Новости
19
04.2015
№ 8597
Музейон — обитель скульптуры и сентиментализма?   




Иду по Музейону и думаю: вот люди живут, реализуются в своей профессии, творят, играют, создают скульптуры, пишут музыку. А потом, после их смерти нам остаются бессмертные деяния. И иногда задумываешься — а если бы мы не читали «Евгения Онегина», привлекло ли бы нас лицо Пушкина?

Рядом со зданием, где экспонируется коллекция Третьяковской галереи двадцатого века, располагается Музейон — затейливый парк-сад скульптуры. Когда выходишь из залов экспозиции, где, как сухая губка, питающаяся каплями влаги, наполняешь себя эмоциями, стремлением к прекрасному, на тебя обрушивается суровый шквальный ветер. Холодно страшно. Крокусы, порвавшие земную твердь и робко поблескивающие липкими от сока лепестками, аляпистыми пятнами раскиданы по газонам с только-только начинающей прорастать травой. Бредешь по дороге. Мечтаешь согреться. Перед глазами еще вспыхивают произведения Шагала, Малевича, Кончаловского и Машкова, Дейнеки. Смотришь и растворяешься в их картинах. А потом с очередной порцией сизого, как крыло голубя, ветра, на тебя обрушивается вся довольно суровая прозаичность действительности.

А затем, вдруг натыкаясь на странного человека… вырезанного из камня, вдруг узнаешь в нем знакомые черты… Вот это да! это же Пушкин! Оглядываешься вокруг, силясь заприметить еще нескольких знакомцев. И действительно — вокруг силуэты. Писатели, поэты: Лермонтов, Горький, Гоголь, вперемежку с политическими фигурами: несколько ипостасей Владимира Ильича (Ленин в белом мраморе, Ленин в граните, Ленин возле уменьшенной скульптуры ВДНХ), Сталин, Брежнев, Дзержинский и другие. Вдалеке возвышается скульптура Петра I, величественно и монументально. В то же самое время сентиментально-гигантский парусник. Кажется, сейчас скользнет по серебрящейся излучине реки Москвы и исчезнет в призрачном далеко-далеко.

Перед площадкой стоят множество самых разнообразных скульптур от восхитительно-счастливой Москвы-реки до ангела, Адама и Евы (классический библейский сюжет отнюдь не в каноническом исполнении), Пьеро, вечно грустного, играющего на дудочке, балерины, самозабвенно взлетающую в прекрасном па, и многих других персонажей и выдумок скульпторов. Между ними можно было ходить и, конечно же, снимать. Скульптурные лики на фоне бушующего всеми тонами серого и голубого неба — это захватывает дух!

Дина Бурсакова, 8 класс, г. Новосибирск, «Шмель», фото автора

Комментарий арбитра-редактора
Неожиданный и свежий взгляд на церетелевского Пера I, переделанного, как известно, из отвергнутого американцами Колумба.)) Ни разу еще не случалось читать о его корабле, да и о всей скульптуре — «сентиментальный». Москвичи не очень любят это памятник, который воткнули без спроса на набережной. «Нелепый», «несоразмерный», «огромный»… И вдруг — «сентиментальный». интересно, как возникла подобная ассоциация?
   Комментарии (0)  
 
Большая игра  |   Новость  |  Рубрика «Дежурный по городу»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/8597   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=6&id=8597
 
 1