Дневник юнкора (наинелепейшая нелепость из всех наинелепейших нелепостей) или просто:
За зимой окно
(Так, что-то не то, после шестого урока голова, видимо, уже плохо соображает. Или это то? Тогда понятно, почему за прошлую четверть у меня по русскому четверка). Конечно-же, нет. За окном зима! Так и надо было начинать! Уфф! Редакция поручила написать какой-нибудь материал про первый день зимы в нашей школе, я и стараюсь. Нет, мам, английский еще не учила. Потом поучу, время еще есть. Как нет? Нет, не забыла… Все.
Там ноль медленно растекается по асфальту вместе с синичками и лужами, с брызгами краски на плакатах после очередной сходки «дадаистов» сияет рбяина.
Я стою на перемене в душной рекреации, смотрю за окно. Стоп! Что же я пишу?! Это ты, мам, меня отвлекала, учти. За окном падет снежок, погода на улице теплая. Снег летит, кислый и рыхлый, как шерсть на старой овчинной шубе, которая висит в самом углу шифоньера и разит лавандой против моли, как танкер первой Империалистической мазутом. Так и хочется зарыться в шерсть лицом и почувствовать ее тепло. Животворящее. Кажется, еще Есенин писал «снег струился молоком под теплым ее животом». В том грустном стихотворении про собаку и ее несчастных щенков. Я, помнится, еще долго плакала, когда нам сказали его учить. Особенно где долго-долго дрожала гладь только передавить себе, как она дрожала, натягивалась пленка, уходили вверх пузырьки, один, второй, третий. А с ними последние вздохи только что рожденных щенков. Стоп! Какой-то трагизм пошел. Нельзя же так! Открываю новую страницу в блокноте, кусаю черенок карандаша, в ожидании мыслей. Они, как назло, заняты квадратными корнями и витиеватыми дискриминантами, а от поэзии далеки.
Прямо перед моим носом на ветку рябины, стряхивая с нее шапки снега, садится… снегирь! Ошибки быть не может грудка красная, глаза востренькие, клюв короткий, прямой. Они как, уже прилетели?! Напоминает музыку весны, музыку пробуждения, когда на сцене моего персонального фантасмагорического язвительно — пророческого театра (не гадайте, все равно не отгадаете. Это воображение.) появляется… большой золотистый дракон. Он подхватывает когтями хрупкое оливковое деревце (не простое, а заколдованное, как и положено в театре), капает на землю то ли сок, то ли кровь, гремит в ушах что-нибудь вроде «Набукко» Верди или «Интройтуса» Моцарта такие долгие аккорды, торжественно величественные, как королевская процессия. Дракон уносит оливку за далекие горы, синие склоны и водопады. А потом в пещере ставит ее на кучу золота и давай беседовать… о философии неоплатоников.
А потом учитель математики ко мне подходит и зовет к доске. А у меня в воображении дракон (шипастая голова, клыки, пылающие внеземным огнем глаза под чешуйчатыми веками). Каким-то образом получаю четыре, по дороге домой снова вижу снегиря и бродячую собаку, которая кусает сугроб белыми зубищами (наверное, мелькает в голове смешная мысль, она хочет мороженого). Уже без драконов и украденных оливковых деревьев. А потом прихожу домой и переписываю все, что наговорила в диктофон. Каким бы парадоксальным оно не выглядело это всего-лишь очередное виденье дня. Сегодняшнего дня. Первого дня зимы.
Открыть справку по теме
![](/img/cab/redarrr.png)
Закрыть справку по теме
![](/img/cab/redarrd.png )
За зимой окно. Нет там ни модных пластиковых стеклопакетов, ни пены. Старое такое с некрашеными ставнями, двойное, за вторым стеклом между тельцем окоченелой за прошлую зиму бабочкой--капустницей и веточками брусники со мхом, за щедрыми морозными букетами инея, через которые ты ни за что не продышишь даже маленький «глазок», притаилась зима.
За зимой окно. Нет там ни модных пластиковых стеклопакетов, ни пены. Старое такое с некрашеными ставнями, двойное, за вторым стеклом между тельцем окоченелой за прошлую зиму бабочкой--капустницей и веточками брусники со мхом, за щедрыми морозными букетами инея, через которые ты ни за что не продышишь даже маленький «глазок», притаилась зима.