В этой главе вы узнаете, как армия вампиров чуть не полегла за дверью комнаты, где проводился спиритический сеанс
История создания этой главы
Никакой особой «истории создания» у этой главы нет. Просто сели и написали. Пожелание к доработчикам развить образ Ляли и привести ее к концу повести изменившейся до неузнаваемости. Потому что она встретит настоящих друзей и настоящую любовь.
В названиях глав повести выделяются некоторые буквы. Наша команда закодировала в выделенных буквах высказывание, касающееся влияния событий, происходивших в прошлом, на настоящее. Подумайте, что мы зашифровали. Сразу оговоримся: концовка фразы будет в названиях глав, которые еще не опубликованы, но уже сейчас вы можете попытаться отгадать фразу. Фраза уже опубликована (буквы выделены в заглавиях глав). Команда «Летучие»
Круглов, меривший шагами тротуар возле кафе, удалился в противоположную сторону. Ритуля вылезла, отряхивая занемевшие коленки, и уже хотела подкатить к Николаю Николаевичу, но часы показали, что через полчаса мама придет с работы, а Рита к этому времени непременно должна быть дома. Так уж у них заведено.
«Кажется, агент Ноль-Ноль-Нос… провалил первое задание, печально записала Рита на диктофон. Контрагент мама уже обрывает линию-фон». Девочка стянула берет, поправила пальто и вышла с другой стороны арки. Она еле-еле сдерживала слезы. Это ж надо было так опростоволоситься. «Обратно-то как идти?» огляделась она.
Носова долго петляла по улочкам, закоулкам и тупикам, и в какой-то момент ей даже показалось, что она снова заблудилась. Но очередной переулок вывел ее на широкую, оживленную, а главное, хорошо знакомую улицу Зеленодольскую, откуда до дома рукой подать. «Обидно, подвела итог дня неудачливая шпионка. Интересно, зачем Звонарь все-таки туда шел? На дегустацию новых собачьих консервов? Или на презентацию противоблошиных ошейников? Глупые шутки!» размышляла Ритуля, сидя на подоконнике с биноклем в руках. Леха жил в доме напротив, и девочка твердо решила его дождаться. Она поймала себя на мысли, что эта улица виновата в ее неудаче.
— Сеструлик, выручай! голос Кочкиной в трубке звенел подозрительно нежно. Чем-чем, а чувством драматизма Ляля владела в совершенстве. Рита глубоко вдохнула-выдохнула и поднесла трубку к другому уху. — Что на этот раз? Неудачный спиритический сеанс? Бородатая кошка с пустым ведром, насвистывая, перешла кому-то дорогу? мрачно спросила трубку наша сыщица. Кстати, про спиритический сеанс Ритка спрашивала на полном серьезе. Ей однажды довелось участвовать в таком шоу, организованном все той же активисткой Лялей и парочкой ее чеканутых подружек. Ритку туда заманили как принудительного добровольца. Она пошла из научного интереса. Блюдце может само бегать по листу с буквами? Ха!
Видеосюжет от команды «Летучие», снятый во время малой большой игры «29 генваря» (2011)
По полу в полутемной комнате были расставлены свечки. За столом сидели несколько малахольного вида девчонок. Очень сильно пахло воском. — Здрасте, громко сказала Ритка. На нее сразу зашикали: «Тише, духа спугнешь». Сомкнутые плечики раздвинулись, пропуская их с Кочкиной в круг, и тут же сомкнулись. «Снимите кольца и цепочки», гробовым голосом прошептала девочка-председатель. «А крестик снимать?» «Обязательно! Это же металл». Ритка громко хмыкнула на нее опять зашикали.
На столе лежал разлинованный кусок драных обоев. Посреди был нарисован неровный круг, рядом муравьиной стайкой, в порядке алфавита, топтались буквы и цифры от 0 до 9. Чуть повыше зеленым фломастером были выведены два слова: «Да» и «Нет». На старте стояло блюдце с черной стрелкой. Девочка-председатель взяла иголку с ниткой.
«Это методика Майя. Данные передавались лучшим жрецам, преодолевшим тяжелейшие испытания», шепнула Ритке в ухо Ляля. «Я балдею, подумала Ритка, защищаясь от щекотки. Их бы энергию да в мирных целях!» — Погоди, куда ты спички убираешь? Две свечи еще остались, повернулась Ляля к своей соседке, похожей на испуганную куропатку. — У нас и так уже пять. Нужно нечетное число. — Так плюс две будет семь, успокоила ее Носова. — Ритка, не лезь со своей математикой, тут другой расчет. — Гашу свет. Раз-два… — Три! — Всё, девчонки, не смеяться. Ставь блюдце. Тихо! Дух Пушкина, ты здесь? Дух Пушкина… Ритке вспомнились страшилки, которые они рассказывали в лагере, забившись под одеяла: «Гроб на двенадцати колесиках поднимается на третий этаж…» — Сначала надо духа спросить: можно с ним поговорить, хочет он контакта с нами или нет, подсказала куропатка. — Дух Пушкина, можно с тобой поговорить? — Ты чего! Его сначала позвать надо. Дух Пушкина, появись! — Почему Пушкина? Почему не Миклухо-Маклая? спросила Рита у Кочкиной. — Тихо ты! — А окно обязательно открывать? Холодно! опять поинтересовалась Ритка. — Тшшш! Форточку нужно открытой держать, а то дух не уйдет! — Дух Пушкина, появись! Ты здесь, дух? — тень от чьей-то косички мазнула по стенке черной полоской, председательница перешла на шепот: — Ты тут?
— Дух Пушкина, появись! Ты здесь, дух? …Блюдценеровной дугой скользнуло вверх к размашистому, нарисованному зеленым фломастером «Да»
— Я много раз убеждала тебя быть осторожнее и деликатнее, когда касаешься потусторонних вещей!
Блюдце неровной дугой скользнуло вверх к размашистому, нарисованному зеленым фломастером «Да». — А что вы блюдце сдвинули? — Да не мы это! — Тссс! Давайте вопросы. — Как будут звать моего второго мужа? пролепетала куропатка. Блюдце покачалось, как будто для разминки, дернулось вперед-назад и покатилось к «М». Все локти дружно увлеклись за ним. — «М», сдвинув брови, зачитала Ляля. «И», «Ш», «А». Блюдце натурально ходило по буквенному ряду, как учительская указка по доске. «Миша!» — Сколько у меня детей будет? дождавшись своей очереди, поправила крендель на голове председательница. Блюдце сменило маршрут и вышло на тройку. — Ух ты! Тройня! — Полюбит ли меня Феликс? спросила Кочкина. Просто: да или нет. Неестественная тишина и идиотские вопросы страшно смешили Ритку. Она еле сдерживалась. — Теперь ты, толкнула ее локтем Ляля. Спрашивай. Носова, не моргнув глазом, таким же замогильным голосом, как и крендельковая, осведомилась: — Каков химический состав клетки? — Ритка! Хватит угорать! Тарелка не двигалась.
В комнате вдруг стало совершенно темно. Порыв холодного ветра лизнул пламя свечи, хлопнула форточка, а в дверь кто-то поскребся так скребется длинными когтями мертвец из своей могилы. Ляля вжалась спиной в спинку стула и зажала рот обеими руками, чтобы не закричать. В этот момент блюдце сильно дрогнуло и быстро пошло по кругу, пламя свечи вытянулось в длинную струйку. Мертвец в коридоре снова завыл. А блюдце, словно возмущаясь Риткиной выходкой, перевернулось, заливая водой стол, обои, цифры. Даже если бы за дверью стояла армия вампиров, то она вся полегла бы замертво от девчоночьего визга. — Да тихо вы! Носова щелкнула выключателем, развеивая зловещие чары. Скребущие звуки со стороны двери повторились, и к ним прибавилось жалобное поскуливание. — Принимайте Пушкина! В комнату вбежала любимая овчарка хозяйки. Чтобы привести ее в чувство, пришлось ей дать колбаски.
Порыв холодного ветра лизнул пламя свечи, хлопнула форточка, а в дверь кто-то поскребся длинными когтями
Но дальше гадание не пошло: псина тыкала мокрым носом в коленки, лезла целоваться, и вместо Духа Пушкина девчонки то и дело призывали Пуха Душкина, их так и пробивало на «хи-хи». — Вопросы надо было задавать конкретные! На «Да» или «Нет»! отругала Ритку председательница. Уж не знаю, подсознание это или дух, но на вопросы он отвечал верно. У меня уже так было, и не раз. Правда, в именах часто путался. Думаю, зависит от количества человек, ну, и надо было не шуметь, а то он мстить начнет. — Как? — В ад позовет. Чем вы к нему серьезней, но без страха, тем он лучше отвечает… — А мы вызывали домовых, мурашки по коже бегали! поделилась куропатка. — Расскажи, расскажи! — Берете две столовые ложки, два кусочка туалетной бумаги. Ставите свечки, должно быть тихо! Садитесь в круг, сворачиваете бумагу, кладете туда ложку и начинаете заворачивать. После задаете вопрос «Домовой, ты здесь?», если «да», то ложка окажется поверх бумаги, а не внутри. Попробуйте! Это правда, срабатывает! — А мы с пацанами вызывали сладкоежку, и он пришел и съел все конфеты! — Бред сивой кобылы в лунную ночь, бросила Ритка. А может, и в безлунную.
— А мы в деревне соплю вызывали, опять просочилась куропатка. Несколько человек забирались в туалет, наклонялись над отверстием, орали какую-нибудь фразу или пели. Должна была вылететь сопля и попасть в рот тому, кто громче всех скажет. — Офигеть какое удовольствие! восхитилась Ритка. — Ага, согласилась куропатка. — Мы вызывали Винни-Пуха и Пятачка. Надо запереться в ванной, намылить зеркало, выключить свет и сказать три раза: «Винни, приди к нам!». Если хочешь, чтобы пришел еще и Пятачок, надо прибавить: «И, пожалуйста, возьми с собой Пятачка!» Потом включить свет, и на зеркале будут большие следы Винни-Пуха, и маленькие Пятачка. — А мы Кровавую Мэри видели! Пиковую Даму еще… — Научи! — В темной комнате на зеркале рисуешь помадой 13 ступенек. И ее тело будет спускаться по лестнице! Не дайте ей пройти все ступеньки, не то она вас задушит! — Поверьте, девочки, ее лучше не вызывать! Это все может плохо закончиться! И правильно говорят, лучше не у себя дома!
В этот момент блюдце сильно дрогнуло и быстро пошло по кругу, пламя свечи вытянулось в длинную струйку. Мертвец в коридоре снова завыл.
Блюдце неровной дугой скользнуло вверх к размашистому, нарисованному зеленым фломастером «Да».
— Не знаю точно, что там с Винни-Пухами и чертями, но скажу вот что: Дама почему душит? Никогда не думали? Или почему некоторые всё делают правильно и она не душит? поинтересовалась куропатка.
— Потому что это загробный, потусторонний мир, качнула кренделями председательница. Задумайтесь, ведь все, что не зло, то добро. А что не добро, то. .? Верно. Зло. Не думаю, что Ангелу, особенно Хранителю, очень хочется лишить вас жизни. Вы играете с огнем! В миг, пока Дама идет по лестнице, на самом деле происходит другой ход, это вы идете, это вам дают шанс узнать о том, чего вам знать не надо. Просто мне рассказывали случай, как одну девчонку чуть не придушила Дама, хорошо что подруга была рядом. — Надо было стекло разбить! — А стекло было горячим! А карта не отлипала, будто на нее наложено заклинание.
Не менее весело прошло гадание и на сапоге. Вернее, на лыжном ботинке в прошлое Рождество. Если сапог упадет носком к дому сидеть тебе год в девках, если от дома выйдешь замуж. Замуж Рите и Ляле по всем параметрам было рановато, но выяснить перспективы никогда не помешает с этим девчонки и выкатили на улицу. Из окошка двор выглядел волшебно: припорошенные деревья, ярко освещенные фонарями, и только одинокий снеговик приветливо улыбался своим мыслям. Но на деле все оказалось не так сказочно. — Ну, скидывай сапог, стуча зубами, скомандовала Лялька. — У меня не сапоги, а унты. — Тем лучше! — Почему я? Ты старше, тебе и замуж раньше выходить, логика Ритули от мороза стала более убедительной. — Я не могу замуж, мне еще колледж закончить надо! захлопала варежками Ляля, стряхивая налипший снег. — Кочкина! Ежели нам замуж не к спеху, может, ну его… а то еще ОРЗ подцепим! — Ладно. Разуваюсь. Застыв в позе цапли, Ляля пыталась освободить левую ногу от сапога.
Замуж Рите и Ляле по всем параметрам было рановато, но выяснить перспективы никогда не помешает
Ритке вспомнились страшилки, которые они рассказывали в лагере, забившись под одеяла: «Гроб на двенадцати колесиках поднимается на третий этаж…»
— Ни финты се расклады! Вы чего готовитесь к моржеванию?! прямо перед ними на лыжах и в шапочке с помпоном стоял Звонарев собственной персоной. …И все разрешилось само собой. Через пять минут Леха уже скакал в подъезде на одной ноге, оправдывая титул спасателя, а Ляля с Ритой лазали в темноте по кустам в поисках его ботинка: первый же закидон был выполнен в амплитуде футбольного аута. — После таких гаданий замуж только за чукчу, констатировала Ритуля, с помощью лыжной палки выволакивая на свет «суженого-ряженого», застрявшего носом в снежном холмике. На этом эпопея с гаданием закончилась. Но не для Лялиных печалей: — Я много раз убеждала тебя быть осторожнее и деликатнее, когда касаешься потусторонних вещей. Приметы люди веками копили это народная мудрость, к которой нужно прислушиваться, чтобы жизнь была легче и удачливее. В мире остается полно недоказанного, необъяснимого, существуют тайные силы, и надо уважать их, убеждала она сестру, смешивая вдохновение с восторгом. — Лялька, ты так часто посуду бьешь, что должна бы быть самым счастливым человеком на свете! пыталась достучаться до здравого смысла Ритка. — А я и есть счастливая!
В общем, услышав в трубке нежный кочкинский голосок, не лишенный драматизма, Рита приготовилась выслушать очередную антинаучную историю о заговоре темных сил против бедной девушки. И впервые ошиблась. — Рита, ничего такого! почти обиделась Ляля. Я взялась за ум. Переезжаю из общежития. Там, сама видела, заниматься невозможно. Уж это точно. Общежитие «Колледжа сервиса и дизайна» славилось своими тонкими стенами и толстыми насекомыми. Риткин отец давно предлагал племяннице перебраться к ним, но Лялька не хотела никого стеснять, да и «двушка» Носовых не была приспособлена для лишних жильцов. — К нам? Давно пора! обрадовалась Рита. Она любила сестру, несмотря на ее чудачества. — Нет, я комнату в коммуналке нашла. Представляешь, бесплатно! радостно доложила Ляля. — Бесплатно? забеспокоилась Ритка. Так не бывает! — Бывает! Хозяева на месяц уезжают, а у них собачка, знаешь, крошечная такая, как игрушечная. Она авиаперелеты не переносит. В общем, я буду жить как королева. — Ну, скорей, как собачья гувернантка, но все равно класс! такой вариант Рите показался вполне приемлемым. А кто соседи? — Они очень тихие. — Они точно тихие? И когда переезжаешь?
— Это методика майя. Данные передавались лучшим жрецам, преодолевшим тяжелейшие испытания, шепнула Ритке в ухо Ляля.
— Завтра хочу. — Я тебе помогу! — Нет-нет, сама справлюсь, заторопилась Кочкина. — Почему? Мне нетрудно! — Понимаешь, замялась Ляля, сглаза боюсь. Адрес пока не скажу. — Ты опять за свое! Рита прижала трубку плечом, присела за стол и принялась точить карандаши самое умиротворяющее занятие. Ляль, ну сколько можно! — Ну, не злись. Лучше скажи: можешь кое-что сделать для меня? изменила голос Ляля. — Ты же знаешь, я всегда готова, отсалютовала Ритуля. — Ритк. Завтра вечером подержи, пожалуйста, палец в чернилах. — Может, мне в ванну с краской сесть? Лялька! хохотала в трубку Ритуля. Как ни старалась, она не могла говорить строго. — Ну, Ритусечка-красотусечка, сестричечка, заподлизывалась Ляля, ну, пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста! — Да-где-я-тебе-чернила-возьму? — Ну, хотя бы кулачок зажми. На удачу, примета такая есть. — Ты объяснишь толком, в чем дело?
— У нас завтра поэтический вечер в молодежном кафе. Юлька мне платье дает сказка! Увидишь упадешь! Я в нем как принцесса! Мне обязательно надо выступить на сцене. Там Феликс будет, ну помнишь, я рассказывала? Рита помнила. Высокий голубоглазый блондин, похожий на Кена, друга Барби. Ляля таяла при виде этого пупса, а у Ритули натурально сводило зубы. — Не платье отпад мечты! зашуршала чем-то в трубку Кочкина.— Юбок ворох, корсетик узкий, сбоку бантик. И я надену свой счастливый медальон. Он моим талисманом будет. Ну, ты понимаешь. Он обладает энергоструктурой, которая входит в биорезонанс с энергетикой моего организма. — Тогда зачем чернила и фиги? — Ужас состоит в том, что мне обязательно надо выступить на сцене… — Ну и выступай, кто тебе не дает? — Так стихи же!.. упавшим голосом обронила Ляля, растеряв изрядную долю своего энтузиазма. И Ритуля все поняла.
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Хорошая глава, сюжет удался.
2. Самое удачное место
Спиритический сеанс.
3. Самое неудачное место
Нет.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход событий, очень хорошо описан.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Их нет, жалко…
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
15 минут.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава состоявшаяся, смешная. Мне понравилась.
2. Самое удачное место
Больше всего мне понравился момент с гаданием и название главы.
3. Самое неудачное место
Неудачных мест нет.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Диалоги, и Ляля.
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Юмор спасет мир.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Очень жаль, что иллюстраций нет. Подошли бы такие, на которых герои гадают с ботинком, и т. п.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Очень хорошо.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
5 минут.
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
Расследования Риты великолепны. Ее отношение к миру восхищает.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Про Ритку. про школу и уроки.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Наталья Яровикова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
да
2. Самое удачное место
гадание
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
очень нравятся эпиграфы
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
никаких
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
несколько минут
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Янис Казарин#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Несомненно.
2. Самое удачное место
Гадание с башмаком.
3. Самое неудачное место
Нет таких.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Написать все с юмором.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
6. Ваш ответ на него
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
В общем-то никаких.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Илюстраций, к сожалению, нет.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Таковой не оказалось.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
10 минут.
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
Мне нравятся эпизоды в кафе.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
см. выше
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Елена Игнатьева#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Определенно!!!
2. Самое удачное место
Вся глава очень понравилась!
Но особенно гадание с башмаком и спиритический сеанс!
Очень весело и интересно
3. Самое неудачное место
нет такого
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Удалось интересно и с юмором написать=))
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
В принципе, никаких, кроме того, что "Летучковцы", оказывается, здорово сочиняют=))
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
К сожалению, иллюстраций нет
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
нет, не ознакомилась
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
минут 10
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да. Мне она очень понравилась. Я уже говорила об этом, в моем первом коментарии, жаль что тогда я не видела читательскую анкету.
2. Самое удачное место
Конечно, гадания.
Особенно понравилось с спапогом.
3. Самое неудачное место
Такого нет.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Конечно, лучше всего получился ход событий. Очень интересный.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Что случится на этот раз во время гаданий?
6. Ваш ответ на него
Будет весело.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Минут 10, не знаю точно.
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
Очень интересно читать про школьников. Сразу свой класс вспоминаю.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Про Риту, Даника и Марину, про школу и уроки, про приключения в кафе.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Валерия Шакирова#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава состаялась
2. Самое удачное место
Самое удачное и весёлое это название))))
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход событий
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
никаких
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
История не понравилась
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
мару минут
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Лидия Девицына#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
описание, очень устрашающее)Даже, я когда читала, его в светлой комнате ощутила: порыв холодного ветра и особенно, как скребется мертвец с длинными ногтями из своей могилы.(Комментируемый ообъект: Коллективная повесть глава 12, эпизод 07)
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Да, я считаю, что состоялась, главное что очень интересная глава и очень веселая.
2. Самое удачное место
Безусловно, спиритический сеанс.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Передать обстановку, когда девочки гадали.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Что не так было со стихами Ляли?
6. Ваш ответ на него
Пока не знаю…
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Каждый рассказ должен приносить читающему море эмоций, позитивных или грустных, у каждого свое. Но эта глава очень веселая. Читая, становится очень смешно.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Читала, но истории вообщем то и нет, сели и просто написали.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Минут 20.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Re: Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
да, конечно, состоялась. глава вышла интерестная и захватывающая.
2. Самое удачное место
спиритический сеанс, конечно
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Мне больше всего понравились их диалоги, очень интерестные.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Какая проблема у Ляли со стихами?
6. Ваш ответ на него
мм. .не знаю
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Читаель всегда должен испытывать чувства, когда читает что-то. Когда мы читали «Дух Пушкина. «.мы смеялись.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
истории нет, а глава офигенная
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Минут 20.
Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Глава очень смешная, интересная. Безусловно, состоялась
2. Самое удачное место
Спиритический сеанс и гадание. Написано с юмором. Мысли Риты придают определенный колорит всему, что происходит.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Диалоги девочек, которые вроде о серьезных вещах говорят, но читатель понимает, что все, о чем они рассказывают, может вызвать разве что добрую усмешку.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Каким образом переезд Ляли может быть связан с сюжетом повести?
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Опять повторюсь, что больше нравятся главы с кафе и Ритулей.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Алёна Бурина#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Состоялась.
2. Самое удачное место
Спиритический сеанс.
3. Самое неудачное место
Не заметила.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ход событий, язык, диалоги.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Что не так со стихами Ляли?
6. Ваш ответ на него
Время покажет:)
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Хорошо писать писать просто и с юмором:)
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Да, ознакомилась.
"Никакой особой «истории создания» у этой главы нет. Просто сели и написали." понравилось:)
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
15мин
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Про Ритку, про Даника и Марину, про школу и уроки.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Нет.
2. Самое удачное место
Не нашёл.
3. Самое неудачное место
По сути, вся глава.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Разве что только характеры
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Нужно хорошо продумывать свой план работы, прежде чем начинать.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
Нет.
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
10 мин.
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
Здесь — никакие.
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
Про Ритулю
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Арсений Галашов#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
сюжет хоть и меньше половины, тем мне менее глава интересная
2. Самое удачное место
всё про приметы
3. Самое неудачное место
не нашел
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Диалоги
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Хорошо написано
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Предложить могу какой-нибудь ритуал
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
10 минут читается на одном дыхании
11. Если вы знакомы с другими главами, то какие сюжетные линии вас увлекают, а какие не очень?
эта
12. Если вы знакомы с другими главами и вам предложили бы прочитать новые, то какие бы вы выбрали в первую очередь: про Ритку; про Даника и Марину; про школу и уроки; про очередное приключение героев в кафе; про Леху; про Игоря и Женю; про Статую; историческую главу; про Медиума Петра; про завещание печатника Карары; другое (что?)
про Ритку, кафе
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
Нина Богданова, рук. #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Читательская анкета. Глава 12. Дух Пушкина или Пух Душкина
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Смеялась от души. Уже от одного заглавия. Представила, что может быть в главе с таким названием.
2. Самое удачное место
Конечно, сеанс.
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Мне все больше нравится Ляля. Такая смешная, хоть и почти взрослая. У нее такое интересное отношение к жизни.
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Что за проблема у Ляли со стихами и как это связано с повестью?
6. Ваш ответ на него
Пока не знаю. Может, у нее с памятью проблемы?
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Читатель должен испытывать какие-то эмоции, когда читает какой-либо рассказ, эпизод. Здесь я смеялась.
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
«Никакой особой „истории создания” у этой главы нет». Так написано в Истории. Истории нет, а глава есть. Чудо!
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
20 минут. (5 минут втирала слезы)
11. Какое название этой главы предложили бы вы? Как назвать всю повесть, в целом
Ни в коем случе не надо менять название.
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)
1. Состоялась ли эта глава (есть ли развитие сюжета)? Понравилась ли она вам?
Обалденная глава! Поставила с огромным удовольствием "5")))
2. Самое удачное место
Спиритический сеанс! Супер!
4. Что лучше всего получилось у авторов (характеры героев, ход событий, язык, диалоги, иллюстрации)
Ляля просто великолепна!
5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает эта глава у читателя
Каков химический состав клетки?)
6. Ваш ответ на него
Пусть Пушкин отвечает!
7. Какие уроки (выводы) сделали вы для себя как пишущий человек, прочитав эту работу коллег
Именно так и нужно легко писать и с юмором.
8. Оцените иллюстрации к главе. Если их нет — предложите «иллюстративную идею»
Не обратила внимания
9. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать в «Истории»?
после прочтения главы очень захотелось прочитать историю. Вернулась. Нажала +, а истории нет… Получается, чем меньше истории, тем интереснее))))
10. Сколько времени заняло у вас чтение этой главы?
Мгновение
(Комментируемый объект: Коллективная повесть Глава 12)