Новости
20
12.2015
№ 9559
СМИ: школьный формат   




Как сберечь коллективность? Отвечать на этот вопрос мы поручили главному редактору. Он у нас за все отвечает. А при коллективном обсуждении темы Единого Дня пришли к выводу: сберечь коллективность можно, если сохраняются традиции, если общее дело передается от старших младшим

Одним из главных богатств нового здания школы, в которое пришли ученики в 1968 году, был радиоузел. Он располагался на 2 этаже в специально оборудованном помещении. В каждом классе — радиоприёмник. По понедельникам и пятницам из него звучал гимн Советского Союза. А вот в другие дни… Чего только не придумывали ребята, работающие в радиоузле! И школьные новости, и музыкальные перемены, и тематические радиопередачи. Даже конкурсы чтецов по радио устраивали. В нашем школьном архиве сохранились имена и фамилии редакторов нашего радио — Геннадий Петров, Виктор Оськин, Валерий Присяжнюк, Алексей Соловьёв, Сергей Федотов, Денис Грошев — ребята творческие, талантливые. Кто-то из них после школы стал работать на радио, кто-то на телевидении, в театре. А открыли в себе эту творческую жилку, начав с простого школьного эфира. Но это все дальше…

С конца 80-х годов радио замолчало. Не могу сказать, что это произошло из-за нежелания ребят вести радиоэфиры или отказа этой затеи со стороны администрации школы. Нет, все дело в обычной проводке. Она оказалась невечной…

Все мы понимаем, что средства массовой информации должны нести информацию — это логично и просто, как дважды два. Но, с другой стороны, мы говорим не просто о городской газете или новостном канале ТV, а о школьных СМИ. А здесь акцент больше ставится на то, зачем ученикам все это нужно?

Скажите, вы часто занимаетесь делом, которое вам не нравится? Я не говорю о том, что обязательно приходится делать. Нет, нет, нужные дела совсем иное. Как часто вам предлагают сделать что-то, а вам это не нравится? И как часто вы отказываетесь? Достаточно редко люди, в общем-то, соглашаются на такое. А зачем, если оно тебе не по вкусу?

Думаю, основатели нашего радио думали точно так же. Им просто нравилось это делать, было интересно своими мозгами и руками создавать что-то, о чём потом говорили все. В итоге ребята нашли, чем полезным занять свободное время, а школа и родители увидели в них некий потенциал.

Позвольте мне не называть это все — профориентация, потому что слово достаточно скучное и неточное в данном случае. Все-таки, СМИ в школе не только учат журналистике, но и помогают научиться общаться с людьми, работать в команде. Без коллективного труда здесь просто не обойтись. А это важно во многих профессиях.

В 2010 году школьный парламент подумал и решил — нет радио, значит, сделаем газету. Так в нашей школе появилась школьная газета «14 экспресс»… И она несет в себе те же благородные замыслы, что и радио когда-то. Нашу газету читают и ученики, и учителя, и родители. А ее «выпускники» работают в самых различных сферах. Ну, или только учатся…

Татьяна Маширова,#1697, Выборг, фото автора

Комментарий арбитра-редактора
Уважаемый автор!

«Как сберечь коллективность? Отвечать на этот вопрос мы поручили главному редактору. Он у нас за все отвечает». — парадоксально в свете заявленной темы: он ОДИН отвечает за все)))

Тема, заявленная в преамбуле, там же раскрыта, там же и завершена. Основное «тело» статьи — несколько о другом.
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Единый день заседания школьных редакций»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/9559   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=9559
 
 1