Встречи в редакции журнала «Класс!» бывают один раз в неделю, по четвергам. В последние годы они не раз совпадали с акцией Портала школьной прессы «Единый день заседаний школьных редакций России». Но 17 декабря этого года выдалось особенным — наш журнал отмечал 19-летие
Дата, конечно, не круглая, однако день рождения «Класса!» мы отмечаем каждый год, и этот исключением не стал. Пришли юнкоры разных поколений, разных выпусков, ставшие журналистами, юристами, переводчиками, музыкантами, представителями других профессий. Цветы, вкусняшки, воспоминания… И для обсуждения заданной темы, касающейся школьного издания как коллективного дела, нашлось время.
Помимо вполне понятных тезисов о том, что главная тема номера определяется коллегиально, что в подготовку каждого номера журнала вносят свою лепту редактор, корреспонденты, фотокорреспонденты, дизайнер-верстальщик, корректор, были и вполне конкретные, даже личностные повороты темы.
Ольга Василенко, выпускница 2012 года: «Меня журнал научил думать о том, что интересно не только мне, но и остальным. Чтобы проверить, насколько написанное будет любопытно читателям, я, помню, высылала свои написанные материалы сначала моей однокласснице, тоже занимавшейся журналисткой, Саше Маньковой, а она — мне. Мы с ней обсуждали, правили, если нужно, и только потом отправляли редактору. Светлана Викторовна об этом ничего не знала, сейчас я могу признаться».
Артем Суслов, выпускник 2015 года: «Я обычно писал материалы в рубрики „Что почитать” и „Кинозал”, такие небольшие отзывы или мини-рецензии, в которых требуется собственное мнение. Однако всегда приходилось ориентироваться на указанные сроки, дед-лайн, потому что не хотелось, чтобы из-за меня была задержана сдача номера. Это научило меня быть организованнее».
Тимофей Давыдов, 9 класс: «В этом году я стал ведущим рубрики „Колонка обозревателя”. Я могу сам определять тему комментария, ее развитие в тексте, какие-то выводы. Но вместе с тем, хотя меня и не ограничивают, я понимаю, что тема должна как-то укладываться в общую концепцию журнала и данного номера, и это влияет на меня, на мои размышления».
Именно в этот день, когда собрались представители разных поколений корреспондентов «Класса!», нельзя не сказать о том, что понятие коллективизма в данном случае имеет еще один аспект. Младшим легче постигать азы журналистики, когда они видят, что и как делают старшие, уже имеющие опыт. Между «классиками» разных выпусков существуют очень теплые, дружеские и даже семейные отношения. Два выпускника 2004 года — Антон Чистяков и Данила Коротин — нашли свои «вторые половинки» именно в редакции журнала — Катю Ревус и Аню Денисову. Совмещение коллективных и личных интересов, конечно, весьма своеобразное, в данном случае просто налицо.