Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Глава 13. Газовая атака
Глава 13. Газовая атака
Понедельник Согласны ли вы, что «преодоление речевого малокровия» сродни изнурительным космическим тренировкам?

История создания этой главы




М.

Интересно, почему на 100 % недостижимое и даже противопоказанное часто является для человека самым желанным?
Какой смысл, например, Катюхе, чьим наивысшим рекордом был скок с дивана без тапочек, мечтать прыгнуть с самой большой в мире тарзанки?

 [ 156 ]




Зачем НикНику, страдающему от аллергии на собачью шерсть, грезить о косматом сенбернаре, а Степе Пусякину, ученику 10 класса и сугубому технарю, влюбляться в соседку, которая на четыре года старше него и к тому же учится на психологическом?
Затратить непомерное количество сил и не добиться никаких результатов? В чем логика?

<…>

Примерно такой же вопрос можно задать про неутомимую Лялю. За всю жизнь она не запомнила и пары стихотворных строчек (без вреда для самих строчек), но ритм ее сердца неизбывно учащался при звуках поэзии. Так же безоговорочно, как гороскопам и приметам, квадратурам и зенитам, Ляля верила рифмованным «кровь-любовь», «камень-пламень», «верный-лицемерный». Что значит слово в своем безмолвии, в отдельности от других слов?? Какая сила была запечатана даже не в самих словах, а в силовой энергии, струящейся между ними!
Лишь объект для изучения орфографии. Но объединенные единым ритмом и смыслом слова рождают образы, которые на эмоциональную, с глазами, всегда готовыми оказаться на мокром месте, Лялю оказывали просто магическое влияние. Быть среди тех, кто умеет повелевать метафорами, — о чем еще может мечтать тонко чувствующий, глубоко ранимый человек?!

Интересно, почему на 100 % недостижимое и даже противопоказанное часто является для человека самым желанным?

Лялька даже купила толстую тетрадку с гусиным пером на обложке; странички в ней были не белые, а кремовые, как будто тронутые временем


М.

Спрашивается. Зачем Ляле такая мечта? Бессмысленная со всех позиций. Во-первых, Ляля страдала редким типом расстройства — у нее была парадоксальная реакция на стихи. Стоило ей открыть рот, все складывалось в полную белиберду, словно злобные силы специально договорились и зарядили Кочкину неким током антипоэтизма. Слова путались, теснились в голове, пихали друг друга, перепрыгивали с места на место, а то и вовсе заменялись синонимами отдаленного значения.
Это дело описало, говорят, в своей диссертации какое-то светило медицины, специализирующееся на единичных случаях странных и неопасных заболеваний, так называемых болезнях-сиротах, и поставило своей целью войти в некий список Евросоюза с болезнью, названной его именем. Лялька к нему полгода ходила и по полдня сидела в проводах на голове, руках и ногах.

А когда поняла, что рецепта излечения у светила нет и интерес к ней, как к подопытному кролику, — чисто научный, — пожаловалась Ритке.
Та — в медэнциклопедию. И нашла болезнь, отдаленно схожую с Лялиным недугом.
Существует ряд проблем, с которыми сталкивается каждый дислектик: неспособность быстро и правильно распознавать слова, осваивать навыки правописания… нарушение понимания текста… дефицит читательского опыта и словаря. Если популярно — трудности в узнавании слов, непонимание того, что только что было прочитано.
— < …> (Лялина реплика)
Нельзя распознать дислексию саму по себе. Дислексия — это твое понимание слов, напечатанных на бумаге. Если не можешь их представить образно, остаются пустоты в восприятии.
— И что делать? — <…>
(Риткина реплика)  [9]





Поняла, что рецепта излечения у светила нет и интерес к ней, как к подопытному кролику


— Тут я возьму свою тетрадочку, сделаю вот так, — Ляля плюнула на пальчик и показала, как она будет листать и искать.

Во-вторых, <…> Дописать

Возможно, ее привлекала внешняя сторона поэзии или искушал сам процесс превращения грубых слов в отточенные ритмом строфы? Нет, не только это.
Известно, что люди, лишенные музыкального слуха, нередко имеют чуткий внутренний камертон— воспроизвести мелодию вслух они не могут, но в глубине их сознания она звучит чистым, без фальши, внутренним инструментом.
Так и Ляля. По Риткиной шкале — «Прозрение», высший балл. Внутри себя очень «слышала» стихи, всеми фибрами переживала их ритм и плавное течение. О рифма, любовь ее! Ласковое объятие опоясывающей, столкновенья перекрещенной, слаженность смежной, витые лестницы, обрывы и высоты…  [5]

Гороскопы от Марфы Бомбушкар и Индубала уже дважды предрекали Кочкиной (и та в это искренне верила), что она станет поэтессой.

Может, я стану поэтом, когда разлюблю.
А может, когда меня полюбят…


М.

Лялька даже купила толстую тетрадку с гусиным пером на обложке; странички в ней были не белые, а кремовые, как будто тронутые временем. И когда очередной гороскоп выдавал, что ей предстоит на этой неделе проявить себя в творчестве, она открывала чистую страничку и ждала заветного состояния.
— Лялька, какая же из тебя поэтесса, если ты слова
путаешь? — пыталась выбить идефикс из сестрицы Ритуля. Сама-то она твердо знала: к делу своей жизни надо готовиться с детства.
— Знаешь, ничего случайного в жизни не бывает. И моя неспособность к заучиванию стихов тоже имеет объяснение. Мне кажется, таким макаром судьба уберегает меня от чужого поэтического влияния, — высказала догадку Лялька после неудавшейся попытки выучить очередные вирши. — И мои будущие произведения будут самобытными, ни на чьи не похожими. Может, я стану поэтом, когда разлюблю.
А может, когда меня полюбят…  [6]

Дислексия — это понимание слов, напечатанных на бумаге. Если не можешь их представить образно, остаются пустоты в восприятии.





О рифма, любовь ее!

— Я даже согласна на несчастный случай, — но со счастливым исходом, — говорила она.
— Это что еще за несчастный случай со счастливым
исходом? — икнула на сестру Ритка.
— Иду по улице, ни с того ни с сего мне на голову падает кирпич, теряю сознание, очухиваюсь на больничной койке — уже поэтессой. Так бывает, поверь. Редко, но бывает. Это мне в институте диагностики говорили.
— А не боишься, что нимб поэта воссияет, но уже в психушке?
— Известный факт, о котором писали в газетах: одному дяденьке упала на голову балка, он впал в кому, а когда пришел в себя, заговорил на семи языках, в том числе турецком. И уже потом выясняется: его прадед по материнской линии был турком-полиглотом.
— Гениально. Даже больше, — закатывала глаза и стучала лбом по столу Ритка.

Что значит слово в своем безмолвии, в отдельности от других слов? Лишь объект для изучения орфографии

Иду по улице, ни с того ни с сего мне на голову падает кирпич, теряю сознание, очухиваюсь на больничной койке — уже поэтессой. Так бывает, поверь


М.

Надо сказать, Кочкина давно уже жила в легенде себя-поэтессы. Она научилась грызть карандаш, как это делают поэты, стоять с томным видом у окна, вслушиваясь в шум дождя, вдыхая непосредственные впечатления от буйства вечерних красок на закате и накапливая стихо-мысли. У нее хранился длинный мундштук, на случай, если придется вести долгую салонную беседу с каким-нибудь поэтом.
Она представляла своего собеседника, брата, друга по мечте в виде геттингенского романтика, человека эпохи бури и натиска — с развевающимися обязательно смоляного цвета волосами, в темном плаще. И взглядом отверженного демона. «Демон», кстати, ее любимое стихотворение. «И ничего во всей природе он приемлеть не хотел»… нет, не так: «полюбить он не желал». …В общем, не важно, она все равно его узнает.



Надо сказать, Кочкина давно уже жила в легенде себя-поэтессы. Она научилась грызть карандаш, как это делают поэты, стоять с томным видом у окна, вслушиваясь в шум дождя

Как космонавты готовятся к полету путем изнурительных тренировок, так и наша Кочкина целенаправленно готовилась к будущему поэтическому поприщу. Только вместо центрифуги у нее был читальный зал библиотеки им. Чехова. За последние полгода Лялька прошерстила больше сотни полок, бессистемно выписывая всевозможные выражения, которые «потом» ей пригодятся. Она считала, что преодоление речевого малокровия — первый шаг на пути к цели, и запасалась «литературными оборотами», как хомяк кормом.

— «Нет ничего ужаснее», «Которое неотвратимо». Это что такое? — путалась Ритуля, единственный на свете человек, допущенный к Лялиной «Нетленке».
— Выписки для памяти.
— Ни красоты, ни логики. Заняться нечем?
— Логика как раз есть. Вот она. Когда я начну писать стихи, у меня наступит потребность в словах. Но мой лексикон, чего греха таить, полнотой не блещет. Тут я возьму свою тетрадочку, сделаю вот так, — Ляля плюнула на пальчик и показала, как она будет листать и искать, — и всегда выкопаю, как выразиться.
— Я валяюсь! — загоготала Ритка. — Во ты изобретатель! Тебе надо с нашим Пусякиным скорешиться, вместе вы горы свернете!


— Я даже согласна на несчастный случай, — но со 
счастливым исходом!


— Не веришь? Давай любую тему. Абсолютно любую.
— Да запросто. «Газовая атака», — выдала Ритуля, глядя в телевизор, где шел документальный фильм с серыми облаками в кадре.
— Черт-те что, но поищем. Так-так, — зашелестела Ляля страницами «Нетленки». — Вот, начало: «В музыкальном бульканье воды чудились мне споры, голоса».
— Что за музыкальное бульканье? — оторопела Ритка.
— Потому что сначала всегда идет вступление. Не сразу же в атаку. Вот еще: «Ничто не предвещало».
— Чего не предвещало?
— Атаку!
— Атас. И что дальше?
— Дальше должно, по идее, прозвучать «И вдруг», но «вдруг» — это слово-паразит, оно очень навязчивое, почти как «и тут». Поэтому — шарим еще. Вот, более или менее: «Такие резкие тени, такие яркие краски», — «краски» можно заменить на «запахи». Ведь газовая атака — это сильный запах. Поняла принцип? Он тебе пригодится для написания статей в твою газету!

Кроме резерва рифм (сосна — со дна, маркиз — кис-кис),
в «Нетленке» были и мудреные словоформы типа «корпуленции».
— Для контраста, — с нежным выражением лица поясняла Ляля.




Газовая атака — это сильный запах. Поняла принцип?

М.





Зачем НикНику, страдающему от аллергии на собачью шерсть, грезить о косматом сенбернаре?

Короче, отношения с поэзией у Ляли пока оставались невзаимными, и выступление на поэтическом вечере можно было смело приравнивать к подвигу.
— Слушай, а ты напиши текст на бумаге, положи в красивую папку или прикрепи к сумочке — все подумают, что так и надо, а ты прочтешь с листа. Только крупно напиши! — быстро придумала выход находчивая Рита.
— Точно! — восхитилась Ляля. — Ритк, ты прелесть! Так кулачок зажмешь? — напомнила она тему звонка.
— Зажму две фиги, — пообещала Рита. Если Ляле так легче, почему бы не зажать?
— Спасибо, Ритуля, пока! Перееду — сообщу адрес!
И отключилась.

Ритуля посмотрела на часы. Ничего себе! 22:00! А она еще не садилась за уроки!
И Носова, вздохнув, стала раскладывать учебники и тетрадки, а попутно прокручивать в голове события минувшего дня. Ведь она умела делать несколько дел сразу.
«Когда Петр задумал свое дело, он не учел, что найдется человек, который…» — так, кажется, сказал НикНик? Или…

Она включила диктофон, чтобы точно воспроизвести единственную фразу, которую расценивала как улику.
«Вот сейчас спиритический сеанс и мне мог пригодиться — дух Петра Великого подкинул бы мне пару подсказок».

КЛ.




Короче, отношения с поэзией у Ляли пока оставались невзаимными,
И выступление на поэтическом вечере можно было смело приравнивать к подвигу
.



 [3]




Оценить главу Средний балл
3,8
Оценили 55 чел.

 
Комментарии к Главе 13

 [ 156 ]

< Предыдущая | Страница 2 из 8 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 195

Наталья Хлебникова #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.13:16 26.01.2015 | № 76643
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась, ведь в ней есть такой же глубой смысл, как и в главе под номером 9. Интересно, есть ли такие же где-то по близости? Не буду забегать вперед, хотя думала об этом.
2. Самое удачное место
— Я даже согласна на несчастный случай, — но со счастливым исходом, — говорила она.
— Это что еще за несчастный случай со счастливым
исходом? — икнула на сестру Ритка.
— Иду по улице, ни с того ни с сего мне на голову падает кирпич, теряю сознание, очухиваюсь на больничной койке — уже поэтессой. Так бывает, поверь. Редко, но бывает. Это мне в институте диагностики говорили.
— А не боишься, что нимб поэта воссияет, но уже в психдоме?
3. Самое неудачное место. Почему?
«Неудачных мест нет» -
Таков мой ответ.
«Не буду их искать» -
Скажу вам опять.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Как обычно. И в том, и в другом вопросе. И это не смотря на то, что глава получилась какой-то мелкой.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
У Лялки получится с образом поэтессы?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Так-то да. Красивые рисунки.
А вот идейка. Может изобразить Лялю, а в ее мыслях, как на нее падает кирпич.
Ну не знаю. Это не мне решать.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Очень мало. Рассказали то в четыре предложения. Можно было написать и побольше.
Оценю на 3.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Лялю. Толко сейчас она меня заинтерисовала. Интересно, что произойдет с ней в дальнейших главах.
(Советов довать не буду. Еще чего-нибудь напортачу.)
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение КП.
Ну и заполнение анкет.
Вообще то мне много чего предлагают. Например: заполнять «горячий микрофон». Но времени не хватает.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             
Проверено. Редактор-арбитр Лариса Боброва             

Владимир Иванов #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново16:52 25.01.2015 | № 76514
  
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Доброго времени суток.
Глава интересная, мне понравилась, было смешные места.
2. Самое удачное место
9–10 эпизоды мне понравились.
3. Самое неудачное место. Почему?
Начало, слишком натянуто и мутно.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило, не надо ничего исправлять.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что будет с Ритой после ее раследования.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мне не нравится, все как-то некрасиво и главу совсем не красит.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет, не ознакомлен, честно говоря не сильно хочу читать ее.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Читать не мешали.
Я не знаю, как бы лично я организовал эти опции.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Как всегда, про Риту.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Кира Наумова #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград16:49 25.01.2015 | № 76513
  
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась, некоторые моменты были даже забавные и смешные, но хотелось бы более частое развитие событий.
2. Самое удачное место
Очень понравился момент, когда Ляля рассказывала про дяденьку, на голову которого упала балка. Единственное, не советую я Ляле хотеть кирпича на голову, думаю, хорошего из этого мало чего выйдет.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не очень понятен смысл этой «Нетленки», для чего она все же нужна?
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Марины, Даника, Титаника, дальше перечислять? Ну, очень хочу увидеть этих героев!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Напишет ли Ляля стихотворение?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации-то, что больше всего мне понравилось в главе. Интересная техника выполнения работ, которая дала красивый результат, пусть и не в самых веселых красках.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Круглова и кафе, интересно же!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Элина Григорьян #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край10:09 24.01.2015 | № 76233
  
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
2. Самое удачное место
«Что значит слово в своем безмолвии, в отдельности от других слов? Лишь объект для изучения орфографии»
3. Самое неудачное место. Почему?
Слишком затянутое начало.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что ждет Риту в конце ее расследования?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Очень темные иллюстрации, не очень понравились.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Невозможно читать то, что не написано.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Интерактив не мешает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про расследования Риты.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Карина Ибрагимова18:58 23.01.2015 | № 76098
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Были места где можно было посмеяться
2. Самое удачное место
Конец — самое удачное место
3. Самое неудачное место. Почему?
Таких нет 
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне всего хватило
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Как-то не очень. Скучные.Я бы сделала повеселее
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет, не ознакомилась, но обязательно ознакомлюсь
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зелёные слова и афоризмы как всегда прекрасны
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Ритулю
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
чтение кп 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Виктория Вдовушкина #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград20:33 22.01.2015 | № 75863
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Интересная глава, были места, где посмеялась и задумалась. Ляля-такая светлая, такая необычная, вот у нее как раз таки можно поучиться, взять пример и не отступать от своей мечты, как она.
2. Самое удачное место
Ну, если мне упадет кирпич на голову, врятли я стану поэтессой или выдающейся личностью. Хотя это было бы даже забавно! Понравился этот момент из главы, Ляля со своими необычными мечтами заставила улыбнуться.
3. Самое неудачное место. Почему?
Затянутое начало. Слишком много рассуждений почему происходит то, почему то. Чуть бы покороче.
4. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как выступит Ляля на поэтическом вечере?
Разгадает ли Ритка очередную загадку?
5. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Мрачно!
Я бы сделала иллюстрацию к моменту, где она описывает свою странную мечту(— Иду по улице, ни с того ни с сего мне на голову падает кирпич, теряю сознание, очухиваюсь на больничной койке — уже поэтессой. Так бывает, поверь. Редко, но бывает. Это мне в институте диагностики говорили) и добавила бы рисунок Ритки.
6. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Истории нет. Надеюсь, что вскоре ее напишут. Обязательно вернусь на эту главу и прочту. Интересно будет почитать как появилась идея этой главы.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Моисей Исаев #1150 Школьный издательский центр «Cool school»; Школа 12, Пятигорск, Ставропольский край21:04 21.01.2015 | № 75506
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, хорошая промежуточная глава. Теперь я надеюсь, что следующие главы будут также про Риту.
2. Самое удачное место
«Во-первых, Ляля страдала редким типом расстройства — у нее была парадоксальная реакция на стихи. Стоило ей открыть рот, все складывалось в полную белиберду, словно злобные силы специально договорились и зарядили Кочкину неким током антипоэтизма».
3. Самое неудачное место. Почему?
Я для себя не нашел неудачных мест.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В данной главе не хватило действий и ярких моментов.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как будет дальше проходить расследование Риты?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации мрачные и неинтересные. Я бы хотел, чтобы прикрепили к данной главе фотографию Риты.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Зачем отвечать на этот вопрос, если исторической справки нет! Не успели написать? Я думаю, что можно было бы сочинить пару предложений за несколько минут и прикрепить фотографии!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленые слова мне не мешают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Риту.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение повести.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Светлана Дорош, рук. #2128 Медиацентр «ЕЩЁ!»; Центр развития творчества, Железногорск-Илимский, Иркутская обл.16:17 21.01.2015 | № 75384
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
По сравнению с предыдущей — не очень. Она, конечно, нужна, т. к. объясняет проблему Ляли. Но динамики мне лично не хватило.
2. Самое удачное место
За последние полгода Лялька прошерстила больше сотни полок, бессистемно выписывая всевозможные выражения, которые «потом» ей пригодятся.

Этот момент до смешного совпадает с позицией одной из моих учениц, которая в статьи вставляет подобные «заготовки».
3. Самое неудачное место. Почему?
На мой взгляд, вступление в главу несколько затянуто.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
К какой-таки особенной роли в КП готовит жизнь Лялю?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Если честно, то иллюстрации особого восторга не вызвали. Идей тоже нет, поскольку сама не художник и не фотограф. А вот Лялю увидеть хотелось бы не только внутренним взором.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Жаль, что истории нет… Впервые начала чтение главы с неё, а там пусто!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Вот здесь зелёные слова помогли: узнала, кто такие Марфа Бомбушкар и Индубала.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Соскучилась по Марине. Ещё глава-другая без её присутствия, и образ героини просто исчезнет из памяти…
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Читать, читать и ещё раз читать.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Анна Димитренко #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону22:05 19.01.2015 | № 74929
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась, не могу сказать, что она была интересной, но читать можно. Единственное, что посьавило в непонятность — перескок с Риты на Лялю?
2. Самое удачное место
Конец главы. Все-таки, Рита зацепилась за догадку, а дух Петра Великого, может, смог бы ей помочь.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не хватило некой рстроты в главе, наверно, будет позже. Но, когда «позже»? Пока не знаю.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Рита и впрямь вызовет дух Петра Великого?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации моему глазу не совсем плнятны, поэтому не могу их оценивать.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Хотелось бы попросить авторов, вносить больше тайн в главу, тогда интерес к чтению повышается.
Либо я избалованный читатель, либо глава скучная.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Зеленые слова и афоризмы здесь показались занчтными и полезными.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
По-прежнему интересует Рита, хотелось бы и дальше про нее читать. Это необычный герой, со своей нестандартной логикой мышления.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Мне интересна сама суть проекта и его главная идея, поскольку мне не до конца понятно, о чем именно повествуется.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)
Редактор-арбитр Наталья Быкова
 Комментариев 1 
•   
София Овдина #1187 Газета «Летучка»; Гимназия 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград22:31 19.01.2015 | № 74945
 
 0 
 
Re: Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
Проверьте ошибки в тексте ответов. Спасибо за работу:)

Ольга Бабешко #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону17:11 18.01.2015 | № 74611
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Было бы хорошо, если бы глава не обрывалась именно на таком месте. Что бы появился еще один персонаж, а потом глава закончилась.
2. Самое удачное место
Самое удачное место для меня в этой главе — это начало. Там автор рассуждает, почему же запретный плод сладок.
3. Самое неудачное место. Почему?
Таких не нашла.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В этой главе, мне кажется, нужно побольше действующих лиц.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Ляля станет поэтессой в будущем?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации мне понравились. После прочтения главы несколько раз просто рассматривала их.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Если честно, не совсем люблю читать историю. После окончания одной главы я сразу иду читать другую, а на историю не всегда обращаю внимание.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Мне наоборот нравятся зеленые слова. Непонятно — вот и объяснение.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Мне бы хотелось в данный момент прочитать не о действиях, а например «о духе Петра Великого» или же о характерах героев.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
В данный момент я жду начала МБИ.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Елизавета Голякова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва13:11 17.01.2015 | № 74499
Примечание к главе 13, эпизод 04
Предлагаю правку для оправдания созданной мной «шкалы Ритконосика», плюс в задании нужно добавить еще моменты использования этой шкалы.
 
Возможно, ее привлекала внешняя сторона поэзии или искушал сам процесс превращения грубых слов в отточенные ритмом строфы? Нет, не только это.
Известно, что люди, лишенные музыкального слуха, нередко имеют чуткий внутренний камертон — воспроизвести мелодию вслух они не могут, но в глубине их сознания она звучит чистым, без фальши, внутренним инструментом.
Так и Ляля. По Риткиной шкале — «Прозрение», высший балл. Внутри себя очень «слышала» стихи, всеми фибрами переживала их ритм и плавное течение. О рифма, любовь ее! Ласковое объятие опоясывающей, столкновенья перекрещенной,
 
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Елизавета Голякова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва23:45 13.01.2015 | № 74254
 
 0 
 
Примечание к главе 13, эпизод 10
Почините, пожалуйста, кораблик для писателей! Не работает, ни под мышью, ни если пальцем тыкать в планшет. Нужно — я задание придумаю, но так его лучше не оставлять.
Правка принимается

Елизавета Голякова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета»; Школа 1310, Москва23:14 13.01.2015 | № 74252
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава понравилась. Хорошая глава.
Добрая.
Легкая такая, про поэзию.
Поэтичная, люблю я все в столбик писать.
Особенно мне понравилась Лялька. С ее чудесной мечтой, жизни «в поэтессе» и неповторимой тетрадочкой, и — полной, железобетонной просто антипоэтичности. Надеюсь, она вылечится от этого!
А глава будет теперь моей любимой, пока я не найду что-нибудь лучше.
2. Самое удачное место
Спор Ритки и Ляли. Абсолютно гениально, вот пусть теперь все подряд к наше поэтессе пристают, а она успешно из уничтожает.
3. Самое неудачное место. Почему?
Хорошая глава — это когда косяков не видно!
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Ляли мало.
Надо больше.
Я тут вот вот что придумала — пусть она всю повесть возникает, фоном так, с определенной периодичностью… Где-нибудь раз в пять глав. По маленькому эпизодику, семи строчек и картинка. И понемножку совершенствует свой стиль написания да коллекционирует цитаты великих людей.

Я готова взяться за работу, если что.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
А по какому принципу систематизированы записи в поэтессиной тетради? Вот меня этот вопрос безумно волнует, клянусь.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации прекрасны. Эта глава знаменательна тем, что я не стану ругать картинки.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Нет. Вот правда. Почти никогда историю не читаю, мне не особенно интересно. Гораздо важнее для меня — следующая глава например, или кораблик очередной…
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Веселенько так, задорно. Хорошо, мне нравится. А вообще, мне ничто не может помешать читать, все желающие это проверить перебиты в тот момент, когда я увидела у папы в шкафу электрогитару, а у меня хотели отнять книжку, чтобы посмотреть на корабль на обложке.
Кстати, лично я бы выделяла афоризм с двух (!) сторон, а не с одной. Потому что так правильно и понятно, и вообще лучше. Но и так неплохо, вот и нечего придираться.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Как я уже писала выше (см пункт 4), хочу больше Ляльки! А создатели молодцы. Все. Увижу художника — подарю ему торт. Большой. Вкусный.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Так как талантов у меня два — съедать за долю секунды месячные запасы еды в холодильнике у друзей (можно сказать, что это моя суперспособность) и писать, то для меня самое интересное в проекте — внимание, внезапность! — повесть. А еще участие в этом самом проекте.

И еще — почините кораблик, там один не работает! Не помню где, можете не кормить меня шоколадом.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)


Проверено. Редактор-арбитр Александр Ковко

Иван Пестриков #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.16:42 11.01.2015 | № 74182
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Вот так если говорить, то я сначала прочитаю несколько глав, а потом уже пишу анкеты. Данная глава немного отходит от темы повести и мне не очень понравилась, поэтому сначала я её даже не припомнил.
2. Самое удачное место
Доказательство Ляли о надобности «Нетленки» и получившийся рассказ.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Надо как-то поближе к основному сюжету(к Спецвыпуску и кафе).
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Всё ли получится у Ляли на поэтическом вечере?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Не силён в рисовании, поэтому предложить ничего не могу и критиковать тоже.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Ознакомился с историей, если её можно так назвать.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Однозначно Ритка интересный сыщик и у неё ещё много вопросов, которые она должна решить. Хочется увидеть именно это.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)


Проверено.Редактор-арбитр Александр Ковко


Яна Немеровская #651 Газета «Словесенок»; Школа 199, Москва10:33 27.01.2014 | № 70093
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, очень. Интересная глава, смешная. Мне вообще нравится читать про Ритку и Лялю.
2. Самое удачное место
Там, где Ляля согласилась на «несчастный случай, но со счастливым исходом»
3. Самое неудачное место. Почему?
Эпизод с дислексией Кочкиной. Потому что не дописан.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вопрос не очень детективный: что будет дальше и справится ли Лялька со своей дислексией?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Интересный стиль, но мрачновато. Хотелось бы более ярких красок.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, но истории там нету.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Ничего не мешает. Все хорошо.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Ляльку и Ритконосика. Ну и конечно, про детей Полундры.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)
Редактор-арбитр Наталья Быкова

Виктория Чухланцева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск11:22 24.01.2014 | № 69485
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Понравилась. В ней мы узнаем о дислексии Ляли, очень интересно читать об окружении Риты. Рита-мой любимый герой
2. Самое удачное место
«Когда Петр задумал свое дело, он не учел, что найдется человек, который…» — так, кажется, сказал НикНик? Или…
3. Самое неудачное место. Почему?
Таких мест не было
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Всего хватило
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Справится ли Ляля со своей дислексией
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации несколько мрачноваты и непонятны лично мне 
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да. Хотелось бы больше узнать о самой главе, как она создавалась
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про Лялину
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Чтение
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Вероника Худякова10:32 24.01.2014 | № 69464
 
 0 
 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Да, потому что много рассуждений!
2. Самое удачное место
Где Ляля изучала свою болезнь.
3. Самое неудачное место. Почему?
«Борьба Ляли»
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Все хорошо.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Нет вопросов.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации очень скучные.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Абсолютно не мешают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Как Ляля победит свою болезнь?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
КП!!!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Валерия Солохина8:42 24.01.2014 | № 69435
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Определённо ДА! Много рассуждений.
2. Самое удачное место
Борода.
3. Самое неудачное место. Почему?
Описание «Борьба Ляли».
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В этой главе всё сочетается.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вопросов нет.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации очень скучные, тона брать яркие.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да. 5!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Не мешают.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Может ли Ляля победить свою проблему,
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
КП.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Анастасия Дивейкина #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново8:07 24.01.2014 | № 69420
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Определенно да! Одна из лучших глав, которые я читала. Много рассуждений. А еще мотивации. Ляля,на мой взгляд-пример для подражания. Вот уж кто точно не отступит от своей мечты!
2. Самое удачное место
Трудно выделить самое удачное место. Наверное это описание «борьбы Ляли» с ее дислексией. И методы она интересные использует. Жаль,что Ритка в нее не до конца верит-Кочкиной как никогда требуется поддержка.
3. Самое неудачное место. Почему?
Неудачных мест нет. Глава короткая и интересная-читается буквально на одном дыхании.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
В этой главе все очень гармонично сочетается, потому не решусь предложить добавить что-либо
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Вопрос в этой главе совсем какой-то не детективный, а скорее философский: Интересно, почему на 100 % недостижимое и даже противопоказанное часто является для человека самым желанным? Я отвечу: человеку всегда хочется большего. взобрался на одну ступень-карабкается на следующую.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации-отличные. Стиль работ единый и необычный. Только плюсы!
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
История, на мой взгляд, очень краткая. Хотелось бы чуточку больше подробностей.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Напротив, только помогают. Я, например, узнала,что такое «дислексия» и «корпуленция»
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы узнать: сможешь ли Ляли победить свой недуг?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Идей конкретных пока нет, но за рисунки бы взялась.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Анастасия Тереньтева #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск7:17 24.01.2014 | № 69410
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Глава небольшая, но интересная. Мне нравится что рассказывается, о том, что умолчали в конце прошлой главы. А то иногда, в разных фильмах и сериалах, забывают расстолковать какой-то момент и он так и остается непонятным, что огорчает, так как приходится самим додумывать.
Рита — мой любимый герой и я обожаю читать про нее, поэтому мне нравится, что в той главе рассказывается о ней и о ее окружении. Еще у нее очень интересное мышление и прекрасная эрудиция. Как можно было просто глядя на включенный телевизор выпалить «газовая атака»?!

2. Самое удачное место
«Я даже согласна на несчастный случай, — но со счастливым исходом, — говорила она. — Это что еще за несчастный случай со счастливым исходом? — икнула на сестру Ритка. — Иду по улице, ни с того ни с сего мне на голову падает кирпич, теряю сознание, очухиваюсь на больничной койке — уже поэтессой. Так бывает, поверь. Редко, но бывает. Это мне в институте диагностики говорили. — А не боишься, что нимб поэта воссияет, но уже в психдоме? — Известный факт, о котором писали в газетах: одному дяденьке упала на голову балка, он впал в кому, а когда пришел в себя, заговорил на семи языках, в том числе турецком. И уже потом выясняется: его прадед по материнской линии был турком-полиглотом».
Это мой самый любимый момент. В нем и историю интересную излагают и странноватую мечту Ляли
3. Самое неудачное место. Почему?
В данной главе таких мест я не обнаружила, потому что она написана гладко.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не очень нравится, что есть недописанное место о дислексии Ляли. Его надо доработать.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Понедельник наконец закончился) ну а что же будет во вторник? Что будет происходить в школе?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Рисунки хорошие, но психотропии многовато. Рита хорошо рисует.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Истории тут и нет:(Хотя очень бы хотелось, ведь глава мистическая, таинственная и даже пугающая неравнодушных и впечатлительных читателей.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Здесь прекрасно выполнена данная работа. Прямо на «отлично». Читать повесть это офрмление нисколько не мешает.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про эту девушку — новую героиню. Ляля — этоочень интересный герой. Она уже дошла до такого отчаяния, что даже готова к нарочному причинению вреда своему здоровью. Я никогда и подумать не могла, что отчаяние может довести человека до такого тяжелого состояния.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
КП 
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

Анастасия Рябинина #121 Медиацентр «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск17:40 23.01.2014 | № 69225
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Если честно, то не очень.
Как-то текста много, но не о чем.
Есть, правда, пара предложений с философским смыслом, но общую картину это не спасает.
Кстати, задумка то верная-запретный плод всегда сладок. Так и есть, на самом то деле. И всю главу на жизненных примерах нам это доказывают. В принципе неплохо придумано, но можно было немного скоротать.
2. Самое удачное место
Понравилась история, где Ляля изучала свою «болезнь». Это так по женски. Она, посещая доктора, так наивно пыталась выяснить, что же с ней. Исследовала в словарях свои симптомы. Это все было так забавно.
Сразу представляется мне образ этой дамы: блондинка, голубые удивленные глаза, розовые пухленькие губки, а в ручках с нежным розовеньким маникюром большая энциклопедия заболеваний.
3. Самое неудачное место. Почему?
«Зачем Ляле такая мечта? Бессмысленная со всех позиций». Не очень то радуют такие строки. Как сказал А. Блок в стихотворении «Россия»,
«Невозможное было возможно,
Но возможное — было мечтой».
Так и у Ляльки, но ее мечта-возможна. А подобная безнадежная позиция, только сгущает краски этой главы. Ну и что, что она страдала там каким-то расстройством? Это всего лишь отговорки, она может выучить несколько четверостиший! И я верю в нее. Я надеюсь, что она одолеет это препятствие и запомнит уже хоть сколько-нибудь связанных строк.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Что хочется исправить и почему?
В главе мало описания окружающего. Чтобы сделать главу поярче можно сделать так, чтобы девушки встретились в каком нибудь загадочном месте. Вот, а за одно добавить фееричности и нелогичности, собственно, как было в прошлых главах. Все непонятно и странно. Вернемся к встрече. Организовать ее допустим на крыше, какого-нибудь дома или в их тайном месте(подойдет и кафе и магазин и даже кинотеатр).А пока обрисовывается их встреча, описать окружения: стены, деревья, людей, тишину. Это придало бы шарму и магии.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Откуда у Ляли такая забывчивость? Она что попадала в передряги? Или это наследственно?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Как я уже и говорила, предыдущие главы были странноваты своим текстовым содержанием. Так вот эта глава выделяется своими чудными рисунками. Они все выполнены в темных и это придает какого-то спокойствия. Сразу кажется, что вечереет, приближается ночь, а ведь так и есть. На часах то 22 уже. Все это так гармонирует и тон текста и расцветка картинок.
Я бы добавила еще одну иллюстрацию — как Ляля сидит с книгой и изучает свою болезнь.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Жаль, что не раскрыли тему.
А художник умничка, так держать!
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Нет, не мешали. Все удобно и понятно.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Про то как старшая сестра будет считывать с листка строки.
Очень любопытно мне прочитать описание этого действия. Мы ведь тоже так уроке иногда делаем, когда выучить не успеваем. Интересно, как же это со стороны смотрится.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Читать повесть больше всего нравится.
Есть идея для кораблика. Я предлагаю, организовать такую опцию, когда идет описание какой — нибудь глубокой мысли. Можно же не только сочинять и придумывать, можно же еще рассуждать. Иногда, покопаешься в своей голове и удивляешься, а ведь ты тоже можешь выдавать что-то мудрое!
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Алексей Быков #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.19:38 22.01.2014 | № 69007
  
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Не очень. Конечно понимаю, по сюжету уже вечер, но глава действительно показалась мне скучной. Хотя возможно так и было задумано. К концу одного дня делать небольшую разгрузку для читателей
2. Самое удачное место
Конец главы, почувствовалось оживление и юмор.
3. Самое неудачное место. Почему?
История про болезнь. Доктор был не обязателен. Можно было бы написать что они всячески пытались решить проблему Ляли. Привести примеры неудач:1,2,3. Причём с какими нибудь очень смешными итогами испытаний. Было бы весело читать эту главу.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Не надо было приплетать доктора. Я думаю у Ляли обыкновенная боязнь сцены. Когда она волнуется она совершенно забывает слова из стихов. У меня тоже такое есть, тоже бывает забываю что учил и делаю глупые ошибки. Так что я отлично понимаю проблему Ляли.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Что случиться утром.
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации показались неживыми.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Истории небыло
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Читалось слегка сложно. Если оживить главу, то будет очень легко читаться.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хотелось бы посмотреть на Полундру в работе с газетой.
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Пока что КП. Все не как не могу начать работать с музыкой.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)
Редактор-арбитр Наталья Быкова             

Иннокентий Кресик, рук. #1536 Детский Медиа-Холдинг «Наше Всё»; Школа 17, Санкт-Петербург16:29 22.01.2014 | № 68923
 
 0 
 
 0 
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Я не понимаю зачем тут она нужна — эта глава? Почитал другие анкеты. Оказалось я один такой. Забавно.
2. Самое удачное место
про тетрадочку для мыслей
3. Самое неудачное место. Почему?
не могу сказать. не зацепило…
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Хочется опять же вывести девицу в отдельное производство.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
а он там был?
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
а там ничего нету, только про иллюстрации.
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Девица с готовым внутренним миром и с готовым окружением. в добрый путь ее.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)
См. Редактор-арбитр Лариса Боброва

Ирина Давыдова, рук. #4561 Медиацентр «МедиаСтар 2107»; Школа 2107, Москва0:06 21.01.2014 | № 68531
  
 0 
Примечание к главе 13, эпизод 02
Есть: Что значит слово в своем безмолвии, в отдельности от других слов??
Предлагаю: Что значит слово в своем безмолвии, в отдельности от других слов? (второй вопросительный знак, мне кадется, лишний)
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Примечание к главе 13, эпизод 02)
 
 Комментариев 1 
•   
Ирина Давыдова, рук. #4561 Медиацентр «МедиаСтар 2107»; Школа 2107, Москва12:08 30.01.2015 | № 77324
 
 0 
 
 0 
Re: Примечание к главе 13, эпизод 02
Вот интересно: стоит гриф «Правка внесена», а в главе все равно два знака вопроса…

Ирина Давыдова, рук. #4561 Медиацентр «МедиаСтар 2107»; Школа 2107, Москва0:04 21.01.2014 | № 68529
Читательская анкета. Глава 13. Газовая атака
1. Понравилась ли вам глава? Почему?
Как я завидую Рите — на ее часах только 22–00! Я, похоже, плохой читатель, потому что глава мне нравится. Да, в ней нет действия, зато есть забота Риты о сестре. Да, затягивается ожидание продолжения истории о кафе, зато есть придуманное заболевание Ляли. Вы представляете — эта хворь встречается только на страницах КП. В общем, мне читать главу было нескучно.
2. Самое удачное место
Самый первый абзац. Он получился проникновенным. В нем легко узнать себя. Наверное, у каждого есть или была такая мечта.
История про тетрадочку Ляли. Вспомнила свой подростковый возраст. У меня был блокнотик, куда я выписывала всякие интересные цитаты из книг, которые читала. Перед кем я собиралась их читать — непонятно. Зато собирались они как истинные сокровища. До сих пор где-то этот блокнот лежит.
А еще очень правдоподобно описана игра подростка «в самого себя» — примерка определенного образа. Вот Ляля живет в легенде себя-поэтессы.
3. Самое неудачное место. Почему?
Не могу выделить. Ровная глава. Если только снова обманывающая Ритка (на этот раз она советует Ляле обмануть аудиторию). Хотя тут скорее ложь во спасение.
4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
Мне не хватает, пожалуй, некоторого более частого переключения между «активными» и спокойными главами. С другой стороны, ожидание интригует — отчего так долго отвлекается внимание от основного сюжета? Наверное, там ждет что-то совершенно потрясающее. Не уверена, что авторы рассчитывали на это, но у меня такое чувство проклевывается.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
Как Лялино заболевание связано с сюжетом повести о кафе? Сложит ли Рита свой пазл?
6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
Иллюстрации очень интересные, полуабстрактные. Я такие очень люблю. Но они выбиваются из стиля предыдущих и последующих иллюстраций повести. Не знаю, что с этим делать.
7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
Да, вот только как таковой истории там нет. А мне бы хотелось прочесть об авторе нового заболевания и авторе (авторах) нового штриха к портрету Риты — заботливой сестры, принимающей особенности Ляли, насколько бы они не были отличны от Ритиных.
8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
Я столько нового узнала об астрологах. Будет забавно спустя несколько лет наткнуться на курсовую или диплом с темой «Образовательный потенциал КП»:)
9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
Хочу в кафе. Кстати, так и не понятно: исцелился ли Чарлик? Как там Игорь? Как там Марина и Даник? Что об этом всем думает НикНик? И скоро ли дедлайн у Спецвыпуска по Сети?
10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
Несомненная талантливость детей и их педагогов. Безумное количество времени и сил, затраченное на подготовку материалов и текстов. Что заставляет людей этим заниматься? Есть ли рациональный ответ на этот вопрос?
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 13)

< Предыдущая | Страница 2 из 8 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Следующая | Последняя

Всего комментариев 195

© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета