Сейчас в интернете можно найти много сообщений на тему получения дистанционного образования. И очень многие скептически относятся к данному виду обучения. Они считаю, что дистанционное образование не дает нужных знаний, а является лишь средством получения «корочек». И не задумываются о том, что такое образование становится спасительным кругом для людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Каковы же плюсы дистанционного образования?
На протяжении пяти лет я являюсь ученицей дистанционного «Центра образования» для детей инвалидов Забайкальского края. А в начальных классах я училась в обычной общеобразовательной школе. Хочется рассказать, чем же дистанционное обучение, для меня, как для ребенка с ограниченными возможностями, лучше, чем учеба в общеобразовательной школе.
Расписание уроков подстраивается под ученика это немаловажный плюс для детей с ОВЗ. У ребят появляется больше времени, чтобы заниматься своим здоровьем. Даже находясь на лечении где-то за территорией города, ученик в любой момент может зайти в интернет и выполнить домашние задания.
Ребенок, заболев, всегда остается на связи с учителем. Благодаря электронному дневнику, в котором прописана тема и задания, ученик всегда знает над чем ему дома нужно поработать.
Процесс обучения дистанционно для меня познавательнее, чем в обычной школе, так как учителя во время проведения дистанционного урока могут применять много новых интерактивных технологии, способствующих лучшему запоминанию материла.
В обычной школе ребенок с ОВЗ чаще всего не может участвовать в олимпиадах или конкурсах, он остается в стороне. Такой ребенок требует к себе больше внимания, которого учитель в общеобразовательной школе дать не может, так как у него еще около двадцати учеников в классе. Учителя дистанционного обучения к каждому ученику имеют индивидуальный подход. Учитывая способности ребенка, для него подбираются интернет-олимпиады, конкурсы. У ученика появляется возможность реализовать свои идеи, участвуя в различных проектах.
Конечно, в обучении должен быть и соревновательный момент, которого, к сожалению, нельзя достичь через индивидуальные уроки. Но сейчас интернет технологии дают возможность проводить уроки в виде видеоконференции. На таких занятиях ученики могут видеть и слышать друг друга. Услышав, какими знаниями обладают другие ребята, ученик может оценить свой уровень знаний.
Проблема же, связанная с нехваткой общения с одноклассниками и учителем в реальной жизни, так же решаема. Мы, например, собирались в свободное от учебы время в нашем центре.
Подводя итог, могу сказать, что те, кто сменил учебу в общеобразовательной школе на обучение в дистанционном центре, вряд ли пожалели об этом. Здесь все делается для нас, для детей особенных, к которым нужен индивидуальный подход.