|

|
|
|
Интервью с пограничником КГБ |
 |
|



Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня в профориентационной рубрике вы познакомитесь с пограничником КГБ, узнаете о его обязанностях и трудностях, возникающих при работе
Здравствуйте, Владимир Николаевич! В наше время многие знакомы с профессией пограничника, ведь мы живём недалеко от границы с Финляндией, но мало кто знает, что значит служить пограничником Комитета Государственной Безопасности в военное время.
Скажите, почему Вы выбрали именно эту профессию?Во-первых, потому что мой отец воевал в Великой Отечественной войне, и сколько я себя помню, всегда жил среди военных людей. А во-вторых, потому что мальчики и юноши в то время старались брать пример именно с военных и старались быть похожими именно на них, находили их образцом порядка и дисциплины, поэтому после того, как я окончил военное училище, решил продолжить службу уже в качестве пограничника.
За время службы у всех возникают трудности, а с какими пришлось столкнуться Вам? Трудностей было много. Все-таки военная служба-одно из самых тяжелых образований жизнедеятельности человека, в частности мужчины. Поэтому встречалось достаточно сложностей, начиная от привыкания к жесткой военной дисциплине и заканчивая срочной службой в Афганистане, где пришлось столкнуться с различными ситуациями, которые требовали немедленного решения вопроса.
Нашим читателям любопытно, чем интересна работа пограничника? Наиболее интересны в профессии пограничника различные командировки. Так же мы могли гордиться тем, что защищали границы рубежей нашей Родины.
Владимир Николаевич, можете подробнее рассказать о командировках? Командировки для военных в то время были в основном заграничные и длились около двух лет. Задача состояла в охране посольства, а также в сопровождении дипломатов. Моя первая командировка — это Соединенные Штаты Америки, Нью-Йорк. Затем я улетел служить в Афганистан, а через год в качестве поощрения за проявленную деятельность меня определили в Австрию, в город Вена. Могу сказать, что за границей пограничников старались провоцировать, особенно в Нью-Йорке, но мы достойно проявили себя как граждане своего государства.
Какие качества вы приобрели, работая в этой сфере? Во-первых, честность. Во-вторых, в какой-то мере умение понимать людей и психологию человека, потому что в первую очередь мы пытались узнать, кто перед нами находится — друг или враг? Естественно, хорошее физическое развитие и внутренняя и внешняя дисциплина.
И напоследок хотелось бы спросить, чтобы вы посоветовали тем, кто хочет связать жизнь с военной службой? Я бы хотел сказать им, что они не пожалеют, что приняли такое решение. Я считаю, что сейчас армия стала возвращаться в лучшую сторону и стала быть востребованной во всех ее сферах. Кстати, я не понимаю нынешних молодых людей, которые кривятся, когда им приходит повестка из военкомата, хотя срочную службу сейчас сократили до одного года. В наше время любой юноша мог гордиться тем, что когда-то служил, и я считаю, что это очень важно — отдать дань своей Родине.
Спасибо, Владимир Николаевич, теперь мы знаем, что значит быть настоящим пограничником.
Дарья Осташкова, Надежда Борисенко, 8 класс, гимназия 11, Выборг,
#1858 «School Time»
Фото из личного архива Владимира Николаевича Тургенева |
Комментарий арбитра-редактора Спасибо за корректировки. В данные авторов добавьте регномер издания |
|
|
|
|
|
|
Прогулка c Manfrotto |
 |
|



Очень хорошо, когда у фотографа есть камера, и руки, и голова, но совсем хорошо, когда появляется еще и штатив. Особенно, когда этот штатив хороший!
Наконец у меня появился штатив Manfrotto, пришлось зарабатывать на него половину летних каникул, но речь не об этом. Еще накануне договорились встретиться с другом в шесть утра, чтобы опробовать новинку. План был не наполеоновский. Сделать пару фотографий на длинной выдержке, пока не рассвело и, собственно, попробовать снять рассвет. Что из этого удалось, судите сами. Первый снимок делали на Васильевском острове, на Среднем проспекте около 17-й линии. Хотелось, чтобы фары и габаритные огни автомобилей прочертили на снимках четкие линии. Еще хотелось сделать огни фонарей звездами, и главное, чтобы это смотрелось! А вот с рассветом не получилось. Его снимали тоже на Васильевском, уже с набережной, чтобы был вид на Исаакиевский собор. Время поджимало, машины на улицах совершенно «не хотели» ехать правильно, приходилось менять точки съемки… и на само светопредставление с переливами красок и ярких цветов не успели. Ну и, ладно, сделаем в следующий раз. А вот снять несколько по-настоящему «питерских» кадров, кажется, получилось.
Никита Тимиркаев, 11 класс, 17 школа, Санкт-Петербург, #1536 / Никита Тимиркаев |
Город перед рассветом (8 шт.) Для просмотра кликните на картинку
|
|
|
|
|
|
Возможно ли бессмертие?Рубрика Виват, наука!
Человек вплотную приближается к достижению практически бессмертия… |
 |
|
Возможно, в недалеком будущем, медицина дойдет до такого высокого уровня, что будут изобретены генные технологии, которые смогут обеспечить человеку бессмертие. Хорошо ли это? Давайте взвесим все «за» и «против»
Не будем хитрить, бессмертные тоже будут размножаться. Бесспорно, плюсом является то, что люди станут неуязвимы для всех болезней. Это означает, что никто не будет страдать от боли. Но есть и весомый минус — нарушатся главные механизмы эволюции, то есть естественный отбор окажется невозможен, а это значит, что не будет генетического разнообразия. Вообразите себе мир, где все похожи друг на друга. Жутко, не правда ли? Еще один плюс — возможность бессмертия выдающихся ученых, которые смогли бы продвинуть нашу планету в техническом прогрессе. Они не будут ограничены рамками своей жизни. Но не все так хорошо: технологический процесс рано или поздно уничтожит нашу планету, ибо вскоре ученые дойдут до очень сложных экспериментов, непредвиденные ситуации в которых повлекут за собой необратимые последствия. Не будем хитрить, бессмертные тоже будут размножаться. Новые люди, рожденные с геном бессмертия, присоединятся к предыдущим бессмертным поколениям. И что же получается в итоге? Планета перенаселена, полезные ископаемые закончились, ресурсов на всех не хватает — но люди не умирают, они ходят как живые мертвецы. Не получая питательных веществ, организмы их изменятся и приобретут вид скелетов. Можно, конечно, переселиться на другую планету, но нет гарантии, что мы сможем найти подходящую, да и вообще, сможем ли покинуть свою? Вдумайтесь и представьте, что вы живете многие тысячелетия, знаете все языки, все профессии, все науки, развиваться больше некуда. Неужели не скучно?
Лев Толстов, 11 класс, гимназия № 18, Нижний Тагил, #1088 |
Фоторепортаж (1 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Слово-истребитель: будут, будет, будем…
Нужны иллюстрации. Прикрепите, пожалуйста, к коллекту фото автора. |
|
|
|
|
|
|
Недели ОБЖ 
|
 |
|



В Петербурге в школе имени Жака Ив Кусто проводят учебные недели ОБЖ для одиннадцатиклассников. Для каждой школы определяется своя неделя — и в бой за безопасность
Школа имени Жака Ив Кусто, что на Васильевском острове, специально оборудована для прохождения обязательных курсов основ безопасности жизнедеятельности.
Весь курс предмета Основ Безопасности Жизнедеятельности для одиннадцатого класса разделили на ОВС (основы военной службы), БЖД (безопасность жизнедеятельности), ОМЗ (основы медицинских знаний) и ЗОЖ (здоровый образ жизни). Эти предметы стали составляющими для оценки знаний и умений школьников. Ощущение после прохождения этой недели такое, как будто всю программу, рассчитанную на 35 недель, нам спрессовали в 35 часов. И до сих пор не понятно, хорошо это или плохо, а главное — для чего? Стоит отметить, что так как школа имени Кусто живет своей учебной жизнью, для тех, кто приходит на эту неделю, установлены рамки, за которые мы, конечно же не заходили. Ну, почти. Расписание занятий по всем этим ОВСам и ОМЗам вначале показалось нам суровым, потому что приходилось много слушать и писать, но когда появилась практика, например, на медицине, которая была основной составляющей расписания у девочек, стало куда забавнее. Мы применяли знания о первой помощи на манекенах, делали инъекции и искусственное дыхание. На БЖД надевали противогазы себе и товарищу, а на ОВС проходили полосу препятствий, знакомились с устройством автомата и с другими устройствами. И все-таки самым замечательным временем, которое ждали все, был промежуток с 11.35 до 11.55 — это обед! Обед в этой школе был на славу. Думается, что это очень хорошо, когда ученики проходят подобные курсы, так сказать, молодого бойца. Ведь никогда не знаешь, что тебе пригодится в жизни: натягивать на товарища противогаз или делать себе укол в пятую точку.
Дарья Худяева, 11 класс, 17 школа, Санкт-Петербург, #1536 / Сима Лупанова |
В бой за безопасность (11 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Дорогие Кресики. Введена новая графа «Название фотоцикла». Каждую фотографию просьба называть индивидуально. Когда мы будем делать выставку или каталог, начнутся большие проблемы с этими одинаковыми названиями. То же касается Юсуповского дворца и других ваших замечательных циклов. С ув. редактор-арбитр фотоцикла.
ЗЫ. Новость оценивает другой арбитр. Но я вижу, что она хороша. Придет вот и снизит балл ни за что ни про что — а все потому что названия одинаковые. Ждем и настаиваем.
Комментарии арбитра: Просьба перед уведомлением модератора исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, коих в тексте было очень много. |
|
|
|
|
|
|
Юсуповский сад - островок городского счастья |
 |
|



Почти в центре сегодняшнего Санкт-Петербурга живет Юсуповкий сад, когда-то это было предместье города, теперь же два гектара зеленого счастья для жителей современного мегаполиса
Октябрь в этом году был приятным, что хорошо видно на фотографиях. Трава зеленая, а деревья пожелтели только частично, вернее, только самые нетерпеливые из них. Садик маленький, но с богатой историей. Когда начали в ней копаться, оказалось, что… впрочем, все по порядку. В начале XVIII века участок земли на берегу реки Фонтанки Петр I подарил князю Юсупову. Сын Г.Д. Юсупова Б.Г. Юсупов основал здесь регулярный сад. В 1790-х годах, уже внук Юсупова заказал архитектору Джакомо Кваренги переустройство усадьбы. На территории площадью в четыре гектара вырыли большой пруд с островами и насыпали холмы. Самый большой из холмов назвали Парнасом. У его подножия был построен грот и кирпичная арка. По территории сада были расставлены мраморная скульптура, беседки, разбиты клумбы. В водоемы запустили золотых рыбок, на плавники некоторых из них надели золотые колечки с бриллиантами. Попытка сделать сад публичным была предпринята еще самими Юсуповыми. По определённым дням и в определённое время он открывался для посещения, но просуществовала эта традиция не долго. Среди гуляющих стали появляться люди, которые охотились за золотыми рыбками, ломали кусты и деревья, рвали цветы и портили скамейки. В 1810 году князь Юсупов продал имение в казну. 7 марта 1863 года по повелению Александра II часть Юсуповского сада была открыта для широкой публики. Для этой цели два гектара северной части территории были отделены от южной, прилегающей к особняку. В этой части находился пруд с двумя островами. Острова соединили между собой цепными мостами, а с берегом — деревянным мостом. Построили лодочную станцию. Открытие общественной части Юсуповского сада состоялось 17 апреля 1863 года. В 1877 году Юсуповский сад стал базой для только что основанного общества любителей бега на коньках. В 1878 году здесь состоялись первые соревнования фигуристов. С 1890 года в Юсуповском саде стали проводить российские чемпионаты по фигурному катанию. С 1896 года — международные чемпионаты. В 1887 году Общество любителей бега на коньках основало первую в России хоккейную команду «Юсуповский сад». После 1917 года в Юсуповском саде продолжала работать школа фигурного катания. В 1924 году здесь был проведён первый чемпионат СССР по фигурному катанию. Сейчас трудно сказать, что осталось от Кваренги, но садик очень уютен, и выросшие в конце канала дома, как-то правильно вписались в его формы. Обязательно заходите в него, он в двух шагах от метро Сенная площадь и, пока, бесплатный.
Фото Никиты Тимиркаева
Валентина Молчанова, 17 школа, Санкт-Петербург, #1536 |
Юсуповский сад (11 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Поставьте, пожалуйста, разные названия у фото и измените ё на е |
|
|
|
|
|
|
Выборгская ракетаРубрика Спорт
|
 |
|



28 ноября 2013 года гимназию № 11 в рамках программы «Олимпийский урок» посетил пилот Формулы 1 и с недавних пор олимпийский факелоносец Виталий Петров
Виталий рассказал ученикам гимназии, с чего началась его спортивная карьера и насколько долог и сложен был путь к успеху. В детстве выборгский гонщик занимался дзюдо, боксом, теннисом и везде добивался результатов. Но в итоге страсть к машинам взяла верх и он стал автогонщиком. На этом Виталий Петров не остановился. Он продолжал работать и в 2010 году получил место пилота в Формуле 1 — королеве автоспорта. Но главной целью гостя был рассказ о том, как ему довелось пронести олимпийский огонь по городу Гатчина прямо к городской чаше пламени. «Те ощущения и эмоции, которые я испытал во время забега, были неповторимы», — сказал Виталий. Также «Выборгская Ракета» рассказал, что, когда ему на почту пришло письмо с предложением нести олимпийский огонь, он не поверил: «Я добавил письмо в спам». Большой радостью для школьников было то, что Виталий принес с собой сам олимпийский факел. Выглядел он достойным своего предназначения. По завершении рассказа на Виталия посыпалась куча вопросов самых разных направлений. Кто-то спрашивал про олимпиаду, кто-то про недавнюю поездку гостя на космодром. Но самой горячей темой была Формула 1, что неудивительно, ведь Виталий Петров наиболее известен как первый российский пилот в королеве автоспорта. После завершения встречи гимназисты были в восторге, ведь многие повстречались со своим кумиром! И было заметно, что сам гонщик покинул общество школьников и учителей в приподнятом настроении.
Олег Чернявский
8 «Б»
Гимназия № 11
Выборг
Издание «School Time»
#1858
Автор фото: Петухова Анастасия |
Комментарий арбитра-редактора Укажите автора фото |
|
|
|
|
|
|
Биссектриса — это крыса, или Введение в ступор 
|
 |
|



Мозг человека непредсказуем. Что там творится, в его закоулках? Ответить на простые, казалось бы, вопросы, если они заданы неожиданно, оказывается не только непросто, но и весело
Что такое биссектриса? — Крыса, которая бегает по углам, и делит угол пополам. — То, что все делит. — В детстве я ел такое печенье. — Она, как я, разделяет и властвует.
Солнце вращается вокруг Земли или Земля вокруг Солнца? — Солнце вращается вокруг меня, а я живу на земле, следовательно, Солнце вращается вокруг Земли. Я сломал всю систему. — Ой, если вдумываться в это долго, то можно «крутануться» умом. — Что-то точно вокруг чего-то вращается. — Я отношусь к тем 35 % людей, которые считают, что Солнце вращается вокруг Земли.
Назовите органы чувств человека — Нет у людей чувств. — Понятия не имею, но знаю, что их 6 или 7. — Ухо, нос, глаза. — Не знаю, но, надеюсь, продать их можно… (все сопровождалось смехом)
Кто такой Джордано Бруно?
Оказывается, так называют людей, которые занимаются спортом. Кроме того, с ним мультики по «Диснею» показывали и он был похож на Элвиса Пресли. Порадовала и судьба Джордано, которого, как выяснилось, как Джоан оф Арк (так была названа Жанна д’Арк) на костре сожгли. Попробуйте задать аналогичные (но не наши, а свои) вопросы своим друзья и посмотрите, как они ответят. Только просите отвечать быстро, не задумываясь, ведь, если вы введете их в ступор своим простым вопросом, они не будут искать подвох, а скажут то, что первым придет на ум. И может, все же найдутся такие, кто ответит правильно. 
На вопросы спецкора «Летучки» отвечали ученики 32-ой гимназии Калининграда
Художник Екатерина Тимошевская
Алена Бобарыкина, гимназия № 32, Калининград, #1187, «Летучка» |
Фоторепортаж (1 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Укажите класс автора, пож, в авторских данных |
|
|
|
|
|
|
Праздник к нам приходит… |
 |
|



Ты замечаешь, что на улице появляется все больше и больше довольных лиц, что вещи в магазинах безудержно дешевеют, а город светится по ночам? Значит, до дня Икс, именуемого Новым Годом, осталось совсем немного времени. Пора загадывать желания!
После случайного снегопада и Ксавьера, урагана из-за которого калининградские школьники не учились два дня, в нашем городе совсем пропал снег. Отсутствие этого неотъемлемого праздничного атрибута власти с лихвой заменили яркие украшения города. Из года в год улицы Калининграда снимают свою «повседневную» одежду и становятся праздничными. А что происходит в торговых центрах — будто попал в сказку. Персонажи сказок, искусственные пряничные домики, огромные елки и праздничная иллюминация — все это заставляет радоваться любых посетителей, от самых неискушенных до настоящих ценителей прекрасного. Но приподнятое настроение прежде всего зависит от тебя самого. Воспользовавшись подручными материалами и заставив себя пофантазировать, можно создать маленькие шедевры у себя дома. И поделиться радостью с окружающим. Год кончается, а нам всем по традиции хочется верить, что это еще один шанс начать жизнь «заново», еще один шанс исправить свои ошибки и набраться смелости изменить что-то. Так что доставай с антресолей мишуру, закупайся мандаринами, скорее скачивай с torrenta «Один дома» и приготовься гундеть, что это 31 декабря ничем не отличается от остальных. Надежды тебе в следующем году, ведь если искренне во что-то верить, то это обязательно сбудется (проверено на себе). Фото автора
Мария Высотенко, Калининград, #1187, «Летучка» |
|
|
|
|
|
|
Олимпийская переменка 
|
 |
|



Можете ли вы похвастаться, что держали в руках олимпийский факел? Доводилось ли вам стоять бок о бок с первым российским пилотом «Формулы-I»? Всё это осуществилось на олимпийской переменке в 14 школе Выборга
Такая переменка прошла в школе, когда ребята встречали первого российского пилота «Формулы-1» Виталия Петрова, который участвовал в эстафете Олимпийского Огня в Гатчине. Он пришёл на встречу с олимпийским факелом. Прошёл по красной дорожке, которую расстелили в вестибюле, по «живому» коридору 1 этажа. Ребята восторженно приветствовали легендарного спортсмена и реликвию Зимней олимпиады в Сочи. В спортивном зале гостя ждали старшеклассники. Они не только с интересом слушали рассказ о спортивных новостях, но и задали Виталию свои вопросы, каждый класс сфотографировался с ним. Многие подержали в руках факел. Ждали В. Петрова и в младших классах. Ребята старались оказаться поближе, всё разглядеть, даже на мобильный телефон сфотографировать. Олимпийская переменка удалась на славу!
Мария Ваганова, Выборг, #1697 |
Комментарий арбитра-редактора Пришлось за вас загрузить главное фото, что очень напряжно для нашей и без того напряженной работы. Просто хотелось чтобы новость вышла. |
|
|
|
|
|
|
В Лиге чемпионов проходных матчей не бываетРубрика Спорт
|
 |
|



В швейцарском Неоне прошла жеребьевка Лиги чемпионов
Жеребьевка началась в 15:00 по московскому времени. Джанни Инфантино, генеральный секретарь УЕФА, встретил всех с улыбкой на лице. Он рассказал о командах, которые пробились в стадию плей-офф и новом рекорде Лиги чемпионов. За весь групповой этап было забито 277 голов. Дальше был показан интересный видеоролик о 16 лучших клубах, прошедших в 1/8 Лиги чемпионов. После ролика в зал вошел человек-легенда, великий футболист, обладатель Золотого мяча — 2000 и победитель Лиги чемпионов 2001–2002 года Луиш Фигу. Джанни спросил, рад ли Луиш, что финал будет проходить на его родине, в Лиссабоне. Фигу ответил, что любой португалец счастлив этому событию. Помочь лучшему футболисту пришел Джорджо Маркети. Джорджо сообщил правила жеребьевки: команды из одной страны не могут встретиться друг с другом, а клубы, вышедшие из одной группы, не могут проводить матчи. Инфантино своей рукой перемешал корзину с мини-мячами, и жеребьевка стартовала. Два клуба из Манчестера, сразу узнали своих соперников. Нашему санкт-петербургскому «Зениту» пришлось долго ждать оппонента, в итоге зенитовцы будут сравнивать свои силы с дортмундской Боруссией (финалистом Лиги чемпионов прошлого года). Многим топовым клубам соперники достались легкие. Но давайте думать логически: это — Лига чемпионов, здесь проходных матчей не бывает, и в этом мы с вами убедимся 18–19 и 25–26 февраля.
Результаты жеребьевки:
«Манчестер Сити» — «Барселона» «Олимпиакос» — «Манчестер Юнайтед» «Милан» — «Атлетико Мадрид» «Байер» — «Пари Сен Жермен» «Галатасарай» — «Челси» «Шальке» — «Реал Мадрид» «Зенит» — «Боруссия» «Арсенал» — «Бавария»
Илья Подгорный, Ростов-на-Дону, «Антирутин» #839 |
Комментарий арбитра-редактора Илья, если ты собираешься рассказывать о футболе и дальше, то нужно создать цикл «Спортивные новости» и все статьи о футболе объединить в этом цикле. Думаю, среди пользователей много болельщиков и им будут интересны твои обзорные статьи. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание, — грамотность. Пришлось исправлять и пунктуационные, и орфографические ошибки. Тщательно выверяй свои тексты. Договорились? И правильно заполняй данные автора (сверху перечислено, что необходимо указать) |
|
|
|
|
|
|
«Вкусно» прозаседали |
 |
|



Третий четверг декабря этого года запомнится нам не только празднованием двадцатилетия со дня Конституции, не только проведением КВНа на тему «Азбука олимпиады» для 5–7 классов, но и Всероссийским днем заседаний школьных редакций
Для нашей «Радуги» этот день прошел незабываемо, ярко и… вкусно: печенье. конфетки и кисло-сладкая повестка дня: «если завтра наше издание перестанет выходить, это кто-нибудь заметит?» «Когда дети приходят ко мне за книгами, каждый непременно прочтет новый выпуск „Радуги”, — делится с нами библиотекарь Надежда Васильевна. — И так здорово наблюдать за „охами” и „ахами” ребят, когда они находят для себя что-то интересное. А находят все и всегда. Например, на днях девчонки увидели в качестве героя одного из материалов свою подружку. Сколько было удивления и радости». Свое мнение по поводу газеты высказала Татьяна Михайловна, директор школы. Она была гостьей на нашей летучке. «Знаете, я не любитель читать газеты, но с точностью могу сказать одно: „Радугу” прочитываю от корки до корки, и не один раз. Сначала сама, потом с внучкой. Садимся вместе и читаем. Некоторые материалы вызывают улыбку и смех. а другие заставляют задуматься. Что безумно нравится, так это приближенность к своему читателю: идет постоянное взаимодействие с ним. Так каждый выпуск становится уникальным и интересным».
Нам действительно повезло. В нашей школе все друг друга хорошо знают, общаются. Во внеурочное время с учителями можно поговорить «о том, о сем», они разговаривают с юными корреспондентами, дают интервью, рассказывают интересные истории о школе, учениках, о себе.
Многие хвалят работу редакции. И это приятно. Но свои «слабости» у «Радуги» тоже есть, и мы это знаем.
«Нас часто ругают за логотип, за верстку, требуется новый дизайн газеты. А также у нас весьма скромный тираж. Нужно срочно с этим что-то делать!» — призывает редактор газеты Е.А. Вяткина. «А мне хочется побольше фотографий и иллюстраций, — продолжает директор. — Также бы хотелось увидеть материал об учителях, ветеранах педагогического труда, о тех, кто трудится и кто уже на заслуженном отдыхе. Им было бы приятно».
— На мой взгляд, газете не хватает занимательных страничек, игр, ребусов, кроссвордов, — говорит Наташа, одна из присутствующих. С этим соглашаются все. Время за чаем пролетело незаметно. А встреча получилась продуктивной, дружеской и вкусной. Есть над чем работать. Мы не раскроем всех секретов, Ты только знай, Читатель наш, Теперь уж нет для нас запретов, Газета будет «высший класс»! Газета будет высший класс! Фото Н. Доциенко Единый день заседания школьных редакций России — 2013
Алина Михайлова,16 лет, Горноуральский, #1260 «Радуга» |
Комментарий арбитра-редактора У статьи нет заглавия. И замените фото на «тяжелые» |
|
|
|
|
|
|
Можем ли мы изменить мир?Рубрика Частное мнение
«Если желаешь, чтобы мир изменился, — сам стань этим изменением» Махатма Ганди |
 |
|



Нужно быть очень уверенным в себе человеком, чтобы утвердительно ответить на этот вопрос.
В силу своих возможностей, своего отношения к миру, мы можем абсолютно все!
Говорят, нужно сначала начать с себя. Просто обрати внимание на то, как ты общаешься с миром, какой вклад ты приносишь.
Добро — самое лучшее изобретение человека. Например, в фильме «Заплати другому» говорится о смышленом школьнике, который придумал невероятную систему добрых поступков.
Смысл заключается в том, что он помогает трем людям, а после каждый из них помогает еще троим, таким образом строится целая пирамида добрых поступков.
Делая добро, вы сами становитесь лучше. Те, кто помогает нуждающимся в помощи, получают много хорошего из того, что делают. И неважно, кто это будет, ваш друг или бездомный, ребенок или прохожий, все они запомнят вашу помощь.
Вопрос в том поможете ли вы?
Многим не хватает смелости, чего-то боятся. Не бойтесь!
Будьте смелее, предлагайте свою помощь, меняйте мир к лучшему, и мир отплатит вам тем же.
Мария Гирц,9 класс, школа 20, Абакан, #2088 |
|
|
|
|
|
|
Какие ингредиенты у «вкусного» издания? |
 |
|



ЕДЗ наша команда встречала в неполном составе. Из-за сезона олимпиад, контрольных и зимней хандры многие просто не смогли присутствовать на собрании лично и свое мнение высказали только дистанционно. Но самый важный ингредиент в блюде был найден!
На повестке дня у нас было три важнейших вопроса: анализ одной из газет для гамбургского счета, планирование самого праздничного и последнего в этом году новогоднего выпуска «Сверстника», и самое важное — обсуждение проблемы «как сделать газету классной». Слушая отчеты об экспертизе одной из лучших газет России, мы «наматывали себе на ус» самое оригинальное и креативное. А чтобы, как говорится, «по усам текло, а в рот не попало», не случилось, решили создать тему в нашей группе ВКонтакте «Сверстникам на заметку!»
Но что же именно должно быть в газете, чтобы она стала воистину популярной? Мнений было много, и мы постарались наиболее точно обобщить их. Представляем вам 5 основных ингредиентов, которые сделают издание по-настоящему «вкусным»: 1. Больше акций! Один из самых простых способов привлечь внимание школьных обитателей — провести акцию! У вас есть интересная тема, несколько волнующих вопросов и оригинальная возможность раскрыть их в школьном масштабе? Проводите акцию! Но случается, что читатели ведут себя весьма пассивно (как это бывает порой у нас). Тогда мы влияем на них… конфетами! Вот, например, при проведении акции «Я за грамотность!» один из участников так и сказал: «За конфету легко стать грамотным» 2. Ввести рубрику «Цифроград». Мысли об этом появились у нас после прочтения газеты «Контакт», в которой под тему выпуска прекрасным образом были подобраны «сухие» факты в цифрах. Коротко, ясно, интересно — то, что надо мелкогабаритной газете в 12-полос. 3. Увлекать читателей. Увлекательные страницы в «Сверстнике» присутствуют издавна, но мы пришли к выводу, что этого мало. Мы, юнкоры, любим задвигать серьезные темы, которые интересны старшеклассникам; малышам же порой не просто понять «взрослые» статьи (хотя они сами говорят, что читают «от корки до корки!») Поэтому мы решили увеличить (раньше мы так уже делали) специальные детские странички, на которых материал будет подбираться под тему выпуска, но рассказан он будет просто и весело. Допустим, статья от лица Кошки или интервью со сказочным персонажем явно привлекут внимание младшеклассников. 4. Улучшить общее оформление полосы. Нет, мы не собираемся менять основную верстку — тут работаем только на улучшение. Но вот оформление рубрик, как мы решили, лучше разнообразить. Предлагаем придумать каких-то персонажей, которые в течение всего выпуска будут появляться в определенных рубриках и просто радовать глаз читателей. Плюс мы постепенно возвращаемся к еще одной традиции «Сверстника» — на каждую полосу под тему выпуска выбирать цитату. 5. Возвращение к истокам. В лучших изданиях старых веков мы почерпнули чудесную идею — печатать отрывки из произведений школьных писателей и поэтов. Это прекрасная возможность и для читателей узнать своих школьных героев, и для самих юных гениев пера — у них появятся постоянные читатели! Но самый важный ингредиент в блюде с названием «хорошее издание» — это особая специя, без которой оно не может существовать и быть популярным. Эта специя — любовь к тому, что ты делаешь. Ведь дело, в которое ты вкладываешь всю душу, не может быть плохим.
Единый день заседания школьных редакций России — 2013
Ксения Седых, Иваново, #829 |
|
|
|
|
|
|
Такой футбол нам не нуженРубрика Спорт
|
 |
|



10–11 декабря прошли заключительные матчи Лиги чемпионов
В этом году в крупнейшем европейском турнире приняли участие две команды из нашей страны Зенит и ЦСКА. ЦСКА попал в группу вместе с Баварией (действующим обладателем этого трофея), Манчестер Сити и Виктория Пльзень. В итоге наши ребята проиграли в двух матчах Баварии и Ман Сити, но выиграли у Виктории. После пяти туров в активе армейцев три очка. В заключительной игре ЦСКА должен был не проиграть Чешскому клубу. Если же армейцы проиграют, то не попадут в Лигу Европы (второй по значимости турнир). В стартовый состав Московского клуба не вошел Кейсуке Хонда, который проводил свой последний матч за этот клуб, вместо японца был поставлен Дзагоев. Игра началась с атак и одной, и другой команды, никто не хотел играть 2-м номером. На 14 минуте игрок ЦСКА Ахмед Муса получил на правом фланге пас от Дзагоева и ударил неточно. На 26 минуте защитник армейского клуба сделал плохую передачу, соперник подхватил мяч, на бровке штрафной замешкались игроки ЦСКА, и футболист команды из Чехии ударил в угол ворот Акинфеева, но вратарь оказался на месте. Через 4 минуты Вернблум сделал длинную передачу из глубины поля на Мусу, выход один на один и нигериец не смог переиграть голкипера Виктории. Были еще удары, но не такие опасные. На перерыв команды ушли со счетом 0:0. Во втором тайме игра оживилась. На поле вышел Хонда, он заменил Зорана Тошича. На 66 минуте был забит первый гол: Хонда навесил в штрафную, Муса головой переправил мяч в сетку. Через минуту Алан Дзагоев сыграл грубо против Вацлава., за что был удален с поля. Спустя 9 минут Виктория сравняла счет. Гол головой забил Коларж. На 90 минуте матча в штрафной ЦСКА с навесной передачи мяч получил Вагнер, который переиграл вратаря. Итог 2:1. В добавочное время Вернблум сбил игрока Виктории, за этот поступок швед получил красную карточку Столичный клуб прощается с еврокубками. Во второй группе ситуация сложилась в нашу пользу. В последней игре группового этапа Зенит устраивал любой счет. При поражении Питерского клуба Порту должен был проиграть Атлетико Мадрид. В Австрии Зенит играл с Аустрией. С первых минут матча стало понятно, что австрийский клуб играет от обороны. Зенит пытался на контратаках вскрыть оборону соперника, но это получилось сделать только на 35 минуте. Халк отдал пас вразрез на Кержакова, защитник не удержался на ногах, Керж обыграл голкипера и ударил в пустые ворота. 1:0. Но недолго радовались игроки клуба с Невы. Под занавес тайма Филип Хозинер получил пас от партнера, сместился в право и ударил в левый угол ворот Лодыгина. Красиво забил игрок команды из Вены. В начале второго тайма игроки Аустрии удвоили счет. На левом фланге Хозинер выполнил прострел, Томаш Юн, сыграл точно. Через шесть минут австрийцы довели дело до крупного. Мощный удар из штрафной, Лодыгин отбивает мяч перед собой, на добивании отлично сыграл Хозинер. Зенит пытался атаковать, но безрезультатно. Кержаков мог оформить дубль, но ударил выше ворот. Время истекало быстро. На добавленной минуте матча Кинаст сделал счет окончательным. Австриицы от матча получили заветные три очка. В это же время. В Испании проходил матч Атлетико Мадрид и Порту, Атлетико уверенно обыграл команду из Португалии. Благодаря этому поражению Зенит обеспечил себе место в плей-офф Лиги Чемпионов. Мы с вами рассмотрели два случая. Один печальный, а другой — радостный. По классу ЦСКА и Зенит лучше, чем Виктория и Аустрия, но они хотели эту победу, они ее добились, а наши вышли не подготовленными к такому гостеприимству, сейчас я пишу эту статью и мне обидно за Российский футбол.
Илья Подгорный, Ростов-на-Дону, #839, «Антирутин» |
Комментарий арбитра-редактора Хороший спортивный репортаж. Как будто своими глазами увидела игры. |
|
|
|
|
|
|
ЕГЭ — территория успеха 
Плюсы и минусы |
 |
|



И там и сям по-всякому клянут ЕГЭ. «Никакой реальной оценки знаний! Волнение! Слишком долго длится! В чужую школу ехать зачем-то! Готовиться чуть ли не с 6-го класса! Вздор! Отменить!». И, конечно, в этих доводах есть своя логика, но…
«Но» первое Есть у меня одна знакомая. Умная, можно даже сказать гениальная, девушка. Задачки решает на раз-два, каждый день дома прорабатывает пройденный материал, обладает хорошей дикцией, умеет строить правильные и красивые предложения… Только вот говорить не умеет. На уроках, зная материал едва ли не на «шестерку», она молчит, словно шпион, пойманный с поличным. У доски эта девушка-рыбка предпочитает писать: меньше слов, по возможности больше цифр, или отвечать как можно короче и быстрее, если написать не представляется возможным. У нее в такие моменты дрожат запястья и немножко краснеет шея. Как вы считаете, каковы были бы ее шансы, если бы экзамен сдавался в устной форме? Конечно, не нулевые, она ведь знает материал. Но и отметку «отлично» получить бы не удалось. «Но» второе Нельзя сказать, что у одной из моих подруг интеллект зашкаливает. Но человек она замечательный. Добрая, аккуратная, вежливая. Людей любит (а это в наше время, к сожалению, большая редкость)… Просто учеба ей ну никак не дается. Она не понимает, почему какое-то слово пишется так или иначе, почему вот здесь, во втором действии задачи, нужно поменять плюс на минус, не может логическим путем вывести последствия деятельности репрессивно-карательного аппарата в 30-е годы ХХ века… Зато она обладает недюжинной усидчивостью и упорством. И заучивать так, чтобы от зубов отскакивало, может «на ура». И она каждый день решает по 5–6 вариантов ЕГЭ по обязательным и прочим предметам. И уверена, что наберет неплохие баллы: просто решит по аналогии с наработанными вариантами, а думать и мыслить особенно не придется. Да и надо ли ей это, если она просто мечтает стать медсестрой и помогать людям? «Но» третье Один мой друг утверждал, что он — Бог в литературе. И до поры до времени особенно не переживал по поводу выпускных экзаменов. Искренне полагал, что сдаст литературу на высший балл, благодаря развитой речи и красивому голосу. Да и в умении играть на публику ему не откажешь. И тут как обухом по голове — ЕГЭ. Попробовал он прорешать несколько вариантов и за ту самую голову схватился. Как выяснилось, он и половину произведений-то не читал. А ЕГЭ не только содержания требует, но и знания мелких деталей базовых произведений. ЕГЭ-то мой друг, конечно, сдал. Но спеси у него поубавилось. И то-то же. В клеточки на бланке не впишешь: «это всем известно» или «все мы знаем». А фамилию главной героини произведения Толстого «Война и мир» не знать — позор. Куда тебе, грамотей, с такими литературными познаниями в филологическое будущее? «Но» четвертое Положим, работает в некой школе некая учительница. И очень любит некоего ученика. И, конечно же, хочет ему помочь, желательно во всем и сразу. И потому на устном экзамене нежно и ласково вытягивает его на хорошую оценку, задавая «страховочные» или наводящие вопросы, напоминая о каких-то фактах… Или же украдкой показывает пальчиком, где ошибка. Не думаю, что на ЕГЭ, находясь в чужой школе, с незнакомыми или малознакомыми учителями, которые к тому же не преподают предмет, который учащиеся сдают, такое возможно. А значит, и оценка будет честнее. И реалистичнее. «Но» пятое Аудитория. Волнение. Ты дрожащей рукой тянешь билет. Переворачиваешь. Читаешь. На ватных ногах садишься за парту. И тихо, еле слышно, просишь соседа: «Помоги, а? С меня шоколадка!». И самаритянин-сладкоежка уже пытается выложить тебе свои мысли по этому поводу. Если же такого самаритянина нет — есть шпаргалки, телефоны и прочие неодушевленные самаритяне. На ЕГЭ же все гаджеты ты сдаешь, знакомые люди сидят далеко от тебя, а за тишиной следит не добрый преподаватель, а наблюдатель, который легко может удалить за попытку купли/продажи знаний. Безусловно, ЕГЭ имеет и свои минусы. И, естественно, говорить об этом можно и нужно. Но, если вдуматься, какая, по сути, разница, как демонстрировать свои знания: устно или письменно, на листочке в линейку или в клеточках бланка ответа? А волнение… Не думаю , что на устном экзамене кто-то стал бы нервничать меньше. Поэтому главное — хорошо знать выбранные тобой предметы. И обязательные тоже. Тогда и баллы будут хорошими, и ЕГЭ не будет казаться проделкой нечистой силы.
Екатерина Кутузова, 11 класс, гимназия № 1 г. Никольское, #619, «Вместе» |
Фоторепортаж (4 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Интересные размышления. Укажите фамилию автора фото, фото закачайте в гусеницу. Подумайте, что может быть в подверстке, что можно сделать врезкой.
Пожалуйста, поторопитесь! |
|
|
|
|
|
|
Нет, я не кусаюсь, частичкою НАШпресса я являюсь |
 |
|



Вашему вниманию детский шеф-редактор любимого всеми НАШпресса. Объект чрезмерной работоспособности, активности и упорства. Татьяна Гурченко. Начинает цикл заметок «Дети НАШпресса». Присоединяйтесь!
Ола, амигос! Внучка ли той самой, спросите вы? Вопрос останется открытым, ибо таким образом моя личность будет более таинственной. С чего бы начать? Биографию свою я вам пересказывать не стану, прочтете в Википедии. Перейду непосредственно к внутреннему миру. Я — максималистка, местами коммунистка, немного пацифистка. Фруктовый микс из улыбки, плохого зрения и жажды познать законы журналистики. Как-только появляется работа, я спешу её выполнить. А как иначе? Мне все интересно, особенно если это надо писать. Полагаю, стоит поведать и о том, как происходит работа в НАШпрессе, в чём состоят мои задачи и задачи моих коллег. Иерархия должностей вполне ординарна. Шеф-редактор, пресс-секретарь и рядовые спецкоры. В мои обязанности входит разносить объявления, собирать народ на «сходки», предлагать идеи (в частности, это прерогатива каждого), распределять обязанности. Соответственно, на мои хрупкие плечи падает обязанность редактирования материалов, поступающих на портал моими собратьями по цеху. Пресс-секретарь, проще говоря, мальчик на побегушках. Именно он должен узнавать мероприятия, разносить их общественности и выполнять всю грязную работу, повешенную на него шеф-редактором. Работа не пыльная, но зато какое гордое звание — Пресс-секретарь! Все остальные ребята обязаны в срок создавать публикации, насыщать их креативом, источать грандиозные идеи и, конечно, не лениться. Каждый вторник-четверг НАШпресс собирается в назначенном месте в назначенное время, чтобы обсудить прошедшее, настоящее и будущее. Так и живём. Но вернёмся к вашей преданной слуге. Во мне ютятся три мечты: 1) Объездить весь мир, каждый уголок земного шара, будь то Греция или поселок Бубенцы 2) Посмотреть все фильмы, которые когда-либо видел свет. 3) Познакомиться со всеми людьми на планете. Знаю, мечтания высокого уровня, но, думаю, лет за 50 управлюсь. Мне непременно хочется прожить жизнь по максимуму. Из каждого дня я выуживаю позитив и новую информацию об окружающем мире. Саморазвитие — залог успеха. Кто-то известный обмолвился, что чем больше цель, к которой стремишься, тем интереснее путь к ней. Ну а теперь, некоторые вопросы из типичных дневников девчонок 11–12 лет. Знак зодиака — Лев. Любимый цвет — коричневый и черный. Любимая певица — Кристина Агилера. Банально. Ну а кто говорил, что будет что-то из ряд вон выходящее? Свое детство, десять долгих лет, я потратила на обучение фортепианному искусству. Профессионально занимаюсь вокалом. Впервые выступила с микрофоном на сцене в 3 года. Пишу стихи. Почти закончила книгу. Из вредных привычек — только подъем в 4:45 и то ради того, чтобы добраться в лицей вовремя. Путь — 2 часа. По дороге успеваю и выспаться, и начитаться всласть. Не хочется раскрывать все карты, да и незачем. В течение ближайших пятидесяти лет вы все равно со мной познакомитесь.
Работник НАШпресса, Татьяна Гурченко
Ребята! Рассказывайте о себе! До Большой игры осталось не так уж много времени, хочу со всеми познакомиться. Не забудьте кликнуть на сердечко под этой заметкой!
Татьяна Гурченко, шеф-редактор агенства НАШпресс / автор главной картинки Анна Ефименко |
Комментарий арбитра-редактора Татьяна, наверное, эта статья должна быть не в БУНе, а в НАШпрессе. Переношу, но следующий раз будь внимательна. Также нужно исправлять ё на е и ошибки: речевые, грамматические, всякие. Их очень много (перечитывай всегда текст и ты их сразу увидишь)
Еще пожелание. Расскажи, как устроена работа в НАЩпрессе-Москва. Всем интересно, ведь у вас головная редакция. Что ты делаешь как шеф-редактор, или это номинальная должность? Может, найдется более выразительная, яркая фотография? |
|
|
|
|
|
|
Заседание тайной ложи объявляется открытым! |
 |
|



5°44'35.61 северной широты, 37°46'55.71 восточной долготы. Явочная квартира: :413 в доме 44а. Два десятка человек, одетые в во все черное и сохраняющие торжественное молчание, ровно в 15:30 как один садятся за пустой стол. Никто не переглядывается
Именно так началось собрание самых преданных последователей Татьяны Борисовны. Атмосфера таинственности, а также сложных вопросов, стоящих перед нами и требующих колоссальных умственных способностей для разрешения. Занавес поднимается… Ну, со стороны выглядело все может быть и почти обычно, но именно такие эмоции переполняли спецкоров. Ведь собрание и правда посвящено серьезной теме: как сделать издание влиятельным, популярным и авторитетным. Начало положено — наши новости в электронном виде читают во многих школах, на сайтах некоторых даже расположен наш информер. А недавно вышедший в бумажном варианте дайджест вообще был сразу же сметен интересующимися школьниками.
Далее почтенное собрание установило четыре принципа работы, которые позволят закрепить успехи и добиться новых высот: 1) Заниматься конкретным делом и доводить его до конца. Слушать своего шеф-редактора, учителей, командиров групп. 2) Писать об актуальных событиях. Мы — СМИ. Но то, что школьное, еще не значит, что несерьезное. 3) Публиковать новости регулярно. Неорганизованность — главный враг, с которым нужно бороться. 4) Отход от шаблонов. Испытанные методы — это хорошо, но креативные спецкоры просто обязаны подходить к заданиям творчески. Принято консенсусом! … Дверь аудитории тихо скрипнула. Запоздавший школьник заглянул за дверь с номером 413, но никого не обнаружил.
Единый день заседания школьных редакций России — 2013
Фото: снято на планшет, поэтому такого плохого качества. Приносим извинения, исправимся
Александр Гуйвенко, новостное агентство НАШпресс, гимназия 1503, Москва |
Комментарий арбитра-редактора А кто автор фото? Оформите, пожалуйста, правильно данные автора. |
|
|
|
|
|
|
Ессеи 
Удивительный народ ждет археологов |
 |
|



Недалеко от берегов Мертвого моря под палящим солнцем на пересечении нескольких торговых путей раскинулось небольшое поселение людей, чьи открытия потрясут человечество и опередят своё время на много веков…
«Они отвергают наслаждения, считая их злом, а к добродетели относят воздержание и способность не поддаваться страстям». Общины пополняли люди, «уставшие от жизни», а также подростки, которых ессеи брали на воспитание».
Иосиф Флавий В рубахах свободного кроя, с белыми и красными повязками на висках, эти люди будут бережно передавать свои научные и технические достижения из уст в уста, от старшего к младшему. Существуя в условиях жесткого аскетизма и нравственной и духовной чистоты, эти люди смогут длительное время сохранять независимость своей небольшой общины, наблюдать за движением небесных светил, сооружать невиданные по тем временам аппараты и тщательно оберегать свои знания от чужаков. Позже еврейский историк Иосиф Флавий назовет этих удивительных людей ессеями.
Существование политически и экономически независимого поселения во втором веке до нашей эры уже можно считать чудом. Практически все религиозные ордена, имеющие место быть в то время, так или иначе зависели от крупных религиозных и политических центров. Ессеи же, находясь в непосредственной близости от Иерусалимского храма, обособились ото всех, оставляя, однако, связь с внешним миром, посредством торговли и обмена. Не менее удивительным остается и тот факт, что придерживаясь строго выверенного распорядка и нерушимых догматов веры, ессеям удалось вполне успешно контактировать с чужеземными философами, поэтами и путешественниками, принимать в свой орден совершенно разных людей, увеличивать его численность и процветать без какой-либо экономической поддержки Иерусалима или Палестины.
Впрочем, обо всем по порядку. Впервые мир услышал о ессеях в 1947 году, когда неизвестным пастухом в пещерах Курмана были обнаружены странные манускрипты. В результате раскопок и исследований, ученым удалось выяснить, что со второго века до нашей эры по 60-е годы первого века нашей эры на северо-западе от Мертвого моря существовала некая «курманская секта», орден или община. Упоминания о данном сообществе имеются у многих греческих и иудейских историках, таких как Иосиф Флавий, Плиний Старший и Филон Иудейский. Тогда эти свитки произвели широкий общественный резонанс, так как представляли собой письменное свидетельство существования раннего христианства и отражали переход от языческих верований к монотеистической религии. Однако церковь признала эти свитки ересью. Впрочем, это не помешало выдвижению версий о том, что ессеи были обращены в христианство самим Иисусом во время его «исчезновения» со страниц истории, длившегося несколько лет. Впрочем, эта версия не нашла подтверждения ввиду того, что ессеи основали свою общину намного раньше пришествия Иисуса Христа. Не менее спорными представляются и версии о том, что они были обращены апостолами Павлом или Петром.
Тем временем, исследования рукописей продолжались. Помимо текстов религиозного содержания, имелись и свитки с уставом общины, значительно отличавшимся от всех своих предшественников. Так, в уставе ессеев было строго оговорено отсутствие каких-либо жертвоприношений, присутствовали обязательные для каждого из членов общины молитвы и ритуалы очищения, осуществляющиеся подобно современной исповеди. Также запрещалось убийство, воровство и ослушание, как, впрочем, и все, что позже явится свету в 7-ми заповедях Христа.
Однако религиозная составляющая жизни этой удивительной общины не так интересна, как их исследования. Начну издалека: в 1846 году была открыта далекая планета Нептун, самая дальняя планета Солнечной системы. А теперь представьте: ессеи знали об этой планете еще в первом веке нашей эры! Мало того, они и математически и физически доказали факт существования Гебы, десятой планеты Солнечной системы, которую наши ученые не могут обнаружить, предположительно, из-за ее переменной орбиты… Конечно, бумаг с этими вычислениями не сохранилось, но воспоминания ученых и путешественников свидетельствуют о том, что ессеи знали очень и очень многое… И даже имели сконструированную ими модель Солнечной системы… Вот еще один любопытный факт: в уставе общины ессеев было четко прописано правило «Не убий». Так как же они защищались от врагов, разбойников, желающих поживиться их имуществом? Это тоже доподлинно неизвестно. Однако существуют предположения, что ессеи оборонялись с помощь сил звуковых волн. Умно, не правда ли? А главное, сами ессеи не принимали непосредственного участия в причинении физического вреда любителям наживы…
От рук римских солдат, присланных для того, чтобы подавить восстание в Иерусалиме, удивительные ессеи погибли в 60-ых годах первого века нашей эры … Они успели спрятать свои рукописи в пещерах Кумрана, после чего их орден был стерт с лица Земли… Что же еще знали эти люди? Какими возможностями обладали? Как проделывали сложнейшие математические измерения? Ответ на этот вопрос нам может дать лишь одна наука — археология. Только она сможет вернуть на страницы истории, возможно, самых потрясающих людей тех лет, чтобы дать возможность настоящему воспользоваться их навыками и умениями. Ну а пока нам остается лишь восхищаться теми, кто уже в незапамятные времена стремился к тому, чтобы узнать как можно больше о мире, в котором мы живем.
Сложно не потеряться в мире высоких скоростей и новейших технологий. Жизнь каждый день представляет нам тысячу возможностей развития, половина из которых может привести в никуда. Именно поэтому очень важно найти цель своей жизни, основу, то, к чему нужно стремиться, то, ради чего стоит каждый день подниматься с кровати. Мне повезло. Я свою цель нашла. И заключается она в исследовании «свитков Мертвого моря». Тема этих рукописей уже несколько десятилетий волнует умы множества ученых по всему миру. Таинственная община, в древности жившая недалеко от побережья Мертвого моря и оставившая наследие в виде множества загадочных рукописей, будоражит и мое воображение несколько лет. А началось все со случайно обнаруженной в археологическом интернет-сообществе статьи. Я прочитала обрывочные сведения о неких ессеях, о странных письменах, которые они оставили своим потомкам, и загорелась. Я стала собирать всю доступную мне информацию, читать различные научные и научно-публицистические труды данной тематики, искать материалы экспедиций, вступила в переписку с несколькими исследователями… Данная статья лишь небольшое резюме всего, что мне удалось узнать о жизни ессеев. Возможно, с ее помощью мне удастся привлечь интерес к исследованию этого вопроса.
Открыть справку по теме 
Закрыть справку по теме 
Они служат Богу с великим благочестием, и не внешними жертвоприношениям, а очищением своего собственного духа. Они бегут из городов и прилежно занимаются мирными искусствами. У них не существует ни одного раба, они все свободны и работают одни для других.
Они изучают с большим старанием различные врачебные манускрипты, в которых были изложены оккультные свойства растений и минералов.
Они усердно занимаются земледелием, пчеловодством, скотоводством, ремеслами, врачеванием, в том числе при помощи заклинательных формул и чтения магических стихов. Они не делают оружия и отвергают войну, признают лишь общую собственность, отрицают рабство, помогают друг другу, учат, что все они братья между собой. Все свободное от работы время ессеи посвящают изучению священных книг. Иосиф Флавий, великий еврейский историк древности
Название ессеев происходит, видимо, от древнесирийского слова Asaya, что означает врачи, а по-гречески терапевты, ибо их открытая деятельность среди народа состояла в излечении физических и нравственных недугов.
Они служат Богу с великим благочестием, и не внешними жертвоприношениям, а очищением своего собственного духа. Они бегут из городов и прилежно занимаются мирными искусствами. У них не существует ни одного раба, они все свободны и работают одни для других.
Они изучают с большим старанием различные врачебные манускрипты, в которых были изложены оккультные свойства растений и минералов.
Они усердно занимаются земледелием, пчеловодством, скотоводством, ремеслами, врачеванием, в том числе при помощи заклинательных формул и чтения магических стихов. Они не делают оружия и отвергают войну, признают лишь общую собственность, отрицают рабство, помогают друг другу, учат, что все они братья между собой. Все свободное от работы время ессеи посвящают изучению священных книг. Иосиф Флавий, великий еврейский историк древности
Название ессеев происходит, видимо, от древнесирийского слова Asaya, что означает врачи, а по-гречески терапевты, ибо их открытая деятельность среди народа состояла в излечении физических и нравственных недугов.
Екатерина Кутузова, 11 класс, гимназия № 1 г. Никольское,#619, газета «Вместе» |
Фоторепортаж (6 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Дорогие коллеги. Просим, если есть возм., добавить «Историю создания статьи» (в самый низ заметки). Что это за жанр? Научный проект, реферат, девочка собирала материал по разным источникам?
1. К статье нужны иллюстрации (с соблюдением техтребований). Думайте, что можно приложить.
Используйте контекст. Картинки, тем более легкие, из инета не качайте, не тратьте время, свое и наше. 3. Подверстка должна иметь другое название, чем статья.
4. Постарайтесь найти цитатный материал, какие-нибудь выдержки про ессеев. Если найдете — поставьте в подверстку дополнительно.
5. Текст статьи поделите на абзацы.
Пожалуйста, удовлетворите все замечания, а не выборочно. С Новым годом! Вы большие молодцы. |
|
|
|
|
|
|
Теология — это систематизированное учение, вмещающие в себя все догматы о вероучении. Иными словами, теологию можно назвать богословием. Но можно ли назвать теологию наукой? Конечно, да, ведь никто не отрицает, что философия — это наука. А теологию можно назвать философией о Боге
Всякое великое открытие в науке проходит три неизбежные стадии. Сперва люди заявляют, что оно противоречит Библии. Затем они утверждают, что это давным-давно было известно. Наконец, они говорят, что никогда не сомневались в его правильности.
Жан Луи Агассис Многие люди считают, что наука опровергает существование Бога, но это не так. Наука по самому своему назначению ориентирована на изучение лишь этого материального мира. Область же религиозная, духовная вне пределов научного исследования. Знаменитый физик Андре Ампер утверждал: «Как велик Бог, а наше знание ничтожно!» Думаю, вы удивитесь, что большинство ученых были верующими. Один из основателей квантовой физики Макс Борн говорил: «Многие ученые верят в Бога. Те, кто говорит, что изучение наук делает человека атеистом, вероятно, какие-то смешные люди». Ну а если даже эти ученые вас не убедили, то послушайте слова великого физика Альберта Эйнштейна: «Чем больше наука делает открытий в физическом мире, тем более мы приходим к выводам, которые неуклонно направляют нас к вере». Скажите, если вы случайно увидите, как цветы растут аккуратно вашим именем, разве вы будете говорить, что это случайность? Думаю, вы скорее скажите: «Это, наверно, какой-нибудь садовник подшутил». Так разве и звезды тоже случайны? Разве случайна Вселенная, планеты, растения, животные, грибы и мы, люди? Разве все это случайно? Многие ученые поддерживают теорию происхождения людей от обезьян, но сам Дарвин верил в Бога. В течение 35 лет он был церковным старостой. А когда известный естествоиспытатель Уоллес посетил Дарвина, то ему пришлось подождать приема, так как сын Чарльза сказал: «Сейчас мой отец молится». Люди скажут: «Но мы ведь не видим Бога». Но мы ведь также не видим и субатомный мир, и гравитационное поле земли, и статическое напряжение и… Если вы до сих пор не убедились, то ответьте на вопросы: Кто помогал полководцам? Сам Суворов брал благословение перед боем. Что воспевали поэты? Перед чем благоговели писатели? Что открывали историки? (Многие из них опровергли теорию Дарвина). Что видят космонавты? Не следы ли существования Всевышнего? Что чувствуют психологи? Не душу ли? Думаю, этих примеров достаточно, чтобы окончательно убедиться: наука не опровергает веру, а доказывает ее. 
Открыть справку по теме 
Закрыть справку по теме 
Однажды француз заговорил с арабом:
— Откуда вы знаете, что существует Бог?
Проводник на минуту остановил свой взгляд на неверующем и ответил:
— Откуда я знаю, что существует Бог? А из чего вы заключаете, что в прошлую ночь мимо нашей палатки прошел верблюд, а не человек?
— Ну, так это видно по следам, — отвечал француз.
Тогда араб указал на заходящее солнце, заливавшее своими лучами весь горизонт, и сказал:
— Это не следы человека.
Однажды француз заговорил с арабом:
— Откуда вы знаете, что существует Бог?
Проводник на минуту остановил свой взгляд на неверующем и ответил:
— Откуда я знаю, что существует Бог? А из чего вы заключаете, что в прошлую ночь мимо нашей палатки прошел верблюд, а не человек?
— Ну, так это видно по следам, — отвечал француз.
Тогда араб указал на заходящее солнце, заливавшее своими лучами весь горизонт, и сказал:
— Это не следы человека.
Никита Клюнин,8 класс, гимназия № 1 г. Никольское, #619, «Вместе» |
Фоторепортаж (1 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Это заметка не о теологии, а ответ автора на вопрос — опровергает ли наука существование Бога. Пожелания и замечания
1) Убрать теологию, поменять заголовок
2) Добавить свое мнение, свои рассуждения — не только цитировать великих. Примером могут служить мысли про садовника в самом начале заметки и гравитационные поля в ближе к концу. Пусть автор родит еще парочку соображений.
3) 54712845012587 раз напоминаю. Подпись под фото — должно соответствовать требованиям (имя, фамилия и т. д.) |
|
|
|
|
|
|
Где сверкает зимний лед? |
 |
|



За нашим окном наступила долгожданная зима. Это время праздников. Новый год и Рождество, весь мир ждет их с нетерпением. Но сейчас мы поговорим о развлечениях
Только зимой можно играть в снежки, кататься на лыжах, сноуборде и, конечно, на коньках. Сейчас в Москве открылось более двадцати шести катков. Не верите? Предлагаю вам самим проверить это. Вы не только получите удовольствие, но и замечательно проведете время. Скользя по льду, вы быстро забудете об усталости и будете готовы к новым достижениям в школе. Молодым девушкам, которые хотят всегда держать себя в отличной форме, тоже пойдет на пользу катание на коньках. Катание быстро поможет сбросить лишний вес. А осанка будет просто неотразима. Про парней тоже не забываем. Фигурное катание развивает общую выносливость, гибкость, ловкость и силу, улучшает координацию и скорость реакции, повышает устойчивость вестибулярного аппарата. Стараясь научиться владеть коньками, вы обретете способность группироваться при падении.
Напоследок хочу дать несколько советов: 1. Избавьтесь от страха. В противном случае, вы будете просто зажаты, а это может привести к травмам. 2. Встали на коньки, не спешите, сперва прочувствуйте соприкосновение со льдом. Освойтесь и только потом совершайте нужные движения. 3. Ни в коем случае не одевайтесь легко или во всей красе. Там достаточно холодно. А при падении можно не только испачкать одежду, но и здорово ее потрепать.
Тетюрева Дарья 7 Б класс, МКЛ № 1310, Москва, видео-студия «Росток» / Автор фото Тетюрева Дарья |
Комментарий арбитра-редактора Пожалуйста, правильно оформите данные автора(имя, фамилия, класс, школа, город, издание). Пришлось менять ё на е, исправлять ошибки. Старайтесь делать это самостоятельно. Укажите автора фото.
А в целом новость веселая и приятная. |
|
|
|
|
|
| | |
|
|