Финал городского этапа конкурса «Педагог года» (это первый этап всероссийского конкурса «Учитель года») вновь проводили в нашей гимназии. Так совпало что конкурсу, как и нашему учреждению, исполнилось двадцать пять лет
Актовый зал был в этот день вдвойне нарядным: воздушные шары парили над головами гостей под приятную музыку, а пели и танцевали, читали на сцене стихи малыши детсадов. Было много цветов, показывали видеоролики, посвященные профессии педагога.
Учителя, конечно же, принарядились к празднику. На церемонии награждения с их лиц не сходила улыбка. Нашу гимназию представляла педагог начальных классов Екатерина Владимировна Шальнова. Она вошла в тройку лучших учителей общего образования нашего города.
- Мне понравилось участвовать в городском конкурсе «Педагог года», и я буду участвовать в региональном конкурсе, — поделилась она с нами своими впечатлениями. А мы решили задать еще несколько вопросов:
- Екатерина Владимировна, расскажите, пожалуйста, как вы решили участвовать в этом творческом соревновании?
- Каждый человек должен развиваться. Это была следующая ступенька моего профессионального роста.
- Что вдохновляет Вас как учителя? На конкурсе у Вас была большая моральная поддержка.
- Вообще меня вдохновляют всегда мои дети, и мне хочется, чтобы они были всегда лучшие, что бы достигли успеха. Ну, а поддерживают мои друзья. Директор Елена Александровна, наш завуч начальной школы Мария Алексеевна, учителя начальных классов, родители моих учеников и моя семья близкие, родные.
- Каким должен быть педагог года?
- Знающим свое дело, четко ставящим цели и, конечно, талантливым лидером.
- Как уроки в начальной школе вы делаете интереснее?
- Во-первых, на уроках я обсуждаю много музыкальных материалов, художественных произведений, видеосюжетов. Использую различные приемы работы между детьми: групповые, парные, придумываю какие-то творческие проекты, в которых дети используют знания, получаемые в школе, понимаю, как они важны и нужны.
- Знаем, что конкурс предусматривал проведение презентаций и мастер-классов. Чем удивляли вы?
- Я сосредоточилась на теме работы с текстом, как основы формирования универсальных учебных действий учеников начальных классов. Мы изучали осенние пейзажи в произведении Константина Георгиевича Паустовского «Мой дом». А мастер-класс назывался «Почему закрываются шишки или как раскрывается текст».
- О чем он?
- Это интересный опыт для моих коллег. Я хотела показать им те виды работы, которые я применяю на уроках в своем классе. Один метод работы с текстом, например, называется «Ромашка луговая». Приходите ко мне на урок, я все покажу и расскажу. Люблю гостей.