Как правильно организовать школьную перемену? Ответы на этот вопрос очень разные. Одни говорят, что дети должны бегать, резвиться, отдыхать. А другие считают, что суета, беготня на переменах по коридору могут привести к травматизму
У нас в школе решили попробовать на переменах вызвать у непосед-учеников интерес к интеллектуальным играм, воспитывать у них любознательность, творческую инициативу, стремление к успеху. И получилось!
Всю прошедшую неделю школа гудела, как улей: мы решали ребусы, разгадывали географические кроссворды, «ломали» голову над занимательными математическими задачами. А еще смеялись над своими же характеристиками школьных предметов. Отгадайте, о каких предметах идет речь:
— Могущественная. Аналитическая. Тихая. Ежедневная. Милая. Аккуратная. Трудная. Интересная. Крутая. Активная.
— Харизматичная. Интеллектуальная. Миропознавательная. Интересная. Яркая.
— Глобальная. Естественная. Очаровательная. Гордая. Радостная. Аналитическая. Физическая. Интересная. Явная.
— Божественная. Идеальная. Осторожная. Ласковая. Отличная. Гениальная. Интересная. Ясная.
Какими бы ни были ответы на вопрос «Какая она, ЭТА наука?», главное, многим воспитанникам нашего интерната учиться интересно!
Мы единогласно пришли к выводу, что эти перемены содействовали снижению утомляемости, повышению умственной работоспособности. Кто-то, стремясь к успеху, «выпускал пар», снимал с себя негативные эмоции; кто-то знакомился с интересными фактами географических открытий, переключался на новый вид деятельности.
А наши учителя считают, что «занимательные перемены» позволяют гораздо более эффективно продолжать уроки, и добавляют, что еще великий педагог Я.А. Коменский сказал: «Спеши в школу, как на игру, она и есть такова».