Вчера, в затрапезный вечер Хэллоуина, вместо того, чтобы встречать это праздник, как все нормальные люди, дома (хотя, некоторые так и не приняли Хэллоуин, как российский праздник, правы они или нет — решать вам), мы собрались пойти в кино
Ближний «Рассвет», до которого, как обычно, по слякоти десять минут пешего хода, два больших зала, 3D-спадающие на нос громоздкие очки, непостижимая карма вечного духа чипсов, попкорна и духоты, если идет, то четыре фильма (три мультики, один невеликого ума попсовая комедия). Но ехать куда-то вечером в центр с извечными пробками и заторами совсем не хотелось.
Людей пришло огромное количество. Не мы одни, как оказалось, решили провести приятный вечер в компании голливудского синематографа.
Интересно стоять в душном коридоре перед сеансом и угадывать кто куда пойдет. Смеющиеся подростки в китайских куртках и растрепанных кроссах, решили, видимо, пощекотать нервишки «паранормальными явлениями», бабушки с дитями и пожилая парочка, скорее всего, предпочтут отечественный мультик, все остальные бухгалтеры после смены и парочка устало протирающих очки после последнего учебного дня класс-руков
утрамбуются в зал, где прокрутят «охотника на ведьм». Мы тоже идем на «ведьм», так как альтернативы, особо, никакой.
Фильм, в общем, понравился, голливудский и красивый, многоплановый такой. Извечный сюжет «a la-Гарри Поттер», но было вполне впечатляюще. Идея противостояния добра и зла, обыгранная в новом сюжете, некоторые запоминающиеся цветовые-контрастные подробности, особенно мухи и всякие свистульки, мобили с перьями для черной магии, искусство завлечения кого-то это было устрашающе. В нужной пропорции: немного ужастиков, несколько нераскрытых карт вверх рубашкой на «поразмышляешь позже, товарищ зритель», пара форсажных и «властелинколецных» вещей, постоянно меняющиеся и вынуждающие кипеть серое вещество кадры, современная съемка, наконец, все это дало нужный эффект. Добро победило, но зло нельзя окончательно уничтожать ведь в мире должно быть равновесие. Яркий фильм.
Так вот, пока все рассаживались по креслам, мне в голову проникла такая мысль: как же можно сколько есть. Зрители идут с целыми горстями «ведер» попкорна, семечек, чипсов, минералки. И только начнется журнал, по залу стоит термитный, назойливый, великоважный хруст. У кого-нибудь обязательно упадет и разольется бутылка с кока-колой на самом интересном моменте, он будет целое следующее столетие ее ловить, кто-то обязательно рассыплет кукурузу. Так и хочется встать и сказать: «Граждане! Вы пришил сюда не ради еды, а ради кинематографа! Если хотите ешьте до или после просмотра!» Ведь в кино ходишь о чем-то подумать, получить новые идеи, проникнуться пищей для ума, развеяться, а никак не перекусить.
Открыв журнал «100 великих, которые изменили мир» про Константина Станиславского, я нашла очень необычную деталь: в 1918 году, когда в театрах отменили входную плату и зрительный зал МХАТа заполнили еще вчерашние совершенно безграмотные пахари и рабочие. Они были «первобытными» во всех отношениях, и просто не знали, как себя положено вести в театре или в синематографе. Самому Станиславскому приходилось вставать в антрактах на сцену и просить публику перестать курить, щелкать орехи и семечки. Прошло (сейчас прикинем в уме) девяносто семь лет (почти сто), и ничего не изменилось. Хочется сказать «а воз и ныне там», но это был бы уже совсем сарказм.
Хорошие выходные, хороший Хэллоуин, да.