Новости
9
02.2016
№ 9948
Рождение техника и гордость мультипликации   




Что представляет собой мультипликация? Последовательное изменение нарисованных картинок, сменяющееся с невероятной скоростью. Но всегда ли анимация была такой, какой мы ее видим сейчас? Давайте попытаемся разобраться, какая же она по ту сторону экрана

Идея запечатлеть движение в рисунках появилась задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографа. О механизме подвижных узоров было рассказано еще в семидесятые годы до н. э. Лукрецием в его труде «О природе вещей». В пятнадцатом веке в Европе появились подобия блокнотов, в которых картинки с изображениями людей и животных сменялись быстрым перелистыванием страниц, создавая иллюзию движения. А в конце семнадцатого века Афанасий Кирхер создал «волшебный фонарь», который проецировал изображения на стекло. Но это было лишь жалкое подобие того, что сейчас мы можем увидеть на экранах.

Ощущения, которые наш мозг получает от органов чувств, не исчезают сразу же после восприятия, а угасают понемногу. И зрение не исключение. Глаза (вернее наши мозги) сохраняют цветовой контур предмета несколько мгновений после того, как перестают его видеть. Именно этим свойством зрения и воспользовался Жозеф Плато, чтобы изобрести фенакистископ. Прибор представлял систему из вращающегося диска, ленты с рисунками, несколько зеркал, закрепленных по схеме и источника света. Сам Жозеф говорил, что все происходящее перед глазами — не больше, чем оптический обман, иллюзия, ведь если изображения, очень похожие между собой, показывать через очень маленькие промежутки времени, то они сольются, и человеку будет казаться, что он постоянно видит один объект, меняющий форму и положение. Да, сейчас это кажется необычайно простым механизмом, но тогда это произвело настоящий фурор. Дальнейшее развитие технологии фенакистископа и фотографии привело к изобретению кинематографа братьями Люмьер.

И вот, наконец-то! Первый раз в истории мультипликации мир увидел настоящего кинематографического героя — динозавра Герти. В 1914 году Уинзор Маккей, проделав огромную работу, выпускает пятиминутную анимацию, где показана (это она) динозавр Герти и трюки, которыми она должна впечатлить зрителя. Герти наделена ярким характером и находится в постоянном движении — это потребовало от Уинзора титанической работы, ведь тогда все рисовалось вживую, и каждый кадр изображался на бумаге. Именно тогда и появился термин «тотальная мультипликация», в которой изменяется не только основной персонаж, но и фон, для создания иллюзии движения. И пока Маккей прорисовывал Герти во всей ее красе, его помощник копировал пейзаж окружавших динозавра гор, озера и камней с одного листа на другой.

После успешного дебюта Уинзора в кинематографе последовала волна любительских мультфильмов. Но среди них можно отметить одного человека, имя которого, без преувеличения, знает почти каждый в мире. Речь идет об Уолте Диснее. Он считается отцом и основателем мультипликации в том виде, в которой мы видим ее сейчас.

Обычный парень, подрабатывавший разносчиком газет, основал с братом в Голливуде The Walt Disney Company — империю анимации. Дебютом Уолта в киноиндустрии становится мультфильм «День Алисы на море» длительностью одиннадцать минут и, впоследствии занесенный в Книгу Рекордов Гиннеса.

Через некоторое время после начала своей карьеры, молодой Уолт придумывает персонажа, ставшего более известным, чем его создатель. Неунывающая мышка (да, вначале это была мышка-девицв), а в дальнейшем и ее друзья, стали серией мультфильмов, продолжающейся вот уже почти сто лет! Микки-Мауса первое время озвучивал сам Уолт Дисней.

Первым мультфильмом считается «Пароходик Вилли», и сейчас несколько кадров из него, но уже в цвете и лучшем качестве можно наблюдать перед каждым мультипликационным шедевром The Walt Disney Company. «Пароходик Вилли» — первый мультфильм с синхронным видео и звуком, до этого все мультики были «немыми». Микки и его команда стали поистине самыми известными нарисованными героями за всю историю кинематографа: с ними выходили не только мультфильмы и короткометражки, но и сериалы, а с развитием технологий еще и видеоигры, по мотивам этой серии до сих пор выпускают комиксы.

После того, как мир увидел легендарного мышонка, The Walt Disney Company выпускает ряд полнометражных мультфильмов, который начинается со всем известных «Белоснежки и семи гномов» и «Пиноккио». «Белоснежка» имела огромный успех. Не успев отойти от антропоморфного мышонка, мир завороженными глазами смотрел на красавицу с темными волосами, и популярность компании возросла до небес. Воодушевившись успехом, Дисней выпускает «Пиноккио», восторг от которого в этот раз разделили и критики.

За всю историю компании Дисней подарил миру более пятидесяти полнометражных мультфильмов, а сам основатель, был награжден 26-ю статуэтками Оскар. Кроме того он спродюссировал более 500 фильмов. Он придумал основы, которыми сейчас пользуется вся анимационная индустрия: начиная от точного подражания животных человеческим эмоциям и жестам, до рисования всех персонажей, как положительных, так и отрицательных, привлекательными. Сейчас все это кажется обязательными составляющими всех мультфильмов, но тогда Дисней был первопроходцем.

Но вот, время шло, технологии развивались и появлялись идеи создать что-то кроме нарисованных картинок. Так и появились другие виды мультипликации. Одним из самых сложных по производству являются пластилиновые мультфильмы. Они создаются путем формирования пластилина в изображения. Это очень трудоемкое действие, требующее большого количества усилий, времени и фантазии.

Самый известный пластилиновый мультик советского производства — «Пластилиновая ворона» — это аналог видоизмененной басни Крылова «Ворона и лисица». На него ушло 800 килограмм пластилина. В результате любовь зрителей и 25 различных кинонаград.

Кстати, наши, советские мультфильмы далеко не на последнем месте по любви публики. Например, мультику «Жил-был пес» установлены памятники в Ангарске, Томске и Красноярске (последний умеет произносить его самые знаменитые фразы, когда его гладят).

В Токио в 2003 году мультфильм Юрия Норштейна «Ежик в тумане» признали лучшим во всей истории человечества. Но сам режиссер не любит говорить о нем, потому что это его самая знаменитая работа и все постоянно о ней спрашивают, но сам автор не видит в ней ничего особенного.

И конечно наш любимый, советский Винни Пух. Первая экранизация сказки принадлежит Уолту Диснею и так как он выкупил все права, за пределы нашей страны российская версия милого медвежонка так и не вышла, но завоевала сердца всех зрителей, которым довелось увидеть это чудо.

Еще один милый толстячок покорил уже весь мир. «Малыш и Карлсон» вышел всего в двух сериях, но полюбился даже тем, кто не читал книги Линдгрен об этом проказнике.

Сейчас киноиндустрия развита намного лучше, чем в начале XX-ого столетия, и мультфильмы не рисуются на бумаге. Все происходит на компьютере: создается шаблон героя; с помощью специальных программ ему изменяют одежду, движения, что заметно сокращает время производства одного мультфильма.

Вот такая простая на первый взгляд идея смогла развиться в отдельный вид искусства и покорить миллионы зрителей яркими и сочными красками, красивыми картинками и прекрасными персонажами, но главное талантом создателей мультиков.

Дарья Созинова, Левда, #1828, Санкт-Петербург / Юрий Борисович Норштейн

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Территория кино»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/9948   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=9948
 
 1