше, позу Вадика, то Никите почему-то пришло в голову, что к нему сходит некое подобие молодого Прометея (хотя для этого всепогодного образа, кому-то и вовсе неведомого, нет более странного сравнения, чем отрок с книгой в руке, стоящий в луче солнца). Никита, как зачарованный, смотрел и смотрел на силуэт, пронзенный яркой вспышкой. Все это продолжалось не более 10 секунд. Потом Вовик чихнул — и разбил волшебство. Дубровский поднял голову, сделал шаг вперед. Нимб исчез. Когда чуть позже Никите снова захотелось взглянуть на свечение вокруг головы Дубровского, солнцетворение уже кончилось.
— Маля, держи. А.С. Пушкин. «Борис Годунов». Маля взял книгу и все еще во власти видения вопросительно уставился на Вадика: — А при чем тут Годунов?! — Будем превращать цитату в реминисценцию, а реминисценцию в аллюзию, — объявил старпом. — Механизм усекёшь позже. — Я готовый, — обреченно согласился Маленко. — Чти отсюда. Вслух. Всем будет полезно.
Никто, кроме Никиты, прямо на удивление, не обратил внимания на эту 30-секундную неприкрытую божественность Вадика. Вовка, ковыряя в носу, одним пальцем с невероятной скоростью вбивал какой-то текст в какой-то файл, Маша зависла над сумкой, Даник — тот вообще стоял спиной к народу, лицом к окну, в своих вечных наушниках. Никита перехватил у экс-Прометея томик и откашлялся: — …Как молотком стучит в ушах упрек, и все тошнит, и голова кружится… — завел монотонным голосом Никита. — Да, это про меня. И тошнит, и кружится, и молоточки в ушах клацают. Устал я от русиша, мочи нет. — Не «кружится», а «кружится», — откорректировал Вадик. — Кружится, — послушно воспроизвел Никита. — И мальчики кровавые в глазах… И рад бежать, да некуда… ужасно! Да, жалок тот, в ком совесть нечиста… — Теперь понятна аллюзия? Кому-то мальчики кровавые мерещатся, а у читателя от ваших смайлищей глаза кровью наливаются, — разъяснил Стар. — И что мне делать? — не сообразил Маленко. — Выводы, — задумчиво посоветовал Вадик. — «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста», — прочитал еще раз Никита. — Это про кого? Про того, у кого в глазах смайлики прыгают, или про того, кто их туда посылает? — неожиданно заинтересовался Маленко. — Вот ты дремучий! Борис Годунов, Маля, совершил преступление. Младенца зарезал. И тот ему везде мерещится. Отсюда и мальчики в глазах. Это метафора. — А на фига младенца убивать? — ужаснулся Никита. — Это ведь жуть! Младенца. Он зажмурился, представив кошмарную картину, и затряс головой, прогоняя видение. — Годунов, Маля, хотел для государства благ. У него были планы на реформы, но чтобы эти планы сбылись, нужно было избавиться от мальчика — престолонаследника. И перед Годуновым встала неразрешимая дилемма: пожертвовать жизнью одного младенца или благом многих людей. — Разве она неразрешимая? Разве можно детей резать? — Нет. Нельзя резать детей. Об этом и речь. — А зачем же он так? — Ради народа, ради государства. — И что, благо получилось? — Нет. — Я знаю, почему. <…> [2]
[2] Вадим с изумлением слушал монолог разгорячившегося Никиты и не замечал, как луч солнца, пять минут назад превративший его в Прометея, теперь нимбом окружил белобрысую макушку Мали, словно соглашаясь с чистыми мыслями мальчишки. Глазами не замечал, но сердцем… Иначе откуда промелькнуло в глубине сознания чувство восторга: «Ангел небесный! Как есть ангел!» Меньше всего Никита (в коротких брюках, из которых выбивалась старенькая рубашонка, в разбитых ботинках, с давно не стриженными волосами) напоминал ангела. Секунда — и редактор заговорил в Вадиме вновь: — Вот-вот! А напиши-ка нам, друг Маля, заметку на эту тему! О реформах Петра не забудь! Они ведь тоже через кровь проводились!
В этот момент в редакцию зашла новенькая. Даник почувствовал это спиной, но не обернулся.
Резерв иллюстраций
Вадик демонстрирует свои способности к рисованию в редакции «Полундры»
Вадик и его шедевры
Маня была занята дизайном себя и вообще ничего не слышала
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Много думаю, что в главе много лишнего. Это затрудняет прочтение, а так довольно интересно.
2. Самое удачное место
Хороший эпизод, в котором рассказывается про семью Вадика и про его детство. Я даже немного завидую.
3. Самое неудачное место. Почему?
очень много информации и не сразу понимаешь о чем идет речь.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы убрать молодежный сленг. Уж, очень его здесь много.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Какую роль сыграет новенькая для редакции?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Современный подход, креативное решение. Иллюстрации соответствуют текстовому содержанию. Правда, некоторые иллюстрации я не сразу смогла понять, но это не проблема.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да. Я ожидала увидеть мини-текст или фотографии, поэтому смайлики меня немного удивили.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Интерактив очень выручает. Это как персональный словарь.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про отношения Данила и новенькой. Интересно, они будут хорошими друзьями или…
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Самое главное — это активное участие.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)
Сергей Мокеев#839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Просто здорово! Написано живо и увлекательно, хотя и с мальчиами кровавыми в глазах.
2. Самое удачное место
Это выразительное чтение отрывка из главы — вдохновенно. Как хочется опять, чтобы на литературе перешли от никому не нужных галочек в тестах, к выразительному чтению.
3. Самое неудачное место. Почему?
Все замечательно, читается на одном дыхании. Сразу хочется стенд в кабинет и на нем «Издательский план».
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Немного о Вадике еще дописать.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Петровская реформа — это для России хорошо или плохо?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации неожиданные, немного нарягают.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Я увидела только смайлики.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
не всегда успеваешь на них нажать, если сюжет увлекательный.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Об отношениях новенькой и Даника. Какая роль будет у них в редакции
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Привлечь побольше читателей к повести и показать, что язык «тарабарский» в социальных сетях приводит к деградации личности
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не сказать, чтобы очень… Название супер, содержание не впечатлило
2. Самое удачное место
Рассуждения об интернет-общении
3. Самое неудачное место. Почему?
Разговор про Бориса Годунова немного неуместным показался. То же самое могу сказать и о молодежном сленге, прямо-таки кишащем в этой главе. Возможно, от человека, являющегося молодежью, это звучит странно, но, действительно такие вставки, как «нифига» здесь явно лишние
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы больше диалогов
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Почему Маленко удалось влиться в коллектив редакции?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
На высшем уровне
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают абсолютно
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Маленко
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Будут идеи, сообщу:)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не очень.
2. Самое удачное место
— Где я могу найти гавгавуча? — спрашивал он у охранника.
— На втором гавгаже, — отвечал парень. — Да вот же она! Вера Кигавовна, это к гав!
3. Самое неудачное место. Почему?
— Маля, держи. А.С. Пушкин. «Борис Годунов».
Маля взял книгу и все еще во власти видения вопросительно уставился на Вадика:
— А при чем тут Годунов?!
— Будем превращать цитату в реминисценцию, а реминисценцию в аллюзию, — объявил старпом. — Механизм усекёшь позже.
— Я готовый, — обреченно согласился Маленко.
— Чти отсюда. Вслух. Всем будет полезно.
«Готовый» лучше было бы заменить на «готов», но, простите, «чти отсюда» — никуда не годится.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Описания в тексте.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет дальше?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень плохие. Такое ощущение, что действительно хороших художников у вас действительно не нашлось, либо рисовал маленьких ребенок.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
К моему великому сожалению, ее нет.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, не мешают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Даника.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Работа творческих людей.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
И вновь мы, читатели, оказались в эпицентре редакционной работы. Интересно? Да.
2. Самое удачное место
Звук «гав» вставили в слова. Очень оригинально и необычно. Я такого раньше не встречал.
3. Самое неудачное место. Почему?
Разговор про Бориса Годунова немного омрачил всю картинку главы.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Такое ощущение, что Маринка и Даник могут встретиться только в редакции, из-за чего приходится писать эти главы)
И как-то знакомство с порталом размыто. Все внимание досталось «бегущей строке», хотя на портале много интересностей!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что новенькая будет делать в редакции?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Немного странные, криповатые. Очень яркие, отвлекали от текста!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, не мешали в этой главе
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Даника и Марину. Может быть, про Маню. Она тоже достойна внимания
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Начал делать «корабли». Задания там всегда разные, интересные.
Идея для корабля: хобби Мани
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)
Александр Биркле#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Читая историю Вадима вспомнилась песня «Заманили». Если экранизировать главу, то её к эпизоду можно саундтреком брать.
2. Самое удачное место
Их много: описание «многоуважаемого стенда», рассуждения об интернет-общении, спровоцированные появлением бегущей строки на портале. Интересно прописаны наблюдения за игрой света Никиты, а потом Вадима.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не очень внятно получился эпизод с полицейским.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хотелось бы описание внешности Вадима. Аккуратный и вежливый — маловато.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как получилось, что Маленко, для которого русский- самый противный предмет, прижился в редакции?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Впервые совсем не понравились. Может, я просто не поклонница комиксов. Вот с солнцем над головой Вадима нужна фотография.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Истории нет, а жаль. Хорошая глава-то.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Опции организованы весьма удобно. От текста не отвлекают, а если возникают вопросы (по зеленым словам), то их легко найти.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы по примеру Вадима узнать историю каждого «полундровца».
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
По-прежнему с интересом просматриваю читательские анкеты. К стати, на эту главу в нынешнем сезоне пока не анкет не было.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
В общем, да. Глава довольно интересная из-за множество сленговых слов читается очень легко и быстро.
2. Самое удачное место
сравнение старпома освещенного солнцем с молодым богом: «А стар пом, словно молодой бог в световом нимбе, все двигался с книгой в руках к Никите…»
3. Самое неудачное место. Почему?
Не смотря на то что момент со сравнением Вадима с молодым богом мне понравился, эти периодически всплывающие в тексте Никитины сравнения, отвлекают от основной мысли и сбивают с текста.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Смотрите пункт № 3.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
пока читала главу, если честно не очень то понравилась подборка комиксов, я к сожалению, а может к счастью не любитель подобного вида оформления, но что касается иллюстраций предложенных в конце главы они мне очень даже приглянулись.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Меня вполне устраивает их организованность.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Интересно поймет ли Никита что до него хотел донести Вадим.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Во время прочтения главы, на меня вдруг снизошло вдохновение. Бывает же так? Вроде всего одно предложение, а хочется взяться за карандаши.
Я бы предложила проиллюстрировать вот это предложение: «А старпом, словно молодой бог в световом нимбе, все двигался с книгой в руках к Никите». прям в душу запало.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)
Анна Ерохина#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Нет. Смотрите в пункте № 3
2. Самое удачное место
Я полностью согласна с мнением Вадика о языке в Сети.
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне не нравятся исковерканные имена (Никитос). Из-за названия главы в голову полезли какие-то ужасные картинки. Неприятное впечатление от названия повлияло на прочтение главы. С удовольствием я её читать не могла.
А на фига «на фига» надо было писать?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочется, чтобы имена не так сильно портили.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации мне не сильно понравились. Глаз резало, и рассматривать не было желания.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Всё нормально с ними. Ничуть не мешают.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава мне в общем-то понравилась, потому что написана о наших сверстниках доступным языком. В тексте ненавязчиво даются объяснения незнакомым выражениям, автор обращает наше внимание на ударение в словах.
2. Самое удачное место
Мне понравился абзац, в котором Вадик объясняет Никите, чем же так прославился Борис Годунов, что попал в историю страны. Я полностью поддерживаю слова Никиты, который ужаснулся от мысли об убийстве ребенка. Ни власть над всем миром, ни богатства не сравнятся с ценностью жизни. У каждого свое понятие счастья. И даже если бы Годунов всех накормил и обогрел, нашлись бы недовольные, которым было мало. И, значит, жертва была напрасной.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не очень понравился абзац, где Вадик рассказывает об одном чате с анимированными чебурашками. Вроде бы написано понятными словами, но постоянно спотыкаешься на грубых(?) словах, типа: красавчег, чебурах, черт.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Глава кажется какой-то незаконченной.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Прочитал ли Никита книгу «Борис Годунов»?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации замечательные. Понятные.Рисовать не умею.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Истории нет.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Интерактив побуждает посмотреть, а что там, за этой сноской? Заодно читаешь комментарии других читателей и делаешь выводы: так, вот здесь и мне нравится, а это читать неинтересно.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Можно написать про Лист бумаги, который выдержит словесную баталию и не порвется или выживет после сладчайшей истории о любви и не склеится в трубочку!
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Участвовать в проекте интересно, потому что общаешься с ребятами из разных городов.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. Особенно история про кровавых смайликов и в целом эпизод про Бориса Годунова. Напомнило рассказ Рубиной. Но здесь совершенно точно своя уникальная линия. Это радует.
2. Самое удачное место
Мою душу не мог не согреть эпизод про «Пожар в джунглях» и «чистоту листа». Спасибо, что эта полезная информация появилась и в КП.
Невероятно хорош Маля. Постепенно он становится моим любимым персонажем. Кто бы мог подумать? Хорошо, что ему наконец-то выпало стать активным участником событий. Кроме того, позиция непротивления злу насилием (которую Маля озвучивает) мне близка.
3. Самое неудачное место. Почему?
Мне не очень нравится то, что Маша постоянно занята «дизайном самой себя». Пусть уже ей какой-нибудь авторитетный мальчик скажет, что без «штукатурки» ей лучше, а?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило. Кроме, пожалуй, полноценного монолога Мали. Мне показалось трогательным описание Многоуважаемого стенда. Сама была в похожей ситуации. Очень не люблю выбрасывать вещи, которые были смыслообразующими в кабинете. Считаю, что лучше их переосмысливать, но оставлять. У меня, например, в кабинете живет старое-престарое кресло, но расставаться с ним не хочу.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Это объединение Вадима и Маши в коалицию «за чистоту листа» эфемерно или будет важно для сюжета?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Для меня они слишком «пожар-в-джунглистые». Но в них есть свой шарм, пусть и выпадающий из общей стилистики КП.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Пыталась, но ее нет. А было бы интересно почитать историю стенда, рисунков и Бориса Годунова в КП. Кто придумал историю Вадима и почему она такая?
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
С инртерактивом полный порядок. Только не понятно, почему Сцилла и Харибда зеленые, а Одиссей — нет? Кстати, Одиссей упоминается не один раз и это замечательный ход — повесть ведь и о поисках себя, чем и занимался этот герой. Хорошая параллель.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Меня не отпускает тревога за Чарлика. А теперь еще и Статуя… В общем — Кругловское семейство, кафе и все-все-все.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Скажите, разве не удивительно, что столько разнообразно талантливых людей работают над одним проектом? Вот он проектный метод в действии. С реальным продуктом. А как эти люди по-разному видят, как они многогранны… Именно об этом я вспоминаю, когда кто-то начинает рассказывать, что нет талантливой молодежи.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)
Никита, сидевший неподалеку и наблюдающий Вадика со спины, подумал: чем сильнее тот распаляется, тем больше его интонации походят на взрослые, и не зря звание «старпом» склеено изударной части «стар» — взгляды у него какие-то пожилые.
Предлагаем:
Никита, сидевший неподалеку и наблюдающий Вадика со спины, подумал: чем сильнее тот распаляется, тем больше его интонации походят на взрослые, и не зря звание «старпом» начинается со «стар» — взгляды у него какие-то пожилые.
Комментарий:
Ударная у «старпома» часть пом. Словарь со мной согласен.
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Странное впечатление — глава, как станция отдыха. Но какого-то незаполненного ничем отдыха.
2. Самое удачное место
Интересен путь главного героя главы. От турпохода к оладушкам, от мальчика-рюкзака к будущему ЛИДЕРУ. Тому, кто будет меня сильно раздражать в главах 3540.
3. Самое неудачное место. Почему?
Неожиданное появление Дани и компании. Они не пришли, они именно «обнаружились».
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Вся глава оставляет четкое впечатление пустого урока в заброшенной пионерской комнате 70-х годов. И Вадик — пионервожатый той поры.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как Вадик примеряет на себя образ Раскольникова?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Не нравятся. Хотя они в духе образа Вадика.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ее нет.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не отвлекает, но и восторга не вызывает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про семейство Круглова и кафе. Линия Марина-Даник интересна.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Как будут сведены воедино сюжетные линии. Каков будет поворот к финалу?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да. Хорошая глава. Есть над чем посмеяться. Очень понравилось оформление иллюстрациями.
2. Самое удачное место
Счастливое детство Вадика у бабушки.
«Это были лучшие каникулы в его жизни! Утро начиналось с горячих оладушек со сгущенкой…»
Кому-то захотелось сразу оладьев со сгущенкой: D
3. Самое неудачное место. Почему?
Показалось немного странным то, что Даника во всей главе ни разу не наблюдалось. А в конце оказалось, что он находился в редакции, когда появилась новенькая.
4. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как отреагировала Марина на Даника? И как он будет вести себя в ее присутствии?
5. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Необычно, но сюда бы я включила более спокойные иллюстрации, а не в таком стиле.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Не порадовали историей. Хотелось бы узнать как появилась задумка на эту главу. Напишите хотя бы несколько слов!
7. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Даничку и Маринку. Про их поведение, как они будут вести себя с друг другом.
8. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
На данный момент меня завлекла коллективная повесть, хотелось бы побыстрее ее дочитать, узнать, как закрутится дальше сюжет, может все повернется иначе и конец какой-то вообще неожиданный будет.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, понравилась.Отличная глава.
2. Самое удачное место
— Кружится, — послушно воспроизвел Никита. — И мальчики кровавые в глазах… И рад бежать, да некуда… ужасно! Да, жалок тот, в ком совесть нечиста…
— Теперь понятна аллюзия? Кому-то мальчики кровавые мерещутся,
а у читателя от ваших смайлищей глаза кровью наливаются, — разъяснил Стар.
— И что мне делать? — не сообразил Маленко.
— Выводы, — задумчиво посоветовал Вадик.
— «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста», — прочитал еще раз
Никита. — Это про кого? Про того, у кого в глазах смайлики прыгают, или про того, кто их туда посылает? — неожиданно заинтересовался Маленко.
3. Самое неудачное место. Почему?
Таких нет
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации хорошие, интересные, хорошо вписываются в текст
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, конечно.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
нет они не мешают. С ними становится интереснее читать
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Даника хочу побольше узнать
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
КП и МБИ.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)
Читательская анкета. Глава 20. И смайлики кровавые в глазах…
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась…С самого начала заинтриговало такое мистическое название…Глава читается достаточно легко(хотя читать я не очень люблю, но почему то КП очень интресно читать, всё может быть потому, что её пишут дети).
2. Самое удачное место
Диалог о Борисе Годунове…
— Маля, держи. А.С. Пушкин. «Борис Годунов».
Маля взял книгу и все еще во власти видения вопросительно уставился на Вадика:
— А при чем тут Годунов?!
— Будем превращать цитату в реминисценцию, а реминисценцию в аллюзию, — объявил старпом. — Механизм усекёшь позже.
— Я готовый, — обреченно согласился Маленко.
— Чти отсюда. Вслух. Всем будет полезно.
3. Самое неудачное место. Почему?
Глава очень интересная, для меня не было неудачных мест, всё было СУПЕР.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне показалось что сюжет главы развит не совсем до конца. .
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что скажут друг другу Даник и Марина?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации мне не очень понравились, но по смыслу к главе, даже очень подходят…
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет, не ознакомилась.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, не мешают, даже наоборот, афоризмы помогают красиво выразить свою мысль, пофантазировать…
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Как будут складываться отношения у Марины и Даника.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Для меня в данный момент самое интересное проекте это чтение КП, очень жду «29 генваря», чтобы провести «Кулинарный театр»
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 20)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
Анна Ефремова, рук. #1731 Кружок журналистики «Бронзовый век»; Школа 183, Москва
» Несколько секунд Никита, как зачарованный, смотрел на силуэт, пронзенный яркой вспышкой. Все это продолжалось не более 30 секунд».
Друзья мои, несколько секунд и 30 секунд это совсем разные временные пространства. За полминуты в классе может произойти столько раз по несколькосекундных моментов, что лучше не буду. Дабы не умножать сущности и не проводить детализацию, умножающую неточности, предлагаю детализацию вычеркнуть.