Новости
18
04.2015
№ 8564
Образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями — это пустыня с особыми образовательными потребностями   




В рамках программы Московского Международного салона образования 2015 года состоялось открытое интервью с психиатором Марией Гантман, президентом некоммерческой организации «Помощь пациентам с болезнью Альцгеймера и их семьям». В ходе беседы стало известно, что с 1 сентября 2016 года в школах России вводят два новых образовательных стандарта для детей с ограниченными возможностями. Мнения экспертов по этому вопросу разделились

Интервью проводила Юлия Гутова, корреспондент журнала «Русский репортер», и вот, что она выяснила у Марии Гантман.

Часть экспертов считает, что для «сложных» детей нужна особая программа, другая — что программа нужна для взрослых, которые работают с такими детьми. Не важно, что умеет ребенок, чего не умеет, надо говорить о том, что умеют взрослые.
Высказывалось мнение, что нет никакой системы оценки достижений таких детей. Ребенок оценивается с точки зрения своих возможностей, и нет стандарта: что он должен уметь, и зачем он должен это уметь. Особенные дети разные, и время освоения навыка для каждого ребенка различное. Насколько вообще возможен здесь какой-либо стандарт?
Есть специалисты, которые предлагают обратить внимание на опыт Финляндии, где для особенных детей создана одна из лучших в мире систем образования.
В России во многих школах сейчас создаются условия для особенных детей. Но насколько отечественные школы готовы работать по новому образовательному стандарту для детей с ограниченными возможностями?

Существует и такое суждение, что можно применять стандарты, но главная проблема — это все же неприспособленность таких таких людей к условиям жизни в обществе.

В целом же образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями, по мнению психиатора, у нас в стране явно не хватает, «это пустыня с особыми образовательными потребностями».
Подводя итог, Мария Гантман отметила, что любая инновация — рискованная вещь. Но тем не менее государство обращает на внимание на эту проблему, и, надо признать, что в этом направлении хоть и маленькими шагами, но идет развитие.

Остается очень много открытых вопросов: это и дошкольное образование особенных детей, и вопрос о их трудоустройстве. Но самое главное — нужна умелая команда учителей, желающих помочь особенным детям не быть изгоями в обществе.

Особенные дети — отличные, прекрасные, уникальные. И может быть, стандарты для них не нужны? Вопрос остается открытым.

Елена Антонова, Карабаглы, #2222

Комментарий арбитра-редактора
Несколько рваный текст. Подчеркнутые места недостаточно согласованы по смыслу. Фотография не выражает ничего.

Upd: Новое фото не лучше — не понятно, как «Русский репортер» и Юлия Гутова связаны с материалом. Будьте внимательны в подборе иллюстрации. На худой конец, можно и из Интернета взяв, не забывая указывать источник.
   Комментарии (0)  
 
Большая игра  |   Новость |  Глива  |  Рубрика «ММСО»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/8564   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=6&id=8564
 
 1