Новости
17
11.2015
№ 9182
Немного о вреде курения   




В ноябре в нашей школе прошли профилактические уроки о вреде курения в 5–8 классах. Чтобы ребята лучше погрузились в эту тему, урок начали с того, что же такое сигарета и какие вещества внутри нее находятся

Страшно?

Оказывается, сигарета состоит из: никотина, который обладает довольно сильными ядовитыми свойствами (к примеру, достаточно двух капель для того, чтобы смертельно отравить собаку); смолы, вещества которой вызывают раковые заболевания и заболевания легких; бензапирена — вещества, содержащегося в выхлопных; кадмия — тяжелого металла, который накапливается в почках и обладает токсическим действием именно на этот орган; мышьяка — крайне ядовитого химического элемента (а при остром отравлении им наблюдаются сильные боли в животе, понос, поражение почек, возможны судороги); никеля — вещества, провоцирующего развитие астмы и раковых заболеваний; гармолина — белкового вещества, сравнимым с героином; полония — высокотоксичного вещества, которого нельзя брать руками, так как может быть лучевое поражение кожи всего организма; ацетона, который служит сырьем для многих химических продуктов, таких как растворитель, взрывчатые и лекарственные вещества, производство лаков; синильной кислоты, которою используют как яд против крыс и мышей.

Помимо всех этих вышеперечисленных элементов, каждая сигарета содержит клей, деготь, бумагу и краску, что само по себе полезно никак не может быть. Всего табачные изделия содержат около 4 тыс. химических соединений, а табачный дым — около 5 тыс. таких соединений, из которых примерно 60 способствуют развитию раковых заболеваний.

Немного поиграем

После лекции о вреде сигарет ребятам было предложено поиграть в следующую игру. Нужно было выбрать несколько человек из класса, которые смогли бы выступить от лица представителя общества охраны природы, министра здравоохранения, родителя ребенка, который курит, а также курильщика, который хочет бросить курить. Их задача — переубедить заядлого курильщика бросить курить.

Первым высказывали аргументы против курения «представители общества охраны природы». Они говорили о том, что сигареты негативно влияют на окружающую среду, воздух, а также на чистоту улиц. «Министры здравоохранения» говорили о том, как курение пагубно влияет на здоровье людей: возникают неизлечимые болезни, сокращается продолжительность жизни. «Родители курящих детей» «жаловались» на то, что дети тратят карманные деньги не на завтраки, а на сигареты, постоянно их обманывают и даже иногда воруют деньги. «Курильщик, который хочет бросить курить» рассказывал, насколько у него ухудшилось здоровье, а также о том, сколько он сэкономил денег на курении. Выслушав всех, «заядлый курильщик» выбирал победителя — того, у кого аргументы наиболее весомые и кто его смог переубедить бросить курить.

В конце урока ребятам предлагалось закрепить знания по проведенному занятию, а также высказать свое мнение по данной проблеме. Для этого необходимо было заполнить анкету-опросник, ответив на следующие вопросы: Почему люди курят? Кто курит? Какие люди курят? Почему кто-то хочет бросить курить? Какой курение наносит вред человеку? Ребята серьезно и основательно подошли к этому заданию.

В чем причины?

После проведенной игры педагоги — Т.И. Антонова и А.А. Ямковая подвели итог и рассказали учащимся, почему дети начинают курить. А причин здесь несколько: в переходном возрасте меняются приоритеты, кумиры, важное значение приобретают совершенно иные ценности. Допустим, в окружении подростка появились ребята, которые намного старше, и он пытается перенять не только хорошие привычки, но и плохие, невзирая на запреты и опасность подобного подражания. Стремление казаться взрослее — еще один повод взять в рот злополучную сигарету. Часто в различных молодежных тусовках курение является неотъемлемым атрибутом имиджа — это красиво, стильно. Они как бы заявляют: мы против мнения, которые навязывают взрослые. Делать что-то запрещенное приятно только потому, что оно запрещенное. Часто бывает так, что ребята из окружения начинают устраивать психологическое давление на сверстника: если не покуришь, то ты слабак, ты не с нами.

Мультяшные курильщики

Кроме того, вы никогда не замечали, что даже детские мультфильмы навязывают нам с самого детства стереотипы и образцы для подражания? Возьмем хотя бы мультфильм «Простоквашино». Сразу бросается в глаза добродушный и вежливый отец дяди Федора, держащий трубку для курения в зубах и пускающий кольца дыма. А в «Карлсоне» отец Малыша курит постоянно. Даже доброму и дружелюбному крокодилу Гене создатели мультфильма вставили в рот трубку. Мы видим образ курящего положительного героя. Дети все это запоминают. Такого рода шаблон откладывается в подсознании и подростки становятся предрасположены к курению. Однако, журнал «Мозаика» надеется, что уроки профилактики не прошли даром и что ребята, прежде чем взять в руки сигарету, задумаются о последствиях и своем здоровье.

Анастасия Орлова, корреспондент журнала «Мозаика», лицей № 1795 «Лосиноостровский», Москва, #2301 / фото Ольга Степанова

Комментарий арбитра-редактора
Уважаемый автор!

1. Выслушав вот такие страшные вещи о сигаретах, ребятам было предложено поиграть в следующую игру. — предложение не согласовано.

2. Имя (или инициалы) пишем перед фамилией

3. держащий трубку для курения в зубах и пуская кольца дыма. — не согласовано
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «А у нас в школе…»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/9182   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=9182
 
 1