Дамы и господа, наступило время журналистских экспериментов. Этим очень ответственным и волнительным делом в нашей редакции решила заняться Маргарита Смирнова. Сегодня она расскажет о том, как непросто быть «белой вороной» в современной школе
Бунт и сопротивление — это неотъемлемая часть жизни любого подростка. Подобное поведение молодежи — это своего рода этап созревания личности и становления внутреннего мира. Бунтуя, сопротивляясь общественным нормам, подросток пытается найти себя, понять, кто он, где его место. Одним из примеров такого бунта тинэйджеров являются субкультуры. Список их нескончаем: панки, готы, кибер-готы, эмо, скинхеды, антифа, хипстеры, анархо-панки, металлисты, растаманы, хардкорщики, рэперы. Согласно мнению социологов, субкультура — это социальные образования внутри общества, которые отличаются от преобладающей и нормативной культуры по некоторым культурным признакам: обычаям, ценностям, нормам, стилю поведения.
Раньше субкультуры не могли ужиться в мире и согласии друг с другом. Теперь, как такового, конфликта между ними нет. Но остался один вечный конфликт — конфликт с обществом. Представители любой субкультуры осуждались и осуждаются окружающими. Почему-то считается, что если подросток становится членом молодежного течения, то он становится асоциальным, замкнутым, начинает ссориться с родителями, приобретает вредные привычки и плохих знакомых. То есть, все отрицательное, что только можно приобрести, исходит от субкультуры.
Чтобы понять саму проблему, нужно прочувствовать ее на своей «шкуре». Поэтому я решилась провести социальный эксперимент и в течение всей учебной недели ходить в школу в «образах», внешне представляющих различные субкультуры. На мою долю выпало побывать эмо, панком и металлистом. Посмотрим, что из этого получилось.
Образ первый
В первый день я облачилась в образ эмо, так сказать «true». Честно говоря, от своего внешнего вида даже я не была в восторге, что уж тут говорить об окружающих. Увидев меня утром, бабушка схватилась за сердце и долго сокрушалась, что я выгляжу как неадекватный человек. Учителя, на удивление, ничего не сказали, но провожали меня надменными взглядами. Реакция одноклассников была такой же. Только если учителя с пренебрежением посмотрели на меня, то одноклассники «наградили» и насмешками, и оскорблениями. Если бы у меня не было настолько пассивного настроя к мнению окружающих, то, наверное, я бы, как истинный эмо, громко-громко заплакала. Я оказалась гордым и непоколебимым эмо-воином. Честно признаться, столько негатива в свой адрес я не слышала никогда.
Образ второй
Второй образ был относительно сдержанным. Я попробовала преобразиться в металлиста. Так и хотелось перед выходом в свет нарисовать на лбу своем перевернутый крест, но с болью в сердце я сдержалась. В этот раз я слышала намного меньше отрицательных отзывов. Лишь изредка слышались насмешки с ненормативной лексикой. Возможно, окружающие уже попросту смирились с моими выходками и перестали реагировать. Прошу заметить, что со мной отказался сидеть за одной партой одноклассник. Но в этот раз я волк-одиночка, как настоящий металлист.
Образ третий
Этот образ был, по моему мнению, самым легким для восприятия окружающих. Это был образ панка. Мои родители, посмотрев на меня утром, вздохнули и, махнув рукой, отправили меня в школу. Бабушка четвертый день была в очень сильном расстройстве. Учителя по-прежнему поглядывали на меня, но всячески пытались скрыть свое любопытство и недовольство. Одноклассники не понимали, что со мной происходит, но отметили, что этот образ однозначно лучше, чем первый наряд. Один мой знакомый ровесник сказал, что мне не нужно заниматься подобной ерундой и выглядеть как отброс общества, а нужно выглядеть как нормальный человек.
Что в итоге?
Побывав в шкуре настоящего неформала, я оказалась отвергнута обществом, меня осуждали, порицали, презирали и искоса поглядывали. На собственном опыте я поняла, что современные люди, несмотря на технический прогресс, так и не научились мириться с самобытностью и индивидуальностью других людей. Все хотят, чтобы хоть внешне мы не выделялись из толпы, ходили бы в выбеленных и выглаженных рубашках, эдакими героями жизни, точно подходящими под шаблон современных представлений о внешнем виде человека. Оказывается, общество пытается подавить «нигилизм», который мы проявляем к одежде.
Получается, что современному подростку проще быть обывателем, нежели воспитывать в себе личность. Мне это чуждо, я не понимаю, чем человек в «розовых» вещах отличается от человека в костюме. С экранов телевидения нам кричат: «Ты родился оригиналом, так не умри копией!». А на деле, общество кричит нам обратное: «Ты такой же, как все. А если нет, то мы сломаем тебя, и ты станешь копией». Так нужны обществу индивидуумы или нет?! Или оно готово принимать лишь тех, кто не отличается от них, а все, что выходит за «рамки дозволенного», пытается отсеивать, тем самым, лишая кого-то возможности быть самим собой.
Люди! Ау! Не дайте себе стать машинами, не превратитесь в роботов из книги Евгения Замятина «МЫ».