![](/img/cab/trans.gif)
![](/includes/modules/_get_img.php?max_x=440&max_y=440&img=/home/lgo/html/lgo.ru/img/news/7128254.jpg)
![](/img/cab/trans.gif)
Информация — пятая власть современного мира. Качество передачи информации — основа и опора данной власти. Транснациональная корпорация Canon — это олицетворение успеха и высокого качества IT-компаний XXI века. Юношеский пресс-центр новостного агентства НАШпресс посетил штаб-квартиру компании Canon в Москве. Экскурс в тонкости ведения IT-бизнеса и особенности компании Canon проводили директора и специалисты российского представительства корпорации
Канон Ру Компания Canon, как крупнейший представитель современного IT-пространства, является одной из самых известных и востребованных корпораций сегодняшних дней. Основанная в 1933 году в Токио, компания успела обзавестись всенародной любовью и славой, которая сегодня простирается по пяти континентам Земли. Настоящее «японское» качество техники Canon на слуху у каждого, а без знаменитого фотоаппарата Canon не освещается ни одно мало–мальски крупное событие XXI века. Официальное представительство компании в России осуществляет ООО «Канон Ру» со штаб-квартирой в Москве на Серебрянической набережной, 29.
![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/portal.lgo.ru/man/files/izdat/607316.jpg&max_x=600&max_y=420)
- Интересненько!
Успех Как и любой хороший бизнес, IT-проект прежде всего начинается с рассмотрения схем и параметров внутренней работы предприятия. Чтобы наладить производство хорошего товара и, в конечном итоге, внедрить его в широкие массы, нужно чувствовать механизм и качество бизнес-решений. Директор по корпоративным продажам ООО «Канон Ру» Сергей Кантаржи рассказал о пяти определяющих факторах успеха компании Canon:
Люди. Персонал с хорошими способностями и умениями — это основа всего. Бизнес-проект — сложная конструкция, и каждый человек, состоящий в ней, подобно шестеренкам в часовом механизме, имеет определенную функцию, без которой качественная работа невозможна. Высокая квалификация, хорошее образование и качественная корпоративная культура сотрудников — это первоопределяющие факторы успеха любой компании.
Клиенты. Главный вектор развития бизнес-корпорации — наличие многочисленных и «качественных» клиентов. Все, что делается в компании Canon, производится исключительно ради клиентов, а значит, счастье клиента — высший критерий и ориентир работы компании. Клиенты всегда должны быть удовлетворены предоставляемыми им услугами — лишь это увеличивает уровень предложенного сервиса.
Технологии. Идеи, которые закладываются в продукцию, — это фактор продаж товара компании.
Интеграция. В современном мире успех IT-компании определяет скорее качество внедрения продукта в жизнь потребителей, нежели форменное производство продукта.
Диверсификация. Независимость компании от определенного продукта или направления производства — это основа ее общей эффективности и стабильности в будущем времени.
История История успеха любой крупной бизнес-компании XX–XXI века — это всегда история отдельных людей и их судеб. Компания Canon прошла долгий путь становления: от первых разработок фотокамер японскими инженерами-основателями до официального утверждения фотоаппарата Canon для полета в космос при NASA. Специалист по маркетинговым коммуникациям компании Canon Татьяна Викулова провела экскурс в историю:
Зарождение и первейшее развитие компании Canon началось в 1933 году, когда два токийских инженера Горо Есида и Сабуро Утида основали сеть лабораторий точных оптических приборов под названием Precision Optical Instruments Laboratory. Есида и Утида поставили перед собой цель: на примере немецких фотоаппаратов Contaxи Leitz-Camera создать собственный японский аналог 35-миллиметровой фотокамеры, который бы превосходил по качеству немецкие бренды. Итак, в 1935 году, после недолгих исследований и переработок немецких фотокамер выходит первый японский фотоаппарат под названием Hansa Canon, по адаптированному названию японского божества милосердия Кваннона. Новоявленная японская техника моментально вызывает широкий общественный интерес и вскоре получает признание в Японии.
![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/portal.lgo.ru/man/files/izdat/607313.jpg&max_x=600&max_y=420)
- Где-то мы уже это видели… (копия Стива Джобса?)
После продолжительного периода затишья, вызванного Второй мировой войной, новый директор компании Такеси Митараи обозначает иной вектор развития корпорации. С 1945 года Митараи активно сотрудничает с контролирующими Японию американскими военными и офицерами, которые проявляют живой интерес к новым японским фотокамерам, это позволяет Митараи не только успешно закрепить бренд японских фотокамер на мировой арене, но и принять участие в крупной выставке, проходившей в Нью-Йорке в то время. Через два года компания была официально переименована в Canon Camera Co. Inc.В 1955 году в Нью-Йорке компания Canon открывает свое первое зарубежное представительство. С этого года успех компании увеличивается в геометрической прогрессии.
Вскоре открывается первое европейское представительство в Женеве, а к середине 1960-х компания Canon начинает производить не только фото — и видеокамеры, но и различную электронику: офисную, бытовую вычислительную технику. По состоянию на 2010 год компания Canon является мировым лидером на рынке фотоаппаратуры и цифровых зеркальных камер с ежегодным оборотом в 35,5 $ млрд. Компания Canon внимательно следит за свежими течениями и новейшими инновациями, которые появляются в мире ежедневно. Это те самые факторы диверсификации и технологии успеха компании, на которые ежегодно тратится до 10 % прибыли компании Canon, и именно поэтому Canon-абсолютный лидер на сегодняшнем рынке продаж в своей отрасли».
![](/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/portal.lgo.ru/man/files/izdat/607317.jpg&max_x=600&max_y=420)
- Что может быть лучше, чем кусочек воспоминания на бумажке о хорошем дне? Нам предложили напечатать фотографию на память
Люди На сегодняшний день в компании Canon работает 190 тысяч человек по всему мируи самая главная, ключевая профессия в корпорации Canon, как, собственно, и во всех аналогичных бизнес-структурах — это профессия продавца. Марина Степанова, директор по персоналу компании «Канон Ру», рассказала о специфике данного ремесла в современности:
Что бы компания ни произвела, какие бы идеи она не вложила в этот продукт, если товар не доведен до конечного потребителя, то все, что было сделано, — делалось впустую. Парадокс в том, что «продавец» — профессия явно социально недооцененная в современном обществе. Сказать: «Я — продавец», — сегодня, в общем, весьма неудобно. Да и в юном возрасте мечта стать продавцом выглядит довольно странно и нелепо.
С другой стороны, менеджеры по продажам — это тот базис, благодаря которому компания с таким обширным спектром взаимодействий с потребителями как Canon продолжает нормально функционировать. Все руководители компании Canon: от генерального директора до коммерческих директоров отдельных филиалов — начинали свою карьеру, будучи продавцами. Невозможно руководить корпорацией подобного масштаба, не имея большого опыта продаж и обширного видения механизма цепочки дистрибуции.
Важно понимать, что этому нигде не учат. Попросту не существует такого учебного заведения, где можно обучиться быть хорошим продавцом. Конечно, проводятся курсы, семинары и различные тренинги торгового мастерства, но зачастую люди, обладающие способностью хорошо продавать какой-либо товар, имеют к этому природный талант. Если посмотреть на профессиональное образование менеджеров по работе с ключевыми клиентами, или keyaccount-менеджеров, непосредственно нашей компании, то можно найти здесь людей из абсолютно разных профессиональных отраслей без ограничений.
После окончания своего выступления Марина Степанова ответила на несколько вопросов:
Какое главное отличие двух практически равных конкурентов в области производства фотокамер — Canon и Nikon?
Это весьма тонкие настройки отношений. Дело в том, что в производстве профессиональной техники существуют свои правила и требования. Я бы не сказала, что здесь у Canon имеются глобальные преимущества перед Nikon. В тех или иных вопросах каждая из компаний имеет свои более сильные стороны. Во многом это личный выбор самих потребителей.
Существует ли место в компании Canon для человека с образованием журналиста? Строго говоря, для журналистов, специализирующихся на работе в печатных издательских домах, отдельной работы у нас нет. Возможно, самый близкий к журналистскому ремеслу участок работы компании — это департамент маркетинговых и корпоративных коммуникаций. Также у нас есть отдельная функция PR-менеджера компании.
Кого Вы, как директор по персоналу, никогда не возьмете на работу в компанию? Входне требования на работу в компанию Canon довольно высоки. Зачастую к нам приходят работать люди с уже имеющимся трудовым стажем. Мы точно не возьмем на работу человека, чьи ценностные, личностные установки не соответствуют ценностным установкам Canon. Когда я говорю «ценностные» — это означает, что мы открытые, действующие всегда с установками законодательства, поддерживающие внутри коллектива миролюбивую и доброжелательную обстановку. Отбор человека на работу в компанию происходит в несколько этапов и с привлечением лиц из разных отделов работы корпорации. Здесь обязательно присутствуют люди из моего отдела по работе с персоналом. Задача этих людей состоит в том, чтобы не только определить профессиональную пригодность человека к работе, но и рассмотреть его человеческие характеристики, которые для нас очень важны. Даже если уровень профессионализма отдельного человека невероятно высок, мы никогда не возьмем на работу того, кто не обладает правильными человеческими качествами.
Каким единственным словом вы бы описали компанию Canon? Я думаю, «лидер» — самое подходящие слово. Canon — безусловный лидер в оченьмногих отраслях бизнеса. Причем, не только с технологической точки зрения, но и с точки зрения развития бизнеса. Многие методики, которые применяет и разрабатывает наша компания в маркетинговых услугах, публикуются затем во многих учебниках по профессиональному маркетингу. Те слоганы, которые использует компания: раньше это было «Canon — you can» («Ты можешь»), а теперь «Come and see» («Спешите видеть») — проповедуют истинные гуманистические ценности компании, благодаря которым Canon сегодня может уверенно называть себя лидером.
Наша экскурсия закончилась, но мы еще долго не уходили из представительства компании. Ребята фотографировались, руководители общались с работниками компании. Как все-таки здорово, что такие учреждения открывают детям свои двери. Мы благодарны всем, кто рассказал нам о работе компании и, конечно же, надеемся на дальнейшее сотрудничество, А может, наш Конкурс школьных изданий заинтересует руководство компании, и мы увидим Canon в числе наших спонсоров?
P.S. Материал согласован с представительством компании
Егор Сычев, Калининград, #1187, «Летучка»/ Фото Киры Наумовой |
В гостях у Canon (8 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора В преамбуле три предложения подряд с тире (перебор) |
|