Эклектика (др.-греч. избранный, отборный) — смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов. И Москва кажется единой эклектичной системой, многоликим существом, предстающим пред нами то в одном, то в другом образе
Москва — царство эклектики. Здесь рядом с величественными златоглавыми соборами времен Ивана Калиты и Ивана Грозного располагаются и открытые звенящему солнечному свету дворцы с белыми колоннами и летящими капителями, немного напоминающие Санкт Петербург. Рядом со старинными резными деревянными купеческими особняками находятся сталинские постройки — монолитный конструктивизм. Шагая по мосту через реку Москва, можно заприметить маленькую церквушку, отчаянно сияющую куполами в последних проблесках вечернего солнечного света, зажатую со всех сторон бетонными домами, кранами и «дымящими» в самом что ни на есть гипер-урбанистическом стиле трубами. Здесь тесно сплетаются все эпохи в единую неповторимую смесь.
Одинаковое волнение испытываешь, когда идешь к даче Строгановых через подернутый только-только расцветающей дымкой зелени парк, и когда тебя провожают взгляды великих соборов Кремля колокольни летят ввысь, а купола редко вспыхивают в стиле импрессионизма. Одинаково… Хотя нет, Каждый раз трепетно, но по-разному чувствуешь себя, когда идешь по Старому Арбату и вдоль Кремлевской стены. Да! Когда солнце касается своими последними лучами крыш домов с лепниной, а на мостовой пляшут тени, спешат куда-то люди со всех уголков планеты, горят неоновым светом вывески, играет на скамейке и сам поет молодой гитарист, рисуют шаржи, карикатуры и обычные портреты, весело подмигивают фонарями бистро, а впереди заманчивым шелестом страниц, словно шелестом сотен еще не рассказанных историй, летит по воздуху дух книжного развала… там.
Или когда на Площади Ильича тебя встречает «скульптурная» группа — два переломанных, изогнутых, борющихся друг с другом, но грандиозных, величественных, пронизывающих своей неотвратимой мощью, гиганта. Про себя я окрестила их Бегемотом и Левиафаном (это демоны из Библии; один владел всеми морями на планете, другой — всей землей; они все время противоборствовали друг другу. Ну и без Булгакова, конечно-же не обошлось). Куда только не пойдешь, ты будешь видеть на горизонте их грозные силуэты. Или же Москва-Сити! Чем не город гигантов?!