Новости
06
12.2015
№ 9296
IT: будущее покажет   




С подачи проекта buduguru.org газета «Летучка» провела социальный опрос среди учащихся гимназии № 32, их родителей и преподавателей и выяснила у заинтересованной в своем будущем молодежи, какой процент из них считает выбор профессии в сфере IT перспективным и надежным

Пока мир стоит на пороге тотальной компьютеризации, которая позволит человечеству переместить абсолютное большинство своих забот на экран с умным интерфейсом, подрастающее поколение уже не на шутку задумывается о том, чтобы пойти по стезе программного обеспечения и навек связать свою жизнь с вычислительным кодом. Перспективы, открывающиеся перед школьниками, кажутся весьма заманчивыми, да плюс к тому заоблачные цифры обнародованных заработных плат «Билла Гейтса и компании» ежедневно манят молодежь с экранов ТВ. В общем, «Летучка» тоже поинтересовалась в собственной в школе о востребованности IT-сферы в выборе профессии у будущих абитуриентов. Вопросы были заданы следующие:

Для учеников
1) Кем вы видите себя через 15 лет?
2) Есть ли люди (известные или ваши близкие), на которых вы равняетесь при выборе будущей профессии?
3) Представьте, что вопрос поступления в ВУЗ перед вами не стоит, у вас есть возможность не готовиться к ЕГЭ, а заняться тем, что вам действительно интересно. Чем бы вы занялись?
4) Является ли, на ваш взгляд, профессия IT-специалиста перспективной? Почему?
5) Какие трудности сегодня встречают школьники на своем пути, которые мешают им стать IT-специалистами?
6) Почему некоторые школьники не хотят идти в IT?

И для учителей
1) Как вы считаете, нужно ли помогать школьникам с выбором будущей профессии? Какую роль в этом процессе должна выполнять школа?
2) Осуществляются ли в вашей школе профориентационные мероприятия, помогающие школьникам в выборе будущей профессии? Что это за мероприятия?
3) Какие форматы профориентации школьников, на ваш взгляд, эффективны? Какие из них вы хотели бы внедрить в своей школе?
4) Есть ли, на ваш взгляд, какие-либо трудности / препятствия в работе по профориентации со школьниками? Если да, то какие?
5) Профессии IT-специалистов на сегодняшний день являются крайне перспективными. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать, чтобы привлечь школьников в направления, связанные с высокими технологиями?

Мы выбрали несколько самых интересных ответов учащихся и учителей, часть из них была опубликована на Портале, а сейчас мы продолжаем.

Ксения Галагурская, 10 «А»

1) Я собираюсь пойти по папиным стопам: он был вице мэром, а я буду мэром.
2) Собираюсь поступать на государственное и муниципальное управление.
3) Я довольно творческий человек — закончила художественную школу, люблю фотографировать и снимать, занимаюсь танцами, я очень общительный и контактный человек люблю общаться с известными людьми и узнавать от них что-то новое, училась в театральной студии, снималась в кино. Если бы мне не надо было идти в вуз, то я бы занималась чем-нибудь из этих пунктов.
4) Я считаю, что IT-специалист — это перспективно. Это хорошо оплачиваемая профессия.
5) В наше время ни одна компания и организация не обходится без IT-специалиста.
6) Трудности могут быть в не знании иностранных языков.
Лично я не хочу идти на IT — специалиста, потому что не дружу с компьютером. Знаю основные функции, и мне их хватает. Если бы я умела им пользоваться на 100%, я бы вообще подалась в видеоблогеры

Алина Ефимович, 10 «Б»

1) Через 15 лет я вижу себя состоявшимся в жизни человеком. У меня есть хорошая, стабильная, достойно оплачиваемая работа в сфере строительства, которую я очень люблю. Перспектива повышения либо частный бизнес. Ну и, конечно же, дом, семья.
2) Скорее да, чем нет. В таком деле я равняюсь на своего дядю, который имеет свою преуспевающую строительную компанию. Еще на дедушку, который состоялся в этой сфере, смог обеспечить всем необходимым не только своих детей, но и внуков.
3) Как мне кажется, вопрос с подвохом. Ну, наверное, я бы проводила больше времени со своими друзьями. Возможно, записалась бы на какие-нибудь курсы, выучила дополнительный язык или пошла бы в какую-нибудь секцию или кружок, так как сейчас на все это времени, увы, не хватает. Все оно уходит на учебу.
4) Конечно, является. Прогресс не стоит на месте. Разрабатывается все больше и больше новых технологий, устройств. Совершенствуются компьютеры, телефоны. Для того, чтобы все это поднять на новый уровень, по моему мнению, не обойтись без помощи IT-специалиста.
5) Наверное, трудности в обучении, нехватка действительно хороших учителей — специалистов в данной области.
6)Как уже говорилось ранее, из-за трудности в обучении. Выучить языки программирования достаточно тяжело (по себе знаю). К тому же область применения этих знаний сейчас достаточно узка. Мало рабочих мест, а конкуренция, наоборот, велика.

Дарья Шестопалова, 11 «Л»


1) Через 15 лет я вижу себя состоявшейся во всех смыслах личностью: профессионалом своего дела, возможно, в сфере СМИ или в киноиндустрии, всесторонне развитым человеком, счастливой женой и любящей мамой.
2) Людей, на которых я равняюсь при выборе будущей профессии, нет. Но среди моих близких есть люди, которые вдохновляют меня своей целеустремленностью, трудолюбием и преданностью своему делу.
3) В таком случае я бы все равно хотела заниматься творчеством, в том числе и писательством, а также много путешествовать и, возможно, занялась бы режиссурой. Но, на мой взгляд, для этого нужны определенные профессиональные качества и навыки, поэтому я нуждаюсь в получении высшего образования.
4) В нашем постоянно развивающемся мире профессия IT — специалиста является перспективной. Без IT-специалистов не могут обойтись многие структуры. В информационный век общество нуждается в людях, чья профессия связана с различными видами и формами информации.
5) Возможно, не все школы готовы дать ученикам необходимую базу знаний и навыков для того, чтобы они смогли продолжать развиваться в этой сфере.
6)Не всем близка эта профессия, некоторые люди хотят связать свою жизнь с другими сферами деятельности, некоторые могут бояться большой конкуренции.

Елена Васильевна Савелова, учитель математики

1) Учитель может помочь своему ученику с выбором профессии. Зная его способности и возможности, помочь советом.
2) В нашей школе профориентация проводится. Приглашаются ведущие специалисты вузов как Калининграда, так Санкт -Петербурга, Москвы.
3) Мои выпускники делятся при встрече со школьниками информацией об учебе в своих вузах, распространяют буклеты и приглашают посетить сайты своих учебных заведений. 4) Никаких трудностей в плане профориентации в школе нет. Что касается новых IT — специальностей, то всю информацию ученики получают уже с 7–8 класса, на эти специальности ежегодно поступает немало выпускников.
5) Для старшеклассников проводились тренингии встречи с IT — шниками. В школе есть факультативные занятия для тех, кто интересуется информатикой.

Дмитрий Кулагин, Центр информатизации образования, директор

1) Разумеется школьника необходимо сопровождать в процессе выбора будущей профессии, и начинать этот процесс надо как можно раньше. Основную роль здесь должно играть семейное окружение — удачные или неудачные примеры социализации ее членов. Школе отводится здесь также немаловажная роль, так как возможностей у нее, по определению, больше — предоставить возможность общения с работодателями, образовательными организациями профессионального обучения, познакомить с научной базой профориентации.
2) Лично в моей организации такая работа не ведется. Как педагог я преподаю в высшей школе, которая априори предполагает обучение уже самоопределившихся студентов. Однако многие наши студенты только на втором курсе осознаю тот факт, что выбор будущей профессии они сделали неправильно и годы учебы пройдут зря, так как они, скорее всего, свяжут жизнь свою с каким-то другим направление деятельности. Чтобы такого не случалось, высшая школа должна проявлять большую активность, сотрудничая с общеобразовательными организациями
3) Экскурсии на производство, недели знакомства с профессиями, встречи с работодателями и специалистами, совместные проекты и мероприятия с высшей школой и потенциальными работодателями, внедрение элементов профессиональной деятельности в образовательные программы в школе (журналистика, дизайн и т. д.)
4) Я думаю, что отсутствие современных программ по данному направлению и отсутствие времени у педагогов реализовать эту деятельность максимально эффективно. Все необходимые инструменты, в том числе методические, в настоящее время есть, и рынок труда очень предсказуем в своем развитии.
5) Продемонстрировать эту перспективу в процессе изучения школьного курса информатики и прикладных информационных технологий. В рамках самого курса необходимо подаваемые практические задания максимально приближать к реальным производственным ситуациям в данной сфере, т. е. изучать программирование не ради программирования, а способствовать созданию конкретного продукта или собирать робота не для того, чтобы получилась обычная веселая игрушка, а сделать полноценный аппарат, выполняющий рабочие функции, помогающие человеку облегчить процесс труда.

Итоги

Из проведенного нами опроса становится ясно, что для многих школьников IT-технологии все еще представляются чем-то неизведанным. Да, все четко для себя осознают, что будущее стоит за обслуживанием и развитием неких компьютерных серверов, что мы уже давно вступили в эру интернет-технологий и что это, возможно, как раз-таки и есть самое приоритетное направление для развития профессиональных качеств. Но на самом деле очень немногие уже со школьной скамьи мечтают о работе программиста.

Возможно, это связано со спецификой физико-математического направления в принципе, ведь лишь немногих привлекает работа, основанная сугубо на точных науках. Многие отмечают нехватку профессионалов-преподавателей в стране, способных грамотно обучить будущих специалистов. Все как один утверждают, что уроки ИКТ в современных российских школах не вдохновляют на углубленное изучение предмета в дальнейшем.

Ожидаемо, конечно, прозвучали и комментарии об «офисности» профессии IT-шника. Многие подростки убеждены, что работа программиста обеспечивает человеку сидячий образ жизни перед компьютером со стабильно невысокой заработной платой, но при высокой конкуренции.

Естественно, многие осознают (и это опять же по большому счету связано с ТВ), что при наличии определенного таланта сфера IT представляет собой отличный плацдарм для строительства блестящей карьеры, но большинство не видят за собой необходимых навыков для приличного прогресса в этой области, отмечая большой «порог входа» для нее.

В итоге получается, что в профессии, связанные с IT-технологиями, идут лишь те школьники, которые самостоятельно обеспечили себя необходимыми знаниями для вдохновения на работу «с кодами и программами». Остальные, не заинтересованные, или, правильнее сказать, неосведомленные, не ощущают надобности в изучении данных сфер общественной занятости. Вина ли это недальновидных подростков или взрослых, не находящих нужным рассказывать о важности IT-профессий, решать каждому самому.

Егор Сычев, «Летучка», #1187, Калининград/Анастасия Шурыгина

Комментарий арбитра-редактора
Молодцы! Осталось только имена-фамилии местами поменять
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Опросы и статистика»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/9296   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=9296
 
 1