Совсем скоро школьников ожидает новый этап Всероссийской Олимпиады Школьников — им предстоит показать себя и свои знания, сразившись с учащимися своего региона. Активная подготовка ведется уже сейчас, несмотря на то, что «регион» стартует через месяц
16–17 декабря 2017 года на базе главного корпуса Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева» состоялся республиканский семинар по биологии. Его ведущим стал Алкин Никита Александрович, победитель Международной олимпиады школьников по биологии, неоднократный призер Всероссийской олимпиады школьников по биологии и Олимпиады «Покори Воробьёвы Горы».
Программа семинара была невероятно насыщенной: практически оба выходных дня мы провели в стенах института. Однако ценность такого «отдыха»просто зашкаливает, потому что мы получили массу новых знаний, рассмотрев невероятно сложные и интересные темы. Например, Никита Александрович рассказал нам о некоторых аспектах решения генетических задач (лекции «Популяционная генетика», «Решение сложных генетических задач», «Генетика Моргана»), подробно описал механизм протекания важнейших процессов в клетке («ДНК: репликация, репарация, митоз, мейоз, хромосомы, плазмиды», «РНК: типы РНК, транскрипция, трансляция, РНК-интерференция»).
Кроме того, после лекций Н.А. Алкин провел круглый стол, где, ссылаясь на личный опыт, рассказал о способах достижения лучших результатов в решении олимпиад. Кстати, слушателями лекций были также преподаватели и студенты Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева.
Подготовка к олимпиадам требует невероятно усердной и тщательной подготовки. Причем порой учащиеся сталкиваются с заданиями довольно высокого уровня, затрагивающие сложнейшие аспекты, и происходит так, что даже опытный преподаватель не может до конца объяснить такую тему. Именно в таких ситуациях ощущается резкая нехватка узких специалистов, которые бы могли помочь ребятам, подробно раскрыв для них какой-то определенный проблемный вопрос. Вот почему подобные мероприятия и семинары представляют собой невероятную ценность.
#ДежурныйПоГороду
Ксения Васильева, 10 кл., #1631 Лестница успеха, лицей № 44, Чебоксары / фото: архив факультета естественнонаучного образования
Семинар по биологии (5 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Уважаемый автор! Пожалуйста, приведите новость в порядок: буквы слиплись, инициалы идут после фамилии, аббревиатура не расшифрована. Как только исправите, оценка изменится
ЗЫ. И поставьте, пожалуйста, хештег «Дежурнай по городу»
Гимназисты проверили три самые популярные марки чипсов и сделали их своими руками. Причем без вреда для здоровья
«Большинство ребят обожают чипсы. Это факт. Готовы есть их вместо обеда, ужина, в дороге, и в школе», — уверили нас гимназисты Денис Курицын и Никита Зеленцов. А вот в пользе такого продукта они засомневались и решили провести свое химическое расследование.
Начали с того, что заглянули в историю чипсов, и узнали, что они, как и многие другие быстрые закуски, появились в Америке. Подобного рода еду называют снеками. В них много калорий, а потому они часто заменяют людям «правильную» еду.
Что же касается чипсов, то считается, что их изобрели случайно. Это произошло в XIX веке. В ресторане, где шеф-поваром работал Джордж Крам, фирменным блюдом был картофель фри. Однажды посетитель, заказавший это блюдо, пожаловался, что картофель слишком толстый. Тогда шеф-повар решил пошутить и нарезал картофель очень тонко, после чего обжарил и предоставил посетителю. Тот был в восторге от необычного блюда. После этого чипсы стали новым фирменным блюдом ресторана.
Впоследствии Крам основал свой собственный ресторан, где на каждом столике стояла корзинка с чипсами. Потом их стали продавать на вынос, для этого их завёртывали в вощёную бумагу. Так появился пакетик чипсов.
В 1938 году появилась всем нам знакомая марка чипсов «Lay’s». В нашей стране чипсы появились в 1963 году и назывались «Хрустящий картофель Московский в ломтиках».
Производят чипсы следующим образом: нарезанный тонкими ломтиками картофель обжаривают во фритюре. Длительное воздействие горячего масла приводит к появлению акриламида — токсичного вещества, которое поражает нервную систему, печень и почки. В связи с этим чаще всего используют пюре, которому придают форму и обжаривают. В чипсы добавляют ароматизаторы и усилители вкуса.
Английские учёные, изучавшие влияние опасных жиров в течение четырнадцати лет, говорят, что в чипсах также содержатся трансизомеры жирных кислот, которые подрывают иммунитет, увеличивают риск развития диабета, инфарктов, онкологических заболеваний.
Наши гимназисты провели анализ чипсов марок «Lay’s», «Kracks» и «Русский картофель». Сначала они изучили информацию, представленную на упаковках. Затем они провели химические опыты на обнаружение поваренной соли, крахмала, жиров и даже горючих веществ, ведь чипсы мгновенно вспыхивают, если их поджечь. В них много масла.
Ученики сделали такой вывод: «Во всех исследуемых образцах содержатся горючие химические вещества. Больше всего их в «Русском картофеле». Все чипсы содержат большое количество жиров. Больше всего жира в чипсах марок «Lays» и опять же в «Русском картофеле». Они и самые калорийные. Больше всего крахмала в «Lays». Все чипсы содержат в большом количестве поваренную соль. Особенно солеными оказались чипсы марки «Kracks», в этой пачке оказалась половина суточной нормы поваренной соли.
После всех исследований гимназисты подытожили, что не рекомендуют ни одну марку чипсов. «Чипсы совершенно не содержат полезных веществ. Употребление их в пищу небезопасно для организма. Это „лакомство” можно вполне назвать ядовитым», — сказали Никита и Денис. Поэтому мы рекомендуем не злоупотреблять снеками.
Если, конечно, не приготовить чипсы самостоятельно. Для этого нужна не фритюрница, а… микроволновка. Шинкуем две картошины. Лишний крахмал с кружков смываем проточной водой. Подсушиваем на салфетке, слегка солим и перчим, а затем отправляем на тарелке в печку на пять минут. Масло для готовки не используем вовсе. Поэтому в домашних снеках ядов нет вовсе.
Руслан Сиднев, 10 класс, #2482#23путь, гимназия № 23, Иваново / фото автора
— И кто мы с тобой теперь? — спросила она, склонив голову и обхватив руками свои колени. — Друзья или любовники?..
Он стоял у окна и молчал…
— Кем бы ты хотел быть? — спросила она снова.
Он посмотрел в окно, на звёздное небо и ответил:
— Незнакомцем.
(Александр Л. , вместо эпиграфа)
Ночь. Синяя мгла опустилась на незнакомый город. Красивая молодая женщина сидит за столом и уверенным, не свойственным для нее почерком что-то пишет под отблески дорогой свечи, единственного источника света в комнате.
Позади слабо белеет кровать, на которой лежит неподвижное тело ребенка, которого она все еще любит больше жизни; дитя, ради которого она готова пойти на все. Мальчик выглядит вроде бы совершенно обычно, будто он устал и крепко спит, вытянувшись во весь рост. Но она-то знает, что он больше никогда не посмотрит на нее своими улыбающимися глазами, не обнимет, не уткнется маленьким носиком в плечо…
«Кто же эта несчастная женщина?» — спросите вы меня? Я не знаю. Ее имени Стефан Цвейг предпочел не называть. Наверное, ему хотелось, чтобы мы запомнили ее просто как Таинственную Незнакомку. Женщину, которая отдала свою жизнь безответной любви к человеку, который никогда не узнает ее в толпе и, тем более, не пришлет письма или записки в пару строк.
Незнакомка пишет письмо, которое окончательно перечеркнет ее жизнь и перевернет жизнь возлюбленного. Тридцать листов бумаги, повествующие о безответной любви и означающие теперь смерть всего: Незнакомки, ее сына, любви, желания чувствовать и воспринимать этот мир.
Мне было больно читать новеллу Стефана Цвейга «Письмо незнакомки». По телу бежали мурашки, мысли безостановочно крутились в голове. Стефан Цвейг погрузил меня в мир любви. Ненормальной, захватывающей, странной, но все же любви. Я читала на каком-то надрыве: хотела прерваться, но что-то не давало мне сделать этого. Меня будто наручниками приковали к дивану, и я, как завороженная, силилась осмыслить каждую эмоцию, слово и внутренний порыв этой красивой, глубокой, но такой несчастной девушки. Мне было так горько за нее! В такие моменты, читая, особенно сожалеешь об отсутствии волшебного аппарата, способного переносить читателя в любое литературное пространство. Я бы очень хотела помочь Таинственной Незнакомке, утешить, растормошить ее, показать новые горизонты смысла жизни…
Еще во время чтения этой новеллы Цвейга меня мучил вопрос: «Автор описывает романтическую историю любви или все-таки врачебный диагноз?» Если честно, я так и не смогла ответить на свой вопрос. Наверное, потому что смотрела на эту историю через призму своего возраста, который позволяет мне быть стопроцентным романтиком и верить в такую любовь, всепоглощающую, безумную и безответную. Тридцать страниц, пропитанных болью, которая перемешалась с любовью… Тридцать страниц, в которых уместилась целая жизнь. Несколько часов счастья, разве этого мало? Несколько часов счастья, чистого, без обмана… Несколько часов, ради которых она жила и из-за которых умрет… Стоили они того? Каждый ответит сам. Но… какие бы страдания не причиняли нам наши избранники, мы все равно продолжаем любить.
Мария Самойлова, #2903 От одиннадцати до семнадцати, лицей № № 3, Волгоград / фото: Юлии Бобровой
Комментарий арбитра-редактора Спасибо, Мария, что поделилась своими впечатлениями от прочтения Цвейга. Здорово!
Единственное, что прозвучало диссонансом, так это перефразированные строчки Вероники Тушновой: «Сто часов счастья, чистейшего, без обмана. Сто часов счастья! Разве этого мало?» Наверное, правильнее было привести их в оригинале с указанием авторства.
Недавно я впервые решила попробовать заработать денег. Из-за моего возраста (у меня еще нет паспорта) сделать это в реальности почти невозможно. Да и после 14 лет подростков мало куда берут. Поэтому я решила попрактиковаться в Интернете: завела Qiwi-кошелек, прогуглила способы заработка и решила попробовать те, с которыми я могу справиться. Что мне нравится в этом больше всего, так это то, что никто не узнает даже твоего имени
Итак, самые популярные способы заработка в Интернете:
— серфинг по сайтам — лайки, репосты в социальных сетях;
— дизайн аватарок, логотипов и т. д.;
— создание сайтов и программирование;
— копирайтинг и рерайтинг;
— отзовики.
Исходя из личного опыта, могу сказать, что меньше всего денег можно заработать на «серфинге» и «лайках, репостах». Объясню, почему. Серфинг по сайтам — это задание, с которым может справиться даже 5-ти летний ребенок. Чтобы начать этим заниматься нужно найти «сайт-серфер» с заданиями. Например, SEOsprint, ProfitCenter и другие. Там вы можете найти задания типа «Нажмите на эту ссылку и пробудьте на сайте 60 секунд, после этого Вам на счет будет зачислена 1 копейка». Да-да, Вы не ослышались, одна копейка. То есть 6 рублей за час работы. Деньги автоматически попадают в Ваш профиль на сайте, который можно будет потом вывести на Интернет-кошелек. В общем, такой способ заработка приносит наименьшие доходы. Лайки, репосты, приглашения в группы — тоже элементарнейший способ заработка, цена за работу такая же, как в «серфинге». Примерно несколько копеек за лайк. На этом тоже не советую останавливаться.
Больше денег можно получить на дизайне и программировании, но при условии, что Вы в этом спец. Также можно попробовать себя в монтаже видео и аудио. Создание сайтов и программирование — вид заработка, на который у Вас уйдет уйма времени, но и денег Вы получите достаточно. Чаще всего от Вас будут требовать создать сайт-визитку, и скорее всего на платформе WordPress. Предлагаемая цена за такую работу в среднем от 500 до 20 000 рублей. Однако, если заказчику не понравится Ваша работа, придется либо переделывать ее, либо без денег отправляться искать новые заказы.
Дизайн. Тут есть море возможностей. Вас могут попросить и сделать аватарку в Photoshop, и создать логотип компании, и многое-многое другое. Тут нужен только творческий потенциал и хорошая программа. Проблема с заказчиками та же, что и в программировании — их может не устроить результат. Цену каждый заказчик устанавливает сам, среднюю подсчитать трудно. Заказчиков для этих работ можно найти на таких сайтах, как Fl.ru— FreeLance.ru Вообще их десятки, но эти сайты проверены лично мной, и тут нужных Вам заказчиков будет достаточно (не на всех биржах фриланса есть работа для дизайнеров и программистов).
А теперь способы заработка для тех, кто умеет связывать слова в текст и хочет что-то получать за это. Вот тут-то у меня много опыта и объяснений будет побольше. Начнем с отзовиков — сайтов, где ты автоматически получаешь деньги за основанный на личном опыте отзыв к чему-либо. Например, прочитал ты на днях книгу, посмотрел фильм, купил планшет — у тебя уже есть повод заработать. Заходишь на сайт, пишешь все, что ты думаешь о вещи, какие у нее особенности, советы по применению, или просто впечатления. И чем красочней и полнее отзыв, тем больше просмотров, а следовательно, и денег. Ведь платят там за количество символов и за то, сколько людей просмотрели твой отзыв. За неделю я так заработала 100 рублей, но пока отзыв на сайте, деньги капают тебе на счет. Вы можете вернуться туда через год, а там уже 5000, например. Лучшие сайты-отзовики, которые я использовала — это Отзовик и Айрекомменд (IRecommend). Главный минус этих сайтов в том, что деньги можно выводить, только если заработал больше 500 рублей.
А теперь мой любимый способ: рерайтинг и копирайтинг. Если сказать простым языком, то это — заработок денег написанием своих (копирайтинг) или переписыванием чужих (рерайтинг) статей. Также возможны заказы вроде «Напишите положительный отзыв приложению не менее 500 знаков». Конечно, это спорный способ заработка, но соотношение затраченного на труда и полученных денег положительное. Если же работать честно, то в среднем цена за 1000 знаков для новичка составляет 10–30 рублей, а для опытного копирайтера — 30–100. Но это зависит еще и от тематики. За текст о медицине или IT-технологиях платят больше всего. Работу для копирайтеров и рерайтеров можно найти в большом количестве на любой бирже фриланса. Но так как мы говорим об анонимности, то лучшая биржа — Advego. На ней ежедневно выставляются задания для авторов-фрилансеров. Чтобы их выполнить, надо подать заявку или сразу взяться за работу (некоторые заказчики выбирают подходящего человека из подавших заявку, а некоторые делают задание свободным). Допустим, Вы взяли задание, выполняете его, а затем Вам нужно заполнить анкету задания: название, ссылка или документ и текст выполненной работы. И как только заказчик получил работу, деньги, заявленные в его заказе отправляются Вам на счет. Обмана на Advego не бывает, если все выполнено по заданию (это проверяет модератор сайта). Ох, получилась какая-то реклама сайта. Но я просто хотела рассказать, как им пользоваться…
Трудности, которые могут у Вас возникнуть:
1. Seo-анализ. С его помощью заказчики проверяют Ваш текст. Самые популярные тесты — Адвего и text.ru. Что же они проверяют? Во-первых, ошибки и процент «воды» в тексте. Ошибок быть не должно, а «воды» не более 60–70% (компьютер считает «водой» причастия, прилагательные, обороты). Во-вторых, классическую и академическую «тошноту» текста (сколько раз и какие слова повторяются в тексте). Вот с этим я долго не могла справиться, так как повторяющиеся предлоги и союзы тоже увеличивают «тошноту»
2. Уникальность. Чаще всего заказчики требуют 90–100% уникальности. И проверяется это опять же в Адвего и Текст ру. И если тест найдет в Интернете полностью идентичное предложение, то 100% уникальности уже нет. Особенно это касается рерайтеров, переписывающих чужие статьи.
3. Отсутствие опыта. Часто заказчики требуют показать примеры Ваших работ (если Вы подаете заявку на участие), поэтому советую Вам написать хорошую статью на любую тему, чтобы предъявлять ее заказчикам.
Если Вы дочитали текст до конца, нашли для себя что-то и решили подзаработать одним из способов, то можно сказать, что моя миссия выполнена успешно. Желаю удачи!
Алина Широковских, #3022 Таймер, гимназия № 1811, Москва / фото: Марина Гордон
Комментарий арбитра-редактора Чтобы новость была опубликована, ее нужно доработать:
1. Укажите рубрику.
2. Уберите точку в конце лида.
3. Исправьте написанное Caps Lock.
4. Отделите все абзацы пробелами.
Вы наверняка слышали такое название — «Юниум». Это крупная федеральная сеть образовательных центров, чьи сотрудники ходят по школам, предлагая посещать их занятия. Они рассказывают, как у них классно, какие интересные, эффективные, проверенные временем методики и замечательные преподаватели. Реклама мощная, но соответствует ли она действительности? Корреспондент «Таймера» Екатерина Якошвили лично побывала на Дне открытых дверей и делится впечатлениями
Информация к размышлению. «Юниум» работает уже четверть века, а точнее — 26 лет. Суммарно в 18-и городах России открыто 47 центров, более 98-и курсов. Свыше 500 000 школьников из 4500 школ уже прошли обучение. Перечень предметов, предлагаемых к изучению, внушителен: кроме подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по разным дисциплинам, можно изучать языки, фотодело, основы дизайна, программирование, робототехнику, скорочтение, технику общения, развивать мышление, и даже учиться игре на гитаре. Но и цены довольно высокие: в общей сложности, получается около 60 000 рублей за учебный год, то есть за 9 месяцев.
Знакомство. Ну вот, просвещенные вы мои, теперь к делу. Иду на 9-ую Парковую, нахожу дом 69, похожий на многоэтажную автомойку, поднимаюсь на третий этаж, открываю дверь, — уфф, я на месте. В холле ожидает целая толпа родителей, а дети уже в кабинетах. Всех встречает молодой человек в костюме с бейджиком, спрашивает, на какой мастер-класс вы записаны и что хотите делать. В случае затруднений (пришел туда, не знаю, куда), можно обратиться на ресепшн или в комнату ожидания, где вам предложат заполнить разные бланки и прочие документы, и по ходу выяснить, чему же вы все-таки собираетесь учиться. И, представьте, вам не придется все это время париться в пальто. Чудо из чудес, которым обеспечены далеко не все места подобного рода — раздевалки! Плюс стойки с товарами от Юниума: так здесь заботятся о любителях забывать ручки и тетради. Выбор, правда, невелик: блокнот (то ли ежедневник, то ли скетчбук) и еще несколько представителей вида канцелярских.
Мастер-класс. Сегодня учимся общаться. Урок длится, как в школе, 45 минут. Обучение общению делится на три курса: сценическое, межличностное и общение лидера с командой. Нам внятно, компактно и доступно рассказали основные правила всех трех видов, — никакой зубрежки, никакого лихорадочного запоминания. Словно между делом собрались поговорить, а разговор вышел интересным. Закрепляли материал живым примером, вызывая кого-нибудь из класса или давая задание группам/парам. Кстати, к педагогам Юниума можно обратиться и с конкретной проблемой Так сделала мать мальчика, который занимался в паре со мной. После занятия она подошла к педагогу, и они поговорили наедине, в кабинет никого не пускали, пока беседа не закончилась. Надеюсь, парню помогли или помогут в будущем.
Ищем компромисс. Расхрабрившись, я тоже решила обратиться к педагогу с наболевшей проблемой, которая касается всего дополнительного образования. За кружки платят родители, а, как гласит пословица, «кто платит, тот и заказывает музыку». Нередко родитель пытается «сделать ребенка собой» и отправить на тот кружок, которым сам хотел бы заниматься в детстве, да не вышло. Ребенку оно даром не нужно, но деваться некуда. Что же тогда делать и школьнику, и взрослому, и преподавателю, в конце-то концов? Это я спросила у Карины, проводившей мастер-класс по общению (педагоги в Юниуме молодые и их можно звать по именам!) Что ж, никакой принудиловки-обязаловки в «Юниуме» нет и в помине. Если складывается такая ситуация, то учитель старается либо максимально заинтересовать ребенка, либо поговорить с родителями и найти компромисс. Но просто сидеть и скучать, глядя в окошко, здесь не дадут.
В сухом остатке. На мой взгляд, Юниум оправдывает все, за что так горячо ручается в рекламных буклетах. Ребята получают знания, за которыми приходят, вся система максимально понятная и доступная, преподаватели отличные.+ Центры расположены рядом с метро или c большими, часто используемыми и всем известными остановками наземного транспорта. В общем, сплошные плюсы, кроме цен. Но, если честно, многие ребята из нашей школы тратят на кафешки и кино больше, чем стоит месяц обучения в Юниуме. Может, не только родителям, но и нам самим пора привыкать вкладываться в образование?
Екатерина Якошвили, #3022 Таймер, гимназия № 1811, Москва / фото: Екатерина Якошвили
Юниум (1 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Чтобы новость была опубликована, ее нужно доработать:
1. Укажите рубрику.
2. Уберите точку в конце лида.
3. Исправьте написанное Caps Lock.
Когда подходишь к школьному спортзалу, отчетливо слышишь удары мяча и скрип кроссовок. Звуки настолько громкие, что звенит в ушах. Внутри запыхавшиеся игроки носятся по полю, нервные болельщики поглощены игрой не меньше, чем ребята на площадке. Глаза быстро бегают туда-сюда, пытаясь уследить за движениями, ухватить каждый момент. Когда мяч летит в кольцо — успеваешь только задержать дыхание
Идет школьный тур по баскетболу. В голове каждого игрока проносится: «Я не хочу проиграть!» В голове каждого болельщика: «Давай, еще раз, ты сможешь, мы сможем!»
В столице множество спортивных секций, записывайся и занимайся на здоровье. Сможешь не только развиваться в выбранной сфере, но и построить карьеру. Тем не менее, многие ребята предпочитают современным стадионам родной спортзал. Итак, школьный спорт. Почему именно он?
Далеко и близко. Москва большая. Дорога в спортклуб может занимать от 30 минут до полутора часов в одну сторону. Не у всех есть возможность и желание трижды в неделю мотаться после уроков с пересадками на другой конец района или города ради тренировки. Да еще и с полной выкладкой: рюкзак, набитый учебниками, плюс сменка, плюс форма. То ли дело школа: идешь себе спокойно, никуда не опаздывая, тренируешься, а потом благополучно возвращаешься домой. Никаких пробок, суеты и домашних заданий в полпервого ночи.
А тренер кто? Конечно, физрук! Культовая фигура в любой школе. Если учитель, вдобавок, молодой и веселый, то любовь и почитание ребят ему гарантированы. При этом, в отличие от тренера в коммерческой секции, он не должен отдавать дикие суммы за аренду зала и беспокоиться, сколько останется на жизнь, когда в зимние месяцы половина подопечных болеет (а кто-то прогуливает). Секция для учителя — приработок, а главным и надежным источником дохода являются уроки. За них платит государство. Оно же, иногда «на паях» с родителями, оплачивает и работу секций, поэтому занятия в них либо бесплатные, либо недорогие, их легко совмещать с другим хобби. Но за порогом школы цены отчаянно кусаются.
Финансы. Не у каждого родителя найдутся деньги на то, чтобы оплачивать разносторонние увлечения своих чад по столичным тарифам. Так, занятия в спортшколах стоят от 4 тысяч, верхнего потолка нет. Цена растет вместе с уровнем юного спортсмена, ведь его игра становится востребованной. Принцип простой: чем лучше играешь, тем больше платишь. Дополнительные тренировки, выезды на сборы влетают в копеечку, не говоря об экипировке, которую растущий юниор меняет каждый год, причем тоже с утяжелением стоимости. «Боекомплект» серьезного соревнующегося спортсмена стоит в разы дороже формы новичка. А цены на спортивную обувь — это просто отдельный кошмар. И сколько еще всего нужно покупать, чтобы обеспечить комфорт и безопасность на играх и тренировках! Окупятся ли эти траты? Да, но только если ты станешь лучшим из лучших.
Судьба и карьера. Спорт высоких достижений — жесткая среда. Из сотен новичков на спортивный Олимп попадают единицы. Но настоящая проблема в том, что «золото», завоеванное потом и кровью, ничего не гарантирует. Травма, неудача в личной жизни, внезапный скачок в росте или полкило лишнего веса? Все, что простительно «простому смертному», для чемпиона может обернуться крахом. Малейшее отклонение от траектории — и все, ты больше не звезда. Место на пьедестале уже занято, а деньги, которые ты заработал, пойдут на антидепрессанты. Вопрос, стоит ли игра свеч, остается открытым. Для спортсмена-любителя существует менее рискованный путь: набирая разряд за разрядом, тихо-спокойно дорасти до КМСа (кандидата в мастера спорта) и самому стать тренером. Занятия в школьной секции обеспечивают спортивную подготовку на среднем уровне без резких скачков за профессионализмом. Правда, есть одно «но».
Ложка дегтя. В большинстве московских школ проходят ежегодные соревнования по основным видам спорта, таким, как футбол, баскетбол, волейбол. По идее, спортсмены из школьных секций тоже имеют возможность роста, выходя сперва на уровень района, потом города, соревнуясь не только между собой, но и с соперниками из любительских клубов. При этом, если тренер достаточно активный и «пробивной», ребята смогут сдавать на разряды. Все, прямо как в наших любимых аниме про спорт, не находите? Вот только, к сожалению, в нашей стране школьным соревнованиям пока не уделяется столько внимания, сколько в Японии или, скажем, в США, где ребята, играющие за школу или колледж, пользуются уважением наряду с отличниками, и даже получают стипендии. У нас к спортсменам относятся в лучшем случае с пониманием… ровно до тех пор, пока не пришло время готовиться к ОГЭ и ЕГЭ. Какой чемпионат? А ну, бегом марш пробник писать!
Себя показать. В школьных турнирах участвуют не только ребята, которые занимаются при школе или просто любят поиграть, но и те, кто ходит в именитые секции и уже чего-то добился в спортивной карьере. Их-то что заставляет напрягаться лишний раз, когда можно просто пойти домой, отдохнуть? Оказывается, будущим профи важно продемонстрировать свои умения. Тренер и команда точно знают, как ты играешь, знают все твои недостатки и преимущества. Одноклассники — скорее всего, нет. Они не видят всех тонкостей во время игры, только ключевые моменты и результат. Перед ними и прихвастнуть можно. Сам-то ты знаешь, что сыграл средненько, а народ в восторге. Плюс ко всему, есть шанс в очередной раз отточить свои навыки, круто же.
Вместе. Как показывает практика, ничто так не сплачивает людей, как общий «враг». В данном случае это игроки другой команды. Даже самый недружный класс не хочет и приходит болеть за своих, да так, что непонятно, кто шумит громче: игроки на площадке или болельщики. Дух соперничества делает свое дело, превращая абсолютно разношерстный коллектив в одну «машину для победы». Научить, показать, сплотить, — вот девиз, который подходит любой школьной секции. У любительского спорта есть потенциал, чтобы развиваться и привлекать в свои ряды все больше и больше подростков.
Анастасия Усольцева, #3022 Таймер, гимназия № 1811, Москва / фото: Марина Гордон
Баскетбол (2 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Актуальня тема, раскрыли ее со знанием дела, спасибо.
Но снова забыли указать рубрику, отделить абзацы друг от друга пробелами, встречаются опечатки, будьте внимательнее при загрузке. И неплохо бы поработать с заголовком — новость явно интереснее, чем складывается о ней впечатление, глядя на заголовок. Фото тоже «не дотягивают» до уровня вашего текста.
д/з — не стоит так сокращать.
КМСа — далеко не всем понятно, что это кандидат в мастера.
Уехать в небольшой белорусский город Гомель в разгар учебы? Могу, умею, практикую. Тридцатого ноября садимся в поезд — к слову, белорусские поезда очень комфортные — и уже зимой просыпаемся в Беларуси
Три дня непосредственно в стране — катастрофически мало. Хотя Гомель не столица, музеи там не на каждом шагу, а центр больше походит на какой-нибудь культурный район Москвы, но посмотреть его подробнее хочется. Город, чья площадь в 18 раз меньше московской, с первого взгляда покоряет жителей мегаполиса уютом и скромной красотой. В нем даже сохранились деревянные дома.
Вы не представляете, насколько там здорово. В час ночи уже нет никаких звуков машин, никто не орет за окном, ничего не взрывается — полнейшая тишина и спокойствие царят вокруг. А еще там до сих пор плюсовые температуры, почти нет снега, видна трава и есть птички, что очень радует. Иногда даже солнышко проглядывает.
Расскажу чуть подробнее о том, чего у нас нет, независимо от времени года. В Беларуси чуть ли не на каждом дереве висит омела, которую по незнанию сначала принимают за гнезда птиц. Там почти каждый парк украшен чем-нибудь интересным, оригинальным, но поразительно простым — где-то скамейка красиво оформлена (как, например, в парке «Сосенки», где таких скамеек больше десяти), где-то — скульптурка, скажем, яблока и мультяшного червячка, выползающего из него, а где-то просто стена дома выкрашена яркой краской. Здания там, кстати, похожи на московские, много пятиэтажек, зато они такие красивые, яркие и радующие глаз, что кажется, будто построены с помощью каких-то новых технологий. Дворы большие, много асфальтовых дорожек, напоминающих лабиринты, вместо привычных нам тропинок, а улицы до невозможного чистые — буквально ни одного пакетика, за редкими исключениями.
Если, гуляя по Гомелю, вы вдруг начинаете кричать на всю улицу: «Ой, смотрите, какие классные! Какие большие!» — значит, вы увидели ворон. Их можно встретить на каждом шагу, по-хозяйки расхаживающих по территории. Это особая достопримечательность города. Здесь есть даже памятник воронам.
Вообще, Беларусь чем-то напоминает Советский Союз, из рассказов наших родителей об их детстве. «Тикеты» там нужно прокалывать (точнее, проклацывать), а один белорусский рубль равен 33 российским, поэтому часто можно увидеть ценники с надписью «40 копеек» или «1 руб, 30 копеек». А люди кругом улыбчивые, добродушные и отзывчивые.
Если вам интересен шоппинг и хоть какой-то «движ» на улицах, нужно идти в центр. Там много магазинов: и больших торговых центров (ТЦ) со всем, что может понадобиться в самой неожиданной ситуации, и отдельных маленьких магазинчиков, которых просто видимо-невидимо. Есть прекрасная сеть книжных OZ, где продаются и значки из разных фэндомов, и стикеры, и манга, и комиксы, и всяческая канцелярия, ну и книги, конечно же. После трудных поисков удалось понять, что в Москве этого магазина нет, а жаль.
Говорят в Гомеле, в основном, на русском, хотя белорусский изучается во всех школах. Он используется в бытовой жизни, например, при объявлении остановок, на надписях вроде «Не переходите на красный свет» и на прочих официальных вывесках, но на улицах ухо чаще всего улавливает все равно русский. Может, он привычнее? Белорусский на слух похож на смесь польского, украинского и русского. Казалось бы, раз языки похожи, то, не зная одного из них, можно догадаться о значении фразы на другом, хотя бы интуитивно… а не тут-то было! Думаешь об одном значении, а оно совсем другое. Например, если к вам пришли гости, и вы им предлагаете сесть на диван, они могут и обидеться. Потому что «дыван» по-белорусски значит «ковер»! Но есть много похожих слов: вокзал — вакзал, путь — пуць, почта — пошта, будете уважливы — будьте любезны. Фразы с ними запоминаются именно из-за их простоты, а вот что говорят в троллейбусе, уже сложно понять.
…Ну, вот и последнее дорожное приключение: поезд домой. Уезжать ужасно не хочется, хоть и обещаешь себе, что непременно сюда вернешься. В общем, я рекомендую Гомель всем. Это потрясающее, милое и приятное место, где глаз радуется, душа поет, а бабочки в животе пляшут макарену.
Екатерина Якошвили, #3022 Таймер, гимназия № 1811, Москва / фото: Екатерина Якошвили
Гомель (6 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Замечательно! Тепло, интересно и слюбовью. Спасибо за такую хорошую во всех отношениях новость.
ЗЫ, Именно таким мне и запомнился Гомель — частенько в нем бывала в школьные годы. Выходит, мало что изменилось с тех пор))).
Комментарии (1)
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
Будзьце ўважлівы (в вашем варианте рускоязычной транскрипции — уважливы) на русский переводится как будьте внимательны:) Может из-за этого фразы в тролейбусах сложно понять.
А вообще Гомель именно такой — располагающий и почему-то всегда теплый)))
Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания. (Макаренко А. С.)
Школа — это государство, маленький мир, в котором наши ученики не только получают знания, но и учатся жить. Школьные традиции — то самое связующее звено, объединяющее учителей, учеников и их родителей
Одна из наиболее ярких традиций Лицея 44 — проведение Дня Науки. Что это такое, спросите вы? День Науки — образовательное событие, представленное в форме концерта. Когда-то в нашей школе практиковалось проведение предметных недель. Семь дней трансформировались в один, посвященный науке. Необычность Дней Науки в том, что каждый из них является особенным, темы не повторяются, традиционными являются лишь День Лицея в первой четверти (посвящение в старшеклассники) и День Победителя в конце года.
Как раз 15 декабря в Лицее прошел День Науки, являющийся уже привычным для всех учащихся. Он был назван крайне необычно — «День Ответа». Подготовила этот праздник проектная команда, совместно с учащимися 5–6 классов. Ребята представили доклад, состоящий из трех блоков. Первый из них был посвящен году экологии в России. Пятиклассники выступили с небольшими, но очень интересными постановками на данную тематику. Второй блок посвятили году Матери и Отца в Чувашии, а третий представил собой занимательную музыкальную викторину. Зрителям было предложено ответить на музыкальные вопросы музыкальным ответом. То есть включался отрывок из песни, содержащий вопрос, и когда музыка затихала, отвечающие должны были также ответить, не прекращая пение.
Внимание зрителей было сосредоточено на наших малышах. Ученики пятых классов успешно справились со своей задачей. В силу их неопытности и пока еще боязни публики, происходящее воспринималось вдвойне увлекательнее. Скоро наше младшее поколение подрастет, и вся ответственность за сохранение устоявшихся в Лицее традиций ляжет на их плечи.
На нашем Портале каждый месяц появляется огромное количество новых статей, фотографий, фильмов… И разобраться в этом море информации не всегда легко, особенно журналистам, совсем недавно познакомившимся с Порталом. Как не потеряться среди бесконечных ссылок, кричащих названий, ярких картинок, незнакомых имен, крупных событий? Загляните в Банку!
Нет, нет, не стоит идти искать стеклянную банку! Вам поможет Банка новостей — новая видео-рубрика, в которой собраны самые интересные детали прошедшего месяца: статистика, обзоры статей, прогноз погоды по фото и многое другое. Благодаря этой новостной программе вы никогда не пропустите все самое свежее из мира школьной журналистики.
Но Банка новостей — это наша общая рубрика, и без вашего участия и поддержки ничего не получится! Присылайте свои видео-реплики, обзоры и творческие идеи на дежурку Банки новостей, и вы обязательно попадете в выпуск.
Итак, что же нужно делать? Куда бежать? Кому писать? Для начала, необходимо определиться, что именно вы хотите обозреть. Несколько тем на выбор:
Статьи. Хит-парад или ТОП, номинации или подробный разбор статьи, которая зацепила вашу душу — любой формат, главное, чтобы интересно и со вкусом!
Фотографии. В сентябрьском выпуске мы сделали прогноз погоды по фото, рассказав о самых впечатляющих фотографиях в стилистике гидрометцентра. Вы можете подхватить нашу идею и снять свой прогноз, или придумать что-то свое — оригинальное и необычное.
События. Заметили, сколько мероприятий проходит за один месяц? Так почему бы не рассказать обо всем, чтобы даже те, кто не присутствовал на форумах, фестивалях, открытиях, представили полную картину происходящего? Краткий рассказ о «горячих» событиях месяца в определенном стиле, со своей изюминкой — то, что нужно!
Полет фантазии. Придумали что-то особенное? То, что до этого никто не предлагал? Есть идеи новых рубрик и форматов? Мы всегда рады творческим порывам, ведь это так прекрасно! Обязательно делитесь своими мыслями, не бойтесь создавать новое, снимайте, присылайте и творите, творите!
В городе, в котором я живу, есть прекрасная река Ангара. Это единственная река, которая вытекает из самого чистого озера России — Байкала. Ангара тоже одна из чистых рек России. Она используется людьми в хозяйственных целях, на ней есть несколько гидроэлектростанций. Иркутская, Братская, Усть-Илимска и Богучанская ГЭС
С одной стороны это хорошо, что люди нашли столь практичное применение этой достаточно большой реке. Вода давит на лопасти гидравлической турбины и заставляет ее вращаться. И поэтому электростанции, работающие по такому принципу, называются ГЭС. Чем выше платина, тем сильнее вода давит на лопасти гидротурбины, тем быстрее крутится вал и тем больше мощность гидроагрегата.
Без устали, днем и ночью, работает ГЭС, питая электричеством города и села. Ни дыма, ни сажи, ни копоти. Но с другой стороны, это плохо влияет на окружающую среду. Ведь начали исчезать многие виды животных. Меняется наш климат. Стало теплее, и увеличилась влажность воздуха, усилились ветра. Жители города и ближних сел стали больше болеть простудными заболеваниями, но так же, есть и плюсы. Например, из-за затопления прибрежных территорий, стало меньше вредных насекомых, таких как комары и мошка. Ведь комары переносчики множества вредных болезней.
Но главная проблема заключается в том, что из-за множества работ на реке, Ангара страдает от загрязнения. Неочищенные воды приводят к загрязнению всей реки. Так же на дне Ангары, есть химические отложения, которые тоже приводят к процессу загрязнения реки. В Ангаре обитает множество ценных видов рыб. Это хариус, омуль, осетр, таймень, елец, стерлядь, щука, сиг, окунь и налим. Есть много мелкой рыбы, но из-за загрязнения воды рыба гибнет. Из-за ГЭС рыба не может жить на большой глубине, так как там вода очень холодная. Затоплено часть леса, что тоже отравляет воду и рыбу. Вода становится мутной и опасной для лодок. А купаться в такой воде просто невозможно. Что же мы, люди, делаем? Мы губим то, что является нашим несметным богатством, нашей удивительной красотой, нашим вдохновением и нашей культурой. Для меня всегда удивительно, сколько сложено легенд и сказаний о реках и озерах нашего края. Вот только одна из них:
В мире есть много озер — больших и маленьких, глубоких и мелких, суровых и живописных, но ни одно из них не может сравниться с Байкалом по широкой известности и громкой славе. И ни о каком другом озере не сложено столько легенд и сказаний, песен и стихов. В них звучит не только почитание, но и нечто такое, что подчеркивает присущее только Байкалу величие и резко выделяет его из всех озер земного шара.
О Байкале существует легенда, которую в наших краях знает каждый. Эта легенда гласит, что в местах, где сейчас плещется Байкал и берет свои воды бурная река Ангара, жил богатырь по имени Байкал, и была у него дочь по имени Ангара. Также у Байкала было 336 сыновей, которых он держал в ежовых рукавицах. Суровый отец заставлял сыновей трудиться не покладая рук. Они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду в одну большую котловину. То, что они с таким трудом добывали, проматывала их сестра. Ангара растрачивала собранное на наряды и разные прихоти.
Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов, что живет за горами красавец Енисей. Узнав о его красоте и силе, она полюбила его всем сердцем. Но Байкал прочил ей в мужья старого Ир-кута. Еще строже стал стеречь старик дочь: заточил ее в хрустальный дворец на дне подводного царства. Анкара плакала и просила богов помочь ей. Сжалились боги над пленницей и повелели ручьям и рекам размыть хрустальный дворец. Ангара вырвалась на свободу и бросилась бежать по узкому проходу в скалах.
От шума проснулся старый Байкал и бросился в погоню. Но куда ему было угнаться за молодой дочкой! Все дальше убегала Ангара, и тогда разъяренный Байкал метнул в беглянку каменную глыбу, но не попал. Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера, и называют ее Шаманским Камнем.
Разбушевавшийся старик все бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый раз чайки кричали: «Обернись, Ангара!», и девушка ловко уклонялась от смертоносных посланцев отца.
Прибежала Ангара к Енисею, обняла его, и потекли они вместе к Студеному морю.
Легенда переплетается с правдой. 336 сыновей — это реки, питающие Байкал. Они собирают воду с территории, которая примерно равна площади Франции. Вытекает же из озера могучая река Ангара. Ширина потока примерно километр. Это про неё говорят: Разоряет дочка старика Байкала!
Удивительно пишет о нашей родной Ангаре поэтесса Нина Гурьева. Она видит только красоту, красоту с мошкарой:
Мне приснилась река Ангара,
А над нею висит мошкара.
Конопатая даже луна…
И такая стоит тишина!
Только слышен прибрежный ручей,
Да плесканье шальных пескарей,
Да бормочет мотором паром,
Поднимая водицу бугром.
В этот миг мне почудилось, вдруг-
Никого больше нету вокруг:
Ни машин, ни больших городов,
Ни войны, ни беды и ни вдов,
Только этот покой и река,
Только в небе плывут облака.
Ни откуда плывут, в никуда.
Это было и будет всегда!
До чего же природа мудра!
Величаво течёт Ангара.
Я хочу на реку Ангару,
Но терпеть не могу мошкару…
Но ведь если оторваться от литературы и обратиться к истории можно узнать тоже много интересного. На Ангаре, начиная с первой половины ХVII века, добывали жемчуг, который находился в речных раковинах и, хотя местные жители утверждают, что раковины полностью исчезли, кто знает, может и сейчас на дне реки находятся такие несметные сокровища. В конце ХIХ века через Ангару был проложен первый мост, именно тогда эти окрестности решил посетить цесаревич Николай. А впервые в исторических источниках Ангара упоминается в XIII веке. Конечно, можно восхвалять эту сибирскую красоту бесконечно. Ведь Ангара — уникальная река, волшебная… И увидеть волшебство этой реки может только внимательный и настойчивый следопыт.
Я думаю, что если мы сохраним воду, то мы сохраним окружающую нас природу. Мир от этого только выиграет. Достаточно загрязнять нашу красавицу Ангару. Мы хотим пить чистую воду. Мы хотим быть здоровыми, ходить в походы, дышать чистым воздухом. Мы хотим жить! Взрослые! Берегите окружающий нас мир. Поверьте, природа умеет платить добром.
Ева Кузьменко, 8 класс, #2774 АськА, центр дополнительного образования детей, Кодинск / фото: Александра Журавлева
Комментарий арбитра-редактора Пожалуйста, исправьте новость в соответствиями с требованиями портала:
1. Caps Lock не используем, напишите заголовок с заглавной буквы.
2. Загрузите фото установленного размера: 6оо х 400 (300 пиксель/дюйм)
3. Укажите класс автора в подписи (загружается автоматически, если указан в личном кабинете)
4. Отделите абзацы друг от друга пробелами.
5. Уберите точку в конце лида
6. И будете молодцы. Ждем!
Мне кажется в преддверии Нового года все дети мечтают о чуде. А нам его подарили! Всем классом мы отправились в настоящую сказку, название которой «Город роботов»
О том, что в наш Ростов-на-Дону приехала необычная интерактивная выставка, первыми узнали мальчики. Девочки восприняли известие достаточно спокойно, но только сначала, пока не оказались там на экскурсии. На новеньком школьном автобусе мы поехали в «Город роботов» вместо уроков.
Из города людей попали в мир искусственного интеллекта. Роботов много, все они разные: маленькие и большие, одни размером с перчатку, другие — в человеческий рост. Они умеют разговаривать, петь, танцевать и показывать трюки. Нам рассказали, что всего на выставке 52 новейших робота из США, Японии, Южной Кореи, Великобритании и, конечно, России.
Должна сказать, что знакомая многим детская загадка безнадежно устарела: «Сам — металлический, мозг — электрический». Из каких только материалов не изготавливают сегодня роботов! Чего только они не умеют делать! Вот, например, девушка-робот Кики с манерами человека, она может обнять и ответить на любые вопросы. А робот Василий может поддержать беседу и даже пройтись с посетителями по выставке.
Мне очень понравилась японская собака-робот. Она умеет играть в мяч, понимает человеческую речь, выполняет команды. Когда разряжается батарея, сама идет к зарядному устройству! Самого младшего робота зовут Ваня. Он добрый и веселый, умеет разговаривать, менять форму и цвет глаз. Мы всем классом с ним подружились.
Здесь же, в «Городе роботов», есть еще одно чудо — 3D-ручка, ею можно рисовать в воздухе. Я смогла сделать по шаблону очки, которые можно носить. Это было очень увлекательно!
Мальчики поупражнялись в управлении автомобилем силой мысли. Все вместе мы посетили интересные мастер-классы. Как же все это было здорово! Такое ощущение, что побывали в сказке, но не просто побывали, а узнали и увидели много нового, интересного, полезного.
Роботы вокруг нас (3 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Ксюша, молодчина! Здорово! Просто и интересно! Было в тексте немного повторов, поправили. Продолжай в таком же духе, укрепляй «Антирутин»!
Если вы внимательно посмотрите на карту Кинешмы, то обратите внимание, что центр города похож на полуостров. Наш город начинался с его древней части между двумя речками, Кинешмой и Казохой, правых притоков Волги
Сама природа создала участок суши, с трёх сторон окружённый водой и очень удобный для поселения. Дремучие, девственные леса давали возможность кормиться, обустраивать жилища. Постепенно вырубили корабельные сосны в пойме, распахали берега — и обмелела река, стала Кинешемкой. Этот гидроним (название всего, что связано с водой) и дал название поселению Кинешма, что означает «темная, глубокая вода» или «тихая, удобная гавань».
Хотя у старинного города есть своя легенда происхождения названия. Плыл, будто, по Волге Степан Разин на струге своем с персидской княжной. Плыл мрачный, потому что не желали друзья видеть эту княжну рядом с атаманом и требовали кинуть ее здесь же в воду. Спрашивает княжна Разина: «Кинешь мяа (меня, то есть)?» Не отвечает атаман, думает. Несколько раз прозвучала фраза над Волгой. Замерли казаки, ждут. Встал атаман и, ни слова не говоря, бросил княжну в Волгу. Та даже вскрикнуть не успела. Вот и стали с тех пор это место называть Кинешма.
Круглый год к Кинешемке тянутся рыбаки. Говорят, лучший улов бывает в нижнем течении реки. Объясняется это влиянием Волги, а она, как известно, богата рыбными запасами. И сейчас рыбаки хвалятся уловом: плотва, карась, лещ, линь, окунь, ерш, щука и сом.
А однажды рыбаки испугались: разглядели в воде что-то огромное с ластами. Так с подводным ружьем ловит рыбу кинешемский «ихтиандр». Для него подводная рыбалка — это не только охота на рыб, но и удивительные прогулки по подводному царству. Купальщики, особенно женщины, заросшего дна боятся, а для Александра там, где много водорослей, открываются прекрасные пейзажи. Тем более, в солнечный день, когда под водой все искрится и переливается! Но зачастую на дно смотреть просто больно. Вся река усеяна осколками и бутылками. Мусор — кучами!
Вызывает опасение и состояние берегов. Оголяются корни, деревья усыхают и гибнут, нарушается водный режим. А ведь на берегу Кинешемки расположен уникальный парк культуры и отдыха им.35-летия Победы, историко-ботанический памятник природы регионального значения. Весной хорошо бродить по тропинкам и любоваться полянками ландыша майского. Спустишься к воде — можешь найти редкий вид кувшинки чисто белой, включенной в дополнительный список Красной книги.
В этом году состоянием парка заинтересовались ученые Ивановского государственного университета. Они утверждают, что парк надо спасать и срочно разработать план зонирования. Зона активного отдыха — для аттракционов, массовых гуляний и соревнований. В зоне тихого отдыха даже нельзя будет громко включать музыку. Можно только наслаждаться природой.
Есть у парка исторические «заслуги». На центральной аллее стоит памятный знак народному ополчению под предводительством воеводы Федора Боборыкина. Когда-то обелиск находился внизу, под крутым берегом Кинешемки. В 1609 году туда, в топкую низину, ополченцы уводили поляков, надеясь, что там конница врага потеряет свое превосходство. Наше поколение помнит о подвиге защитников города в Смутное время.
Чем ближе к Волге, тем Кинешемка шире. Это связано с подъемом уровня воды после строительства Нижегородской ГЭС. Так в устье река стала судоходной. Здесь раньше размещался грузовой порт, было когда-то и речное пароходство. Теперь остались яхт-клуб и лодочная станция. Летом на этом участке реки проходят всероссийские соревнования по водно-моторному спорту. А мы твердо надеемся, что вернутся и речные суда в наш Кинешемский порт. Недаром говорят: «Где вода, там и суда»!
Ирина Сильянова, #1868 Школьное эхо, школа № 19, Кинешма / фото: Александр Краснов, рисунок и видео: Елизавета Комолова
Подводный мир (7 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Простите, Ирина, немного поправили форму новости, а в целом — молодец!
Вряд ли найдется человек, который не играл в детстве в песочнице, не лепил разнообразные фигурки из песка и не бежал с восторгом демонстрировать маме шедевры своей изобретательности. Но едва ли наши мамы задумывались о том, что занятия с песком могут служить не только способом не претендующего на интеллектуальность развлечения, но и выражением чувства и отношения к окружающему миру
Помните, у Валентина Дмитриевича Берестова:
Посреди двора — гора.
На горе идет игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:
Чистый, желтый и сырой,
Хочешь — рой,
А хочешь — строй,
Хочешь — куклам испеки
Золотые пирожки.
На сегодняшний день учеными разработано целое направление психологии — песочная терапия, которая решает многие проблемы не только детей, но и взрослых. Испокон веков игра с песком известна как процесс развития самосознания человека, много сотен лет он используется нами для построения и обустройства. Лежа на песке, человек отдыхает душой и телом, чувствует себя песчинкой во Вселенной. А создавая песочные фигуры, может ощутить себя и Творцом. Взаимодействуя с этим натуральным природным материалом, можно проявить чудеса фантазии, открыть в себе какие-то, ранее не изведанные, качества и черты.
Комнаты для песочной терапии представляют собой большие и уютные помещения, в которых находятся по две песочницы. В первую помещен сухой песок светло-желтого цвета, во вторую -песок, смоченный водой, для создания из него различных фигур. В комнатах располагается множество стеллажей с самыми разнообразными фигурками: человечки, животные, монстры, деревья, одним словом все то, что необходимо для создания своего собственного мира на территории песочницы.
Терапевтический эффект заметен с первого применения — через построение песочного мира человек маскирует проблему, которая волнует его именно сейчас.Опытному специалисту удается разглядеть в песочной фигурке те переживания, о которых, возможно, не догадывался сам пациент. После построения фигурки, начинается ее разбор и анализ. Психолог рассказывает, что она означает и о каких переживаниях человека говорит.
В песочнице могут проводиться как индивидуальные занятия, так и групповые. Таким образом, человек учится не только находиться в обществе, но и взаимодействовать с ним, находить общий язык и налаживать контакт. Люди знакомятся, просят помощи и предлагают свою. Так как игры с песком — процесс приятный, то работа в коллективе будет позитивной.
Для каждого человека предусмотрено свое количество сеансов песочной терапии, чтобы измениться самому и поменять отношение к окружающему миру. Сегодня «песочницу» используют как дополнительный инструмент в арт-терапии, детском психоанализе, игровой терапии. Ну а мы поиграли в песочницах на научно-практической конференции педагогов-психологов — не смогли пройти мимо этого детского развлечения. Здесь были представлены и коррекционно-диагностический комплекс «Песочная магия», и коррекционно-релаксационный «Чаша равновесия», и планшет для sand art и цветотерапии. Мы испробовали все. Я же, мечтающая связать свою жизнь с психологией, заинтересовалась песочной терапией и поделилась тем, что удалось узнать о ней, с вами.
Участие во втором фотобатле захватило меня настолько, что итог далеко вышел за рамки задания. Еще бы, ведь стихи Маяковского настолько отличаются от творчества других поэтов
Любовь к книгам с раннего детства мне прививала мама, каждый день читая множество различных сказок, повестей, рассказов. Позже, выучив буквы, я с удовольствием окунулась в мир поэзии. Особенно мне нравятся стихи поэтов серебряного века. Другие мои увлечения — рисование и фотография. В школьной редакции газеты «Вместе» часто удается реализовать их, иллюстрируя различные материалы и участвуя в конкурсах.
Когда на портале школьной прессы России объявили конкурс фотографий, посвященных творчеству Владимира Маяковского, я сразу же вспомнила его стихи для детей, которые с раннего детства мне читала мама. Сейчас в нашей семье растет мой маленький братик — Ваня, и мама ему, как когда-то мне, каждый день читает книжки. А еще я часто фотографирую Ваню. Решение пришло мгновенно:
— Я сделаю братишку героем стихотворений Маяковского!
Немного поколебавшись между «Что такое хорошо?» и «Кем быть?», я выбрала последнее стихотворение, решив, что у меня получатся более интересные фотоиллюстрации к нему. Закипела работа: пришлось звонить-договариваться в архитектурные и столярные мастерские, на аэродром, ездить в соседний город, чтобы сфотографировать трамвай, не остался без внимания и школьный военно-морской музей… Ванечка становился то строителем, то моряком, то летчиком, то врачом… В его два с половиной года было совсем нелегко выдержать столь интенсивную фотосессию. И когда он уставал, на помощь приходила мама:
— Ваня, посмотри: Аленка на шоколадке совсем грустная, улыбнись ей, и она тебе улыбнется.
Ваня расплывался в обворожительной улыбке. Очередной кусочек шоколада таял у него во рту.
Две недели, отведенные организаторами портала на выполнение этой работы, пролетели очень быстро. Вместо семи, необходимых для конкурса, фотографий, были сняты сотни кадров. Просматривая снимки, я твердо решила не ограничиваться заданием портала, а сделать детскую книжку. Конечно, за две недели я не успела собрать ее идеально, но что у меня получилось — судить вам.
Милана Кагерманова, #1514 Вместе, школа № 2, Кисловодск, 8 класс / фото автора
Кем быть? (18 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора А почему класс автора не указан?
Комментарии (2)
Марина Мельтюхова, рук. #2221 Медиацентр «TERRA-G»; Гимназия 11, Балашиха, Московская обл.
Кто ваш любимый поэт? Еще четверть века назад каждый школьник отвечал на этот вопрос без запинки. Сегодня дела обстоят иначе. Впрочем, не у всех
Второй раунд фотобатла «Маяковский рядом» Марафона школьных СМИ -2017 заставил школу проснуться, и не только школу
Библиотекарь, тщательно вытирая пыль с затерявшегося на полках очередного краснокожего томика Маяковского, была удивлена повышенному спросу на книги поэта. Учителя и воспитатели, натыкаясь на школьников, читающих Маяковского в коридорах, классах и спальнях, тоже задавались вопросом: «С чего вдруг?» Информация об аномальном поведении учеников дошла и до директора.
— А что это вы тут делаете? — остановила она веселую компанию с фотоаппаратом.
— Маяковского снимаем! — хором ответили ребята.
— ?
— Ну, задание у нас такое: строчки поэта проиллюстрировать!
Директор одобрительно кивнула и даже дала парочку советов, что бы сделала она. Впрочем, многие педагоги пытались помочь творческому процессу, цитируя стихи поэта и предлагая свою версию их видения. Но мы шли своим путем, «железки строк случайно обнаруживая».
За сутки до окончания фотобатла все испытали настоящий стресс: часть работ бесследно исчезла! В основном, рисунки семиклассников, да еще и с высокими оценками многие. Уж не знаю, чья в том вина, мы неправильно поняли задание, или написано оно было не совсем ясно, но, как выяснилось, рисунки в фотобатле не участвуют, а только фотографии, сделанные здесь и сейчас. А все рисунки переведены в другую папку: «Маяковский рядом». Только выяснили это, другая беда — портал отказывал нам во входе. Что делать?
Стали дружно выносить мозг Ларисе Витальевне, забрасывать ее лички в соцсетях жалобами и мольбами о помощи. Утром следующего дня, после очередного «А почему?», терпение завуча лопнуло, она громко произнесла: «Если не хотите, чтобы я навсегда возненавидела своего любимого поэта, сделайте паузу, отложите вопросы, хотя бы на час!». В наши планы не входило ссорить Ларису Витальевну с Владимиром Владимировичем, мы тихо разошлись по классам. К счастью, после уроков все уже открывалось и грузилось. И мы снова дружно занялась поэтическими изысканиями. А вечером, за традиционным вечерним чаем в кабинете Ларисы Витальевны, с гордостью рассказывали о своих находках, обменивались впечатлениями.
Уважаемые
товарищи потомки!
Роясь
в сегодняшнем
окаменевшем дерьме,
наших дней изучая потемки,
вы,
возможно,
спросите и обо мне.
Уважаемый Владимир Владимирович! Не только спросим, теперь каждый в нашей школе-интернате на вопрос о любимом поэте ответит, не раздумывая: «Маяковский!» И даже сможет процитировать полюбившиеся строчки.
В начале декабря команда нашей школы ездила на второй тур игры «Дебаты» в Высшую школу Экономики. Организовали данное мероприятие молодые студенты, состоящие в молодежном клубе «Школьные проекты». Мероприятие проходило в три этапа: интеллектуальная игра, творческий конкурс и игра «Дебаты»
Интеллектуальный конкурс в этот раз проходил на тему «Нюрнбергский процесс». Жюри сразу отметило сложность темы и решительность участников при выборе ее из перечня. Для некоторых команд этот этап показался самым сложным, но нашим участникам удалось с легкостью преодолеть трудности и удивить жюри своими отличными знаниями.
В следующем этапе «Творческий конкурс» командам предстояло показать креативность и юмор. Первое задание было непростое — надо было придумать памятник для города Нюрнберг, связанный с победой над фашизмом. А второй задачей команды была шутка, известная как «мем», связанная с введением презумпции невиновности.
Этот конкурс показал, что наша команда снова проявила себя лучше всех и подошла к заданию очень креативно. Последний этап заключался в самих дебатах, где наша команда с командой противников обсуждали тему «Снизить возраст кандидатов президента РФ с 35 лет до 18». Игра была интересная и активная. Наши спикеры прекрасно защищали свою точку зрения. К сожалению противники были младше и дебаты вышли не совсем активные. Конечно же, игра прошла не без трудностей. Особенно тяжело было отвечать на заковыристые вопросы жюри, но даже это не помешало набрать нам максимальное количество баллов. Подведя общий итог, выяснилось, что команда нашей Гимназии прошла в следующий этап. Поздравляем с победой!
Арина Юзвяк, #1858 School Time, гимназия № 11, Выборг / фото: Арина Юзвяк
Комментарий арбитра-редактора Отделяйте абзацы друг от друга пробелами
Легко ли делать что-то новое? Такое, что требует преодоления? Работа журналиста публичная. Волнение волнением, а быть на виду и быть активным — это первое, к чему приходится привыкать
Вы когда-нибудь задумывались, что же такое адреналин? По мне адреналин — это очень важное чувство для человека, с помощью него мы выбираем: отступать или дать отпор в определенной ситуации, мы можем преодолеть страх или бояться.
Первое мероприятие
Каждый раз, когда люди выступают на концертах, они тоже испытывают это чувство, ведь, когда ты выходишь на сцену, ты можешь все забыть, но ты стараешься изо всех сил сделать все правильно.
Сергей Тютин, основатель и президент фестиваля, исполняет песню
Когда я побывала на десятом Всероссийском фестивале авторского короткометражного кино «Арткино», я тоже почувствовала адреналин. У меня была поставлена перед собой цель: опросить пару человек по поводу фестиваля.
Даже опрос гостей фестиваля требует смелости
Во время блиц-опроса мне было очень страшно, но я не хотела отступать. Я хотела узнать: снимали ли гости кинотеатра свои фильмы и в каком жанре.
А кто-то совершенно уже легко беседует с известными людьми. Юлиана с выдающимся стереографом, Александром Мелкумовым, награжденным «За авторский вклад в развитие кинотехники»
Хоть у меня в первый раз получилось взять интервью не так хорошо, но я хочу делать это снова и снова.
Анастасия Михутина, 7кл, #2508 Акценты, школа № 1358, Москва / фото: Юлиана Савельева, 7кл
Комментарий арбитра-редактора Акценты, репортаж отличный, но текста хотелось бы побольше)))
Не так давно в нашей школе состоялось необычное мероприятие под названием «Круглый стол», суть которого заключалась в обсуждении актуальных проблем 21 века. И на это мероприятие был приглашен отец Антоний
«Безопасная среда» — так озаглавила данную дискуссию ее организатор — школьный психолог Ирина Михайловна Канева. Необычность и нестандартный подход заключались в самом формате проведения этих «дебатов»: помимо учеников 10-х и 11-х классов в обсуждении принимала участие и администрация школы: Н. А Моисеева, Г.А. Свищ, Г.Н. Костылева и другие представители, а так же мероприятие посетил Отец Антоний — бывший выпускник Гимназии № 11, который высказал свое мнение по поводу безопасности подростков в современном обществе. В этот день учениками были подняты такие глобальные вопросы как: «Может ли человек обходиться без интернета?», «Является ли семья самым безопасным местом для ребенка?» и «Какое поведение в обществе можно считать рискованным?»
Ребята активно вели диалог по таким, казалось бы, серьезным и «взрослым» темам, при этом их доводы и размышления оказались далеко не детскими. Предлагались концептуальные решения трудностей в семье, варианты помощи людям в социуме и многое другое. Самым главным же является то, что на протяжении всего этого времени между учителями и учениками была теплая атмосфера, так Нина Германовна сравнила образовавшийся коллектив с семьей.
В завершении же «Круглого стола» каждый из присутствующих поделился своими впечатлениями о данном формате общения. А администрация школы поддержала предложение учащихся о проведении таких «заседаний» в дальнейшем!
Алиса Швер, #1858 School Time, гимназия № 11, Выборг / фото: Алиса Швер
Мир меняется и развивается, строятся новые города и здания, изобретаются новые технологии, появляются новые услуги. Но кое-что пока остается неизменным, и это вопрос для многих выпускников школы: куда поступить и кем быть? Какие профессии будут востребованы в будущем? Найти ответы помогает конкурс от НИУ ВШЭ «Успешный выпускник»
Недавно прошел первый тур, где принимали участие наши ученики 11-х классов. Задача стояла непростая: сначала нужно было представить заранее созданную компанию, а также принять на работу сотрудников, которых играли такие же старшеклассники. Во второй части конкурса те, кто были менеджерами, стали соискателями. Каждому предстояло изучить свою профессию, ее особенности и пройти собеседования в других компаниях. От нашей школы участвовали 2 команды: 11А «Solutions of industrial purifying» и 11Б «EasyMobile». Участие в конкурсе было интересным и увлекательным, ученики получили большой опыт, который им обязательно пригодится в будущем, когда они будут устраиваться на настоящую работу.
Анна Ванторина, #1858 School Time, гимназия № 11, Выборг / фото: Анна Ванторина
Жизнь одного маленького, тихого и отдаленного от крупных городов острова Таиланда раз в году переворачивается с ног на голову
На обычно пустынных улочках начинают гулять толпы туристов, а на главной площади танцуют и громко поют задорные песни местные жители. Жизнь острова начинает кипеть. Вдруг раздается оглушающий выстрел, но начинает пахнуть не едким порохом, а сочными фруктами.
В Таиланде есть старинная традиция — раз в сезон проводить фестивали фруктов. Самый крупный фестиваль проходит ежегодно летом в столице. А осенью, зимой и весной проводятся менее масштабные, но такие же яркие фестивали в других городах солнечной страны, в том числе и на острове Ко Чанг, на котором мне посчастливилось недавно побывать с мамой и папой.
Самым любимым ритуалом празднования является «стрельба» фруктами. На огромной площадке в полдень собираются сотни людей, как отмашка, гремит оглушительный выстрел из пистолета с холостым патроном в небо, и начинается веселье. В таком бурном мероприятии участвуют школьники, взрослые, а также туристы, количество которых превышает число местных жителей раза в три. По периметру главной площади множество точек, где можно перекусить, посмотреть исторические фильмы про празднование фестивалей фруктов или позаниматься творчеством — нарисовать картину, попеть песни на Тайском в караоке и даже сделать свою статуэтку, вырезанную из фруктов.
Под вечер, когда начинает темнеть, бои прекращаются, и начинается церемония закрытия фестиваля — парад фигур из фруктов. Работы представляются на различную тематику — от вырезанных в ананасе или папайе маленьких копий шедевров скульптуры, таких как «Пьета» Микеланджело и «Амур и Психея» Антонио Канова, до огромных сооружений и статуй в полный рост, составленных из манго. Посмотреть на это волшебное зрелище сходятся все люди города. В рамках парада проходит конкурс на лучшее творение, а судьями являются победители прошлых лет.
«Участников в этом году очень много, большое количество отличных работ, я даже иногда завидовал талантам нескольких участников (смеётся). На самом деле, на наших фестивальных конкурсах чувство конкуренции минимально, мы все друг друга знаем, следим за творчеством каждого, а новеньким радуемся и сразу же знакомимся с ними. Конкурс — это второстепенно», — рассказал мне Narong — один из членов жюри.
Фестиваль фруктов — яркое событие с тёплой, дружеской атмосферой, побывать на котором желаю каждому!