23 мая 2015 года. Десятый Санкт-Петербургский Международный книжный салон, Манежная площадь. На площади под красном шатром Информационный центр по атомной энергетике организовал необычное занятие, которое объяснило подрастающему поколению «Как не стать офисным планктоном». Занятие вели писатель Валерий Воскобойников и доктор физико-математических наук Александр Римский-Корсаков
В начале занятия у ребят спросили: «Что такое планктон и что такое офисный планктон?» Обсуждая, мы пришли к выводу, что офисный планктон это те люди, которые отсиживают рабочее время в офисе и занимаются бессмыслицей. Мы узнали, что мир людей делится на «физиков» и «лириков». Приглашенные в качестве наставников писатель Валерий Воскобойников и ученый Александр Римский-Корсаков стали проводниками в мир «физиков» и «лириков». В той части занятия, которую вел Воскобойников я понял, что всегда важно мечтать, фантазировать и необходимо брать пример с человека великого. Подростку легче всего брать пример со своих сверстников, поэтому Валерий Воскобойников создал «Жизнь замечательных детей», которая превратилась в серию книг о великих людях в юные годы. Валерий Михайлович поведал, о том что ему надо полюбить ту или иную знаменательную личность, чтобы вышла интересная книга об этом известном человеке. Выступая перед нами, он вспомнил о царе Гильгамеше и о ученом Авиценне, с них началась его серия книг. Эти герои были незаурядными людьми и мечтали сделать человечество вечным, один с помощью волшебства, а другой с помощью науки. Мне захотелось побольше узнать об Авиценне, наверное, я полюбил его заочно.
Вторая часть занятия была проведена ученым, потомком известного композитора, Александром Андреевичем Римским-Корсаковым. С ним мы определили, что настоящим ученым может стать человек, который обладает богатой фантазией и способностью удивляться. Оказывается, надо много учиться с детства, чтобы заметить что-то в природе и суметь это объяснить, и до технического решения должна появиться идея. Эти два человека, ученый и писатель, разъяснилили нам, что человек должен создавать полезное для всего человечества. Создавать сам всю жизнь, и тогда его уже никто не назовет офисным планктоном.
В конце занятия нам раздали бумагу и ручки. Мы попытались сформулировать свои сегодняшние мечты и написали себе письмо в будущее, конверты запечатали сургучом и договорились вскрыть через 10 лет. Напоследок мы нашли разницу между мечтой и целью в жизни. Мечта это то, что ты хочешь, а цель это мечта, воплощением, которой ты уже занимаешься. И даже самая большая мечта состоит из цепочки маленьких мечт, которые не трудно воплотить, надо лишь определить эту цепочку.